Что такое податливость металла

ПОДАТЛИВОСТЬ ФОРМЫ

Смотреть что такое «ПОДАТЛИВОСТЬ ФОРМЫ» в других словарях:

Пластичность — податливость формы под влиянием давления. Пластичный гибкий, податливый … Популярный политический словарь

Патологическая анатомия твёрдых тканей зуба — Патологические процессы в твёрдых тканях зуба традиционно подразделяются на две группы кариес и некариозные поражения. Содержание 1 Кариес (caries) 1.1 Этимология термина «кариес» … Википедия

КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ — в 60 е гг. молодежное движение протеста, возникшее в США и затем распространившееся на Европу. С самого начала движение это имело преимущественно культурный характер; полит, его часть в основном сводилась к выступлениям против… … Энциклопедия культурологии

РАХИТ — мед. Рахит заболевание раннего детского возраста, возникающее вследствие дефицита витамина D и характеризующееся изменениями костной ткани с развитием деформаций скелета. У взрослых подобное патологическое состояние называют остеомаляцией.… … Справочник по болезням

Литьё — (Casting) Технологический процесс изготовления отливок Уровень культуры литейного производства в средние века Содержание Содержание 1. Из истории художественного литья 2. Сущность литейного производства 3. Типы литейного производства 4.… … Энциклопедия инвестора

Формовочные материалы — применяются главным образом при литье в разовые и полупостоянные литейные формы (См. Литейная форма). Различают исходные Ф. м. и формовочные смеси (См. Формовочная смесь). Исходные Ф. м. служат для приготовления формовочных и стержневых… … Большая советская энциклопедия

Олово — (Tin) Металл олово, добыча и месторождения олова, производство и применение металла информация о металле олово, свойства олова, месторождения и добыча олова, производство и применение металла Содержание Определение термина История… … Энциклопедия инвестора

Источник

Жёсткость и податливость технологической системы

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла

Жёсткость представляет собой отношение составляющей усилия резания направленной по нормали к обрабатываемой поверхности Ру, к смещению лезвия инструмента (у) в том же направлении:

j =Ру / у (Н/мм).

Смещение лезвия инструмента по оси Уоказывает непосредственное влияние на точность обработки (диаметр).

w =1/ j = у / Ру (мкм/ Н).

Другими словами податливость это деформация системы под действием нагрузки в 1Н.

Рассмотрим структуру перемещений системы для случая обработки вала на токарном станке, с установкой в центрах (рисунок 8).

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла

Рисунок 8- Структура перемещений при закреплении вала в центрах

Суммарное перемещение лезвия инструмента в сечении А будет равно:

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла. (1)

Запишем перемещения с использованием податливостей.

Суммарное перемещение Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла.

Перемещение передней бабки Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла.

Перемещение задней бабки Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла.

Перемещение суппорта Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла.

Деформация заготовки Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла.

Подставив в уравнение 1, получим суммарную податливость в сечении А:

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла= Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла+ Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла+ Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла+ Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла(2)

Жёсткость (податливость) станка или его узлов определяется экспериментальным путём.

Источник

Что такое ковкие металлы?

тягучесть способность вещества деформироваться под давлением (сжимающее напряжение). Примеры ковкие металлы золото, железо, алюминий, медь, серебро и свинец. Золото и серебро очень дорого стоят податливый. Когда молотят по раскаленному железу, он принимает форму листа.

Тогда что означает пластичность?

Учитывая это, что в науке означает податливость? Причина, по которой металлы гнутся или вмятины при ударе, связана с тягучесть, физическое свойство, которое очень важно как для химиков, так и для инженеров. тягучесть это способность вещества, обычно металла, деформироваться или принимать другую форму.

Что не податливое?

Некоторые из примеров податливый металл включает алюминий, серебро, свинец, медь, железо, золото и многие другие. Меркурий не податливый при комнатной температуре, так как он жидкий. тягучесть одно из важных свойств металла.

В чем измеряется пластичность?

Другими словами, это свойство металла деформироваться при сжатии и принимать новую форму. Металл тягучесть может быть измеренный каким давлением (сжимающим напряжением) он может выдержать без разрушения. Различия в тягучесть между разными металлами из-за различий в их кристаллических структурах.

Что значит не податливый?

Определение of неподатливый. : не может быть сформирован или изменен: нет податливый не податливый чугунная трубная арматура…

Непостижимое слово?

прилагательное. Не податливый; негибкий, несгибаемый, неподдающийся адаптации.

Что более пластично: медь или свинец?

www.yourdictionary.com/Податливый. Может раскалываться в тонкие листы; могут быть удлинены или сформированы путем ударов молотком или за счет давления роликов. (метафорический) Гибкий, подлежит изменению.

Цинк податлив?

Цинк представляет собой голубовато-белый металл с блестящей поверхностью. Он не пластичный и не податливый при комнатной температуре. Цинк это довольно мягкий металл. Его твердость составляет 2.5 по шкале Мооса.

Что лучше всего определяет податливость?

Податливый прилагательное?

имя прилагательное. могут растягиваться или формироваться за счет ударов или давления роликов. адаптируемый или послушный: податливый ум ребенка.

Что значит пластичность элемента?

Что лучше всего определяет податливость?

Определение слова податливый. 1: может быть удлинен или сформирован за счет ударов молотком или за счет давления роликов. 2а: может изменяться или контролироваться внешними силами или влияниями. б: способность к адаптивным изменениям.

Какое химическое свойство?

A химическое свойство это характеристика вещества, которая может наблюдаться, когда оно участвует в химический реакция. Примеры химические свойства включают воспламеняемость, токсичность, химический стабильность и теплота сгорания.

Что такое пластичность и пластичность?

Что противоположно пластичности?

пластичный. Антонимы: неэластичный, непреклонный, жесткий, упорный, решительный, твердый, упорный.

Что такое синоним адаптируемости?

пластичный, податливый, податливый, пластичный, податливый, адаптации означают восприимчивость к изменению по форме или природе.

Почему металлы податливы?

Металлургия описаны как податливый (можно разбивать на листы) и пластичные (можно вытягивать на проволоку). Это происходит из-за способности атомов перемещаться друг по другу в новые позиции без разрыва металлической связи.

Какой пример пластичности?

тягучесть способность вещества деформироваться под давлением (сжимающее напряжение). Примеры податливых металлами являются золото, железо, алюминий, медь, серебро и свинец. Золото и серебро очень дорого стоят податливый. Когда молотят по раскаленному железу, он принимает форму листа.

Пластик податлив?

является то, что податливый умеет забивать тонкие листы; могут быть удлинены или сформированы путем ударов молотком или давлением роликов во время пластик может быть отформован; податливый, гибкий, податливый.

Какой синоним гибкости?

Синонимы. гибкая, гибкая, подвижная, гибкая, эластичная, эластичная, эластичная, эластичная, гибкая, прядильная, растягивается. Антонимы. неэластичный негибкий невыразительный красочный бесформенный.

Что лучше всего определяет податливость?

По сравнению с металлом, пластик имеет низкую температуру плавления, очень податливый, и может быть легко сформован в основные или сложные формы. В отличие от металлов, отделка и цвета могут быть добавлены перед производством и необходимостью определенных процессов последующей обработки, таких как покраска.

Что мы называем тире на английском языке?

тягучесть способность вещества деформироваться под давлением (сжимающее напряжение). Если податливыйматериал можно сплющивать в тонкие листы молотком или прокаткой. тягучесть физическое свойство материи, обычно металлов.

Как вы пишете податливые?

существительное. состояние бытия податливый, или может быть придана форма, например, путем удара или прессования: крайний тягучесть из золота.

Что вы имеете в виду под пластичностью?

Что вы имеете в виду под пластичностью?

Определение слова податливый. 1: может быть удлинен или сформирован за счет ударов молотком или за счет давления роликов. 2а: может изменяться или контролироваться внешними силами или влияниями. б: способность к адаптивным изменениям.

Как вы используете слово «податливый» в предложении?

Все ли металлы податливы?

Все что собой представляет металлы Он податливый и пластичный, за исключением ртути (Hg), поскольку она находится в жидком состоянии и ее состояние нельзя изменить. Другие металлы имеют это, потому что они твердые, поскольку находятся в твердом состоянии. Есть некоторые металлы которые находятся в твердом, но не твердом состоянии (например, натрий и калий).

Что вы имеете в виду под пластичностью?

Что вы имеете в виду под прочностью на разрыв?

Что значит податливость для детей?

Все что собой представляет металлы Он податливый и пластичный, за исключением ртути (Hg), поскольку она находится в жидком состоянии и ее состояние нельзя изменить. Другие металлы имеют это, потому что они твердые, поскольку находятся в твердом состоянии. Есть некоторые металлы которые находятся в твердом, но не твердом состоянии (например, натрий и калий).

Податливый прилагательное?

имя прилагательное. могут растягиваться или формироваться за счет ударов или давления роликов. адаптируемый или послушный: податливый ум ребенка.

В чем разница между пластичностью и пластичностью?

тягучесть способность вещества деформироваться под давлением (сжимающее напряжение). Если податливыйматериал можно сплющивать в тонкие листы молотком или прокаткой. тягучесть физическое свойство материи, обычно металлов.

Источник

ЖЕСТКОСТЬ, ПОДАТЛИВОСТЬ И СПЕЦИАЛЬНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ДЕТАЛЕЙ

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла

Увеличение податливости одной из деталей сопряжен­ного узла или, наоборот, повышение жесткости детали либо узла в целом может благоприятно влиять на его долговечность. В дру­гих случаях положительное воздействие может оказать коррек­ция формы рабочих поверхностей деталей.

Податливость детали, общая или местная, позволяет ее рабо­чей поверхности следовать за деформацией сопряженной детали и приспосабливаться к неточностям ее геометрической формы. Самоустанавливающийся опорный подшипник является простей­шим примером конструкции, имеющей деталь свободной подат­ливости в виде вкладыша, обладающего угловой подвижностью. Полнее роль податливости проявляется в резинометаллических вкладышах и гуммированных деталях, во вкладышах из пласт­масс и мягких покрытиях рабочих поверхностей.

Сухая резина имеет коэффициент трения выше, чем у других материалов, и в то же время в паре со сталью, бронзой и ла­тунью при смазывании такой маловязкой жидкостью, как вода, имеет высокие антифрикционные свойства. Это объясняется тем, что гибкая и легко деформирующаяся резина хорошо приспо­сабливается к неровностям поверхности вала без нарушения в зоне нагружения непрерывности смазочного слоя. Последний благодаря этому для сохранения режима при жидкостной смаз­ке может быть меньшей толщины, чем при металлической по­верхности вкладыша. Высокая способность деформации резины обусловливает более равномерное распределение давления по длине вкладыша. Абразивные частицы, содержащиеся в воде, вминаются в мягкую поверхность резины, перекатываются по ней, не производя режущего действия, и выносятся с водой в смазочную канавку. При наличии песка, ила и грязи в смазыва­ющей и охлаждающей подшипник воде вкладыш изготовляют с большим количеством канавок и подбирают резину с высокой износостойкостью. Резинометаллические вкладыши устанавлива­ют в соответствующих устройствах морских и речных судов, в центробежных Песковых насосах, артезианских насосах, гидрав­лических турбинах, турбобурах и т. п.

Долговечность работы флотационных машин определяется износостойкостью их основных деталей — импеллера и статора. Эти детали, изготовленные из отбеленных чугунов и марганцо­вистой стали, имели срок службы всего 2—3 месяца из-за уси­ленного абоазивного изнашивания. Для повышения износостойкости деталей они были выполнены с податливой рабочей по­верхностью, которую не резали абразивные частицы. Это было достигнуто гуммированием. Срок службы деталей повысился до одного года. Гуммирование шаровых клапанов плунжерных на­сосов, желобов и промывных корыт и других деталей флотаци­онных машин в несколько раз повысило их долговечность.

Аналогично резине ведут себя мягкие покрытия вкладышей, податливость которых обусловлена малым сопротивлением плас­тической деформации. У пластмасс, подобно резине, в соответ­ствии с их модулями упругости, а у термопластичных пластмасс еще и вследствие их размягчения нагрузка по длине вкладыша распределяется равномернее, чем у металлов.

Рассмотрим некоторые примеры повышения податливости де­талей с помощью конструктивной модификации с целью увели­чения их износостойкости.

Пример 1. При работе двигателя внутреннего сгорания вследствие нерав­номерной тепловой деформации цилиндров могут возникнуть значительные местные нагрузки на юбку поршня. Чтобы исключить возможность заклини­вания поршня, его юбку выполняют с прорезями Т- или П-образной формы.

Пример 2. В подшипнике качения приложенная нагрузка распределяется неравномерно: около 50% ее приходится на тело качения, расположенное в данный момент на линии ее действия. При циркуляционной нагрузке на внут­реннее кольцо и постоянной нагрузке на наружное корпус подшипника рас­тачивают по калибру С (в буксах подвижного состава железных дорог — по калибру П), так что приблизительно 50% нагрузки передается через тело ка­чения, расположенное на линии ее действия. Лишь после его значительной упругой деформации вступают в работу другие тела качения, и увеличивается контакт между наружным кольцом и корпусом.

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла

. 9.3. Буксы и эпюры на­грузок на ролики:

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла

а) податливый корпус; б — жесткий корпус

Долговечность подшипника с линейным контактом тел каче­ния и колец обратно пропорциональна нагрузке на более нагру­женное тело в степени 3,3. Если снизить эту нагрузку хотя бы на 10%, то это повысит долговечность подшипника на 36%. Одним из решений вопроса является выполнение корпуса с по­вышенной податливостью в зоне нагружения подшипника. На рис. 9.3 показаны буксы подвижного состава железных дорог и соответствующие эпюры давлений на ролики. Деформация по­датливого корпуса при передаче нагрузки и деформация наруж­ного кольца способствуют более равномерному распределению нагрузки по телам качения в зоне нагружения.

Жесткость детали. Детали и узлы технологических машин должны обладать такой жесткосгью, чтобы неточность размеров и формы изделия, связанная с относительными перемещениями инструмента и деталей машины под действием рабочих усилий, не выходила за пределы допуска. Повышение износостойкости деталей требует учитывать не только общую, но и местную жест­кость конструкции.

Нагрузочная способность цилиндрических и конических зуб­чатых передач тем выше, чем равномернее распределена нагруз­ка по длине зуба. Неравномерному распределению нагрузки, помимо неточности изготовления деталей передачи и их сборки, способствуют изгиб и кручение валов, кручение зубчатых колес, деформация опор и корпусов. На рис. 9.4, а и б приведена схема перекоса зубьев шестерни и колеса, возникающего вследствие упругой податливости деталей передачи под нагрузкой. Если бы зубья были абсолютно жесткими, то перекос повлек бы за собой точечное касание зубьев у одного из торцов (рис. 9.4, в). На са­мом деле зубья податливы, и если перекос невелик, то он полно­стью компенсируется деформацией зубьев. Суммарная дефор­мация (рис. 9.4, г) зубьев будет неодинакова по их длине, и про­изойдет концентрация нагрузки по ширине зубчатого колеса (рис. 9.4, д). Увеличение жесткости валов, опор и корпусов является фактором благоприятным.

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла

Рис. 9.4. Схемы перекоса зубьев шестерни и колеса и образования концентра­ции нагрузки д по ширине зуба

Консольное расположение шестерен, встречающееся часто в конической и гипоидной передачах, приводит к большим переко­сам. Помимо изгиба вала на работоспособность влияет дефор­мация опор и зазоры в подшипниках (рис. 9.5, а). Отношение 1-с следует брать не менее 2,5, чтобы уменьшить влияние деформа­ции подшипников и зазоров в них на перекос оси вала. Для по­вышения жесткости создают предварительный натяг в подшип­никах. Опыты с гипоидными передачами, применяемыми в авто­мобилях, показали, что при переходе от консольной схемы к неконсольной с добавлением подшипника со стороны малого основания конуса шестерни (рис. 9.5, б) нагрузочная способность передачи возрастает в среднем на 30%. Опоры 2 и 3 по обе сто­роны шестерни (рис. 9.5, б) желательно иметь с цилиндрически­ми роликами: они менее податливы, чем шариковые, и позволя­ют уменьшить зазор.

Однако не только увеличением жесткости элементов передачи можно добиться большей равномерности распределения нагруз­ки вдоль зубьев. Деформация зубьев под нагрузкой способствует выравниванию давления, поэтому большая податливость зуба является положительным качеством. Повысить податливость зуба можно, увеличив его высоту. При данном диаметре шестер­ни это достигается увеличением модуля.

Зацепление повышенной жесткости показано на рис. 9.6 (японский патент), где 1— колесо; 2 — шестерня; 3 — зуб коле­са с пазом 4; 5 — зуб шестерни с перемычкой 6, усиливающей жесткость. Данная конструкция имеет свою геометрию зацепления.

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла

Рис. 9.5. Консольное (а) и неконсольное (б) рас­положение конического колеса ( Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла— перемещения вала соответственно на опорах 1 и 2)

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла

Рис. 9.6. Зубчатое зацепление повышенной жест кости

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла

Рис. 9.7. Резиновые уплотнения с волнообразными кромками

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла

Рис. 9.8. Головка главно­го шатуна авиационного поршневого двигателя:

1 — сталь; 2 — свинцовая бронза; 3 — слой свинца

Конфигурация детали.Изменением обычной конфигурации рабочих поверхностей деталей удается в ряде случаев улучшить работу пар трения.

Пример 1.Из деталей, применяемых в уплотнительных устройствах, наи­более распространены манжеты и кольца из эластичных материалов, в основ­ном из резины. Рабочие кромки манжет при вращении валов испытывают большие нагрузки и при высоких скоростях вращения валов нагреваются и выходят из строя. На величину контактного давления влияют предваритель­ный натяг поверхности уплотнения, овальность и эксцентричность контакти­рующих поверхностей, давление рабочей среды, амплитуда и частота вибра­ций и ряд других факторов. Для улучшения работы манжетного уплотнения его контактной поверхности важно обеспечить надежный отвод теплоты. И. Я. Алыпиц и А. И. Голубев предложили выполнять резиновые манжетные уплотнения с волнообразными кромками (рис. 9.7). В этом случае площадь трения увеличивается примерно на 2%, площадь теплоотдачи вращающегося вала — примерно на 200% (на рис. 9.7, а к б показаны линии 1 контакта в статике и зона в отвода теплоты в динамике). Для снижения температуры в уплотнениях авторы не рекомендуют устанавливать манжеты на полый вал ис большим натягом. Увеличить теплоотдачу можно также, используя мате­риалы с высокой теплопроводностью, усилив интенсивность охлаждения зоны трения принудительным потоком жидкости вблизи зоны.

Пример 2.Для предупреждения концентрации нагрузки у концов прямых зубьев цилиндрических и конических колес зубьям придают (путем дополни­тельной обработки их боковой поверхности на специальных станках) бочкооб­разную форму, при которой толщина зуба уменьшается от середины шестеро ни к торцам. Наибольшая разница толщин составляет 0,02—0,04 мм. Бочко­образная форма зуба не только способствует увеличению долговечности пере­дачи, но и уменьшает также шум во время его работы. А. В. Орлов для консольно расположенных колес предложил технологически простой способ по­вышения степени равномерности давления вдоль зуба, не требующий специаль­ного оборудования. В случае одной сцепляющейся пары колес подсчитывает-ся угол их взаимного перекоса при передаче наибольшего окружного усилия, и профили зубьев одного из колес сошлифовывают под этим углом, что дос­тигается соответствующим поворотом ползуна зубошлифовального станка. Если передача реверсивная, то зубья одного из колес скашивают с обеих сторон.

Для повышения работоспособности подшипника требуется придать его рабочей поверхности форму поверхности вращения с образующей, которая воспроизводит упругую линию коленчатого вала или близкую к ней. С другой стороны, необходимо, чтобы растачивание такого контура было легко выпол­нимо. Этим требованиям удовлетворяет поверхность гиперболоида вращения.

9.3. ПРИНЦИП ВЗАИМНОГО ДОПОЛНЕНИЯ КАЧЕСТВА

К деталям машин предъявляются требования общей и контактной прочности, жесткости или податливости, износостой­кости, коррозионной стойкости, вибростойкости и т. д. Выполне­ние этих требований в совокупности обеспечивается правильным выбором материалов, назначением размеров, обеспечивающих прочность изделий, выбором рациональных конструктивных форм деталей и соответствующей технологии изготовления в це­лом. Выбор материала, который полностью отвечал бы условиям работы деталей, является сложной задачей. Так, стальная де­таль, испытывающая воздействие динамической нагрузки и под­верженная изнашиванию, должна обладать высокой прочностью и твердостью, значительными пластичностью и ударной вяз­костью.

Во многих случаях экономически целесообразно применить для изготовления деталей конструкционную углеродистую или легированную сталь с последующей ее цементацией и закалкой. В результате такой обработки изделие становится неоднородным по своему строению, имеет вязкую сердцевину и твердый изно­состойкий, но мало пластичный поверхностный слой. Здесь ка­чества сердцевины и поверхностного слоя дополняют друг друга, образуя необходимое по условиям работы деталей сочетание свойств.

Конструкционная углеродистая сталь, имея высокие показа­тели механических свойств (прочность, пластичность, твердость и т. п.), не обладает во многих случаях удовлетворительным их сочетанием. При выборе материалов с широким комплексом высоких механических свойств были рассмотрены легированные стали, обладающие в зависимости от состава ценными физико-химическими свойствами, такими, как жаростойкость, высокая магнитная проницаемость, стойкость к коррозии в различных средах и т. д. Необходимо отметить, что высокая скорость пре­вращения аустенита и выделения цементита из твердого раство­ра и сравнительно большая скорость процессов отпуска в угле­родистой стали препятствуют закалке на большую глубину и получению однородной структуры при больших размерах сече­ния. Однако углеродистая сталь легко выплавляется, хорошо обрабатывается и имеет сравнительно невысокую стоимость. Использование такой стали перспективно. Жаростойкость дета­лей из низкоуглеродистой стали можно повысить в десятки раз алитированием, коррозионную стойкость при эксплуатации в промышленной атмосфере и пресной воде — кратковременным азотированием. Для предупреждения коррозии вала в воде не обязательно изготовлять его из коррозионно-стойкой стали, мож­но применить бронзовую облицовку, сквозную или только на протяжении шеек, и защитное покрытие между ними, выполнив вал из углеродистой стали.

Чугун благодаря его относительно высокой механической прочности, хорошим литейным качествам и другим положитель­ным свойствам является ценным конструкционным материалом. Однако во многих случаях по соображениям технологичности конструкции либо исходя из особых условий работы деталей ис­пользуют монолитную конструкцию из чугуна в сочетании с дру­гими материалами. Так, в сельскохозяйственных машинах при­менялись колеса с литой чугунной ступицей, в которую залиты одним концом стальные спицы, расклепанные другим концом в стальном ободе. Применяются диафрагмы паровых турбин и над­дувочных устройств двигателей внутреннего сгорания из чугун­ных полуколец или колец с залитыми стальными штампованны­ми или механически обработанными лопатками точного профиля. Тормозную вагонную колодку изготовляют из серого перлитного чугуна с отбеленной рабочей поверхностью или собирают из вставок из белого чугуна и залитой стальной спинки-каркаса. Последний служит для увеличения прочности и предупреждения расчленения колодки на отдельные части в случае ее разруше­ния. На некоторых автомобилях тормозные барабаны имеют обод из листовой стали, залитый изнутри чугуном, образующим рабочую поверхность. В некоторых тормозах для улучшения теплоотвода применяют биметаллические барабаны (алюми­ний— чугун).

В приведенных примерах детали неоднородны по сечению, что обусловлено применением разнородных материалов, взаим­но дополняющих по своим свойствам друг друга. Эту неоднород­ность называют макроскопической в отличие от микроскопиче­ской, присущей большинству материалов в изделиях. Собствен­но говоря, ив случае термохимической обработки деталей имеетместо микроскопическая неоднородность по сечению, несколько сглаженная в связи с наличием ясно выраженных переходных зон от сердцевины к поверхности.

Принцип взаимного дополнения качества используется также при получении комбинированных (композитных) материалов из нескольких компонентов, сохраняющих свои особенности, но в совокупности образующих новые материалы, отличные по свой­ствам от исходных компонентов.

Способы реализации целевой макроскопической неоднород­ности изделий следующие: 1) термохимическая обработка; 2) облицовка поверхностей; 3) применение накладок и вставок; 4) биметаллизация. Термохимическая обработка деталей не тре­бует дополнительных пояснений. Остальные способы рассмотрим подробнее.

Облицовка поверхностей. В гидротурбостроении распростра­нена облицовка вала листовой коррозионно-стойкой сталью. Обечайку из двух листов, сваренных встык, натягивают на вал с помощью специального приспособления, прихватывая листы для лучшего прилегания к валу электрозаклепками.

Другим видом облицовки вала является его гуммирование. К третьему способу можно отнести футеровку канатных блоков и шкивов. Высокие напряжения в точках касания проволок ка­ната с ободом, возрастающие с повышением модуля упругости материала обода, и проскальзывание каната, вызываемое про­дольными колебаниями его при подъеме и опускании груза, слу­жат причиной изнашивания обода и каната на стороне, обра­щенной к ручьям блоков. Замена стального блока чугунным и дальнейшее уменьшение модуля упругости материала обода повышают срок службы каната.

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла

9.9. Шкив, футерованный тексто-штовыми вкладышами:

1- вкладыш; 2 — планка, закрепляющая вкладыш

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла

Рис. 8.10. Схема каретки радиально-сверлильного станка:

1 — клин, регулирующий зазор в осях ро­ликов; 2 — фиксирующий винт; 3 — роли­ки; 4 —стальная лента; 5

На одном из металлургических заводов шкивы скипового подъемника с чугунным ободом выходили из строя через 1—• 1,5 года. Трещины и другие дефекты обода способствовали ин­тенсивному изнашиванию канатов. Смена шкивов требовала большой затраты времени. Футеровка шкивов текстолитовыми вкладышами (рис. 9.9) удлинила срок службы каната. Хотя вкладыши выдерживают в среднем всего один год, замена их производится легко и быстро без демонтажа шкива.

Накладки и вставки.Для повышения износостойкости и пре­дохранения от задиров направляющих металлорежущих (глав­ным образом, тяжелых и крупных) станков целесообразно вме­сто закалки и других способов упрочнения устанавливать на направляющие пластмассовые накладки, используя клеи БФ-2, БФ-4 или клей на основе эпоксидных смол, либо при большой толщине пластин крепление винтами. Применение накладок для направляющих крупных токарных, расточных, продольно-фре­зерных, продольно-строгальных и других станков повышает работоспособность направляющих, снижает стоимость станков и сокращает время ремонта. Для накладок используют тексто­лит, графитированный кордоволокнит, гетинакс, винипласт и др.

На одной из моделей радиально-сверлильных станков по ру­каву перемещается на четырех роликах каретка со сверлильной головкой. Для снижения скорости изнашивания направляющих чугунного рукава под роликами натянута легко сменяемая тонкая закаленная стальная лента (рис. 9.10).

В некоторых случаях, особенно при отсутствии смазочного материала, целесообразно применять уплотнения, в которых ма­териалы уплотняющего пояска и корпуса манжеты различны (рис. 9.11). Манжета состоит из установленного в корпусе коль­ца/и упругой губы 2 с накладкой 3 прямоугольного сечения толщиной 0,6 мм, выполняющей функции уплотнительного пояс­ка. Манжета выполняется из эластомера, накладка — из поли­амида или фторопласта.

Биметаллизация. Биметаллом называют материал, состоящий из двух прочно соединенных слоев металлов или сплавов. Биметаллизацию осуществляют способами: 1) металлур­гическим: заливкой одного металла по другому без или с последующей дефор­мацией путем прессования или прокатки; соединением металлов при совместной деформации в горячем состоянии (пла­кирование); наплавкой; 2) гальваниче­ским; 3) гальванометаллургическим: по­сле электроосаждения одного из метал­лов заготовку подвергают горячей про­катке; 4) металлизацией напылением.

Что такое податливость металла. Смотреть фото Что такое податливость металла. Смотреть картинку Что такое податливость металла. Картинка про Что такое податливость металла. Фото Что такое податливость металла

Рис. 9.11. Уплотнительная манжета с наклад­кой из фторопласта на уплотнительной губе

Прочность соединения, в зависимости от способа биметалли-зации и свойств соединяемых металлов, обеспечивается механи­ческим сцеплением или оплавлением, заключающимся в раство­рении или во взаимной диффузии пограничных слоев разнород­ных металлов. Механическое сцепление обусловливается взаимным проникновением металлов, а также силами трения, возникающими при усадке затвердевающего жидкого металла.

Первыми биметаллическими деталями машин были, по-ви­димому, залитые баббитом чугунные вкладыши подшипников. Баббит непригоден для изготовления целой детали вследствие его невысоких механических свойств, а также сравнительно вы­сокой стоимости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *