Что такое побуревшая осенняя трава

Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень». 5-й класс

Класс: 5

Содержание урока:

I. Рассказ учителя о художнике и его картине

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) был выдающимся художником – пейзажистом конца 19 века.
Судьба его была нелегкой: выходец из бедной еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету. Искусство стало призванием И.И.Левитана буквально с самого детства. Уже в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Учителями его были В.Г.Перов, А.К.Саврасов, В.Д.Поленов.
У А.К.Саврасова он учился видеть поэзию и красоту русской природы. В.Д.Поленов оказал большое воздействие на И.Левитана как колорист, что особенно проявилось в чистых, звонких красках, в живом, непосредственном ощущении природы в таких картинах художника, как «Первая зелень», «Березовая роща».
Картина И.И.Левитана «Золотая осень» (1895) создает образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу.Эту картину по праву можно было бы назвать «энциклопедией русской осени.

II. Беседа по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

III. Запись на доске

Учащимся предлагается записать слова, на которые можно опираться при работе над сочинением:
небо, река, поле, березы, роща, деревья, деревушка, пригорок, трава.
Все эти слова – опорные, это объекты для описания, то, что уже дано нам картиной. А что мы можем сказать «нового» об этом «данном»?

Данное:Новое:
небоголубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками.
реканеширокая, чистая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением.
деревьяжелтые, золотые, разноцветные, как свечки, красивые.
травасухая, желтая, как ковер, бурая.
полезеленое, свежее, как бархатный мягкий ковер.
деревушкамаленькая, дальняя.

IV. Беседа с учащимися по содержанию картины

Учитель:
– С чего бы вы начали сочинение по картине?
Учащиеся:
– С того, что художник И.И.Левитан изобразил красивую пору – осень.
Учитель:
– Что бы вы написали после вступления?
Учащиеся:
– Я бы стал(а) подробно описывать деревья, реку, небо…
Учитель:
Каково было бы последнее предложение в вашем сочинении?
Учащиеся:
– Я бы обязательно написал(а) бы о том, какая осень красивая пора года, как художник красиво ее изобразил. Эта картина мне очень понравилась…
Учитель:
– А теперь посмотрите, как описал эту картину автор книги «Беседы об искусстве» В.Б.Розенвассер. Но вся беда в том, что мне попали только отдельные листы с отпечатанным текстом, и я теперь не знаю, один это текст или разные, какой лист первый и какой последний.
Давайте вместе попробуем разобраться в этом. Прочитайте отрывки. (Учащимся раздаются отпечатанные листы с текстом).
«Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов». «Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке за изумрудно-зеленой полосой озими – деревня. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Перед нами речка, и кажется, что её густо-синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки красок он положил не вдоль движения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась. И только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение. Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева. Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Багряно-золотые березы слева и красно-бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным слоем художник накладывал краски там, где изображена золотая листва берез на переднем плане, как написаны трава и вода. Но чем далее в глубину пейзажа, тем менее густыми и более легкими становятся мазки».
«Всматриваясь в картину И.И.Левитана, мы как бы вместе с художником переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской пейзажной живописи».
Учитель:
– Соответствует ли содержание текста картине? Являются ли отрывки одним текстом?
Учащиеся:
– Да, являются, потому что во всех них говорится о картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Учитель:
– Действительно, все отрывки связаны между собой одной мыслью. Какой?
Учащиеся:
– Основная мысль этого текста – это мысль о красоте русской осенней природы.
Учитель:
– Правильно. Вы доказали, что все отрывки – один текст, их объединяет одна мысль. А как бы вы расположили эти отрывки? Какой из них будет первым, (вторым, третьим)?
Учащиеся:
– В начале текста я бы поставил(а) отрывок «Простым и привычным…». В этом отрывке описывается картина полностью, в общем.
Учащиеся:
– За первым отрывком я бы поместил(а) подробное описание пейзажа и то, как написана картина. Эта часть самая большая по объему, и в ней объясняется то, о чем говорится в первом отрывке…
Учащиеся:
–Отрывок «Всматриваясь в картину…» я бы поставил(а) последним, потому что в нем говорится о красоте природы, как будто делается вывод из всего, что сказали раньше.
Учитель:
– Итак, мы восстановили с вами текст полностью. Обратите внимание, что каждый отрывок начинается с красной строки. Почему? Как вы считаете?
Учащиеся:
–Наверное, потому, что каждый отрывок описывает картину по-разному. В каждом из них как будто есть своя мысль. Например, в первом отрывке мы сразу видим картину. А во втором мы будто смотрим на пейзаж вместе с автором текста и медленно передвигаем взгляд по картине.
Учитель:
– Правильно. Предложения, объединенные одной мыслью (подтемой) и имеющие четкие границы, образуют абзацы. А связаны ли абзацы между собой? Если связаны, то как?
Учащиеся:
– Да, абзацы связаны между собой. В первом абзаце автор говорит о реке. А второй абзац он начинает с того, что описывает то, что находится слева и справа от реки. Во втором абзаце часто повторяются слова «посмотрите», «присмотритесь», а в третьем абзаце делается вывод: «…всматриваясь в картину И.И.Левитана…».
Учитель:
– Вы правильно заметили, что здесь абзацы связаны между собой однокоренными словами. Существуют и другие виды связи, но об этом мы узнаем позже.
Учитель:
– Понравился ли вам текст?
Учащиеся:
– Мне текст очень понравился. Автор подробно описал картину «Золотая осень». После чтения этого текста я лучше понял(а) картину И.И.Левитана.
Учитель:
– Что нового о картине И.И.Левитана вы узнали из текста?
Учащиеся:
– Я узнала, как художник писал картину, как он накладывал краски, чтобы показать движение воды и лучше изобразить золотую листву берез.
Учитель:
Как описывает автор реку, деревья, поле, небо? Какие слова он употребляет? Дополни те опорные слова, которые мы записали раньше, новыми, из текста.

рекаспокойно несущая свои воды, густо-синяя вода, медленно движется, вода как бы вздыбилась, поднялась, становясь светлее, она начала медленное движение.
деревьябагряно-золотые березы, красно-бронзовые дубы, золотая листва берез.
полеизумрудно-зеленая полоса озими, бескрайние поля.
травапобуревшая, осенняя.
небоСинее, ясное, покрытое легкими белыми облаками.

Учитель:
– Как видите, автор текста нашел новые, выразительные и точные слова для описания картины. Постарайтесь и вы в своем сочинении использовать богатые возможности русского языка.

V. Словарно-стилистическая работа

– Обратим внимание на композиционное построение сочинения-описания. Совместно составляем развернутый план сочинения, продумываем варианты вступления и концовки.

Рекомендации к написанию сочинения.

План.

Задание на дом: напишите сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Источник

Тема: «Подготовка к сочинению по картине «Золотая осень»

Что такое побуревшая осенняя трава. Смотреть фото Что такое побуревшая осенняя трава. Смотреть картинку Что такое побуревшая осенняя трава. Картинка про Что такое побуревшая осенняя трава. Фото Что такое побуревшая осенняя трава

Тема: подготовка к сочинению по картине «Золотая осень.

1) познакомить учащихся с речеведческими понятиями (текст, абзац, средства связи) на основе искусствоведческого текста с целью использования его при подготовке к сочинению по картине «Золотая осень»;

2) активизировать лексику по теме «Осень».

3) Ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: пейзаж, пейзажист, мазки, живопись, живописец, колорит.

Оборудование урока: репродукция картины «Золотая осень», искусствоведческий текст из книги «Беседы по искусству».

Рассказ учителя о художнике и его картине.

Исаак Ильич Левитан () был выдающимся художником-пейзажистом конца 19 века.

У он учился видеть поэзию и красоту русской природы, оказал воздействие на как колорист, что особенно проявилось в чистых, звонких красках, в живом непосредственном ощущении природы в таких картинах как «Первая зелень», «Березовая роща».

Левитана «Золотая осень» (1985) создает образ торжественный, радостной в своем спокойствии осени, прославляющий родную природу. Эту картину по праву можно было бы назвать «энциклопедией русской осени», которую он неоднократно изображал в своих более ранних этюдах и картинах.

— Что изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник?

— Почему картина называется «Золотая осень»?

— О чем бы вы хотели написать в сочинении по этой картине? Что вы будете описывать?

Учитель предлагает учащимся записать слова, на которые можно опираться при работе над сочинением: небо, река, поле, березы, роща, деревья, деревушка, пригорок, трава.

— Все эти слова – опорные, это объекты для описания, то, что уже нам дано самой картиной. А что мы можем сказать «нового» об этом «данном»?

На доске делается запись

Голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками.

Неширокая, чистая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением.

Желтые, золотые, разноцветные, как свечки, красивые.

Сухая, желтая, как ковер, бурая.

Зеленое, свежее, как бархатный мягкий коврик.

— С чего бы вы начали сочинение по картине? («С того, что изобразил красивую пору-осень»)

— Что бы вы написали после вступления? («Я стал бы подробно описывать деревья, реку, небо»).

— Какое последнее предложение было бы в вашем сочинении? («Я обязательно написала бы о том, какая осень красивая пора года, как хорошо ее изобразил. Эта картина мне очень понравилась»).

Учитель раздает учащимся отпечатанные листы с текстом.

«Простым и привычным кается нам левитанский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов».

«Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. На наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке за изумрудно-зеленой полосой озими – деревня. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Перед нами речка, и кажется, что ее густо-синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки красок он положил не вдоль движения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась, и только дальше, становясь светлее она начала медленное движение. Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева. Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Багряно-золотые березы слева и красно-бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным слоем художник накладывал краски там, где изображена золотая листва берез на переднем плане, как написаны трава и вода. Но чем далее в глубину пейзаж, тем менее густым и более легкими становятся мазки».

После прочтения текста учитель спрашивает:

— Соответствует ли содержание текста картине?

— Являются ли отрывки одним текстом? (Да, являются, потому что во всех них говорится о картине «Золотая осень»).

— Действительно, все отрывки связаны между собой одной мыслью. Какой? (Основная мысль этого текста – это мысль о красоте русской осенней природы)

— Правильно. Вы доказали, что все отрывки – один текст, их объединяет одна мысль. А как бы вы расположили эти отрывки? Какой из них будет первым? Вторым? Третьим? (Дети расставляют в правильном порядке отрывки)

— Итак, мы восстановили с вами полностью текст. Обратите внимание, что каждый отрывок начинается с красной строки. Почему? Как вы считаете? («Наверное, потому что каждый отрывок описывает картину по-разному. В каждом из них как будто есть своя мысль. Например, в первом отрывке мы сразу видим картину. А во втором мы будто смотрим на пейзаж вместе с автором текста и медленно передвигаем взгляд по картине»).

— Правильно. Предложения, объединенные одной мыслью (подтемой) и имеющие четкие границы, образуют абзацы. А связаны ли абзацы между собой? Если связаны, то как? (Да, абзацы связаны между собой. В первом абзаце автор говорит о реке. А второй абзац он начинает с того, что описывает то, что находится слева и справа от реки. Во втором абзаце часто повторяются слова: посмотрите, присмотритесь, а в третьем абзаце как бы делается вывод: всматриваясь в картину …»

— Вы хорошо заметили, что абзацы связаны между собой однокоренными словами. Существуют и другие виды связи, но об этом мы узнаем позже.

— Понравился ли вам этот текст? («Мне текст очень понравился. Автор хорошо и подробно описал картину «Золотая осень», «После чтения этого текста я лучше поняла картину »).

— Что нового о картине вы узнали из текста? («Я узнала, как художник писал картину, как он накладывал краски, чтобы показать движение воды и лучше изобразить золотую листву берез»).

— Как описывает автор реку, деревья, поле, небо? Какие слова он употребляет? Дополните опорные слова, которые мы записали раньше, новыми из текста: река спокойно несущая свои воды, густо-синяя вода: медленно движется; вода как бы вздыбилась, поднялась; становясь светлее, она начала медленное движение.

Деревья отдельные, осенние, багряно-золотые березы, красно-бронзовые дубы, как бы расступаются, золотая листва берез.

Изумрудно-зеленая полоса озими, бескрайние поля.

Трава побуревшая, осенняя.

Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками.

— Как видите, автор текста нашел новые, выразительные и точные слова для описания картины. Постарайтесь и вы в своем сочинении использовать богатые возможности русского языка.

— Объясните с помощью словаря значение следующих искусств. терминов: живопись, пейзаж, мазки краски – мазок, колорит.

— Найдите в тексте предложение со словом мазки.

— Образуйте от имени существительных пейзаж, живопись слова, обозначающие лицо. (Пейзажист, живописец).

— Найдите в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета. Объясните их значение с помощью картины. (Изумрудно-зеленая полоса озими, густо-синяя вода, багряно-золотые березы, красно-бронзовые дубы)

Задание на дом: напишите сочинение по картине «Золотая осень», придерживаясь законов построения текста, используя записи в тетради, сделанные в классе.

Итак, работа по картине на уроке русского языка требует тщательной и серьезной подготовки учителем. Проводить эту работу нужно так, чтобы учащиеся почувствовали красоту разбираемого произведения и в определенной степени осознали его художественное значение.

Учитель должен уметь читать картину, понимать ее, чтобы правильно подобрать необходимое для работы с детьми полотно и искусствоведческий текст.

Источник

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

Тема. Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Цели урока. Познакомить учащихся с понятиями (текст, абзац, средства связи) на основе искусствоведческого текста с целью использования его при подготовке к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: пейзаж, пейзажист, живопись, живописец, колорит. Активизировать лексику по теме «Осень».

I. Рассказ учителя о художнике и его картине

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) был выдающимся художником – пейзажистом конца 19 века.
Судьба его была нелегкой: выходец из бедной еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету. Искусство стало призванием И.И.Левитана буквально с самого детства. Уже в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Учителями его были В.Г.Перов, А.К.Саврасов, В.Д.Поленов.
У А.К. Саврасова он учился видеть поэзию и красоту русской природы. В.Д. Поленов оказал большое воздействие на И. Левитана как колорист, что особенно проявилось в чистых, звонких красках, в живом, непосредственном ощущении природы в таких картинах художника, как «Первая зелень», «Березовая роща».
Картина «Золотая осень» (1895) создает образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу. Эту картину по праву можно было бы назвать «энциклопедией русской осени.

II. Беседа по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов. На них были изображены знакомые с детства вещи: одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками.
Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.

-Что изображено на картине?

-Какие чувства хотел выразить художник?

-Почему картина называется «Золотая осень»?

-Какие краски (тона) выбрал художник, чтобы показать «золото осени»?

-О чем бы вы хотели написать в сочинении по этой картине? Что вы будете описывать?

III. Запись на доске

Учащимся предлагается записать слова, на которые можно опираться при работе над сочинением.
Небо, река, поле, березы, роща, деревья, деревушка, пригорок, трава.
Все эти слова – опорные, это объекты для описания, то, что уже дано нам картиной. А что мы можем сказать «нового» об этом «данном»?

голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками.

неширокая, чистая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением.

желтые, золотые, разноцветные, как свечки, красивые.

сухая, желтая, как ковер, бурая.

зеленое, свежее, как бархатный мягкий ковер.

IV. Беседа с учащимися по содержанию картины

– С чего бы вы начали сочинение по картине?

С того, что художник И.И.Левитан изобразил красивую пору – осень.

– Что бы вы написали после вступления?

Я бы обязательно написал(а) бы о том, какая осень красивая пора года, как художник красиво ее изобразил. Эта картина мне очень понравилась…

– А теперь посмотрите, как описал эту картину автор книги «Беседы об искусстве» В.Б.Розенвассер. Но вся беда в том, что мне попали только отдельные листы с отпечатанным текстом, и я теперь не знаю, один это текст или разные, какой лист первый и какой последний.
Давайте вместе попробуем разобраться в этом. Прочитайте отрывки. (Учащимся раздаются отпечатанные листы с текстом).

«Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов». «Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке за изумрудно-зеленой полосой озими – деревня. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Перед нами речка, и кажется, что её густо-синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки красок он положил не вдоль движения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась. И только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение. Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева. Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Багряно-золотые березы слева и красно-бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным слоем художник накладывал краски там, где изображена золотая листва берез на переднем плане, как написаны трава и вода. Но чем далее в глубину пейзажа, тем менее густыми и более легкими становятся мазки».
«Всматриваясь в картину И.И.Левитана, мы как бы вместе с художником переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской пейзажной живописи».

– Соответствует ли содержание текста картине? Являются ли отрывки одним текстом?

Да, являются, потому что во всех них говорится о картине И.И.Левитана «Золотая осень».

– Действительно, все отрывки связаны между собой одной мыслью. Какой?
Основная мысль этого текста – это мысль о красоте русской осенней природы.

– Правильно. Вы доказали, что все отрывки – один текст, их объединяет одна мысль. А как бы вы расположили эти отрывки? Какой из них будет первым, (вторым, третьим)?

1.В начале текста я бы поставил(а) отрывок «Простым и привычным…». В этом отрывке описывается картина полностью, в общем.
2.За первым отрывком я бы поместил(а) подробное описание пейзажа и то, как написана картина. Эта часть самая большая по объему, и в ней объясняется то, о чем говорится в первом отрывке…
3.Отрывок «Всматриваясь в картину…» я бы поставил(а) последним, потому что в нем говорится о красоте природы, как будто делается вывод из всего, что сказали раньше.

– Итак, мы восстановили с вами текст полностью. Обратите внимание, что каждый отрывок начинается с красной строки. Почему? Как вы считаете?
Наверное, потому, что каждый отрывок описывает картину по-разному. В каждом из них как будто есть своя мысль. Например, в первом отрывке мы сразу видим картину. А во втором мы будто смотрим на пейзаж вместе с автором текста и медленно передвигаем взгляд по картине.

– Правильно. Предложения, объединенные одной мыслью (подтемой) и имеющие четкие границы, образуют абзацы. А связаны ли абзацы между собой? Если связаны, то как?

Да, абзацы связаны между собой. В первом абзаце автор говорит о реке. А второй абзац он начинает с того, что описывает то, что находится слева и справа от реки. Во втором абзаце часто повторяются слова «посмотрите», «присмотритесь», а в третьем абзаце делается вывод: «…всматриваясь в картину И.И.Левитана…».

– Вы правильно заметили, что здесь абзацы связаны между собой однокоренными словами. Существуют и другие виды связи, но об этом мы узнаем позже.

– Понравился ли вам текст?

Мне текст очень понравился. Автор подробно описал картину «Золотая осень». После чтения этого текста я лучше понял(а) картину И.И.Левитана.

– Что нового о картине И.И.Левитана вы узнали из текста?

– Как видите, автор текста нашел новые, выразительные и точные слова для описания картины. Постарайтесь и вы в своем сочинении использовать богатые возможности русского языка.

V. Словарно-стилистическая работа
– Объясните с помощью словаря значение следующих искусствоведческих терминов:
Живопись – вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления с помощью красок.
Пейзаж – картина, изображающая природу.
Мазки – прием написания картины масляными красками. Мазок кладется один раз. Могут накладываться в разных направлениях. Различают легкие и густые мазки.
Колорит – соотношение красок в картине по тону.

– Образуйте от имен существительных пейзаж, живопись слова, существительные, обозначающие лицо.
(Пейзажист, живописец).

– Найдите в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета. Объясните их значение с помощью картины.
(Изумрудно-зеленая полоса озими, густо-синяя вода, багряно-золотые березы, красно-бронзовые дубы).
-Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было таким же красочным, выразительным, точным? Давайте попробуем собрать словесную “палитру” для картины И.Левитана.

Метафоры: зеркало реки, теплое золото листвы, панорама озимых полей, ворохи рыжей листвы, праздник красок, царство осени.

Сравнения: словно праздничные сияние, как лоскутное одеяло, будто облитые золотом деревья.

Эпитеты: чистый и прозрачный воздух, чарующая красота, удивительная картина.

Олицетворения: солнце льет последнее тепло, березы танцуют, грустят камыши, природа призадумалась.

– Обратим внимание на композиционное построение сочинения-описания. Совместно составляем развернутый план сочинения, продумываем варианты вступления и концовки.

Рекомендации к написанию сочинения.

1. Вступление. Оно может состоять из 2-3 предложений, а может быть и развернутым.

Осень – любимое время года многих поэтов, музыкантов, художников.

И.И.Левитан – певец красоты русской природы.

Яркая гамма красок русского пейзажа рождает радостное настроение.

2. Основная часть самая большая по объему. Здесь дается описание самой картины.

Картина И.Левитана “Золотая осень”.

Общий план картины.

Деревья на картине Левитана.

Задний план картины.

3. Заключение Оно может состоять из 2–3 предложений, а может быть и развернутым.

Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы, изображенный великим живописцем?

Вспомните свои наблюдения в осеннем лесу, свое настроение, свои чувства.

Какова главная мысль этой картины и вашего сочинения?

Задание на дом: напишите сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *