Что такое поддомены для сайта
Что это такое — поддомены сайта, и зачем они нужны
6 марта 2018 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 4787
Например, живет на свете человек, которого зовут Василий. У него есть сын, которого назвали Ваней. Полное имя ребенка — Иван.Васильевич (разделяем точкой), приведенное в примере название — это простейший пример СД (субдомена).
У нашего сайта semantica.in может быть поддомен 1.semantica.in, vrn.semantica.in или firma.semantica.in — это СД третьего уровня, потому что первый уровень (корневой) это — in, а второй — semantica.in. Теоретически могут встречаться названия вплоть до 127 уровня, но, полагаем, они очень редки в природе. Общее число символов не должно превышать 255, а в одном имени между точками — 63.
Для чего нужно искусственно удлинять имя? Не проще ли зарегистрировать новое?
Для чего нужны поддомены (далее — ПД)
Как сделать поддомен на сайте — основные шаги
«Разбиение» названий происходит без участия регистратора.
Обычно данный процесс проводится на хостинге, и часть действий производится автоматически.
Например, возьмем известного хостера Бегет и попробуем создать поддомен.
Выбираем раздел, на который указывает красная стрелка.
Нажимаем на знак плюса напротив выбранного названия второго уровня.
Вписываем необходимое название СД перед первой точкой и добавляем его.
Система выдает нам сообщение об успешном добавлении СД. Как видите, все очень просто, и обладать какими-то специальными знаниями не нужно.
Теперь, когда мы зайдем на хостинг по ФТП, мы увидим новую папку с новым созданным СД, в которую можно загружать файлы поддоменного сайта. К новому веб-ресурсу наверняка понадобится новая база, которую также можно создать в панели хостера.
Работа с ПД экономит денежные средства и время. Во многих случаях применять их просто необходимо. Поэтому пользуйтесь этим бесплатным инструментом, но будьте аккуратны при продвижении.
Что такое поддомен сайта: 5 примеров
Доброго времени суток! 🙂
Сегодняшняя статья будет посвящена поддоменам. Мы поговорим о том, что такое поддомен сайта и в каких ситуациях он может применяться.
Сразу скажу, что создание поддоменов — процесс очень простой и абсолютно бесплатный. А на большинстве хостингов регистрировать их можно неограниченное количество (на VPS так уж точно).
Поэтому иногда использование поддоменов даже предпочтительнее регистрации новых доменных имён сайтов.
А вот насчёт минусов поддоменов… Об этом мы сегодня подробно и поговорим, рассмотрев попутно что такое поддомен сайта вообще, какие у него есть особенности и где его создание может быть полезным и вредным.
Что такое поддомен сайта?
Думаю, что о том, что такое домен, вы в курсе? Нет, речь сейчас пойдёт не о владениях королей и феодалов в Средние века 🙂
Речь пойдёт о доменных именах сайтов, которые служат для идентификации ресурсов в сети Интернет. Доменные имена всех существующих сайтов составляют общее пространство имён Интернета, которое работает благодаря DNS (система доменных имён).
DNS позволяет узнавать имя хоста (сайта) по его IP, информацию о маршрутизации почты и т.д.
Доменные имена сайтов состоят из нескольких доменов.
К примеру, доменное имя сайта example.com состоит из доменов com и example, разделённые точкой. В этой ситуации com будет доменом первого уровня, а example — второго уровня.
Т.е. example будет поддоменом домена com.
Таким образом, поддомен (субдомен, дочерний домен) — это домен, который является частью домена более высокого уровня.
Согласно Wikipedia, максимальное количество уровней поддоменов — 127, и каждый из них может содержать 63 символа, пока общая длина доменного имени не достигнет длины в 255 символов.
Маленькая ремарка. Первый слева домен доменного имени сайта называют именем сайта, а всё, что справа — доменной зоной. Возвращаясь к нашему примеру, example — это имя сайта, а com — доменная зона
Что такое субдомен в общем, думаю, понятно. Что же будет являться поддоменом сайта?
Поддомен сайта — это отдельный сайт, доменное имя которого содержит доменное имя основного сайта. Т.е. доменное имя основного сайта будет являться доменной зоной его поддомена.
Возвращаясь к нашему примеру, сайт с доменным именем new.example.com будет поддоменом сайта example.com. Разбирая его, как мы делали это раньше, new будет именем сайта и доменом третьего уровня, а example.com — доменной зоной.
Доменное имя основного сайта будет являться доменной зоной его поддомена… Что-то слишком часто встречается слово «домен» в этой фразе.
Это раздражает не только людей при чтении, но и поисковые системы при ранжировании страниц таких сайтов в результатах поиска.
Именно поэтому разработчики сайтов и сами регистраторы доменных имён рекомендуют делать как можно меньше уровней доменов в именах сайтов, т.к. это влияет на индексацию поисковыми системами и их отношение к данным сайтам.
Нужны ли поддомены тогда вообще и где они могу пригодиться? Давайте порассуждаем… 🙂
Для чего нужны поддомены?
Итак, зачем нужны поддомены и в каких ситуациях их лучше использовать, если поисковики такие ресурсы не жалуют?
1. Тестовый сайт
Создание субдоменов может быть вам полезно в ситуациях, когда необходимо протестировать какой-либо функционал в «полубоевых» условиях, т.е. на реальном проекте (production, продакшене, проде), но без нанесения ему вреда.
В таких ситуациях создают препрод окружение, представляющее собой копию основного сайта, и размещают его на поддомене. Чаще всего, это test.site.com или dev.site.com, stg.site.com, когда тестовых окружений несколько (DEV и STAGE).
2. Тренировочный сайт
Иногда сделать поддомен на сайте может быть отличной идеей, когда вам нужно просто с чем-то потренироваться.
В таком случае на поддомене может размещаться проект, никак не связанный с основным сайтом, на котором нужно потренироваться делать какое-либо действие перед произведением его на проде.
Согласитесь, что специально регистрировать новое доменное имя за деньги ради таких целей было бы глупо.
3. Внутренний ресурс
Создание поддомена может стать хорошим выходом при проектировании сайта, который вы будете использовать для каких-то внутренних нужд, не создавая отдельные доменные имена.
Например, у вас есть блог, и вы хотите продавать какую-то смежную продукцию (курсы или свои творения, шаблоны для сайтов и плагины, например).
Делать отдельный сайт на отдельном доменном имени в данном случае не рекомендуется, т.к. придётся долго объяснять пользователям, какое отношение новый ресурс имеет к основному (если вы, конечно, не хотите скрыть эту связь намеренно).
Если же в его URL будет присутствовать указание основного сайта, то вопросы о связи отпадут.
4. Мобильная версия сайта
Поддомены активно используются для мобильных версий сайта.
Все вы, наверное, обращали внимание на то, что при входе на различные крупные ресурсы с мобильного телефона у вас в браузере отображается не его URL, а нечто подобное: m.site.com, mobi.site.com, mobile.site.com.
Данное мероприятие необходимо для того, чтобы у пользователя была возможность использовать необходимую версию сайта. Также наличие таковой является одним из способов повышения позиций ресурса в поисковых системах.
Но при SEO продвижении сайта нужно будет учитывать некоторые нюансы, т.к. продвигаться будут, по сути, два разных сайта.
5. Региональная версия сайта
Наряду с мобильными версиями сайтов поддомены активно используются при создании различных региональных версий сайта.
Например, ru.site.com, ua.site.com, kz.site.com и т.д. Наличие таких поддоменов может привлечь больше трафика на сайт благодаря большему числу страниц в поисковом индексе.
Может сложиться такая ситуация, что весь ТОП-10 поисковой выдачи будет состоять из страниц основного сайта и его поддоменов. Тогда пользователь гарантированно попадёт к вам 🙂
Нужен ли поддомен при SEO продвижении?
Вообще, как бы мне ни хотелось написать, что создание поддоменов сайта является эффективным средством SEO оптимизации сайта и гарантирует увеличение трафика на основной сайт, но утверждать такое я не берусь, т.к. не обладаю опытом в данной области.
Да даже те профессиональные SEO оптимизаторы, статьи которых я изучал, не могут дать однозначный ответ.
Одни говорят, что, благодаря созданию поддоменов можно иметь больше страниц в поисковом индексе и в перспективе занять весь ТОП-10.
Главным образом, за счёт региональных поддоменов, о которых я уже говорил, страницы которых чисто теоретически будут предлагаться пользователям с соответствующим географическим положением.
Другие говорят, что наличие такого большого количества страниц может привести к уменьшению ссылочного веса каждой из них, что приведёт к снижению позиций и трафика на сайт в целом.
Особенно, учитывая нелюбовь поисковикам к поддоменам в общем.
Но все SEO-шники в своих советах сходятся в одном — экспериментировать 🙂
Собственно говоря, на этом принципе и построено SEO в общем, т.к. поисковики секретов своего ранжирования не выдают.
Иначе ими легко можно было бы пользоваться в конкурентной борьбе, пренебрегая качеством контента, а разработчикам ПС придумывать новые и новые факторы, что весьма трудоёмко.
Так что, если у вас опыт экспериментов с поддоменами для SEO продвижения сайтов — не ленитесь делиться им в комментариях со всеми для улучшения кармы 🙂
Надеюсь, в данной статье мне удалось ответить на вопрос о том, что такое поддомен сайта и где он может пригодится, а также какое влияние он может оказать на позиции основного сайта в поисковой выдаче.
Пишите ваши отзывы, предлагайте новые темы для статей и делитесь информацией со своими друзьями в социальных сетях.
Удачи и до новых встреч! 🙂
P.S.: если вам нужен сайт либо необходимо внести правки на существующий, но для этого нет времени и желания, могу предложить свои услуги.
Более 5 лет опыта профессиональной разработки сайтов. Работа с PHP, OpenCart, WordPress, Laravel, Yii, MySQL, PostgreSQL, JavaScript, React, Angular и другими технологиями web-разработки.
Опыт разработки проектов различного уровня: лендинги, корпоративные сайты, Интернет-магазины, CRM, порталы. В том числе поддержка и разработка HighLoad проектов. Присылайте ваши заявки на email cccpblogcom@gmail.com.
И с друзьями не забудьте поделиться 😉
Инструкция по созданию, польза и риски применения поддоменов
Поддомены – что это
Элементы доменной системы:
Домен второго уровня или Second Level Domain (уникальное имя сайта).
Пример: google в адресной строке «google.com», vk в имени «vk.com».
Домен третьего уровня или Third Level Domain (поддомен или субдомен, на котором располагается часть веб-проекта).
Пример: m в строке «m.yandex.kz», FORUM в имени «FORUM.SITE.RU».
Субдомены обычно четко распределяют материалы ресурса по регионам или темам, формируя для него структуру, понятную для пользователей и поисковиков (Яндекс, Google и др.).
Необходимость использования поддоменов
Вопрос о том, как создать поддомен, чаще всего интересует владельцев крупных веб-проектов, желающих продвигать продукцию/услуги в конкретных городах или выделять в отдельные «блоки» тематические разделы основного сайта.
Рассмотрим практические примеры того, когда и зачем нужны поддомены
Совершенствование юзабилити, навигации
Если перенести на домен третьего уровня часть контента масштабного интернет-ресурса, можно облегчить процессы использования сайта и улучшить его навигацию.
Пример: портал, торгующий спецтехникой. Отдельные субдомены можно сформировать для конкретных брендов специализированного оборудования.
Предположим, для адреса сайта «foilerz.ru» можно создать поддомены «komatsu.foilerz.ru», «doosan.foilerz.ru», на которых будет располагаться информация только о машинах марки Komatsu или Doosan соответственно.
Продвижение «ключей», выводимых в ТОПы только на главной странице
При ранжировании некоторых запросов, Yandex нередко обращает больше внимания на главные веб-страницы. Примеры таких «предпочитаемых» поисковиком ключевиков: «Автоцентр Ярославль», «Студия ландшафтного дизайна».
Мониторинг ТОП-10 Yandex показал, что российская поисковая система часто ранжирует лишь главные страницы ТОПовых проектов по многим высокочастотным «ключам». Пересечений по доменам нет.
Соответственно, организациям, торгующим авто и предоставляющим услуги ландшафтного дизайна, для эффективной SEO раскрутки по перечисленным запросам следует перенести эти направления на субдомены.
Продвижение интернет-ресурса многопрофильного предприятия
Организациям, реализующим продукцию разного вида и/или оказывающим услуги различного плана, использование поддоменов позволит четко разделить ассортимент товаров/работ по отдельным категориям и направлениям.
Российские поисковики предпочитают проекты с узкой, ясно выделенной тематикой. Субдомен рассматривается поисковой системой как отдельный сайт. Значит, при его разработке мы получаем отдельный узкопрофильный веб-ресурс.
Разделение и раскрутка компании по нескольким регионам
Собственный домен третьего уровня требуется каждому городу/области при условии, что быстро и качественно продвинуть сайт необходимо по множеству регионов. Примеры региональных поддоменов: kirov.site.ru, moscow.site.ru.
Доменам третьего уровня по регионам необходимо присваивать их регионы в сервисе Yandex.Webmaster.
Поддомен региона должен содержать только тот контент, который интересен и полезен пользователям с той же геолокацией. Обязательно уникальными должны быть предложения для региона (расценки, каталог продукции, отзывы покупателей и заказчиков).
Региональные субдомены нужно включать в навигацию «полноценного» сайта. То есть пользователь, попавший на главную страницу основного ресурса, должен без труда переходить на страницу интересного ему региона.
Другие задачи
Другие основные задачи, которые позволяет решить создание и продвижение поддоменов:
Разделение товаров/работ по категориям;
выделение продукции/услуг с различными целями;
разработка мобильного приложения или адаптированной под смартфоны/нетбуки версии проекта (например, использование субдомена m).
Кроме того, тестовые домены третьего уровня прекрасно подходят для проверки настроек и работоспособности новых CMS или улучшенных дизайнов веб-ресурсов. Тестирование можно провести до демонстрации обновлений поисковым системам.
Создание поддомена: руководство и правила
Инструкция по созданию региональных доменов:
Добавьте на главный сайт новый раздел через «Выбор города», например, в верхнем меню, расположенном в шапке ресурса. Допускается наличие только прямых ссылок.
Выберите УРЛ-адрес. Можно посмотреть URL конкурирующих организаций в интересующем городе. Название региона можно сокращать. Например, spb для Санкт-Петербурга.
Создайте или купите оригинальный контент – фото, видео, текстовые и графические материалы. Для экономии денег и времени, имеющийся контент, например, статьи, можно просто дополнить.
Скорректируйте данные meta в описаниях веб-страниц, тайтлах, подзаголовках (не трогая заголовок первого уровня H1). Указывайте регион поддомена. Пример: не просто «купить авто по низкой стоимости», а «купить авто в Кирове по низкой стоимости» для субдомена в Кирове.
Разработайте индивидуальную карту Sitemap.xml для поддомена (обособленный файл, расположенный в корне сайта). При наличии нескольких доменов третьего уровня, Sitemap должна содержать их все.
Проинформируйте Гугл и Яндекс о формировании новых XML-карт через сервисы Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.
Создайте отдельный файл robots.txt для региональной версии сайта.
Добавьте информацию о субдомене в сервис Яндекс.Справочник (даст преимущество при ранжировании поисковой системой). Укажите его регион в системе Яндекс.Вебмастер.
Важно: добавлять региональные поддомены в Гугл можно, но только при наличии у них основного сайта с другим языком (предназначенного для работы в другой стране).
Иными словами, добавление субдомена, созданного для иного российского региона, как в случае с Яндеком, в Google невозможно. Поэтому при региональной раскрутке в Гугле применяются региональные подпапки, а не поддомены.
Создаем субдомен – универсальные рекомендации
Общие правила разработки и работы с субдоменами:
настраивайте для них всю аналитику;
выбирайте дизайн, аналогичный оформлению главного сайта, но имеющий отличительные элементы, другие контакты;
формируйте уникальное семантическое ядро, собственные ключевики для продвижения (иные, чем те запросы, по которым раскручивается основной проект).
Перелинковка с основным ресурсом позволит поддомену пройти индексацию в поисковиках быстрее. Но эта взаимосвязь не обеспечивает автоматическое поднятие в ТОПе – оптимизировать субдомены предстоит «с нуля».
Продвижение (позиция в ТОПе) сайта и использование поддомена – взаимосвязь
Домен третьего уровня поисковики рассматривают как отдельный проект. Соответственно, связи между позицией главного сайта и его SEO-раскруткой и позицией/продвижением субдомена нет.
Вместе с тем создание и продвижение сайта на поддомене обеспечивает рост семантики всего веб-ресурса, увеличивает представительство компании на просторах «всемирной паутины». Также следует понимать, что внешние ссылки на субдомены не будут напрямую отражаться на параметрах основного проекта.
Резюмируя: продвигать главный сайт и его домены третьего уровня необходимо по отдельности.
Плюсы и минусы субдоменов и региональных поддоменов
Преимущества использования субдоменов:
страницы можно оптимизировать под региональные средне- и низкочастотные запросы с геопривязкой;
структура проекта с региональными доменами третьего уровня более четкая. В ней есть тематические подразделы, важные для поисковиков и полезные для посетителей;
доверие аудитории возрастает. Пользователи смогут видеть фактическую взаимосвязь между основным ресурсом компании и ее представительствами в регионах.
Переходим к минусам:
расходы на обслуживание, хостинг, SEO, техническую поддержку вырастут;
поддомены требуют наполнения материалами. Предстоят затраты на создание дополнительного контента.
Преимущества использования поддоменов, как минимум для крупных интернет-проектов, перекрывают недостатки их применения.
Мониторинг и анализ SEO-эффективности поддоменов
После создания домена третьего уровня необходимо настроить сервисы проверки SEO-метрик, которые будут или, напротив, не станут принимать в расчет показатели субдоменов.
Работая, например, с программой SE Ranking, контролировать позиции доменов третьего уровня можно несколькими способами:
Отслеживание поддоменов по отдельности. Для каждого субдомена нужен свой проект.
Руководство по проверке: в строке «Адрес сайта» укажите имя домена третьего уровня. Система проверит позиции, которые занимает конкретный поддомен, а также его субдомены (домены четвертого и более высоких уровней).
Проверка поддоменов вместе с главным доменом.
Инструкция по отслеживанию: поставьте флажок на строке «Учитывать субдомены» в разделе «Эксперт Опции». Система станет принимать во внимание все домены третьего уровня, проверяя позиции основного ресурса.
Первые 14 дней систему SE Ranking можно использовать бесплатно в демонстрационном режиме.
Потенциальные риски применения поддоменов
Представители Google сообщают о том, что их поисковая система знает, но не учитывает взаимосвязь доменов разных уровней. Неважно, идет ли речь о простых папках сайтов или о субдоменах. Поэтому использование поддоменов не может нанести никакого вреда позициям главного ресурса в поисковой выдаче.
Главное, работать с субдоменами честно, не прибегая к незаконным методам. Если, предположим, поддомен содержит вирусный код и станет представлять опасность для пользователей, Гугл может забанить не только его, но и основной домен первого уровня.
Важно: не пытайтесь обмануть поисковые системы, раскручивая домен и его поддомены по одним ключевым запросам. Такие действия поисковиками сейчас легко выявляются.
Худшее решение – использование тестовых или индексированных субдоменов (о которых прежде не знали) с дублирующим контентом. Они крайне опасны для домена и с трудом отслеживаются.
Подводим итоги
Не нужно создавать поддомены сайта «просто так». Определитесь с целями их формирования и применения. Подумайте, хватит ли у вас мастеров и денег для наполнения и поддержки поддоменов.
Если вы SEO-специалист и вам в работу поступил проект с субдоменами, узнайте, для чего они вообще создавались изначально, справляются ли с поставленными задачами и качественно ли функционируют. Возможно, их эффективность можно повысить.
Не забывайте скрывать от поисковых систем технические, тестовые и содержащие конфиденциальные данные домены.
Что такое поддомен, и как он влияет на SEO
Поделиться этим постом
Что такое поддомен, и зачем он нужен
Когда сайт стремительно растёт, грамотно распределить контент организовать и организовать структуру становится всё сложнее. Решить эту проблему можно с помощью создания отдельных сайтов из своего домена — они называются поддомены. В этом посте я расскажу подробнее что это, чем полезны и как создать поддомены.
1. Что такое поддомен
Обычный URL-адрес состоит из таких частей:
Поддомен — это отдельный сайт, являющийся частью домена более высокого уровня. У одного домена может быть несколько отдельных сайтов. Например, с домена example.com можно создать разные поддомены: blog.example.com, news.example.com, store.example.com и прочие.
Яркий пример множества поддоменов — Disney, у сайта многие разделы находятся на отдельных сайтах:
2. Для чего используется поддомен
Рассмотрим главные преимущества и причины для создания поддоменов.
2.1. Организация различных разделы крупного сайта
Если у сайта много контента с разными тематиками, или это интернет-магазин с большим ассортиментом, то грамотная организация структуры становится сложной задачей. В таком случае на помощь приходят поддомены, так как это хороший способ разделить сайт и упростить навигацию для посетителей.
2.2. Создание мобильной версии сайта
Несмотря на то, что последнее время адаптивному дизайну отдаётся больше предпочтения, создание мобильной версии сайта также является актуальным методом оптимизировать сайт для мобильных устройств. Мобильная версия сайтов можно обозначать с помощью поддоменов вида m.example.com.
2.3. Тестирование нового сайта
На рабочем сайте рискованно проводить тестирования, так как может что-то пойти не так, поэтому по-хорошему нужно создать поддомен в качестве тестовой или промежуточной версии главного сайта. На этой версии разработчики могут менять дизайн, функционал сайта, тестировать плагины и прочее без опаски навредить основной версии.
2.4. Создание отдельных блогов для определённой аудитории
Если есть потребность разделить контент, можно это сделать с помощью поддоменов. Например, когда сайт ориентирован на разную аудиторию и предназначен для разных целей.
Ко всему прочему поддержка поддоменов обходится недорого, и не «ударит» по бюджету.
У большинства хостингов есть удобный функционал создания поддоменов. В общих чертах, чтобы создать поддомен, необходимо:
3. Как поддомены влияют на SEO
Используя поддомены для оптимизации иерархии сайта, вы помогаете более эффективно пользователям находить информацию, которую они ищут, это положительно сказывается на опыте взаимодействия и снижает показатель отказов.
Многие поисковые системы, в том числе Google, распознают поддомены как отдельные сайты. Вы можете использовать поддомен для получения дополнительного трафика на основной сайт, также поддомен может стать новым каналом для привлечения посетителей из поисковой выдачи.
Однако для ранжирования поддомена потребуются такие же усилия, как и для главного сайта (дизайн; семантическое ядро, отличное от основного сайта; оптимизация и продвижение), поэтому стоит подумать, имеются ли у вас реальные причины для создания поддомена.
Подводим итоги
Создание поддоменов позволяет легко организовать и структурировать разделы большого сайта, чтобы упростить пользователям поиск нужного контента. Также поддомены пригодятся в случаях, когда сделать мобильную версию сайта или протестировать новый.
А у вас есть опыт в создании и использовании поддоменов? Делитесь в комментариях 😊