Что такое под цифрой 2 в русском языке
Что такое разбор под цифрой 2?
Для удобства каждому из видов разбора ( звуко-буквенному, морфемному, морфологическому и так далее ) присвоен свой номер, обозначаемый цифрами.
Под цифрой 2 ( два ) «скрывается» вид разбора, называемого морфемный.
Его еще также называют разбором слова по составу. Он производится по определенной схеме, которую нужно запомнить.
Далее, подобрав однокоренные слова, определяем морфему, в которой заключается основное лексическое значение слова, то есть корень.
Теперь определим приставку(ки) ( префикс ) и суффикс(ы).
Что означает цифра 2, какой это разбор слова.
Цифра 2 над словом говорит о том, что нужно сделать морфемный анализ слова, или разбор по составу. Т. е. необходимо найти в составе слова все имеющиеся морфемы (начиная с окончания) и выделить основу слова.
При разборе слова помним, что не все слова изменяются, а потому есть слова без окончаний, как и есть слова и с нулевым окончанием (оно выражено не во всех формах слова).
После окончания выделяем основу слова (некоторые суффиксы в основу не входят, это формообразующие суффиксы).
Чтобы вычленить корень, вспоминаем однокоренные слов и выделяем общую их часть.
План разбора с примерами:
Если рядом со словом в предложении стоит надстрочная цифра 2, значит вам предстоит сделать морфемный разбор слова.
Чаще всего можно услышать не морфемный разбор, а разбор слова по составу, так иногда для ребенка более понятно.
Вот пример морфемного разбора слова:
Сначала определяем часть речи. Далее выделяем морфемы, при этом, стоит помнить, что некоторых морфем в слове может не быть (например суффикса, приставки и т.д.).
На моем примере написан порядок определения морфемного разбора, старайтесь его соблюдать.
Цифрой 2 (верхним индексом) в учебниках русского языка помечаются слова, которые необходимо разобрать по составу (выполнить морфемный разбор). Это означает, что в слове необходимо выделить морфемы в следующем порядке:
Если над словом указана циферка два, то это значит разбор слова по составу.
Сделать такой разбор очень просто.
Нам прежде всего нужно определить какая часть речи перед нами.
Далее нам нужно определить окончание, после этого выделим основу слова.
Далее нам нужно определить корень, после найдем приставку (но ее может и не быть) и не забудем про суффикс (он тоже встречается не во всех словах).
Жители города вышли на субботник.
Разбор под цифрой «2» это разбор слова по составу, иначе говоря морфемный разбор слова. То есть нужно определить приставку слова, корень, суффикс, окончание (окончание слова может быть и нулевым). В конце мы должны выделить основу слова.
Ниже представлена таблица, по которой можно понять, как правильно нужно делать морфемный разбор слова.
Вот любопытная памятка, которая подскажет ученикам начальных классов как делать такой разбор.
От себя добавлю, что в русском языке все настолько сложно, и порой нелегко понять где корень с приставкой, а где эта приставка стала уже частью корня и т.д.
Разбор под цифрой два будет для некоторых все же попроще чем другие, называется он морфемный. Правда он будет проще лишь для тех детей, кто понимает из чего складывается слово. Получается сперва идет приставка, затем корень, и до окончания. Правда тут есть очень много нюансов. Если же ребенок не может определит корень в слове, или не понимает, что это такое, морфемный разбор он не сделает. Ниже будет план и пример такого разбора:
Если вы увидели над словом цифру «2», то вам необходимо, разобрать данное слово по составу. Первым делом, нужно определить то, к какой части речи, относится данное слово. Затем вы должны выделить в слове, каждую его морфему, среди которых могут быть: приставка, корень, суффикс и окончание или как ее еще называют флексия. В завершении выделите основу слова и укажите способ его образования.
В требуемом слове нужно выделить все морфемы (приставка, корень, суффикс, окончание) и выделить основу слова.
Следует помнить, что в разбираемом слове могут быть не все морфемы, но также может быть и более одной. Даже возможны 2 окончания, если говорить о сложных словах, не следует забывать, что встречаются и нулевые окончания.
Вот пример морфемного разбора прилагательного «бесконечный»:
В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест.
Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о?
Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё:
Аналогично пишутся отглагольные существительные:
Слово университет состоит из пяти фонетических слогов:
у-ни-вер-си-тет.
Как назло, ударным является самый последний слог. По этой причине можно совершить кучу ошибок в написании безударных гласных в этом длинном существительном мужского рода.
Чтобы слово не изменилось при написании до неузнаваемости, попытаемся проверить безударные гласные, вспомнив родственное прилагательное «университетский» и сложное слово «универсиада»
Но в них звучит пятый по счету ударный гласный.
Так что написание этого заимствованного слова из латинского языка через язык-посредник немецкий придется запомнить или обратиться к помощи орфографического словаря.
Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.
Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория.
Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.
Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.
Ударение в нем падает на второй слог: градАция.
Корнем слова оказывается морфема ГРАД-: Градуировать-Градус.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как грОдация.
Проверить безударную гласную в этом слове можно с помощью слова грАдус.
Написание суффикса АЦИ следует помнить, в нем не может быть гласной Ы.
Ударение в нем падает на второй слог: депЕша.
Корнем слова оказывается морфема ДЕПЕШ-, а однокоренных слов не находится.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как дИпеша.
Проверить безударную гласную Е в слове Депеша однокоренными словами мы не можем, ведь слово Депеша пришло в русский язык из французского и сохранило оригинальное правописание. Поэтому слово Депеша следует запомнить и справляться у словаря.
Что означают, цифры 1,2,3,4,5. В учебнике по Русскому языку, над словом?
Сразу видно, что многие давненько не открывали учебники русского языка.
В 9 лет Вы ещё не все разборы умеете выполнять, потому что не изучали пока в школе порядок и правила их выполнения.
1 – разбор фонетический, в начальной школе его называют звуко-буквенным, если ещё не изучали, то в 4 классе с ним встретитесь.
2 –разбор слова по составу (с 5-го класса его называют морфемным, так как корень, приставка, суффикс, окончание – это морфемы). Этот разбор Вы уже выполняете. Но эта же цифра обозначает ещё и разбор словообразовательный, с ним вы познакомитесь позже.
3 – морфологический разбор слова, то есть разбор слова как части речи. С этим разбором, если ещё незнакомы, то в 4 классе познакомитесь, а в 5, 6, 7 будете знать о частях речи больше, поэтому и разбор будет усложняться.
4 – синтаксический разбор предложения. Эта цифра ставится после последнего слова в предложении.
5 – лексический разбор слова. Его начинают выполнять с 5 класса.
6 – орфографический разбор слова. Надо объяснить все орфограммы, которые в слове есть, а орфограммы – это такие места в слове, которые требуют применения орфографического правила.
7 – пунктуационный разбор предложения или его части. Цифра ставится или в конце предложения (тогда надо объяснить все знаки препинания в нём) или после какого-либо знака (в таком случае объясняется постановка этого знака или этого знака и парного с ним, но о парных знаках узнают в 7 классе).
Значение слова «двойка»
1. Цифра 2. Написать двойку. || Разг. Название различных видов транспорта, нумеруемых цифрой 2 (трамвай, автобус и т. п. маршрута № 2).
2. Оценка успеваемости в пятибалльной системе, означающая: плохо. Последнее время Володя стал плохо учиться. По истории русского языка получил даже двойку. Добровольский, Трое в серых шинелях.
3. Игральная карта с двумя очками. Червонная двойка.
4. Двухвесельная лодка, шлюпка. Были пробиты осколками минные и паровые катеры и приведены в негодность шлюпки, за исключением шестерки и одной двойки. Новиков-Прибой, Цусима.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Двойка (оценка) в школе.
Опять двойка? — картина Решетникова.
Опять двойка (мультфильм)
Двойка — разговорное название автомобиля ВАЗ-2102.
Двойка — костюм (без жилета).
Двойка — пассажир на мотоцикле.
Двойка — лодка в гребле:
Двойка (карта) — игральная карта достоинством в два очка.
Названия маршрутов транспорта под № 2, а также самого транспорта, работающего на этих маршрутах.
Двойка — деревня, Спировский район, Тверская область, Россия
ДВО’ЙКА, и, ж. 1. Цифра 2 (разг.). 2. Название различных предметов, нумеруемых этой цифрой (разг.), напр. бильярдный шар № 2, трамвай, автобус № 2. || Школьная отметка, обозначаемая этой цифрой, в знач. неудовлетворительно. Получил двойку по арифметике. 3. Игральная карта, имеющая два очка.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
дво́йка
2. разг. название чего-либо, обозначенного цифрой «2» (обычно транспортного средства: трамвая, троллейбуса, автобуса маршрута номер 2)
3. игр. игральная карта, имеющая два знака, очка
4. группа из двух человек или двух предметов
5. разг. костюм, состоящий из двух предметов (пиджака и брюк, юбки и жилета и т.п.)
6. разг. отметка об успеваемости учащегося в пятибалльной системе, означающая «плохо», «неудовлетворительно»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова подевать (глагол), подевал:
Как сделать разбор под цифрой 2 по русскому языку?
Цифра 2 это морфемный разбор слова, то есть нужно найти приставку, корень, суффикс, основу и окончание.
Вообще все цифры есть в начале учебника, они там представлены и есть описание к ним, не только 2, а все цифры, которые будут Вам встречаться в учебнике дальше.
Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «сгибать»:
Охарактеризуем каждый звук:
У буквы «ь» звука нет_
Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «великолепный«:
Охарактеризуем каждый звук:
Букве «В» соответствует звук_[в’]_согласн., мягк.парн., звонк.парн.
Букве «Е» соответствует звук_[и]_гласн., безударн.
Букве «Л» соответствует звук_[л’]_согласн., мягк.парн., звонк.непарн., сонорный.
Букве «И» соответствует звук_[и]_гласн., безударн.
Букве «К» соответствует звук_[к]_согласн., глух.парн., твёрд. парн.
Букве «О» соответствует звук_[а]_гласн., безударн.
Букве «Л» соответствует звук_[л’]_согласн., мягк.парн., звонк.непарн., сонорн.
Букве «Е» соответствует звук_[э]_гласн.ю ударн.
Букве «П» соответствует звук_[п]_согласн., глух.парн., тверд.парн.
Букве «Н» соответствует звук_[н]_согласн., звонк.непарн., твёрд. парн., сонорн.
Букве «Ы» соответствует звук_[ы]_гласн., безударн.
Букве «Й» соответствует звук_[й’]_согласн., мягк.непарн., звонк.непарн., сонорн.
В перечне такие виды:
Кроме названных видов, связанных со словами (отдельно и в составе синтаксической конструкции), выделяется пунктуационный (обоснование постановки знаков препинания) и стилистический (характеристика текста или его части с точки зрения сферы употребления).
Помимо этого, в практике учителей есть и дополнительные языковые анализы:
Слово травинка, представляет из себя существительное как часть речи.
Слово травушка представляет из себя существительное как часть речи.
Скажите пожалуйста обозначения цифрами разборов по русскому языку!
Различные учебники русского языка дают нумерацию по-своему.
Программа Ладыженской:
1. фонетический разбор (звуко-буквенный состав слова)
2. морфемный и словообразовательный разбор
3. морфологический
4. синтаксический разбор предложения
5. пунктуационный разбор предложения (анализ расстановки знаков препинания)
Есть ещё программы Львова, Разумовской. Так что нужно посмотреть на форзаце или на следующей за ним странице учебника русского языка, там все цифровые разборы даны.
1-разбор по звукам: Илья
и
л
ь
я (и т. д. и т. д.)
2-разбор по составу: самолёт («сам» и «лёт» корни, «о» суфикс.)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
6. Морфологический разбор слова или словосочетание
Если кому то поможет обращайтесь!
Ваши личные успехи будут отмечены призами от Мульти-табс! Конкурс с 10.10.16 по 11.12.16
multi-tabs.pro
Лечение волос в Омске
Диагностика и лечение заболеваний волос и кожи головы в Центре здоровья и красоты Ферео
fereo-center.ru
Галина Языкова Мастер (1644) 6 лет назад
Различные учебники русского языка дают нумерацию по-своему.
Программа Ладыженской:
1. фонетический разбор (звуко-буквенный состав слова)
2. морфемный и словообразовательный разбор
3. морфологический
4. синтаксический разбор предложения
5. пунктуационный разбор предложения (анализ расстановки знаков препинания)
Есть ещё программы Львова, Разумовской. Так что нужно посмотреть на форзаце или на следующей за ним странице учебника русского языка, там все цифровые разборы даны.
12 Нравится Пожаловаться
рам бай Ученик (106) 11 месяцев назад
6 лет назад ошалеть
3 Нравится Пожаловаться
арсений гордеев Ученик (108) 10 месяцев назад
эт точно
1 Нравится Пожаловаться
Ильдар Набиуллин Ученик (187) 10 месяцев назад
А цифра 7.
1 Нравится Пожаловаться
Леонид Азьмуков Ученик (120) 10 месяцев назад
жопа
2 Нравится Пожаловаться
кирилл Ученик (162) 10 месяцев назад
1-разбор по звукам: Илья
и
л
ь
я (и т. д. и т. д.)
2-разбор по составу: самолёт («сам» и «лёт» корни, «о» суфикс.)