Что такое по вашему адекватность коммуникабельность и компетентность
Коммуникабельность – что это такое простыми словами: какие навыки включает и как её развить
Неразговорчивым букам в современном мире нет места. Ведь каждый из нас желает построить отношения с приятным в общении и понимающим человеком, а работодатели и вовсе прописывают в числе главных требований к работнику коммуникабельность.
Давайте же разберемся, что это такое и можно ли развить в себе этот навык.
Что такое коммуникабельность
Википедия определяет этот термин, как «общительность, способность к установке связей, совместимость с другими людьми».
Интернет-энциклопедия также отмечает, что развивается этот навык на протяжение всей жизни, а в его формировании главную роль играют родители и учителя.
Именно они должны научить ребенка:
Очевидно, что коммуникабельность – это умение не только способность завести разговор, но и умение поддерживать его, сформировать о себе позитивное мнение и наладить прочные связи с людьми.
Коммуникабельный человек – кто это такой?
Раскованность и умение завести разговор – ключевые навыки. Но их недостаточно для того, чтобы считаться коммуникабельным человеком.
Исходя из трактовки Википедии и ряда учебников психологии, это понятие намного шире и включает в себя целый ряд личностных характеристик:
Ряд этих навыков успешно развивается еще в детстве. Но не стоит строить иллюзий: даже самый талантливый человек не способен знать все и свободно общаться на любые темы. Поэтому, когда ему предстоит встреча с незнакомыми людьми и новой компанией, он старается подготовиться к ней заранее – узнать, какие темы интересны этим людям, и изучить их.
Таким образом, готовность постоянно получать новые знания – также неотъемлемая черта коммуникабельного человека. Возможно, именно поэтому работодатели так жаждут заполучить их в свой коллектив.
Преимущества и недостатки коммуникабельного человека
Мощная харизма и открытая улыбка очаруют, кого угодно. Поэтому коммуникабельному человеку намного легче двигаться по жизни:
Застенчивым и мнительным людям кажется, что он – просто воплощение интеллекта, общительности и харизмы, идеальная личность. Но и у коммуникабельного человека могут быть недостатки. Во многом они зависят от выраженности его черт характера:
При обучении коммуникабельности люди нередко используют широкие жесты и театральную мимику. И на этом этапе они могут получать обратный эффект – отпугивать людей. Имейте это ввиду, если вы намерены наращивать навыки общения.
Типы коммуникабельности
Психологи делят людей на экстравертов и интровертов. Первым легче стать коммуникабельными, поскольку уверенность в себе, жажда общения и харизма заложены в них природой.
Остальные навыки при умелом подходе можно развить. Интровертам же приходится сложнее – им намного интереснее наедине с собой, чем в шумной компании.
Тем не менее, человек – существо социальное, вынужденное контактировать с другими. И оттого, как мы это делаем, выделяют 4 типа коммуникации:
Коммуникабельные люди относятся к 4-ому типу и обязаны уметь подстроиться под три предыдущих.
Интровертный тип
«Обращенные в себя» люди часто застенчивы, мнительны и первыми идут на контакт только в случае острой необходимости. В общении с интровертами категорически нельзя:
Инициативу же в общении придется брать в свои руки – они с легкостью ее вам уступят. Приятным собеседником интроверты сочтут того, кто выражает к ним искренний интерес, подкрепляет его невербальными жестами – взглядом в глаза, киванием, открытой позицией.
Ригидный
Люди этого типа в общении также отдают инициативу в чужие руки. Более того, они настороженно относятся к новому собеседнику. Поэтому с ними нельзя:
Ригидного собеседника стоит слегка «разогреть» – начать с вступления, намеков, а затем перейти к обсуждению дела.
Доминантный
Эта манера общения свойственна руководителям и скандалистом. Говорят они громко, напористо, не обращая внимания на попытки других вставить слово. Инициатива всегда находится в их руках. Единственный способ выстроить с ними эффективную коммуникацию – дать выговориться, сделать паузу и после этого быстро, четко и внятно изложить свои мысли. В этом случае доминантному оратору придется вас выслушать.
Мобильный
Этот тип общения свойственен коммуникабельным людям. Они легко берут инициативу на себя, дают высказаться другим и подстраиваются под собеседника.
Как развить коммуникабельность в себе
Освоить навыки общения и стать обаятельным во взрослом возрасте непросто. Ведь у каждого из нас есть свои комплексы и стереотипы поведения, заложенные в детстве. И с ними придется бороться. Но есть также базовые правила, которые помогут вам стать более приятным собеседником.
Что мешает вам стать коммуникабельным человеком
Интровертивный склад личности – далеко не самое серьезное препятствие к освоению навыков общения. Есть и более значимые:
Любое препятствие преодолимо. Но главное – обретение уверенности в себе. Ведь можно быть приятной пышкой, а не жирной коровой, говорить на французский манер, а не отчаянно картавить. Многое зависит от вашего восприятия и умения преподнести себя.
Золотые правила эффективного общения
Коммуникабельный человек – это харизматичная личность, вызывающая у нас симпатию. Причина этого таится в соблюдении им ряда негласных правил, нарушение которых способно вызвать отторжение даже на подсознательном уровне. А освоить их под силу каждому:
При выполнении этих правил вы наверняка произведете приятное впечатление. Но если вы нарушите запреты, то все старания пойдут прахом. Поэтому поговорим и о них.
5 запретов в общении
Многие люди даже не догадываются, почему впали в немилость знакомых и родственников. Между тем, ответ часто лежит на поверхности – в области ошибок, которые никогда не допустит коммуникабельный человек:
Не допускайте этих ошибок и увидите, как количество желающих общаться с вами резко увеличится.
Упражнения для развития коммуникабельности
Говорить умеют все. Но поддерживать беседу на любую тему и добиваться поставленных задач – единицы. И если вы не в их числе, стоит уделять хотя бы 15-20 минут в день развитию коммуникабельности. Вот несколько простых и эффективных упражнений:
Как развивать коммуникабельность у детей
Родители воспитывают нас наилучшим образом. А потом мы долго прорабатываем последствия воспитания с психологом.
И чтобы вашему ребенку не пришлось обращаться к специалисту для борьбы с застенчивостью и комплексами, следуйте простым правилам развития коммуникабельности:
Коммуникабельность и обаяние – не дар природы, а черты характера, сформировать которые можно в любом возрасте. И если вы желаете их обрести или привить ребенку – начинайте действовать сейчас.
Коммуникабельность
Коммуникабельность – это приобретаемое качество личности, проявляющееся в умении человека максимально качественно и адекватно применять свои способности выстраивания продуктивного взаимодействия. В научной парадигме коммуникабельность качество, показывающее не только способность личности к общению, но также и к поиску совместимости, налаживанию связей с другими людьми. Проявляется она в высокой способности к совместной работе, причём не только в качестве участника, но также руководителя и организатора данного вида деятельности. Это является ключевым моментом в некоторых специфических видах деятельности, ориентированных на клиента или строящихся на коммуникации, но помимо этого коммуникабельность часто становится дополнительным бонусом при любом другом направлении основной работы.
В сфере интимного общения или дружественных связей коммуникабельность подразумевает способность к установлению продуктивного контакта. На примерах жизни это может выражаться, как умение человека длительно поддерживать интересный диалог, способность заинтересовать собеседника, поддержать, а также некоторые элементы эмпатичного понимания окружающих. С негативной точки зрения слово коммуникабельность именно в межличностном взаимодействии может приравниваться к болтливости или назойливости, но эти понятия не отражают всего истинного смысла термина.
Что это значит
Высокая коммуникабельность человека, как и снижение уровня общительности не являются врождёнными качествами личности. Данные параметры формируются индивидуально вследствие воздействия множества факторов, включающих тип нервной системы, особенности построения взаимодействия в родительской семье, тип воспитания, индивидуальные предпочтения человека, интериоризированные из книг и окружающего социума. Накладывает отпечаток на уровень коммуникабельности также группа сверстников и место индивида в ней занимаемой, полученные психотравмы или наоборот истории успеха, комплекса и завышенная самооценка. Насколько видно из факторов, обуславливающих коммуникабельность, это качество не может быть окончательно сформировано к определённому возрасту, но также в принципе не подразумевает окончательной версии развития.
В одних условиях человек может проявлять высокие коммуникативные способности, в то время как, поменяв социальное окружение, или самоощущение этот уровень может падать до критически низких показателей. Осознавание своей социальной роли (присвоена ли она самостоятельно или навязана референтной группой) во многом диктует особенности человеческого поведения, включающего в себя и общение. Так в той среде, где вы предстаёте дочерью, братом, сыном, женой, уровень коммуникабельности может возрастать при условии отсутствия внутрисемейных проблем. Те, кто считает себя руководителем, могут замечать за собой вдохновение и способность договориться с любым исключительно в стенах офиса, при этом теряя данные навыки в банальных бытовых ситуациях.
Считается, что основой коммуникативных навыков является отсутствие предубеждённости относительно других людей, их способов организовывать собственную жизнь, а также взглядов, ценностей и общего мировоззрения. Грубо говоря, чем меньше предварительной оценки имеется при начале диалога, тем больше искреннего интереса, настоящих и естественных вопросов, открытость к восприятию чужого мнения. Противоположностью данного качества является приверженность ярлыкам и понятиям, а также погружение в абсурдную иллюзию относительно того, что если вы с человеком прожили длительное время вместе, то знаете наперёд его реакции. Подобные предвзятые мнения ограничивают общение не только в плане количества сказанных друг другу фраз, но и обедняют его внутренне, лишая наполненности смыслами и возможности развития.
Проявляет себя коммуникабельность всегда в компании, такой человек отличается тем, что интересен для взаимодействия большинству, его жесты и мимика, а также манера подачи информации являются уникальными и интересными. Можно сказать, что обязательно присутствует качество хорошего рассказчика, когда любая история пересказывается живо, а даже скучная информация умело подаётся в интересной трактовке. Тут важно не путать коммуникабельность и такие проявления как болтливость или общительность. В других вариантах человек может продуцировать много слов в единицу времени, но при этом рассказ будет скучным, или же личность может быть удивительным рассказчиком, но все повествования не имеют конечной цели.
Коммуникабельность всегда имеет конкретную цель – переговоры с недовольным клиентом, необходимость убедить оппонента, произвести хорошее впечатление, урегулировать конфликт, склонить людей принять необходимое решение и многое другое.
Тот, у кого коммуникабельность развита высоко, не будет болтать без умолку, поскольку понимает истинное влияние и значение правильно сказанного слова. Обычно у таких людей хорошо поставлена речь и дикция, высокий уровень общей эрудиции, а также внутреннего такта и культуры общения. Главный признак – собеседник получает удовольствие, пользу и хотя бы минимальное собственное развитие или открывает новые пути для реализации действий или новых размышлений.
Плюсы и минусы этого качества
Когда миром правят экстраверты, коммуникабельность признана одним из наиболее желательных качеств. Во многих вакансиях данная черта вписывается в ряд обязательных, при прохождении собеседования и просто написании собственного портрета, упоминание о развитых коммуникационных возможностях всегда даёт человеку преимущества, а в обычной жизни все предпочитают дружить с такими людьми.
Популярность коммуникабельности обусловлена тем, что она несёт много положительных моментов не только сама по себе, но даёт поддержку других смежных и полезных черт. Такой человек всегда более успешен, поскольку может договориться с другими людьми, продвинуть собственные интересы или грамотно выйти из конфликта. Есть навык понимания оппонента, поэтому с таким чаще дружат даже в коллективе, не говоря о неформальном общении – каждый чувствует себя понятым, уникальным, интересным, при этом не задумывается, что это заслуга во многом принадлежит не им.
Данная черта положительно влияет не только на построение отношений, но и на самочувствие самой личности, придавая уверенность и спокойствие. Это возможность первому отреагировать на меняющиеся обстоятельства, погасить конфликт или развернуть ситуацию в выгодную сторону. Уважение среди окружающих также является бонусом – могут приходить за советом или с просьбами поговорить с кем-то, повлиять на чьё-то решение. Обычно помощь в таких вопросах запоминается надолго, а значит, человек не только может сам легко найти помощь, используя свои навыки, но и другие люди сами её предоставят, помня о том, как помогали им.
Коммуникабельность придаёт больше уверенности и активности в жизни, помогает реализовываться, а значит и повышает уровень амбиций. Не каждому хочется иметь у себя подчинённого, делающего больше него и проявляющего себя с качественной стороны. Страх конкуренции, чувство неполноценности рядом с таким человеком может провоцировать немотивированные увольнения или препятствования нормальной деятельности. То же и в отношениях, когда сначала данная черта привлекала, поскольку была направлена на общение с одним, но потом оказывается, что человек так взаимодействует со всеми. В лучшем случае последует ревность и постоянные выяснения отношений на тему, кто же дорог больше, в самом плохо варианте у того, кто общается с коммуникабельным, начинают развиваться тяжёлые комплексы, происходить постоянные травматизации вследствие чего ухудшается состояние человека. Тот, кто обладает повышенной коммуникабельностью, может не понимать, что происходит с ранее хорошим взаимодействием, пытаться спасти отношения, а в итоге развивает собственные комплексы относительно ранее полезного и приятного самопроявления.
Относительно самого человека так же есть негативные последствия повышенной коммуникабельности, сводящиеся к необходимости выбирать тщательно место работы и занимаемую должность. Если это будет деятельность, связанная с цифрами и техникой, то в скором времени либо наступит эмоциональное выгорание, либо природа возьмёт свое и личность начнёт превышать свои полномочия и инструкции. Ещё одним сопроводительным моментом является повышенный артистизм, который так привлекает, когда человек что-то рассказывает, но это может выглядеть чересчур наигранно, что в итоге при тонких и интимных моментах может быть неверно истолковано.
Как развить коммуникабельность
Развитие коммуникабельности является популярной темой среди психологов, коучей и тренеров различных бизнес-направлений, также её элементы могут присутствовать в любой программе личностного роста, т.к. умение общаться является неотъемлемой частью любого развития в социальном мире. Существует также ряд рекомендаций, пользуясь которыми, человек сможет самостоятельно повысить свои риторические, харизматичные и коммуникабельные способности, заодно повысив уровень уверенности в себе.
Первоочерёдным заданием является прекращение избегания всех возможностей общения. Если раньше вы пытались ускользнуть с вечеринки, где не все знакомы или заказать товары в интернете, чтобы не вступать во взаимодействие с консультантами, то сейчас необходимо стараться, как минимум не исключать специально возможности взаимодействия. На первых этапах не стоит напрягаться и самому становиться инициатором общения, достаточно подождать активности, а по мере преодоления неловкости всё больше проявляться.
Перед запланированным общением лучше планировать своё удовольствие от этого времени, чем варианты побега. Даже если вы понимаете, что ничего приятного происходить не будет, и ничего нового вы не услышите, рекомендуется продумать, как можно развернуть разговор. Если это выяснение отношений на работе, то можно начать самому предлагать пути решения и спрашивать начальника о кооперации, тогда варианты угроз и унижений снижаются. Если к вам приходит друг, постоянно рассказывающий одни и те же свои переживания, то сразу берите инициативу в свои руки, начиная собственное повествование или уводя его на сеанс в кино или в парк.
Основы коммуникабельности сводятся к постоянному проявлению активности. Первым здоровайтесь, показывайте человеку, что вы его заметили. Это особенно актуально в больших городах и корпорациях, когда люди исключительно по взгляду пытаются выяснить хотят ли с ними взаимодействовать. Улыбки и приветствия будет достаточно, чтобы начать диалог, а если он не готов к взаимодействию, то вы просто оставите приятное впечатление.
Когда диалог уже завязался, старайтесь избегать формальностей, портящих любое взаимодействие. На стандартный вежливый интерес необходимо ответить чуть больше, чем констатацию, что всё нормально. Так у собеседника появляется, за что зацепиться в продолжение беседы. Кроме того, что сами рассказываете о себе, обязательно запоминайте, что из личных моментов рассказывали вам и при следующей встрече интересуйтесь. Главное, что естественным образом повышает коммуникабельность – искренний интерес к собеседнику. Перестаньте воспринимать даже давних знакомых в привычном ракурсе, задайте им неожиданные вопросы, спросите совета, поделитесь своим мнением.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Компетентность — понятие, примеры, отличия от «компетенции»
Слово «компетентность» часто встречается в текстах резюме и описаниях вакансий. При этом многие люди умудряются использовать его неправильно, несмотря на его распространённость. Давайте же разберёмся, что такое компетентность, какой она бывает, почему так важна и откуда берётся.
Что такое компетентность?
Компетентность – это наличие знаний, навыков и опыта, которые необходимы для эффективного и качественного выполнения работы в определённой сфере деятельности. Это понятие включает не только специализированные навыки и знания, но и способность правильно организовывать рабочий процесс, принимать рациональные решения и предвидеть их последствия.
Термин «компетентность» образован от латинского слова competens, которое можно перевести как «подходящий», «способный» или «приспособленный».
Компетентность специалиста проявляется как в работе, так и в общении с коллегами, поэтому важно, чтобы все люди в рабочем коллективе обладали этим качеством. При этом необходимый набор знаний и навыков определяется не столько сферой деятельности, сколько профессиональными обязанностями конкретного специалиста. И для успеха любой компании важно, чтобы в процессе найма новых сотрудников к ним предъявлялся адекватный набор требований.
Отличия компетентности от «компетенции»
Слова «компетентность» и «компетенция»часто путают. Давайте разберёмся, чем отличается их смысл, чтобы всегда употреблять их правильно. Для начала стоит уточнить, что разные авторы по-разному подходят к трактовке этих понятий, но обобщенно можно сформулировать их определения следующим образом:
Компетентность характеризует, насколько сотрудник подходит для выполнения работы. А компетенция говорит о том, может ли он заниматься определёнными вопросами. Если сотруднику не хватает компетентности, он просто не справится с работой или сделает её некачественно. Если же определённая деятельность не входит в обязанности или круг полномочий сотрудника, тогда говорят, что эта деятельность вне его компетенции.
Свою трактовку этих двух понятий предлагает российский учёный Андрей Хуторской. Он считает, что компетенция – это совокупность качеств личности (навыков, знаний, опыта), связанных с определённой сферой деятельности. А компетентность он предлагает определять как наличие у человека компетенции для осуществления конкретной деятельности.
Виды и примеры компетентности
В разных сферах жизни компетентность может подразумевать разные наборы качеств. В связи с этим выделяют несколько её видов:
Ни один из этих видов компетентности нельзя недооценивать. От каждого из них зависит, каких успехов сможет достичь индивид в разных сферах своей жизни и насколько счастлив он будет.
Профессиональная компетентность
Чаще всего подразумевается именно этот вид компетентности. Это характеристика того, насколько эффективно и качественно индивид способен справляться со своими рабочими обязанностями. При этом существует 6 разных видов профессиональной компетентности:
1. Индивидуальная. Это знания и навыки человека, а также его персональное отношение к работе (дисциплинированность). К этому виду относятся такие характеристики как:
2. Деловая. Это навыки, связанные с ведением дел, профессиональным общением, накоплением и использованием связей. Этот вид компетентности включает такие характеристики как:
3. Управленческая. Это навыки, необходимые сотрудникам, занимающим руководящие должности, и тем, кто принимает серьёзные решения, затрагивающие большое количество других сотрудников. Данный тип компетентности включает такие свойства личности как:
4. Лидерская. Отчасти этот вид компетентности похож на предыдущий, но при этом подразумевает, что человек способен управлять командой. Сюда входят такие качества личности как:
5. Функциональная. Это совокупность профессиональных навыков, специфичных для конкретного вида деятельности. К примеру, если речь о веб-разработчике, то его функциональная компетентность подразумевает знание JavaScript, HTML, CSS и ряда других технологий. Этот вид подразумевает такие качества как:
6. Основная. Это сопутствующие умения, которые полезны в любой деятельности (их часто называют модным термином «гибкие навыки» или soft skills). Сюда входят такие качества и способности как:
Иногда говорят также о социальной или коммуникативной компетентности – способности общаться с окружающими. Также в отдельный вид иногда выделяют эмоциональную компетентность – способность контролировать и понимать собственные эмоции, а также учитывать эмоции собеседника.
Как формируется компетентность?
Если говорить о профессиональной компетентности, то основой для её формирования является профильное образование. В зависимости от сложности сферы деятельности может требоваться высшее или профессионально-техническое образование. В некоторых случаях достаточно профессиональных курсов.
Дальнейшее повышение уровня компетентности достигается за счёт опыта работы и самообразования. Кроме того, очень важно, насколько человеку нравится его работа, а также то, насколько хорошо он справляется с ней на текущий момент и насколько сложные задачи ему достаются. Формирование профессиональной компетентности – это долгий процесс, в котором можно выделить такие этапы как:
Фундамент для профессиональной компетентности закладывается нашими педагогами. В дальнейшем всё зависит от того, сколько сил мы сами готовы уделять саморазвитию и самоактуализации. Поэтому когда говорят о профессиональной компетентности, обычно имеют в виду не столько рабочие навыки, сколько личностные качества человека.
Коммуникабельность
Что такое коммуникабельность? Кто такой коммуникабельный человек? Как развить в себе это качество и надо ли?
Что такое коммуникабельность
Коммуникабельность – это способность индивида эффективно устанавливать контакты и взаимодействовать с окружающими. Основу коммуникативных способностей составляет доверие к окружающим. Чем меньше человек следует общественным стереотипам, тем выше его потребность начать разговор с незнакомцем. Термин имеет латинское происхождение и в буквальном переводе означает «связь, контакт». В определении данного качества личности психологи делают акцент на том, что оно приобретается в процессе жизни. Этот навык помогает устанавливать дружеские отношения на основе психологической совместимости.
Уровень коммуникабельности определяет эффективность человека в коллективном труде, его лидерские способности. Высокая коммуникабельность обеспечивает индивиду комфортное общение с самыми разными категориями людей.
Человек, обладающий коммуникабельностью, умеет разрешать любые конфликты, прийти к компромиссу с самым привередливым клиентом, найти общий язык со строгим директором. Некоммуникабельному — решить простую задачу установления контакта с коллегами или клиентами бывает очень трудно. Работа с коммуникабельным человеком вызывает положительные эмоции и удовлетворение от выполнения профессиональных обязанностей, в то время как с сотрудником, у которого данное качество развито слабо, на протяжении всего рабочего дня чувствуется напряженность и неловкость, в процессе решения производственных задач часто возникает недопонимание.
Некоммуникабельность мешает не только в работе, но и в личной жизни. Она не позволяет открыто выражать свои чувства, знакомиться на улице, в семье трудно простыми словами выразить свое недовольство или претензии. Поэтому их семейная жизнь редко бывает гладкой. Вместо того, чтобы проявлять инициативу в общении, спрашивать у других, то что хочется узнать, некоммуникабельный человек молчаливо делает выводы, судит по внешнему виду, случайным фразам, много додумывает и любит навешивать ярлыки и следовать общественному мнению.
Некоммуникабельный мужчина
Потребность в общении испытывают все, независимо от того, коммуникабельные они или нет. Но если человек коммуникабелен, то его с интересом слушают. Если же данного навыка у индивида нет, то его считают болтуном.
Коммуникабельность и коммуникативность — в чем разница
Коммуникабельность и коммуникативность – синонимичные термины. Оба понятия используются в ситуациях, где речь идет об общительном человеке, который получает удовольствие от социального взаимодействия.
Но детальный анализ данных терминов позволяет обнаружить принципиальные различия между ними. Коммуникабельность – это качество, благодаря которому человек легко общается, непринужденно поддерживает диалог, внимательно слушает собеседника. Коммуникативность же связана с умением индивида передавать информацию и не обязательно только в устной форме. Коммуникативность может проявляться в устной и письменной речи, музыке, игре, танце.
Что значит коммуникабельный человек
Коммуникабельная личность или коммуникативный человек – это тот, кто может договориться с абсолютно любым собеседником. В работе он умело ведет переговоры, решает производственные задачи. Его коммуникабельность ценит начальство, что способствует быстрому карьерному росту.
Коммуникабельная личность часто находится в центре внимания. Это означает, что к его мнению прислушиваются, он является формальным или неформальным лидером. Это не просто разговорчивый сосед, это тактичный и образованный партнер по общению. Для него общение имеет важное значение в жизни, поэтому занимает большую часть его времени.
Коммуникабельными могут быть люди разного возраста: девушка или парень, женщины и мужчины средних лет, старики. У детей и подростков это умение может быть не так заметно, так как школьный возраст – это время, когда коммуникативные умения активно развиваются.
Портрет
Основу психологического портрета общительной личности составляют такие качества и умения как:
Виды коммуникабельности
Существуют разные виды коммуникабельности:
Преимущества и недостатки
У коммуникабельной личности могут быть как преимущества, так и недостатки:
Главные коммуникативные навыки
По мнению психологов, наиболее значимыми коммуникативными навыками являются:
Этапы формирования коммуникабельности
Коммуникабельность не является врожденной способностью. Она формируется только в процессе социального взаимодействия. В своем становлении эта способность проходит следующие этапы:
Успешное прохождение данной стадии формирования коммуникабельности возможно только в том случае, если в психологическая обстановка в семье будет благоприятной, потребности малыша в эмоциональном общении будут удовлетворяться.
На успешность формирования коммуникативных навыков оказывают влияние такие факторы, как:
Степень выраженности коммуникативных навыков может варьироваться в разных ситуациях, потому что на нее оказывают влияние социальные условия. У одного и того же человека уровень общительности в семье, где все друг друга любят, и в напряженном трудовом коллективе будет различным.
Как развить коммуникабельность
Коммуникабельность поддается развитию как в детском, так и во взрослом возрасте.
Способы развития коммуникабельности у детей
В детском возрасте личностные структуры находятся в стадии активного становления. Это означает, что детство – благоприятный период для тренировки такого важного социального навыка, как коммуникабельность.
Чтобы ребенок стал более общительным, нужно:
Способы повышения коммуникабельности у взрослого
Никогда не поздно повышать коммуникативные умения. Для того, чтобы стать коммуникабельным, взрослому нужно:
Таким образом, коммуникабельность – это навык, который помогает человеку быть успешным в социуме и получать удовольствие от межличностного взаимодействия. Никогда не поздно оттачивать свое умение общаться и чувствовать грань между коммуникабельностью и навязчивостью.
Что такое лицемерие простыми словами: 7 примеров двуличных людей
Что такое простыми словами меркантильность и меркантильный человек