Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика

Как найти площадь прямоугольника 3 класс

Названия геометрических фигур происходят от количества их сторон. Например, треугольник, четырехугольник, пятиугольник. Но есть фигуры, которые названы по другим признакам, например, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция. Все эти фигуры — четырехугольники, но отличаются друг от друга величиной углов и сторон.

Квадрат — прямоугольник, у которого все углы по 90 градусов и стороны равные.

Такие отличия есть и у других фигур, например, треугольники подразделяются на прямоугольные, равносторонние, равнобедренные и разносторонние. Свойства фигуры зависят как от количества сторон, так и от других характеристик — величины углов и сторон. Только измерив все параметры, можно точно описать фигуру и определить, какими формулами и правилами пользоваться при вычислениях.

Под этим термином понимают часть плоскости, ограниченной несколькими замкнутыми (соединенными) линиями. В результате соединения линий образуется отрезки, которые называются сторонами фигуры и точки соприкосновения, которые носят название вершин. У треугольника три стороны и три вершины, у четырехугольника — четыре стороны и четыре вершины.

В геометрии есть фигуры, которые выпадают из этого ряда. Это точка, прямая линия, отрезок, луч. Отличаются они от остальных фигур, тем, что не занимают никакой площади, это просто части линии.

Что такое площадь

Теперь рассмотрим еще одно понятие геометрии — площадь. Это часть плоскости, которая находится внутри многоугольника. Другими словами, все, что находится между сторонами фигуры и является ее площадью. Геометрия — часть математики, то есть, наука точная, которая стремится все измерить и описать цифрами. Не стала исключением и площадь. Часть плоскости, которая находится внутри фигуры, разбили на маленькие части с равными сторонами, идущими под прямым углом друг к другу. Такая фигура называется квадрат.

Квадрат — геометрическая фигура из четырех равных сторон и четырех прямых углов.

Расчет площади прямоугольника

Разберем простую задачу — как высчитать площадь прямоугольника? Можно решить ее двумя способами. Самый простой, но самый длинный и трудоемкий — нарисовать прямоугольник и с помощью карандаша и линейки разбить его на маленькие квадратики. Затем посчитать количество квадратиков и узнать, сколько их поместилось внутри.

Такой способ простой и доступный, если длина сторон прямоугольника — целое количество сантиметров или метров. А вот при их нецелом количестве, например стороны три с половиной и четыре с половиной сантиметра (3,5 см и 4,5 см), посчитать сложнее. Еще сложнее, если стороны, например 3см и 2 мм и 4 см и 7 мм. Рисовать придется миллиметровые квадратики, что довольно сложно и долго.

Ученые древности, идя таким путем заметили интересную особенность, если посчитать квадраты внутри фигуры и сравнить их с результатом умножения длин сторон прямоугольника, то они окажутся одинаковыми. Проверив это на многих прямоугольниках и квадратах составили правило:

Площадь прямоугольника равна длине умноженной на ширину.

В учебниках можно найти и другую формулировку — площадь прямоугольника равна произведению соседних сторон, или еще иначе — площадь прямоугольника равна произведению основания на высоту. Суть этих утверждений одна и та же. Выражается она в формуле:

S=AB ∙BC.

Использование этой формулы — самый простой способ, как вычислить площадь прямоугольника с разными сторонами. Подходит он и для решения задачи вычисления квадрата (прямоугольника с равными сторонами). Для квадрата формула может выглядеть несколько иначе.

S=АВ 2

Периметр

Еще одна важная характеристика прямоугольника — периметр. Это сумма длин всех сторон. Периметр легко найти, измерив все стороны и сложив результаты. Но, как и в случае с площадью, лучше воспользоваться формулой. Сначала найдем периметр квадрата:

Р = АВ+ВС+СD+AD.

Но у квадрата все стороны одинаковые, значит, выражение можно записать иначе:

Р= АВ+АВ=АВ=АВ = 4 ∙ АВ, или 4АВ.

Для прямоугольника с разными сторонами периметр находится по такой же формуле:

Р = АВ+ВС+СD+AD.

Но здесь равны не все стороны, а только противоположные:

АВ= СD и ВС= AD

Перепишем начальную формулу по-другому:

Р= (АВ +СD) и (ВС + AD). Из равенства сторон получим Р=2АВ+2ВС + 2(АВ+ВС). Словами это будет звучать так:

Периметр прямоугольника равен сумме соседних сторон умноженной на два.

Как видно из приведенных утверждений, площадь и периметр прямоугольника можно вычислить двумя способами — непосредственным измерением и вычислением. Второй способ намного удобнее, особенно, если приходится находить площади и периметры реальных участков, например, площадки под строительство, дачного участка, комнаты.

Смотрите также другие геометрические фигуры:

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок №22. Площадь прямоугольника

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Квадратный сантиметр – квадрат со стороной 1 сантиметр.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 60-61.

2. Рудницкая В. Н. Тесты по математике:3 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2016 с. 38-43.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Упоминание о первых геометрических фигурах встречается еще у древних египтян и древних шумеров. Учёными-археологами (они ищут разные исторические древности) был найден папирусный свиток (бумага древних египтян, изготавливаемая из растения папирус) с геометрическими задачами, в которых упоминались геометрические фигуры. И каждая из них называлась каким-то определенным словом. Одним определенным словом называлась фигура прямоугольник независимо от того какие стороны были у этого прямоугольника. А если у прямоугольника все стороны были одинаковые, то такой прямоугольник имел специальное название – квадрат. Таким образом, значит, что уже в те далекие времена люди имели представление о геометрии и знали изучаемые этой наукой фигуры. Название «геометрическая фигура» придумали древние греки. И названия всем геометрическим фигурам дали тоже древнегреческие учёные.

Найдём площадь геометрической фигуры.

Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть картинку Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Картинка про Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика

Чтобы найти площадь фигуры, надо узнать сколько раз в фигуре поместится квадрат со стороной 1 см. Площадь этой геометрической фигуры составляет 18 квадратов. Для удобства подсчёта количество квадратов можно воспользоваться знаниями таблицы умножения. По 6 взять 3 раза получится 18 квадратов.

Найдём площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.

Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть картинку Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Картинка про Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика

Для этого достаточно умножить длину на ширину. 6 ∙ 3 = 18 см 2

Таким образом, формулируем вывод: чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

Источник

Периметр и площадь прямоугольника

Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть картинку Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Картинка про Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математикаПрямоугольники и квадраты обозначаются 4 буквами – вершинами. Для обозначения вершин используют латинские буквы: A, B, C, D

Определения:

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Квадрат – это прямоугольник, у которого стороны равны. Его называют правильным четырёхугольником.

Периметр прямоугольника – это сумма длин всех сторон прямоугольника.

Формулы

Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть картинку Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Картинка про Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика

Дан прямоугольник ABCD.

Периметр равен сумме длин сторон.

PABCD = AB + BC + CD + AD

Противоположные стороны прямоугольника равны.

PABCD = 2 * AB + 2 * BC = 2 * (AB + BC)

Следовательно, для того, чтобы высчитать периметр прямоугольника, нужно сложить длины двух сторон и умножить результат на 2.

У квадрата все стороны равны.

Поэтому, периметр квадрата равен:

Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину.

Определить площадь, периметр, объем, длину, диаметр, высоту и остальные геометрические величины поможет онлайн-калькулятор https://max-calc.ru.

На сайте вы сможете не только получить готовое решение, но и посмотреть всю необходимую справочную информацию.

Задачи:

1. Хозяин дачи решил построить забор вокруг участка. Какой длины получится забор, если участок имеет вид прямоугольника с шириной 15 метров и длиной 33 метра?

Для нахождения длины забора нужно посчитать периметр участка.

Воспользуемся формулай Ручастка = 2 * (длина + ширина).

Р участка = 2 * (15 м + 33 м) = 96 м

Ответ: длина забора 96 метров.

2. Мама решила пришить на скатерть красивую тесьму. Сколько нужно купить тесьмы, если скатерть квадратная со стороной 150 сантиметров?

Так как скатерть квадратная, для определения длины тесьмы нужно найти периметр квадрата.

Р = 4 * 150 см = 600 см = 6 м

Ответ: нужно купить 6 метров тесьмы.

3. Известно, что банки краски хватает, чтобы покрасить 30 м 2 поверхности. Хватит ли одной банки краски, чтобы покрасить забор длиной 15 метров и высотой 2 метра?

Для решения необходимо найти площадь поверхности забора. Для этого длину умножаем на ширину.

Sзабора = 15 м * 2 м = 30 м2.

Ответ: да, 1 банки краски хватит.

Задачи для самостоятельной работы:

1. Задан прямоугольник со сторонами 20 мм и 60 мм. Вычисли его площадь. Запиши ответ в квадратных сантиметрах.

2. Был куплен дачный участок размером 20 м на 30 м. Определи площадь дачного участка, ответ запиши в квадратных сантиметрах.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Как найти площадь прямоугольника – 9 способов с формулами и примерами

Самый простой способ – перемножить две стороны. Но иногда эти две стороны неизвестны.

Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть картинку Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Картинка про Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика

Умножьте его ширину на высоту. Это самый простой способ найти площадь прямоугольника. Например, если ширина прямоугольника равна 4 см, а высота – 2 см, то площадь будет равна 4*2 = 8 см.

По диагонали и стороне

Должна быть известна диагональ и любая из сторон. Действия:

Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть картинку Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Картинка про Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика

Пример. Сторона прямоугольника равна 3 см, а диагональ – 5 см. Найдите площадь.

Диагональ в прямоугольнике – это гипотенуза, потому что она всегда находится напротив угла в 90 градусов. Найти диагональ можно по формуле нахождения гипотенузы, например, поделив катет угла A на синус угла A.

По стороне и диаметру описанной окружности

Вокруг любого прямоугольника можно описать окружность. Вам надо знать диаметр этой окружности и любую из сторон прямоугольника.

Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть картинку Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Картинка про Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика

Пример. Найдите площадь прямоугольника, если диаметр описанной окружности равен 10 см, а одна из сторон равна 8 см.

Диаметр описанной окружности всегда равен диагонали прямоугольника. Смотрите:

Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть картинку Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Картинка про Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика

А найти диагональ можно по формуле гипотенузы прямоугольного треугольника.

Диаметр равен двум радиусам, потому что радиус – это половина диаметра.

Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть картинку Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Картинка про Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика

По радиусу описанной окружности и стороне

Можно просто найти диаметр (умножить радиус на два) и использовать формулу выше.

Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть картинку Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Картинка про Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика

Пример. Найдите площадь прямоугольника, если радиус описанной окружности равен 5 см, а одна из сторон равна 6 см.

Радиус = половине диаметра.

Радиус = половине гипотенузы прямоугольного треугольника, вокруг которого описана окружность. Потому что эта гипотенуза = диагонали прямоугольника = диаметру.

По стороне и периметру – 1 способ

Периметр – это сумма всех сторон прямоугольника. P=a+b+a+b. Другая формула периметра: P=2(a+b).

Если известен периметр и одна сторона, надо найти вторую сторону и перемножить их.

Пример. Периметр прямоугольника равен 14 см, а одна из сторон равна 3 см. Найдите площадь.

По стороне и периметру – 2 способ

Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть картинку Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Картинка про Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика

Пример. Сторона прямоугольника равна 8, а периметр равен 28. Найдите площадь.

По диагонали и углу между диагоналями

Диагонали прямоугольника всегда равны.

Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть картинку Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Картинка про Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика

Пример. Найдите площадь прямоугольника, диагональ которого равна 10 см, а угол между диагоналями – 30 градусов.

Вот еще вам таблица основных значений из тригонометрии. Там как раз отмечено, что синус 30 градусов всегда равен 0,5 (1/2).

Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть картинку Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Картинка про Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика

По радиусу описанной окружности и углу между диагоналями – первый способ

Радиус описанной окружности равен половине ее диаметра, а диаметр равен диагонали прямоугольника. Надо найти диаметр и посчитать площадь по формуле выше.

Пример. Найдите площадь прямоугольника, если радиус описанной окружности равен 6 см, а угол между диагоналями – 30 градусов.

По радиусу описанной окружности и углу между диагоналями – второй способ

Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Смотреть картинку Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Картинка про Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика. Фото Что такое площадь прямоугольника 3 класс правило математика

Пример. Найдите площадь прямоугольника, если радиус описанной окружности равен 6, а угол между диагоналями – 30 градусов.

Покритикуйте статью и стиль подачи материала в комментариях, я внесу правки. Это моя вторая статья по математике, я хочу, чтобы они все были образцовыми.

Источник

Урок математики по теме «Площадь прямоугольника». 3-й класс

Класс: 3

1. Вывести правило вычисления площади.

2. Развивать умение решать задачи.

3. Совершенствовать вычислительные навыки и умения составлять и решать уравнения.

1. Организационный момент. (Слайд 1)

1) Счет цепочкой. (Слайд 2)

2) Игра “ Кто быстрее” (на доске записаны 3 столбика примеров, на магнитной доске прикреплены карточки с ответами (приложение 1), Дети выбегают по одному с каждого ряда, решают примеры, находят карточку с ответом и прикрепляют рядом с примером)

3) Школьники посадили 3 ряда берез по 8 берез в каждом ряду, и еще им осталось посадить 6 берез. Сколько всего берез надо было посадить? (Слайд 3)

3. Работа над темой урока.

1) На доске геометрические фигуры. (Слайд 4)

Среди данных фигур найдите прямоугольники.

Какими свойствами прямоугольники от других фигур? (У них прямые углы, стороны попарно равны)

Какие стороны? (Противоположные)

Какие единицы площади знаете? (См 2 )

2) Работа в тетради. (Слайд 5)

Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см, разделите его на квадратные сантиметры и подсчитайте, сколько квадратных сантиметров получилось.

Сколько квадратов в каждой полоске? (4 кв.)

Как узнать, сколько всего квадратов? (По 4 кв. взяли 5 раз, т.е. 4•5=20 квадратов)

Что такое 4? (Длина прямоугольника)

Сколько квадратов в каждом столбике? (5 кв.)

Сколько таких столбиков? Сколько всего квадратов в 4 столбиках? Как узнали? (По 5 кв. взяли 4 раза, т.е. 5 •4=20. Длину умножили на ширину)

Что такое 4? (Ширина прямоугольника)

Удобно ли находить площадь, считая каждый раз квадратики?

Как нашли площадь? Ширину умножили на длину.

4. Физкультминутка. (Слайд 6)

5. Работа с учебником.

Как найти площадь этого прямоугольника? (Измерить линейкой, найти длину и ширину и необязательно разбивать на квадратики)

Для вычисления площади прямоугольника существует формула, т.е. “Карточка – помогайка”. (Слайд 7)

Что такое a? Что такое b? S? Запишите формулу – правило нахождения площади прямоугольника.

1) Найдите площади обоих прямоугольников, используя формулу.

Показ записи ответа.

Чтение правила в рамке. Его нужно выучить.

6. Закрепление и решение задач.

Что такое квадрат? (Прямоугольник с равными сторонами)

Как нашли площадь 1 квадрата? 2?

Чему она равна? А как можно было воспользоваться формулой?

Вывод: как найти площадь квадрата? Площадь прямоугольника?

Что известно в задаче? (4 одинаковые банки – это кол-во банок)

Что сказано о банках? (Одинаковые)

Что должны узнать в задаче?

Как удобно записать условие задачи? (В таблице)

Масса 1 банкиКоличество банокОбщая масса
? Одинаковая4 б.20 кг
?. б.30 кг

Известно ли нам кол-во банок для 30 кг меда? (Нет)

Как найти? Что нам нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу одной банки)

Как найти массу 1 банки? (Делением)

Кол-во банок для 30 кг меда? (Делением)

№5 (1, 2) самостоятельно с проверкой.

Чему учились на уроке? Что вам понравилось?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *