Что такое плотность слов
Плотность ключевых слов в тексте как один из параметров оптимизации сайта под требования поисковых машин 
Содержание
Сайты создают с целью получения прибыли его владельцем. Добиться максимальной выручки помогает оптимизация сайта, приводящая к увеличению трафика и показателя конверсии.
Необходимо понимать, по какому принципу поисковые системы выявляют сайты, релевантные запросу пользователя. Копии текста страниц сохраняются роботом в базе. Система производит анализ текста: удаление малозначимых слов, местоимений, предлогов, союзов, знаков препинания.
Текст разбивается на отдельные слова. Производится подсчет количества вхождений каждого ключевого слова. На основании такого анализа странице присваивается релевантность по запросам пользователей.
Но «напичканная» ключевыми словами страница необязательно покажет наибольшую релевантность.
Это необходимо учитывать, поскольку «переспам» может вызвать подпадание сайта под фильтр поисковой системы.
Одним их самых важных моментов при оптимизации сайта является соблюдение оптимального уровня плотности ключевых слов.
Что такое плотность слов в тексте?
Плотностью ключевых слов называют процент этих слов в тексте. Если страница содержит 300 слов, среди которых 30 — ключевые, плотность последних составляет 30%.
Большая часть оптимизаторов считает, что плотность страницы должна быть в пределах от 4 до 6%.
Данный параметр не совсем актуален на сегодняшний день. В 2016 году все больше оптимизаторов признают значение смысловой насыщенности текста, его добавочной стоимости. Но если выражать этот параметр цифрами, минимальной плотностью текста считают плотность 1,5%, а оптимальной плотностью для всех типов сайта признано значение 3%.
Оптимальная плотность ключевых слов для различных типов сайтов
Оптимальной плотностью называют такую плотность, при которой соблюдены следующие условия:
Опытные копирайтеры предлагают следующий вариант расположения ключей:
Сайт информационный должен содержать максимум фактов. Это более сухое изложение информации, нежели в текстах для блога, где оптимальная плотность вхождения «ключевиков» будет выше.
При насыщении текста словами «для поисковых систем» необходимо ориентироваться на читабельность — насколько легко информация будет восприниматься посетителями страниц.
В текстах для интернет-магазинов, где в каталоге несколько позиций с одинаковым описанием, лучше использовать синонимы, чтобы один и тот же текст с сохранением смысла для читателей воспринимался поисковыми системами как разный.
Как определить плотность ключевых слов?
Вручную
Плотность ключевых слов определяется по следующей формуле:
Уважаемые посетители, сохраните эту статью в социальных сетях. Мы публикуем очень полезные статьи, которые помогут Вам в вашем деле. Поделитесь! Жмите!
Плотность ключевого слова = (количество слов-ключей) * 100 / (общее число слов)
К примеру, статья о платьях содержит 1000 слов, оптимизатор вводит слово «платья» 25 раз.
Всего слов: 1000. Слово-ключ встречается 25 раз.
Плотность «платья» = 25 * 100 / 1000
Плотность «платья = 2,5%.
При помощи сервисов
Существуют также сервисы, позволяющие производить подсчет ключевых сов в тексте, тем самым существенно минимизируя трудовые и временные затраты копирайтера:
Финансовое планирование онлайн-проекта поможет вам избавиться от лишних трат, которые могут возникнуть в процессе разработки сайта.
Наличие старого контента на сайте может привести к негативных последствиям. Почему так происходит, вы можете узнать здесь.
Секреты написания качественного SEO-текста мы раскрыли в этой статье.
К чему может привести повышенная/пониженная плотность ключевых слов?
Необходимо соблюдать баланс при введении ключевых слов и фраз в статью, поскольку:
Для составления грамотной с точки зрения оптимизации по ключевым словам статьи необходимо придерживаться следующих советов:
Качественно написанная статья «для людей» привлечет на страницу много пользователей, и позиция в поиске поднимется. Уникальная, содержащая ценную информацию для читателей статья способна привести к гораздо большим результатам даже без «ключесловной» начинки.
Оптимальная плотность ключевых слов. Как проверить тошноту текста?
Плотностью ключевых слов (тошнота текста) называют показатель частоты повторения ключевиков в тексте. Рассчитывается, как процентное отношение количества ключевых слов к общему числу слов в тексте. Тошнота страницы — один из основных параметров, с помощью которого поисковые системы вычисляют уровень соответствия запрашиваемой информации в поиске.
Для того чтобы быстрее в этом разобраться, можно привести простой пример. За исходный текст возьмем фразу «танцы народов мира», ключом в этом запросе является слово «танцы». Поскольку весь текст состоит всего из трех слов, значит слово «танцы» представляет собой 1/3 от всей фразы, и его плотность составит 33.3% от всего текста. Следует отметить, что в расчет не принимаются шумовые слова – общие, часто встречающиеся части речи, такие как причастия, частицы, предлоги, междометия, цифры и т.д.
Классическая и академическая тошнота
Классической тошнотой принято называть самое часто повторяющееся слово в тексте. Ее рассчитывают, как квадратный корень от всего числа повторений.
Академическая тошнота – наиболее употребляемые слова и словосочетания в тексте, которое характерны для любых документов. Чем больше слов повторяется в документе, тем большей будет показатель академической тошноты, также на ее показатель влияют частота повторений и размер всего текста.
От плотности ключей непосредственно зависит продвижение сайта. Если плотность слишком мала, то нет и вероятности, что страница поднимется высоко в поисковой выдаче. Но если переборщить с плотностью вхождения ключевых слов, то документ будет принят за спам и его позиции в выдаче будут снижены.
Проверка плотности ключевых слов онлайн
Сегодня существует множество бесплатных онлайн-сервисов для анализа тошноты страницы. Далее будут приведены некоторые из них:
SeoTXT.com
Определяет количество повторов и плотность часто встречаемых слов в тексте.
SEObuilding.ru
Вводите url адрес страницы, отмечаете интересующие пункты и получаете результаты плотности каждого слова в тексте.
Advego.ru
Это инструмент популярной биржи, с помощью которого вы сможете оценить текст на академическую и классическую тошноту.
Оптимальная плотность ключевых слов
Сколько должно быть ключевых слов на странице? Средний показатель оптимальной тошноты составляет примерно 3-8% от всего текста. Но на самом деле все индивидуально. Количество ключевиков на странице напрямую зависит от размера текста, места страницы, занимаемое на сайте, а также тематики статьи. Порой встречаются узкоспециализированные темы документов, где ключевые слова заменить практически нечем.
Для разных поисковым систем показатель оптимальности тошноты также будет индивидуален. Если говорить о Яндексе, изначально приемлемой была плотность ключевых запросов в 10%, после 3-5%, на данный момент где-то 3-7%. Отсюда делаем вывод, что никакого секретного процента оптимального употребления ключевиков не существует. И вместо того, чтобы гнаться за идеальной формулой плотности вхождения ключевых слов, лучше обратить внимание на следующий совет:
А как думаете вы, насколько важен показатель тошноты страницы в продвижении сайта?
Кстати, у нас полно статей-инструкций, в которых много практических советов с историей многолетней практики. Конечно, мы думали над тем, чтобы наладить тематическую рассылку, но пока не успеваем. Так что удобней всего подписаться на группу нашего блога, куда мы сразу расшариваем новые статьи, как только они появляются в блоге.
Что такое плотность ключевых слов и как её проверить
Что такое плотность ключевых слов?
Начнём с того, что такое плотность ключевых слов и что в себя включает этот термин. В английском языке для словосочетаний, описывающих тему статьи или текста в интернете используется термин «keywords». Для большинства из нас он известен как «ключевые слова». Они подобно маячкам сигнализируют и читателям, и поисковым системам о том, про что пойдёт речь.
Благодаря ключевым словам мы можем просто и быстро находить нужную нам информацию в интернете. Именно на них строится рекламное продвижение всех без исключения ресурсов. Показатель количества ключевых запросов в тексте и называется их плотностью. Этот термин каждый из нас может помнить по школьному курсу химии. Именно плотность определяет соотношение количества ключей к раскрывающему их тексту.
Чаще всего, плотность измеряется в процентном соотношении. От её значения будет зависеть раскрытие темы в тексте. При этом, опытные специалисты рекомендуют внимательно подходить к показателям плотности. Практика показала, что недостаточное количество ключевых слов в тексте недостаточно раскрывает его тему. Избыток же приводит к отторжению их поисковыми системами из-за подозрений в спаме.
Работа SEO-специалистов тесно связана с поддержанием плотности ключевых запросов в тексте на должном уровне. Заказ статей у опытных копирайтеров так же поможет избежать копипаста и заспамленности ресурса. Какие показатели плотности считаются оптимальными? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Плотность ключевых слов на странице: что это?
Рассмотрим, плотность ключевых слов на странице: что это за показатель и как её рассчитать. Для этого существует специальная формула, которая используется сайтами по проверке SEO показателей текстов. Стоит отметить, что всё больше специалистов приходят к выводу, что идеального значения плотности попросту нет. Почему?
Поисковые системы не стоят на месте, они развиваются и улучшаются. На место строгим математическим алгоритмам приходят более гибкие поведенческие. Конечно, есть оптимальные показатели количества символов, ключей в сторителлинге или количество подзаголовков в статье. Однако, сейчас в первую очередь делается ставка на способность заинтересовать читателя.
Поэтому опытные специалисты стараются поддерживать плотность ключевых слов на уровне 3-7% от объёма текста. Вместе с тем, они не подсчитывают каждую буковку, а стараются максимально раскрыть тему и заинтересовать читателей. Именно в этом и заключается успешное развитие некоторых сайтов.
Как было сказано выше, плотность запросов и подобные ей характеристики текста влияют на позиции сайта в поиске. Зная, как настраивается и что даёт контекстная реклама ресурса, возрастает ценность органического продвижения. Почему? Потому что этот способ рекламы ресурса стоит дешевле и приносит результат на длительный срок. А плотность ключевых запросов – одна из основных характеристик, используемых при ранжировании.
Плотность ключевых слов в тексте: что это такое?
Появление вопроса про плотность ключевых слов в тексте и что это такое тесно связано с желанием привлечь аудиторию. При работе над этим показателем значительно улучшается качество контента. В следствии этого, сайт поднимается выше в поисковой системе выдачи.
Как определить, что плотность ключевых запросов подобрана оптимально? Главным результатом будет увеличение аудитории. Отследить это можно с использованием цели в Яндекс Метрике или другой поисковой системе. Они позволяют определить время, которое посетители потратили на прочтение. Это показывает насколько материал был интересным и полезным, а значит достиг своей цели.
Для понижения плотности можно использовать синонимы ключевых запросов. Текст, написанный простым и понятным языком наиболее востребован у аудитории. Если у Вас уже есть сайт и его позиции в поисковой выдаче растут медленно или вообще стоят на месте, возможно, проблема именно плотности.
Итак, как написать текст и соблюсти в нём оптимальный баланс ключевых фраз? Стоит помнить несколько советов от профессионалов. Это не гнаться за большим количеством запросов в статье, писать людям, а не машине, и не переусердствовать. Выполнение каждого из этих пунктов подробно обсуждаются на курсе SEO обучения онлайн, которое проводит специалист с опытом работы больше 6 лет. Перейдём к заключительному вопросу о том, как рассчитать процент ключей в тексте.
Как проверить плотность ключевых слов для Яндекса?
Очень важный вопрос – как проверить плотность ключевых слов для Яндекса или любой другой поисковой системы. Для этого есть специальная формула, в которой число запросов делится на количество слов в тексте. Полученный результат удобнее всего выражать в процентах – это и называется плотностью ключей в тексте.
Для чего необходимо проверять этот показатель текста? Очень часто на него обращают внимание при заказе написания контента для ресурса. Написание статей на актуальные темы, например, как зарегистрироваться и как настроить Яндекс Услуги в интернете, сделает аудиторию лояльной.
Стоит помнить, что при работе с сайтом и наполнении его контентом важна каждая деталь. Именно эти нюансы, которые могут показаться не важными, напрямую влияют на результат. Работа с оптимальной плотностью содержания ключей в тексте – один из важных шагов к скорому появлению сайта в топе поиска.
В некоторых случаях, может потребоваться подтверждение плотности запросов. Тогда специалисты рекомендуют использовать специальные сайты, в которые встроен счётчик SEO-анализа. Они работают наподобие сводки в отчётах по контенту для Яндекс Метрики. Стоит попробовать несколько популярных из них и выбрать тот, который покажется Вам самым удобным.
В заключении хочется ещё раз напомнить о роли плотности ключевых слов в текстах сайта. Это один из главных показателей профессионализма написавшего его. Обращайте внимание на то, чтобы текст понравился людям, хорошо раскрывал тему и не был переспамленным. Доверяйте своим ощущениям, проверяйте плотность ключевых запросов сами или через ресурсы и будьте уверены, что сайт постепенно поднимется в ТОП.
Плотность ключевых слов
Содержание
Что такое плотность ключевых слов?
Плотность вхождения ключевых слов (тошнота текста) — это частота повторения целевых запросов. Этот показатель рассчитывается, как процентное соотношение количества ключей к общему объему материала (рис. 1).
В качестве примера можно рассмотреть фразу «голливудские фильмы онлайн». Ключевое слово этого запроса — «фильмы». Оно представляет собой одну треть от всего объема материала, т.е. тошнота текста составляет 33,3 %. Здесь следует отметить, что при расчете плотности не учитываются шумовые слова (цифры, междометия, предлоги, частицы, союзы, причастия и пр.).
Классическая и академическая тошнота
Тошнота текстов напрямую влияет на продвижение страниц ресурса. Если плотность ключей слишком мала, то вероятность того, что документ будет высоко оценен поисковыми системами стремится к нулю. Однако при переизбытке запросов информация расценится роботами как спам. Это приведет к снижению позиций документа в выдаче.
Оптимальная плотность ключевых слов
В большинстве случаев за оптимальный показатель тошноты материала принимается значение в 3–8 %, но бывают и исключения. Количество ключей на странице напрямую зависит от объема документа, места, занимаемого им на сайте, и тематики текста. Во многих узкоспециализированных статьях и описаниях конкретных продуктов или услуг ключевые слова заменить практически нечем. Разными поисковыми системами тошнота текстов рассматривается также индивидуально. Например, в «Яндексе» изначально оптимальный показатель плотности находился на уровне в 10 %. Затем критерии оценки были снижены до 3–5 %. Сейчас оптимальный показатель для этой поисковой системы — 3–7 %. Получается, что оптимального значения тошноты текста не существует. Не следует гнаться за идеальным показателем, но нужно придерживаться нескольких основных правил.
Как достичь оптимальной плотности? Несколько советов
Не переспамливайте страницы
Раньше можно было легко попасть в ТОП, вписывая ключевые слова многократно. Однако сейчас алгоритмы работы поисковых роботов учитывают сотни особенностей размещенных на ресурсах документов. Системы распознают, какие тексты интересны для пользователей, а какие — нет. Позиции переспамленных материалов занижаются поисковыми движками (рис. 3).
Не стоит оптимизировать один документ под большое количество запросов
Оптимизировать одну страницу под десяток запросов очень сложно. Также в этом случае документ будет продвигаться неэффективно. Лучшее решение — создание под разные запросы нескольких материалов и их размещение на отдельных тематических страницах.
Тексты должны быть естественными
Тексты должны быть интересными и полезными для пользователей. Качественный контент — одна из важнейших составляющих эффективного продвижения. За оптимальный показатель плотности можно взять значение в 5–7 %. Рекомендуется использовать синонимы ключевых запросов и словоформы. Это сделает размещенные на сайтах тексты разнообразными, уникальными и полезными.
Как проверить текст на тошноту? Эффективный и многофункциональный сервис
Для проверки размещенных на сайте материалов на тошноту можно воспользоваться существующими на просторах интернета программными продуктами. Одним из наиболее эффективных сервисов считается Saitreport.ru. Проанализировав сайт вы получите информацию о том, как видят ресурс поисковые роботы. В отчете будут отражены все качественные и количественные характеристики размещенных на портале текстов (рис. 4).
В процессе анализа сервисом «СайтРепорт»:
Кроме анализа контента, сервис оснащен множеством иных инструментов. Созданный по результатам работы программного продукта отчет отображает все влияющие на ранжирование портала характеристики. На основании полученных данных оптимизаторы и веб-мастера смогут принять меры по улучшению эффективности продвижения.
Плотность ключевых слов
Дата публикации: 2016-07-18
От автора: при продвижении сайта и отдельных его страниц многие оптимизаторы упоминают в качестве одного из факторов плотность ключевых слов. Так ли она важна сегодня и какое значение плотности оптимально? Давайте разберемся с этим вопросом.
Плотность ключей – что это?
Итак, плотность ключевых слов – это процент их наличия в тексте. Чтобы было понятно, давайте рассмотрим такой пример: вы написали 300 слов и 6 раз было использовано слово “стол”. Таким образом, плотность этого слова в тексте составляет 2%, потому что 6 – это 2% от числа 300. Думаю, все понятно.
Так вот, под плотностью ключей обычно понимают процент повторения всех слов из ключевой фразы, вместе взятых. Для анализа плотности и близкой к ней тошноты я рекомендую использовать сервис от Advego. Сейчас я как раз проанализирую в нем одну из своих статей, написанных достаточно давно.
Сервис показывает классическую тошноту текста (оптимальное значение 3-5), академическую (5-10), а также много чего другого. Плотность же ключей мы можем посчитать следующим образом:
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Определить основную ключевую фразу
Суммировать частоту каждого слова из фразы
Например, эта статья продвигается под запрос “как создать сайт на wordpress”. Конечно, не под только него, но он является основным. Из этой фразы мы можем выделить 3 основных ключевых слова: сайт, создать и wordpress. Как и на являются стоп-словами, поэтому мы их в расчет брать не будем.
SEo-анализатор от Advego покажет вам частоту повторений самых используемых слов, поэтому высчитать плотность не составит труда. Так, суммируем 2.49 + 2.4. Ну и, допустим, слово “создать” встречается у нас раз 6, так что добавим еще 0.5. Итого получается примерно 5.5%. Это и есть наша плотность ключевых слов.
Оптимальная плотность ключевых слов
Когда вы получили какое-то значение, остается только понять, насколько оно оптимально. Хочу сразу сказать, что в кругах оптимизаторов и продвинутых веб-мастеров наиболее распространено мнение, что самым оптимальным является процент плотности 5-7%. Дело в том, что если меньше, то получается как бы недостаточная оптимизация, а если больше (более 8%), то уже похоже на переспам.
А что советую я? Я могу лишь советовать держать эти цифры (5-7%) в уме, но не слишком пытаться все оптимизировать под них. Дело в том, что это всего лишь мнение круга людей, хотя оно и достаточно обоснованное.
Нужно понимать, что плотность ключевых слов сегодня играет мизерную роль в том, на каких позициях будет сайт. Может быть так, что плотность менее 3% и публикация все равно выйдет в топ, а может быть и по-другому. У многих веб-мастеров я видел статьи с достаточно серьезным процентом плотности ключей. И они тоже были в топе. То есть какого-то магического значения тут нет и не будет.
Плотность и тошнота
Не зря эти параметры вычисляются в одном и том же сервисе. Они очень близки друг к другу. Можно даже сказать, что плотность ключей и является тошнотой. Отличие только в том, что при анализе тошноты еще учитываются другие часто повторяемые слова, которые не являются ключевыми. У вас и такие будут по-любому.
Так вот, оба параметра определяют качество текста. Конечно, не одни они. Есть еще такие параметры, как уникальность, вода, грамотность. Несомненно, они тоже играют свою роль. Многие говорят, что плотность ключей вообще никак не влияет на поисковую выдачу. Я соглашусь с тем, что существенно не влияет, но поскольку это один из параметров, определяющих качество текста, то он не может вообще никак не влиять.
А вот совет по поводу того, что вы должны чересчур заморачиваться с этим параметром, абсолютно разумен. Например, из более чем 500-600 статей, которые я писал для других сайтов (в том числе и своих), я проверял только некоторые тексты на тошноту, а конкретно плотность ключей не высчитывал никогда. Сейчас многие из тех текстов спокойно лежат в топе.
Дело в том, что поисковое продвижение – это не так уж и сложно. Сидеть и рассчитывать миллион факторов сегодня не нужно. Основное, что должен делать ваш текст – это быть немного оптимизированным под основные ключи и быть интересным для читателя.
Косвенное влияние тошноты и плотности слов на позиции
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Сегодня на первые позиции выходят поведенческие факторы, об этом знают практически все. Я считаю, что это правильно, потому что люди – наилучший способ определить, качественный у вас контент или нет. Если из сотни людей больше половины не прочитали даже абзац, развернулись и ушли, то вам нужно бить тревогу – ваш текст не интересен.
Ну а при чем тут плотность? Вроде бы существенно на внешний вид текста она не влияет, но это только в том случае, когда этот параметр в норме. Если же процент ключевых слов в тексте зашкаливает, это будет видно невооруженным глазом. Поверьте, очень хорошо видно.
Так, прочитав пару абзацев статьи с одного сайта, уже можно сделать определенный вывод. Если читать вам было интересно и вы не замечали особого повторения одних и тех же слов – значит, скорее всего, все в норме.
Если же уже в третьему абзацу видите в тексте 3-5 явных ключевых фраз, это явно показывает, что текст писался не для людей, а для поисковых машин. Но такая тактика сегодня не катит, потому что поисковики определяют качество текста по тому, как на него реагируют люди.
Основная грубая ошибка
Самая большая ошибка – переспамить. Таким образом, процент тошноты будет выше 10, да и плотность ключей может быть такой же, а может и намного больше.
Вот вам и ухудшение поведенческих факторов, вследствие чего может быть понижение страницы в выдаче и даже наложение на ваш проект санкций, если спам будет на регулярной основе.
Переспамленный текст практически не имеет шансов быть высоко оцененным людьми, потому что даже самый недалекий человек увидит какую-то неестественность. Мало того, не зря ведь тошноту назвали тошнотой. Действительно, ключевые слова могут повторяться настолько часто, что чтение будет способно вызвать разве только рвотный позыв, но никак не восторг.
Соответственно, поскольку у заспамленного текста нет шансов быть высокого качества, то и люди его не оценят. Кто-то прочитает только ради ценной информации, которая все-таки есть в статье, а кто-то просто закроет.
Но все-таки
Многие веб-мастера рекомендуют полностью забить на всякую там плотность ключевиков и сосредоточиться на том, чтобы писать для людей. Я рекомендую придерживаться золотой середины, так как это самое грамотное решение.
Дело в том, что если вы будете просто писать интересные статьи, но никак их не оптимизировать (или оптимизировать очень слабо), то и поискового трафика будет меньше.
Многие веб-мастера попали не в очень приятную ситуацию, когда, написав 50-60 собственных уникальных текстов (для людей), через какое-то время получают абсолютно мизерный трафик на них, хотя сами публикации отличные. Все это говорит о том, что каких-то правил оптимизации все-таки нужно придерживаться (оптимизация текста, мета тегов, подбор ключей).
Как поступить
Если вы перфекционист и обожаете SEO, то можете копаться в каждом тексте и скрупулезно проверять 300 параметров. Но я не рекомендую жить и спать правилами SEO, точно так же, как и не рекомендую вообще ничего не делать для оптимизации.
Плотность ключей – достаточно специфический параметр. Можете его не высчитывать вообще, а можете высчитывать. Вы в любом случае ничего не потеряете, потому что считается это 5 секунд (с помощью сервиса от Advego), а полученный результат может подтолкнуть вас к тому, чтобы уменьшить плотность и сделать текст более приятным для чтения.
Также вам может помочь ваша собственная голова и здравый смысл. Перечитайте свои тексты несколько раз и если вы найдете в них постоянно повторяющиеся однотипные слова и фразы, то можно провести работу по их замене. Во-первых, расширите словарный запас. Во-вторых, улучшите качество текста, а это косвенно влияет на поведенческие факторы.
Я, например, специально никогда не рассчитывал плотность. При этом я все-таки рекомендую делать анализ текста и запомнить для себя хотя бы такие правила: академическая тошнота должна быть 5-10%, а тошнота по слову – 2-4%. Стоп-слова не учитываем. В некоторых случаях я не делаю анализ, потому что на глаз видно, что никаких проблем нет.
Что ж, на этом я буду прощаться с вами, потому что и так написано слишком много, но главное, чтобы вы извлекли из всего прочитанного правильный вывод. Тогда не будете вступать где-нибудь на форумах в жаркие споры, что плотность в 7% является завышенной, а займетесь более важными и интересными делами.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Хотите узнать, что необходимо для создания сайта?
Посмотрите видео и узнайте пошаговый план по созданию сайта с нуля!