Что такое побуждение в диалоге
Типы профессионального диалога
Диалог-запрос информации: умение ставить и задавать вопрос; умение правильно интонировать высказывание; умение уместно использовать разнообразие реплики – стимулы; умение правильно употреблять паузы в речи; умение запросить дополнительную информацию. Например: «Диалог врача с пациентом при заполнении паспортной части титульного листа медицинской карты больного».
Диалог-сообщение информации: умение построить информативно значимый текст; умение логически мыслить и правильно реализовывать свой замысел на произносительном уровне; умение привлечь и удержать внимание, правильно обратиться к собеседнику. Например: «Диалог врача с пациентом о предположительном диагнозе».
Диалог-побуждение: умение правильно сформулировать и соответствующим тономпроизнести просьбу, приказ; умение уместно употреблять побудительные предложения в реплике – стимуле; умение уточнить задание. Например: «Диалог главного врача, заведующего отделением с подчиненными (врачами, средним и младшим медицинским персоналом)».
Диалог-расспрос: умение самоопределяться по поводу получаемой информации; умение формулировать проблемные вопросы, поддерживающие диалог; умение построить коммуникативно-целесообразную стратегию и тактику речевого поведения. Например: «Диалоги специалистов в области медицины в процесс спора, обсуждения, дискуссии, диспута на актуальные проблемы в профессиональной деятельности».
Задание 7. Продемонстрируйте диалог в лицах, осуществляя синхронный перевод на казахском языке. Определите тип диалога.
Диалог «Осмотр у врача» (At the doctor’s)
· Пациент: Доброе утро, доктор.
· Доктор: Доброе утро. Как Вы сегодня себя чувствуете?
· Пациент: Сегодня я чувствую себя получше, но все равно неважно. Я плохо сплю, и у меня нет аппетита.
· Доктор: Думаю, это небольшое истощение организма. Вы измеряли сегодня температуру?
· Пациент: Да, моя температура в норме.
· Доктор: Пройдите вон к той кушетке, пожалуйста. Я прослушаю Вашу грудную клетку и измерю кровяное давление. Все в норме. К счастью для Вас, с Вашим здоровьем никаких серьезных нарушений нет. Вам нужно хорошенько отдохнуть. Вы можете взять сейчас отпуск?
· Пациент: Через две недели я собираюсь на море.
· Доктор: Это именно то, что я хотел порекомендовать.
· Пациент: Большое спасибо, доктор. Я так и сделаю.
· Доктор: До свидания.
· Пациент: До свидания.
Диалог (At the doctor’s)
· Patient: Good morning, doctor.
· Doctor: Good morning. How do you feel today?
· Patient: I feel better today, but I am still of-colour. I`m sleeping badly and I have no appetite.
· Doctor: A little run-down, I think. Have you checked your temperature today?
· Patient: Yes, my temperature is quite normal.
· Doctor: Get to that couch please. I will sound your chest and take your blood pressure. It`s quite normal. Luckily for you there is nothing seriously wrong with your health. You should have a good rest. Can you go on holiday now?
· Patient: I`m going to the sea in two weeks.
· Doctor: That is just what I wanted to recommend.
· Patient: Thank you very much, doctor. I will do it.
Задание 8.Ознакомьтесь с информацией. Выпишите определение реплики-стимула, реплики-ответа. Какие типы диалога определяются по характеру реакций?
Реплики-стимулы. Реплики-ответы.
Реплика-стимул— реплика, открывающая диалогическое единство и определяющая содержание и форму следующего за ним высказывания.
Он представляет собой независимый речевой акт: 1) вопрос, требующий ответа. Например: «На что жалуетесь?»; 2) побуждение к действию. Например: «Разденьтесь до пояса, пожалуйста. Я вас осмотрю»; 3) высказывание, инициирующее тему, нуждающееся в уточнении или пояснении, экспрессив (речевойакт, выражающий эмоции говорящего). Например: «Перед данным заболеванием какие болезни перенесли?»
Реплика, которая дает начало разговору, определяет его тему и цель, строится относительно свободно. Она побуждает собеседника к ответной реплике или действию.
Ответная реплика – это реплика-реакция, действие, которое по своему лексическому составу и синтаксической структуре зависит от реплики-стимула. Диалог обычно состоит из чередующихся реплик-стимулов и реплик-реакций.
Большое значение придается характеру реакций. В связи с этим выделяются реплики-противоречия, согласия, добавления, реплики, сопровождающие тему, переводящие тему в другую плоскость. По характеру реакции определяются соответствующие типы диалогов (Д).: Д.-противоречие, Д.-спор, Д.-объяснение ), Д.-сообщение, Д.-обсуждение, Д.-беседа ).
Задание 9. Вместо точек, вставьте подходящие по смыслу реплики-стимулы, реплики-ответы. Какие по характеру реплики вы использовали?
Задание 10. Прочитайте диалог в лицах. Назовите слова, с помощью которых уточняются реплики-вопросы врача.
— Болит голова и сердце.
— Какого характера боли в сердце: давящие, сжимающие или колющие?
— Давящие. На сердце давит.
— Боли отдают куда-нибудь?
— А когда появляются боли в сердце: в состоянии покоя или при движении?
— Всегда, когда у меня начинает болеть затылок. Может быть, у меня повышается давление?
— Вы измеряете артериальное давление?
— Да, у меня дома есть аппарат для измерения давления.
— Появление болей в области сердца связано с повышением артериального давления. А в состоянии покоя у вас бывают боли в области сердца?
— Поднимите, пожалуйста, рукав. Я измерю давление. Так, у вас повышенное давление: сто семьдесят на сто. Поэтому у вас болит голова и появились боли в сердце. Надо лечиться, чтобы болезнь не перешла в хроническую форму.
Задание 11.Работа в микрогруппах. Сформулируйте вопросы, предполагающие однозначный ответ.
Что такое побуждение в диалоге
Английский язык
1.1.3. Диалог – побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме)
Диалог – побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме)
В ЕГЭ проверяют умение вести ДИАЛОГ-ПОБУЖДЕНИЕ К ДЕЙСТВИЮ
(Задание №2, Устная часть ЕГЭ)
Useful Tips
Вам предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять прямых вопросов на основе ключевых слов и предложенного рекламного объявления.
Формат задания — условный диалог-расспрос.
Время на подготовку — 1.5 минуты
Максимальный балл — 5 баллов
Советы по выполнению задания:
— Чтобы успешно выполнить данное задание, необходимо повторить тему построения вопросов в английском языке:
— Вопрос должен соответствовать поставленной задаче.
— Вопрос должен произноситься с интонацией, соответствующей типу задаваемого вопроса, например — повышаться в общих вопросах и понижаться в специальных вопросах.
— Вы можете задать все пять вопросов одного типа (например, специальные вопросы Special questions); это не повлияет на вашу оценку.
построение вопросов в английском языке
What Is a Direct Question?
A direct question can be answered (i.e., it is not a statement) and always ends in a question mark:
Did Lee catch a large dogfish?
Examples of Direct Questions
There are 3 basic types of question:
Example: Do you like celery?
(The answer to a yes/no question will be yes or no.)
Example: What is celery salt?
(The answer to a «question word» question will be some information.)
(Answer: Celery salt is a seasoned salt made from ground celery seeds and table salt.)
Example: Do you want garlic salt or celery salt?
(The answer to a choice question will be in the question.)
(Answer: Garlic salt)
Forming Yes/No Questions (with Examples)
Here are some examples of yes/no questions:
With the verb to be in the present tense or the past tense, the format is:
Note: As an auxiliary verb is required to form the future tense, the format for the verb to be in the future tense is the same as normal. (Look at the last row of the first table above.)
Forming «Question Word» Questions
«Question word» questions are formed:
Here are some examples of «question word» questions:
When using the verb to be in the present or past tense, the format is:
Forming Choice Questions
Auxiliary Verb + Subject + Main Verb + Choice 1 + «or» + Choice 2
Here are some examples of choice questions:
When using the verb to be in the present or past tense, the format is:
Что такое побуждение в диалоге?
Что такое побуждение в диалоге.
Я считаю что побуждения в диалоге, это приказ или побуждение к действию во время диалога.
Что такое диалог?
Напишите диалог побуждение пожалуйста?
Напишите диалог побуждение пожалуйста.
Что такое диалог расспрос?
Что такое диалог расспрос?
И теории по диалогу расспросу.
Междометия, выражающие побуждение а)Зов, оклик, обращение б)Побуждение, обращенное к животному в)Приказ, запрет?
Междометия, выражающие побуждение а)Зов, оклик, обращение б)Побуждение, обращенное к животному в)Приказ, запрет.
Изменить слова так чтобы они выражали побуждения к действию?
Изменить слова так чтобы они выражали побуждения к действию.
Напишите пример диалога побуждение, около 5 реплик?
Напишите пример диалога побуждение, около 5 реплик.
Сообщение на тему : что такое диалог?
Сообщение на тему : что такое диалог?
Что такое диалог?
И как его применять на письме?
Составить приложение со словом побуждение?
Составить приложение со словом побуждение.
Можно ставить запитые и по интуитивно.
Здравствуйте! Очень важный и интересный вопрос Вы задали! : ) Запятые нужно ставить согласно правилам или для разделения предложения по смыслу. Запятыми выделяются причастные и деепричастные обороты, вводные слова, обращения, ставятся перед союзам..
И. п. Счастливое время р. П. счастливое время д. П. счастливому времени в. П. счастливое время т. П. счастливым временем п. П. о счатстливом времени.
Время времени времени время временем о времени.
У п. меня мест. Доп. верный прил ; опр. Друг сущ ; подл. (повеств ; невоскл ; прост ; распростр ; односост. ).
Урок по русскому языку на тему «Диалоги с начальной побудительной репликой» (7 класс)
Диалог. Диалоги с начальной побудительной репликой
Цель: обратить внимание учащихся на особенности диалогов с начальной побудительной репликой; научить находить, анализировать и составлять такие диалоги.
Объявление темы и целей урока.
* Работа над языковым материалом.
Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?
Даже если говоришь ты в шутку, перед тем подумай хоть минутку.
— Какова цель высказывания в побудительных предложениях?
— Докажите, что вторая часть данного высказывания содержит побуждение к действию.
Запишите пословицу по памяти.
Реплики имеют различное назначение:
запрос информации (реплики-вопросы);
передача информации (реплики-ответы);
желание поделиться с собеседником мыслями, чувствами, информацией (реплики-сообщения);
передача положительного или отрицательного отношения к обсуждаемой теме (реплики – реакции собеседника на сообщение);
стимулирование собеседника, например, к продолжению разговора (реплики-побуждения);
словесное или молчаливое выполнение действия, к которому человека побуждали, либо отказ от выполнения действия (реплики – реакции на побуждение).
Закрепление изученного материала.
Прочитайте. Объясните, почему шутка Лёни была неуместной. Какая формула речевого этикета помогла мальчику выйти из затруднительного положения?
– Как дела? – спросил я.
Я хотел повернуться и уйти, но Лёня, виновато улыбнувшись, сказал:
– Н е обижайся, это просто так выскочило. Дела мои нормальные.
– Да ладно! На обиженных воду возят. – пошутил я в ответ.
— Укажите, из каких реплик состоит данный диалог.
— В какой реплике содержится просьба?
— Какова реакция мальчика на эту просьбу?
* Работа в парах. Разыграйте данный диалог.
Найдите в тексте фразеологизмы и попробуйте объяснить их значение.
Значение побудительных реплик
№ Что обозначает реплика Примеры реплик
1 Просьба – Ну-ка быстро идите домой!
2 Приказ – Расскажи мне, пожалуйста, об экскурсии.
3 Совет – Желаю вам хорошо отдохнуть!
4 Предложение – Обрати внимание на свой внешний вид.
5 Пожелание – Давай сходим в кино.
1. Прочитайте диалог. Найдите реплику-побуждение. Какова реакция на неё (согласие или отказ)?
– Мама, разреши мне выкупаться в реке!
– О-о, нет, сынок! Вода холодная.
2. Сын-дошкольник решает примеры до десяти в уме и гордо сообщает ответы родителям. Его старшая сестра-школьница, которая также выполняет задание по математике, предлагает:
– Так, брат, садись ко мне за стол. Будешь моим калькулятором!
– Легко! – восклицает довольный мальчик .
3. Дополните соответствующими репликами диалог из правой колонки, сопровождая словами автора.
– просьба – Просим Вас, организуйте, пожалуйста, для нашего класса экскурсию.
– уточняющий вопрос – К уда бы вы хотели поехать?
– согласие (несогласие) – Я могу (к сожалению, не могу) выполнить вашу просьбу.
– совет – Н е сиди долго за компьютером. Ладно?
– уклончивый ответ – Я подумаю. Наверное, не буду.
– аргументация – Что значит «наверное»? А ты знаешь, что.
– вопрос – А как на это посмотрят твои родители?
5. Подведение итогов.
*1 вариант. Составьте список ключевых слов и словосочетаний по языковой и речевой темам урока.
* 2 вариант. Ознакомьтесь со схемами диалогов. Укажите, с какими из них вы работали на уроке.
1) – просьба – уточняющий вопрос – объяснение – согласие (несогласие); 2) – совет – уклончивый ответ – аргументация – согласие (несогласие); 3) – предложение – вопрос – разъяснение – несогласие – реакция на несогласие.
6. Домашнее задание.
Журнал Педагог
Автор: Куписова Ирина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ «Алексеевская СОШ»
Населённый пункт: Д.Сягаевка
Наименование материала: статья
Тема: Использование побуждающего диалога на уроках русскогоязыка в начальной школе
Раздел: начальное образование
Использование педагогической технологии является средством
достижения планируемых результатов учащихся. Кроме этого каждая
педагогическая технология направлена на овладение трудовым действием
самого учителя. Это действие заключается в формировании умения учиться
и ууд учащихся до уровня, необходимого для освоения образовательных
программ основного общего образования. Существующая в настоящее время
технология проблемно- диалогического обучения ( Е.Л. Мельниковой)
способствует реализации поставленных задач современного образования. В
основе данной технологии лежит проблемная ситуация. Вспомним
основные формы учебной проблемы:
как не совпадающий с темой урока вопрос, ответом на который является
Следовательно, поставить учебную проблему- значит помочь ученикам
самим сформулировать либо тему урока либо вопрос для исследования.
Существует три основных метода постановки учебной проблемы:
1.побуждающий от проблемной ситуации диалог;
2.подводящий к теме диалог;
3.сообщение темы с мотивирующим приемом.
Хочу подробнее остановиться на побуждающем диалоге.
Особенности побуждающего диалога заключаются в том, что он состоит из
Создание проблемной ситуации;
Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации;
Побуждение к формированию учебной проблемы;
Принятие учениками формулировок учебной проблемы.
Главное в побуждающем диалоге- это создание проблемной ситуации.
Существует 6 приемов создания проблемной ситуации:
1.Одновременно предъявить факты…
2.Столкнуть мнения учеников практическим заданием.
3.Обнажить житейское представление учащихся и предъявить научный
6.Дать задание сходное с предыдущим и доказать, что задание они не
Я разработала проблемные ситуации и привожу их примеры.
1)Примеры к приему «столкнуть мнения учеников практическим заданием»
К уроку русского языка в 4 классе «Не с глаголами».
-Составьте предложения со
словосочетанием читал книги о
Знайка читал книги.
Незнайка нечитал книги.
-Какое действие обозначают глаголы?
Знайка читал (выполнял это
Незнайка не читал (отсутствие
-Какое слово обозначает отсутствие
-Все согласны с написанием этого
Нет. Я написал раздельно
-Сколько мнений в классе?
-Какой вопрос возникает?
Кто прав? Как пишется не с
К уроку русского языка в 4 классе по теме «Начальная форма глагола»
Поставьте глагол в начальную форму
-Почему? Чего мы не знаем?
Мы не знаем начальную форму
-Какой вопрос возник?
Какая форма глагола является
Урок русского языка в 3 классе по теме «Учимся писать слова с двумя
-В словах, записанных на доске,
дождинка, травушка, мухоловка
Выделяют корень в словах.
-Нет. В слове мухоловка два корня.
-Сколько мнений в классе?
-Какой возникает вопрос?
-Кто прав? Сколько корней в слове
Урок русского языка в 3 классе по теме « Учимся писать буквы о-ё после
шипящих в корне слова»
На доске записаны звуки: з, ш, с, ц,
-Выпишите шипящие согласные
Выписывают самостоятельно в
тетрадь с проверкой записи.
-Распределите слова в 2 столбика
Черный, шов, желтый, шел, шорты,
-Подумайте по какому признаку мы
будем распределять слова.
-Что общего в этих словах?
Предлагают неверные признаки
Они начинаются с шипящего звука.
В одних словах после шипящего о, а
Мы будем распределять по гласным
-С какого звука начинаются слова
первого столбика, второго столбика?
-В какой части слова находится
-Какой звук слышится после
— Можно ли сказать, что ударный звук
о после шипящих в корне
После шипящего мы слышим звук о
записывается всегда одной и той же
— Сколько перед нами выборов?
обозначается буквой ё, а когда о.
-Какой возникает вопрос?
В каких словах звук о в корне
обозначается буквой ё, а в каких о?
К уроку русского языка в 4 классе « Правописание тся-ться в глаголах»
Задание в учебнике
-Произнесите выделенные слова.
-Определите часть речи выделенных
Какие звуки мы слышим на конце
Какими буквами обозначены эти
звуки у разных частей речи?
— Что интересного вы заметили в
У существительного водица
слышится ца и пишется ца. У
Выбор написания: тся или ться.
-Какой возникает вопрос?
В каких глаголах на месте звуков ца
К уроку русского языка в 3 классе «Ь после шипящих в именах
Дочь решила много задач.
Моя дочь решила много задачь.
-Все согласны? Объясните почему?
Да. Имена существительные
пишутся с мягким знаком.
предложение другим учеником.
Моя дочь решила много задач.
-Какой возникает вопрос?
В каких случаях в существительных
женского рода после шипящих
мягкий знак не пишется?
2)Примеры учебных проблем к приему«дать задание, сходное с
Урок русского языка в 4 классе по теме «Начальная форма глагола»
— Поставьте слова в начальную
Ученица у доски делает запись
— Объясните, как вы выполняли
В книге, –существительное,
начальная форма отвечает на вопросы
начальная форма отвечает на вопрос
-Поставьте это глагол в начальную
-Что нужно было сделать?
-Какие знания нужно применить?
-Поставить глагол в начальную
-Знания начальной формы.
-Какой возникает вопрос?
Какая форма глагола является
К уроку русского языка в 4 классе по теме «о-е после шипящих в
-Обозначьте звук о в словах на доске
-Определите в какой части слова
-Определите часть речи данных слов
— Дополните название орфограммы
-От чего зависит выбор буквы после
-Какой буквой обозначается звук о
после шипящих под ударением в
окончаниях существительных и
-Обозначьте звук о буквой в этих
-Какие знания применили?
На доске записаны слова на
орфограмму «о-ё после шипящих»
Имена существительное и
«о-ё после шипящих в окончаниях
существительных и прилагательных»
Знание орфограммы «о-ё после
шипящих в окончаниях
существительных и прилагательных»
Это глагол, а я не знаю обозначается
ли звук о буквой о в окончаниях
-Какой возникает вопрос?
Какой буквой обозначается звук о
после шипящих в окончаниях
3)Примеры учебных проблем к приему «одновременно предъявить факты»
К уроку русского языка в 3 классе «Учимся обозначать звук ы после звука ц»
Цирк, цыпленок, ножницы
-Что в них общего? Что удивляет?
В этих словах есть звук ц. После ц
произносится звук ы, а написаны
-Какой возникает вопрос?
В каких случаях звук ы после ц
обозначается буквой и?
К уроку русского языка во 2 классе по теме «Учимся писать суффиксы имен
Можно ли сказать, что вторые слова
в парах образованы от первых.
-Определите часть речи этих слов.
-Назовите суффиксы, которые
образовали эти слова
-Образуйте и запишите слова, с
помощью суффиксов ив-ев
-Вы смогли выполнить это задание?
Какие были затруднения?
Мы не знаем, какой суффикс пишется
в словах вещевой, полевой
Какой возникает вопрос?
-Когда в именах прилагательных
пишется суффикс ив, когда ев?
Создание проблемной ситуации – это дело творческое и индивидуальное.
Оно во многом зависит от особенностей класса и профессионального