Что такое почвоведение 5 класс

Почвоведение

Почвове́дение — наука о почве. Она входит в состав естествознания. Почвоведение изучает происхождение, развитие, строение, состав, свойства, географическое распространение и рациональное использование почв.

Содержание

Основные положения

Современное почвоведение, основы которого были заложены В. В. Докучаевым, рассматривает почву как самостоятельное естественноисторическое биокосное природное тело, возникшее и развивающееся на поверхности Земли под действием биотических, абиотических и антропогенных факторов. Нижняя граница этого природного тела определяется глубиной, на которую произошло существенное изменение горной породы процессами почвообразования, что составляет до 1—3 метров, однако в экстремальных условиях тундры, пустыни или в горах мощность почвенной толщи может измеряться несколькими сантиметрами. Боковые границы почвенных образований определяются как границы раздела между элементарными почвенными ареалами.

Почва имеет многоуровневую структурную организацию:

Каждый из перечисленных уровней требует специфических методов исследования и способов воздействия.

Часто рассматривают четыре (ранее три) фазы почвы (под фазой в этом случае понимают несколько иное, нежели в классическом определении):

История почвоведения

Накопление эмпирических знаний о почве началось в конце мезолита, когда племена натуфийской культуры произвели первые попытки занятий земледелием. Систематизация сведений была начата в трудах писателей и философов Античности (Коллумела, Феофраст, Плиний старший, Лукреций Кар и др.). В Средние века производились описания земельных угодий с целью установления феодальных повинностей (например, «Писцовые книги» в России).

В XVII—XIX вв. происходит развитие теории питания растений, сформировавшая новый взгляд на почву. В 1629 Ван-Гельмот предложил теорию, что растения питаются только водой, в начале XIX века её сменила теория гумусного питания. Только в 1840 Юстус Либих опроверг её и выдвинул свою теорию минерального питания (в книге «Химия в приложении к земледелию и физиологии»), что послужило основой возникновения агрохимии. Тогда же возникла и научно-прикладная дисциплина, называемая почвоведением, однако рассматривающая почву лишь как среду развития корней, состоящая из минеральных и органических компонентов. Параллельно в Германии развивается и геологическое почвоведение, по которому почва считалась верхней частью коры выветривания.

В России М. В. Ломоносов в работе «О слоях земных» (1763) первым высказал идею значительной роли растений и их остатков в образовании почвы. Следующий этап развития русского почвоведения связан с деятельностью Вольного экономического общества (образовано с 1765). В XIX веке общество организует экспедиции с целью создания почвенной карты (К. С. Веселовского масштабом 200 вёрст в дюйме и в 1879 В. И. Чаславского 60 вёрст в дюйме).

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Оживлённые дискуссии происходили в то время вокруг генезиса чернозёмов. Президент Общества И. А. Гюльденштедт в 1790-х предложил теорию растительно-наземного происхождения, другие исследователи настаивали на их формировании в ходе геологических процессов (так называемые морская, ледниковая, болотная теории).

Возникновение современного генетического (то есть уделяющего основное внимание генезису почв) почвоведения связано с именем профессора Василия Васильевича Докучаева, который впервые установил, что почвы имеют чёткие морфологические признаки, позволяющие различать их, а географическое распространение почв на поверхности Земли так же закономерно, как это свойственно растениям и животным. В своей монографии «Русский чернозём» (1883) он впервые рассматривает почву как самостоятельное природное тело, формирующееся под воздействием 5 факторов: живых организмов, свойств породы, рельефа, климата и времени развития. 1883 год считается временем возникновения почвоведения как науки.

Большую роль в развитии науки сыграл П. А. Костычев, один из основных оппонентов Докучаева, дополнившим своими положениями его взгляды. Ученик Докучаева Н. М. Сибирцев создал первый учебник по генетическому почвоведению (1889).

Методы исследований

При исследованиях на нижних уровнях организации в почвоведении применяются методы разработанные ранее для других естественных наук: химии, физики, геологии, минералогии, биологии, биохимии, гидрологии и др. — обычно в модификациях, учитывающих почвенную специфику.

На более высоких уровнях используются и специфические методы, которые можно объединить в следующие группы:

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Невозможность какого-либо из допущений приводит к усложнению интерпретации результатов профильного метода.

Источник

Почвоведение

Полезное

Смотреть что такое «Почвоведение» в других словарях:

почвоведение — почвоведение … Орфографический словарь-справочник

ПОЧВОВЕДЕНИЕ — ПОЧВОВЕДЕНИЕ, наука о почве. Изучает происхождение, развитие, строение, состав, свойства (в том числе плодородие), географию почв. Почвоведение, как наука, сформировалось в России (в конце 19 в.) благодаря трудам В.В. Докучаева (с его именем… … Современная энциклопедия

ПОЧВОВЕДЕНИЕ — наука о почве; изучает ее происхождение, развитие, строение, состав, свойства (в т. ч. плодородие), географическое распространение и рациональное использование. Изучение почв началось в кон. 18 в. К сер. 19 в. появилось агрогеологическое… … Большой Энциклопедический словарь

почвоведение — грунтоведение, агрология Словарь русских синонимов. почвоведение сущ., кол во синонимов: 5 • агрология (1) • … Словарь синонимов

Почвоведение — педология, комплексная научная дисциплина, изучающая почву, ее фауну и флору, химико физические характеристики и др. Основоположником современного генетического почвоведения является В. В. Докучаев. Большие заслуги в развитии почвоведения… … Экологический словарь

ПОЧВОВЕДЕНИЕ — ПОЧВОВЕДЕНИЕ, наука, изучающая почвы. Почвоведы разделяют виды почвы в соответствии с их минерально вещественным и химическим составом. Виды почв определяются такими факторами, как присутствие органических веществ и влажностью почвы. Почвы… … Научно-технический энциклопедический словарь

ПОЧВОВЕДЕНИЕ — ПОЧВОВЕДЕНИЕ, почвоведения, мн. нет, ср. Наука, посвященная изучению почв (см. почва в 1 знач.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПОЧВОВЕДЕНИЕ — ПОЧВОВЕДЕНИЕ, я, ср. Наука о почве. | прил. почвоведческий, ая, ое. П. факультет. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Почвоведение — учение о почвах заключает в себе два главных отдела:П. научное, изучающее почву, как самостоятельное естественноисторическоетело (педология), и П. прикладное, рассматривающее почву со стороны ееприменения к агрономическим (агрология),… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Источник

Конспект урока по географии в 5 классе «Почва — особое природное тело. Ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.»

Автор: Цыбрина Лариса Анатольевна

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Практико-значимая работа по теме:

«Конспект урока по географии в 5 классе «Почва — особое природное тело. Ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.»

Цыбрина Лариса Анатольевна, учитель географии

МБОУ «Шугаровская СОШ» Ступинского района

Кандидат педагогических наук

Мухорина Наталья Борисовна

1. Пояснительная записка_______________________________

2. Основная часть______________________________________

4. Список литературы___________________________________

К конспекту урока по географии « Почва — особое природное тело. Ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы».

Вопросам изучения почв своей страны и региона уделяется много внимания практиками и хозяйственниками, научными работниками и бизнесменами. С каждым годом возрастают масштабы антропогенной деятельности человека.

Почва, как поверхностный слой почвы, определяет ресурсный потенциал биосферы для потребления будущими поколениями людей. Сегодня последствия ухудшения почв уже выражаются в целом ряде глобальных, региональных и местных экологических проблем, связанных с состоянием атмосферы, гидросферы и здоровья людей.

Тип урока: Занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.

Как разработчик урока, ставлю следующие цели:

1. Создать условия для формирования у учащихся знаний о почве, как особом природном теле, для усвоения учащимися начальных знаний о составе и строении почв, основных факторах почвообразования, значении почв в природе и жизни человека.

2. Содействовать формированию у учащихся понимания ценности почв и необходимости их сохранения и рационального использования

3. Продолжить работу по формированию у учащихся умений слушать и понимать друг друга, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, вести дискуссию.

1. Усвоение понятий: почва, почвоведение; выяснение состава почвы, условий образования почвы и разнообразие видов почв в связи с этим; определение почвенных горизонтов и их особенностей; сравнение видов почв и выявление сходств и различий.

2.Развитие умения сравнивать, анализировать, ставить проблему, выдвигать гипотезу и находить ее научное обоснование в практической деятельности.

На уроке используются игровые технологии, технология критического мышления, технология уровневой дифференциации,- здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность. А также совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы.

В условиях введения ФГОС актуальной становится задача формирования у учащихся целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нём, начиная с младшего школьного возраста, поэтому был выбран еще один метод- метод интеграции. Использование межпредметных связей играет роль пускового, побуждающего стимула и способствует включению учащихся в познавательную деятельность. Знания, полученные в результате предшествующего опыта, становятся регуляторами познавательной активности.

Основным критерием результативности деятельности в процессе проведения урока будет выступать критерий сформированности у детей правильного понимания понятий по данной теме. Основными показателями такого критерия будут служить: активизация познавательной деятельности учащихся, информированность по теме урока.

Основная часть

Авторы УМК: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин «Введение в географию. 5 класс»

Есть слой у биосферы тонкий.
Ну, просто худенькая плёнка

Среди слоев коры земной.
Он почвою зовется скромно,
Хоть и рождает мир огромный
Полей, Лугов, Среды лесной… (А. Утенкова)

-Знаете ли вы, что такое почва?

— Знаете ли вы, как образуется почва?

— Знаете ли вы, куда нужно сажать растения?

— Как вы считаете, везде ли почвы одинаковые?

— Знаете ли вы, какие почвы в нашей области?

— Знаете ли вы кто такой Докучаев?

Свойства почвы: Опыты по определению состава почв:

1. Возьми стакан с водой.

2. Брось туда комочек почвы.

3. Что ты наблюдаешь?

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.

Ответ. Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Мы заметили, что из почвы выходят пузырьки воздуха.

Вывод: в почве есть воздух.

1. Возьми фильтровальную бумагу.

2. Насыпь на нее немного почвы.

3. Плотно придави её к бумаге вторым листом.

4. Стряхни почву обратно в стакан.

5. Что ты наблюдаешь?

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.

Ответ: Мы взяли салфетку, насыпали немного почвы и плотно придавили вторым листом. Мы заметили, что на салфетке мокрое пятно.

Вывод: в почве есть вода.

1. Возьмите посуду с почвой.

2. Рассмотрите почву через лупу

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор., корешки, части насекомых.

Ответ: Мы рассмотрели почву через лупу и увидели, песок, глину, мусор, корешки, части насекомых.

1. Возьмите стакан водой и бросьте туда комочек почвы.

2. Тщательно размешайте и оставьте для отстаивания.

3. Рассмотрите осадок. Из чего он состоит?

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор., корешки, части насекомых.

Ответ: Мы рассмотрели осадок на дне стакана и увидели снизу в стакане песок, сверху на него осели мелкие частицы глины, а на поверхности воды плавают мелкие кусочки растительных остатков (листики и палочки).

Вывод (общий для групп 3 и 4): в почве есть песок, глина, остатки растений, корешки, части насекомых.

— Кто из вас знает, как называется одним словом гниющие остатки растений и организмов в почве? (Ответ: перегной)

-Правильно. Еще одно его название – гумус. Чем больше в почве гумуса, тем она плодороднее, тем лучше на ней растут любые растения.

«Сказка о мечте старого камня»

Учитель: В некотором царстве, в тридесятом государстве жил-был камень. Старый такой, невзрачный, серенький, угловатый какой-то. Никто на него внимания не обращал. Разве что зверюга древняя споткнется, или мальчишка какой первобытный пнет ногой от нечего делать.

А уж как хотелось этому камню знаменитым стать. Но шло время, и он становился все старше и старше. Да и солнышко, вода, ветер не щадили его старости. То раскалится камешек под жаркими лучами солнышка, то замерзнет под холодными струями дождика. Не вынес он своей старости, да и развалился. Видели Вы где – нибудь такое чудо, чтобы камень, да вдруг развалился?

Он крошился на все более мелкие и мелкие кусочки, и скоро совсем в песок, гравий, да глину превратился. Какая уж тут знаменитость? Но вот однажды…

А может, кто-нибудь поможет мне сказку продолжить?

Дети продолжают сказку : И вот, однажды поселилась среди песчинок жизнь. Крошечная такая, совсем невидимая. Малюсенький организм устроился жить среди песчинок. Стал работать, семью создал, расширять свой домик стал.

И вот уже не один, а миллионы микроорганизмов нашли свое убежище в песчинках. Как-то раз опустился на камешек маленький парашютик, на котором сидел плодик одуванчика. И как только весеннее солнышко пригрело песочек, семя проклюнулось, и скоро появилось среди песчинок желтенькое чудо. Старая пчела прилетела умирать под его листиками, червячок поселился среди корешков, паучок спрятался на зиму, да там и остался до конца своей жизни. И теперь стало понятно, что не зря наш камень отдал свою жизнь. Ведь с этого началось образование ПОЧВЫ.

Почва – самый верхний, плодородный слой земли, который богат перегноем. Почва пронизана корнями растений и служит средой обитания для множества животных и микроорганизмов, водорослей, грибов и бактерий. В каждом грамме почвы микроорганизмов больше, чем людей на Земле.

А установил весь этот путь и книжку о нем написал великий русский ученый, геолог, географ и первый в мире почвовед В.В. Докучаев. И назвал он свою книжку “Русский чернозем”. Вот так и сбылась мечта булыжника – стал он большой знаменитостью.

Теперь познакомимся с видами почв.

-Рассмотрите образцы почв.

— Что вы заметили? (Они по цвету разные)

— Правильно. Как вы считаете, одинаково ли эти почвы будут называться?

— Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь почву?

Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет, двадцать сантиметров – за 5-6 тысяч лет. Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы. Почва по вине людей может очень быстро разрушаться. Там, где люди уничтожили растения, почву размывает вода. Выдувает сильный ветер. Почва многого «боится». Например, ядохимикатов. Если их берут больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. В результате гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие. Если в почву вносят слишком много удобрений, или ее слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это вредно для растений и для всего живого в почве. Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать на склонах, а зимой проводить снегозадержание. Почву надо оберегать от вымывания и выветривания, ведь она основа плодородия.

1. Плодородие почв – это их способность обеспечивать растения…

1. водой и кислородом

2. питательными веществами

3. питательными веществами, водой и кислородом

2. Плодородие почв зависит от…

1. содержания гумуса и влажности

2. механического состава и структуры

3. содержания гумуса, механического состава, структуры и влажности

3.Почвенный гумус в основном образуется в результате преобразования…

1. продуктов жизнедеятельности животных

2. частей растений, попадающих в почву

3. почвенных минералов

4. Наиболее плодородные почвы России –…

5. Черноземы в основном используют под…

2. строительство промышленных объектов

3. сенокосы и пастбища

6. На черноземных почвах в основном выращивают…

1. рожь, лен–долгунец и хлопок

2. пшеницу, подсолнечник и сахарную свеклу

3. чай и цитрусовые культуры

Разработка урока продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования у учащихся понимания ценности почв и необходимости их сохранения и рационального использования, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности учащихся, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива.

Проблема сохранения земельных ресурсов, на которых строится сельскохозяйственная деятельность человека, действительно остается актуальной. Быстрый рост населения земного шара постоянно требует увеличения производства сельскохозяйственной продукции. Эту проблему можно решить либо увеличением урожайности сельскохозяйственных культур, либо освоением новых земель.

Своевременно полученная информация может побудить учащихся задуматься о том, что среди природных ресурсов почвы занимают особое место, так как обладают естественным плодородием. Это их важнейшее свойство служит нам, людям для производства продуктов питания.

Тип урока: комбинированный

Содержание урока: проведен в рамках программы. Основной акцент сделан на активизацию работы учащихся с использованием почвенной карты мира, закреплении терминов и понятий, выявлении причинно-следственных связей между климатом и почвой. Урок построен так, чтобы весь достаточно объемный материал был охвачен на уроке.

Тестовые задания были составлены с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки данного класса.

Мотивация: Чтобы заинтересовать учащихся, на уроке использовались:

Средства обучения: учебник, атлас, карточки с заданиями, физическая карта.

Методы: На уроке использовались следующие методы:

— по источникам знаний : словесные, наглядные, практические.

— по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа, работа в группах

— по характеру познавательной деятельности: репродуктивный (воспроизведение изученного по памяти), частично-поисковый (при формулировке и объяснении некоторых понятий), проблемный ( в течении изучения нового материала)

по принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, обобщающий, сравнительный, классификационный

Дифференцированный подход: при выполнении теста, при работе в группах.

Оценки и домашнее задание: объявлены и прокомментированы.

Условия проведения урока: урок проводился в кабинете географии, в классе светло, чисто, уютно. Кабинет оформлен необходимыми картами. Температурный режим – в норме. Для ребят это привычная рабочая обстановка.

Результат: на цель вышла.

1. Джахангиров А.Д. Кузьминцев В.П. Энциклопедический словарь юного земледельца. М.: Педагогика, 2007.

2. Добровольский Г.В. Принципы и задачи почвенного мониторинга. Почвоведение, №11, 2004

3. Докучаев В.В. Дороже золота русский чернозем. – М.: Издательство МГУ,

3. Зверев А.Т. Экология: сборник задач и упражнений. – М.: Издательство МИИГАиК, 2006.

4. Ильин В.Б., Степанова М.Д. Относительные показатели загрязнений в системе почва-растения. – Почвоведение, 2008.

5. Качинский Н.А. Почва, ее свойства и жизнь. – М. : Наука, 2007.

6. Муравьев А.Г. Оценка экологического состояния почвы. Практическое руководство. – СПб.: «Крисмас+», 2000.

7. Попова Т.А. Экология в школе: Мониторинг природной среды: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера. 2005.

Источник

Почва. Её состав и значение. Презентация 5 класс в рамках НОУ.

Просмотр содержимого документа
«Почва. Её состав и значение. Презентация 5 класс в рамках НОУ.»

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

тема: “Почва, еЁ состав и Значение “

5б класса МАОУ “СОШ №10” Матвеева Елизавета

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Цель работы : изучить состав почвы, роль почвы в нашей жизни.

1. Узнать о составе почвы и её свойствах.

2. Самостоятельно исследовать почвы.

3. Ознакомиться с типами почв.

4. Раскрыть значение и роль почвы.

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

2. Проведение экспериментов.

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

2. Исследование состава почвы.

4. Роль почвы в природе.

5. Значение почвы в жизни человека.

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Основателем научного почвоведения является русский учёный В.В. Докучаев (1846- 1903), который впервые дал определение понятию « почва», выявил главные отличительные свойства и раскрыл сущность почвообразовательного процесса.

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

ПОЧВА – самый поверхностный слой суши земного шара, возникший в результате изменения горных пород под воздействием живых и мертвых организмов, солнечного тепла и атмосферных осадков.

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Опыт 1 : . Бросили комочек сухой почвы в стакан с водой. В стакане появились мелкие пузырьки.

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Опыт 2: Разместим горсть почвы в посуде и подогреем её, одновременно держа стеклянную крышку над почвой; стекло сначала запотело, а потом на ней появились капли воды. Или . Почву насыпала в баночку, накрыла плотно крышкой. Поставила к батарее отопления. Баночка запотела, а через час на стенках появились капельки воды.

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Опыт 3: не прекращая нагрев почвы, почувствуем неприятный запах. подобный запах дают горящие гниющие останки животных и растений

вывод: в почве содержится перегной. Он придает почве темный цвет И определяет её плодородие .

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Опыт 4: Если опустить немного почвы в стакан с водой, перемешать и дать отстояться, то увидим, что на поверхность всплыли остатки иголок, листьев, мусора, а на дно осядет слой песка, поверх него – слой глины.

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Опыт 6: С помощью пипетки поместим несколько капель отстоявшейся воды с почвой на стеклянную крышку и нагреем её над огнем. После испарения воды на стекле остался тонкий белый налет, это минеральные соли. Опыт показывает, что почва содержит минеральные соли , которые могут растворяться в воде.

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Определённый нами состав почвы

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

В результате опытов выяснили:

в состав почвы входят: воздух, вода, перегной, песок, глина, остатки растений, минеральные соли – представители неживой природы.

Но в почве всегда есть и живая природа : корни растений, бактерии, дождевые черви, муравьи, жуки-навозники и многие другие.

В почве живая и неживая природа соединяются.

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Почвы челябинской области

В Челябинской области преобладают обыкновенные чернозёмы ( этот вид присущ степной зоне, сформированный в процессе отмирания разнотравной растительности) и выщелоченные чернозёмы (формируются в лесостепной зоне в процессе отмирания разнотравно-злаковых растений). Чернозём – это тип почвы, насыщенный гумусом .

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Роль почвы в природе

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Её роль в жизни общества определяется тем, что почва представляет собой основной источник продовольствия, обеспечивающий 95-97 % продовольственных ресурсов для населения планеты. Площадь земельных ресурсов мира составляет 129 млн. км² или 86,5 % площади суши. Пашня и многолетние насаждения в составе сельскохозяйственных угодий занимают около 10 % суши.

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Значение почвы в жизни человека

Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть фото Что такое почвоведение 5 класс. Смотреть картинку Что такое почвоведение 5 класс. Картинка про Что такое почвоведение 5 класс. Фото Что такое почвоведение 5 класс

Надо любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *