Что такое почвенное и воздушное питание

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНиколай Ярулин

Похожие презентации

Презентация на тему: » ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..» — Транскрипт:

1 ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ.

2 ЗАДАЧИ УРОКА: 1.Раскрыть содержание понятия питание, особенности минерального (почвенного) питания и его значение для жизни растений. 2.Познакомиться с процессом образования органических веществ (фотосинтез), узнать условия их образования. 3.Продолжить формирование умений узнавать ткани и органы растительного организма на слайдах, рисунках, работать с учебником. 4.Научить правильному уходу за растениями.

6 Питание процесс получения организмом энергии и веществ через пищу.

7 Типы питания организмов ОРГАНИЗМЫ АВТОТРОФЫ Синтезируют органические вещества самостоятельно ГЕТЕРОТРОФЫ Питаются готовыми органическими веществами

9 Почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня.

10 Питание растений А что же такое воздушное питание растений?

11 ФОТОСИНТЕЗ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ИЗ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (ВОДЫ, УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА) ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, ИСПОЛЬЗУЯ ЭНЕРГИЮ СВЕТА. КРОМЕ ТОГО В ПРОЦЕССЕ ФОТОСИНТЕЗА ОБРАЗУЕТСЯ КИСЛОРОД

12 Фотосинтез Устьица Хлоропласты

15 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ ОРГАН (?) ВЕЩЕСТВА (?)

16 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ФОТОСИНТЕЗ ОРГАН (?) ОРГАНОИД КЛЕТКИ (?) УСЛОВИЕ (?)ВЕЩЕСТВО (?)

17 ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ КОРЕНЬОРГАНЛИСТ ВСАСЫВАЮЩАЯТКАНЬОСНОВНАЯ КОРНЕВЫЕ ВОЛОСКИКЛЕТКИСТОЛБЧАТЫЕ СТРУКТУРЫХЛОРОПЛАСТЫ ВОДА И МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ ВЕЩЕСТВАОРГАНИЧЕСКИЕ (ГЛЮКОЗА)

18 Минимальный уровень Выберите правильные утверждения: 1.Органические вещества растение получает при стеблевом питании. 2.Минеральные вещества растение получает при воздушном питании. 3.Клетки корневого чехлика недолговечны. 4.Поступление воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания. 5.Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной. 6.Внесение удобрений в почву называется подкормкой. 7.При недостатке микроэлемента –магния нарушается образование хлоропластов и хлорофилла. 8.Лист – единственный орган растения, в котором происходит фотосинтез. 9.Питание растений, основанное на фотосинтезе, называется воздушным. 10.Устьичные клетки не имеют хлорофилла. 11.Процесс поглощения углекислого газа, воды и минеральных солей называется питанием. 12.Стержневая корневая система имеет один корень.

19 Повышенный уровень 1. При дыхании корни поглощают: а) кислород; б) воду; в) углекислый газ; г) растворенные минеральные вещества. 2. В поглощении воды и минеральных солей участвует: а) зона деления; б) зона роста; в) зона всасывания; г) зона проведения. 3. Органическое удобрение: а) навоз; б) зола; в) селитра; г) мочевина. 4. Почка – это: а) зачаточный побег; б) зачаточные листья; в) видоизмененный побег; г) видоизмененные листья. 5. Клубень – это: а) плод; б) видоизмененный побег; в) корень; г) часть побега. 6. Вегетативные органы: а) семена; б) плоды; в) корни и побеги; г) цветки. 7. Фотосинтез происходит: а) только на свету; б) в темноте; в) только осенью; г) только ночью. 8. Стержневая корневая система имеет: а) один корень; б) много корней; в) много придаточных корней; г) главный и боковые корни. 9. Придаточные корни: а) развиваются из корешка зародыша; б) отрастают от стебля; в) развиваются на главном корне; г) отрастают от боковых корней.

Источник

Урок «Сущность понятия питания. Питание растений (почвенное, воздушное)»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Раздел 2. Жизнедеятельность организма

Тема урока Сущность понятия питания. Питание растений (почвенное, воздушное)

образовательная на основе знаний о растительной клетке и строении растения рассмотреть суть процесса питания автотрофов;

раскрыть сущность понятия «почвенное питание» и особенности воздушного питания растений

развивающая развивать способность к логической мысли, умению сравнивать и практически доказывать свою точку зрения;

сформировать умение анализировать полученную информацию, оформлять её графически

воспитательная воспитать стремление к знаниям, способствовать видению мира через единство законов биологии, физики и химии

Тип урока комбинированный

Форма проведения индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы и приемы обучения частично-поисковый, проблемный, наглядный: просмотр презентации; методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой.

Средства обучения: информационно-коммуникативные технологии; компьютер; проектор; мультимедийная презентация;

Дидактические материалы и оборудование живые растения, гербарные экземпляры, таблицы «Строение цветкового растения», «Корень и его зоны», «внутреннее строение листа», рисунки учебника

— почвенное питание растений,

— поглощение воды и минеральных веществ

— воздушное питание растений

объяснять процесс почвенного питания

анализировать результаты наблюдения, делать выводы;

характеризовать процесс фотосинтеза растений

Этап урока (указать название этапа)

Информационный блок (здесь прописываются научные знания в различных формах, которые будут предъявляться учащимся, т.е. собственно содержание учебного материала)

Деятельностный блок (содержит перечень действий учащихся)

Универсальные учебные действия

Методический блок (указываются методы, приемы и педагогические технологии, используемые учителем на каждом из этапов урока)

Актуализация прежних знаний

Чтобы жить, необходима энергия, которая извлекается из пищи, т.е. живой организм должен питаться

Учитель: Что позволит рассмотреть сегодняшняя тема урока?

Назовите основные свойства живых организмов?

Найдите в учебнике определение понятия питание

По способу получения энергии организмы подразделяются на различные типы. Вспомните, какие?

Ученик: Тема урока позволит рассмотреть процессы почвенного и воздушного питания растений

Питание, дыхание, размножение, обмен веществ

Питание – это процесс получения организмами веществ и энергии

1. Автотрофное (растения)

2. Гетеротрофное (животные, грибы)

Метапредметные УУД: целеполагание – формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно

Формирование новых понятий и способов действия

Растения не имеют специальной пищеварительной системы

Как же питаются растения?

Как вы понимаете почвенное питание растений?

Вспомним особенности строения корня см. стр 38-39 учебника и таблицу «Корень и его зоны»

Что находится на кончике корня?

Какова функция корневого чехлика?

Как вы думаете, где происходит всасывание воды с растворенными в ней веществами?

Вся всасывающая сила корневых волосков создает особое корневое давление, благодаря которому вода с минеральными солями поднимается вверх по сосудам.

Помимо почвенного питания растению свойственно еще и воздушное питание

Составьте аналогичную схему для воздушного питания

По рис на стр. 30 учебника назовите ткани, которые образует лист?

Используя таблицу «Внутреннее строение листа» и рис учебника стр. 63 составим схему воздушного питания

Попробуем по составленной схеме составить последовательный рассказ о процессе фотосинтеза

Способы питания растений 1. почвенное питание

2. воздушное питание

-С помощью корня поглощают воду и минеральные вещества

— защищает корень, снижает трение о почву

— в зоне всасывания, через корневые волоски

Тип питания – почвенное

Клетки – Корневые волоски Вещества – вода и минеральные соли

Тип питания – воздушное

— покровная, проводящая, механическая, основная

Составляют схему вместе с учителем

Углекислый газ+ вода+солнечная энергия – в хлоропластах – органические вещества +кислород

Составляют рассказ о фотосинтезе и его значении для жизни на Земле. Обосновывают биологическую роль зеленых растений

Предметные умения: должны уметь описывать механизм почвенного питания, механизм фотосинтеза; формулировать определение фотосинтеза; объяснять значение воздушного питания в жизни растений, значение фотосинтеза для жизни на Земле.

Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные: общеучебные – осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию; формулировать проблему, коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: осуществление учебных действий – принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; отвечать на поставленные вопросы, работать с текстом параграфа и его компонентами;

Личностные умения: самоопределение осознание

ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление

любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук

Формирование умений и навыков

1. Выполните тест подстановки: «При почвенном питании растения с помощью… поглощают …и …, которые по …

Тканям поступают в листья.

2. Выполните тестовое задание, решите правильно или неправильно то или иное суждение:

1.Корневые волоски находятся на всем протяжении корня

2. Корневые волоски – это длинные выросты клеток наружного слоя проводящей зоны корня

3. Клетки корневого чехлика недолговечны

4. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания

5. Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной корня

6. Лист – единственный орган цветкового растения, в котором происходит фотосинтез

7. Устьичные клетки, как и другие клетки кожицы листа, не имеют хлорофилла.

3. Биологическая задача

Более 300 лет назад ученый Ван-Гельмонт поставил опыт: поместил в горшок 80 кг земли и посадил в него ветку ивы, предварительно взвесив её. Растущему в горшке растению в течение 5 лет не давали никакого питания, а только поливали дождевой водой, не содержащей минеральных солей. Взвесив иву через 5 лет, Ван-Гельмонт обнаружил, что вес её увеличился на 65 кг, а вес земли в горшке уменьшился на 50г. За счет чего растение потяжелело на 64 кг 950 г.?

Вставляют слова: корневых волосков, воду и минеральные соли, проводящим

Выполняют тестовое задание. Анализируют ошибки

Источник

Методическая разработка урока биологии для 6-го класса «Питание. Почвенное и воздушное питание растений»

Разделы: Биология

Оборудование. Комнатные растения, таблицы “Строение цветкового растения”, “Корень и его зоны”, “Поглощение света листом”, макет корня, презентация по теме урока, виртуальные уроки “Кирилла и Мефодия. 6 класс”, микроскопы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний с элементами инновационных технологий и дифференцированного подхода.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, элементы лабораторно- исследовательской деятельности.

Основные методы: проблемный, дифференцированного подхода, объяснительно-иллюстративный, частично–поисковый, наглядно-практический, личностно-ориентированный, творческий, метод проблемного изложения учебного материала; эвристическая беседа; аудиовизуальные; наглядные (иллюстративные, демонстративные).

Основные биологические понятия урока. Минеральное (почвенное) питание, корень, стебель, лист; корневые волоски, проводящая ткань, сосуды, фотосинтез, устьица, основная ткань листа.

I. Организационный момент. Презентация

II. Актуализация изученного материала. Введение в новый раздел.

1. Актуализация знаний (биологическая разминка, работа по карточкам).

КАРТОЧКА № 1. “Строение корня”

Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питание

— Какие вещества входят в состав растения?

— Как минеральные вещества поступают в растение?

— Какие органические вещества вы знаете?

— Как они поступают в растение?

— Как организмы получают основные химические элементы, из которых построено их тело?

— Чем питание растений отличается от питания других организмов?

— Какие функции выполняет корень? Что такое корневой волосок? Каково его значение? (СЛАЙДЫ № 4, 5)

2. Постановка познавательной задачи.

3. Сообщение ученика по теме “Питание”. (СЛАЙД № 6)

Питание – процесс получения организмом энергии и веществ через пищу. Энергия не создается и не уничтожается. Она существует в разных формах – световой, химической, тепловой, электрической, механической и т.д. Формы энергии могут переходить друг в друга. Например, когда включается вентилятор, то электрическая энергия превращается в механическую, а у электрообогревателя – в тепловую. Энергию можно определить как способность совершать работу. Живые организмы в этом случае можно сравнить с машинами, которые не могут работать (оставаться живыми) без постоянного притока энергии.

Примеры различного рода работы в организме: образование органических веществ, транспорт веществ, механическое сокращение мышц, деление клеток. Кроме энергии, во время питания организм получает вещества, необходимые для его роста и развития.

III. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя (рассказ с элементами беседы).

Типы питания живых организмов – автотрофы, гетеротрофы (записываем схему). (СЛАЙД № 7)

Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питание

2. Особенность питания растений. Работа с учебником (гл. 10, с. 58).

Ученики изучают текст на с. 58 и отвечают на вопросы (работа по программированной карте). (СЛАЙД № 8)

— Что такое пищеварение, почему его нет у зеленых растений?

— Какие приспособления есть у листьев для поглощения углекислого газа из воздуха?

— Почему растения нельзя поливать холодной водой? Почему корневых волосков на 1 мм 2 поверхности насчитывается десятки и сотни?

— В чем значение минеральных подкормок растений?

— Почему по отношению к удобрениям и воде не подходит поговорка: “Кашу маслом не испортишь”?

3. Обобщение знаний по изученному фрагменту темы (ответ ученика).

Почва, которая используется человеком для выращивания культурных растений, требует восстановления состава, т.к. питательные вещества уносятся растениями. Поэтому человек вносит удобрения.

Корень, стебель и лист связаны непрерывной системой проводящих пучков, в которых есть сосуды. По сосудам, как по трубам, вода и растворенные в ней минеральные соли поднимаются из корня в лист, где вместе с углекислым газом они участвуют в образовании органических веществ.

Вывод: почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня. (СЛАЙД № 9)

Постановка вопроса урока. А что же такое воздушное питание растений? (СЛАЙД № 10)

Фотосинтез это процесс образования сахара на свету из углекислого газа и воды в хлоропластах. (СЛАЙД № 11)

1-е условие фотосинтеза: наличие хлоропластов. (СЛАЙД № 3, УРОК № 14)

2-е условие фотосинтеза: наличие углекислого газа, поступающего через устьица из воздуха.

3-е условие фотосинтеза: наличие воды (поступает из почвы).

4-е условие фотосинтеза: наличие света. (СЛАЙД № 12)

4. Продукты фотосинтеза (обсуждение, связь с практическим значением органических веществ для питания). (СЛАЙД № 13)

Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питание

IV. Закрепление изученного материала (работа с дифференцированными разноуровневыми заданиями, схемами). (СЛАЙДЫ № 3, 7)

Типы питания (дифференцированное закрепление изученного материала). (СЛАЙД № 14)

— Какие вещества необходимы растению?

— Где они их берут в процессе питания?

— Питание у растений различают: почвенное (минеральное) и воздушное (фотосинтез).

Обязательный уровень

Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питание

Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питание

Составление схемы “Питание растений”. (СЛАЙД № 17)

ВОДА И МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ

ОРГАНИЧЕСКИЕ (ГЛЮКОЗА)

V. Дифференциальная самостоятельная работа.

2. Докажите, что луковица видоизмененный побег.

Ключ: правильные утверждения: 2, 3, 4, 7.

1. При дыхании корни поглощают:

а) кислород; б) воду; в) углекислый газ;

г) растворенные минеральные вещества.

2. В поглощении воды и минеральных солей участвует:

а) зона деления; б) зона роста;

в) зона всасывания; г) зона проведения.

3. Органическое удобрение:

а) навоз; б) зола; в) селитра; г) мочевина.

а) зачаточный побег; б) зачаточные листья;

в) видоизмененный побег; г) видоизмененные листья.

а) плод; б) видоизмененный побег; в) корень; г) часть побега.

6. Вегетативные органы:

а) семена; б) плоды; в) корни и побеги; г) цветки.

7. Фотосинтез происходит:

а) только на свету; б) в темноте; в) только осенью; г) только ночью.

8. Стержневая корневая система имеет:

а) один корень; б) много корней;

в) много придаточных корней; г) главный и боковые корни.

9. Придаточные корни:

а) развиваются из корешка зародыша;

б) отрастают от стебля;

в) развиваются на главном корне;

г) отрастают от боковых корней.

Биологический диктант

Корневая система растения поглощает из почвы … и … с помощью … Из листа вода поступает к клеткам основной ткани, содержащим … Через устьица к клеткам основной ткани поступает … В хлоропластах при участии света образуются … Происходит процесс … При этом выделяется газ …

Ключ: 1 г), 2 в), 3 а), 4 а), 5 б), 6 в), 7 а), 8 г), 9 б).

Биологический диктант: воду, минеральные вещества, корневых волосков, устьица, углекислый газ, органические вещества, фотосинтез, кислород.

Что мы нового узнали на уроке? Оценивание учащихся.

Продолжить сказку о фотосинтезе. “Инопланетяне решили уничтожить жизнь на планете Земля. Они выяснили, чтобы уничтожить жизнь, необходимо уничтожить фотосинтез. ”.

Источник

Конспект урока по биологии на тему «Почвенное и воздушное питание» 6 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по биологии на тему «Питание. Почвенное и воздушное питание растений»

Тип урока: урок комплексного применения знаний с элементами инновационных технологий и дифференцированного подхода.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, элементы лабораторно- исследовательской деятельности.

Основные методы: проблемный, дифференцированного подхода, объяснительно-иллюстративный, частично–поисковый, наглядно-практический, личностно-ориентированный, творческий, метод проблемного изложения учебного материала; эвристическая беседа; аудиовизуальные; наглядные (иллюстративные, демонстративные).

— Раскрыть содержание понятия «питание», особенности минерального (почвенного) питания растений, роль корневой системы в этом процессе;

— развивать понятие о функциях листа;

— познакомиться с процессом образования органических веществ, узнать условия их образования.

— продолжить формирование умений узнавать ткани и органы растительного организма на таблицах, рисунках, работать с учебником, устанавливать причинно-следственные связи.

— Отработать навыки ухода за растениями (полив и подкормка).
Оборудование. Комнатные растения, таблицы «Строение цветкового растения», «Корень и его зоны», «Поглощение света листом», макет корня, презентация по теме урока, виртуальные уроки «Кирилла и Мефодия 6 класс», микроскопы.

Основные биологические понятия урока. Минеральное (почвенное) питание, корень, стебель, лист; корневые волоски, проводящая ткань, сосуды, фотосинтез, устьица, основная ткань листа.

I . Организационный момент. (СЛАЙД № 1) презентация

Задачи и цели урока. (СЛАЙДЫ № 2, 3) презентация

II. Актуализация изученного материала. Введение в новый раздел.

Актуализация знаний (биологическая разминка, работа по карточкам)

КАРТОЧКА № 1 «Строение корня»

Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питание

Какие вещества входят в состав растения?

Как минеральные вещества поступают в растение?

Какие органические вещества вы знаете?

Как они поступают в растение?

Как организмы получают основные химические элементы, из которых построено их тело?

Чем питание растений отличается от питания других организмов?

Какие функции выполняет корень? Что такое корневой волосок? Каково его значение? (СЛАЙДЫ № 4, 5) презентация

Постановка познавательной задачи.

2. Сообщение ученика по теме «Питание».

Питание — процесс получения организмом энергии и веществ через пищу. Энергия не создается и не уничтожается. Она существует в разных формах — световой, химической, тепловой, электрической, механической и т. д. Формы энергии могут переходить друг в друга. Например, когда включается вентилятор, то электрическая энергия превращается в механическую, а у электрообогревателя — в тепловую. Энергию можно определить как способность совершать работу. Живые организмы в этом случае можно сравнить с машинами, которые не могут работать (оставаться живыми) без постоянного притока энергии.
Примеры различного рода работы в организме: образование органических веществ, транспорт веществ, механическое сокращение мышц, деление клеток. Кроме энергии, во время питания организм получает вещества, необходимые для его роста и развития.

1. Вступительное слово учителя (рассказ с элементами беседы).

Типы питания живых организмов – автотрофы, гетеротрофы (записываем схему).

Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питаниеЧто такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питаниеОрганизмы

Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питание

Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питание

2. Особенность питания растений. Работа с учебником (гл. 10, с. 58).

Ученики изучают текст на с. 58 и отвечают на вопросы

(работа по программированной карте):

— Что такое пищеварение, почему его нет у зеленых растений?
— Какие приспособления есть у листьев для поглощения углекислого газа из воздуха?

Почему растения нельзя поливать холодной водой? Почему корневых волосков на 1 мм 2 поверхности насчитывается десятки и сотни?

* В чем значение минеральных подкормок растений?

* Почему по отношению к удобрениям и воде не подходит поговорка: «Кашу маслом не испортишь»?

3.Обобщение знаний по изученному фрагменту темы (ответ ученика):

Почва, которая используется человеком для выращивания культурных растений, требует восстановления состава, т.к. питательные вещества уносятся растениями. Поэтому человек вносит удобрения.

Корень, стебель и лист связаны непрерывной системой проводящих пучков, в которых есть сосуды. По сосудам, как по трубам, вода и растворенные в ней минеральные соли поднимаются из корня в лист, где вместе с углекислым газом они участвуют в образовании органических веществ (ситовидные трубки и сосуды древесины).

Вывод: почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня.

Постановка вопроса урока.

А что же такое воздушное питание растений?

(СЛАЙД № 10) – составление схемы ответа по рисунку.

Условия образования органических веществ

(рассказ, работа с опорной схемой, составление характеристики по опорной схеме, работа с микроскопами)

ФОТОСИНТЕЗ это процесс образования сахара на свету из углекислого газа и воды в хлоропластах.

1 условие фотосинтеза: наличие хлоропластов.

РАССМОТРЕТЬ МИКРОПРЕПАРАТ КОЖИЦЫ ЛИСТА

(СЛАЙД №3, УРОК №14, ВИРТУАЛЬНЫЕ УРОКИ) – элемент исследовательской деятельности учащихся)

2 условие фотосинтеза: наличие углекислого газа, поступающего через устьица из воздуха.

3 условие фотосинтеза: наличие воды (поступает из почвы).

4 условие фотосинтеза: наличие света. (СЛАЙД № 12)

4. Продукты фотосинтеза (обсуждение, связь с практическим значением органических веществ для питания)

Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питаниесвет

УЧто такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питаниеглекислый газ + вода = сахар + кислород

IV. Закрепление изученного материала (работа с дифференцированными разноуровневыми заданиями, схемами).

(СЛАЙДЫ № 3, 7, УРОК № 15 – Виртуальные уроки «Кирилла и Мефодия)

Типы питания (дифференцированное закрепление изученного материала).

Какие вещества необходимы растению?

Где они их берут в процессе питания?

Питание у растений различают: почвенное (минеральное) и воздушное (фотосинтез).

ПЧто такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питаниеЧто такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питаниеочвенное питание

Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питаниеЧто такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питание

ФЧто такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питаниеЧто такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питаниеЧто такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питаниеОТОСИНТЕЗ

Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питаниеЧто такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питаниеЧто такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питаниеЧто такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питание

Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питаниеЧто такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питание

Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть фото Что такое почвенное и воздушное питание. Смотреть картинку Что такое почвенное и воздушное питание. Картинка про Что такое почвенное и воздушное питание. Фото Что такое почвенное и воздушное питание

Составление схемы «Питание растений».

(СЛАЙДЫ № 18, 19, 20) – ЗАПОЛНЕНИЕ СХЕМ (ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ).

V. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ).

1. Выберите правильные утверждения:

Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.

Клетки корневого чехлика недолговечны.

Поступление воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной.

Лист – единственный орган растения, в котором происходит фотосинтез.

Устьичные клетки не имеют хлорофилла.

Почка – это зачаточный побег.

Стержневая корневая система имеет один корень.

9. Придаточные корни развиваются из корешка

2. Докажите, что луковица видоизмененный побег.

Ключ: правильные утверждения: 2, 3, 4, 7.

1. При дыхании корни поглощают:

а) кислород; б) воду; в) углекислый газ;

г) растворенные минеральные вещества.

2. В поглощении воды и минеральных солей участвует:

а) зона деления; б) зона роста; в) зона всасывания;

3. Органическое удобрение:

а) навоз; б) зола; в) селитра; г) мочевина.

а) зачаточный побег; б) зачаточные листья; в) видоизмененный побег; г) видоизмененные листья.

а) плод; б) видоизмененный побег; в) корень; г) часть побега.

6. Вегетативные органы:

а) семена; б) плоды; в) корни и побеги; г) цветки.

7. Фотосинтез происходит:

а) только на свету; б) в темноте; в) только осенью; г) только ночью.

8. Стержневая корневая система имеет:

а) один корень; б) много корней; в) много придаточных корней; г) главный и боковые корни.

9. Придаточные корни:

а) развиваются из корешка зародыша; б) отрастают от стебля; в) развиваются на главном корне; г) отрастают от боковых корней.

Корневая система растения поглощает из почвы ……. и ……. с помощью….. Из листа вода поступает к клеткам основной ткани, содержащим………. Через устьица к клеткам основной ткани поступает…..В хлоропластах при участии света образуются….. Происходит процесс …… При этом выделяется газ…..

Ключ: 1 г), 2 в), 3 а), 4 а), 5 б), 6 в), 7 а), 8 г), 9 б).

Биологический диктант: воду, минеральные вещества, корневых волосков, устьица, углекислый газ, органические вещества, фотосинтез, кислород.

VI. Рефлексия. Что мы нового узнали на уроке? Оценивание учащихся.

Продолжить сказку о фотосинтезе. «Инопланетяне решили уничтожить жизнь на планете Земля. Они выяснили, чтобы уничтожить жизнь, необходимо уничтожить фотосинтез. ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *