Что такое поддержка drm

Вред DRM-защиты в видеоиграх — миф или правда

Что такое поддержка drm. Смотреть фото Что такое поддержка drm. Смотреть картинку Что такое поддержка drm. Картинка про Что такое поддержка drm. Фото Что такое поддержка drm

Что такое поддержка drm. Смотреть фото Что такое поддержка drm. Смотреть картинку Что такое поддержка drm. Картинка про Что такое поддержка drm. Фото Что такое поддержка drm

Содержание

Содержание

Издатели наперебой встраивают в игры DRM и иные виды защиты от копирования и взлома. Пользователи массово жалуются на подобные решения, указывая, что они перегружают центральный процессор ненужными задачами и расходуют ресурс SSD. В войне участвуют журналисты и YouTube-блогеры — они проводят тесты и сравнивают показатели производительности с защитой и без нее. Попробуем понять, кто прав в споре вокруг DRM.

Что такое DRM

Английская аббревиатура DRM расшифровывается как «digital rights management». Переводится это как «управление цифровыми правами», а подразумеваются программное обеспечение и другие инструменты. К DRM-защите обращаются кинокомпании, музыкальные лейблы, книжные издательства и создатели игр. Она спасает их от пиратства.

Далее будем говорить о DRM применительно к виртуальным развлечениям. Защита делает сложным внесение изменений в исполняемые файлы игры и ее копирование. Также DRM время от времени проверяет легальную ли копию вы запустили.

Для пользователей внедрение защиты нередко оборачивается головной болью. Вроде бы честно купил игру, но просто так перенести ее на второй компьютер нельзя. Запускать приходится при помощи конкретного ПО вроде клиентов Steam, Origin, Battle.net, Ubisoft Connect. А уж когда DRM приводит к падению кадровой частоты, то становится совсем грустно.

Немного истории

Разработчики держат оборону против «флибустьеров рынка» с 1980-х годов. На заре индустрии к борьбе с любителями халявы подходили оригинально, к примеру, снабжали игру руководством. В определенный момент игра просила геймера ввести такое-то слово с такой-то страницы мануала. Если юзер печатал неправильное слово, его ждал утомительный перезапуск. Или вот: в коробку с первой GTA авторы положили бумажные карты городов. Без них пройти экшен было проблематично.

Что такое поддержка drm. Смотреть фото Что такое поддержка drm. Смотреть картинку Что такое поддержка drm. Картинка про Что такое поддержка drm. Фото Что такое поддержка drm

На консолях издавна применялась региональная защита. То есть картридж или диск, купленный в США, нельзя было запустить на европейской приставке.

Что такое поддержка drm. Смотреть фото Что такое поддержка drm. Смотреть картинку Что такое поддержка drm. Картинка про Что такое поддержка drm. Фото Что такое поддержка drm

В 2000–2010-е годы издатели обращались к таким видам DRM, как онлайн-активация, ограничение на количество инсталляций, требование постоянного подключения к сети, установка драйвера системы защиты на компьютер, требование вставлять диск в привод для проверки перед каждым запуском. Если обратиться к персоналиям, то врагами всякого геймера стали DRM SecuROM и StarForce — своего рода Denuvo тех дней. О Denuvo поговорим чуть позже.

SecuROM разработала Sony, StarForce — российская Protection Technology. В основном обе предназначались для компьютерных игр. SecuROM запомнилась тем, что среди прочего требовала регулярной онлайн-проверки. Известные проекты с этой защитой — BioShock (2007), Spore (2008), Mass Effect (2008). На запуске Spore приключился скандал: когда десятки тысяч пользователей стали проходить онлайн-регистрацию, серверы попросту не справились с нагрузкой.

StarForce же пресекала копирование дисков. Она считалась очень надежной. Например, Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory (2005) с защитой StarForce взломали только спустя 422 дня. В системе присутствовал серьезный изъян, напрямую с ней не связанный, — речь о качестве диска. Диски проходят этапы упаковки, погрузки, транспортировки, разгрузки и так далее. Везде есть риск получить механические повреждения. Диск же с повреждениями StarForce определяет как пиратский.

Завершая пункт, отметим, что порой разработчики оригинально подходят к внедрению DRM. В нелегальной версии Serious Sam 3: BFE (2011) за вами бегает особый враг, неуязвимый красный скорпион.

Вред и польза Denuvo

Denuvo без конца обсуждают в профильной прессе и на игровых форумах. Несколько лет назад она казалась хакерам фактически неприступной и грозила похоронить пиратство на компьютерах. По иронии досталось от нее и законопослушным гражданам.

За Denuvo ответственны те же люди, что за SecuROM. Только трудились они уже не в составе Sony, а под крышей Denuvo Software Solutions. Компания базируется в Австрии. Сами разработчики называют Denuvo технологией защиты и открещиваются от термина DRM. И все же на игровых ресурсах между Denuvo и DRM ставят знак равенства.

Две ее основные задачи — помешать изменению исполняемых файлов и обратному проектированию. Первое предотвращает запуск игры без онлайн-аутентификации или диска, второе не позволяет хакерам заменить фрагменты кода. Если верить австрийской фирме, именно «управления цифровыми правами» (= DRM) в защите нет.

Решение это очень дорогое. Как правило, раскошелиться на него по зубам лишь крупным издателям.

Львиная доля продаж игры приходится на первый месяц/месяцы после премьеры. Denuvo ставит своей целью уберечь проект от хакеров в этот критически важный период. Поначалу Denuvo с успехом отражала наскоки хакеров. Dragon Age: Inquisition (2014), FIFA 15 (2014), Lords of the Fallen (2014) сдались только через несколько недель после релиза.

Что такое поддержка drm. Смотреть фото Что такое поддержка drm. Смотреть картинку Что такое поддержка drm. Картинка про Что такое поддержка drm. Фото Что такое поддержка drm

На адаптацию к новым реалиям у хакеров ушло несколько лет. Они хорошо подготовились: Middle-earth: Shadow of War (2017) и Total War: Warhammer 2 (2017) прописались на торрентах прямо в день премьеры. Final Fantasy 15 (2018) и Hitman 2 (2018) оказались там еще до старта продаж. FF 15 подвела демоверсия, Hitman 2 — ранний доступ для предзаказавших.

В 2019 году на Denuvo обрушилось несколько тяжелых ударов: Resident Evil 2, Metro: Exodus, Devil May Cry 5 не устояли и недели. Порой необъяснимые промашки допускали сами издатели, взять Bethesda. Она добавила в свой магазин Bethesda Launcher версию Rage 2 без Denuvo, а в Steam — с Denuvo. Разумеется, пираты моментально отправили Rage 2 на торренты. От бессилия Bethesda пришлось удалить защиту из Steam-версии игры.

Что такое поддержка drm. Смотреть фото Что такое поддержка drm. Смотреть картинку Что такое поддержка drm. Картинка про Что такое поддержка drm. Фото Что такое поддержка drm

Издатели не отворачиваются от Denuvo Software Solutions, но ореол «крепкого орешка» она точно утратила. Ситуацию усугубляет критика со стороны сообщества.

На форумах распространены предположения, что Denuvo забивает CPU избыточными вычислениями и пагубно влияет на твердотельные накопители. Представители компании в комментарии прессе отвергли оба выпада. Предположение насчет SSD вообще выглядит некорректным, так как защита не производит операций записи и чтения.

Поговорим о реальном вреде. Продюсер Tekken 7 (2017) Кацухиро Харада сообщил, что Denuvo спровоцировала проблемы в PC-версии файтинга. При выполнении отдельных приемов, скажем, Shakunetsu Hadouken у Акумы, падала кадровая частота.

Sonic Mania (2017) на PC нельзя было проходить офлайн из-за Denuvo. Sonic Mania Plus (2018) добавила к списку проблем вылеты и фризы. Под фризами понимается короткое подвисание изображения.

В недавней Resident Evil: Village защита Denuvo в тандеме с DRM от самой Capcom привела к задержкам при стрельбе. Эксперты из Digital Foundry, «железной» лаборатории издания Eurogamer, пришли к выводу, что взломанная версия функционирует лучше. Геймеры уверены, что в задержках виноваты проверки, инициируемые Denuvo. Сама Denuvo сравнила версии с защитой и без и заявила, что разницы в производительности нет.

Не в пользу Denuvo говорит анализ канала Overlord Gaming, процитированный ведущими IT-СМИ. Тесты выявили главные проблемы защиты: она увеличивает время загрузки на 50–80% и заметно просаживает кадровую частоту.

И напоследок о свежей неудаче Denuvo. Ее серверы были недоступны 7 ноября. В результате пострадали «сингловые» проекты (Shadow of the Tomb Raider, Guardians of the Galaxy, Planet Zoo, Football Manager 2022). Пользователи получали ошибку «The server is not reachable», не дававшую войти в игру.

Выводы

За минувшие годы у геймеров сложилось резко отрицательное отношение к DRM. Проблемы с производительностью, вызываемые Denuvo, только укрепили неприязнь.

Однако ощутимая польза от Denuvo есть. Она обеспечила PC-играм огромные продажи. В итоге на эту нишу обратили внимание консольные гиганты, и на компьютеры пожаловали вчерашние PS4-эксклюзивы Days Gone и Horizon: Zero Dawn. В начале 2022 года за ними последуют Uncharted: Legacy of Thieves Collection и God of War.

Что такое поддержка drm. Смотреть фото Что такое поддержка drm. Смотреть картинку Что такое поддержка drm. Картинка про Что такое поддержка drm. Фото Что такое поддержка drm

PC-магазины, обжегшиеся на DRM, поступают с защитой осторожно. В первую очередь они предлагают геймерам дополнительную мотивацию в виде достижений, коллекционных карточек, мультиплеерных режимов, списков лидеров. Всего перечисленного нет в пиратских версиях. Еще в большинстве PC-магазинов любой проект можно опробовать и если не понравится, то запросить возврат средств. Современная замена демоверсиям.

Источник

DRM для защиты онлайн-видео

Что такое DRM?

Распространение видео через Интернет становится все популярнее, тенденции развития медиарынка демонстрируют нам, что с течением времени доля онлайн-видео будет только увеличиваться. Прогнозы различных агентств в данном вопросе различаются не слишком и сходятся к тому, что к 2018 году объем онлайн-видеотрафика в Интернете составит около 80%, а если учесть весь видеотрафик — VoD, P2P, ТВ, — то эта цифра вырастает до 90%. При этом утверждается, что ОТТ займет чуть меньше половины всего сектора платного ТВ. Разумеется, при таком прогнозе вопрос защиты контента в ОТТ становится чрезвычайно актуальным.

DRM — это набор технологий, который, во-первых, позволяет владельцу или распространителю премиального или персонального контента защитить его, например зашифровать. Во-вторых, DRM позволяет установить правила взаимо­действия зрителя с контентом. То есть определить тарифную политику, допустимые к легальному использованию абонентские устройства, разрешить или запретить копирование и предоставление контента другим лицам. DRM появилась для защиты видеокассет и аудиодисков, и сейчас это основной механизм, позволяющий контент-провайдеру защитить свою услугу от несанкционированного просмотра, пиратства и других нарушений правил пользования.

Какие бывают типы DRM?

Существует два типа DRM: анонимная и авторизованная.

Анонимная (не требующая авторизации пользователя) DRM защищает контент в точке его хранения, например на вещательных серверах, и позволяет назначить общие правила для его распространения и просмотра. Защищается как медиафайл, так и метаданные и политики доступа.

В случае анонимной DRM предполагается, что видеосервис сам проверяет авторизацию пользователя в момент загрузки приложения или при заходе на сайт через браузер. Например, если прав на просмотр нет, в приложении просто не будет кнопки Play. Сервер DRM считает, что все обратившиеся за ключами из правильного приложения имеют на них право.

Анонимной DRM достаточно для контроля доступа и поддержки многих моделей распространения премиального контента. Есть много готовых решений, например Adobe Access и Google Widevine, которые работают на самых различных абонентских устройствах: мобильных гаджетах, персональных компьютерах, Smart TV и игровых консолях. Анонимную DRM реализовать быстрее и проще, чем авторизованную.

В случае авторизованной DRM сервер DRM выдает пользователю ключ для начала просмотра и уточняет у контент-провайдера, что это за пользователь — имеет ли он право доступа и можно ли ему посылать ключи дальше. Авторизованная DRM обеспечивает более высокий уровень контроля, предоставляя возможность реализовать модели монетизации контента, предусматривающие идентификацию каждого отдельного пользователя. Авторизованная DRM позволяет распространителю расширить набор правил пользования контентом и увеличить количество моделей распространения, например реализовать доступ к просмотру видео с определенного количества разных устройств в течение срока аренды в модели TVOD, подписку (SVOD), пакетирование видеосервисов, окна просмотра.

В чем разница между криптованием и DRM?

Криптование сигнала предполагает использование какого-либо алгоритма шифрования для того, чтобы доступ имели только авторизованные пользователи. Обычно контент-провайдер сообщает легальному клиенту алгоритм и ключ для расшифровки. Например, в онлайн-банках шифруется информация, которой обмениваются между собой клиент и банк. После расшифровки клиент может делать с контентом что угодно.

DRM, помимо криптования, позволяет устанавливать правила, предписывающие, каким образом, где и как этот контент может быть использован. Например, DRM можно настроить так, что абонент не сможет после просмотра контента его как-либо сохранить в незашифрованном виде. Поэтому DRM обеспечивает гораздо более высокий уровень защиты от нелегального шаринга, и практически все крупные производители контента требуют от распространителей, помимо криптования сигнала, применять DRM, причем проверенный и утвержденный специальными организациями, проверяющими DRM на устойчивость ко взлому.

Надо заметить, что идеальный вариант защиты недостижим. Задача запрета копирования при разрешенном воспроизведении легче решается в том случае, когда абонентское устройство находится под контролем распространителя контента, например в случае операторских телевизионных приставок, специальных видеоплееров со встроенной защитой или в случае закрытых платформ, таких как Smart TV. а для контроля пиратства вводятся дополнительные технические средства типа водяных знаков.

Для повышения надежности защиты технические методы сочетают с юридическими: в большинстве стран, включая Россию, предусмотрена ответственность (как правило, финансовая) за взлом, отключение или удаление DRM. Например, согласно статье 1299 ГК РФ не допускается «изготовление, распространение, сдача в прокат, предоставление во временное безвозмездное пользование, импорт, реклама любой технологии, любого технического устройства или их компонентов, использование таких технических средств в целях получения прибыли либо оказание соответствующих услуг, если в результате таких действий становится невозможным использование технических средств защиты авторских прав либо эти технические средства не смогут обеспечить надлежащую защиту указанных прав». В случае нарушения этого пункта пострадавший имеет право требовать возмещения убытков или выплаты компенсации.

Как работает DRM?

Защищенный контент нужно расшифровать перед проигрыванием. Для этого плеер, проигрывающий видео в веб-браузере или приложении, взаимодействует с сервером DRM, который запрещает или разрешает просмотр контента на данном устройстве и выдает лицензию, содержащую политики использования контента.

DRM в веб-браузере

В последнее время в связи с развитием браузеров и появлением в них встроенной обработки видео появилась необходимость перенести функционал DRM из плеера в браузер. Браузеры обрабатывают содержимое cтраницы в соответствии с рекомендациями консорциума W3C. И для защиты контента W3C разработал спецификации Encrypted Media Extensions (EME). EME предполагает стандартный API для всех систем защиты, от простого шифрования с ключами и до решений DRM от известных производителей. Сама расшифровка и управление лицензиями и ключами будут происходить в проприетарном модуле уровня приложений CDM — Content Decryption Module, — который разрабатывают производители DRM. При внедрении такой системы в браузер правообладатели cмогут контролировать воспроизведение своего видеоконтента в Html5.

Но пока HTML5 используется в основном для бесплатного видео, распространение которого не требуется ограничивать, и за защиту контента отвечает встраиваемый в HTML-страницу плеер. Использование DRM в этом случае обычно подразумевает установку соответствующего плагина, если он уже не встроен в плеер.

iOS и Android

Существует два пути трансляции контента на мобильные устройства: при помощи «родного» приложения, загружаемого с iTunes App Store или Google Play, или же при помощи браузера, установленного на мобильном устройстве. Все системы DRM работают только с «родными» приложениями, для браузеров обычно применяются другие решения, например шифрование для HLS.

SMART TV и игровые приставки

DRM может быть частью платформы SMART TV, в этом случае видеосервисы, которые работают на этой платформе, должны использовать вариант защиты, выбранный производителем телевизоров. Сейчас многие из разработчиков интегрируют в свои телевизоры систему Widevine, но постепенно растет доля и других решений.

В конце 2011 года Microsoft анонсировала внедрение системы PlayReady в игровую консоль Xbox LIVE. Это единственная система DRM, доступная на Xbox. Другие игровые приставки, такие как Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii, поддерживают Widevine.

Популярные DRM-решения

Adobe Access (Flash Access)

DRM-приложение от Adobe, интегрированное во Flash Access. Пользователи могут даже не знать, что используется защита, так как скачивают плагин плеера вместе с предустановленным DRM-модулем. Так как флэш-плеер является одним из самых распространенных в браузерах, Adobe Access тоже используется очень широко. Последние версии защищают не только flash-контент.

Widevine осуществляет защиту поверх многих транспортных протоколов, включая Apple HLS и Adobe Flash. Widevine используется в Smart TV, в мобильных устройствах, для защиты blueray-дисков. Widevine на устройствах очень популярен — сегодня насчитывается около 540 млн устройств с Widevine. Популярности способствует отсутствие лицензионных отчислений с каждого устройства. Но решение небесплатное — интеграторы платят 50 тыс. долларов в год. Эти деньги расходуются Google на поддержку и разработку системы.

PlayReady — система DRM, разработанная для игровых приставок Xbox, операционной системы Windows 8 и для мобильных устройств, работающих под Windows. Также Microsoft активно продвигает портирование Play Ready на другие устройства. Сейчас, например, PlayReady поддерживают практически все Smart TV. Однако портированием PlayReady на устройства занимаются другие компании, и, по словам российских экспертов, одна из проблем PlayReady — невозможность купить решение сразу на все устройства. Требуется отдельно платить за оболочки, разработанные для мобильных устройств.

Microsoft советует использовать PlayReady со своим адаптивным протоколом SmoothStreaming и надеется в перспективе на MPEG DASH. Несколько известных провайдеров онлайн-видео, такие как Netflix и HBO GO, используют эту DRM.

Эта DRM-платформа с открытым стандартом разработана сообществом Marlin Developer Community (MDC).Само сообщество создано компаниями Intertrust, Panasonic, Philips, Samsung и Sony. Marlin используется для защиты контента в британском сервисе YouView.

В России эта DRM практически не используется. По словам российских экспертов, Marlin — отличное решение, гибкое и дешевое. Однако его внедрение в проект требует специалистов высокого класса, что нивелирует его дешевизну. Появление облачного DRM-сервиса Expressplay, возможно, будет способствовать росту популярности Marlin.

Вообще, у всех решений DRM есть стоимость лицензирования и стоимость инженеров, ее обслуживающих, и при оценке расходов на DRM нужно учитывать оба этих аспекта.

Выбор подходящей платформы DRM зависит от множества факторов: бюджет, требования по защите и использованию контента (как ваши, так и правообладателей), требования к абонентским устройствам. К тому же это очень динамичный рынок: возможности платформ меняются буквально каждый год. Один из важных факторов, влияющих на выбор системы DRM, — пакетирование контента. Например, правообладатель может предоставлять сервис-провайдеру уже пакетированный и криптованный контент. Также правообладатель может предъявлять к сервис-провайдеру свои требования по защите контента.

По материалам компании Brightcove

Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Источник

Полное руководство по DRM для начинающих

Что такое поддержка drm. Смотреть фото Что такое поддержка drm. Смотреть картинку Что такое поддержка drm. Картинка про Что такое поддержка drm. Фото Что такое поддержка drm

DRM означает управление цифровыми правами. Это общий термин для любой технологии, используемой для контроля доступа и ограничения использования проприетарного аппаратного и программного обеспечения и работ, защищенных авторским правом. Это может помешать владельцу продукта изменять, ремонтировать, улучшать, распространять и иным образом использовать продукт способом, не разрешенным правообладателем..

Во многих странах обход DRM является незаконным, равно как и создание и распространение инструментов, используемых для обхода DRM..

Почему DRM?

Владельцы авторских прав внедряют DRM и по менее скрупулезным причинам. DRM может помешать конкурентам улучшить продукт. Это может сделать продукты несовместимыми друг с другом, заставляя владельцев покупать только совместимые продукты, которые приносят пользу правообладателю. Это может заставить владельцев обновиться до новейшего продукта при изменении схемы DRM. DRM может помешать владельцам копировать, продавать, отдавать, ремонтировать или модифицировать свои продукты, что ведет к увеличению дохода.

Работает ли DRM?

DRM может помешать владельцам использовать свои продукты способами, не разрешенными правообладателем. Насколько это эффективно, зависит от конкретной технологии DRM.

Electronic Frontier Foundation, некоммерческая группа по цифровым правам и главный критик DRM, утверждает, что нет никаких доказательств того, что DRM предотвращает пиратство или защищает пользователей.

Аргумент против DRM

Когда потребитель покупает продукт, полное право собственности на этот продукт передается по закону от производителя или продавца к потребителю. DRM вмешивается в эту простую юридическую предпосылку, сохраняя определенные элементы собственности для первоначального правообладателя.

Многие группы по защите прав потребителей, в том числе Фонд Electronic Frontier, заняли решительную позицию против DRM. Они утверждают, что намерение DRM состоит не в том, чтобы защитить потребителей или интеллектуальную собственность, а в том, чтобы доставить неудобства владельцам, подавить инновации от потенциальных конкурентов, скрыть недостатки и помешать им по-настоящему владеть продуктом..

Анти-DRM это не пиратство

Сторонники DRM часто приравнивают анти-DRM к пропаганде. Это просто не соответствует действительности и является стигмой, совершаемой теми, кто лишает потребителей права на собственность..

Владелец авторских прав может использовать более эффективные средства борьбы с пиратством, чем DRM, о чем мы поговорим позже..

Примеры аппаратного DRM:

Смартфоны

Последний iPhone сделал заголовки для удаления стандартного аналогового разъема для наушников, заставляя пользователей слушать свою музыку и другие аудио через чисто цифровой сигнал через беспроводную связь Bluetooth, AirPlay или разъем Lightning. В этом нет ничего плохого, но это открывает дверь для злоупотребления DRM.

Нилай Патель (Nilay Patel) опубликовал в The Verge статью, объясняющую потенциал серьезных проблем:

«Ограничение вывода звука чисто цифровым соединением означает, что издатели музыки и потоковые компании могут начать настаивать на механизмах обеспечения соблюдения цифровых авторских прав […]. Вы можете поспорить, что музыкальная индустрия в любом случае начнет подавлять« несанкционированные »устройства воспроизведения и записи. »

Патель объясняет, что индустрия развлечений борется с «аналоговой лазейкой», и теперь она может лучше контролировать, как пользователи воспроизводят аудио.

DVD и Blu-Ray

Большинство фильмов DVD зашифрованы с помощью DRM, поэтому их нельзя копировать, копировать и создавать резервные копии..

Blu-Ray делает еще один шаг вперед благодаря еще нескольким слоям DRM, что делает невозможным воспроизведение дисков ни на чем, кроме проигрывателя Blu-Ray и телевизора HD, поддерживающего шифрование видео. Аналогично, для воспроизведения диска Blu-Ray на компьютере необходимы HDCP-совместимая видеокарта и монитор. Программное обеспечение, используемое для чтения дисков, не является бесплатным и не может быть воспроизведено никаким бесплатным программным обеспечением из-за DRM.

Фонд свободного программного обеспечения объявил бойкот всех HD-DVD и Blu-Ray дисков в 2006 году.

Принтеры

В сентябре 2016 года HP печально обновила микропрограмму для ряда своих принтеров, что сделало их несовместимыми с нестандартными картриджами для принтеров. Владельцы были вынуждены приобретать чернильные картриджи HP, которые стоят дороже, чем нестандартные варианты. Если бы использовался другой бренд, даже если он был ранее совместим, принтер уведомил владельца о том, что картридж «поврежден» и его необходимо заменить..

После огромного возмущения клиентов и петиции, отправленной Electronic Frontier Foundation, HP извинилась за DRM и выпустила дополнительное обновление прошивки для восстановления принтеров до нормального состояния..

телевизоры

Многие проданные сегодня умные телевизоры оснащены встроенной функцией записи. К сожалению, контент, который вы записываете на свой Smart TV, скорее всего, заблокирован на этом телевизоре с помощью DRM и не может быть воспроизведен на любом другом устройстве. Кроме того, DRM может ограничить количество времени, которое вам разрешено записывать. Производители смарт-телевизоров могут работать с правообладателями для включения DRM, ориентированного на конкретный контент, поэтому оно применимо только к определенным телешоу и фильмам..

бытовая техника

Даже домашняя и кухонная техника может использовать DRM. Keurig, компания по производству кофе, которая производит автомат для раздачи растворимого кофе с использованием одноразовых капсул, попыталась сделать это в 2014 году. Компания заметила, что клиенты начали использовать капсулы нестандартной марки и многоразового использования, чтобы сэкономить деньги. Чтобы заставить покупателя покупать только фирменные капсулы Keurig, машина Keurig 2.0 включала в себя функцию сканирования, которая блокировала бы блоки конкурентов, которые не содержали специальной маркировки..

DRM имела неприятные последствия, и продажи нового Keurig резко упали. Мало того, что сторонние капсулы не могли использоваться, но также были заблокированы старые версии фирменных капсул Keurig. Владельцы были предсказуемо возмущены.

Примеры программного обеспечения DRM

Цифровая музыка, видео и книги

iTunes, пожалуй, самый известный пример использования DRM для защиты цифровых медиа, включая музыку и видео. Он использует собственную схему DRM под названием FairPlay, которая встроена во все устройства Apple и медиаплееры. FairPlay гарантирует, что медиафайлы, приобретенные в App Store и iTunes, могут воспроизводиться только через продукты Apple. Это могут быть фильмы, музыка, телепередачи, электронные книги и приложения..

Программы

Если вы не сделаете джейлбрейк своего iPhone или iPad, что приведет к аннулированию гарантии, устройства iOS могут использовать только приложения, перечисленные в App Store. В отличие от Android, здесь нет настроек, позволяющих устанавливать приложения сторонних разработчиков..

Эта тактика не позволяет владельцам iPhone и iPad использовать приложения, которые Apple не одобряет. Эти приложения могут быть пиратскими, содержать явный контент, причинять вред устройству или использоваться для модификации устройства таким образом, который в противном случае не принесет пользы Apple. Например, невозможно подменить ваше местоположение GPS или изменить, какие порты и приложение можно использовать на iPhone, не взломав его.

Программное обеспечение и видеоигры

Помимо предотвращения несанкционированного копирования и распространения, DRM также может запретить пользователям изменять, улучшать или удалять функции из программного обеспечения. Заявленное намерение заключается в защите интеллектуальной собственности, но это также может препятствовать конкуренции.

Что не DRM

Потоковые сервисы

Контент бесплатных сервисов и услуг потоковой передачи по подписке, таких как Netflix и Spotify, не может считаться DRM-защищенным. То, что вы платите 10 долларов в месяц за подписку Netflix, не означает, что вы являетесь владельцем каждого фильма и телепередачи в библиотеке Netflix..

Так где линия? DRM специально мешает владению. Если у вас есть что-то, вы должны иметь возможность делать то, что вам нужно, исключая возможность делать неограниченное количество копий и распространять их среди незнакомцев. Потоковый контент не означает, что вы им владеете.

Потоковая передача является услугой, а службы не являются продуктами, поэтому ими нельзя владеть, и DRM в традиционном смысле не может применяться.

несовместимость

DRM мешает вам делать то, что было бы возможно без него. Если картридж принтера полностью совместим с принтером во всех аспектах, за исключением некоторых произвольных ограничений, предназначенных для блокировки третьих сторон, это DRM.

Однако DRM не влияет на базовую технологию. Если только одна компания производит совместимый картридж для принтера, и нет доступных сторонних вариантов, это не DRM.

безопасности

Это, пожалуй, наименее ясная линия того, что является и не является УРБ. Допустим, Apple должна была ограничить пользователей Macbook и iPhone зарядными кабелями марки Apple, потому что продукты сторонних производителей постоянно вспыхивали. Целью этого ограничения будет не защита авторских прав Apple, а наилучшие интересы ее клиентов..

Это всего лишь гипотетический пример, но в какой момент ограничение безопасности превращается в DRM? Это должно оцениваться для каждого продукта отдельно..

Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху 1998 года запрещает в Соединенных Штатах производить или распространять любые технологии, позволяющие владельцам обходить средства защиты DRM на своих продуктах. DMCA фактически делает обход DRM по любой причине преступлением.

Цель закона состояла в том, чтобы обуздать пиратство цифровых продуктов, но он использовался для того, чтобы заставить замолчать исследователей в области безопасности, которые находят недостатки в продуктах, и препятствовать конкурентам в реверс-инжиниринге продуктов, и ставит под угрозу добросовестное использование..

Несмотря на закон, DMCA был в значительной степени неэффективен в защите систем DRM и продуктов, которые они предположительно защищают от программных пиратов. Бесплатное программное обеспечение для обхода DRM изобилует онлайн. Как и в случае с законами DRM, плохие парни выходят на свободу, а хорошие парни наказываются.

Борьба с DRM

Несмотря на то, что взлом DRM является незаконным во многих странах, законы трудно применять и мало что делают, чтобы остановить нарушителей авторских прав..

Как вы можете бороться с DRM? Мы не можем рекомендовать вам использовать программное обеспечение для удаления DRM и заниматься пиратством, но есть и другие альтернативы как для создателей, так и для потребителей.

Потоковый

Что касается цифрового мультимедиа, потоковое содержимое отказывается от многих наиболее противоречивых аспектов DRM. Он может обеспечить лучшее качество обслуживания клиентов, не требует от клиента покупки продукта, и его относительно сложно пиратствовать, по крайней мере, в высоком качестве. Вам не нужно смотреть дальше, чем Netflix, чтобы увидеть, как потоковая модель выгодна как клиентам, так и правообладателям..

Легкая защита контента

Облегченная защита контента, или LCP, является заменой шифрования DRM, которое все еще находится в разработке. Разработчик GiantSteps, созданный специально для электронных книг, говорит, что он создаст стандартизированное шифрование для всех издателей, которые не будут привязывать клиентов к конкретной платформе. Теоретически это обеспечит покупку цифрового продукта, но позволит использовать его на разных платформах, таких как планшеты, смартфоны и электронные устройства для чтения, такие как Kindle и Nook..

LCP обещает быть менее навязчивым, обеспечивать лучший пользовательский опыт и быть проще в реализации, чем традиционные DRM. Однако то, как именно это реализовано, может все же противоречить принципам анти-DRM, установленным EFF и другими группами по защите прав потребителей..

Go DRM бесплатно

Компании, достаточно смелые, чтобы выпускать продукты без DRM, часто завоевывают уважение и повторяют бизнес своих клиентов. Выход без DRM показывает, что компания уверена в том, что у нее самый лучший продукт, и потребители готовы платить за него.

Компакт-диск Projekt Red, создатель популярной игровой серии Witcher, выпустил два последних выпуска серии без DRM. Компания отметила, что после выпуска Witcher 2: Assassin of Kings версия диска с DRM-защитой, распространяемая Atari, была пиратской больше, чем версия без DRM, продаваемая посредством онлайн-загрузки. Ведьмак 3: Дикая Охота побила рекорды продаж.

Клиенты могут поддерживать программное обеспечение без DRM, не только покупая его, но и покупая его на рынке, который поддерживает продукты без DRM. GOG.com, например, продает только игры без DRM, включая серию The Witcher.

Ярмарка маркировки

В прошлом году EFF обратился к Федеральной торговой комиссии с просьбой ввести правила маркировки, которые потребовали бы от розничных продавцов предупреждать клиентов, если продукты содержат DRM..

Добросовестное использование

Законы о добросовестном использовании гласят, что материалы, защищенные авторским правом, могут копироваться в «ограниченных и преобразующих» целях без разрешения владельца авторских прав. DRM часто противоречит этим законам, мешая копированию или распространению ограниченного материала. Добросовестное использование может использоваться, чтобы комментировать, критиковать или пародировать работу, защищенную авторским правом. Это часто используется журналистами и другими формами СМИ.

Будущее DRM: технология блокчейна

Но блокчейн развивается как прорывная технология с безграничными приложениями. Одним из таких приложений является провенанс или подтверждение права собственности. В этом смысле блокчейн может использоваться в схемах DRM, чтобы гарантировать, что тот, кто воспроизводит цифровые медиа, такие как песня или видео, действительно владеет им..

Системы DRM, управляемые блокчейном, все еще находятся в стадии разработки, и они могут помочь или навредить потребителям в зависимости от того, как они реализованы. Он может служить хранилищем общих прав для владельцев контента и даже может обеспечивать передачу прав между пользователями. Его также можно использовать для принудительного исполнения всех тех плохих политик, на которые мы указывали выше, потому что блокчейны гораздо сложнее взломать или обойти.

Связанный: Что такое блокчейн? 10 экспертов объясняют блокчейн 150 словами или меньше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *