Что такое под фт фрому

Противодействие отмыванию денег и валютный контроль

Легализация преступных доходов — это серьезное экономическое преступление. Преступники стремятся скрыть истинное происхождение и назначение своих денег, которые обычно связаны с коррупцией, уклонением от уплаты налогов, наркобизнесом, деятельностью террористических организаций и другими видами организованной преступности.

Для этого они используют в качестве прикрытия обычные финансовые операции или обычную хозяйственную деятельность. Это называется сомнительными операциями.

Для государства борьба с сомнительными операциями является очень важной задачей, ведь невозможно эффективно бороться с криминалом, не перекрыв его финансовые потоки.

Банк России ведет борьбу с сомнительными операциями в финансовой системе во взаимодействии с Росфинмониторингом, правоохранительными органами, Федеральной налоговой службой и другими контрольно-надзорными органами.

В результате целенаправленной борьбы объем сомнительных операций в последние годы постоянно уменьшается.

Информация об объемах вывода денежных средств за рубеж и обналичивания денежных средств в банковском секторе*

Эффективность механизма противодействия незаконным финансовым потокам возможна, только если финансовая система сама ставит заслон для экономической активности преступных элементов. Так, банки имеют право отказывать в открытии счетов, вкладов или проведении операций клиентам, чья добросовестность вызывает сомнения.

Но иногда и добросовестные клиенты могут получать отказы, если они не предоставили банкам достаточно информации или банки ошибочно расценили их операции как сомнительные. Чтобы такие ситуации не приводили к трудностям и дополнительным затратам для честного бизнеса, Банк России создал двухуровневую систему пересмотра решений банков об отказах. На первом этапе клиент, несогласный с решением банка, обращается в сам банк, а если вновь получает отказ — в межведомственную комиссию при Банке России. Для обращения в межведомственную комиссию необходимо направить заявление по почте или в электронном виде через Интернет-приемную Банка России.

Для банков выявление сомнительных операций — сложная и дорогостоящая работа. Банк России постоянно оказывает им методологическую поддержку, например, определяет основные признаки сомнительности операций, а также предоставляет банкам информацию о лицах, которым ранее было отказано в банковском обслуживании из-за сомнений в их добросовестности.

В середине 2022 года Банк России планирует запустить платформу для банков «Знай своего клиента» — систему, которая будет предоставлять необходимую информацию об уровне риска вовлеченности в проведение сомнительных операций потенциальных и существующих клиентов. Это сократит и издержки банков, и число необоснованных отказов их клиентам.

Основные положения, регламентирующие вопросы ПОД/ФТ/ФРОМУ, содержатся в Федеральном законе от 07.08.2001 № «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Банк России также контролирует проведение валютных операций кредитными и некредитными финансовыми организациями. Валютный контроль — часть государственной политики. Он направлен на обеспечение устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка страны. Это направление деятельности регулируется Федеральным законом от 10.12.2003 № «О валютном регулировании и валютном контроле».

Источник

Дедиков Сергей Васильевич, ведущий эксперт в сфере ПОД/ФТ. Старший партнер общества страховых юристов, партнер Redstone Chambers (Москва), преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ.

Что такое под фт фрому. Смотреть фото Что такое под фт фрому. Смотреть картинку Что такое под фт фрому. Картинка про Что такое под фт фрому. Фото Что такое под фт фрому

С 23 июля 2018 года, когда соответствующие новеллы противолегализационного законодательства вступили в действие (они введены Федеральным законом от 23.04.2018 г. № 90-ФЗ), противодействие таким противоправным действиям становится ещё одним направлением антиотмывочной деятельности.

Какие практические последствия вытекают из этих законодательных новелл для первичных субъектов финансового мониторинга?

Необходимо учитывать, что порядок формирования уполномоченным органом такого перечня (кстати, если ранее в ПВК речь шла об одном перечне, то теперь необходимо говорить о перечнях) устанавливается Правительством РФ. Данный перечень подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях в порядке, сроки и объеме, которые определяются Правительством РФ.

Если организации и физические лица были ошибочно включены в рассматриваемый перечень либо подлежат исключению из него, но фактически не исключены, они вправе обратиться в уполномоченный орган с письменным мотивированным заявлением об их исключении из перечня. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней обязан рассмотреть его и дать ответ. Он может принять решение как об исключении организации или физического лица из перечня, так и об отказе в удовлетворении заявления.

Негативное решение уполномоченного органа может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

В случае принятия уполномоченным органом решения об исключении организации или физического лица из перечня, он незамедлительно (не позднее одного рабочего дня со дня принятия) информирует об этом в порядке, установленном Правительством РФ, первичных агентов финансового мониторинга в целях прекращения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в указанный перечень и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган.

Субъекты Закона № 115-ФЗ в дополнение к предусмотренным п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ мерам обязаны применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, в течение одного рабочего дня со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа информации о включении организации или физического лица в названный выше перечень. Первичные субъекты противолегализационного контроля также обязаны незамедлительно проинформировать о принятых мерах уполномоченный орган. Порядок направления соответствующей информации организациями и иными лицами, поднадзорными Росфинмониторингу, определяется Правительством РФ. В отношении лиц, поднадзорных Банку России, такой порядок определяется им по согласованию с уполномоченным органом.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации (в настоящее время это МИД РФ), во взаимодействии с уполномоченным органом обеспечивает его рассмотрение органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН.

Уполномоченный орган незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня принятия указанными органами решения об удовлетворении заявления информирует об этом первичных агентов финансового мониторинга в целях частичной или полной отмены применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Уполномоченный орган также информирует заявителя о принятом этими органами решении.

Соответствующие положения следует включить в ПВК, в Программу по осуществлению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Информация о приостановленных операциях должна быть незамедлительно представлена в уполномоченный орган.

Если в течение срока, на который была приостановлена операция, соответствующий субъект финансового мониторинга не получит постановления уполномоченного органа о приостановлении данной операции на дополнительный срок, он проводит операцию по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не принято иное решение, ограничивающее осуществление такой операции.

Указанные дополнения подлежат внесению в Программу осуществления мер по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента, имеющуюся в ПВК.

ПВК должны быть изменены первичными агентами противолегализационного контроля, поднадзорными Росфинмониторингу, до 23 августа 2018 года, а кредитными и некредитными финансовыми организациями – до 23 октября текущего года.

Источник

Что такое первичная проверка ПОД/ФТ?

Что такое под фт фрому. Смотреть фото Что такое под фт фрому. Смотреть картинку Что такое под фт фрому. Картинка про Что такое под фт фрому. Фото Что такое под фт фрому

Такой подход крайне неверный. Не стоит недооценивать важность роли ПОД/ФТ в деловой жизни не только хозяйствующих субъектов, но и всей страны. Антиотмывочное законодательство эффективно расширяет сферу своего влияния. Регулярно блокируются тысячи банковских счетов и происходят отказы в проведении финансовых операций, которые не кажутся банку достаточно «прозрачными».

Сейчас ПОД/ФТ/ФРОМУ — интернациональная система. Каждой организации следует уделять ей не меньшее внимание, чем ведению бухгалтерского учета или соблюдению антикоррупционного законодательства. Для внутреннего контроля ПОД/ФТ также важно наличие комплаенса, который помогает придерживаться установленных КНО требований и правил.

Причины появления системы ПОД/ФТ/ФРОМУ

Теневые доходы, запущенные в оборот, подрывают экономику стран. Такие вбросы или, наоборот, неожиданное изъятие денег приводят к резкому изменению стоимости финансовых инструментов, дестабилизируют спрос на финансовые ресурсы и даже могут стать триггером к политическим волнениям. Про угрозы от финансирования терроризма можно не объяснять.

В 1989 году в Париже во время проведения встречи стран «Большой семерки» была создана Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег — ФАТФ (Financial Action Task Force). На 2019 г. ее членами являлись 37 стран и 2 международные организации.

Правовое регулирование сферы

Базовым документом для системы ПОД/ФТ являются рекомендации ФАТФ (всего их 40). Они признаны стандартами международного уровня и обязательны для выполнения государствами-членами ООН. C 2004 г. в деятельности ФАТФ от имени РФ участвует Росфинмониторинг.

В России антиотмывочная деятельность регулируется:

Основные направления работы по ПОД/ФТ

Какие документы для проверки ПОД/ФТ могут запросить КНО?

Надзорные ведомства для проведения проверки в целях выявления нарушения законодательства по ПОД/ФТ/ФРОМУ могут потребовать от компании следующие локальные документы:

Когда проводится первичная проверка знаний по ПОД/ФТ?

Раньше не было четких критериев по срокам проведения первичной проверки знаний по ПОД/ФТ. Но в соответствии с Указанием Банка России от 06.07.2020 № 5496-У «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в сфере требований к подготовке и обучению кадров в кредитных организациях и некредитных финансовых организациях по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ» ответственные сотрудники должны пройти такую проверку не ранее, чем через 10 рабочих дней, но не позднее 2 месяцев с даты проведения вводного (первичного) инструктажа.

Внедренная на предприятии система комплаенс позволяет максимально эффективно подготовить персонал к первичной проверке знаний по ПОД/ФТ. Она объединяет в себе все законодательные правила антиотмывочной отрасли и помогает выстроить превентивную защиту от рисков, связанных с ней.

Источник

Коротко о сути ПОД/ФТ/ФРОМУ

Что такое под фт фрому. Смотреть фото Что такое под фт фрому. Смотреть картинку Что такое под фт фрому. Картинка про Что такое под фт фрому. Фото Что такое под фт фрому

Ежегодно в мире легализуется два трлн долларов преступных денег. Теневые доходы сопоставимы с бюджетами развитых стран. Например, в 2019 году в российский бюджет поступило 20,187 трлн рублей, т. е. 300 млрд долларов по курсу 2019 года. Бюджет США в 2019 году составил 3,4 трлн долларов, Китая — 2,9 трлн долларов. Бюджет европейских стран — Германии, Франции, Великобритании, — в сумме не превысил 4 трлн долларов (данные взяты из отчета Министерства финансов РФ за 2019 год и официальных СМИ).

Что такое под фт фрому. Смотреть фото Что такое под фт фрому. Смотреть картинку Что такое под фт фрому. Картинка про Что такое под фт фрому. Фото Что такое под фт фрому

Для противодействия отмыванию денег или финансированию терроризма (ПОД/ФТ) в России работает финансовая разведка.

Кто и зачем занимается финансовой разведкой

Финансовой разведкой в России занимается Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), которую создали в 2001 году.

Стараниями финансовой разведки имидж России на мировой арене сильно изменился в положительную сторону. За год работы, в 2002 году, Россия покинула черный список ФАТФ — международной группы, которая разрабатывает меры по противодействию легализации преступных доходов. В 2003 году Россия стала членом ФАТФ, а в 2013 — лидером. В 2019 году Россия заняла пятое место в мировом рейтинге по эффективности антиотмывочной деятельности. Высокие позиции в мировом сообществе открывают новые экономические возможности для страны.

Повысить рейтинг в списке ФАТФ удалось благодаря принятию жестких законов в области ПОД/ФТ и контролю за доходами граждан и компаний.

Правовое обеспечение финансовой разведки

В арсенале финансовой разведки четыре десятка правовых актов – федеральные законы, указы и распоряжения Правительства РФ, Центробанка, Пробирной палаты РФ и Росфинмониторинга.

Основополагающий закон, который регулирует работу поднадзорных организаций — 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 года. В нем прописаны права и обязанности организаций, которые работают с денежными средствами, и полномочия контролирующих органов.

Что входит в задачи финансовой разведки

Задача Росфинмониторинга — сбор, обработка и анализ информации о денежных сделках. Полученная информация консолидируется в единой базе и используется поднадзорными организациями, Центробанком и правоохранительными органами.

Росфинмониторинг собирает информацию не о всех сделках, а только об операциях обязательного контроля:

Кто обязан подавать сведения в Росфинмониторинг

Отчитываться перед Росфинмониторингом должны следующие организации:

Перечисленные компании должны встать на учет в Росфинмониторинге и направлять ему информацию об операциях обязательного контроля, а также о подозрительных и замороженных сделках.

Чек-лист для поднадзорной компании

1. Зарегистрироваться в Личном кабинете Росфинмониторинга.

Вместе с регистрацией организация получит доступ к списку запрещенных лиц, с которым нужно сверяться в процессе работы. В личном кабинете можно подавать сведения о подозрительных клиентах. Также там можно сдавать отчетность в электронном виде.

2. Разработать внутренние правила.

В каждой организации должны быть правила внутреннего контроля (ПВК).

Правила разрабатываются руководителем организации по рекомендациям, которые приводит Росфинмониторинг. Если в 115-ФЗ вносятся изменения, в ПВК тоже нужно внести изменения в течение трех месяцев.

ПВК включают бланки внутренних сообщений о сомнительных сделках, анкеты клиентов и т. д.

3. Назначить ответственного сотрудника за ПОД/ФТ

Ответственный сотрудник должен пройти обучение в сфере ПОД/ФТ, пройти инструктаж и ежегодно повышать квалификацию. У него не должно быть непогашенной судимости за экономические преступления и преступления против государственной власти.

Что такое под фт фрому. Смотреть фото Что такое под фт фрому. Смотреть картинку Что такое под фт фрому. Картинка про Что такое под фт фрому. Фото Что такое под фт фрому

Порядок работы поднадзорной организации

Чтобы не нарушать закон, все сделки обязательного контроля компания должна проводить по следующем маршруту:

1. Идентифицировать клиента, изучить его деятельность, репутацию и источники дохода.

У физических лиц выясняются личные и контактные данные, гражданство. Обязательно нужна копия паспорта. У юридических лиц — регистрационные данные, организационно-правовая форма, ИНН.

Информация должна храниться 5 лет. Если работа с клиентом ведется на постоянной основе, как, например, в пенсионных или в инвестиционных фондах, информацию нужно регулярно обновлять.

Проверку старых и новых клиентов можно автоматизировать с помощью «1С‑Рарус: Бэк-офис». Всего в пару кликов можно проверить причастность клиентов к экстремистским организациям, актуализировать информацию по всем операциям, в том числе подозрительным.

Что такое под фт фрому. Смотреть фото Что такое под фт фрому. Смотреть картинку Что такое под фт фрому. Картинка про Что такое под фт фрому. Фото Что такое под фт фрому

Проверка клиентов в «1С‑Рарус: Бэк-офис»

2. Предоставлять информацию в Росфинмониторинг.

В течение трех дней после заключения сделки, нужно отправить отчет. В отчете нужно указать данные об операции и сведения о клиенте.

3. В случае сомнений в легальности используемых денег провести дополнительную проверку.

Данное требование распространяется на все сделки, даже если они не относятся к операциям обязательного контроля.

Сомнения может вызвать необычный характер сделки: подозрительное поведение клиента, несоответствие деятельности клиента покупаемым активам и т. д. В таких случаях формируется заявка в Росфинмониторинг, который принимает решение о легальности операции.

Заморозка длится 5 дней. За это время Росфинмониторинг проверяет сделку и решает ее дальнейшую судьбу.

Что такое под фт фрому. Смотреть фото Что такое под фт фрому. Смотреть картинку Что такое под фт фрому. Картинка про Что такое под фт фрому. Фото Что такое под фт фрому

Как осуществляется контроль

Написать правила и назначить кого-то ответственным за ПОД/ФТ чисто для галочки и забыть про них не получится. Росфинмониторинг регулярно оценивает работу поднадзорных организаций. Для этого он разработал шкалу оценки добросовестности.

По каждому критерию компания получает оценку. Если рейтинг компании низкий, Росфинмониторинг может нагрянуть с неожиданной проверкой. Если найдет нарушения, организацию ждут санкции: от штрафов для должностных лиц до ликвидации.

Авторы статьи

Что такое под фт фрому. Смотреть фото Что такое под фт фрому. Смотреть картинку Что такое под фт фрому. Картинка про Что такое под фт фрому. Фото Что такое под фт фрому

Владимир Савченко
руководитель отдела автоматизации
некредитных финансовых организаций Рарус, автор

Что такое под фт фрому. Смотреть фото Что такое под фт фрому. Смотреть картинку Что такое под фт фрому. Картинка про Что такое под фт фрому. Фото Что такое под фт фрому

Татьяна Просвирина
помогала автору

Источник

Определение 115-ФЗ

Определения 115-ФЗ

115-ФЗ/Закон/Федеральный закон/Федеральный закон № 115-ФЗ — Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

639-П — Положение Банка России от 30.03.2018 N 639-П «О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом»

Анализ риска — использование имеющейся у Организации информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий

Анкета клиента — форма электронного/бумажного документа, сформированного с целью фиксирования сведений и информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце при проведении идентификации

Бенефициарный владелец — физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо

Близкие родственники публичных должностных лиц — родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные

Выгодоприобретатель — лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом

Внутренний контроль — деятельность Организации по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами и иным имуществом, связанных с ОД/ФТ/ФРОМУ

Должностное лицо публичной международной организации (далее — ДЛПМО/МПДЛ) — лицо, которому доверены или были доверены важные функции международной организацией (за исключением руководителей среднего звена или лиц, занимающих более низкие позиции в указанной категории). Международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени

Досье клиента — совокупность документов и (или) сведений в бумажном и (или) электронном виде, собранных Организацией в отношении клиента, его представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе в рамках программы идентификации

Доходы, полученные преступным путем — денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления (см. предикатное преступление)

Идентификация — совокупность мероприятий по установлению определенных Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем

Иностранное публичное должностное лицо (далее — ИПДЛ) — любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе, для публичного ведомства или государственного предприятия

Иностранная структура без образования юридического лица (ИСБОЮЛ) — организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей

Клиент — физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом

Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем (ОД/ФТ/ФРОМУ) — придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления

Личный кабинет — информационный ресурс, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечивающий электронное взаимодействие Организации с уполномоченным органом и ведение которого осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом

Межведомственная комиссия — созданная при Центральном банке Российской Федерации комиссия, осуществляющая рассмотрение заявлений об обжаловании отказов в исполнении распоряжений клиентов финансовых организаций на совершение операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, принятие решений по результатам рассмотрения представленных клиентами финансовых организаций документов и (или) сведений с целью обжалования отказов финансовых организаций в исполнении распоряжений клиентов на совершение операций с денежными средствами и (или) иным имуществом

Межведомственная комиссия по противодействию финансированию терроризма (далее — Межведомственная комиссия по ПФТ) — межведомственный координационный орган, образованный в целях осуществления функций по противодействию финансированию терроризма, предусмотренных статьей 7.4. Федерального закона № 115-ФЗ, включая принятие решений по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) (далее – Решение), в том числе при наличии поступившего в Уполномоченный орган от компетентного органа иностранного государства обращения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), если при этом отсутствуют основания для включения таких организации или физического лица в Перечень экстремистов, вносить изменения в ранее принятые Решения или отменять их, назначать физическому лицу, в отношении которого Межведомственной комиссией по ПФТ принято Решение, ежемесячное гуманитарное пособие, определять и рассматривать его размер. Персональный состав Межведомственной комиссии по ПФТ утверждается Президентом Российской Федерации

Международные организации — организации, созданные официальными политическими соглашениями между их странами-членами, которые имеют статус международных договоров; их существование признается законодательством их стран-членов; и они не рассматриваются как резидентские организационные подразделения стран, в которых они размещены

Мотивированные обоснования — 1) мотивированное обоснование принятого решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции или 2) мотивированное обоснование о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ

Обязательный контроль — совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации

ОД/ФТ — легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма

Операция, подлежащая обязательному контролю — операция, соответствующая критериям, указанным в статье 6 Федерального закона №115-ФЗ

Операции с денежными средствами или иным имуществом — действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей

Организация внутреннего контроля — совокупность принимаемых Организацией мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля

Осуществление внутреннего контроля — реализация правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров

Оценка риска — систематическое определение возможности возникновения риска и последствий от его реализации

Подозрительная операция — операция, в отношении которой у сотрудников организации возникли подозрения в том, что она совершается в целях ОД/ФТ, и сведения о которой представлены в Росфинмониторинг

ПОД/ФТ/ФРОМУПротиводействие легализации (Отмыванию) Доходов, полученных преступным путем, Финансированию Терроризма и Финансированию Распространения Оружия Массового Уничтожения

Представитель клиента — лицо, при совершении операции действующее от имени и в интересах или за счет клиента, полномочия которого основаны на доверенности, договоре, акте уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления, законе, а также единоличный исполнительный орган юридического лица

Публичное должностное лицо (ПДЛ, в том числе РПДЛ, ИПДЛ, МПДЛ) — любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе государства на постоянной или временной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица; ii) любое другое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия, или предоставляющее какую-либо публичную услугу

Предикатные преступления — преступления, предшествующие легализации.

Такие как: мошенничество, кража, контрабанда, наркоторговля, работорговля, торговля людьми, коррупция, уход от уплаты налогов и прочие преступления

Российское публичное должностное лицо (далее — РПДЛ) — физическое лицо, находящееся или принимаемое на обслуживание и замещающее (занимающее) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального Банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном Банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации

Список «отказников» — список лиц, сведения о которых Банк России направляет в финансовые организации на основании 639-П

Управление риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма — совокупность предпринимаемых Организацией действий, направленных на оценку риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и его минимизацию посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами внутреннего контроля, а также договором с клиентом мер, в частности, запроса дополнительных документов, их анализа, в том числе путем сопоставления содержащейся в них информации с информацией, имеющейся в распоряжении Организации, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции

Уровень риска — показатель, определяющий вероятность возникновения риска и возможные последствия риска

Фиксирование сведений (информации) — получение и закрепление сведений (информации) на бумажных и (или) иных носителях в целях реализации Федерального закона №115-ФЗ

Финансирование терроризма — предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений

ФЭС (формализованное электронное сообщение) — отчет в виде электронного сообщения — сообщение, формируемое для представления в уполномоченный орган, содержащее сведения об операциях, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ, представленное в электронной форме

Частнопрактикующее лицо — адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *