Что такое плотный звук
Как добиться чистого и плотного звучания в треке
05 Декабря, 2016 Статья 12 720 просмотров
Вы чувствуете, что вашей музыке не хватает «полноты», которая вдохновляет вас. Но ваши попытки решить проблему часто заканчиваются музыкой, которая ощущается загружено и грязно.
Заманчиво думать о треке, как о чём-то неограниченном физическим пространством, для заполнения которого нужно просто добавить больше различных звуков. Но в действительности, музыкальное пространство, как и холст, имеет границы: Существует предел того, сколько вы можете добавить, прежде чем начнете перекрывать то, что уже есть в вашей композиции.
Решение:
В процессе формирования коммерческого звучания часто можно услышать о «создании пространства» для каждого элемента в вашем миксе. Как правило, это означает устранение частотных конфликтов с помощью эквалайзера на этапе сведения (вырезание определенной частотной полосы в каком-то инструменте для улучшения читаемости другого инструмента). Но дело в том, что тот же принцип может быть применен и на этапе создания композиции (он может даже спасти вас от необходимости делать эквализацию впоследствии).
Если ваша музыка кажется «слабой» и ей «не хватает мощности», то реальным решением может быть отказ от некоторых звуков, а не их добавление. Это может казаться противоречащим здравому смыслу, но реальность такова, что каждый звук, который вы добавляете в композицию, заставляет другие звуки и инструменты сражаться за внимание вашего слушателя. Конечно, эта стратегия «очистки» работает только в том случае, если в итоге все части композиции будут звучать настолько хорошо, насколько это возможно. Если вы позволите себе заполнять музыкальное пространство добавлением новых звуков, вы рискуете оставить каждый элемент композиции с гораздо меньшим вниманием, чем могли бы. Вместо этого, инвестируйте время и энергию в получение нескольких действительно хорошо звучащих элементов.
Это не является аргументом в пользу минимализма или универсальным подходом в работе для любого стиля. Существует множество «минималистичной» музыки, которая соответствует этому описанию из-за других факторов (не только текстурной плотности). Например, музыка с медленной частотой изменений часто ощущается минималистично, независимо от того, сколько элементов в ней взаимодействуют. Кроме того, большое количество максимально активной и, казалось бы, плотной музыки (например, коммерческие EDM треки) все еще могут звучать чисто и открыто из-за сознательного ограничения количества одновременно звучащих элементов. Важным моментом здесь является добавление новых звуков только по мере необходимости и безжалостное удаление звуков и инструментов, которые не играют особой роли в композиции.
Ощущение «полноты», как правило, может быть создано путем тщательного балансирования всего лишь нескольких элементов. Если в треке каждая часть находится в своем собственном пространстве, как с точки зрения композиции, так и с точки зрения сведения, то такая работа имеет больше шансов на ощущение «полноты», чем работа, в которой все её элементы конкурировали бы за то же самое пространство.
В дополнение к грубому удалению целых частей, вы можете получить хорошие результаты «прореживания» некоторые партии. Для этого можно сократить количество нот конкретного инструмента или сократить его время затухания для того, чтобы он быстро освобождал путь для других звуков в миксе.
Перевод главы «The Power of Erasing» из книги «Ableton. 74 Creative Strategies For Electronic Music Producers».
Автор: Деннис ДеСантис.
Перевод и адаптация на русский язык: Артем Реверс.
Артём Реверс
Ди-джей и продюсер с 2006 года. Пишет и выпускает музыку под псевдонимом Spellbound. Основатель проекта Sonic Space, в рамках которого является автором всех курсов и видеоуроков. Выпускался на Baroque Records.
Звуковая волна (звук): что это такое, скорость, свойства, характеристики
В вестернах часто встречается персонаж-индеец, который, приложив ухо к земле, может определить, как далеко находятся его противники. Он слышит вибрацию земли, вызванную копытами лошадей. Подобным образом мы производим и воспринимаем звуки, совершая и принимая колебания молекул воздуха.
Когда вы слышите термин «звук» или «звуковая волна», вы, конечно, понимаете, о чем идет речь. В этой статье вы узнаете, что такое звук на самом деле и как вы воспринимаете окружающий мир своими ушами.
Звук — это волна. Эти звуковые волны достигают вашего уха и позволяют вам воспринимать звуки и шумы через систему «ухо-мозг». Как правило, существует два различия: полезный звук и звук помех. Полезный звук включает музыку или голоса во время разговора. Звук помех включает в себя, например, шум строительной площадки или шум транспорта.
В физике звук — это вибрация. Эта вибрация распространяется как механическая волна (также акустическая волна) в среде. Такой средой является, например, воздух. Но вы, вероятно, также слышали звуки под водой или сквозь стены. Звуковые волны в воздухе возникают из-за колебаний давления и плотности.
Рис. 1. Человек издает звуковые волны
Что такое звук (звуковая волна)?
Какое-то событие, например, произнесение слов, заставляет воздух вибрировать. Затем это возбуждение распространяется в виде волнового движения. Помимо воздуха, возбуждаться могут и другие упругие среды, например, вода.
Итак, звук — это колебательное двuжение частиц упругой среды, которое распространяется от источника звука в виде волн в различных средах.
Можно дать и другое определение:
Звук — это механическая волна, распространяющаяся в пространстве из-за изменения давления и плотности воздуха.
Необходимым условием распространения звуковых волн является наличие упругой среды. Если вокруг источника звука нет упругой среды, то звук распространяться не будет. Например, в вакууме механические волны не могут распространяться.
Скорость звука
Скорость звука в значительной степени зависит от среды, ее температуры и давления. В сухом воздухе при температуре 20 °C скорость звука составляет 1236 км/ч (343,2 м/с метров в секунду). В следующей таблице приведены некоторые справочные значения скорости звука в различных средах.
Среда | Скорость в м/с |
Воздух | 343 |
Водяной пар (при 100 °C) | 477 |
Вода | 1484 |
Вода (при 0 °C) | 1407 |
Морская вода | 1500 |
В нашей статье о скорости звука мы объяснили, как быстро распространяется звук в различных веществах. Здесь важную роль играют свойства твердых тел, жидкостей или газов.
Свойства и характеристики звука
Поскольку звук — это механическая волна, он также обладает свойствами волны, такими как частота и интенсивность. Однако среда, через которую она передается, также придает ей свои свойства.
Здесь мы рассмотрим общие свойства звука в воздухе. Как правило, их можно переносить и на другие газы и жидкости. Волны в воздухе или других газах также называются продольными волнами. Они колеблются в направлении распространения волны. Напротив, существуют поперечные волны, которые возникают, например, в некоторых твердых телах. Их колебания перпендикулярны направлению распространения.
Как возникает звук?
Звук создается источниками звука. Источник звука — это все, что заставляет воздух вибрировать. Таким источником звука может быть, например, бубен. Когда вы ударяете по бубну, вы деформируете его поверхность. Она имеет натяжение и ускоренно возвращается в исходное положение.
В общем случае, источниками звука являются тела, совершающие колебания с частотами звукового диапазона. Такие колебания совершают, например, голосовые связки человека. В результате мы слышим голоса людей. Если звук исходит от струнного музыкального инструмента, то источником звука служит колеблющаяся струна.
Частицы воздуха ускоряются, что приводит к изменению давления и плотности. Поскольку все пространство вокруг бубна заполнено воздухом, то это приводит к движению (распространению) атомов воздуха. Результирующая механическая волна достигает приемника звука, например, вашего слуха. Эта механическая волна является звуковой волной.
Как распространяется звук?
Звук распространяется, как уже указывалось в примере с бубном, через изменения давления и плотности. При ударе воздух сжимается в одной точке. Это увеличивает давление в этой области. Плотность увеличивается именно в этой точке, но уменьшается вокруг нее.
Но поскольку нет стенок, удерживающих сжатый воздух вместе, сжатые частицы снова отталкиваются друг от друга. При этом они сталкиваются с соседними атомами воздуха, которые заняли место атомов сжатого воздуха, и таким образом снова сталкивают их в другом месте. Это изменение давления воздуха и называется волной. Затем она передается на приемник.
Рис. 2. Распространение звуковой волны после стимуляции вилочным камертоном. Происходит сжатие и разрежение воздуха, что, в свою очередь, приводит к волновому движению до приемника.
Частота.
Как и любая волна, звуковые волны также имеют частоту. С его помощью вы разделяете звуковой спектр на различные категории.
В таблице 2 ниже приведены примеры верхних границ частот механических колебаний, воспринимаемых органам и чувств некоторых живых организмов.
Живые организмы | Верхняя граница частот, кГц |
Чайки | 8 |
Человек в возрасте 20 лет | 20 |
Человек в возрасте 50 лет | 12 |
Дети | 22 |
Собаки | 60 |
Кошки | 100 |
Бабочки | 160 |
Дельфины | 200 |
Рис. 2. Примеры верхних границ частот механических колебаний, воспринимаемых органами чувств некоторых живых организмов
Интенсивность и уровень звука.
В разговорной речи уровень звука также означает громкость. Это относится к силе звука в определенном месте. Она физически измеряется как звуковое давление. Начиная от источника, уровень звука обычно уменьшается логарифмически. Для обозначения в математических формулах используется единица децибел (дБ).
Интенсивность звука описывает мощность звука, проходящего через проницаемую для звуковой волны поверхность. Вы вычисляете это, измеряя, сколько звука проходит через самые маленькие участки этой поверхности, и интегрируя его по всей поверхности.
Различные типы звука
Рис. 3. Синусоидальный сигнал одного тона
Звон производит периодический, но несинусоидальный сигнал. Когда вы играете песню на гитаре, вы издаете такой звон.
Рис. 4. Периодический сигнал звона, например, при игре на гитаре
Шум — это непериодический и несинусоидальный сигнал. Например, шум создают машины и транспортные средства. Шумы создаются в результате накопления колебаний разных частот. Источниками шумов могут быть промышленные предприятия, бытовые приборы, различные машины. Шумы вредно влияют на здоровье человека и животных. Длительное воздействие шумов приводит к нарушению работы центральной нервной системы, вызывает головокружение, влияет на работу сердца.
Рис. 6. Сигнальная кривая взрыва (удара). Она имеет большую амплитуду в начале и быстро затухает.
Что такое плотный звук
Довольно часто в процессе общения с музыкантами и звукорежиссёрами я слышу довольно образные, а часто просто забавные описания звучания того или иного инструмента. «Добавь больше жира», «малый барабан должен звучать более колко», «сделай звук потоньше», «больше воздуха в вокал» и так далее. Я решил собрать все эти термины в такой длинный список, и пользуясь простой терминологией объяснить, что значат эти забавные выражения.
Возможно вы их встретите при работе с музыкантами, а возможно уже и сами давно их употребляете. Описывать звук образно очень помогает в достижении цели определённого звучания. Когда заканчивается терминология, в ход идут эмоции. О них текст ниже.
Ангельский (Angelic) Обычно, звук «утонувший» в реверберации и акцентированный на высоких частотах. Попробуйте применить cathedral или church реверберацию и добавить самых высоких частот
Мясной (Beefy) Звук с большим количеством низких и низких-средних частот. Также может быть описан как «плотный». Гитаристы часто просят «более мясной» тон. Когда речь заходит о таком звучании, представьте себе звук с плотным и громким низом.
Большой/Широкий (Big) Содержит большое количество низов. Ассоциируется с диапазоном 20-200 Герц. Большая комната может создать «большой» звук и сделать его еще больше, если «снимать» его с большой дистанции. Применение определенных параметров реверберации может привести к получению такого звука. Некоторые музыканты, которые хотят, чтоб их звук звучал шире, просто хотят, чтоб он был громче
Колкий/Кусачий/Обжигающий (Bite) Звук, размещенный в среднечастотном диапазоне. Если, к примеру, снейр (малый или рабочий барабан) описывается как колкий, представьте себе четкий и яркий звук. Скорее всего, он будет находиться в районе 1-3 килогерц. Некоторые гитарные звуки описываются как обжигающие.
Насыщенный/Сконцентрированный (Body) В зависимости от диапазона частот инструмента или голоса, насыщенный означает, что в сигнале доминируют частоты, близкие к низким. Часто когда хотя услышать «тело» акустического инструмента, это означает, что в звуке должно быть больше диапазона 100-250 Герц.
Хрупкий/Острый (Brittle) Означает, что звук дал трещину и вот-вот разобьется и сломается. Термин, в большинстве случаев, негативно описывающий звучание. Хрупкому звуку не достаёт низких частот и в нем переизбыток высоких и средних-высоких в диапазоне выше 3 килогерц. Дешевые цифровые устройства часто делают звук хрупким. и противным
Дышащий/Воздушный (Breathy) Термин, часто употребляющийся в отношении вокала. В воздушном звуке доминируют высокие частоты. Попробуйте поднять 10 килогерц, чтоб получить дыхание в вокале. Также этого эффекта можно добиться при помощи компрессии.
Звонкий (Chimey) Содержит, по большей части, высокие частоты и подчеркивает высокие гармоники у инструмента. Находится в районе 10 килогерц и выше. Похож на стеклянный звук, но в позитивном ключе.
Крепкий/Четкий (Chunky) Четкий вокальный или гитарный тон насыщен низкими и низкими-средними и акцентируется в районе 100-300 Герц. Похож на плотный звук.
Хрустящий (Crispy) Представьте себе шкварчащий на сковородке ломтик бекона. Хрустящий звук, чаще всего, сконцентрирован в районе 4 килогерц. Также может иметь некоторый перегруз (distortion). В зависимости от музыки, термин может иметь как негативное так и позитивное значение.
Скрипучий (Crunchy) Скрипучий звук, как правило, связан с присутствием определенного количества перегрузки в сигнале. Акцентирует частоты в диапазоне от 1 до 4 килогерц. Зачастую такую характеристику дают определенному звучанию гитары.
Глубокий (Deep) Звук, акцентированный на низких частотах в районе 250 Герц и достаточного протяженного звучания. Представьте себе звук глубокого и низкого баса с большой задержкой (sustain)
Грязный (Dirty) Противоположность чистому и четкому звуку. Грязный тон насыщен перегрузом и шумами, может проявляться, когда уровень громкости на микшере переходит в красную зону.
Дистанцированный (Distant) Если звуку недостает средних и высоких частот, он уходит на задний план фонограммы. Дистанцированный звук также может означать слишком тихий звук или звук, в котором присутствует слишком много реверберации.
Чистый (Dry) Звук с небольшим количеством обработки или же вообще без нее, может быть описан как чистый. В нем нет очевидного присутствия реверберации и других эффектов задержки сигнала. Чаще всего чистый звук присутствует в фолк, блюграс и акустической музыке.
Тусклый (Dull) Звук может показаться тусклым, если в нем не достаточно энергии, высоких частот или же он перекомпрессирован. Увеличение громкости высоких и высоких-средних могут сделать звук менее тусклым, также положение может исправить увеличение атаки на компрессоре.
Угловатый (Edgy) Подчеркнутый, нарочито звучащий. Ярко выражен диапазон 1-4 килогерц. Звук, который сразу обращает на себя внимание. Иногда, особенно при долгом присутствии, доставляет дискомфорт. Как будто ножом скребут по тарелке.
Жирный (Fat) Звук, сфокусированный в низкочастотном диапазоне. «Жира» часто хочется добавить гитаре, вокалу, большому и малому барабанам. Диапазон «жирных» частот, как правило, располагается в районе 20-250 Герц.
Размытый (Fuzzy) Описывает звук, который сложно разобрать, и который имеет определенное количество перегруза.
Пустой/Полый (Hollow) Пустота в звуке появляется из-за явного отсутствия определенного частотного диапазона. Причиной тому может быть отмена фазы, например, из-за акустических особенностей помещения, где шла запись.
Горячий (Hot) «Горячий» звук, в большинстве своем, громкий звук. Покрутите ручку амплитуды или попробуйте поработать с высоко частным регистром, чтоб сделать звук более или менее тяжелым.
Раскатистый (Huge) Звук с чрезмерным количеством низких частот или же звук, записанных в большом пространстве (поле, ангар, большой зал…)
Слабый/Потерянный (Loose) Слабый звук страдает отсутствием четкого среднечастотного диапазона. Слабым или потерянным звуком может стать звук, записанный в помещении без должной акустической изоляции, что приводит к отсутствию четкости и сфокусированности в звуке.
Расслабленный/Вялый (Mellow) Звук, в котором не хватает высоких-средних и высоких. Расслабленный гитарный звук проявляет себя как более темный, гулкий, в противоположность перегруженному звуку, сконцентрированному в районе 2 килогерц, Добавление реверберации может сделать звук более мягким и расслабленно звучащим.
Гнусавый (Nasally) Чаще всего используется для описания звучания вокала. Чтоб получить гнусавость, попробуйте уменьшить громкость частот в диапазоне 500-3000 герц. Чтоб избавиться от гнусавости попробуйте те же частоты добавить, но лучше найдите вокалиста получше. 🙂 Также похожий эффект может быть описан как «телефонный голос».
Звенящий (Ringy) Звук с доминирующими средними частотами. Часто звук малого барабана описывается как звенящий. Если при записи расположить микрофон ближе к ободу барабана, можно получить такой звук. Чтоб избавиться от звона, можно попробовать убрать частоты в районе 900-3000 Герц
Хлопающий (Slapy) Часто ассоциируется с гитарным/бас гитарным звуком, сыгранным на грифе. Или же с острым и коротким звуком большого барабана. Хлопает звук в районе 500-3000 Герц. Также похожий звук получается, если применить эффект slapback delay.
Гладкий (Smooth) Гладкий звук обычно имеет довольно ровную АЧХ. Доминирующие частоты не присутствуют или же они совсем не ярко выражены. Фоновая музыка часто звучит довольно гладко… и тихо. и скучно.
Мягкий (Soft) Мягкий звук обычно не имеет достаточного количества среднечастотного наполнения. Часто «мягким» описывают тихий звук. Хотите, чтоб звучало мягче? Делайте тише.
Плотный (Thick) Родной брат «мясного» звука. Сфокусированный на низких и низких-средних частотах звук. Плотность звуку добавляем в диапазоне 20-300 герц.
Тонкий (Thin) Не достаточно глубокий или насыщенный звук часто называют тонким. В нем, довольно вальяжно и расслабленно живут частоты от 4 килогерц и выше.
Четкий (Tight) Звук с небольшим количеством реверберации. Близкое расположение микрофонов приводит к получению более четкого звука. В четком звуке преобладает чистый сигнал, который явно доминирует над ранними отражениями и хвостом реверберации. Четкость может присутствовать (или отсутствовать) в любом частотном диапазоне, однако чаще всего этот термин применяют для описания звука большого барабана и/или баса.
Тонкий (Tiny) Звук, в котором преобладают самые высокие частоты. Недостаток в громкости также может быть причиной тонкости в звуке.
Ухающий (Tubby) Звук, пересыщенный низкими и низкими-средними частотами. Чтоб справится с уханьем, попробуйте уменьшить присутствие частот в диапазоне 100-400 герц.
Еще несколько полезных терминов, позволяющих более образно и эмоционально описать звук
Всё о характеристиках изолирующих материалов.
Мало кто задумывался, однако шум имеет негативное воздействие на организм человека. Когда мы идем по улице, то наложение различных звуков смешиваются, и порой сложно даже разобрать, что именно говорится или звучит. Постоянное воздействие шума может привести к различному роду заболеваний нервной системы. Та же самая ситуация происходит и в закрытом помещении.
Если, к примеру: поверхность стен в здании имеют голую штукатурку или же присутствует обычная кирпичная кладка, то звуки здесь будут отражаться от стен, и смешиваться между собой образуя эхо. Исправить такую проблему можно только единственным способом установить шумоизоляцию и шумопоглощающие материалы.
Сегодня рынок предлагает огромный выбор материалов, которые соответствуют требованиям и стандартам. Шумоизоляционные изделия способны защитить помещение от смешивания звуков и образование эха. Кроме того благодаря такой изоляции можно эффективно защитить свое жилище от проникновения в него посторонних шумов.
Как правило, шумы в квартире разделяют на два основных типа: воздушный, который передается воздухом и структурный или ударный, он может передаваться по твердым поверхностям. Стоит отметить, что для изоляции воздушного шума понадобится материал пористой структуры, который сможет поглощать звуки, не пропуская их отражаться от твердых поверхностей.
@ProAntiShum
Что касается структурного шума, то он происходит в результате вибраций. В основном вибрационные или структурные шумы возникают в результате работы электроинструмента, ударов по твердым поверхностям, а также при громкой работе музыки на низких частотах. Изолировать такие шумы можно с использованием вибрационных шумоизоляционных материалов.
Чтобы лучше разобраться какие стройматериалы, для каких целей должны применяться, необходимо более детально рассмотреть понятия звукоизоляции и звукопоглощения.
Звукоизоляция
Материалы, которые имеют отталкивающие свойства для звуковых волн, называют звукоизоляцией. Основная задача звукоизоляционного стройматериала не дать возможность звуковым волнам проникать через стену в середину помещения. Основной показатель звукоизащиты заключается в массе поверхности, которая изолируется. Если, к примеру: взять бетонную стену и конструкцию из двойного слоя кирпича, то масса второй будет несколько выше, а значит сама конструкция будет эффективней удерживать звуковые волны. Характеристикой звукоизоляции является эффективность.
@ProAntiShum
С применением звукоизоляционных плит, рулоном или полотен можно добиться оптимального результата даже для конструкций с тонкими стенами. Оценка отражения конструкции к шумоизоляционному материалу называют индексом звукоизоляции. Такая величина измеряется в децибелах, и она варьирует в среднем от 52 до 60 дБ. Звукоизолирующими стройматериалами можно считать кирпичную кладку, бетонные конструкции и изделия из гипсокартона.
Звукопоглощение
Основная задача шумопоглощения заключается в том, что она не должна позволить звуку отразиться от поверхности стены. Материал поглощает шумы не пропуская его к поверхностям. Измеряется величина коэффициентом шумопоглощения, который может варьировать от 0 до 1.0. когда коэффициент шумопоглощения приравнивается нулю, то идет полноценное звукоотражение от поверхности. При полном поглощении звука коэффициент будет равен единице.
@ProAntiShum
Различные стройматериалы имеют свои определенные коэффициенты поглощения и при выборе шумоизоляции важно учитывать эти параметры. Шумопоглощающими материалами можно считать те, у которых коэффициент поглощения выше, нежели 0.4.
Шумопоглошающие стройматериалы можно разделить на группы:
Если коэффициент звукопоглощения высокий, то и шумопоглощающие качества изделия хорошие.
Пористые звукопоглотители
Пористые звукопоглощающие изделия изготавливают в виде плит на основе легких пористых основ. Устанавливаются панели или непосредственно к стене, но также они могут находиться на некотором отдалении от поверхности.
@ProAntiShum
Производят шумоизоляционные плиты с применением пемзы, шлака, а связующим компонентом выступает цементный раствор, известь или гипс. Такие конструкции имеют твердую и прочную структуру, что позволяет использовать изделия в вестибюлях, коридоре или при отделке производственного помещения.
Звукоотражение материалов
Звукоотражением называют способность материала отражать звуковые волны. Как правило, звукоотражающим эффектом обладают гладкие поверхности. Прекрасными звукоотражающими свойствами обладают листы металла, текстолитовые плиты, стекло и прочие гладкие поверхности. Одним из наиболее эффективных стройматериалов, для звукоотражения считается мраморная стена. Гладкая поверхность отражает звук, не пропуская его внутрь. Такие конструкции называют мраморными акустическими зеркалами.
@ProAntiShum
Волокнистые звукопоглотители
В настоящее время волокнистые звукопоглощающие стройматериалы являются основой на строительстве. Такие конструкции дают максимальный эффект при акустических шумах, при этом характеристики изделий способствуют применению материала для различных вариантов изоляции внутри помещения.
@ProAntiShum
Использовать волокнистые стройматериалы можно для различных видов поверхностей и применять разные методы монтажа. Если говорить о наиболее выгодном варианте шумоизоляции, то волокнистая структура оптимальное решение для жилого дома или квартиры. Показатели звукопоглощения у волокнистых стройматериалов могут варьировать от 0.4 до 1.0. также не стоит забывать о выгоде волокнистой звукоизоляции, она на порядок дешевле, нежели другие варианты изделий.
Коэффициент звукопоглощения
Когда звуковая волна проходит через материал, то значение отражения является его коэффициент звукоизоляции. Максимальным уровнем поглощения считается показатель единица. В этом случае звук полностью поглощается и не отражается от поверхности. Как правило, такие показатели может показывать комплексный состав слоев изоляции. Если показатель равен нулю, то изоляция не поглощает звуковые волны, а, следовательно, не гарантирует защиты. Звукопоглощающими стройматериалами можно считать изделия с коэффициентом от 0.4. При выборе изоляционных материалов этому параметру нужно отдавать основное значение, так как от этого зависит комфорт внутри строения.
Индекс звукоизоляции
Выбирая строительную конструкцию, и ее акустические параметры, применяется индекс звукоизоляции. Этот параметр измеряется в дБ и дает характеристики для конструкции на уровень звукоизоляции. В зависимости от использования определенных строительных материалов можно рассчитать уровень шума, который будет в соседнем помещении. Нормы шумоизоляции в многоквартирном доме описаны в соответствующем документе.
@ProAntiShum
На сегодняшний день изобилие шумоизоляционных изделий настолько велико, что можно подобрать соответствующую звукоизоляцию. Индексы материалов указаны в стандартах СНиП, что позволяет максимально точно подобрать идеальный стройматериал, не тратя больше, чем нужно. Как известно для комфортного состояния человека уровень шума не должен превышать 30 дБ. Если взять за основу двухуровневую квартиру, то уровень звукоизоляции перекрытия составит порядка 45 дБ. Если подобрать шумоизоляцию, которая поглощает 15 децибел, то можно оптимизировать условия комфорта с минимальными затратами.
Природа звукопоглощения
Волокнистая структура звукоизоляции достаточно широко применяется в современном строительстве. Такие плиты прекрасно защищают от воздушного шума, обеспечивая комфортные условия. Мало кто задумывается о том, как происходит шумопоглощение звуков, при этом все достаточно просто и легко объяснимо.
@ProAntiShum
Стоит понимать, что когда воздух со звуком заходит в изоляционную конструкцию, средний коэффициент звукопоглощения, то он трется о волокна изделия. Каждая ворсинка за счет трения и вибрации распределяет звук, поглощая его. В зависимости от уровня шума подбирается и коэффициент, а также индекс конструкции плиты. При правильном расчете и монтаже можно обеспечит необходимый уровень защиты с минимальными материальными потерями.
Звукопоглощающие конструкции
Плиты для шумоизоляции могут иметь волокнистую или пористую основу выбор зависит от области применения и характеристик самого полотна. Стоит отметить, что такие изделия применяют при обустройстве кинотеатров, студий звукозаписи или концертных залов. Кроме того из-за экологической чистоты изделий можно производить шумоизоляцию жилых помещений, школ и детских садов. Коэффициент шумоизоляции материалов на стене обеспечит необходимый уровень защиты.
Если нужно увеличить степень шумопоглощения, то можно увеличить количество используемых плит, что в свою очередь сделает материал еще толще. Правильный подход к решению вопроса гарантированно сделает дом или помещение комфортным и уютным. Выбирая подходящий материал, важно смотреть на такие показатели как толщина плиты и ее звукоизоляционные свойства. Чтобы выставит оптимальные параметры комнаты необходимо правильно подобрать звукоизоляцию.
@ProAntiShum
Конструкции шумопоглощения имеют перфорированный экран из металлического крашеного листа, который хорошо отталкивает звуки, не проникая в середину помещения. Если рассматривать конструкцию в целом, то между экранным листом и волокном должна устанавливаться воздухопроницаемая прослойка из холста, который будет удерживать мелкие частицы. Такие конструкции можно использовать при любых видах звука на различной частоте. Шумоизоляция с применением звукопоглощающих конструкций будет максимальной. Достаточно часто такие экраны используются в отделке как антивандальные.
Лучшие шумопоглощающие материалы
На сегодняшний день изобилие звукоизоляционных материалов настолько велик, что можно выбрать изделие по различным критериям и параметрам. Индекс звукоизоляции воздушного шума влияет и на эффективность устройства. В зависимости от характера звука можно подобрать оптимальную звукоизоляцию. Наиболее эффективными шумоизоляционными материалами считаются волокнистые плиты или пористые изделия.
Благодаря мягкой структуре стройматериала достигается максимальный эффект. Единственное от чего не защищают такие плиты – это инфразвук, а во всех остальных случаях оптимальное соотношение качества и стоимости. Что касается вибрационных или ударных шумов, то оптимальным вариантом становится пенополиэтиленовая основа.
@ProAntiShum
Благодаря пористой основе можно обеспечить эффективную защиту от вибрации. Также для вибрационных шумов подойдут резиновые изоляционные изделия в виде тонкой мембраны. В зависимости от характера шума подбирается оптимальная звукоизоляция. Индекс звукопоглощения зависит от используемых материалов.
Шумоизоляция воздушных шумов
Если говорить о воздушной шумоизоляции в квартире, то достигнуть необходимого эффекта можно двумя способами: с использованием каркасной основы и без нее. Если квартира имеет небольшие параметры, то в качестве варианта лучше использовать бескаркасный вариант, таким образом можно не только защитить дом от шума, но при этом сберечь квадратные метры. Когда площадь помещения позволяет, то шумоизоляцию необходимо устанавливать в каркас. Изготавливается каркасная основа из деревянного бруса или алюминиевого профиля.
Немаловажным, при шумоизоляции воздушного шума использовать правильный стройматериал. Оптимальным решением для такого монтажа будет использование волокнистых или пористых плит. Мягкая структура конструкции позволить с максимальной эффективностью защититься от воздушных шумов. Воздушным шумом называют звуковые волны, которые передаются по воздуху. Такой шумовой эффект может появиться в результате громкого разговора, играющей музыки или включенного телевизора.
В конструкцию из профиля укладываются шумоизоляционные плиты и зашиваются листами гипсокартона. Этот вариант звукоизоляции считается оптимальным, но необходимо понимать, что для эффективной защиты дома следует обработать все поверхности в квартире делая так называемую комплексную шумоизоляцию.
Минеральная вата
Изготавливается минеральная вата как понятно из названия из силикатных расплавов горной породы, металлургических шлаковых отходов и их примесей. В процессе изготовления под термической обработкой расплавляется сырье и через турбину превращает сплав в волокна. С дополнением связывающего компонента получается минеральная вата.
@ProAntiShum
Этого шумоизоляционный стройматериал отличается высокой эффективностью и экологичностью изделия. В составе минеральной ваты отсутствуют вредные компоненты, влияющие на здоровье человека. К преимуществам плит можно отнести:
Если говорить о коэффициенте звукопоглощения, то у минеральной ваты он составляет от 0.7 до 0.9.если в комплексе с минеральной ватой применить виброизоляционный и наружную отделку, то лучшей защиты от шума не найти.
Многослойная панель
Как правило, многослойные панели используют для бескаркасного способа монтажа. Состоит такая плита из нескольких слоев звукоизоляционных материалов. Главным достоинством таких плит является их небольшая толщина. С применением панелей можно максимально сэкономить пространство в малогабаритной квартире. Толщина плиты не превышает 10 сантиметров, поэтому даже в общей сумме выходит сравнительно немного.
@ProAntiShum
Если говорить о достоинствах плит, то стоит отметить, что данная шумоизоляция устанавливается намного быстрее, при этом не нужно много знаний и умений. Достаточно иметь некоторые понятия о работе с инструментами и соответствовать рекомендациям указанным на упаковке звукоизоляционных плит. Монтаж многослойных панелей производится методом паз в шип. Полученная поверхность идеально защищает от проникновения любых видов шума, при этом наружная часть панели подходит для финишной отделки.
Стекловата
Звукоизоляционные плиты из стекловаты прекрасно подходят в качестве защиты от любых видов шума. Изготавливается изделие на основе стекловолокна. Данный изолятор прекрасно подходит для теплоизоляции. Благодаря волокнистой структуре внутри собирается большое количество воздуха, что и делает материал тепло и звукоизоляционным. Технология производства использует сырье из отхода, а также природных ресурсов.
@ProAntiShum
Стоит отметить, что по технике производства стекловата схожа с минеральной ватой, единственное различие заключается в используемом сырье. Продукт поступает к потребителю в виде рулонов или плит. В зависимости от параметров можно подобрать оптимальное решение. Благодаря экологичности изделия, его можно использовать не только для промышленных помещений, но также для жилого дома и общественных мест. Изделие имеет упругую основу, что позволяет с легкостью укладывать плиты в каркас. Одним из достоинств изделия является его доступная стоимость.
Шумоизоляция ударных шумов
Для того чтобы защитить свой дом от ударных шумов необходимо подготовить напольную поверхность. Стоит понимать, что такая работа поможет не только вам, но и соседям с нижнего этажа. Основным требованием при изоляции ударного шума использовать подкладочный материал, который поможет поглотить вибрацию, не передав ее внутрь помещения. Виброизоляционными стройматериалами можно считать пенопропилен, вспененный полиэтилен и т.д.
Особенностью монтажа такой изоляции заключается в том, что все элементы конструкции каркаса должны иметь подложку из представленных материалов. Вибрация проходит в середину, но при этом не проходят дальше. Устранив проблемы с вибрацией, можно будет переходить к следующему этапу шумоизоляции.
Пробкорезиновая подложка
Этот вариант подложки является оптимальным для использования при укладке пола ламинатом. Есть несколько вариантов подстилки, которые различаются по области применения и можно подобрать наиболее соответствующий состав. Изготавливается полотно исключительно из натурального сырья, поэтому оно может использоваться в жилом помещении.
@ProAntiShum
Что касается пробкорезиновой подкладки, то она изготавливается с добавлением каучука. Благодаря добавлению резины подложка не боится влаги и может использоваться в помещениях с повышенной влажностью. Плюс ко всему резиновая основа дает возможность использовать изделие как виброизоляционный слой при монтаже напольного покрытия. Единственный недостаток подкладки в том, что имеет высокую стоимость, и не каждый захочет устанавливать ее при ремонте.
Пенополиэтилен
Этот вид изоляции считается одним из самых выгодных, так как стоимость невысокая. Вспененная основа эффективно поглощает звуковые волны. Этот стройматериал необходимо использовать в качестве подложки или же шумоизоляционного слоя. Толщина такого изделия невысокая за счет чего он используется в виде подложки для линолеума, ламината и прочих материалов. Помимо звукоизоляции материал обеспечивает виброзащиту.
@ProAntiShum
Битумно-пробковая подложка
Данный изоляционный вариант подложки используется в условиях повышенной влажности. Благодаря своему качеству материал обеспечивает также гидроизоляцию. Покрытие способно выравнивать поверхности, обеспечивая надежную защиту от шумов и вибраций на полу.
@ProAntiShum
Экструдированный пенополистирол
Этот вид строительного материала отличается своими звуко и теплоизоляционными качествами. При изготовлении плит гранулы насыщенные воздухом связываются между собой, образуя слой сплошных пузырьков. Такая изоляция одна из наиболее эффективных, так как на девяносто восемь процентов состоит из воздуха, а остальные два являются связующим компонентом.
@ProAntiShum
Такая плита может с легкостью превзойти по характеристикам тепло и звукоизоляции другие материалы. Легкие плиты можно устанавливать самостоятельно без привлечения специалистов или мастеров. На сегодняшний день этот материал особенно популярен, так как за невысокую стоимость покупатель берет все самое лучшее.
Композиционный материал
Особенностью данного изделия является его прочность. Достигнута прочность за счет многослойной основы. С использованием различных компонентов можно изготовить многослойную конструкцию, которая будет отвечать всем требованиям и характеристикам. Сегодня в строительстве этот материал мало применяется из-за сложности работы с ним. В настоящее время производители разрабатывают упрощенную технологию изготовления композитного материала.
@ProAntiShum
Прессованный из натуральной пробковой крошки лист
Пробковые листы – это отличная изоляция для различных видов шума. Изготавливается полотно из пробковой крошки, что делает его стойким к механическим воздействиям. Такие изделия часто используют в виде звукоизоляции, так как они обладают великолепными характеристиками. Говоря о достоинствах, стоит отметить, что изделия применимы для жилых помещений. Плохая теплопроводимость позволяет использовать подкладку в виде теплоизоляции для дома.
@ProAntiShum
Шумоизоляция структурных шумов
Избавить помещение от структурного шума через перекрытия можно с применением комплексной звукоизоляции. Важно знать, что только комплексный подход приведет к оптимальной звукоизоляции жилого помещения, офиса и прочих сооружений. Такая шумоизоляция поможет защитить дом от всех возможных вариантов шума. Для шумоизоляции от структурного шума необходимо использовать не только традиционные звукоизолирующие, но и шумопоглощающие стройматериалы. При комплексном подходе устранить структурный шум вполне реально.
Эластомерные материалы
Обладают высокой степенью эластичности, которую обеспечивает синтетическая резиновая основа. Под механическим воздействием материал прогинается в соответствии с формой давящего предмета. После того как тяжелое изделие убирается форма материала обретает свой первоначальный вид. Основное различие между эластомаром и другим синтетическим изделием заключается в том, что от температуры зависит и степень эластичности.
@ProAntiShum
Прокладочный материал из кремнеземного волокна
Используется этот вид изделия для тех мест, где есть высокий уровень пожароопасности. Данное изделие не подвергается горению, а также не выделяет вредный газ, который негативно отразится на здоровье человека. Полотно не подвергается истиранию и имеет достаточно большой эксплуатационный период. В составе материала используется асбестовое и керамическое волокно, обеспечивающее эффективную защиту.
@ProAntiShum
Виброакустический герметик
Вибросил – это универсальный материал, который можно использовать для различных целей. Стоит заметить, что изделие способно прикрепить как керамическую плитку, так и любые детали конструкции. Также его можно применить для звукоизоляции швов в настенном и напольном покрытии. С использованием герметика можно обеспечить эффективную защиту от воздушного шума.
@ProAntiShum
Стеклохолст
Состоит малярный стеклохолст из нетканого полотна прессованных нитей стекловолокна. Изделие является экологически чистым, так как состоит из натурального материала. Реализуется полотно в виде рулона, с шириной один метр, а длиной 20 и 50 метров. Применяется данное изделие для ликвидации в поверхности стены трещин и щелей. Стоит отметить, что при наличии в стене трещины уровень шума будет намного выше, нежели в целой конструкции. При комплексной шумоизоляции, помещения стеклохолст может стать незаменимым помощником.
@ProAntiShum
Поэтапная шумоизоляция
Когда в доме планируется ремонт, то о шумоизоляции необходимо позаботиться в первую очередь. Конечно, намного лучше изолировать только строящееся здание, однако даже если строение уже есть, то в нем можно сделать эффективную звукоизоляцию.
Прежде чем приступитьт к самому монтажу шумоизоляции важно определиться с выбором подходящего материала. На сегодняшний день ассортимент продукции позволяет подобрать именно то, что нужно в соответствии с требованиями и предпочтениями. Важно понимать, что только комплексный подход способен сделать максимальную звукоизоляцию.
Одним из важных моментов звукоизоляции квартиры определится с выбором метода звукоизоляции. Есть два варианта работ по укладке звукоизоляции: каркасный и бескаркасный. Если параметры квартиры позволяют, то для максимальной эффективности можно использовать каркасный вариант. Во-первых, благодаря такой конструкции можно не только удобно, но и достаточно быстро зашить помещение.
Если квартира не обладает большими размерами, то лучшим вариантом станет бескаркасная конструкция. Если выбирать материалы по эффективности, то оптимальным решением станет минеральная, базальтовая или стекловата. По свойствам и характеристикам изделия имеют аналогичную структуру, как и другие волокнистые изделия. Высокая степень защиты помещения от воздушных, ударных и структурных шумов следует использовать наиболее подходящий вариант.
При звукоизоляции каркасным методом, важно чтобы все плиты были уложены правильно и аккуратно в каркасную основу. Поверхность звукоизоляционного слоя нужно зашить пароизоляцией, так как, несмотря на сухое помещение нужна дополнительная защита. С применением шумоизоляции можно добиться ожидаемого результата и идеальной тишины.
Процесс звукоизоляции квартиры несложный и его можно выполнить самостоятельно своими руками, главное знать, что и за чем делать. Если у вас имеются необходимые знания и умение, то все можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Есть определенный перечень этапов, благодаря которым можно достичь максимального эффекта.
Если все выполнить по этапу, то можно не только сделать все быстро, но и качественно.