Что такое по способу восприятия

Виды информации по способу восприятия

Цель урока: формирования представления о видах информации по способу восприятия.

Оборудование: ПК, проектор, карточки

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, отметка отсутствующих.

II. Сообщение темы урока и постановка целей.

III. Актуализация опорных знаний.

Работа в парах: обучающимся на парту выдается карточка с таблицей, в которой необходимо заполнить пустые ячейки

На доске аналогичная таблица (используя проектор или интерактивную доску), но с дополнительным столбцом.

Вид информацииЧувствоОрганПример
Зрение
Вкус яблока
Нос
Горячий утюг

После выполнения задания при совместном обсуждении заполняются три столбца (2-4ый) таблицы на доске.

IV. Объяснение нового материала.

На отдельных листах написаны виды информации (визуальная, аудиальная, обонятельная, тактильная и вкусовая) и обучающимся предлагается распределить эти карточки по таблице. В итоге таблица примет вид:

(Примеры могут быть различными)

К доске вызывается пять учеников, у каждого из которых “работает” только одно чувство и им предлагается определить предметы, владея только одним чувством: шоколад, тетрадь 48 листов, дневник, лед, карандаш, стакан с водой, кусочек ткани и т.д.

Ответы каждого ученика фиксируются помощниками. По количеству угаданных предметов учениками делается вывод, что больше всего информации мы получаем с помощью зрения.

V. Самостоятельная работа.

Каждому обучающемуся предлагается карточка с 10-ю примерами, где требуется определить вид информации:

VI. Рефлексия.

Беседа по вопросам:

С какими видами информации мы познакомились?

На какие вопросы мы с вами ответили?

И каждый продолжит фразу: сегодня на уроке я …

Источник

Учитель информатики

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

§ 1.1. Информация и её свойства

Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление

1.1.1. Информация и сигнал

Ключевые слова:

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.

В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информации содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры, цвета и др.). Различают световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Сравните лестницу и наклонную плоскость. В первом случае имеется строго определённое количество фиксированных высот, равное числу ступенек. Все их можно пронумеровать. Наклонная плоскость соответствует бесконечному количеству значений высоты.

В жизни человек чаще всего имеет дело с непрерывными сигналами. Примерами непрерывных сигналов могут служить речь человека, скорость автомобиля, температура в некоторой географической точке в течение определённого периода времени и многое другое. Примером устройства, подающего дискретные сигналы, является светофор. Сигнал светофора может быть красным, жёлтым или зелёным, т. е. принимать всего три значения.

1.1.2. Виды информации

Сигналы внешнего мира поступают в мозг человека через его органы чувств для анализа и осмысления. По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды:

Около 80-90% информации здоровый человек получает при помощи органов зрения (визуально), примерно 8-15% — при помощи органов слуха (аудиально) и только 1-5% — при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания). А вот, например, лисы, собаки и многие другие животные основную часть информации получают с помощью носа. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация — звуковая. На сайте http://sc.edu.ru/ размещён электронный образовательный ресурс «Кто как видит» (135131 ) 1 который наглядно продемонстрирует вам особенности визуального восприятия информации из окружающего мира разными живыми существами. Узнать о некоторых особенностях зрительного восприятия информации человеком вам поможет виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (134876).

1.1.3. Свойства информации

Информация является предметом интеллектуальной деятельности человека и продуктом этой деятельности. Учёба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информации (знаний) от предшествующих поколений подрастающему поколению.

Информация нужна человеку для того, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке и принимать правильные решения. Но любая ли информация помогает нам в этом? Принятию правильного решения способствует владение объективной, достоверной, полной, актуальной, полезной и понятной информацией. Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Рассмотрим их подробнее.

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Объективную информацию можно получить с помощью измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестаёт быть объективной, становится субъективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от опыта, знаний, пристрастий конкретного человека (субъекта).

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Достоверная информация помогает нам принять правильное решение. Недостоверной информация может быть: в случае преднамеренного искажёния; в результате воздействия помех («испорченный телефон»); при приуменьшении или преувеличении значения реального факта (слухи и «рыбацкие истории», реклама и др.).

Информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени. Только своевременно полученная информация может принести необходимую пользу. Информация неактуальна, если она является устаревшей или преждевременной.

Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью. Оценка полезности информации всегда субъективна. То, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого. Какие-либо сведения, например исторические, могут десятилетиями считаться ненужными, но в какой-то момент их полезность может резко возрасти.

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Так, вы не сможете воспользоваться самой актуальной и достоверной информацией, если она будет выражена на незнакомом вам языке, т. е. вам непонятна.

В качестве примера попробуем охарактеризовать информацию, находящуюся в ваших школьных учебниках.

Самое главное.

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными. Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Дискретный сигнал принимает конечное число значений, которые можно пронумеровать.

По способу восприятия человеком выделяют такие виды информации, как: визуальная, аудиальнад, обонятельная, вкусовая, тактильная.

Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.

Вопросы и задания

1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебники? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

Источник

Типы и способы восприятия информации

Что такое по способу восприятия. Смотреть фото Что такое по способу восприятия. Смотреть картинку Что такое по способу восприятия. Картинка про Что такое по способу восприятия. Фото Что такое по способу восприятия

Каждый день каждого человека засыпают огромным количеством информации. Мы сталкиваемся с новыми ситуациями, предметами, явлениями. Некоторые люди плавно проходят через этот поток знаний и успешно используют его в своих интересах. Другим сложно что-то вспомнить. Такая ситуация во многом связана с принадлежностью человека к определенному типу с точки зрения восприятия информации. Если его подать в неудобном для человека виде, то его обработка будет крайне затруднена.

Что такое информация?

Что такое по способу восприятия. Смотреть фото Что такое по способу восприятия. Смотреть картинку Что такое по способу восприятия. Картинка про Что такое по способу восприятия. Фото Что такое по способу восприятия

Понятие «информация» имеет абстрактное значение и во многом его определение зависит от контекста. В переводе с латыни это слово означает «разъяснение», «изложение», «знание». Чаще всего под термином «информация» понимают новые факты, которые воспринимаются и понимаются человеком, а также признаются полезными. В процессе обработки этой впервые полученной информации люди приобретают определенные знания.

Как воспринимается информация?

Восприятие информации человеком — это познание явлений и объектов через их влияние на различные органы чувств. Анализируя результат воздействия предмета или ситуации на органы зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, человек получает определенное представление. Следовательно, в основе процесса восприятия информации лежат наши пять чувств. При этом активно используются прошлый опыт человека и ранее полученные знания. Ссылаясь на них, полученную информацию можно отнести к уже известным явлениям или выделить из общей массы в отдельную категорию. Способы восприятия информации основаны на некоторых процессах, связанных с психикой человека:

Что такое по способу восприятия. Смотреть фото Что такое по способу восприятия. Смотреть картинку Что такое по способу восприятия. Картинка про Что такое по способу восприятия. Фото Что такое по способу восприятия

Представление информации

С помощью этого параметра информацию можно разделить на следующие типы:

Восприятие и представление информации неразрывно связаны. Каждый человек старается выбрать именно тот вариант представления данных, который обеспечит их лучшее понимание.

Способы восприятия информации человеком

Человеку доступно множество таких методов. Они определяются пятью чувствами: зрением, слухом, осязанием, вкусом и обонянием. В связи с этим существует определенная классификация информации по способу восприятия:

Что такое по способу восприятия. Смотреть фото Что такое по способу восприятия. Смотреть картинку Что такое по способу восприятия. Картинка про Что такое по способу восприятия. Фото Что такое по способу восприятия

Визуальная информация воспринимается с помощью глаз. Благодаря им в мозг человека поступают различные зрительные образы, которые затем там обрабатываются. Слух необходим для восприятия информации, полученной в виде звуков (речь, шум, музыка, сигналы). Органы осязания отвечают за способность воспринимать тактильную информацию. Рецепторы, расположенные на коже, позволяют оценить температуру исследуемого объекта, тип его поверхности и его форму. Информация о вкусе поступает в мозг от рецепторов на языке и преобразуется в сигнал, по которому человек понимает, что это за продукт: кислый, сладкий, горький или соленый. Обоняние также помогает нам познать окружающий мир, позволяя различать и идентифицировать все типы запахов. Зрение играет основную роль в восприятии информации. Это около 90% полученных знаний. Здоровый способ восприятия информации (например, радиопередача) составляет около 9%, а остальные органы чувств отвечают только за 1%.

Типы восприятия

Одна и та же информация, полученная определенным образом, воспринимается каждым человеком по-разному. Кто-то через минуту прочтения одной из страниц книги легко сможет рассказать содержание, а другой практически ничего не вспомнит. Но если такой человек прочитает этот же текст вслух, он легко воспроизведет услышанное в своей памяти. Такие различия определяют особенности восприятия людьми информации, каждая из которых присуща определенному типу. Всего их четыре:

Часто очень важно знать, какое восприятие информации является доминирующим для человека и чем оно характеризуется. Это значительно улучшает взаимопонимание между людьми, позволяет быстро и полно донести необходимую информацию до собеседника.

Визуалы

Что такое по способу восприятия. Смотреть фото Что такое по способу восприятия. Смотреть картинку Что такое по способу восприятия. Картинка про Что такое по способу восприятия. Фото Что такое по способу восприятия

Аудиалы

людям гораздо легче усвоить то, что они услышали один раз, чем увидеть это сто раз. Особенности восприятия информации такими людьми заключаются в их способности хорошо слушать и запоминать сказанное, будь то в разговоре с коллегами или родственниками, или на уроке в институте или мастерской. Аудиалы имеют большой словарный запас, с ними приятно общаться. Такие люди умеют прекрасно убедить собеседника в разговоре с ним. Активному времяпрепровождению предпочитают спокойные занятия, любят слушать музыку.

Что такое по способу восприятия. Смотреть фото Что такое по способу восприятия. Смотреть картинку Что такое по способу восприятия. Картинка про Что такое по способу восприятия. Фото Что такое по способу восприятия

Кинестетики

Прикосновение, запах и вкус играют важную роль в кинестетическом процессе восприятия информации. Они стремятся потрогать, потрогать, попробовать на вкус предмет. Физическая активность также важна для кинестетики. В речи этих людей часто встречаются слова, описывающие ощущения («мягкое», «по моим ощущениям», «хватает»). Физический контакт с близкими необходим кинестетическому ребенку. Ему важны объятия и поцелуи, удобная одежда, мягкая и чистая постель.

Дискреты

Способы восприятия информации напрямую связаны с человеческими чувствами. Большинство людей приобретают знания через зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Однако к типам восприятия информации относится то, что в первую очередь связано с мышлением. Людей, которые так воспринимают окружающий мир, называют дискретными. Их довольно много, и встречаются они только у взрослых, так как у детей недостаточно развита логика. В молодом возрасте основными способами незаметного восприятия информации являются зрительный и слуховой. И только с возрастом они начинают активно размышлять над увиденным и услышанным, открывая для себя новые знания.

Тип восприятия и обучаемость

То, как люди воспринимают информацию, во многом определяет, какая форма обучения будет для них наиболее эффективной. Конечно, нет людей, которые получали бы новые знания исключительно с помощью органа чувств или их группы, например осязания и обоняния. Все они действуют как средство восприятия информации. Однако знание того, какие органы чувств являются доминирующими у конкретного человека, позволяет другим быстро донести ему необходимую информацию, а сам человек позволяет ему эффективно организовать процесс самообразования.

Например, изображения должны представлять всю новую информацию в удобочитаемой форме, в виде изображений и диаграмм. В этом случае они запоминают намного лучше. Картины обычно превосходят точные науки. Еще в детстве они отлично складывают головоломки, знают множество геометрических фигур, хорошо рисуют, рисуют, строят из кубиков или строителя.

Что такое по способу восприятия. Смотреть фото Что такое по способу восприятия. Смотреть картинку Что такое по способу восприятия. Картинка про Что такое по способу восприятия. Фото Что такое по способу восприятия

Аудиалы, с другой стороны, легче воспринимают информацию, полученную из устной речи. Это может быть беседа с кем-то, лекция или аудиозапись. При обучении иностранному языку для широкой публики аудиокурсы предпочтительнее печатного руководства-самоучки. Если вам все же нужно запомнить написанный текст, лучше сказать его вслух.

Кинестетики очень подвижны. Им сложно сосредоточиться на чем-либо надолго. Этим людям сложно усвоить материал, полученный на конференции или из учебника. Процесс запоминания пойдет быстрее, если кинестетики научатся соединять теорию и практику. Им легче изучать такие науки, как физика, химия, биология, в которых конкретный научный термин или закон могут быть представлены как результат лабораторного эксперимента.

Сдержанным людям требуется немного больше времени, чем другим людям, чтобы принять к сведению новую информацию. Они должны сначала понять это, связать со своим прошлым опытом. Эти люди могут, например, записать урок учителя на диктофон, чтобы послушать его во второй раз позже. Среди дискретных людей много ученых, поскольку рациональность и логичность для них превыше всего. Поэтому в процессе обучения они будут ближе к тем предметам, от точности которых зависит восприятие информации, например, информатике.

Роль в общении

Типы восприятия информации также влияют на то, как лучше всего общаться с человеком, чтобы он вас слушал. Для изображений очень важна внешность собеседника. Малейшая небрежность в одежде может отогнать его, после чего совершенно неважно, что он скажет. При разговоре с визуалом нужно обращать внимание на выражения лица, быстро говорить с помощью жестов и подкреплять разговор схематическими рисунками.

Что такое по способу восприятия. Смотреть фото Что такое по способу восприятия. Смотреть картинку Что такое по способу восприятия. Картинка про Что такое по способу восприятия. Фото Что такое по способу восприятия

В разговоре с одитором должны быть близкие ему слова («послушай меня», «выглядит заманчиво», «много говорит»). Восприятие информации аудитором-человеком во многом зависит от того, как говорит собеседник. Тембр голоса должен быть спокойным и приятным. Если вы сильно простудились, лучше отложить важный разговор с одитором. Эти люди также не терпят резких нот в голосе.

Переговоры с кинестетическим средством следует проводить в помещении с комфортной температурой воздуха и приятным запахом. Этим людям иногда необходимо прикоснуться к собеседнику, чтобы они лучше понимали то, что слышат или видят. Не ждите, что кинестетик быстро примет решение сразу после разговора. Ему нужно время, чтобы прислушаться к своим ощущениям и понять, что он все делает правильно.

Диалог с сдержанным должен строиться по принципу рациональности. Лучше всего оперировать строгими научными фактами, правилами. Для сдержанных понятнее язык цифр.

Источник

Какая бывает информация

Урок 3. Информатика 2 класс ФГОС

Что такое по способу восприятия. Смотреть фото Что такое по способу восприятия. Смотреть картинку Что такое по способу восприятия. Картинка про Что такое по способу восприятия. Фото Что такое по способу восприятия

Что такое по способу восприятия. Смотреть фото Что такое по способу восприятия. Смотреть картинку Что такое по способу восприятия. Картинка про Что такое по способу восприятия. Фото Что такое по способу восприятия

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое по способу восприятия. Смотреть фото Что такое по способу восприятия. Смотреть картинку Что такое по способу восприятия. Картинка про Что такое по способу восприятия. Фото Что такое по способу восприятия

Что такое по способу восприятия. Смотреть фото Что такое по способу восприятия. Смотреть картинку Что такое по способу восприятия. Картинка про Что такое по способу восприятия. Фото Что такое по способу восприятия

Что такое по способу восприятия. Смотреть фото Что такое по способу восприятия. Смотреть картинку Что такое по способу восприятия. Картинка про Что такое по способу восприятия. Фото Что такое по способу восприятия

Конспект урока «Какая бывает информация»

Здравствуйте, мальчики и девочки.

Это снова я – ноутбук Самсоша.

На прошлом уроке вы с профессором Знатоковым изучили тему «Человек и информация». Узнали, что информатика – это наука о получении, хранении, обработке, передаче и использовании информации. А информация – это сведения об окружающем нас мире. Также вы узнали, что люди воспринимают разные сигналы из внешнего мира органами чувств: кожей, глазами, ушами, носом, языком.

Органы чувств, которые мы с вами перечислили, отличаются друг от друга, значит, и информация бывает разных видов.

И сегодня мы займёмся тем, что научимся определять и называть вид информации по способу восприятия её человеком.

Ребята, когда вы идёте в школу, какие звуки вы слышите?

Наверное, шум проезжающих машин. Разговор идущих мимо людей. Шелест листьев деревьев. Карканье ворон. Звук светофора. Такую информацию мы получаем с помощью органа чувств – ушей.

Уши – это органы слуха. Они служат для того, чтобы мы слышали. То, что мы слышим ушами – это слуховая (звуковая) информация.

Если вы не будете слушать учительницу на уроке, вы не получите новые знания. Уши – очень важный орган чувств. Ребята, вы знаете, что если громко и долго слушать музыку в наушниках, то слух может ухудшиться. Так что берегите свои ушки. А когда холодно, обязательно надевайте шапку, чтобы ушки были в тепле.

А вы помните, что появляется на небе после дождя?

Радуга. Красивая, с яркими цветами. Информацию о дожде, о радуге мы получаем с помощью глаз.

Глаза – это органы зрения. Они служат для того, чтобы мы видели. То, что мы видим глазами, – это зрительная информация.

Ребята, а вы знаете, сколько у радуги цветов?

Семь. А чтобы запомнить, какие цвета в каком порядке идут, запомните такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В этой фразе первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета в радуге.

Что такое по способу восприятия. Смотреть фото Что такое по способу восприятия. Смотреть картинку Что такое по способу восприятия. Картинка про Что такое по способу восприятия. Фото Что такое по способу восприятия

Давайте перечислим цвета.

Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Ребята, а ведь вы сейчас получили слуховую и зрительную информацию о радуге. Вы слушали, что я вам объяснял, и смотрели на экран на пояснение материла.

Глаза тоже важный орган чувств. Не сидите долго за компьютером, перед телевизором, с телефоном. Давайте глазам «отдохнуть». И не забывайте делать упражнения, которые мы с вами изучили по технике безопасности.

Знаете, однажды, я угостил профессора мороженым. Когда я спросил, понравилось ли оно ему. Профессор ответил, что мороженое очень вкусное, сладкое, цитрусовое.

Эту информацию профессор получил с помощью языка. Язык служит для того, чтобы получить информацию о вкусе, когда мы пьём или едим.

Язык – это орган вкуса. То, что мы ощущаем языком, – это вкусовая информация.

Но будьте осторожны! Слишком холодная или слишком горячая пища и напитки могут повредить язык, и тогда он на какое-то время перестанет ощущать вкус.

Вы замечали, что животные, например, кошки или собаки, прежде чем есть, нюхают?

Так они получают информацию о том, подходит ли им эта еда. Так и человек. Когда мы открываем холодильник и достаём, например молоко, мы тоже его нюхаем, проверяем – не испортилось ли оно.

Входя в магазин, мы чувствуем запах свежеиспечённого хлеба. Запах хлеба, булочки, духов, шампуня, какао мы воспринимаем с помощью носа.

Нос – это орган обоняния. «Обонять» – значит «ощущать запах». То, что мы ощущаем носом, – это обонятельная информация.

Носом мы ощущаем не только приятные ароматы, но и неприятные запахи. Также мы можем почувствовать запах опасности, например, газа, дыма. Так что, если вы простудитесь, у вас появится насморк и вы не сможете получить информацию о запахе. Поэтому не болейте и берегите нос!

Так-так-так… мы с вами вспомнили органы чувств: уши, глаза, язык и нос, что же я забыл… А-а-а, вспомнил. Кожа!

С помощью кожи мы ощущаем мягкий или твёрдый предмет, тёплый или холодный, гладкий или шершавый и так далее. Например, как только профессор Знатоков взял в руки мороженое, он сразу почувствовал кожей руки, что оно холодное. Когда мы гладим кота, мы чувствуем, какая у него мягкая шёрстка. Но если мы тронем кактус или ёжика, мы сразу почувствуем, что они колючие. Кстати, будьте осторожны, некоторые иголки от кактуса впиваются в кожу, и потом их очень неприятно доставать. Не стоит трогать кактусы.

Кожа – это орган осязания. «Осязать» значит «ощущать». Не путайте с обонять! Обонять – это ощущать запах, а осязать – ощущать холод, тепло и так далее.

То, что мы ощущаем кожей – это осязательная (тактильная) информация.

Кожу тоже надо беречь. Носите зимой перчатки, чтобы кожа рук была защищена от мороза и находилась в тепле. Берегитесь кипятка, горячих предметов. Они могут стать причиной ожога, а это очень больно и долго лечится.

Ребята, все органы чувств важны!

Что такое по способу восприятия. Смотреть фото Что такое по способу восприятия. Смотреть картинку Что такое по способу восприятия. Картинка про Что такое по способу восприятия. Фото Что такое по способу восприятия

Ведь если какой-то орган не «работает», то мы не получим информацию. Такой орган перестаёт воспринимать информацию.

Ну что же, пришло время для заданий.

Первое задание. Зачеркните ненужное.

Человек получает слуховую информацию, когда он:

Читает книгу, слушает музыку в наушниках, слушает радио, записывает решение задачи, ест конфету.

Правильный ответ: слушает музыку в наушниках и слушает радио.

Человек получает обонятельную информацию, когда он:

Чувствует запах булочек, читает книгу, нюхает розы, слушает радио, записывает решение задачи, берёт в руки мяч.

Правильный ответ: чувствует запах булочек и нюхает розы.

Человек получает осязательную информацию, когда он:

Трогает рукой чашку, читает книгу, нюхает розы, слушает радио, берёт в руки предмет, ест конфету.

Правильный ответ: трогает рукой чашку и берёт в руки предмет.

Второе задание. Распределите информацию по её видам.

Тепло, холодно, жарко, твёрдо, мягко, солёно, кисло, сладко, горько, вкусно, громко, тихо, красиво, тускло, ярко, синее, красное, запах дыма, приятный аромат духов, ужасный запах.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Осязательная (тактильная) информация: тепло, холодно, жарко, твёрдо, мягко.

Вкусовая информация: солёно, кисло, сладко, горько, вкусно.

Звуковая (слуховая) информация: громко, тихо.

Зрительная информация: красиво, тускло, ярко, синее, красное.

Обонятельная информация: запах дыма, приятный аромат духов, ужасный запах.

Ну что же, пришло время повторить изученное сегодня.

Давайте представим полученную сегодня информацию в таблицу.

Что такое по способу восприятия. Смотреть фото Что такое по способу восприятия. Смотреть картинку Что такое по способу восприятия. Картинка про Что такое по способу восприятия. Фото Что такое по способу восприятия

Зрительная информация – видим с помощью глаз.

Слуховая (звуковая) информация – слышим с помощью ушей.

Вкусовая информация – ощущаем вкус с помощью языка.

Обонятельная информация – обоняем, то есть ощущаем запах с помощью носа.

Осязательная (тактильная) информация – осязаем, то есть ощущаем с помощью кожи.

И, как всегда, в конце урока заполняем словарь.

Зрительная информация. Воспринимается органами зрения (глаза).

Слуховая (звуковая) информация. Воспринимается органами слуха (уши).

Вкусовая информация. Воспринимается органом вкуса (язык).

Осязательная (тактильная) информация. Воспринимается органом осязания (кожа).

Обонятельная информация. Воспринимается органом обоняния (нос).

Вот и закончился наш сегодняшний урок. Я надеюсь, вам было интересно и познавательно. А я прощаюсь с вами. До новых встреч, ребята.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вид информацииЧувствоОрганПример