Что такое поддомен имени пользователя
Что такое поддомен и зачем он нужен?
Хотя человек и социальное существо, но иногда близость отдельных индивидуумов может напрягать. Имеются в виду беспокойные соседи, которые окружают каждого из нас. Хорошо хоть в поддомены своего ресурса мы можем « селить » понравившихся нам соседей:
Поддомены сайта
Начнем с аналогии. Например, у вас есть большая однокомнатная квартира. Площади ее комнаты вполне хватает для разделения еще на несколько помещений. Но для этого нужно получить разрешение в соответствующих инстанциях и поставить разделяющие перегородки между комнатами.
Почти то же самое нужно проделать для деления вашего сайта на более мелкие субдомены.
Но перед тем как заняться практической составляющей, разберемся с теоретической основой. Выясним, что такое поддомены сайта и с чем их « едят ».
Что такое поддомен
Система доменных имен (DNS) имеет древовидную структуру. То есть один элемент может быть вложен в другой. Поэтому любой домен кроме корневого (первого уровня) является поддоменом.
Чаще всего субдомен является обычным доменом третьего уровня. Его имя состоит из названия основного ресурса и своего собственного.
Система DNS поддерживает создание 127 уровней вложенности. При этом максимальная длина имени каждого не может превышать 63 символа, а общее доменное имя – не более 255.
Перед тем, как создать поддомен, нужно разобраться, когда оправдано применение такой структуры ресурса.
Применение субдомена сайта
Чаще всего разветвление основного доменного имени с помощью поддоменов применяется на больших по масштабам порталах. Как правило, такие ресурсы состоят из крупных разделов, которые со временем для удобства доступа к ним посетителей, нужно выделить в отдельные сайты.
Примером такого разделения может служить крупный интернет-магазин электроники. Каждый из его разделов логично рассматривать как самостоятельный ресурс. И чтобы покупатель смог сразу переходить к нужной ему категории товаров, лучше все разделы разнести по отдельным поддоменам.
На следующем скриншоте видно, что в результатах поиска каждый из разделов большого коммерческого портала размещается на отдельном поддомене:
Если перейти по одной из ссылок, то мы окажемся в соответствующем разделе товаров. А его адрес является доменным именем четвертого уровня:
Такое разделение основного ресурса имеет еще несколько положительных сторон:
Тестирование нового движка на субдомене никак не влияет на функционирование основного домена.
Субдомен и SEO
Несмотря на все предоставленные выше данные по использованию поддоменов остается еще много вопросов. И до того, как создавать поддомены, их стоит рассмотреть.
Основным « камнем преткновения » при использовании субдоменов остается их влияние на показатели индексирования основного ресурса.
Причем однозначных ответов по этому аспекту вам не даст никто. Поэтому попытаемся выделить более-менее устоявшиеся истины:
Региональный поддомен основного сайта своим узконаправленным содержанием может более точно отображать специфику того края или области, на которые он рассчитан:
В идеале это несколько субдоменов, контент которых написан на разных языках:
На самом деле предугадать поведение поисковиков по отношению к субдоменам очень тяжело. Поэтому при проведении их поисковой оптимизации следует акцентировать внимание на правильном подборе ключевых слов.
Создание субдоменов на хостинге
Для создания субдоменов чаще используют панель управления хостингом. Благодаря этому большая часть данного процесса происходит в автоматическом режиме.
Рассмотрим пошагово, как создать поддомен своего сайта через админку аккаунта на ресурсе хостера:
Применение поддоменов сопровождается большим количеством трудностей, в основном связанных с продвижением и поисковой оптимизацией. Поэтому их применение оправдано на больших по объему ресурсах для выделения крупного тематического раздела в отдельный ресурс. А также при раскрутке товара или услуги на региональном уровне.
Что такое поддомен
Для разделения многофункционального сайта может быть создан поддомен – это делает ресурс удобным для пользователей и способствует лучшему продвижению.
Что такое поддомен и для чего он нужен
Поддомен (субдомен) является частью домена второго уровня. Если читать название сайта справа налево, вначале будет идти домен 1-го уровня, затем 2-го, на третьем месте стоит поддоменное имя (например, poddomen.site.ru). Он может быть составлен из русских или латинских букв, цифр и символов.
Такое деление нужно для:
Можно создать поддомен для мобильной версии сайта.
На нашем сайте вы найдете много хороших доменных имен, которые будут способствовать продвижению вашего интернет-ресурса и развитию бизнеса.
Как правильно: поддомен или субдомен
Оба термина верны. Поддомен и субдомен – это идентичные понятия. Часть слова суб- в латинском языке соответствует русской приставке под-.
Региональные субдомены
Региональный или территориальный поддомен – это раздел, рассчитанный на жителей определенного города или края.
Территориальными субдоменами пользуются компании, работающие одновременно в нескольких регионах. Это позволяет ускорить раскрутку сайта и одновременно сделать его удобным для пользователей. Поисковые системы показывают людям информацию, касающуюся их города или области.
Назначить интернет-магазину регион в «Яндексе» можно несколькими способами:
Однако эти способы не всегда оказываются эффективными. Часто намного проще создать несколько подразделов по принципу: 1 поддомен – это 1 город. Выбивают города с населением более 1 млн человек, краевые или областные центры. Для некоторых городов существуют общепринятые аббревиатуры – spb, ekb и т.п.
Когда используются поддомены
Субдомены используются в тех случаях, когда необходимо разделить контент основного сайта по тематике или географическому принципу. Их также можно применять для размещения отдельных тематических ресурсов или контента на разных языках. Чаще всего поддомены используют многофункциональные сайты и крупные организации.
Индексация разных субдоменов поисковой системой производится отдельно. Это удобно, если основной сайт подвергся ограничениям. Динамические поддомены чаще применяются для переадресации к основной папке.
Как работать с поддоменом
Чтобы создать поддомен, необходимо иметь зарегистрированную учетную запись у хостинг-провайдера и купить основной домен. Открыть новый подраздел можно двумя способами:
Открытие учетной записи у другого провайдера производится, если необходимо разместить дополнительный сайт отдельно, но иметь к нему доступ из текущего личного кабинета. По мере необходимости субдомены можно добавлять или удалять.
Инструкция по созданию
Создание нового субдомена производится в панели управления аккаунтом хостинг-провайдера. У каждого из них личный кабинет может отличаться. Общий алгоритм действий выглядит следующим образом:
Готовый сайт будет виден пользователю через несколько часов.
Добавление
У большинства компаний, предоставляющих хостинг, количество зарегистрированных субдоменов зависит от выбранного тарифа. Добавление возможно 2 способами:
Добавлять файлы можно в папку основного сайта или в отдельную. Для каждого субдомена подключаются отдельные счетчики посещений.
Удаление
Удалить неиспользуемые или устаревшие субдомены можно также через панель управления аккаунтом у хостинг-провайдера. Для этого необходимо:
Названия вкладок и разделов могут немного отличаться у разных провайдеров. Однако общий алгоритм остается одинаковым.
Как найти все поддомены сайта
Чтобы хорошо продвигать сайт и защитить его от сторонних вмешательств необходимо найти все имеющиеся «дочерние» ресурсы. Поиск поддоменов возможен несколькими способами:
В результатах можно посмотреть все адреса сайтов, количество фраз, которые влияют на ранжирование. Можно также определить частотность каждой фразы и конкуренцию в выдаче.
Ошибки в продвижении поддоменов
Грамотное продвижение поддоменов в поисковых системах требует соблюдения правил SEO. Наиболее частые ошибки, которые допускаются при работе с сайтами:
При продвижении важно изучить ресурсы конкурентов и топ-10 поисковых фраз и слов.
Можно ли дублировать на поддомене служебные страницы с основного домена
Дублирование служебных страниц приемлемо только в некоторых случаях. К ним относятся ситуации:
Если официального представительства нет, служебные страницы дублируются. Важно помнить, что такие страницы субдомена закрываются от индексации. Присвоить регион можно в Title.
Как выглядит сертификат на поддомен
Wildcard Certificate позволяет использовать новые поддомены без перевыпуска защиты. Он может быть с базовым, высоким и максимальным уровнем доверия.
Продление поддомена
Как и доменное имя, поддомен регистрируется на 1 год. Затем его необходимо продлить. Сделать это можно в панели управления аккаунтом. По истечении срока регистрации поддомен сохраняется за текущим владельцем в течение нескольких месяцев.
При продлении основного домена списывается оплата. Предоставление субдомена обычно бесплатное.
Как запретить индексацию поддомена
Убрать поддомен из поисковой системы можно так же, как и основной сайт или его отдельные страницы. Это делается через robots.txt. Такой файл есть у каждого поддомена и располагается в его корневой папке. Для запрета индексации в текст файла вносят изменения с использованием директории Disallow. Таким способом можно скрыть от индексации весь поддомен, отдельные страницы или изображения.
Купить домен можно с помощью качественных услуг доменного брокера.
Что такое поддомен, и как он влияет на SEO
Поделиться этим постом
Что такое поддомен, и зачем он нужен
Когда сайт стремительно растёт, грамотно распределить контент организовать и организовать структуру становится всё сложнее. Решить эту проблему можно с помощью создания отдельных сайтов из своего домена — они называются поддомены. В этом посте я расскажу подробнее что это, чем полезны и как создать поддомены.
1. Что такое поддомен
Обычный URL-адрес состоит из таких частей:
Поддомен — это отдельный сайт, являющийся частью домена более высокого уровня. У одного домена может быть несколько отдельных сайтов. Например, с домена example.com можно создать разные поддомены: blog.example.com, news.example.com, store.example.com и прочие.
Яркий пример множества поддоменов — Disney, у сайта многие разделы находятся на отдельных сайтах:
2. Для чего используется поддомен
Рассмотрим главные преимущества и причины для создания поддоменов.
2.1. Организация различных разделы крупного сайта
Если у сайта много контента с разными тематиками, или это интернет-магазин с большим ассортиментом, то грамотная организация структуры становится сложной задачей. В таком случае на помощь приходят поддомены, так как это хороший способ разделить сайт и упростить навигацию для посетителей.
2.2. Создание мобильной версии сайта
Несмотря на то, что последнее время адаптивному дизайну отдаётся больше предпочтения, создание мобильной версии сайта также является актуальным методом оптимизировать сайт для мобильных устройств. Мобильная версия сайтов можно обозначать с помощью поддоменов вида m.example.com.
2.3. Тестирование нового сайта
На рабочем сайте рискованно проводить тестирования, так как может что-то пойти не так, поэтому по-хорошему нужно создать поддомен в качестве тестовой или промежуточной версии главного сайта. На этой версии разработчики могут менять дизайн, функционал сайта, тестировать плагины и прочее без опаски навредить основной версии.
2.4. Создание отдельных блогов для определённой аудитории
Если есть потребность разделить контент, можно это сделать с помощью поддоменов. Например, когда сайт ориентирован на разную аудиторию и предназначен для разных целей.
Ко всему прочему поддержка поддоменов обходится недорого, и не «ударит» по бюджету.
У большинства хостингов есть удобный функционал создания поддоменов. В общих чертах, чтобы создать поддомен, необходимо:
3. Как поддомены влияют на SEO
Используя поддомены для оптимизации иерархии сайта, вы помогаете более эффективно пользователям находить информацию, которую они ищут, это положительно сказывается на опыте взаимодействия и снижает показатель отказов.
Многие поисковые системы, в том числе Google, распознают поддомены как отдельные сайты. Вы можете использовать поддомен для получения дополнительного трафика на основной сайт, также поддомен может стать новым каналом для привлечения посетителей из поисковой выдачи.
Однако для ранжирования поддомена потребуются такие же усилия, как и для главного сайта (дизайн; семантическое ядро, отличное от основного сайта; оптимизация и продвижение), поэтому стоит подумать, имеются ли у вас реальные причины для создания поддомена.
Подводим итоги
Создание поддоменов позволяет легко организовать и структурировать разделы большого сайта, чтобы упростить пользователям поиск нужного контента. Также поддомены пригодятся в случаях, когда сделать мобильную версию сайта или протестировать новый.
А у вас есть опыт в создании и использовании поддоменов? Делитесь в комментариях 😊
Что такое поддомен и зачем создавать поддомены?
Что такое поддомен или субдомен?
Известно, что доменное имя имеет определенную структуру и делится на уровни, которые отделяются друг от друга точками. Наличие уровней необходимо для правильной работы DNS*.
*DNS — это технология, которая помогает браузеру найти правильный сайт по доменному имени.
Уровни считаются слева-направо. Сначала идет корневой домен (он же нулевой уровень) — это точка в крайней правой части доменного имени. Обычный пользователь не видит этой точки, но она существует на уровне DNS. Чтобы было понятнее, эта точка схожа с “http://” перед адресом сайта — вводить ее необязательно, браузер сам подставит эти буквы.
домен нулевого уровня;
домен первого уровня;
домен второго уровня;
домен третьего уровня;
домен четвертого уровня.
И таких уровней может быть всего 127, при этом каждый из них не может содержать более 63 символов. Максимальная длина доменного имени со всеми поддоменами не должна превышать 255 символов. Иногда, регистраторами могут устанавливаться более строгие ограничения.
Зачем нужны поддомены или субдомены?
Поддомены или субдомены используются для того, чтобы присвоить отдельной веб-странице уникальное имя.
Структурировать контент на сайте
Адрес, имеющий поддомен, выглядит как отдельный самостоятельный сайт. К тому же, он проще запоминается, нежели текст за косой чертой в ссылке.
Каждый проект компании или отдельный сервис может иметь свой поддомен. Особенно, если каждый из них рассчитан на отдельный рынок или разную целевую аудиторию. Примером этому могут послужить сервисы Google. Поисковик расположен на основном домене компании, а все другие сервисы — на поддоменах: drive.google.com, mail.google.com, docs.google.com.
Распределить нагрузку на сайт
Чтобы распределить нагрузку между серверами, каждый домен необходимо подключать к хостингу отдельно — это поможет распределить нагрузку между несколькими серверами. Например, основной сайт можно разместить на одном сервере, а отдельные разделы или второстепенные сервисы — на другом.
Также при помощи специальной программы и кода, можно перенаправить на другой IP-адрес и отдельные каталоги
На субдомены можно перенести и внутренние сервисы компании: подсайт для работников компании, почтовый и FTP-сервер, среду для разработки и тестирования, хранилище изображений.
Предоставить клиентам бесплатное имя для сайта
Это будет удобно для тех компаний, чьи клиенты создают аккаунты или сайты, с дальнейшей публикацией их в интернете. Например, компания печатает изображения на одежде и даёт возможность другим пользователям создавать личные магазины на базе своего.
Пример: конструкторы сайтов Wix или Tilda — при помощи данных сервисов клиенты могут публиковать сайты и посадочные страницы на собственных субдоменах. В итоге адрес выглядит так: example.wix.com или example.tilda.ws.
Как создать поддомен
Поддомен можно создать на стороне DNS-серверов, которые используют домен. Чаще всего, они принадлежат доменному регистратору, либо же хостинг-провайдеру. В случае, если вы не помните, к каким DNS-серверам подключён ваш домен, вы можете проверить эту информацию в Whois.
Как поддомены влияют на SEO
Поддомены воспринимаются поисковыми системами как самостоятельные сайты. Поэтому, тем, кто планирует заняться оптимизацией сайта, необходимо учитывать две вещи:
Внешние ссылки на поддомены не влияют на авторитет основного сайта. Под “авторитетом” имеется в виду популярность сайта в глазах поисковиков. А внешние ссылки являются одним из факторов, по которым он исчисляется. Чем больше ссылок на ваш сайт имеется на других сайтах, тем выше его позиции в результатах поиска и, соответственно, авторитет. Это работает по такому принципу: раз на сайт ссылаются другие, то поисковики считают, что на данный сайт имеет полезный контент. Если страницы сайта расположены на поддоменах, ссылки на них не будут автоматически влиять на позиции основного домена. Имея небольшой бюджете на SEO, более выгодно использовать каталоги, потому что весь авторитет от внешних ссылок будет передаваться основному домену.
Каждый поддомен ранжируется отдельно. Допустим, что основной домен хорошо ранжируется по некоторым запросам, будет ли это означать, что поддомен также будет хорошо ранжироваться по ним? – Ответ “Нет”. Это же правило применимо и наоборот.
Поэтому лучше, чтобы ключевые слова на основном домене и поддоменах отличались. В случае, если они будут пересекаться, будет труднее добиться высоких позиций в результатах поиска для поддомена, и на продвижение придётся тратить дополнительные деньги.
В поддоменах есть смысл в том случае, если ключевые слова не пересекаются. Например, страницы с разными продуктами: okna.domain.ua, dveri.domain.ua, vorota.domain.ua.
Как узнать поддомены сайта
Это может быть полезно тому, кто занимается SEO и проводит технический анализ сайта. Возможно, какой-то из поддоменов имеет дублирующий контент, но никто не помнит о его существовании. Либо вашей целью является анализ поддоменов конкурентов.
Чтобы узнать все проиндексированные поисковиком домены, необходимо ввести в гугле специальный запрос. Только вместо «google.com» подставьте свой или любой другой домен.
Также существуют бесплатные сервисы по поиску поддоменов: DNSdumpster или Pentest Tools. Но они не всегда могут найти нужный поддомен.
Также, проверить поддомен можно с помощью специального сервиса Serpstat, у них на сайте можно найти поддомены любого домена.
Для этого нужно ввести доменное имя в строке поиска и перейти в меню слева в радел «Анализ сайта» — «Анализ доменов» — «SEO-анализ» — «Поддомены».
Мы предлагаем лучший виртуальный хостинг для сайтов на Joomla, WordPress и других популярных CMS с поддержкой PHP, Perl, MySQL.
Просто выберите домен, закажите хостинг и установите CMS в один клик.
Выбирайте пакет услуг, который максимально соответствует потребностям вашего проекта: SSD хостинг, VPS на SSD, Cloud (облачный) хостинг, облачный VPS. Выделенный сервер или dedicated server.
Наша техническая поддержка, работает в режиме 24/7/365 и Вы всегда сможете получить квалифицированную помощью, если возникнут вопросы.
Всё, что нужно знать о поддоменах
В предыдущих статьях мы рассказывали, как появились домены и зачем они нужны. Самое время перейти на уровень выше и разобраться, что такое поддомены, когда их используют и для чего.
Что такое поддомены
Сначала немного теории. По своей структуре доменные имена делятся на уровни, которые отделяются друг от друга точками. Уровни нужны для правильной работы DNS. Мы объясняли, что это такое и как работает в предыдущей статье.
Сначала идёт нулевой уровень или корневой домен — точка в крайней правой части имени. В мире обычных пользователей этой точки не существует, но она есть на уровне DNS. Точно также нам не обязательно вводить перед адресом сайта http:// — браузер сам подставляет эти буквы.
Уровни считаются справа налево:
Всего таких уровней может быть 127. Каждый из них не может быть длиннее 63 символов. При этом максимальная длина доменного имени со всеми поддоменами не может превышать 255 символов. Иногда доменные регистраторы устанавливают более строгие ограничения.
Поддомен — это домен третьего уровня и выше, частица по левую сторону от доменного имени.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Прочитать статью — хорошо, а прочитать статью
и посмотреть видео — еще лучше!
Смотрите наше видео о том, что такое домен
Зачем нужны поддомены
Поддомены используют, чтобы присвоить уникальное имя отдельной странице или сервису на сайте. Это пригодится, если нужно:
Структурировать контент на сайте
Адрес с поддоменом выглядит как самостоятельный сайт. Часто такой адрес проще запомнить, чем текст за косой чертой в ссылке.
Свой поддомен может быть у отдельного сервиса или проекта компании. Особенно, если эти сервисы рассчитаны на разные рынки или аудитории.
Пример такого подхода в жизни — сервисы Гугла. На основном домене компании расположен поисковик, а все другие сервисы — на поддоменах: mail.google.com, docs.google.com, drive.google.com.
Другие популярные ресурсы на субдоменах: блог, центр поддержки клиентов, магазин.
Распределить нагрузку на сайт
Каждый поддомен нужно подключать к хостингу отдельно. Это можно использовать, чтобы распределить нагрузку между несколькими серверами. Например, разместить основной сайт на одном сервере, а второстепенные сервисы или отдельные разделы — на другом.
Можно перенаправить на другой IP-адрес и отдельные каталоги, но для этого понадобится установить специальную программу и написать код.
По этим же соображениям на субдомены можно вынести внутренние сервисы компании. Например, почтовый сервер и FTP-сервер, среду для разработки и тестирования, подсайт для работников компании, хранилище изображений.
Предоставить клиентам бесплатное имя для сайта
Это будет удобно, если клиенты вашей компании создают аккаунты или сайты, а потом публикуют их в интернете. Например, компания печатает изображения на футболках и даёт другим пользователям создавать личные магазины на базе своего.
Пример из жизни — конструкторы сайтов Wix или Tilda. Они разрешают клиентам публиковать свои сайты и посадочные страницы на собственных субдоменах. В итоге адрес выглядит так: example.wix.com или example.tilda.ws.
Как создать поддомен
Поддомены создают на стороне DNS-серверов, которые использует домен. Обычно они принадлежат доменному регистратору или хостинг-провайдеру. Если не помните, к каким DNS-серверам подключён ваш домен, посмотрите эту информацию в Whois.
Пользователи нашего виртуального хостинга используют DNS-серверы dns1.hostiq.ua и dns2.hostiq.ua. Они могут создать поддомен на хостинге — в панели управления cPanel. Инструкция по работе с DNS-записями.
Если подключить доменное имя к DNS-серверам CloudFlare, поддомены нужно будет создавать уже на их стороне.
Как поддомены влияют на SEO
Поисковики воспринимают поддомены как самостоятельные сайты. Для тех, кто планирует заняться оптимизацией сайта, это означает две вещи:
1. Каждый поддомен ранжируется отдельно. Если основной домен хорошо ранжируется по некоторым запросам, поддомен не будет автоматически тоже хорошо ранжироваться по ним. То же верно и наоборот.
Из-за этого лучше, чтобы ключевые слова на основном домене и поддоменах отличались. Если они будут пересекаться, добиться высоких позиций в результатах поиска для поддомена будет труднее, придётся тратить на продвижение дополнительные деньги.
Но если ключевые слова не пересекаются, в поддоменах есть смысл. Например, на них поддоменах могут быть страницы для поиска туров по разным направлениям на сайте туроператора: egypt.domain.ua, turkey.domain.ua, greece.domain.ua. Другой пример — страницы с разными продуктами: okna.domain.ua, dveri.domain.ua, vorota.domain.ua.
2. Внешние ссылки на поддомены не будут автоматически влиять на авторитет основного сайта. Авторитет — это популярность сайта в глазах поисковиков. А внешние ссылки — один из факторов, по которым он рассчитывается.
Чем больше ссылок на ваш сайт на других сайтах, тем выше его авторитет и позиции в результатах поиска. Так происходит, потому что поисковики считают, что на сайте полезный контент, раз на него ссылаются другие.
Если страницы сайта расположены на поддоменах, ссылки на них не будут автоматически влиять на позиции основного домена. При небольшом бюджете на SEO выгоднее использовать каталоги, потому что весь авторитет от внешних ссылок будет передаваться основному домену.
Как узнать поддомены сайта
Это может понадобиться, если вы занимаетесь SEO и проводите технический анализ сайта. Возможно, на каком-то из поддоменов есть дублирующий контент, но никто не помнит о его существовании. Или вы хотите проанализировать, какие поддомены используют конкуренты.
Чтобы узнать все проиндексированные поисковиком домены, введите в гугле специальный запрос. Только вместо «google.com» подставьте свой или любой другой домен.
Есть и бесплатные сервисы по поиску поддоменов вроде DNSdumpster или Pentest Tools. Но они не всегда находят все поддомены.
Для этого введите доменное имя в строке поиска и перейдите в меню слева в радел «Анализ сайта» — «Анализ доменов» — «SEO-анализ» — «Поддомены»: