Что такое почтовое уведомление
Уведомление о вручении заказного письма: когда нужно и как заполнить
Как заполнить уведомление о вручении заказного письма:
Когда и зачем нужно уведомление о вручении
Оно подтверждает факт получения почтовой корреспонденции получателем и является доказательством этого в случае возникновения споров. Необходимо при отправке оригиналов документов контрагентам, в госорганы. В отдельных случаях закон прямо закрепляет обязанность отправителя направить отправление с доказательством вручения: ст. 122 АПК РФ, п. 4 Приложения 1 к приказу Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 г.
Где взять бланк и как его заполнить
Форма ф. 119 утверждена Приказом ФГУП «Почта России» №114-п от 17.05.2012 «Об утверждении Порядка». Документ в свободном доступе: распечатанные образцы имеются в почтовых отделениях, форма для скачивания — на сайте Почты России вместе с шаблоном, как заполнять уведомление о вручении на Почте России, для самостоятельного оформления. Допускается как вписывать информацию от руки, так и распечатать.
Возьмите распечатанный документ в отделении почты, там же имеются образцы, как правильно заполнить почтовое уведомление о вручении, либо скачайте и распечатайте форму самостоятельно.
С доказательством вручения направляют заказные письма, ценные и бандероли — те отправления, которые вручаются лично в руки. Требования, как заполнить конверт заказного письма с уведомлением, в почтовых отделениях неодинаковы: обычно на конверте делают письменную отметку о виде пересылки и дополнительных опциях. На информационных стендах размещают образцы, как заполнить заказное письмо на Почте России, при его наличии руководствуйтесь указанной в нем информацией.
Образец для письма по России
Образец для зарубежного отправления
Для международных отправлений предусмотрена другая форма — CN 07 (утверждена Регламентом Всемирного почтового союза от 11.11.2008). Бланк выглядит иначе, но информация о сторонах пересылки практически идентична ф. 119:
Бланк имеется в отделении почтовой связи и на сайте оператора. В отделениях почты редко есть образцы, как правильно заполнить уведомление на почте для международной корреспонденции, в случае возникновения трудностей обратитесь к оператору.
Доказательство вручения бывает простое и заказное, по аналогии с отправлениями. Простое вернут вам в почтовый ящик, второй вариант — лично в руки. Особенность того, как правильно заполнить заказное уведомление, заключается в проставлении отметки в соответствующем поле в верхней части бланка.
Оформленные бланки прикрепляют к конверту и отправляют получателю.
Что должен сделать получатель
Получателю вручают отправление в отделении почты и поясняют, как заполнить уведомление заказного письма: необходимо в своей части формы указать Ф. И. О., должность, дату и поставить подпись. Заполненный бланк отдают оператору связи, и документ возвращается отправителю.
Когда вернется уведомление отправителю
Сроки доставки такие же, как у других отправлений: от двух до семнадцати дней в зависимости от расстояния пересылки. Срок исчисляется по почтовому штемпелю на конверте (с указанием дат принятия и поступления в отделение выдачи).
После заполнения документа получателем отправления он направляется назад по адресу, указанному для возврата.
Как отправить письмо с уведомлением о вручении
Отправлять с уведомлением можно регистрируемые почтовые отправления (РПО), включая письма, бандероли, посылки, а также почтовые денежные переводы. В данной статье поговорим конкретно о том, как отправить письмо с уведомлением о вручении, но инструкция может быть применима также и при отправке других РПО.
Что такое уведомление о вручении, и какие виды писем можно с ним отправить
Уведомление о вручении – специальный документ, который информирует отправителя о том, что его почтовое отправление доставлено и выдано лично в руки адресата или его законного представителя. На документе проставляется дата вручения, указывается фамилия и имя получателя, а доказательством вручения является подпись получателя.
Уведомление о вручение представляет собой бланк формы 119 (ф. 119). Бланк прикрепляется к пересылаемому письму и доставляется вместе с ним. После выдачи письма адресату документ возвращают назад также по почте и передают отправителю.
Уведомление может быть двух видов: простое и заказное. Первое доставляется почтальоном и опускается в почтовый ящик, второе – выдается лично в руки также почтальоном или в отделении Почты России. В последнем случае для информирования человека о прибытии на его имя уведомления почтальон приносит извещение.
Отправить с уведомлением можно только заказное или ценное письмо.
Эти виды писем являются регистрируемыми, то есть данные о них заносятся в систему, а после их оформления человеку выдается чек, в котором указан трек-номер для отслеживания.
Ценная и заказная письменная корреспонденция по правилам Почты России выдается в обязательно порядке лично в руки адресата (или его представителя). Опускать в почтовый ящик их нельзя. В этом собственно и заключается их главное отличие от простого письма.
Если говорить об отличиях заказного и ценного письма, то отличие одно – для ценных отправлений указывается «объявленная ценность». В случае повреждения или потери такого отправления почта выплачивает компенсацию. Помимо этого для ценной корреспонденции есть еще одна дополнительная услуга, которую отправитель может применить – опись вложения.
Как отправить заказное или ценное письмо с уведомлением о вручении: инструкция
Отправить письмо можно в любом отделении Почты России через оператора.
Конверт с ценной письменной корреспонденцией, отправляемой с описью вложения, необходимо предоставлять оператору в открытом виде (незапечатанный).
Бланк уведомления (ф. 119)
При заполнении формы 119 будьте внимательны: получателем этого документа будет являться отправитель письма. Поэтому в графе «кому», «куда» — отправитель должен указывать свое имя и свой адрес.
Образец правильного заполнения:
Что такое почтовое уведомление
Важные бумаги и прочие ценные посылки рекомендуется отправлять по почте заказным письмом. При этом потребуется заполнить опись вложения вместе с уведомлением о вручении ф. 119. Получить такой листок и оформить его можно в любом почтовом отделении. Он предназначен для информирования отправителя о получении адресатом письма. В конце статьи можно скачать пример оформления в ворд.
Как правильно заполнить бланк
Уведомление о доставке письма имеет установленную форму. Поэтому в каком бы отделении почты оно ни было получено, приведенные ниже рекомендации будут актуальны.
Итак, заполняется первая сторона бланка следующим образом:
Алгоритм заполнения уведомления о вручении с обратной стороны изложен далее:
Важно! Сам уведомляющий листок содержит подсказку обведенные жирной чертой поля должен заполнять отправитель.
Для простой посылки бланк уведомления о вручении оформить нельзя. Подтверждение получения можно заказать только при подготовке отправления с объявленной ценностью. Эти услуги актуальны при пересылки налоговой отчетности. Он подойдет и для любого конверта с ценным вложением.
Как происходит оформление бланка на почте
Обведенные жирной чертой поля заполняются отправителем. После этого почтовый работник проверяет правильность внесенных данных. Далее он оформляет квитанцию (форма 1), которая выполняет одновременно роль как финансового, так и сопроводительного документа.
Еще одна услуга почты отслеживание местонахождения. Для этого на конверт или на пластиковый пакет наклеивается лента со штрих-кодом, он регистрируется в системе. Позднее по идентификационному номеру можно будет определить, где он находится, и предположить, когда прибудет в пункт назначения.
После проверки платежа за пересылку на отправлении ставится печать. Уведомление о вручении приклеивают к обратной стороне конверта либо вкладывают в карман, если все упаковано в пластиковый пакет.
Получение письма: что нужно заполнить адресату
Чтобы забрать в отделении почты посылку, получателю нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. Далее он ставит подпись в извещении и в форме, которая вернется отправителю.
Затем работник почты ставит на обратной стороне следующие отметки:
После этого получатель ставит свои данные ФИО, адрес в строке «Получил».
Когда письмо с уведомлением о вручении доставлено и бланк заполнен, он передается на проверку руководителю почтового отделения или другому уполномоченному сотруднику. Затем документ пересылается по обратному адресу, тем самым подтверждается факт доставки.
Важно! В случае, когда уведомление о вручении почтового отправления так и не было выслано, гражданин вправе предъявить претензию на невыполнение обязательств.
Бланк уведомления о вручении можно получить в любом отделении почты. Рекомендации, как заполнять его, актуальны для всех регионов, так как этот документ имеет установленную форму. На первой стороне указываются данные отправителя и его адрес, куда позднее будет выслан образец с отметками о вручении. С обратной стороны заполняемого листка отражены сведения об адресате. Далее можно скачать по ссылке образец заполнения.
Уведомление о вручении
Пересылая корреспонденцию адресату, отправитель, как правило, желает знать о факте ее доставки. Для этого существует услуга уведомления о вручении получателю посылки или письма. В целях оформления услуги в отделениях почты необходимо получить бланк. По России документация оформляется по форме № 119, за рубеж – согласно форме CN 07.
Уведомление о доставке и вручении пересылается вместе с корреспонденцией, получатель подписывает его при получении, и документ возвращается отправителю. Роспись адресата служит гарантией получения письма.
Типы уведомлений
Российская Почта классифицирует уведомления как:
Простые, а также заказные бланки приходят адресату и возвращаются назад с его подписью, механизм оформления электронного оповещения несколько другой.
Образец формы CN 07
Образец формы Ф-119
Электронные уведомления
Для получения извещения о доставке корреспонденции в электронном виде отправитель должен быть зарегистрирован в «Личном кабинете» Почты РФ. Пройдя стандартную процедуру авторизации, во вкладке «Отслеживание» он получает скан уведомления с росписью получателя. Скан с бланка по форме № 22/119 делает сотрудник отделения, в котором получатель забирает письмо и расписывается в бланке.
Электронная услуга доступна без заполнения бумаг, достаточно предоставить номер мобильного телефона. Отсканированная копия документа о вручении доступна для просмотра и скачивания на официальном сайте Почты России в течение полугода.
Уведомление о вручении ф 119 – бланк и образец 2021 года
При помощи специального уведомления отправитель сможет получить доказательство того, что письмо было получено адресатом. О правилах его составления поговорим в данной статье.
Что нужно для заполнения
Каждый гражданин имеет возможность отправить письмо с уведомлением. Для этого достаточно обратиться в ближайшее почтовое отделение и попросить соответствующий бланк. Здесь имеется возможность отправить, как простое письмо с уведомлением, так и заказное. Причем нужно учитывать страну-получателя. Если письмо отправляется за границу, используется форма CN 07. Если получатель находится в пределах РФ, понадобится заполнить форму 119. Оба бланка должны бесплатно выдаваться в почтовом отделении.
Бланк ф119 является двухсторонним листом. Логично предположить, что здесь должны присутствовать сведения не только о получателе, но и об отправителе. Ведь именно ему будет отправлено уведомление о получении. Для заполнения понадобится указать ФИО и адрес получателя и отправителя. По сути, сложного здесь ничего нет, так как в самом бланке все поля имеют соответствующие подсказки. Составителю лишь остается внести в них нужную информацию.
Конечно, при обычной переписке нет необходимости в таком уведомлении. Но без него не обойтись в тех ситуациях, когда отправитель должен иметь доказательства того, что адресат получил посылку или письмо. Это особенно важно, когда отправляются какие-то важные документы. Например, это могут быть претензии и требования. И если какие-то разногласия будут решаться в суде, уведомление о получении письма будет рассматриваться в первую очередь.
(Видео: “Почтовое уведомление о вручении”)
Как правильно заполнить уведомление о вручении заказного письма в 2021 году
Независимо от того, в какое отделение почты обратится отправитель, для заполнения будет предоставлена стандартная форма. В небольшом бланке можно увидеть следующие графы, предназначенные для заполнения:
Оборотная сторона заполняется по аналогичному принципу. Здесь также нужно указать тип отправления. Также заполняются сведения о получателе и другие необходимые строки. Если в этом процессе принимает участие юридическое лицо, в документе указывается не только его адрес, но и полное наименование.
Если адресат не имеет возможности лично получить отправление, он может наделить такими полномочиями своего представителя. Естественно, для этого на него заранее выписывается доверительный документ. Для таких ситуаций в бланке предусмотрена специальная строка. Здесь нужно указать, получено лично или по доверенности.
Конечно, при заполнении разрешается использовать компьютерный набор. Например, стандартный бланк достаточно скачать на нашем сайте. При помощи компьютера его можно заполнить, а затем распечатать. Таким образом, отправитель явится в отделение почты с уже готовым уведомлением. Если бланк получен на почте, естественно, заполнение осуществляется вручную. При этом необходимо использовать пасту темных тонов. Также следует позаботиться о том, чтобы все данные были указаны разборчиво. Для этого рекомендуется использовать печатные буквы. Не нужно переживать, что документ будет заполнен неправильно. Ведь почтовый работник обязательно проверит правильность его составления. При наличии ошибок он на них укажет.
Образец заполнения уведомления о вручении заказного письма
Скачать бланк и образец
Как происходит оформление бланка на почте
Как уже было сказано, попросить данный бланк можно в любом почтовом отделении. Здесь имеются поля, которые предназначены именно для заполнения отправителем. В бланке они обводятся жирной рамкой. Сюда и нужно внести всю необходимую информацию. После этого заполненный бланк передается почтовому сотруднику для проверки. Сотрудник должен присвоить документу номер, который и указывается в соответствующей графе. Затем ответственный работник ставит печать, получает оплату с отправителя.
Естественно, у отправителя на руках должно остаться подтверждение того, что данное письмо с уведомлением было отправлено. Работник почты выдает квитанцию. Если речь идет о заказном письме, в квитанции будет указан трек-номер. С его помощью отправитель сможет отслеживать процесс доставки письма. Также здесь указывается дата отправления. Обычно само уведомление прикрепляется с обратной стороны отправляемого конверта. Если здесь используется пластиковая упаковка, для бланка имеется специальный карман.
К конверту или пластиковой упаковке приклеивается специальная лента, на которой расположен штрих-код. Именно он и регистрируется в единой базе писем и посылок. С его помощью отправитель сможет узнавать, где находится отправление в данный момент. Благодаря такой услуге можно примерно подсчитать, когда отправление прибудет к получателю.
Получение письма: что нужно заполнить адресату
После этих действий бланк снова подлежит проверке. Обычно этим занимается ответственный сотрудник почтового отделения, или его руководитель. Затем извещение отправляется обратно. Получая его на руки, отправитель имеет документальное подтверждение того, что письмо не просто доставлено, а было именно вручено адресату.
Наверняка каждый знает, что почтовые отправления могут теряться. Конечно, это можно назвать исключением из правил, но все-таки, такие случаи бывают. В такой ситуации отправитель может предъявить претензию почте. Ведь у него на руках будет квитанция, подтверждающая факт отправки письма. Также бывают ситуации, когда адресат получил отправление. Но уведомление о получении на обратном пути где-то затерялось. Несмотря на то, что отправитель будет знать, что письмо адресат получил, он имеет право также предъявить почте России претензию. Ведь и в таких ситуациях будет считаться, что почта не выполнила свои обязательства перед отправителем, а именно, не прислала ему уведомление о получении.