Что такое подчеркните основу каждого предложения
Как понять найди и подчеркни основу каждого предложения?
Как понять найди и подчеркни основу каждого предложения.
Нужно найти главные члены предложение, т.
Е подлежащее и сказуемое.
Ты должен выделить главные члены предложения.
Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу?
Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
Спиши текст?
В каждом предложении найди и подчеркни грамматическую основу и обстоятельства.
Определи, что называют обстоятельства.
Как понять : Укажите основу в каждом предложении?
Как понять : Укажите основу в каждом предложении?
612) Запишите предложения?
612) Запишите предложения.
В каждом предложении подчеркните грамматическую основу.
Как понять : подчеркни грамматическую основу предложений?
Как понять : подчеркни грамматическую основу предложений.
Найди основу в каждом предложении и подчеркни её?
Найди основу в каждом предложении и подчеркни её.
Выпиши выделенные слова и поставь виначпльную форму.
Найди основу в каждому предложении?
Найди основу в каждому предложении.
Подчеркни главное слово.
Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу?
Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
Утром прилетели красногрудые снегири, подчеркните основу каждого предложения?
Утром прилетели красногрудые снегири, подчеркните основу каждого предложения.
Спиши?
Найди и подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.
Наступила осень. Солнце начало светить мрачно. Начали опадать цветы. Начались похолодание. Начались дожди пешеходы начали ходить в резиновых сапогах с зонтиком. Кончилось лето. Дети пошли в школу и начали учёбу. Некоторые подбирая листики и кл..
Можно дополнить, пожалуйста.
Лето! Мальчики катается на лодках, а Саша лежит загорает. Ваня хочет незаметно украсть сумку Алины. А Алина с Кристиной играет валлейбол.
Разбор по членам предложения
Разбор по членам предложения — это определение главных и второстепенных членов с указанием частей речи, которыми они выражены.
Главные члены предложения
Центром любого предложения являются главные члены — подлежащее и сказуемое. Это равноправные члены, которые образуют грамматическую основу предложения.
Подлежащее обозначает предмет, о котором говорится в предложении. Сказуемое выражает действие, которое выполняет подлежащее.
Первый шаг разбора — это определение подлежащего и сказуемого, то есть выяснение грамматической основы предложения.
Осенний ветер кружит желтые листья в воздухе.
О чём говорится в предложении? К слову «ветер» зададим вопрос что? Это подлежащее, которое выражено именем существительным. Оно имеет форму именительного падежа. Это слово подчеркиваем одной сплошной линией.
Узнаем, что говорится о подлежащем. От подлежащего зададим вопрос:
Слово «кружит» является сказуемым, которое выражено глаголом. Сказуемое подчеркнем двумя прямыми линиями.
«Ветер кружит» — это грамматическая основа предложения, которую составляют подлежащее и сказуемое.
Второстепенные члены предложения
Кроме главных членов, в предложении можно указать второстепенные члены предложения:
Второстепенные члены так называются, потому что они поясняют главные члены предложения и зависят от них. Посмотрим, есть в предложении слово, связанное с подлежащим:
Слово «осенний» обозначает признак предмета и зависит от подлежащего «ветер». Это второстепенный член предложения — определение, которое выражено именем прилагательным. Определение подчеркиваем волнистой линией.
Далее поищем слова, поясняющие сказуемое.
Слово «листья» обозначает предмет, на который направлено действие, обозначенное сказуемым «кружит». Это второстепенный член предложения дополнение, которое выражено именем существительным. В отличие от подлежащего в форме именительного падежа дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (кого? чего? кому? чему? кем? чем? и пр.). Этот второстепенный член предложения подчеркнем пунктирной линией.
Слово «в воздухе» обозначает место действия. Это второстепенный член предложения обстоятельство места. Оно выражено именем существительным с предлогом. Обстоятельство подчеркнем пунктирной линией с точками между штрихами.
В этом предложении у дополнения «листья» также имеется зависимое слово:
Это определение, которое выражено именем прилагательным. Подчеркиваем этот второстепенный член волнистой линией.
В результате разбора главные и второстепенные члены предложения должны быть подчеркнуты соответствующими линиями.
Отметим, что в этом предложении, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены. Такое предложение называется распространённым.
Если в предложении есть только главные члены, это нераспространённое предложение.
Итак, чтобы правильно выполнить разбор по членам предложения, последовательно действуем по плану:
У каждого главного члена предложения имеются поясняющие их второстепенные члены.
От подлежащего нельзя задать вопрос к дополнению или обстоятельству.
Приведем примеры письменного разбора по членам предложения.
Примеры письменного разбора по членам предложения
Видеоурок «Разбор по чл. предложения (4 класс)»
Подчеркни грамматическую основу каждого предложения свинцовые тучи затянули небо?
Подчеркни грамматическую основу каждого предложения свинцовые тучи затянули небо.
По крышам домов застучали тяжёлые капли дождя.
На земле образовались большие лучи.
1. Свинцовый тучи (что?
2. По крышам домов застучали тяжелые капли дождя.
— подлежащее, ), капли (что сделали?
3. На земле образовались большие лужи.
— подлежащее), лужи (что сделали?
Разобрать предложения, составить схемы?
Разобрать предложения, составить схемы.
Вдруг подул холодный ветер, и по небу со всех сторон поползли свинцово – серые грозовые тучи.
Ослепительной змейкой блеснула молния, и над головой оглушительными раскатами прокатился гром.
На минуту всё стихло, и тяжёлые крупные капли дождя упали на землю.
Подчеркните грамматическую основу предложения?
Подчеркните грамматическую основу предложения.
Подчеркните грамматическую основу, где нужно поставьте запятые?
Подчеркните грамматическую основу, где нужно поставьте запятые.
Черная туча закрыла небо проливной дождь застучал в окно.
Перелетные птицы стали собираться в стаи и полетели на юг.
Холодное небо часто хмурится идет дождь.
Небо нахмурилось?
Капли застучали хлынул дождь.
Здесь нужно в каждое предлодение добавить второстепеные члены предложения.
Подчеркни грамматическую основу в предложениях?
Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
Мы живем в новом доме.
Зашумят листвой белые березы.
Вечером большая черная туча закрыла небо.
Можно характеристику (синтаксический разбор) предложений :Небо затянуло тучами, и пошёл дождь?
Можно характеристику (синтаксический разбор) предложений :
Небо затянуло тучами, и пошёл дождь.
Наступила весна, и птицы прилетели.
Раздели текст на предложения и озоглавь его?
Раздели текст на предложения и озоглавь его.
Подчеркни слова в которых выраженна главная мысль текста.
Поднялся сильный ветер небо затянуло тучами грянул гром сверкнула молния по крышам застучали капли дождя хлынул ливень.
Прочитай, В каждом предложении найди и подчеркни главные члены предложения : подлежащее и сказуемое?
Прочитай, В каждом предложении найди и подчеркни главные члены предложения : подлежащее и сказуемое.
Перелётные птицы потянулись а юг.
Вечером пошёл первый снег.
Свинцовые тучи затянули небо.
По крышам домов застучали тяжёлые капли дождя.
На земле образовались большие лужи.
Подчеркните грамматическую основу, где нужно поставьте запятые?
Подчеркните грамматическую основу, где нужно поставьте запятые.
Черная туча закрыла небо проливной дождь застучал в окно.
Перелетные птицы стали собираться в стаи и полетели на юг.
Холодное небо часто хмурится идет дождь.
Помогите сделать синтаксический разбор предложения «Холодно и ярко сияет над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо»?
Помогите сделать синтаксический разбор предложения «Холодно и ярко сияет над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо».
Наступила осень. Солнце начало светить мрачно. Начали опадать цветы. Начались похолодание. Начались дожди пешеходы начали ходить в резиновых сапогах с зонтиком. Кончилось лето. Дети пошли в школу и начали учёбу. Некоторые подбирая листики и кл..
Можно дополнить, пожалуйста.
Лето! Мальчики катается на лодках, а Саша лежит загорает. Ваня хочет незаметно украсть сумку Алины. А Алина с Кристиной играет валлейбол.
Подчеркните основы предложений?
Подчеркните основы предложений.
Отметьте, сколько в тексте распространённых предложений.
Подчеркните в них дополнения.
Новый город нефтяников вырос сказочно скоро.
Была равнина да перелески.
Началось строительство города варианты ответа : а)1 ; б)2 ; в)3 ; г)4.
(подлежащее одной черточкой подчеркивать, сказуемое двумя)
Подчеркну основу каждого предложения?
Подчеркну основу каждого предложения.
Определи сколько предложений в тексте подчеркни правильный ответ подчеркни слова которое надо писать с заглавной буквы?
Определи сколько предложений в тексте подчеркни правильный ответ подчеркни слова которое надо писать с заглавной буквы.
Найдите в толковом словаре примеры омонимов?
Найдите в толковом словаре примеры омонимов.
Составьте с ними распространённые предложения и подчеркните грамматические основы.
Подчеркните грамматические основы и дополнения в предложении Храбрость рождает победу?
Подчеркните грамматические основы и дополнения в предложении Храбрость рождает победу.
Найти в толковом словаре примеры омонимов?
Найти в толковом словаре примеры омонимов.
Составьте с ними распространённые предложения и подчеркните грамматические основы.
Подчеркните грамматические основы предложения дополнение выражено неопределенной формой глагола?
Подчеркните грамматические основы предложения дополнение выражено неопределенной формой глагола.
Составь с предложениями текст.
Найди и подчеркни грамматическую основу.
Подчеркни в первом тексте основы предложения?
Подчеркни в первом тексте основы предложения!
В распространенном предложении подчеркните основы?
В распространенном предложении подчеркните основы.
Какие предложения по цели высказывания встретились в тексте с какой целью они утопленными автором подчеркните побудительное предложение Как образовалось слово чистотел выйдите выделите в нём корни и п?
Какие предложения по цели высказывания встретились в тексте с какой целью они утопленными автором подчеркните побудительное предложение Как образовалось слово чистотел выйдите выделите в нём корни и подчеркните соединительную букву о Подчеркните в первом предложении грамматическую основу предложения и сказуемое.
Наступила осень. Солнце начало светить мрачно. Начали опадать цветы. Начались похолодание. Начались дожди пешеходы начали ходить в резиновых сапогах с зонтиком. Кончилось лето. Дети пошли в школу и начали учёбу. Некоторые подбирая листики и кл..
Можно дополнить, пожалуйста.
Лето! Мальчики катается на лодках, а Саша лежит загорает. Ваня хочет незаметно украсть сумку Алины. А Алина с Кристиной играет валлейбол.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » русский язык » Что такое однородные члены предложения? (упр. 37 – 43)
Что такое однородные члены предложения? (упр. 37 – 43)
Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Упр. 37. Прочитайте. Подчеркните в каждом предложении его основу.
1. Дождик, ветер, снегопад с неба кубарем летят. (В. Степанов) 2. Тучки дружные, вешние, жемчужные мчатся надо мной. (А. Фет) 3. Лес зазвенел, застонал, затрещал (Н. Некрасов)
1. Однородные подлежащие. 2. Однородные второстепенные члены предложения. 3. Однородные сказуемые.
Тучки дружные, вешние, жемчужные.
Упр. 38. Прочитайте.
Упр. 39. Прочитайте. Найдите предложения с однородными членами. Укажите их знаком + в кружках.
O+ Установились теплые, ясные, тихие дни осени. O+ В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки. (В. Бианки)
O Беззвучно сиял осенний день голубым небом. O+ Великая тишина стояла над пустыми полями, над оврагами, надо всей великой русской степью. (И. Бунин).
В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки.
Упр. 40. Прочитайте загадку.
Влез на стол он
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул.
Упр. 41. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и запятые. Подчеркните основу предложений.
Упр. 42. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Гвоздика, ромашка, р а стение.
В саду росли гвоздики, ромашки и другие растения.
Упр. 43. Составьте и запишите предложения на тему «Золотая осень».