Что такое плунжера на дизельном двс

Плунжерная пара ТНВД: устройство и основные неисправности

19 апреля 2019 Категория: Полезная информация.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Конструкция и особенности работы

Состоит плунжерная пара из двух элементов: втулки и, собственно, плунжера. Он представляет собой цилиндрический поршень, длина которого намного больше его диаметра, за счёт этого плунжер способен создать давление намного выше, чем просто поршневый насос. Когда плунжер перемещается внутри втулки, нагнетая давление, уплотнитель, который находится на цилиндре, в свобю очередь перемещается по поверхности плунжера, обеспечивая герметичность.

Топливо всасывается внутрь через ответствия в плунжерной паре, а затем попадает в цилиндры, строго дозированное той же планужерной парой. Давление, которое нагнетает плунжер во втулке, определяется моментом подачи ДТ в камеру, а необходимые параметры для работы определяются строгими требованиями к конструкции детали.

Так, поверхность втулки и плунжера делают из твёрдых металлов, которые к тому же проходят процесс закаливания. Только за счёт заводской обработки удаётся достичь твёрдости в 75 единиц, сделать плунжерную пару прочным и долговечным элементом.

Помимо создания высокого давления впрыска топлива, плунжер должен свободно ходить во втулке. Вместе с тем любые протечки топлива должны быть исключены. Поэтому между втулкой и плунжером оставляют зазор строго 1-3 мм. После подбора деталей, втулку и плунжер дополнительно подгоняют друг к другу.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Неисправности и их причины

Специфика конструкции плунжерной пары, особенно зазор в 1-3 мм между элементами, накладывает определённые ограничения в плане беспроблемной эксплуатации дизельных автомобилей.

Если заливать в систему питания дизельного ДВС сомнительное топливо, с примесью воды, осадком, мелкими частицами, плунжерная пара может выйти из строя.

Попадание мелких частиц в топливе в зазор между плунжером и втулкой вызовет заклинивание механизма, и ТНВД быстро выйдет из строя. Такой сценарий возможен, если игнорировать своевременную замену топливного фильтра.

Вода, проникая в зазор плунжерной пары, вызывает эффект «сухой» работы трущихся деталей, потому что при нагнетании давления в ТНВД контактирующие элементы смазываются топливом. В результате сухого трения элементов плунжерной пары возникнет перегрев, может образоваться металлическая пыль и стружка, которая пройдёт через топливный насос, забьёт форсунки или вызовет выход из строя топливной системы в принципе.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Как определить проблему

В движении, когда идёт нагрузка на ДВС, дизель с неисправным плунжером ощутимо теряет в тяге, машина может двигаться рывками.

Чтобы точно определить причину неисправностей, нужно продиагностировать работу ТНВД дизельного двигателя на специальном оборудовании. Если будет обнаружен сильный износ или повреждение плунжерной пары, её будет нужно заменить.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Плунжерные пары ТНВД вы найдёте в нашем каталоге

Источник

Плунжерная пара

Конструкция узла и технология изготовления

Плунжерная пара состоит из 2 основных узлов, каждый из которых выполняет свои функции:

Существуют две основные разновидности плунжерной пары, различие между которыми состоит в наличии в плунжере специальной кольцеобразной просечки. Назначение просечки заключается в сборе и возврате части топлива в основную магистраль топливного насоса. Стоимость такой плунжерной пары будет выше стоимости узла с плунжером без просечки. Однако дополнительные расходы на изготовление компенсирует повышение эффективности работы дизельного двигателя.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Основная проблема при изготовлении плунжерной пары состоит в обеспечении герметичности рабочего узла, при этом необходимо добиться свободного перемещения плунжера внутри втулки. Задача решается точным соблюдением геометрических размеров. Рабочие поверхности втулки и плунжера обрабатываются для обеспечения необходимой плотности примыкания элементов между собой. Рабочим зазором между втулкой и плунжером сегодня считают расстояние в 1-3 мкм. Такая точность обработки поверхностей элементов рабочего узла позволяет относить плунжерную пару к прецизионным деталям.

Плунжерная пара при эксплуатации подвергается высокому давлению и другим сопутствующим нагрузкам. Это объясняет требования к прочности элементов плунжерной пары, а также устойчивости к физическим воздействиям. По этим причинам для изготовления элементов узла используются износостойкие и высокопрочные марки стали. Для достижения необходимой точности геометрических размеров двух элементов и соблюдения технологии обработки металла работу выполняют на способном обеспечить эти параметры современном оборудовании. Работа плунжерной пары во многом определяет параметры работы всего дизельного двигателя.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Принцип работы плунжерной пары

Штатная схема работы плунжерной пары:

1. В начале цикла работы плунжер под действием пружин находится в нижней части втулки.

2. Под воздействием кулачкового вала плунжер перемещается в верхнюю часть втулки, увеличивая давления топлива над вытеснителем.

3. При повышении давления топлива открывается клапан и топливо через форсунки поступает в камеру сгорания.

4. В конце цикла плунжер под воздействием пружин возвращается в начальную позицию.

Надежность и долговечность плунжерной пары во многом объясняется именно простотой принципа работы этого узла.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Применение и назначение плунжерной пары

В топливном насосе высокого давления плунжерная пара выполняет следующие функции:

Добиться точного и эффективного выполнения данных функций позволяет совместная работа плунжерной пары совместно с системами амортизации и контроля. Автоматика определяет параметры и характеристики, которые должны быть достигнуты в ходе работы плунжерной пары.

Еще одна сфера применения плунжерных пар – различные по конструкции и назначению насосы, гидромашины, другое аналогичное оборудование.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Преимущества и недостатки плунжерной пары

Востребованность дизельных двигателей значительно возросла после появления топливных насосов высокого давления, в которых одним из основных рабочих узлов стали плунжерные пары. Объяснить такой взрывной рост популярности ТНВД можно техническими и эксплуатационными характеристиками топливного насоса благодаря применению в конструкции плунжерной пары. Основные преимущества рабочего узла и всего ТНВД:

Среди значимых недостатков плунжерной пары следует назвать износ элементов рабочего узла. Износ объясняется сложными условиями эксплуатации рабочего узла. Продлить срок службы плунжерной пары позволяет изготовление элементов узла из высокопрочных марок стали с точным соблюдением технологии производства. Однако даже выполнение этих условий полностью не исключает возможного износа деталей.

Источник

Плунжерная пара

Под плунжерной парой понимается один из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления), широко применяемого в дизельных двигателях. Кроме того, аналогичные механизмы используются в различных гидромашинах, обычных насосах, гидрокомпенсаторах и другом подобном оборудовании. Популярность и востребованность плунжерной пары объясняется сочетанием впечатляющих эксплуатационных характеристик, в числе которых надежность, долговечность и простота конструкции.

Определение и история появления

Плунжерная пара представляет собой механизм, состоящий из двух элементов. Первый из них, давший наименование всему узлу, называется плунжер или поршень, а второй – так называемая гильза или втулка. Принцип работы пары основан на том, что плунжер совершает возвратно-поступательное движение внутри втулки. В результате, при помощи каналов, расположенных внутри механизма, топливо или другая рабочая жидкость под высоким давлением подается в пространство, расположенное над поршнем.

Необходимость в разработке ТНВД на основе одной или нескольких плунжерных пар появилась после изобретения дизельного двигателя, совершенного Рудольфом Дизелем. В число ключевых особенностей агрегата входила подача топлива в камеры внутреннего сгорания под давлением, что выступало обязательным условием его гарантированного самовоспламенения. На первых моделях для решения этой задачи использовался громоздкий и тяжелый компрессор, наличие которого заметно снижало общий КПД дизельного двигателя.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двсЧто такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двсЧто такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Разработка в 20-х годах прошлого века Робертом Бошем ТНВД, использующего в качестве основного рабочего узла плунжерную пару, позволило значительно сократить габариты дизельного двигателя, сохранив его впечатляющие эксплуатационные характеристики в виде экономичности, эффективности и высокого уровня мощности. Дальнейшее совершенствование плунжерной пары состояло в повышении качества изготовления поршня и гильзы, а также использовании более современных материалов.

Устройство и требования к изготовлению

Как уже было отмечено выше, плунжерная пара состоит из двух элементов, каждый из которых предназначен для выполнения четко определенных функций:

Ключевое требование к плунжерной паре состоит в обеспечении герметичности узла при одновременном свободном перемещении плунжера внутри поршня. Для решения задачи при изготовлении деталей требуется тщательно соблюдать геометрические размеры, а в дополнение к этому поверхности обоих элементов тщательно обрабатываются, благодаря чему достигается плотность примыкания друг к другу. Стандартным считается зазор между поршнем и втулкой составляющий 1-3 мкм. Сказанное объясняет, почему плунжерную пару нередко называют прецизионной, что буквально означает «высокоточная».

Эксплуатация рассматриваемого узла сопровождается высоким давлением и серьезным уровнем сопутствующих нагрузок. Поэтому, помимо герметичности, к плунжерной паре предъявляются серьезные требования в части прочности и устойчивости к различным физическим воздействиям. Как следствие – для изготовления узла применяются высокопрочные и износоустойчивые марки стали и современное оборудование, способное обеспечить нужную степень точности геометрических размеров деталей и необходимые технологии обработки металла. Долговечность и надежность плунжерной пары являются одним из ключевых факторов, благодаря которым обеспечиваются впечатляющие характеристики дизельного двигателя в целом.

Принцип работы и разновидности

Стандартная схема работы плунжерной пары выглядит следующим образом:

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Простота описанного принципа действия плунжерной пары выступает важным объяснением надежности и долговечности основного рабочего узла ТНВД. В настоящее время применяются две основные разновидности рассматриваемого механизма. Отличие между ними заключается в наличии в плунжере специальной кольцеобразной просечки. Она используется для сбора и возврата утечек горючего в основную магистраль топливного насоса. Изготовление плунжерной пары в этом случае требует несколько больших расходов, которые компенсируются повышением эффективности работы двигателя.

Область применения и функциональное назначение

Основной сферой применения плунжерной пары является ТНВД, используемый в дизельных двигателях. Функциональное назначение механизма в данном случае заключается в следующем:

Эффективное выполнение указанных функций достигается за счет совместной работы плунжерной пары и современных систем автоматизации и контроля, повсеместно используемых в ТНВД. Рабочий узел предназначен для физического воплощения в практической деятельности параметров и характеристик, определяемых при помощи автоматики.

Помимо дизельных двигателей, плунжерные пары часто применяются в различных по устройству и назначению насосах, а также гидромашинах и другом подобном оборудовании. Настолько широкое использование рассматриваемого механизма связано с сочетанием относительной простоты конструкции и принципа действия с надежностью, эффективностью и долговечностью узла.

Основные достоинства и недостатки

Появление ТНВД, использующего в качестве основного рабочего узла плунжерную пару, стало одной из ключевых причин стремительного роста популярности дизельных двигателей. Такое развитие событий стало возможным, благодаря впечатляющим эксплуатационным и техническим характеристикам агрегата, значительная часть которых является непосредственным результатом применения рассматриваемого механизма. Ключевыми достоинствами плунжерной пары в частности и ТНВД в целом выступают:

По сути, единственным существенным недостатком плунжерной пары в современном дизельном двигателе выступает износ механизма, связанный со сложными условиями его эксплуатации. Важно отметить, что качественное изготовление и использование высокопрочных марок стали позволяет существенно увеличить нормативный срок службы основного рабочего узла ТНВД. Тем не менее, полностью исключить износ, конечно же, невозможно.

Признаки неисправности

Возникновение проблем, вызванных износом плунжерной пары, обнаружить достаточно просто. Основными симптомами их появления становятся:

Частой причиной повышенного износа плунжерной пары становится использование некачественного топлива. При этом необходимо помнить, что своевременное выявление проблем и грамотно проведенный квалифицированными специалистами ремонт, который заключается в замене обоих элементов рабочего узла, могут обеспечить дальнейшую длительную и беспроблемную эксплуатацию дизельного двигателя. Главное при этом – обратиться к профессиональным и опытным специалистам. Такой подход является вполне оправданным, так как небольшая экономия на стадии диагностики и ремонта нередко оборачивается намного более серьезными финансовыми потерями в ближайшем будущем, связанными с необходимостью замены или полного перебора агрегата.

Источник

Плунжер тнвд

Возможно, вам приходилось слышать это название детали топливного насоса, но что такое плунжер, где находится и как работает, остается непонятным.

Плунжер — является специфической формы поршнем, цилиндрической формы. Его длинна превышает диаметр во много раз. Отличительной особенностью этой детали, что его уплотнитель расположен в цилиндре, и не двигается, при возвратном движении. Применяется в механизмах насосов, где необходимо получить высокое давление подачи топлива, по сравнению с простыми клапанными насосами.

Понятие «плунжерная пара»

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Плунжер и его втулка очень точно подогнаны друг к другу, поэтому механизм и называется плунжерной парой. Замену, при выходе из строя, выполняют только парой. Похожие детали сегодня применяют в гидрокомпенсаторах, гидравлических установках, насосах, и прочих агрегатах, создающих давление жидкости. Популярность этих деталей вызвана их надежностью, простотой в конструкции и эффективностью.

Когда появился плунжер

Необходимость создания нового насоса появилась, когда изобрели дизельные моторы (изобретатель Рудольф Дизель). Была необходимость подавать горючее под давлением, что обеспечивало его самовозгорание. Изначально применялся тяжеленный и крупногабаритный компрессор, применение которого снижало КПД двигателя.

Первый ТНВД, был разработан Робертом Бошем и выпущен в 1927 году. Предназначался для грузовых машин. С 1936 стали выпускать его аналоги для легковушек. Именно в этом насосе впервые применялась плунжерная пара. Это позволило снизить размеры дизеля без потерь мощности. После изобретения, плунжерные пары усовершенствовались лишь качеством выпуска и применением более прочных материалов.

Характеристики и принцип работы

Плунжерный механизм состоит из втулки и плунжера. Плунжер работает как поршень, а втулка как гильза. Плунжер совершает движения вперед и назад внутри неподвижной втулки. От его движения, внутри механизма по каналам перемещается жидкость (в нашем случае топливо), затем выдавливается в пространство, находящееся над плунжером.

Схема работы пары будет такой:

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Разновидности

Виды плунжеров в топливном насосе отличаются только наличием или отсутствием кольцевой просечки. Она служит для сбора излишков топлива и возврата их в магистраль насоса.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Достоинства и недостатки

Плунжерные пары имеют много достоинств.

Недостаток только один – износ пар, по причине тяжелых условий их работы. Хотя современные технологии позволяют применять высокопрочные металлы, что повышает сроки эксплуатации, все равно они не дотягивают до полного срока эксплуатации двигателя. Полностью исключить износ пока невозможно.

Признаки неисправности и причины

При возникновении неисправностей в плунжерной паре, появляются следующие признаки:

Причины

При первых же признаках нужно обращаться к специалистам за помощью. Промедление может обернуться новыми поломками и дорогостоящим ремонтом. Самостоятельно починить ТНВД вы может быть и сможете, а вот отрегулировать его без специального стенда весьма проблематично.

Отличие от поршня

Принцип работы поршня и плунжера одинаковый, однако они существенно отличаются друг от друга. Основные отличия поршня от плунжера такие:

Пара является надежным механизмом, из-за чего применяется в агрегатах, где требуется нагнетание давления. Как и все детали изнашивается, но меняется только парой. При первых признаках неисправности, обращайтесь к специалистам, не дожидаясь более тяжких последствий.

Источник

Плунжерная пара ТНВД: требования к эксплуатации, виды неисправностей и принцип работы

Конструкция данного элемента предполагает наличие двух основных элементов — втулки и плунжера. Последний состоит из небольшого поршня цилиндрической формы. При работе насоса данная деталь двигается внутри втулки. Благодаря возвратно-поступательным движениям, которые они производят, осуществляется нагнетание топлива, после чего происходит всасывание горючего. Плунжерная пара ТНВД имеет отверстия на втулке. Через них происходит подача дизтоплива для нагнетания.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Плунжер является специальным вытеснителем, который имеет цилиндрическую форму. Длина плунжера намного больше диаметра. Другими словами, плунжер представляет собой специальный поршень, который используется в таких механизмах, где требуется создание более высокого давления сравнительно с обычными поршневыми насосами. Отличительной особенностью выступает то, что уплотнитель находится на цилиндре и перемещается по поверхности плунжера в тот момент, когда совершается возвратно-поступательное движение. Такое решение получило название плунжерная пара. То есть главное назначение и функция данного элемента заключается в измерении точного количества горючего для его подачи в цилиндры двигателя. Кроме этого, при помощи данного элемента насос подает топливо под определенным давлением в нужный момент. Но для того чтобы осуществлять все эти операции без сбоя, плунжерная пара должна соответствовать ряду технических требований. Само же ее производство осуществляется на высокотехнологичном оборудовании (как правило, на крупных предприятиях). В домашних условиях подобный элемент изготовить невозможно.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Понятие «плунжерная пара»

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Плунжер и его втулка очень точно подогнаны друг к другу, поэтому механизм и называется плунжерной парой. Замену, при выходе из строя, выполняют только парой. Похожие детали сегодня применяют в гидрокомпенсаторах, гидравлических установках, насосах, и прочих агрегатах, создающих давление жидкости. Популярность этих деталей вызвана их надежностью, простотой в конструкции и эффективностью.

Разновидности [ править | править код ]

Топливные насосы высокого давления могут быть рядными, V-образными (многосекционными) и распределительными. В рядных ТНВД насосные секции располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр двигателя. В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров двигателя.

Устройство распределительного ТНВД:

Подачу топлива из бака в ТНВД обеспечивает топливоподкачивающий насос (5), а редукционный клапан (1) поддерживает стабильное давление на входе в насосную секцию ТНВД, которая расположена в корпусе (4).

Плунжерная пара насосной секции представляет собой золотниковое устройство, регулирующее количество впрыскиваемого топлива и распределяющее его по цилиндрам дизеля в соответствии с порядком их работы. Всережимный регулятор (2) обеспечивает устойчивую работу дизеля в любом режиме, задаваемом водителем с помощью педали акселератора, и ограничивает максимальные обороты коленчатого вала, а регулятор опережения впрыска топлива (6) изменяет момент подачи топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленвала.

Топливоподкачивающий насос подает в ТНВД топливо в гораздо большем объёме, чем требуется для работы дизеля. Излишки возвращаются в бак через дренажный штуцер (3). Что касается электромагнитного клапана (8), то он предназначен для остановки дизеля. При повороте ключа в замке зажигания в положение «выключено» электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива к плунжерной паре, а значит, и в цилиндры дизеля, это и требуется, чтобы заглушить силовой агрегат.

В зависимости от давления и продолжительности впрыска, а также от величины цикловой подачи топлива существуют следующие модели рядных ТНВД:

Когда появился плунжер

Необходимость создания нового насоса появилась, когда изобрели дизельные моторы (изобретатель Рудольф Дизель). Была необходимость подавать горючее под давлением, что обеспечивало его самовозгорание. Изначально применялся тяжеленный и крупногабаритный компрессор, применение которого снижало КПД двигателя.

Первый ТНВД, был разработан Робертом Бошем и выпущен в 1927 году. Предназначался для грузовых машин. С 1936 стали выпускать его аналоги для легковушек. Именно в этом насосе впервые применялась плунжерная пара. Это позволило снизить размеры дизеля без потерь мощности. После изобретения, плунжерные пары усовершенствовались лишь качеством выпуска и применением более прочных материалов.

Характеристики и принцип работы

Характеристики плунжера в ТНВД следующие:

Плунжерный механизм состоит из втулки и плунжера. Плунжер работает как поршень, а втулка как гильза. Плунжер совершает движения вперед и назад внутри неподвижной втулки. От его движения, внутри механизма по каналам перемещается жидкость (в нашем случае топливо), затем выдавливается в пространство, находящееся над плунжером.

Схема работы пары будет такой:

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Нагнетательные клапаны

Каждый топливный насос высокого давления оснащается нагнетательными клапанами, цель которых – перекрыть ту часть магистрали, в которой топливо находится в состоянии покоя от той, где солярка уже находится под давлением. Также клапаны нужны для поддержания статического давления в системе (пока мотор заведен, насос продолжает накачивать солярку в резервуар) – они сбрасывают излишек обратно в топливный бак.

Существует несколько типов нагнетательных клапанов, которые применяются в плунжерных насосах. Вот их отличительные особенности.

Клапан постоянного объема без ограничения обратного потока

В конструкцию такого клапана входит втягивающий поршень (часть конструкции клапана). При поднятии плунжера спиральная прорезь перекрывается корпусом втулки, нагнетательный клапан закрывается. Поршень перемещается в направляющую втулки штока.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

В этот момент происходит отсечение той части магистрали, в которой образовано высокое давление от надплунжерной полости. Благодаря этому объем топлива в емкости с высоким давлением увеличивается незначительно – только на то количество, которое поступило через втягивающий поршень в полость рабочего хода плунжера.

Клапан постоянного объема с ограничением обратного потока

Когда происходит распыление топлива через форсунку, после закрытия иглы в магистрали создается давление обратного потока. Этот эффект может привести к износу некоторых элементов самого клапана. По этой причине в некоторых моделях насосов используется клапан с ограничением обратного потока. Он выполняет функцию демпфера, не позволяющему обратному давлению оказывать воздействие на клапана.

В устройство такого нагнетательного клапана входят следующие элементы:

Нередко такие клапаны используются в качестве дополнительного механизма, облегчающего работу обратного клапана.

Клапан постоянного давления

Помимо основных элементов клапана в устройство данного механизма входит еще шарик и ограничительный канал. Такие клапаны способны обеспечить нагнетание топлива с давлением свыше 800 бар.

В его конструкцию входят два мини клапана – нагнетательный и стабилизирующий. Первый элемент подает топливо, а второй поддерживает образованное давление. Эта функция позволяет ему поддерживать статику давления между фазами впрыска.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Модификация клапана зависит от того, какими параметрами обладает двигатель в автомобиле. Некоторые клапаны срабатывают не от механики, а от сигнала, который поступает от электронного блока управления.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Достоинства и недостатки

Плунжерные пары имеют много достоинств.

Недостаток только один – износ пар, по причине тяжелых условий их работы. Хотя современные технологии позволяют применять высокопрочные металлы, что повышает сроки эксплуатации, все равно они не дотягивают до полного срока эксплуатации двигателя. Полностью исключить износ пока невозможно.

Стандартные рядные ТНВД

Рядные ТНВД относятся к классической аппарату ре впрыскивания дизельного топлива. Эти надежные агрегаты используются на дизелях с 1927 г. Рядные ТНВД устанавливаются на стационарные дизели, на двигатели грузовых автомобилей, строительных и сельскохозяйственных машин. Они позволяют получать высокие цилиндровые мощности у двигателей с числом цилиндров от 2 до 12. В сочетании с регуляторами частоты вращения коленчатого вала, устройствами для изменения угла опережения впрыскивания и различными дополнительными механизмами они обеспечивают потреби гелю возможность широкого выбора режимов эксплуатации. Рядные ТНВД для легковых автомобилей сегодня не производятся. Мощность дизеля существенно зависит от количества впрыскиваемого топлива. Рядный ТНВД всегда должен дозировать количество подаваемого топлива в соответствии с нагрузкой. Для хорошей подготовки смеси ТНВД должен дозировать топливо максимально точно, впрыскивая его под очень высоким давлением в соответствии с процессом сгорания. Оптимальное соотношение расхода топлива, уровней шума работы и эмиссии вредных веществ в ОГ требует точности порядка 1° угла поворота коленчатого вала по моменту начала впрыскивания. Для управления моментом начала впрыскивания и компенсации времени на проход волны давления топлива через подводящую магистраль в стандартном рядном ТНВД используется муфта 3 опережения впрыскивания см. на рис. ниже, которая с увеличением частоты вращения коленчатого вала изменяет момент начала подачи топлива в направлении «раньше». В особых случаях предусмотрено управление опережением впрыскивания в зависимости от нагрузки на двигатель. Нагрузка и частота вращения коленчатого вала регулируются изменением величины цикловой подачи топлива. Рядные ТНВД делятся на два типа: стандартные и с дополнительной втулкой.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Признаки неисправности и причины

При возникновении неисправностей в плунжерной паре, появляются следующие признаки:

Причины

При первых же признаках нужно обращаться к специалистам за помощью. Промедление может обернуться новыми поломками и дорогостоящим ремонтом. Самостоятельно починить ТНВД вы может быть и сможете, а вот отрегулировать его без специального стенда весьма проблематично.

Основные неисправности насосов высокого давления

Устройство любого топливного насоса высокого давления представляет собой сложную конструкцию, значит и потенциальных неисправностей у этого механизма достаточно много. Главной причиной возможных неполадок является плохое качество топлива, что относится как к дизельным системам, так и к бензиновым. Наибольшему износу подвержены плунжеры, и если при осмотре насоса будут установлены потертости на их поверхности, то это первый сигнал о некорректной работе.

Симптоматика поломки ТНВД во многом сходна с неисправностью мотора и системы охлаждения, а потому для более точной диагностики всегда необходимо обращаться в сервисный центр, где будет выполнена проверка на стенде. В бытовых условиях определить возможные нарушения работы насоса можно по следующим проявлениям:

Топливный насос высокого давления можно назвать уникальным агрегатом, который пока не имеет достойных альтернативных решений. Эволюция этого устройства за последние десятилетия затрагивает исключительно совершенствование отдельных деталей и повышение точности их изготовления без внесения кардинальных изменений в общий принцип работы.

Отличие от поршня

Принцип работы поршня и плунжера одинаковый, однако они существенно отличаются друг от друга. Основные отличия поршня от плунжера такие:

ТНВД системы Common Rail

Несколько иной тип насосов высокого давления применяется в топливной системе Common Rail. На конструкции ТНВД здесь сказываются особенности работы самой системы.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Одноплунжерный ТНВД Common Rail

В этой системе впрыск контролируется и управляется ЭБУ, поэтому дозировка и момент впрыска топлива в задачу насоса не входят. У него только одна функция – нагнетать топливо в рампу (аккумулятор).

Поэтому конструкция ТНВД сильно упрощена. По сути, насос состоит только из вала, плунжерных пар (от 1 до 3) и клапанов – впускных и нагнетательных. Регуляторы здесь отсутствуют за ненадобностью.

Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть фото Что такое плунжера на дизельном двс. Смотреть картинку Что такое плунжера на дизельном двс. Картинка про Что такое плунжера на дизельном двс. Фото Что такое плунжера на дизельном двс

Двухплунжерный насос высокого давления

Здесь все просто – вал вращается от привода и плунжеры постоянно нагнетают топливо в рампу. Это и все, что требуется от ТНВД.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *