Что такое почвенное питание определение
Что такое почвенное питание растений
Ответ или решение 2
Растению как и любому другому живому организму необходимо добывать питательные вещества для дальнейшего функционирования и развития и роста. Большинство растительных организмов питаются за счет поглощения минеральных веществ из почвы. За счет корневых волосков вода с различными неорганическими элементами по типу насоса поступают в клетки корня. Из них вещества идут в корневые сосуды, по ним вода поступает в сосуды стебля, листа и в конечном итоге в клетки листа. На всех этапах минералы используются по назначению организма. Такое питание называют почвенным.
Почвенным называется тип питания растений, который осуществляется с помощью корней путем всасывания из земли растворенных в воде минералов и прочих питательных веществ.
Значение почвенного питания
Как известно, растения являются единственными автотрофными организмами. Т.е. только они могут синтезировать из неорганических соединений органические вещества. Неорганические вещества в растения попадают двумя основными путями:
Оба способа важны и взаимодополняют друг друга. Из грунта растения получают, в первую очередь, различные минералы и такие вещества, как:
Перечисленные компоненты необходимы для роста практически всех представителей флоры. Всасывают воду с растворенными минералами из почвы растения с помощью очень тонких корневых волосиков. Эти волосики вырабатывают специальные экстракты, которые ускоряют разложение минералов внутри почвы и ускоряют их усвоение растением. Поскольку чем больше растение по размеру, тем больше же воды и питательных веществ ему нужно, то, соответственно, корневая система крупных видов занимает большую площадь.
Вода из волосиков передается в более толстые части корневой системы и, через специальные сосуды под давлением передается до самых верхних частей растения. Это можно заметить, если сделать надрез молодой коры дерева или срубить зеленую ветку: через некоторое время из поврежденного места начинает капать вода.
Эпифитные растения
Есть некоторые растения, которые не живут в грунте, а растут на других особях. Такие виды называются эпифитными. Они получают питательные вещества либо от растения, к которому они крепятся, либо из пылевых и грунтовых отложений между его ветками. Их корни свешиваются в воздух и усваивают воду из атмосферы. По большей части, такие виды встречаются в зонах, где воздух сильно увлажнен, поэтому извлечь из него влагу не составляет особого труда (например, на экваторе). К числу этих растений относятся:
что такое почвенное питание помогите плиз срочно ))) помогитеееее
Почвенное питание — обеспечение растений азотом, фосфором, калием, микроэлементами — наибольшей потребностью отличаются растения в молодом возрасте, когда корневая система еще слабо развита и обладает пониженной усвояющей способностью к элементам питания.
Фамилия, имя __________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Русские писатели». 2 класс. 2 четверть.
Автор произведения «Сказка о рыбаке и рыбке» ___________________________
Автор произведения «Старый дед и внучек» ______________________________
Сказка, которую написал писатель – народная / литературная. Подчеркни правильный ответ.
Как называют художника, который делает рисунки к литературным произведениям? ___________________________________________
Кто автор строк: Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей. _________________________
Как звали мальчика из произведения Л. Н. Толстого, который очень хотел учиться? _____________________________
Жанр произведения И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» _________________
О каком времени года говориться в стихотворении А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя»? ______________________________________________
Раз старик в море закинул невод. С чем пришёл невод первый раз? __________________________
Л. Н. Толстой «Правда всего дороже». За что поблагодарил отец сына? _____________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Русские писатели». 2 класс. 2 четверть.
1. Автор произведения «Филипок» _____________________________
2. Автор произведения «Лебедь, рак и щука» _____________________________
3. Кто автор строк: Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая! _________________________
4. Как называют художника, который делает рисунки к литературным произведениям? ___________________________________________
5. Сказка, которую написал писатель – народная / литературная. Подчеркни правильный ответ.
6. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный», что рассказывал учёный кот? _____________________________
7. Жанр произведения И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» _________________
8. Сколько раз старик в море бросал невод невод? ________________________
9. Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек». Главная мысль произведения?
10. О каком времени года говориться в стихотворении А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя»? ______________________________________________
Биология. 6 класс
Конспект урока
Урок 2. Удобрения и почвенное питание растений
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
В этом уроке мы продолжим формирование понятия об обмене веществ, о питании организмов как одном из составляющих процессов обмена веществ, об особенностях почвенного питания растений, знания о почве как среде обитания растений, о составе и структуре почвы.
Любое растение – это настоящий живой организм, и для того, чтобы его развитие шло полноценно, требуются жизненно важные условия: свет, воздух, влага и питание. Все они равнозначны и недостаток одного пагубно сказывается на общем состоянии.
Особенности процесса питания Являющаяся основным источником энергии, без которой угасают все жизненные процессы, пища необходима каждому организму. Следовательно, питание – не просто важное, а одно из основных условий для качественного роста растения, и они добывают пищу, пуская в ход все надземные части и корневую систему. Посредством корней они извлекают из грунта воду и нужные минеральные соли, пополняющие необходимый запас веществ, осуществляя почвенное или минеральное питание растений.
Существенная роль в этом процессе отведена корневым волоскам, поэтому подобное питание носит еще одно название – корневое. С помощью этих нитевидных волосков растение вытягивает из земли водные растворы самых разных химических элементов. Работают они по принципу насоса и располагаются на корне в зоне всасывания. Растворы солей, поступающие в ткани волоска, перемещаются в проводящие клетки – трахеиды и сосуды. По ним вещества попадают в проводные зоны корня, далее по стеблям распространяются по всем надземным частям.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Как сказывается избыток удобрений на росте и развитии растений? Выберите несколько вариантов ответа.
2. Растение сильно вытягивается в длину.
3. В клетках растений накапливаются нитраты.
4. Приводит к гибели рыбы и других организмах в ближайших водоёмах.
5. Листья растения желтеют.
Правильный вариант ответа:
2. Растение сильно вытягивается в длину.
3. В клетках растений накапливаются нитраты.
4. Приводит к гибели рыбы и других организмах в ближайших водоёмах.
Задание 2. Заполните пропуски в тексте.
Слизь, образующаяся на поверхности _______ волосков, растворяет ____ частицы почвы, облегчая их поглощение. Поглощенные корневыми волосками вода и минеральные вещества поступают в ______ зону корня. Здесь по сосудам они поступают в стебель. Это давление называют _________. Наличие такого давления доказывает ______ растений – выделение сока из поврежденного или перерезанного стебля. Особенно интенсивно сокодвижение происходит ______.
Слизь, образующаяся на поверхности корневых волосков, растворяет минеральные частицы почвы, облегчая их поглощение. Поглощенные корневыми волосками вода и минеральные вещества поступают в проводящую зону корня. Здесь по сосудам они под давлением поступают в стебель. Это давление называют корневым. Наличие корневого давления доказывает «плач» растений – выделение сока из поврежденного или перерезанного стебля. Особенно интенсивно сокодвижение происходит весной.
Биология
Что такое почвенное питание растений?
С помощью корней растения осуществляют почвенное питание. Почвенное питание называют еще и корневым питанием. С помощью почвенного питания растения поглощают воду, а так же растворенные в ней минеральные вещества, удобрения.
Ещё по теме
Какие функции выполняет клеточное ядро?
Какие обстоятельства могут помешать половому размножению голосеменных?
Чем различаются разные виды бесполого размножения?
Чем может, а чем не может питаться человек? (Жизненный опыт)
Рассмотрите рисунки 52, 53 и составьте план рассказа о приспособлениях птиц и зверей к местам обитания.
Почему на Земле так много разных видов?
В каких условиях получают преимущество водоросли в форме твёрдых корок?
Из каких частей состоит тело мха? Сравните строение мхов и многоклеточных водорослей.
Какие вещества входят в состав растений?
Что общего у всех травянистых равнин нашей планеты?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
§ 14. Почвенное питание растений
Вспомните
Автотрофные организмы образуют органические вещества из неорганических с использованием энергии света. Растения справедливо называют уникальной фабрикой органических веществ. Ежегодно они создают сотни миллиардов тонн органических веществ, которыми питаются все другие организмы, в том числе и человек.
Большинству растений свойственно почвенное (корневое) и воздушное (фотосинтез) питание. Водоросли, а также некоторые водные растения усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. Растения осуществляют почвенное питание с помощью корней.
В корне от верхушки до основания выделяют четыре зоны: деления, растяжения (роста), поглощения (всасывания), проведения (рис. 38).
Рис. 38. Строение корня
В почвенном питании растений важную роль выполняет зона всасывания, в которой располагаются корневые волоски (см. рис. 38).
На 1мм 2 поверхности корня может располагаться от 200 до 400 корневых волосков. За счет огромного числа корневых волосков всасывающая поверхность корня возрастает примерно в 18 раз. На рисунке видно, что корневой волосок — одна сильно вытянутая клетка длиной 1—2 мм. Корневые волоски недолговечны и постоянно обновляются. Они покрыты слизью и тесно соприкасаются с частицами почвы (рис. 39). Благодаря этому облегчается всасывание воды с растворенными веществами.
Рис. 39. Срез корня в зоне всасывания
Корневые волоски поглощают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, которые поступают в соседние клетки, а затем в сосуды корня. По сосудам под давлением водный раствор поднимается в другие органы растения. Это давление называют корневым давлением.
Ответьте на вопросы
Новые понятия
Автотрофные и гетеротрофные организмы. Почвенное питание растений.
Подумайте!
Как отразится на растении недостаток минеральных веществ в почве?
Моя лаборатория
Наблюдать корневое давление вы сможете, если у комнатного растения бальзамина срежете стебель на высоте 10 см и на пенек наденете короткую резиновую трубку, которая соединит пенек со стеклянной трубкой (рис. 40). Почву в горшке следует полить теплой водой, после чего вода начнет подниматься по трубке и вытекать из нее. Подумайте, что изменится, если почву полить холодной водой.
Рис. 40. Схема опыта: поглощение воды корнем
Чтобы узнать, какие минеральные вещества растения поглощают из почвы, в одном сосуде готовят питательный раствор, содержащий в небольших количествах все необходимые растению минеральные соли. В другой сосуд наливают раствор, исключив из него калий, в третий — исключив азот, в четвертый — железо, в пятый — кальций, в шестой — фосфор. В сосуды помещают одинаковые растения и наблюдают за их развитием, отмечая, как изменится высота и окраска растений во всех сосудах.
Эти опыты позволили установить, что растения хорошо развиваются лишь в том случае, если в растворе содержатся в достаточном количестве все минеральные соли.
Другими опытами было доказано, что из химических элементов растению больше всего необходимы азот, калий и фосфор.
По окраске, форме, размерам растения можно определить, каких веществ ему не хватает. Так, при недостатке азота растение становится бледно-зеленым. При нехватке фосфора у картофеля желтеют и отмирают ткани по краям листьев. Признаком недостатка калия служит появление на листья бурых пятен.
Удобрения. За лето растения используют много минеральных веществ. Например, пшеница на площади 1 га поглощает из почвы более 40 кг азота, 20 кг фосфора, 25 кг калия. Поэтому следует систематически восполнять запасы минеральных веществ в почве, вносить их своевременно и строго по нормам.
Удобрения разделяют на минеральные и органические.
В последнее время при выращивании растений применяют микроудобрения. Они необходимы растениям в очень небольших количествах. При этом значение микроудобрений велико. Они повышают устойчивость растений к болезням, неблагоприятным условиям окружающей среды.
Восполняя недостаток тех или иных веществ в почве, нужно помнить, что вносить удобрения следует строго по норме, так как их излишек может повредить растениям, вызвать угнетение роста, развития, снизить урожай. Так, при избытке азота растения сильно вытягиваются в длину. В клубнях картофеля снижается содержание крахмала, в листьях капусты — сахара. Из-за этого картофель и капуста плохо хранятся, быстро гниют. Избыток азотных удобрений ведет к перенасыщению растений нитратами — вредными для здоровья веществами.
Избыточное внесение удобрений вредит окружающей среде. Они вымываются дождями из почвы и стекают в водоемы. Это способствует бурному развитию цианобактерий, вызывающих «цветение» воды и приводящих к гибели рыбы.