Что такое под реализацию товар
Договор комиссии на реализацию товара
Договор комиссии на реализацию товара предполагает сделку, согласно которой одна сторона, от имени и за счет другой стороны осуществляет реализацию определенного товара, а последняя, в свою очередь, оплачивает выполнение поручений, связанных с такой реализацией путем передачи денежного вознаграждения.
Определение понятия договора комиссии, порядок его заключения регулируется нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации. В статье 990 ГК РФ отражены вышеуказанные положения.
Субъектами по такому договору могут выступать как физические, так и юридические лица. Таким образом, круг субъектов в рамках договора комиссии на реализацию товаров не ограничен. Стороны при заключении вышеупомянутой сделки именуются Комитентом и Комиссионером.
В соответствии с действующим законодательством, договор комиссии на реализацию товаров подлежит письменному оформлению. Однако каких-либо жестких требований, относящихся к оформлению такого договора нет. Следовательно, стороны, прописывая условия договора, согласовывают их самостоятельно.
Ниже мы приведем примерный образец рассматриваемого нами документа, попутно обратив внимание на разделы, которые следует включить в договор, дабы максимально точно отразить его суть.
Преамбула
Договор комиссии на реализацию товара
ООО «Лавирование», в лице генерального директора Федосеева Владимира Викторовича, действующего в соответствии с Уставом общества, именуемый в дальнейшем «Комитент», с одной стороны
И
Караваев Владислав Георгиевич, зарегистрированный по адресу: Тюменская область, Город Тюмень, улица Красная, дом 434, квартира 343, паспорт: номер 0000 серия 000000, выдан УМВД России по Тюменской области в городе Тюмень 16.16.2001, именуемый в дальнейшем «Комиссионер», с другой стороны
Заключили настоящий договор о нижеследующем:
Преамбула договора содержит в себе информацию, которая непосредственно связана с личными данными контрагентов. Так, в тексте преамбулы фигурируют следующие положения:
Все вышеперечисленные позиции в совокупности представляют собой содержание преамбулы.
Далее в договоре прописываются разделы, содержащие существенные (без наличия которых договор не вступает в юридическую силу) и дополнительные (по усмотрению сторон) условия. Ниже мы представим образец каждого раздела по отдельности:
Предмет
Раздел о предмете выступает в роли базовой составляющей соглашения. В нашем случае, предметом являются услуги Комиссионера по реализации определенного товара. В разделе необходимо указать, какие именно товары должен реализовывать Комиссионер. Итак, положения, связанные с предметом соглашения, в тексте документа прописываются следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением Комитент поручает, Комиссионер выполняет поручения, связанные с реализацией определенных договором товаров, за оговоренное соглашением денежное вознаграждение.
Информация о наименовании, количестве, ассортименте реализуемых Комиссионером товаров, прописана в приложении 1 к настоящему договору.
Порядок оплаты услуг Комиссионера закреплен в приложении 2 к настоящему договору.
Права и обязанности сторон
Настоящий раздел предусматривает перечень обязательств Контрагентов в рамках настоящего соглашения. Также, в указанном разделе прописываются положения о правах сторон. Все это в купе образует порядок действий Контрагентов в рамках договора.
Примерные формулировки, которые фигурируют в таком разделе, мы представим ниже:
Комитент вправе:
• Требовать от Комиссионера осуществление деятельности, связанной с реализацией товаров, перечень которых изложен в Приложении 1 к настоящему договору.
• Требовать от Комиссионера надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего соглашения.
Комитент обязуется:
• Своевременно оплачивать работу Комиссионера в соответствии с условиями настоящего договора.
• Возместить все убытки, которые понес Комиссионер, в ходе осуществления деятельности по реализации товара, указанного в приложении 1 к настоящему соглашению.
• Возместить все расходы Комиссионера, напрямую связанные с осуществлением его деятельности.
• Нести ответственность в случае нарушения условий договора, или неисполнения исполнения обязательств по настоящему соглашению.
• Извещать о характере сделок, связанных с реализацией товара.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с условиями, закрепленными в тексте настоящего соглашения.
Комиссионер вправе:
• Требовать от Комитента своевременной оплаты деятельности, связанной с реализацией товаров, в соответствии с условиями настоящего договора.
• Требовать возмещения всех убытков, которые понес Комиссионер, в ходе осуществления деятельности по реализации товаров.
• Требовать возмещения всех расходов Комиссионера, напрямую связанных с осуществлением деятельности, связанной с реализацией указанных в Приложении 1 товаров.
• Требовать от Комитента надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего соглашения.
Комиссионер обязуется:
• Выполнять поручения Комитента в соответствии с условиями, прописанными к настоящему договоре.
• Осуществлять поиск покупателей реализуемого товара.
• Самостоятельно заключать договоры с потенциальными покупателями.
• Осуществлять деятельность по реализации товаров, которые соответствуют характеристикам, указанным в Приложении 1 к настоящему договору.
• Сохранять реализуемый товар в надлежащем виде.
• Нести ответственность в случае нарушения условий договора, или неисполнения исполнения обязательств по настоящему соглашению.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с условиями, закрепленными в тексте настоящего соглашения.
Заключительные положения
В таком разделе отражаются положения, которые по своему существу не связаны с вышеперечисленными разделами, но имеют значение при заключении договора. Их формулировки выглядят следующим образом:
• Настоящее соглашение приобретает юридическую силу с момента его подписания Контрагентами.
• В случае возникновения каких-либо разногласий или споров, стороны разрешают их путем переговоров.
• В случае если стороны не приходят к компромиссу, все споры разрешаются в судебном порядке.
• Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами.
Заключение
В конце документа указывается информация о юридических адресах и реквизитах сторон. Далее Контрагенты ставят свои подписи, и после этого договор комиссии на покупку товара считается заключенным.
Как взять товар под реализацию?
Магазин приносит максимальную прибыль владельцу в том случае, когда имеет большой ассортимент товара. Но что делать, если в магазине не все прилавки заполнены товаром? Предприниматели задаются вопросом, как взять товар под реализацию. Это отличный способ наполнить магазин товаром под реализацию и заработать приличные деньги с минимальным риском.
Единственное, в чем возникает проблема, это поиск хороших оптовых организаций, с которыми можно сотрудничать на выгодных условиях. Как взять товар под реализацию с выгодой для себя? Нужно просто знать определенные моменты при поиске оптовиков и при заключении с ними договора на поставку товара под реализацию.
Как найти оптовых поставщиков?
Руководство
Взять товар под реализацию можно только у оптовой организации. Как только подходящая компания найдена, нужно сделать её коммерческое предложение. После рассмотрения, компания информирует предпринимателя о своем решении. В случае одобрения стороны заключаю договор сотрудничества.
В договоре следует указать цель сотрудничества, ассортимент товара, его качество. Обязательно указать сроки и условия доставки продукции. Стоимость товара может быть фиксированной на срок действия договора, также учтены условия поднятия ценовой политики организации. Можно прописать условия, при которых договор может быть пересмотрен обеими сторонами.
В договоре должны быть четко установлены права и обязанности обеих сторон. Условия, при которых договор может быть расторгнут, нормы ответственности за невыполнения его отдельных пунктов. В конце указать срок действия договора и условия его продления. Договор вступает в силу сразу после подписи обеих сторон.
Крупные оптовые компании имеют самые выгодные условия для предпринимателей, но они не любят работать с новичками. Если магазин только открылся, получить одобрение взять товар под реализацию очень сложно. Для начала, нужно максимально продвинуть свою торговую точку, наполнить её товаром, тем самым показать компании свой объем продукции, а, следовательно, и объем продаж. Демонстрируя поставщикам свою состоятельность можно рассчитывать на получение выгодного и долгосрочного контракта.
Полезный совет и рекомендации эксперта
Найти нужно нескольких поставщиков, чтобы получить самое выгодное предложение. Оценить условия сотрудничества со всеми организациями и выбрать оптимальный вариант. Продукция оптовой компании должна отвечать всем требованиям качества. Многие компании предлагают выгодные условия, когда выводят на рынок новые марки продукции. Если эта группа товаров имеет качество, значит, она имеет перспективы хорошо продвинуть себя на рынке. Брендовые товары пользуются спросом, поэтому значительных скидок ожидать не приходится.
Вопрос: Можно ли рассчитывать взять товар под реализацию на условиях товарного кредита?
Ответ: Поставщики работают на условиях товарного кредита только с крупными торговыми точками. Для работы по такому принципу нужно иметь хорошие связи с поставщиками или расширять свой бизнес.
Вопрос: Какие объемы товара под реализацию можно получить у поставщика?
Ответ: Все зависит от оборотов оптовой организации. На первых порах, в любом случае, не стоит рассчитывать на большие объемы. Чем дольше будет сотрудничество, тем лучше будет уровень доверия.
Вопрос: Выгодно ли работать с несколькими поставщиками?
Ответ: Выгодно. Особенно, если они предлагают разный ассортимент товаров. Предприниматель лучше работает с несколькими поставщиками, так как уверен в поставках продукции в свои торговые точки.
Передача товаров в розничную сеть «под реализацию» в 1С
Вопрос задал Елена Г. (Москва)
Ответственный за ответ: Мария Демашева (★9.74/10)
По договору поставки (не комиссии), товар передается на реализацию, на основе запросов розничной сети. Оплата производится ежемесячно, по итогам реализации товара, на основании отчета розничного магазина.
По итогам месяца или квартала (в данный момент раздел договора обсуждается), возможен возврат не проданного товара.
Гарантийные обязательства мы несем в полной мере, если обнаружен брак, — покупатель возвращает товар в розницу, они, соответственно, возвращают нам. Мы меняем на новый товар для покупателя.
Вопросы:
1. Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете операции передаче товара на реализацию?
2. Правильно ли я понимаю, что нужно разработать и утвердить формы запроса и отчета по поставке и продажам товаров, переданных на реализацию?
3. Правомерно ли будет отражать операции по реализации товаров, переданных в розничную сеть, датой предоставления отчета розничного магазина о продажах?
4. Нужны ли будут счета-фактуры от розничной сети?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (8)
Уточните, пожалуйста, переход права собственности на товары по данному договору, в какой момент происходит — как это прописано в договоре.
Если это не агентский договор. То или на обычный договор купли-продажи или с особым порядком перехода права собственности. Например, когда реализован или когда оплачен товар.
Если это обычная реализация, то продажа никак не отличается — документ Реализация (акт, накладная, УПД).
Возврат через специальный документ
Документ Возврат товаров от покупателя
Его удобно создавать на основании реализации.
Добрый день! Договор пока согласовывается. И есть, как всегда, два варианта. Переход права собственности при передаче товара по запросу или, при получении отчета по реализации за месяц.
Спасибо за уточнение.
Тогда в зависимости от того, что будет в договоре, тот вариант учета и будет: обычный договор купли-продажи (К 41) или договор купли-продажи без перехода права собственности (К 45).
Учет в 1С по схеме, что выше обсудили.
Спасибо большое.
По этим вопросам можно получить комментарии?
2. Правильно ли я понимаю, что нужно разработать и утвердить формы запроса и отчета по поставке и продажам товаров, переданных на реализацию?
3. Правомерно ли будет отражать операции по реализации товаров, переданных в розничную сеть, датой предоставления отчета розничного магазина о продажах?
4. Нужны ли будут счета-фактуры от розничной сети?
2. Правильно ли я понимаю, что нужно разработать и утвердить формы запроса и отчета по поставке и продажам товаров, переданных на реализацию?
Да, это по условиям договора, как там предусмотрено. И по вашей Учетной политике в части документооборота.
3. Правомерно ли будет отражать операции по реализации товаров, переданных в розничную сеть, датой предоставления отчета розничного магазина о продажах?
Операции по передаче товаров отражаются тогда, когда эта передача произошла фактически. Выбыл товар со склада — сразу отразили факт хозяйственной жизни в учете по условиям договора. Если, например, переход права собственности на товары, по дате Отчета розничного магазина, то в этот момент будет отражен этот факт — переход права собственности, но только он. Все операции по отгрузке уже будут в учете.
4. Нужны ли будут счета-фактуры от розничной сети?
Смотря какая операция.
Если вы отгружаете товар по договору купли-продажи обычному или по договору купли-продажи без перехода права собственности, то вы сразу оформляете СФ.
Если покупатель возвращает товар, то по общему правилу он оформляет претензию, продавец выставляет корректировочный СФ. Бывают ситуации, когда отражают возврат через «обратную реализацию» — заключают новый договор купли-продажи. Тогда продавец и покупатель меняются местами. Продавец получает полный пакет документов от покупателя, как будто он у него купил товары. Тогда покупатель выставляет СФ по общим правилам. Но это какие-то исключения частные. Т.к. у нас из НК РФ «обратная реализация» исключена с 2019 года. По факту все равно есть, когда заключили такой договор стороны. Но должно быть документальное оформление верное — именно договор купли-продажи.
Алгоритм специфический при отгрузке без перехода права собственности — он дан выше и по самой реализации, когда и что происходит. И по возврату тоже. Но и здесь СФ на стороне продавца, от покупателя претензия.
Как успешно продавать на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркете и других маркетплейсах
Чтобы реализовывать свою или чужую продукцию, не обязательно тратить деньги на создание интернет-магазина, организацию доставки и рекламу. Попробуйте работать через маркетплейсы — использовать их популярность и ресурсы, чтобы многократно повысить свой оборот. Например, только у Wildberries сейчас больше 6 млн посетителей в день. Все эти люди — ваши потенциальные покупатели.
В работе с маркетплейсами есть нюансы — не получится просто привезти товар и ждать прибыли. Нужно изучить тонкости в условиях договора, разобраться в нескольких видах комиссий и подтвердить право на продажу конкретной продукции.
Благодаря этой статье вы узнаете:
Что такое маркетплейс
Маркетплейс — это большая торговая площадка, на которой могут реализовывать товары сразу несколько продавцов. Условно это можно назвать огромным рынком: вы подписываете договор с администрацией, получаете место для продажи, привозите товары и ждете, пока их купят.
На маркетплейсе необязательно продавать товары своего производства — вы можете сотрудничать с другими производителями, выступать как дилер или даже открыть свою сеть магазинов с сотнями брендов. Главное — у вас должны быть разрешения на продажу этих товаров и использование товарного знака.
Какой-то устоявшейся и универсальной схемы работы нет, маркетплейсы постоянно растут и развиваются. Сервисы могут предлагать не просто электронную витрину, но и много дополнительных услуг.
Схемы работы
Сейчас в маркетплейсах реализовано несколько вариантов взаимодействия с продавцами. Разница обычно в том, кто и как доставляет товары покупателю.
Доставка на продавце
Покупатель выбирает товар на маркетплейсе, оплачивает его. Система присылает оповещение о сделке. Вы берете нужный товар, упаковываете его и отправляете по нужному адресу — самостоятельно или через транспортную компанию. Доставлять приходится или домой покупателю, или в пункт самовывоза маркетплейса в нужном городе.
Доставляет маркетплейс
После оповещения о сделке вам нужно только упаковать посылку и передать в маркетплейс — привезти на склад самостоятельно или отдать курьеру.
Фулфилмент
Вы перевозите весь ваш товар на склад маркетплейса — и всё. Упаковка и доставка теперь стали не вашей заботой.
Сказать, что какой-то вариант работы лучше, нельзя. Если у вас небольшой поток заказов, то платить за фулфилмент, возможно, нет смысла. Если сделок много, то проще передать складские и логистические заботы маркетплейсу, чем инвестировать в это самому.
Яндекс.Маркет предлагает такие форматы сотрудничества, как FBY и FBY+. В первом случае он хранит и упаковывает товары партнера, общается с покупателями и доставляет заказ, а во втором предлагает более широкий выбор: хранение как на собственном складе магазина, так и на складе маркетплейса или сразу на обоих, но в любом случае он берет на себя упаковку товара, общение с клиентами и доставку заказов.
Дополнительные услуги
Маркетплейсы конкурируют друг с другом и постоянно развиваются, дополняя сервис разными услугами и возможностями. Например, с помощью CDEK.MARKET или eBay можно торговать за рубежом, а в AliExpress, наоборот, побороться за российский сегмент рынка, соседствуя с китайскими продавцами.
Вот универсальный список услуг, которые есть практически во всех маркетах:
Плюсы работы с маркетплейсами
Анастасия Симагина, директор «Сигналэлектроникс», вывела свои товары на маркетплейсы в 2019 году. Она считает, что это было верное решение. Компания реализует продукцию под собственными торговыми марками.
Маркетплейс — это кратчайший путь от производителя к конечному потребителю, минуя многочисленных посредников. Прибыль с продаж на маркетплейсах, даже с учетом всех комиссий и акций, значительно выше, чем прибыль при аналогичном объеме с наших традиционных оптовых каналов.
Вот еще несколько достоинств в пользу маркетплейсов:
Большую роль играет точность доставки. Чтобы быть лучшими по этому критерию, некоторые маркетплейсы тестируют удобные для пользователей форматы. Например, Яндекс.Маркет сейчас развивает два новых формата доставки, которые пока работают в пилотном режиме:
Продажи на маркетплейсах экономят не только деньги, но и силы сотрудников. Например, по опыту генерального директора компании Upmarket.cc Олега Неворотова, работа с обращениями физических лиц в маленьком магазине отнимает до 50 % времени колл-центра. Маркетплейсы снимают эти проблемы.
Недостатки маркетплейсов
Маркетплейс — это не идеальный способ реализации продукции, а только один из вариантов. Вот с какими сложностями и проблемами можно столкнуться.
Генеральный директор Upmarket.cc Олег Неворотов размещается на Ozon с запуска маркетплейса. По его словам, сложности в сервисе возникают постоянно — как со складом, так и с поддержкой.
Самая популярная проблема — поставщик привез товар на склад, а через две недели изменились правила работы. Например, теперь за доставку товара в одну сторону с него берут 75 руб. Спустя ещё месяц может добавиться платное хранение за товары с оборачиваемостью выше определенной нормы. Экономика становится совершенно другой. При этом возврат товара будет платный и обычно длится не менее месяца.
Когда заключаете договор с маркетплейсом, обращайте внимание не только на сумму комиссии, но и на другие затраты. Например, компенсацию за логистику, хранение, комплектацию возвратов. У каждого маркетплейса могут найтись свои подводные камни.
С каким маркетплейсом лучше работать
Сейчас на рынке нет одного лидера, которым пользуются преимущественно все. Лучше сотрудничать сразу с несколькими, повышая количество потенциальных клиентов.
«Мы работаем со всеми маркетплейсами. В 2017 году у нас был свой интернет-магазин, но в 2018-ом мы поняли, что для нас экономически выгоднее продавать свои товары на маркетплейсах и представлять там бренды наших партнеров», — делится опытом Олег Неворотов.
Экспансию стоит начать с одного проекта, а затем двигаться в остальные — так вы получите нужный опыт и сможете эффективно планировать рост.
Анастасия Симагина рассказывает, что первые продажи товаров «Сигналэлектроникс» на Ozon стартовали в октябре 2019 года, в январе 2020 года — на WildBerries, потом на Яндекс.Маркете. Сейчас компания выходит на eBay.
Когда мы только стартовали на маркетплейсе, то сразу поняли, что для этого нужен отдельный человек в штат, — говорит Симагина. — Коммерческий директор составил список обязанностей, рассчитал оборот и окупаемость. Непосредственно работа с контрактом, подбор ассортимента, мониторинг цен, наполнение и модерация товарных карточек заняли порядка двух месяцев. Этот срок справедлив для каждого маркетплейса.
Выбирая маркетплейс для старта, ориентируйтесь на его особенности. Например, на главное странице Wildberries много блоков, посвященных одежде и обуви. На Ozon часто рекламируют бытовую технику и книги. Goods и AliExpress активно торгуют электроникой, а на СДЭК предлагают косметику.
Дмитрий Журавков, генеральный директор корпорации «Биосфера» в России, рекомендует выбирать маркетплейсы не только по условиям работы, но и по показателям самой площадки в целом: как быстро она развивается, в каком направлении, как много на ней продаж. Когда площадку выбрали, внимательно анализируйте все процессы на ней, стройте гипотезы и проводите эксперименты, чтобы выяснить нюансы работы алгоритмов.
Для того, чтобы потребитель находил наши бренды среди огромного количества предложений, мы анализируем алгоритмы поиска, действия конкурентов, эффективность мероприятий по продвижению и поддержке брендов, — рассказывает Журавков.
Как начать работать
Алгоритм старта практически для всех маркетплейсов один. Чтобы разобраться в нюансах конкретного маркетплейса и запустить полноценные продажи, в среднем требуется один-два месяца.
Анастасия Симагина советует начинать продажи заранее, ориентируясь на высокий сезон. «В такие дни маркетплейсы сами активно продвигают свои площадки, растет посещаемость. Например, новогоднюю продукцию лучше завозить в октябре, садовый инвентарь в марте».
Убедитесь, что вы можете торговать на маркетплейсе. Например, Wildberries работает с самозанятыми, а для Ozon и Aliexpress потребуется статус ИП.
Сколько это займет времени, зависит от маркетплейса. На Ozon регистрацию обычно подтверждают за сутки, на Wildberries процесс может растянуться на несколько рабочих дней.
Для договора потребуется электронная подпись — маркетплейсы работают через электронный документооборот.
Квалифицированная электронная подпись с базовым набором возможностей для решения бизнес задач.
Дальше загружаете товары — можно вручную, можно через xls-файлы или полностью автоматизированно, через API. Добавьте название товара, подробно заполните характеристики, загрузите несколько фотографий. Если не можете сделать фото сами, маркетплейсы предлагают услуги фотографа — обычно порядка 500 руб. за товар.
Ещё нужно быть готовым подтвердить право на продажу товара — например, отправить в маркетплейс разрешение на использование товарного знака, авторизационное письмо или договор с поставщиком о разрешении на реализацию.
На что обратить внимание
Прежде всего нужно понять, как и за что вам придется платить. Основная комиссия — это сумма, которую вы платите маркетплейсу за право продавать товар. Но есть еще много дополнительных платежей и нюансов.
Пять советов, как больше продавать на маркетплейсах
Универсального решения для работы с конкретным маркетплейсом не существует — алгоритмы сервиса по выдаче товара постоянно меняются, условия работы с поставщиками тоже. Поэтому главный принцип успеха — внимательно отслеживать все изменения, анализировать и давать покупателям максимальное качество по конкурентоспособной цене.
Вот несколько советов, которые стоит попробовать — они работают у многих поставщиков, но это не гарантирует успех:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.