Что такое подача в рэпе

Что такое: скилз, флоу, панч, подача, стаф.

Что такое подача в рэпе. Смотреть фото Что такое подача в рэпе. Смотреть картинку Что такое подача в рэпе. Картинка про Что такое подача в рэпе. Фото Что такое подача в рэпе

Андеграунд или андерграунд (англ. underground букв. подполье)-
художественное направление в музыке(рэпе), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, осмысленно выбранной, коммерческой направленности.

Bро (bro, brother)-брат, братуха, брателло
Биф (от англ. beef — мясо (говядина)
в переносном значении жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Наибольшую известность среди биффов получили т. н. «война побережий», унёсшая жизни Тупака Шакура и Notorious B.

Дисс (от англ. disrespect — неуважение)-это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе и брейк дансе). Сутью дисса является высказывание или показывание неуважения в тексте одного рэппера или движениях брейкера (или группы) другому рэпперу(ам) или брейкеру(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.В брейк дансе и в танцах в целом на диссы есть только два ограничения:нельзя использовать слова(все-равно ничего не слышно) и нельзя касаться опонента.

Тру – фэйк (true – fake)-тру – правда. В рэпе больше подходят “настоящий” (прим. настоящий рэпер)
фейк – подделка. То есть антоним тру, не настоящий.

Квадратный флоу-когда слова в строке либо не дотягивают до бита либо их больше и читку приходиться ускорять или просто в бит не подходят. То есть музыка течет и речетатив течет, а у кого то из реки постоянно какие то камни выскакивают вот это и есть квадратный флоу.

Подача-эмоции, которые ты вкладываешь в читку, расставление интонаций, способ произношения слов. (может употребляться и как синоним флоу)

Панч, панчлайн (от англ punch – бить кулаком)-понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально “зацепите” противника.
Рифмовать квадратами

Скилз/скилс (от англ skills)-кратко – ваши рэп “навыки”. Подробнее – читка, дикция, текст, фишки, подача, флоу, интересные обороты, словосочетания, оригинальная рифмовка и т.п. В общем весь список у мений и критериев, по которым можно оценить МС.

Стаф (stuff – вещи, хлам)-обычно назвают рэп артисты свои произведения (треки) 🙂
В принципе даже дословный первод подходит, “рэперы делают вещи”, значит “цени мою вещь” – “цени мой стаф”.
Sharp-X: Дело в том, что слово Stuff в английском языке почти всегда (у рэперов) используется с приставкой New. Вот и получается New Stuff. То есть чаще всего “стаф” – это новаые работы рэперов.

(Фит) feat.-от английского featuring. что значит, при участии! т. е. feat это совместная песня!

Флоу также включает в себя изменения в скорости читки для выражения больших эмойций и показухи своей крутой техники

Вы делаете чтобы ваша читка более гармонично сочеталась с инструменталом, чем обычная музыка. В модных песнях из простого речитатива явно вырисовывается мелодия слов, мотив.

Для хорошего рэп флоу надо хорошую дикцию/произношение и дыхалку (чтобы не страшных перерывов со вздохами в читке))).. некоторые исполнители еще добавляют к своему голосу артистические или комичные черты, но это уже дело стиля.
Фристайл

импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, “сырая” форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен.

Хасл (hustle)-свое определение хасл дал Лион в программе “Битва за респект”, думаю, большинство даже не согласных с его мнением теперь привыкли что слово употребляется именно в понятии “крутиться” по жизни (от фразы “хочешь жить умей вертеться”).

Хоуми (Homie)-дословно земляк (от слова хоум – дом), сосед. Чаще всего смысл слова друг, знакомый.

Продакшн (production)-в переводе производство, продукция.
В рэпе обычно употребляется как music production, то есть “создание музыки”, чаще всего подразумевают именно продакшен = музыка (в рэпе), но в принципе в производство трека воходит и запись, и сведение, и мастеринг.

Музыкальное: части рэп бита

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

От бадибэга до байта: гид по рэп-сленгу, после которого можно сразу залетать на баттл

Я приготовил бадибэги всем ноунеймам, кто нас диссит. Playboy флексит вместе с групис, Playboy флексит даже в кризис.

Что такое подача в рэпе. Смотреть фото Что такое подача в рэпе. Смотреть картинку Что такое подача в рэпе. Картинка про Что такое подача в рэпе. Фото Что такое подача в рэпе

Здесь и далее фото unsplash.com

Буквально несколько лет назад российское общество сотрясла новость о противостоянии двух матерых рэперов — Оксимирона и Гнойного. Они встретились в рамках проекта Versus Battle, облили друг друга грязью в стихотворной форме и на несколько недель стали главной культурной сенсацией современности.

Двух артистов обсуждали буквально все — от главных телеведущих федеральных каналов и солидных политиков в галстуках до простых обывателей (не шарящих за рэп) и их любопытных бабушек. Надо признать, что далеко не все поняли, почему вокруг какого-то интернет-события поднялось столько хайпа, и почему эти ноунеймы так много сквернословили, называя свои строчки рил током.

Но процесс уже было не остановить. Культура баттлов, да и рэпа в целом еще плотнее вошла в повседневность непритязательного российского слушателя, дав ему новые смыслы и потребность быть в теме.

Несмотря на то, что сейчас в России рэперские батлы почти полностью утратили свою актуальность, вернувшись в дремучий андерграунд, интерес к самому рэпу по-прежнему остается большим. Вместе с этим растет потребность понимать, о чем вообще читают все эти эмси, выдавая в каждой строчке по новому неизвестному слову.

Будучи рэпером со стажем (рил ток), я постараюсь ввести тебя в курс дела и познакомить с основными понятиями, которыми оперируют современные артисты. После того, как все запомнишь, можешь смело залетать на баттл (если их еще где-то проводят).

Источник

новичек в рэпе! что такое флоу, скилз, бияч и др. какие есть понятие в рэпе еще.

Автотюн – Программа обработки и коррекции голоса, используется для коррекции пения исполнителя по нотам. В рэпе стало именем нарицательным и отождествляет все программы коррекции голоса. Не смотря на то, что 90% российских звукорежиссеров при сведении используют автотюн, среди исполнителей признать, что при сведени твоих треков даже в малых количествах использован автотюн, является зазорным и как правило вызывает осуждение.

Акапелла — Записанный на микрофон текст, отдельно от минуса.

Андерграунд (Underground) — Направление в рэпе, противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, осмысленно выбранной, коммерческой направленности. Ярким представителем андерграунда многие считают группу theChemodan.

Анплагд (Unplugged) — Дословно — не подключенная аппаратура. То есть живой звук без использования аппаратных усилителей. Не так давно эта манера исполнения была достаточно популярна, благодаря музыкальным каналам и непривычному звучанию старых песен.
Баттл (Battle) — Соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что, иное как дисс на оппонента. Баттлы делятся на онлайн баттлы (проходят в интернете) и лайвбаттлы (все происходит в живую).

Бит (Beat) — Барабанно-басовая партия минуса. Раньше читали под ударную партию, создаваемую бит-боксом либо постукиванием предметов. Изначально это слово употреблялось как такт в рэп музыке. На данный момент любую музыку под которую читают рэп, называют битом.

Битбокс — Бит, создаваемый исключительно при помощи рта, без использования музыкальных инструментов.

Битмейкер – Человек, который создает биты в специализированных программах, таких как Cubase, FL Studio и прочих. Хорошим уровнем создания битов является использование инструментов, записанных в живую и не использование сэмплов.

Биф (Beef) — Вражда между рэп исполнителями, тусовками или лейблами, сопровождающаяся дисами и за частую разборками в живую.

Бутлег (bootleg) — пиратская сборка треков, о которой исполнитель может даже никогда и не узнать.

Бэки – Дополнительно записанная аудио дорожка, где исполнитель произносит как правило только вторую часть строчки или выделяет рифмы и фразы.

Бэк вокалист – Человек, который помогает исполнителю на сцене. Как правило он произносит вторую часть строчки, для того, чтобы у исполнителя была возможность набрать в это время воздух.

Версус (VERSUS) — Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Санкт-Петербурге.

Гострайтер – Специалист, занимающийся написанием текстов за деньги.

Дабл-тайм — Читка вдвое быстрее ритма музыки. Яркими представителями данного стиля являются Ceza, Tech N9ne, FIKE, Dom1no и другие исполнители.

Двойные рифмы (Double-rhyme) — Окончание строки имеет сразу два слова, на которые будет подбираться рифма в следующей строке, так же двумя словами. То есть если первая строка имеет окончание “мозгом и сердцем”, значит нужно будет подобрать созвучие к слову “мозгом” и отдельное созвучие к слову “сердцем”. Например — “постер на дверцу” (мозгом — постер, сердцем — дверцу).

Дисс (diss, disrespect) — Трек, направленный на другого исполнителя или на кого-либо, что-либо с целью «опустить его». В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону оппонента и его близких, угрозы, шутки ниже пояса и прочее. Дисы часто используются в бифах.

ЕП (EP) — Небольшой альбом, размером как правило, до 7 песен.

Звукорежиссер – Специалист, который осуществляет сведение и мастеринг треков.

Источник

Флоу что это такое означает

Флоу — это очередной англицизм, прижившийся в русскоязычной рэп-культуре. В принципе, совершенно закономерно: — слово краткое и интригующее. К тому же, flow что значит в переводе «текучесть, поток», многогранное понятие.

Оно относится к тому, как преподносит себя исполнитель публике, как ему удаётся «раскачать» зал. Флоу заставляет воспринимать текст слов как неоспоримую истину. Ритмичность, качественная читка, динамичность, варьирование скорости для акцентирования внимания, или следуя за битом, плюс харизматичность исполнителя (группы) и всё вышеперечисленное — это в совокупности и можно определить как флоу. Если попробовать уместить более-менее адекватный перевод в одно слово, что означает суть термина, следуя правилу краткость сами знаете, чья сестра, это будет «подача».
Что такое подача в рэпе. Смотреть фото Что такое подача в рэпе. Смотреть картинку Что такое подача в рэпе. Картинка про Что такое подача в рэпе. Фото Что такое подача в рэпе

Дисклеймер. При определении флоу исполнителей использованы собственные субъективные ощущения от восприятия их творчества. Суждения не претендуют на абсолютную истину, и вполне вероятно, могут не совпадать с мнением читателей.

Исторический экскурс Флоу

Флоу считается новым атрибутом качественного исполнителя, хотя на самом деле это абсолютно не так. Даже у самых первых рэперов, часто в основе мелодии и текстов своих песен черпавших вдохновение у англоязычных коллег и в окружающей действительности, подача была на высоком уровне.

Просто на заре хип-хопа и рэпа в России термина флоу не существовало. Без него была очевидна и бешеная популярность, и умение так завести публику, чтобы она выкрикивала слова вместе с исполнителями. Распавшаяся уже группа «Мальчишник», в ядре которой был триумвират Дэн-Дельфин-Мутабор плюс Олень, качала не только залы.

В каждом дворе начала 90-х годов прошлого века их скандальные тексты подростки знали наизусть. Что примечательно, и учить их было не нужно — энергетика подачи передавалась даже через динамики кассетных магнитофонов. Они были в числе первопроходцев формата, контрастно отличающегося от гремевших тогда же, не к ночи будут помянуты, «Ласкового мая» и «Миража».

Ещё один родоначальник русскоязычного хип-хопа — Влад Валов (он же ШЕFF), по его собственному определению, обладает «ядерным» флоу. Вполне обоснованно — он умеет зарифмовать свои мысли и прочитать их публике таким образом, что понятны не только слова, но и смысловой посыл.

Что такое подача в рэпе. Смотреть фото Что такое подача в рэпе. Смотреть картинку Что такое подача в рэпе. Картинка про Что такое подача в рэпе. Фото Что такое подача в рэпе

У Децла и Тимати, при всей их популярности, подача как таковая далека не только от ядерной, но и от тротилового эквивалента. Флоу пытались повысить эпатированием публики. Конечно, ещё вложенными в раскрутку средствами и частотой прокручивания композиций по тв и радио.

Что означает — флоу был в рэп-культуре всегда. Просто его, как отдельное достоинство исполнителя (группы), не выносили за грани творчества.

Современные законодатели flow

Рэп за прошедшее стал новым популярным направлением в русской музыке, привлекая возможностью, не обладая классическим образованием и выдающимся вокалом, поделиться своими мыслями с публикой. Исполнителей этого жанра стало очень много — «все теперь МС» (Оксимирон). Поэтому на передовую в борьбе за популярность выходит флоу.

Кто-то делает ставку на техничность читки, её динамичность, кто-то упирает на загруженность текста смыслами и артистизм.Различные рейтинги в интернете, скрупулёзно подсчитывающие количество подписчиков у исполнителей, или проводя голосование, субъективны по определению. Но практически во всех встречается Гуф, Скриптонит, Нойз МС, уже упомянутый Тимати.

Особенной техничностью отличается Oксимирон, видимо, сказывается англоязычное обучение. Впитанная ритмика американского и британского рэпа перенесена в собственное творчество, и, хотя и вызывает неоднозначную реакцию у коллег по цеху, в целом у публики пользуется успехом.

Появление в рейтингах певицы Бьянки может показаться полным бредом. Но, кроме того, что девушек вообще в хип-хопе мало, у неё явно оригинальный стиль. К произнесению текстов она добавляет танцы и беззастенчиво эксплуатирует сексуальность образа.

Скоростной, или fast-flow, когда слова речитатива произносятся быстро, набирает обороты. При этом исполнителю важно не просто быстро-быстро произнести текст, но и сделать его разборчивым. Исполнение требует техничности, и умения виртуозно владеть чувством ритма, задавая качающий бит (при а капельном выступлении), или следуя установленному. Встречается понятие вялое флоу. Его суть понятна — подача не вызывает у публики яркого эмоционального отклика.

Тренировка flow

Флоу, как подача, в наличии у каждого хип-хопера или рэпера по определению. Вопрос в качестве и формате. Наверное, нем смысла подробно объяснять важность в баттлах. Соперник с отточенной манерой подачи заведомо имеет преимущество.

Главная проблема в том, как сделать её эффективной. Первый этап — проанализировать множество успешных выступлений. Но одного лишь бездумного копирования мало. Его обязательно заметят соперники и слушатели, и не преминут поставить в упрёк.

Второй этап, в идеале — создание оригинального флоу. Что значит, собственного авторского и исполнительского стиля. Талант — ни купить, ни выменять, ни украсть. Зато над flow можно, и, если уж цель обозначена как популярность, нужно работать.

Если этой задачи нет — дальше можно не читать, лучше послушайте исполнителя с импонирующим лично вам стилем, и прекратите мучить слушателей «закосами» под рэп.

В сети встречаются ценные советы, как улучшить флоу: отшлифовать дикцию, тренировать дыхалку для произнесения длинных текстов без одышки и пауз, добавление артистизма. Подача станет лучше. Другой вопрос, что это произойдёт путём упражнений, бессонных ночей и каждодневных терзаний, проведённых в поисках своего стиля в подаче. А что вы хотели? Качественный рэп — это труд, а отстойного суррогата уже и так много.
Что такое подача в рэпе. Смотреть фото Что такое подача в рэпе. Смотреть картинку Что такое подача в рэпе. Картинка про Что такое подача в рэпе. Фото Что такое подача в рэпе

Источник

КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ РЭП (Часть 1) ПОДАЧА В РЭПЕ И ЧИТКА. РУССКИЙ РЭП И СТРУКТУРА ТЕКСТА

Подача в рэпе является одной из главных составляющих фундамента в русском рэпе. В этом посте я расскажу о тот, как научиться читать рэп и как улучшить флоу.

Читка в рэпе является одной из главных составляющих для тех, кто хочет стать рэпером. На протяжении всей музыкальной карьеры мы постепенно учимся читать реп. Сводить рэп так же становится достаточно сложным, если твоя техника и подача хромают. Бывает что ты написал хороший бит и написал хороший текст, но на выходе вышло полное фуфло. Возникает вопрос: «Почему так получается?»

Этому способствует всего 2 причины.

1 причина — Структура. Это когда ты недостаточно хорошо заучил текст, трек и вообще структуру трека не знаешь.

2 причина — Подача. Это то, что твоя подача сильно хромает.

В данном посте я расскажу как бороться с этими двумя нюансами и как сделать ваш трек лучше, чтоб он звучал пизже.

СТРУКТУРА

Ещё на моменте когда ты написал текст ты должен понимать при прослушивании бита где находится какой аир(эдлиб), какой даббл у тебя находится под лидом.

Все нюансы трека должны быть учтены, чтобы ты мог без телефона мог подойти к микрофону и начать читать свой трек.

Аир (Эдлиб) — случайные выкрики или слова, разбавляющие текст

Даббл — дублирование (повторение) основного голоса (лида)

Ты должен продумать начало, середину и конец трека (как он должен начинаться, как он должен заканчиваться, где стоят определённые звуки). Всё это ты должен продумать и учесть, потому что часто бывает так, что битмейкеры при создании своих битов просто делают каркас в котором нет души и ты должен сам понимать что слушатель захочет услышать в этом треке, как этот трек должен звучать и какие мелочи нужно добавить туда обязательно.

В треки можно добавлять различные звуки (винил, шины и т.д.). Главное чтоб это зацепило слушателя

Дело кроется в мелочах

Слушатель при прослушивании вашего трека должен постоянно слышать что-то новое (т.е. он прослушал 1раз трек услышал что-то, прослушал второй раз — услышал ещё что-то. Он может даже несколько раз прослушать и даже не понять что его зацепило. Так он будет прослушивать трек снова и снова не понимая что его зацепило)

Чем больше таких мелочей (о чём сказано выше) тем лучше. Нужно помнить что дело кроется в мелочах, но будьте осторожны и не переусердствуйте с мелочами потому, что когда их очень много то всё это звучит как каша.*

*Чисто дизайнерский приём, с точки зрения на восприятие слуха человека, который поможет сделать вашу музыку лучше

Конечно не лишним будет разнообразить трек разными видами флоу. Ускоряться, постоянно замедляться, постоянно делать ударение на одинаковых слогах в разных строчках (т.е. двойные рифмы). Это всё должно замечательно звучать, что вы должны знать до записи трека.

В момент когда тебе кажется что ты не умеешь петь то пробуй этот трек заучить достаточно сильно и ты поймёшь что ты сможешь его спеть (такое тоже бывает). И важно понимать, что если действительно чего-то хочешь то ты можешь это сделать (это касается всех направлений которые охватывает человек и музыка не стала исключением здесь).

На этом закончим разбор со структурой и можно переходить к подаче

СТРУКТУРА

По поводу подачи — это обширная тема и есть мало роликов по поводу этой темы есть, но можно сказать так:

Во-первых, ваш материал должен отскакивать от зубов просто капитально (т.е. вы трек не просто знаете и некоторые строчки вспомните. Нет! Вы должны зачитывать свой текст перед записью. Вы должны уметь записывать свой текст без бита, без микрофона. Просто ходите себе и повторяйте, начитывайте его каждый раз.

Чем лучше вы будете знать свой текст, тем лучше будет подача у вас именно не посредственно на стадии записи (т.е. на выходе это будет звучать ну прямотаки офигенно). Плюс ко всему если вы хорошо заучите текст то вы будете концентрировать большее внимание на самой подаче непосредственно во время записи и не будет непонятных ситуаций с включением телефона, шелестом бумаги (если вы допустим на бумаге записали свой текст)

Ни кого не привлекает ваш крутой трек (охриненный трек) в который вы вложили душу, если вы сами в него не верите

Вот если вы становитесь возле микрофона и начинаете читать, ивы всё делаете всё унылым голосом то это ни кому не интересно и вам ни кто не поверит.

При прослушивании трека я, вы да и любой человек в принципе ценит поддачу.

Человек в принципе должен испытывать эмоцию, он ценит поддачу. Именно ты должен испытывать эмоции о которых ты читаешь (по другому никак). Ты читаешь о любви и ты должен испытывать чувство любви в этот момент.

. Перед записью трека нужно хотя бы пару дней себя вводить в то чувство которое идёт в вашем треке. Т.е. если ваш трек про любовь вы должны смотреть любовные мелодрамы, слушать такую же музыку. Это добавляет 30-40% офигенности вашему треку.

На студии важно чувствовать себя комфортно.

Не берите с собой не нужных людей во время записи. Желательно чтоб присутствовали только вы и ваш звукорежиссёр (возможно только вы, когда вы записываете только сами)

Не нужно терпеть во время записи какие-то неудобства. Если вас что-то отвлекает, что-то мешает скажите об этом своему звукорежиссёру либо сами исправьте ситуацию (ну если вы можете конечно её исправить).

Важно понимать, что нужно оставаться спокойным, умиротворённым или наоборот агрессивным если этого требует обстановка. Учите себя специально вводить в эти состояния (это не хилая актёрская игра конечно, но тем неменее это упростит вам жизнь и поможет создавать действительно крутой материал).

Если трек достаточно качёвый должен быть, то вы должны двигаться в такт биту (т.е. вы должны прочувствовать ритм, закрыть глаза и всё). Вы не должны думать ни о чём кроме того, как должен звучать ваш трек.

Ваша голова должна быть полностью чистой, а движения должны быть строго в ритм вашей песни.

Во время записи картина трека должна всегда сопровождаться визуальной сопровождающей (т.е. вы должны конкретно представлять себе обстановку). Это очень круто влияет на эмоции человека и это влияет на голос человека, что не мало важно.

Не забывайте пожалуйста о том, лучше исправить косяки до записи чем без успешно пытаться исправить после записи во время сведения (сделать это бывает не так уж и просто, а порой люди не хотят за это даже браться)

Проще говоря подходя к микрофону представляйте что это ваша последняя работа. Если вы его плохо исполните то возможно это будет концом вашей музыкальной карьеры, потому что нет ни чего хуже чем херово записанный трек который уже на всех площадках. Этот трек останется с вами навсегда.

Оттачивайте мастерство, будьте профессионалами своего дела.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *