Что такое поддомены сайта
Что такое поддомен сайта: 5 примеров
Доброго времени суток! 🙂
Сегодняшняя статья будет посвящена поддоменам. Мы поговорим о том, что такое поддомен сайта и в каких ситуациях он может применяться.
Сразу скажу, что создание поддоменов — процесс очень простой и абсолютно бесплатный. А на большинстве хостингов регистрировать их можно неограниченное количество (на VPS так уж точно).
Поэтому иногда использование поддоменов даже предпочтительнее регистрации новых доменных имён сайтов.
А вот насчёт минусов поддоменов… Об этом мы сегодня подробно и поговорим, рассмотрев попутно что такое поддомен сайта вообще, какие у него есть особенности и где его создание может быть полезным и вредным.
Что такое поддомен сайта?
Думаю, что о том, что такое домен, вы в курсе? Нет, речь сейчас пойдёт не о владениях королей и феодалов в Средние века 🙂
Речь пойдёт о доменных именах сайтов, которые служат для идентификации ресурсов в сети Интернет. Доменные имена всех существующих сайтов составляют общее пространство имён Интернета, которое работает благодаря DNS (система доменных имён).
DNS позволяет узнавать имя хоста (сайта) по его IP, информацию о маршрутизации почты и т.д.
Доменные имена сайтов состоят из нескольких доменов.
К примеру, доменное имя сайта example.com состоит из доменов com и example, разделённые точкой. В этой ситуации com будет доменом первого уровня, а example — второго уровня.
Т.е. example будет поддоменом домена com.
Таким образом, поддомен (субдомен, дочерний домен) — это домен, который является частью домена более высокого уровня.
Согласно Wikipedia, максимальное количество уровней поддоменов — 127, и каждый из них может содержать 63 символа, пока общая длина доменного имени не достигнет длины в 255 символов.
Маленькая ремарка. Первый слева домен доменного имени сайта называют именем сайта, а всё, что справа — доменной зоной. Возвращаясь к нашему примеру, example — это имя сайта, а com — доменная зона
Что такое субдомен в общем, думаю, понятно. Что же будет являться поддоменом сайта?
Поддомен сайта — это отдельный сайт, доменное имя которого содержит доменное имя основного сайта. Т.е. доменное имя основного сайта будет являться доменной зоной его поддомена.
Возвращаясь к нашему примеру, сайт с доменным именем new.example.com будет поддоменом сайта example.com. Разбирая его, как мы делали это раньше, new будет именем сайта и доменом третьего уровня, а example.com — доменной зоной.
Доменное имя основного сайта будет являться доменной зоной его поддомена… Что-то слишком часто встречается слово «домен» в этой фразе.
Это раздражает не только людей при чтении, но и поисковые системы при ранжировании страниц таких сайтов в результатах поиска.
Именно поэтому разработчики сайтов и сами регистраторы доменных имён рекомендуют делать как можно меньше уровней доменов в именах сайтов, т.к. это влияет на индексацию поисковыми системами и их отношение к данным сайтам.
Нужны ли поддомены тогда вообще и где они могу пригодиться? Давайте порассуждаем… 🙂
Для чего нужны поддомены?
Итак, зачем нужны поддомены и в каких ситуациях их лучше использовать, если поисковики такие ресурсы не жалуют?
1. Тестовый сайт
Создание субдоменов может быть вам полезно в ситуациях, когда необходимо протестировать какой-либо функционал в «полубоевых» условиях, т.е. на реальном проекте (production, продакшене, проде), но без нанесения ему вреда.
В таких ситуациях создают препрод окружение, представляющее собой копию основного сайта, и размещают его на поддомене. Чаще всего, это test.site.com или dev.site.com, stg.site.com, когда тестовых окружений несколько (DEV и STAGE).
2. Тренировочный сайт
Иногда сделать поддомен на сайте может быть отличной идеей, когда вам нужно просто с чем-то потренироваться.
В таком случае на поддомене может размещаться проект, никак не связанный с основным сайтом, на котором нужно потренироваться делать какое-либо действие перед произведением его на проде.
Согласитесь, что специально регистрировать новое доменное имя за деньги ради таких целей было бы глупо.
3. Внутренний ресурс
Создание поддомена может стать хорошим выходом при проектировании сайта, который вы будете использовать для каких-то внутренних нужд, не создавая отдельные доменные имена.
Например, у вас есть блог, и вы хотите продавать какую-то смежную продукцию (курсы или свои творения, шаблоны для сайтов и плагины, например).
Делать отдельный сайт на отдельном доменном имени в данном случае не рекомендуется, т.к. придётся долго объяснять пользователям, какое отношение новый ресурс имеет к основному (если вы, конечно, не хотите скрыть эту связь намеренно).
Если же в его URL будет присутствовать указание основного сайта, то вопросы о связи отпадут.
4. Мобильная версия сайта
Поддомены активно используются для мобильных версий сайта.
Все вы, наверное, обращали внимание на то, что при входе на различные крупные ресурсы с мобильного телефона у вас в браузере отображается не его URL, а нечто подобное: m.site.com, mobi.site.com, mobile.site.com.
Данное мероприятие необходимо для того, чтобы у пользователя была возможность использовать необходимую версию сайта. Также наличие таковой является одним из способов повышения позиций ресурса в поисковых системах.
Но при SEO продвижении сайта нужно будет учитывать некоторые нюансы, т.к. продвигаться будут, по сути, два разных сайта.
5. Региональная версия сайта
Наряду с мобильными версиями сайтов поддомены активно используются при создании различных региональных версий сайта.
Например, ru.site.com, ua.site.com, kz.site.com и т.д. Наличие таких поддоменов может привлечь больше трафика на сайт благодаря большему числу страниц в поисковом индексе.
Может сложиться такая ситуация, что весь ТОП-10 поисковой выдачи будет состоять из страниц основного сайта и его поддоменов. Тогда пользователь гарантированно попадёт к вам 🙂
Нужен ли поддомен при SEO продвижении?
Вообще, как бы мне ни хотелось написать, что создание поддоменов сайта является эффективным средством SEO оптимизации сайта и гарантирует увеличение трафика на основной сайт, но утверждать такое я не берусь, т.к. не обладаю опытом в данной области.
Да даже те профессиональные SEO оптимизаторы, статьи которых я изучал, не могут дать однозначный ответ.
Одни говорят, что, благодаря созданию поддоменов можно иметь больше страниц в поисковом индексе и в перспективе занять весь ТОП-10.
Главным образом, за счёт региональных поддоменов, о которых я уже говорил, страницы которых чисто теоретически будут предлагаться пользователям с соответствующим географическим положением.
Другие говорят, что наличие такого большого количества страниц может привести к уменьшению ссылочного веса каждой из них, что приведёт к снижению позиций и трафика на сайт в целом.
Особенно, учитывая нелюбовь поисковикам к поддоменам в общем.
Но все SEO-шники в своих советах сходятся в одном — экспериментировать 🙂
Собственно говоря, на этом принципе и построено SEO в общем, т.к. поисковики секретов своего ранжирования не выдают.
Иначе ими легко можно было бы пользоваться в конкурентной борьбе, пренебрегая качеством контента, а разработчикам ПС придумывать новые и новые факторы, что весьма трудоёмко.
Так что, если у вас опыт экспериментов с поддоменами для SEO продвижения сайтов — не ленитесь делиться им в комментариях со всеми для улучшения кармы 🙂
Надеюсь, в данной статье мне удалось ответить на вопрос о том, что такое поддомен сайта и где он может пригодится, а также какое влияние он может оказать на позиции основного сайта в поисковой выдаче.
Пишите ваши отзывы, предлагайте новые темы для статей и делитесь информацией со своими друзьями в социальных сетях.
Удачи и до новых встреч! 🙂
P.S.: если вам нужен сайт либо необходимо внести правки на существующий, но для этого нет времени и желания, могу предложить свои услуги.
Более 5 лет опыта профессиональной разработки сайтов. Работа с PHP, OpenCart, WordPress, Laravel, Yii, MySQL, PostgreSQL, JavaScript, React, Angular и другими технологиями web-разработки.
Опыт разработки проектов различного уровня: лендинги, корпоративные сайты, Интернет-магазины, CRM, порталы. В том числе поддержка и разработка HighLoad проектов. Присылайте ваши заявки на email cccpblogcom@gmail.com.
И с друзьями не забудьте поделиться 😉
Поддомен сайта — что это такое, как создать субдомен на хостинге
Это не случайно, поскольку эти понятия является основополагающими для любого вебмастера. Пришел черед остановиться на еще одной немаловажной составляющей и ответить на вопрос, что же такое поддомен (или субдомен), для чего нужны поддомены сайта, ограничено ли их число и как создавать субдомены в панели управления хостинга (на примере Sprinthost).
Самым распространенным из поддоменов, если иметь ввиду обычные информационные ресурсы, является domain 3 уровня. Самым ярким примером СД могут служить различные службы Яндекса, которые на них располагаются:
И так далее. А теперь разберем, при каких обстоятельствах вообще используются субдомены. Некоторые из приведенных ниже случаев вполне могут вам пригодится на практике:
1. При желании создать, например, форум без отрыва от тематики основного проекта. К примеру, для моего блога субдомен в этом случае будет иметь такой вид:
2. Обычно крупные мультиязычные порталы имеют для каждого языка отдельный поддомен:
3. Информационное пространство вебсайта может быть распределено на СД по регионам либо области деятельности. Причем, это более характерно для крупных коммерческих проектов, включая те, для которых веб-ресурс в сети является просто дополнительным средством раскрутки бренда. Примером может служить одна из дочерних структур корпорации Lukoil:
4. Отдельный субдомен можно выделить для помощи клиентам коммерческого вэбсайта (например, интернет-магазина) либо посетителям информационного ресурса, тогда это будет выглядеть как-то так:
5. Можно создать в рамках своего аккаунта на хостинге subdomain для тестирования, который будет являться своеобразным полигоном для экспериментов (например, с темами или плагинами WordPress):
На такой subdomain можно спокойно скачать и установить Вордпресс либо какую-нибудь другую CMS и она корректно будет работать, как и на основном домене. По крайней мере, для Спринтхоста это утверждение абсолютно справедливо. Я перечислил лишь самые популярные случаи, когда полностью оправдано создание субдоменов, на практике их гораздо больше. Но для начала достаточно и выше перечисленных.
Как создать поддомен в админ панели хостера, особенности субдоменов
Сначала выясним практическую сторону вопроса, то есть создание поддомена в пределах панели управления хостинга (еще раз напоминаю, что все подобные операции я буду разбирать на примере Спринтхоста). Это немного поможет нам понять суть при дальнейшем рассмотрении основных особенностей СД, касающихся определения их статуса.
Итак, для создания субдомена в административной панели для начала из раздела «Сайты и домены» на главной странице хостинг-аккаунта нажимаем ссылку «Управление сайтами», где кликаем по названию нужного ресурса. Оказываемся на странице, где можно производить самые разнообразные действия с выбранным проектом. К слову, сюда можно попасть, просто щелкнув по названию нужного вебсайта в колонке справа интерфейса ПУ:
На этой странице можно, например, создать базу данных MySql или добавить дополнительный домен для этого вебсайта. Само собой разумеется, тут же есть возможность создать субдомен. С этой целью щелкаете по ссылке «Поддомены сайта» и перебираетесь на вебстраницу, где создаете subdomain, просто вставив в строку его название и нажав кнопку «Добавить»:
Спустя считанные минуты субдомен будет создан. Если вернуться через некоторое время на ту же страницу, то в списке сразу увидите ссылку на свежеиспеченный поддомен:
Таким образом возможно создавать сколь угодно много subdomains для конкретного вэбсайта даже в условиях самого младшего тарифного плана (однако, замечу, что это утверждение касается в данном случае хостинга на Sprinthost, у других хостеров могут быть ограничения в этом отношении).
Естественно, раз СД является доменным именем третьего уровня, никаких дополнительных действий, включая регистрацию, с ним совершать не нужно, поскольку он будет связан с основным вебсайтом. Ниже мы рассмотрим, в каком виде эта связь существует. Если теперь нажать на линк с именем только что созданного поддомена, то вы попадете на вэбстраницу с такой вот заглушкой:
Данная надпись гласит, что это место предназначено для СД test.goldbusinessnet.com. То есть, данный subdomain можно заполнять контентом, предварительно установив на него какую-нибудь CMS, например, Вордпресс. Порядок инсталляции WordPress ничем не отличается от подобной операции, производимой для основного домена.
Теперь посмотрим, чем является субдомен в отношении структуры основного вебсайта. Если мы взглянем на корневой каталог родительского вебсайта, то увидим, что папка созданного поддомена располагается здесь же:
Теперь вот на каком моменте я хотел бы остановиться. Если после создания субдомена в адресную строку браузера ввести два разных URL:
Здесь все зависит от характера материалов, которые вы хотите разместить. К сожалению, в рамках данной статьи нет возможности развивать эту тему, однако опытные вебмастера, съевшие собаку на раскрутке вебпроектов, расположенных на СД, вполне могут оставить комментарии по этому поводу. Думаю, такая информация будет полезна всем.
На мой взгляд, есть вполне очевидный способ указать поисковым системам, что созданный subdomain необходимо считать именно таковым, а не разделом главного вебсайта. Это возможность прописать редирект (перенаправление) на данный СД. Такое действие есть возможность автоматически осуществить в той же админке аккаунта на хостинге. Для этого опять же в разделе управления вэбсайтом подраздела «Настройки сервера» выбираем опцию «Перенаправления (Redirects)» и попадаем сюда:
Теперь, даже если ввести в строку браузера «/test», произойдет перенаправление на «http://test.goldbusinessnet.comt». Попробую подтвердить свои словоизлияния на конкретном примере, используя супер авторитетный источник в виде всемогущего Яндекса. Попробуйте ввести в строку браузера вот такой адрес:
Тут же произойдет редирект на:
Думаю, это говорит о многом. Именно о том, что подобные действия можем совершать и мы, обычные вебмастера. Для более углубленного изучения данного вопроса предлагаю дополнительно просмотреть видео по теме:
Что такое поддомены, зачем они используются
Техническая информация – что такое поддомены, для чего нужны
Субдомены сайта второго уровня с технической точки зрения это домены третьего уровня. Владельцы имен второго уровня могут самостоятельно регистрировать третий уровень. При желании, можно даже торговать именами третьего уровня на выбор. Многочисленные бесплатные сервисы с удовольствием дарят имена третьего уровня всем желающим. Например, имя.narod.ru или имя.ukoz.ru. Для домена третьего уровня можно организовать выделенную почту. В качестве примера — бесплатные почтовые ящики на Яндексе, мейл ру, гугл.
Субдомены и структурирование информации сайта
На интернет порталах нужно четко структурировать информацию. Структурируйте информацию для удобства управления сайтом, поисковых машин и комфорта пользователей.
Структура выполняется при помощи создания каталогов или с созданием поддоменов. В чем отличие использования каталогов и субдоменов.
Как выполнить структурирование каталогами?
Создайте каталог тем и разместите информацию по каждой теме в отдельном каталоге с выводом информации из меню. Например, выделите разделы «шкафы», «столы», стулья» и создайте пункты в меню. Пользователь найдет нужную информацию при помощи каталога и системы управления.
Информация на сайте с системой каталогов имеет вид
www.имя_сайта/главный_каталог/раздел/статья или товар.
Пример организации каталога инструкций на нашем сайте:
Разделы каталога индексируются поисковыми машинами в качестве контента одного сайта. Материалы физически расположены в одном разделе на интернет сервере. Для небольших сайтов использование субдоменов не используется. Для упорядочивания информации на средних сайтах используйте каталоги.
Хостинг для интернет магазина. Поддержка популярных систем управления интернет магазином, время доступности сайтов — более 99,9%.
Зачем нужны поддомены?
Выделение темы сайта в отдельный субдомен происходит в том случае, если развитие темы мешает основному содержанию.
С точки зрения пользователя, разницы между выделением тем в каталоги или созданием дополнительных имен, нет. Видимые отличия касаются способа написания адресной строки. С точки зрения структуры сайта, отличия огромны. Субдомен формально является отдельным сайтом и имеет индексацию.
Например, у вас сайт по продаже домашних растений и вы создали форум для общения пользователей. Со временем, форум разрастается. Появляются новые темы, не имеющие отношения к комнатным растениям. Пользователям интересно говорить о рукоделии, домашних рецептах, воспитании детей. Темы рукоделия и детей вытесняют основные темы в поисковой строке сайта. Закрыть форум и остаться без клиентов или выделить под общение субдомен?
При выделении форума в отдельный субдомен, получится адрес следующего вида. www.имя_форума.имя_сайта. Темы форума будут подсчитываться поисковыми системами отдельно, и выводиться в самостоятельный поисковый запрос. Вы получите новых клиентов с форума, не потеряете старых, которые привыкли проводить время на форуме и можете дополнительно использовать пространство нового субдомена под рекламу.
Хостинг для сайта-визитки. Поддержка популярных систем управления сайтами, время доступности сайтов — более 99,9%. Установка WordPress, Joomla в 1 клик!
Пример субдомена на нашем сайте – справка:
Региональные разделы или мобильная версия на поддомене.
Специфика регионов и предложений по различным регионам отличается. Для правильного регионального структурирования создайте отдельные поддомены с учетом местных особенностей.
Также на поддомене может располагаться версия сайта для мобильных устройств:
Субдомены выделяют в процессе развития сайта, или заранее, для разделения тем и поисковых запросов с самого начала. При создании крупного магазина, в котором продают разноплановые товары, создавайте структуру подчиненных имен с самого начала. Вы получите поток поисковых запросов по каждому направлению отдельно. Сайт, имеющий много подсайтов с большим количеством запросов, называют порталом.
Как найти и узнать поддомены сайта?
Поддомены и SEO продвижение сайта.
В случае, если содержание основного сайта и выделенных поддоменов отличается, влияние дополнительных поддоменов положительно. С выделенных имен по разноплановым запросам приходят новые посетители.
Дублирование информации с основного ресурса приведет к падению рейтинга сайта. Если вы не развиваете дополнительные имена, не наполняете содержанием, их рейтинг падает и влияет на рейтинг основного сайта.
iPipe – надёжный хостинг-провайдер с опытом работы более 15 лет.
Что такое поддомен
Для разделения многофункционального сайта может быть создан поддомен – это делает ресурс удобным для пользователей и способствует лучшему продвижению.
Что такое поддомен и для чего он нужен
Поддомен (субдомен) является частью домена второго уровня. Если читать название сайта справа налево, вначале будет идти домен 1-го уровня, затем 2-го, на третьем месте стоит поддоменное имя (например, poddomen.site.ru). Он может быть составлен из русских или латинских букв, цифр и символов.
Такое деление нужно для:
Можно создать поддомен для мобильной версии сайта.
На нашем сайте вы найдете много хороших доменных имен, которые будут способствовать продвижению вашего интернет-ресурса и развитию бизнеса.
Как правильно: поддомен или субдомен
Оба термина верны. Поддомен и субдомен – это идентичные понятия. Часть слова суб- в латинском языке соответствует русской приставке под-.
Региональные субдомены
Региональный или территориальный поддомен – это раздел, рассчитанный на жителей определенного города или края.
Территориальными субдоменами пользуются компании, работающие одновременно в нескольких регионах. Это позволяет ускорить раскрутку сайта и одновременно сделать его удобным для пользователей. Поисковые системы показывают людям информацию, касающуюся их города или области.
Назначить интернет-магазину регион в «Яндексе» можно несколькими способами:
Однако эти способы не всегда оказываются эффективными. Часто намного проще создать несколько подразделов по принципу: 1 поддомен – это 1 город. Выбивают города с населением более 1 млн человек, краевые или областные центры. Для некоторых городов существуют общепринятые аббревиатуры – spb, ekb и т.п.
Когда используются поддомены
Субдомены используются в тех случаях, когда необходимо разделить контент основного сайта по тематике или географическому принципу. Их также можно применять для размещения отдельных тематических ресурсов или контента на разных языках. Чаще всего поддомены используют многофункциональные сайты и крупные организации.
Индексация разных субдоменов поисковой системой производится отдельно. Это удобно, если основной сайт подвергся ограничениям. Динамические поддомены чаще применяются для переадресации к основной папке.
Как работать с поддоменом
Чтобы создать поддомен, необходимо иметь зарегистрированную учетную запись у хостинг-провайдера и купить основной домен. Открыть новый подраздел можно двумя способами:
Открытие учетной записи у другого провайдера производится, если необходимо разместить дополнительный сайт отдельно, но иметь к нему доступ из текущего личного кабинета. По мере необходимости субдомены можно добавлять или удалять.
Инструкция по созданию
Создание нового субдомена производится в панели управления аккаунтом хостинг-провайдера. У каждого из них личный кабинет может отличаться. Общий алгоритм действий выглядит следующим образом:
Готовый сайт будет виден пользователю через несколько часов.
Добавление
У большинства компаний, предоставляющих хостинг, количество зарегистрированных субдоменов зависит от выбранного тарифа. Добавление возможно 2 способами:
Добавлять файлы можно в папку основного сайта или в отдельную. Для каждого субдомена подключаются отдельные счетчики посещений.
Удаление
Удалить неиспользуемые или устаревшие субдомены можно также через панель управления аккаунтом у хостинг-провайдера. Для этого необходимо:
Названия вкладок и разделов могут немного отличаться у разных провайдеров. Однако общий алгоритм остается одинаковым.
Как найти все поддомены сайта
Чтобы хорошо продвигать сайт и защитить его от сторонних вмешательств необходимо найти все имеющиеся «дочерние» ресурсы. Поиск поддоменов возможен несколькими способами:
В результатах можно посмотреть все адреса сайтов, количество фраз, которые влияют на ранжирование. Можно также определить частотность каждой фразы и конкуренцию в выдаче.
Ошибки в продвижении поддоменов
Грамотное продвижение поддоменов в поисковых системах требует соблюдения правил SEO. Наиболее частые ошибки, которые допускаются при работе с сайтами:
При продвижении важно изучить ресурсы конкурентов и топ-10 поисковых фраз и слов.
Можно ли дублировать на поддомене служебные страницы с основного домена
Дублирование служебных страниц приемлемо только в некоторых случаях. К ним относятся ситуации:
Если официального представительства нет, служебные страницы дублируются. Важно помнить, что такие страницы субдомена закрываются от индексации. Присвоить регион можно в Title.
Как выглядит сертификат на поддомен
Wildcard Certificate позволяет использовать новые поддомены без перевыпуска защиты. Он может быть с базовым, высоким и максимальным уровнем доверия.
Продление поддомена
Как и доменное имя, поддомен регистрируется на 1 год. Затем его необходимо продлить. Сделать это можно в панели управления аккаунтом. По истечении срока регистрации поддомен сохраняется за текущим владельцем в течение нескольких месяцев.
При продлении основного домена списывается оплата. Предоставление субдомена обычно бесплатное.
Как запретить индексацию поддомена
Убрать поддомен из поисковой системы можно так же, как и основной сайт или его отдельные страницы. Это делается через robots.txt. Такой файл есть у каждого поддомена и располагается в его корневой папке. Для запрета индексации в текст файла вносят изменения с использованием директории Disallow. Таким способом можно скрыть от индексации весь поддомен, отдельные страницы или изображения.
Купить домен можно с помощью качественных услуг доменного брокера.