Что такое пмс ржд
Путевая машинная станция
Смотреть что такое «Путевая машинная станция» в других словарях:
ПУТЕВАЯ МАШИННАЯ СТАНЦИЯ — производств. пр тие ж. д. транспорта, оснащённое щебне очистит. машинами, электробалластёрами, путеукладчиками, путевыми стругами, выправочными, рихтовочными и др. путевыми машинами, а также раз л. путевыми механизмами и инструментами, с помощью… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Лобня (станция) — Координаты: 56°00′48″ с. ш. 37°29′05.7″ в. д. / 56.013333° с. ш. 37.484917° в. д. … Википедия
Верхний Баскунчак (станция) — Координаты: 48°23′20.8″ с. ш. 47°12′28.4″ в. д. / 48.389111° с. ш. 47.207889° в. д. … Википедия
Решетниково (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Решетниково. Координаты: 56°26′57.88″ с. ш. 36°34′00.23″ в. д. / 56.449411° с. ш … Википедия
Попасная (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Попасная. Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Красный Лиман (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Красный Лиман (значения). Координаты: 48°58′17″ с. ш. 37°48′32″ в. д. / 48.971389° с. ш … Википедия
ПМС-79 — Путевая машинная станция №79 «Жмеринская» Тип государственное предприятие Деятельность путевая машинная станция Год основания 1955 Расположение … Википедия
Рязанское направление Московской железной дороги — Рязанское направление Московской железной дороги железнодорожная линия, идущая на юго восток от Москвы. Проходит по Москве (Центральный, Восточный, Юго Восточный округа), Московской и Рязанской областям. Соединяет транспортным сообщением… … Википедия
ПМС — ПМС: ПМС или АМС Предменструальный синдром сложный комплекс симптомов, возникающий у женщин в дни, предшествующие менструации. ПМС Путевая машинная станция (опытно путевая машинная станция), передвижная машинная станция … … Википедия
Что такое пмс ржд
Первая ПМС была организована в СССР на Московско-Курской железной дороге в 1934 году, стала опытной базой механизации путевых работ на железных дорогах.
Массовое создание ПМС началось с выходом приказа Народного комиссара путей сообщения СССР № 35/Ц от 1 апреля 1936 года «Об организации машинно-путевых станций». Создание ПМС явилось началом технической революции всего путевого хозяйства.
В 1937 году 20 наиболее мощных МПС вошли в состав организованного треста «Желдорпуть-реконструкция». В 1939 году остальные МПС были выведены из состава железных дорог и вошли в состав треста машинно-путевых станций.[2]
В годы Великой Отечественной войны путевые машинные станции, находившиеся на тыловых дорогах, в ограниченных объемах продолжали ремонтно-путевые работы, лимитировавшиеся дефицитом материалов верхнего строения. Другая часть станций (26 наиболее мощных) полностью переключилась на восстановительные и строительные работы для нужд фронта.
По состоянию на март 2011 года в составе Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «Российские железные дороги» находились 128 путевых машинных станций по оздоровлению верхнего строения пути, 9 путевых машинных станций по земляному полотну и 2 — по искусственным сооружениям
ПМС выполняет такие виды ремонтов, как реконструкция верхнего строения пути, все виды капитального ремонта, усиленный средний, средний и подъёмочный ремонты пути, выполняет смену стрелочных переводов, осуществляет замену рельсов новыми или старогодными, усиление земляного полотна, проводит защиту от снежных заносов, затопления пути. Важные задачи ПМС — увеличение эффективности использования предоставляемых в графике движения поездов «окон», снижение потерь, возникающих из-за задержки поездов, на основе внедрения прогрессивных технологических процессов и наилучшего использования машин и механизмов. В зимний период ПМС, там где это возможно по климатическим условиям (на дорогах Юга и Средней Азии), продолжают путевые работы, а на остальных дорогах очищают территории станций и узлов от снега, организуют звеносборочные и промежуточные щебеночные базы, привозят и выгружают материалы верхнего строения и собирают звенья пути. В ряде случаев они переустраивают станции, укладывают новые и удлиняют существующие станционные пути. Наряду со сборкой путевой решётки из новых материалов верхнего строения на звеносборочных базах ремонтировали старогодные рельсо-шпальные решётки, заменяли рельсы и промежуточные скрепления. На Западно-Сибирской железной дороге путевые машинные станции продолжают работать и в зимнее время с 2002 года.
ПМС оснащены укладочными (разборочными) кранами цикличного действия для снятия с балластной призмы изношенных рельсовых звеньев и укладки новых, щебнеочистительными машинами, электробалластёрами, путевыми стругами, выправочно-подбивочными машинами, путевыми рельсосварочными машинами (ПРСМ), выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами, транспортными и грузоподъёмными средствами.
СОСТАВ И СТРУКТУРА ПУТЕВОЙ МАШИННОЙ СТАНЦИИ. ЗАДАЧИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ
Для реконструкции пути в 1975 году на Горьковской железной дороге сформировали путевую машинную станцию (ПМС).
В настоящее время приказом Президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») от 28 сентября 2003 года № 9п. ПМС стала входить в состав Дирекции по ремонту пути Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на правах структурного подразделения, и находится в непосредственном ведении заместителя начальника дороги по путевому хозяйству.
Полное наименование: Путевая машинная станция Дирекции по ремонту пути Горьковской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ПМС ДРП ГЖД – филиала ОАО «РЖД»).
ПМС ДРП ГЖД – филиала ОАО «РЖД» в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными правовыми актами ОАО «РЖД», Горьковской железной дороги, Дирекции по ремонту пути.
Структурное подразделение не является юридическим лицом и осуществляет деятельность от имени ОАО «РЖД» на основании Положения о предприятии.
Для организации и ведения основной деятельности структурное подразделение пользуется банковским счетом ОАО «РЖД» в учреждениях банка в порядке установленном действующим законодательством РФ, внутренними документами ОАО «РЖД», в пределах предоставленных полномочий на основании доверенности.
Целью деятельности ПМС ДРП ГЖД – филиала ОАО «РЖД» является своевременное и качественное обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках и связанных с ними работах и услугах во взаимодействии с другими подразделениями ОАО «РЖД» и иными организациями.
Для достижения целей ПМС-230 ДРП ГЖД – филиала ОАО «РЖД» осуществляет, в установленном законодательстве Российской Федерации следующие виды деятельности:
-капитальный, средний и другие виды ремонтов пути;
-укладка стрелочных переводов;
-лечение земляного полотна;
-планово – предупредительная выправка пути машинами;
-работы по снегоборьбе;
-техническое обслуживание и ремонт железнодорожных сооружений, подвижного состава, устройств, установок, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств;
-модернизация оборудования, машин, механизмов;
-погрузочно-разгрузочные работы и иные, транспортные и складские работы и услуги;
-строительные и ремонтно-строительные работы;
-проведение инженерно – геологических изысканий;
-приобретение, хранение, транспортировка горюче – смазочных, строительных материалов, материалов верхнего строения пути по договорам заключенным с соблюдением порядка заключения и оформления установленного Горьковской железной дороги;
-научно – технические работы, разработка и внедрение новых технических средств, технологий и оборудования;
-организация и осуществление профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;
-ведение оперативного, бухгалтерского, статистического учета и отчетности в порядке, установленном законодательства Российской Федерации;
-осуществление мер по обеспечению социальной защиты работников, условий труда, предупреждение производственного травматизма, соблюдение законодательства по охране труда и техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Контроль над деятельностью ПМС ДРП ГЖД – филиала ОАО «РЖД» осуществляет Дирекция по ремонту пути, Горьковская железная дорога, ОАО «РЖД», а также соответствующие государственные органы исполнительной власти, на которые в соответствии с законодательством РФ возложены функции по такому контролю.
Структура управления предприятия характеризуется составом и взаимосвязями подразделений аппарата управления, распределением целей управленческой деятельности и работ по их выполнению, потоками информации и документооборотом. Соотношения полномочий, ответственности и подчиненности между работниками представлены на рис.1
Начальник ПМС |
Зам.начальника по кадрам и социальнымвопросам |
Секретарь |
Главный инженер |
Главный бухгалтер |
Инженер ОТЗ |
Экономист |
Инженер АСУ |
Инженер по охранетруда |
Начальник тех.отдела |
Мастер ГПМ и ремонту машин и механизмов |
Мастер по эксплуатации О.С.М. |
Мастер по эксплуатации М.Т.Т. |
Прораб ПК-1 (база) |
Прораб ПК-2 (перегон) |
Распределители работ Составителипоездов |
м.п. |
м.п. |
м.п. |
м.п. |
м.п.. |
ПДББ |
ПДББ |
ПДББ |
Бухгалтер поматериалам |
Бухгалтер по з/п |
ПДБ по учету М.В.С.П. |
Главный механик |
ПДБ по снабжению |
Заместитель начальника по капитальным работам |
|
ПМС ДРП ГЖД – филиала ОАО «РЖД» возглавляется начальником.
Он осуществляет руководство деятельностью ПМС в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, внутренними документами ОАО «РЖД», Горьковской железной дороги, Дирекцией по ремонту пути, выданной доверенностью и настоящим положением. Он несет ответственность в соответствии с законодательством РФ:
-за обеспечение безопасных условий и охраны труда подведомственной ПМС;
-за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением;
-за сохранность, а также эффективное и целевое использование имущества и ресурсов, используемых в деятельности ПМС, в том числе средств выделяемых на зарплату, топливо, электроэнергию, материалы, прочие затраты;
-за осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, в соответствии с установленным заданием;
-за выполнение мероприятий по обеспечению защиты государственной и коммерческой тайны.
Начальник ПМС имеет двух заместителей главного инженера и заместителя по капитальным работам.
Путевая машинная станция в своем составе имеет две путевые колонны, руководят которыми производители работ.
Путевая колонна №1 занимается подготовительными работами на производственной базе, а именно:
-сборкой новой путевой решетки и стрелочных переводов на железобетонных шпалах;
-переборкой снятой с пути решетки на железобетонных шпалах;
-разборкой снятой с пути решетки на деревянных шпалах;
-погрузкой, выгрузкой материалов верхнего строения пути, собранной новой, перебранной и снятой с пути решетки.
Помимо этого, монтеры пути путевой колонны №1 выполняют работы по текущему содержанию производственной базы.
Путевая колонна №1 состоит из двух цехов – сборки и разборки рельсошпальной решетки, возглавляемых дорожными мастерами. Каждый цех в свою очередь разбит на бригады, руководит которыми бригадир пути.
Путевая колонна №2 выполняет работы по всем видам ремонта пути: подготовительные на пути, основные и отделочные.
К подготовительным работам относятся: доставка необходимых материалов к месту работ с разгрузкой и раскладкой по их фронту; подготовка пути и отдельных элементов к выполнению основных работ, доставка машин оборудования месту работ и подготовка их к работе.
К отделочным относятся все те работы, которые обеспечивают приведение пути в состояние, полностью обеспечивающее требованиям технических условий, установленных для данного вида ремонта. В отделочные работы по капитальному ремонту пути входят выправка пути с подбивкой шпал шпалоподбивочными машинами, рихтовка прямых и кривых участков пути, отделка балластной призмы с перераспределением балласта по фронту работ, ремонт переездов, перестановка и окраска путевых знаков и т.д.
Для выполнения всех этих работ путевая колонна №2 разбита на цеха, каждый из которых выполняет определенную операцию в технологии производства и отвечает за качество выполненных работ. Руководят цехами путевой колонны №2 три дорожных мастера. Цеха в свою очередь также разбиты на бригады, возглавляемые бригадирами пути.
ПУТЕВАЯ МАШИННАЯ СТАНЦИЯ
производств. пр-тие ж.-д. транспорта, оснащённое щебне-очистит. машинами, электробалластёрами, путеукладчиками, путевыми стругами, выправочными, рихтовочными и др. путевыми машинами, а также раз л. путевыми механизмами и инструментами, с помощью к-рых осуществляются все виды ремонта пути (смена шпал и рельсов, очистка и подсыпка балласта, выправка пути и т. п.).
Смотреть что такое «ПУТЕВАЯ МАШИННАЯ СТАНЦИЯ» в других словарях:
Путевая машинная станция — (ПМС) производственное предприятие железных дорог СССР, выполняющее главным образом капитальный, а также средний ремонт ж. д. пути. Производственный состав ПМС насчитывает 200 300 чел. ПМС обычно делятся на колонны и цехи по видам… … Большая советская энциклопедия
Лобня (станция) — Координаты: 56°00′48″ с. ш. 37°29′05.7″ в. д. / 56.013333° с. ш. 37.484917° в. д. … Википедия
Верхний Баскунчак (станция) — Координаты: 48°23′20.8″ с. ш. 47°12′28.4″ в. д. / 48.389111° с. ш. 47.207889° в. д. … Википедия
Решетниково (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Решетниково. Координаты: 56°26′57.88″ с. ш. 36°34′00.23″ в. д. / 56.449411° с. ш … Википедия
Попасная (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Попасная. Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Красный Лиман (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Красный Лиман (значения). Координаты: 48°58′17″ с. ш. 37°48′32″ в. д. / 48.971389° с. ш … Википедия
ПМС-79 — Путевая машинная станция №79 «Жмеринская» Тип государственное предприятие Деятельность путевая машинная станция Год основания 1955 Расположение … Википедия
Рязанское направление Московской железной дороги — Рязанское направление Московской железной дороги железнодорожная линия, идущая на юго восток от Москвы. Проходит по Москве (Центральный, Восточный, Юго Восточный округа), Московской и Рязанской областям. Соединяет транспортным сообщением… … Википедия
ПМС — ПМС: ПМС или АМС Предменструальный синдром сложный комплекс симптомов, возникающий у женщин в дни, предшествующие менструации. ПМС Путевая машинная станция (опытно путевая машинная станция), передвижная машинная станция … … Википедия
Путевая машинная станция
Путева́я машинная станция (ПМС) — механизированное передвижное предприятие путево́го хозяйства, выполняющее плановые путевы́е работы по ремонту пути на эксплуатируемой сети железных дорог. Как правило, ПМС состоит из подготовительной, основной и отделочной колонн (звенья пути собираются и разбираются на автоматических и полуавтоматических линиях производств).
Содержание
История появления [ править ]
Первая ПМС была организована в СССР на Московско-Курской железной дороге в 1934 году, стала опытной базой механизации путевых работ на железных дорогах.
Назначение [ править ]
ПМС выполняет такие виды ремонтов, как реконструкция верхнего строения пути, все виды капитального ремонта, усиленный средний, средний и подъёмочный ремонты пути, выполняет смену стрелочных переводов, осуществляет замену рельсов новыми или старогодными, усиление земляного полотна, проводит защиту от снежных заносов, затопления пути. Важные задачи ПМС — увеличение эффективности использования предоставляемых в графике движения поездов «окон», снижение потерь, возникающих из-за задержки поездов, на основе внедрения прогрессивных технологических процессов и наилучшего использования машин и механизмов. В зимний период ПМС, там где это возможно по климатическим условиям (на дорогах Юга и Средней Азии), продолжают путевые работы, а на остальных дорогах очищают территории станций и узлов от снега, организуют звеносборочные и промежуточные щебеночные базы, привозят и выгружают материалы верхнего строения и собирают звенья пути. В ряде случаев они переустраивают станции, укладывают новые и удлиняют существующие станционные пути. Наряду со сборкой путевой решётки из новых материалов верхнего строения на звеносборочных базах ремонтировали старогодные рельсо-шпальные решётки, заменяли рельсы и промежуточные скрепления. На Западно-Сибирской железной дороге путевые машинные станции продолжают работать и в зимнее время с 2002 года.
Оснащение [ править ]
ПМС оснащены укладочными (разборочными) кранами цикличного действия для снятия с балластной призмы изношенных рельсовых звеньев и укладки новых, щебнеочистительными машинами, электробалластёрами, путевыми стругами, выправочно-подбивочными машинами, путевыми рельсосварочными машинами (ПРСМ), выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами, транспортными и грузоподъёмными средствами.