Что такое подферменники моста
Что такое подферменники моста
Рисунок 2.1 Схема металлического двухпролетного моста со сквозными фермами: 1 – пролетное строение; 2 – устой; 3 – промежуточная опора (бык).
L – полная длина моста; l – расчетный пролет; h – высота фермы; с – строительная высота.
ПР – подошва рельсов; НК – низ конструкции; ГВВ – горизонт (уровень) высоких вод; ГМВ – горизонт (уровень) меженных вод.
Рисунок 2.1 Схема металлического двухпролетного моста со сквозными фермами:
1 – пролетное строение;
2 – устой;
3 – промежуточная опора (бык).
L – полная длина моста;
l – расчетный пролет;
h – высота фермы;
с – строительная высота.
ПР – подошва рельсов;
НК – низ конструкции;
ГВВ – горизонт (уровень) высоких вод;
ГМВ – горизонт (уровень) меженных вод.
На пролетные строения укладывается мостовое полотно, по которому осуществляется движение транспортных средств.
Промежуточные опоры, расположенные между устоями.
На быках различают:
Рисунок 2.2 Установка подферменника на подферменную площадку устоя:
1 – подферменная площадка;
2 – подферменный блок;
3 – опорная часть
Рисунок 2.2 Установка подферменника на подферменную площадку устоя:
1 – подферменная площадка;
2 – подферменный блок;
3 – опорная часть
Интерактивная схема 2.1 Основные элементы моста
Интерактивная схема 2.1 Основные элементы моста
Тема 6.1 Опоры, опорные части и подферменники. Сопряжение моста с насыпью.
6.1.1 Опоры. Назначение и требования.
Опоры, являясь основной частью моста, по затрате труда, материалоемкости и стоимости работ составляют 60-70% от общих затрат на все сооружение.
Назначение опор – воспринимать нагрузки от пролетных строений и вместе с собственным весом передать их основанию. Кроме этого на опоры воздействует ряд внешних факторов – давление от льда, ветра, грунта, навала судов и т.д.
Опоры мостов должны отвечать ряду эксплуатационных требований: обеспечить безопасный пропуск вод, надежную работу при ледоходах, обеспечение видимости и беспрепятственного проезда под путепроводами, эстакадами, устойчивость против выветривания, истирания поверхности.
Рис. 135. Нагрузки, действующие на опоры.
1-береговая опора; 2-промежуточная опора; А1,А2,А3 – вертикальные силы от ПС; Е и Т – горизонтальные силы от давления грунта и торможения.
6.1.2 Опорные части и подферменники.
2. Балочные ПС опираются на опоры при помощи опорных частей. Опорная часть – элемент моста, передающий опорные давления ПС на опоры и обеспечивающие угловые и линейные перемещения ПС. Опорная часть устанавливается на подферменную площадку, устраиваемую на насадке (ригеле) или оголовке массивной опоры.
Рис.136. Опорные части
При пролётах более 18 м для уменьшения трения устраивают стальные катковые или валковые опорные части. По конструкции стальные опорные части аналогичны опорным частям металлических мостов.
Рис.137. Опорные части
Широко применяемые резиновые опорные части (рис.136, б) состоят из перемежающихся слоев синтетического каучука (наирита или неопрена) и стальных листов, связанных между собой вулканизацией. Такие опорные части дешевы, требуют мало металла, их легко устанавливать и заменять, они обеспечивают необходимую подвижность пролетного строения. При горизонтальном перемещении балки резиновая опорная часть дает деформации сдвига (см. рис.136, б), не оказывая этому особого сопротивления. Деформации сжатия от вертикального усилия в таких опорных частях незначительны.
В мостах, где расстояние между крайними опорными частями в направлении поперек пролета не превышает 10-12 м, опорные части можно ориентировать только на восприятие продольных деформаций конструкции вдоль ее пролета. При большем расстоянии между опорными частями нужно учитывать, что температурные деформации пролетных строений будут возникать не только вдоль, но и поперек пролета. Соответственно конструкция опорных частей должна обеспечивать свободу перемещениям в двух направлениях или под углом к оси моста. Наиболее приспособлены к этому резиновые опорные части. Они же обладают способностью гасить колебания пролетных строений от проезда автомобилей и уменьшать передачу динамических воздействий на расположенные ниже опоры.
Опорную часть можно располагать непосредственно на верхней плоскости опоры, если до любой грани опоры от любой грани опорной части сохраняется расстояние не менее 15 см. Если это условие не соблюдено, а также если поверхность опоры не приспособлена или не удобна для непосредственной установки опорных частей, под ними устраивают подферменники или ригель (оголовок).
Подферменник представляет собой прямоугольный выступ из тела опоры, монолитно с ней соединенный и армированный сетками ненапрягаемой арматуры. Сетки усиливают бетон подферменника их количество устанавливают расчетом на местное смятие бетона. Подферменник имеет ровную поверхность для размещения опорной части и способствует распределению концентрированного усилия опорной реакции пролетного строения на опору. Подферменник должен выступать в плане из-под нижней плиты опорной части в любом направлении не менее чем на 15 см. Расстояния между соседними торцами балок двух смежных пролетных строений или между торцом балки и устоем должны быть не менее 5 см.
Все эти размеры вместе с размерами опорных частей и расстояниями между ними вдоль и поперек оси моста позволяют определить необходимые размеры верхней части опоры как по фасаду моста, так и в поперечном направлении.
6.1.3 Промежуточные опоры.
Промежуточные опоры мостов через реки кроме передачи нагрузок должны учитывать водный и ледовый режим рек. По материалу опоры выполняют из бетона, обычного и предварительно напряженного железобетона, для виадуков и путепроводов чаще под пешеходную нагрузку иногда применяют металлические опоры. В эксплуатации встречаются каменные опоры, или бетонные и железобетонные с каменной облицовкой. По изготовлению опоры бывают монолитные, сборные и сборно-монолитные. Монолитные сооружают на месте, сборные выполняют из блоков на полигонах и заводах, затем привозят и устанавливают краном на место. Сборно-монолитные опоры выполняют из пустотелых блоков, которые заливают потом бетоном из более низких марок или бутобетоном с крупным камнем. Конструктивно опора состоит из фундамента, тела опоры и оголовка, включающего подферменную плиту и подферменники для установки опорных частей
Опорные части и подферменники
Тема 6.1. Опоры, опорные части и подферменники, сопряжение моста с насыпью.
Балочные железобетонные пролетные строения опирают на опоры при помощи опорных частей.
опорный лист толщиной 10—20 мм, а на подвижной — два листа, скользящие друг по другу. К листам приваривают арматурные стержни, закрепленные в бетоне балки и опоры.
При пролетах 9—18 м применяют тангенциальные опорные части из двух стальных подушек (см. рис. 12.1, б), верхняя из которых имеет плоскую поверхность, а нижняя — цилиндрическую, обеспечивающую свободный поворот конструкции. В неподвижной опорной части устраивают потайной штырь или закраины против сдвига верхней подушки по нижней. В подвижных опорных частях штырь не делают и смещение происходит за счет скольжения верхней подушки по нижней.
При пролетах более 18 м для уменьшения трения устраивают стальные катковые или валковые опорные части. По конструкции стальные опорные части аналогичны опорным частям металлических мостов.
Широко применяемые резиновые опорные части (рис. 12.1, в) состоят из перемежающихся слоев синтетического каучука (наирита или неопрена) и стальных листов, связанных между собой вулканизацией. Такие опорные части дешевы, требуют мало металла, их легко устанавливать и заменять, они обеспечивают необходимую подвижность пролетного строения. При горизонтальном перемещении балки резиновая опорная часть дает деформации сдвига (см. рис. 12.1, в), не оказывая этому особого сопротивления. Деформации сжатия от вертикального усилия в таких опорных частях незначительны.
В мостах, где расстояние между крайними опорными частями в-направлении поперек пролета не превышает 10—12 м, опорные части можно ориентировать только на восприятие продольных деформаций конструкции вдоль ее пролета. При большем расстоянии между опорными частями нужно учитывать, что температурные деформации пролетных строений будут возникать не только вдоль, на и поперек пролета. Соответственно конструкция опорных частей должна обеспечивать свободу перемещениям в двух направлениях или под углом к оси моста. Наиболее приспособлены к этому резиновые опорные части. Они же обладают способностью гасить колебания пролетных строений от проезда автомобилей и уменьшать передачу динамических воздействий на расположенные ниже опоры.
Опорную часть можно располагать непосредственно на верхней плоскости опоры, если до любой грани опоры от любой грани опорной части сохраняется расстояние не менее 15 см. Если это условие не соблюдено, а также если поверхность опоры не приспособлена или не удобна для непосредственной установки опорных частей, под ними устраивают подферменники или ригель (оголовок).
Подферменник представляет собой прямоугольный выступ из. тела опоры, монолитно с ней соединенный и армированный сетками ненапрягаемой арматуры. Сетки усиливают бетон подферменника; их количество устанавливают расчетом на местное смятие бетона. Подферменник имеет ровную поверхность для размещения опорной части и способствует распределению концентрированного усилия опорной реакции пролетного строения на опору. Подферменник должен выступать в плане из-под нижней плиты опорной части в любом направлении не менее чем на 15 см. Расстояния между соседними торцами балок двух смежных пролетных строений или между торцом балки и устоем должны быть не менее 5 см.
Все эти размеры вместе с размерами опорных частей и расстояниями между ними вдоль и поперек оси моста позволяют определить необходимые размеры верхней части опоры как по фасаду моста, так и в поперечном направлении.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
ПОДФЕРМЕННИК
элемент верхней части опоры моста в виде железобетонного выступа на подферменной площадке, предназначенный для установки опорных частей.
Смотреть что такое «ПОДФЕРМЕННИК» в других словарях:
подферменник — сущ., кол во синонимов: 1 • камень (192) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Подферменник (подферменный камень) — – элемент верхней части опоры моста, выполненный из камня или в виде железобетонного выступа на подферменной площадке, предназначенный для установки опорных частей и служащий для распределения опорного давления пролетного строения на тело… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ПЛИТА ПОДФЕРМЕННАЯ — [ПОДФЕРМЕННИК] плита на оголовке мостовой опоры, поддерживающая опорный узел главной фермы пролётного строения (Болгарский язык; Български) подфермена плоча (Чешский язык; Čeština) úložná deska (Немецкий язык; Deutsch) Auflagerplatte; Lagerblock… … Строительный словарь
камень — Скала, утес; камешек, валун, галька, голыш; булыжник, гранит, кремень, песчаник, плитняк, шифер. См. бремя.. бросать камнем, краеугольный камень, на вержении камня, наскочила коса на камень, подводные камни, ровно камень отвалился, ровно камень… … Словарь синонимов
Плита опорная — стальной элемент опорной части в виде плиты, служащий для распределения нагрузки на подферменник. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
плита подферменная — Плита на оголовке мостовой опоры, поддерживающая опорный узел главной фермы пролётного строения [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги, мосты, тоннели, аэродромыстроительные изделия прочие … Справочник технического переводчика
Мосты — Термины рубрики: Мосты Кессон Крыло откосное (стенка откосная) Лежень опорный Мoст pамнo консольный Мост арочный … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Опорные части и подферменники
2.Балочные ПС опираются на опоры при помощи опорных частей. Опорная часть – элемент моста, передающий опорные давления ПС на опоры и обеспечивающие угловые и линейные перемещения ПС. Опорная часть устанавливается на подферменную площадку, устраиваемую на насадке (ригеле) или оголовке массивной опоры.
Рис.136. Опорные части
При пролётах более 18 м для уменьшения трения устраивают стальные катковые или валковые опорные части. По конструкции стальные опорные части аналогичны опорным частям металлических мостов.
Рис.137. Опорные части
Широко применяемые резиновые опорные части (рис.136, б) состоят из перемежающихся слоев синтетического каучука (наирита или неопрена) и стальных листов, связанных между собой вулканизацией. Такие опорные части дешевы, требуют мало металла, их легко устанавливать и заменять, они обеспечивают необходимую подвижность пролетного строения. При горизонтальном перемещении балки резиновая опорная часть дает деформации сдвига (см. рис.136, б), не оказывая этому особого сопротивления. Деформации сжатия от вертикального усилия в таких опорных частях незначительны.
В мостах, где расстояние между крайними опорными частями в направлении поперек пролета не превышает 10-12 м, опорные части можно ориентировать только на восприятие продольных деформаций конструкции вдоль ее пролета. При большем расстоянии между опорными частями нужно учитывать, что температурные деформации пролетных строений будут возникать не только вдоль, но и поперек пролета. Соответственно конструкция опорных частей должна обеспечивать свободу перемещениям в двух направлениях или под углом к оси моста. Наиболее приспособлены к этому резиновые опорные части. Они же обладают способностью гасить колебания пролетных строений от проезда автомобилей и уменьшать передачу динамических воздействий на расположенные ниже опоры.
Опорную часть можно располагать непосредственно на верхней плоскости опоры, если до любой грани опоры от любой грани опорной части сохраняется расстояние не менее 15 см. Если это условие не соблюдено, а также если поверхность опоры не приспособлена или не удобна для непосредственной установки опорных частей, под ними устраивают подферменники или ригель (оголовок).
Подферменник представляет собой прямоугольный выступ из тела опоры, монолитно с ней соединенный и армированный сетками ненапрягаемой арматуры. Сетки усиливают бетон подферменника их количество устанавливают расчетом на местное смятие бетона. Подферменник имеет ровную поверхность для размещения опорной части и способствует распределению концентрированного усилия опорной реакции пролетного строения на опору. Подферменник должен выступать в плане из-под нижней плиты опорной части в любом направлении не менее чем на 15 см. Расстояния между соседними торцами балок двух смежных пролетных строений или между торцом балки и устоем должны быть не менее 5 см.
Все эти размеры вместе с размерами опорных частей и расстояниями между ними вдоль и поперек оси моста позволяют определить необходимые размеры верхней части опоры как по фасаду моста, так и в поперечном направлении.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет