Что такое подкатегория сообщения в госуслугах

Что такое подкатегория сообщения в госуслугах

Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть картинку Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Картинка про Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах

Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть картинку Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Картинка про Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах

Как подключить уведомления в личном кабинете Госуслуг?

Итак, вы зарегистрировались на ЕПГУ РФ и получили подтверждение учетной записи.

Для этого входим в личный кабинет Госуслуг под своей учетной записью и далее по инструкции:

Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть картинку Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Картинка про Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах

Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть картинку Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Картинка про Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах

Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть картинку Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Картинка про Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах

Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть картинку Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Картинка про Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах

Уведомления от ФССП подключены по умолчанию, посмотреть возможность подключения других ведомств можно во вкладке «Какие уведомления от органов государственной власти я могу получать через портал Госуслуг?». Для включения почты от органов государственной власти вам нужно указать фактический адрес в личном кабинете, на который поступают (оффлайн) бумажные письма сейчас, и принять условия пользовательского соглашения.

Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть картинку Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Картинка про Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах

Какие уведомления, письма и сообщения будут приходить на электронную почту через Госуслуги?

Полный перечень писем и сообщений, которые приходят на ваш Email можно посмотреть (настроить или отключить) на странице подключения уведомлений в личном кабинете Госуслуг. Основные виды писем и уведомлений:

Вопросы по вашим заявлениям решаются в том государственном ведомстве, на которое наложена соответственная функция. При движении заявления от ЕПГУ будут приходить уведомления о статусе заявления, например, «Заявление направлено в Фонд Социального Страхования» или «Заявление получено ведомством» и т.п.

Стандартные статусы при проведении любых платежей: «Платеж прошел» и т.д.

Сервис, через который приходят уведомления и заказные письма от органов государственной власти в электронном виде. Письма хранятся в разделе Госпочта, их нельзя удалить и, соответственно, потерять. Для получения Госпочты необходимо указание фактического почтового адреса, на который приходят бумажные письма. Доступно только с подтвержденной учетной записью. По умолчанию к личному кабинету подключена ФССП, от этой службы приходят сообщения о задолженностях.

Ответы на ваши вопросы при проблемах, возникающих с использованием личного кабинета и ЕПГУ в целом (рекомендуем обращаться в службу поддержки портала).

Источники: Официальный сайт государственных услуг РФ https://www.gosuslugi.ru/

©2020 | 400 люкс. Все права защищены.

Источник

Подкатегория сообщения в Госуслугах: что это такое?

Платформа обратной связи от населения (ПОС) “Госуслуги.Решаем вместе” запущена для решения разных вопросов. Например, население может волновать вопрос с ямами на дорогах, отсутствие детских площадок и многое другое. Каждый вопрос со стороны людей будет рассматриваться напрямую. Цифровая платформа работает в разных регионах страны, им могут воспользоваться практически все. Сообщение могут написать в письменном либо устном формате.

Платформа Госуслуги позволяет рассматривать сообщения по разным направлениям. Любые обращения граждан будут контролироваться и оперативно решаться. Также население будет частенько проходить онлайн-опросы по значимым для местного населения темам. Более того, предусмотрено точное ведение государственных пабликов в социальных сетях и других мессенджерах. Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть картинку Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Картинка про Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах

Россияне могут написать сообщение на любую тему!

Это довольно важная опция, предназначенная для жителей страны, которые смогут отправить обращение и отследить статус обработки своего сообщения. За счет этого они смогут оценить качество предоставляемой услуги по итогам получаемых ответов. Площадка для обращения в правительство страны, в специализированные учреждения, работает по поручению самого президента России Владимира Путина.

Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть картинку Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Картинка про Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах

Проект пилотировал еще в 2019 г., но тогда участвовали только несколько субъектов. Теперь же в ПОС было отправлено больше 16.5 учетных записей органов власти и субъектов России. Люди могут написать в органы местного самоуправления, общаться с другими организациями регионов. С того момент поступило больше 340 тыс. обращений, проводились голосования по более 400 проектам.

Благодаря порталу Госуслуг можно затронуть важные для населения вопросы, каждое обращение будет рассматриваться в скором времени. Данная категория на платформе Госуслуг появляется из-за пандемии коронавируса, который заставляет многих оказаться за четырьмя стенами.

Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Смотреть картинку Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Картинка про Что такое подкатегория сообщения в госуслугах. Фото Что такое подкатегория сообщения в госуслугах

Сложности с вакцинацией будут решены, теперь неприятности с вызовом скорой помощи будут устранены, поскольку любое медицинское учреждение в особенности будет уделять внимание обращения через Госуслуги.

Также на портале установлена обратная связь для общения родителей с учителями. Решить любые вопросы пользователи площадки могут в любое удобное время. Не придется для этого повторно проходить регистрацию, все будет решено за короткое время.

Источник

Как сервисом «Госуслуги. Решаем вместе» чиновники автоматизировали массовые «отписки»

На тот случай, если вы думали, что всеобщая цифровизация решит проблему бюрократии.

Весной чиновники объявили запуск нового сервиса — цифровой платформы обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». Предполагалось, что платформа, созданная по поручению Самого Главы Государства, будет работать с обращениями граждан, отслеживать качество их рассмотрения «для дальнейшего принятия своевременных и грамотных управленческих решений».

Работает платформа на базе отдельного мобильного приложения + как раздел портала Госуслуг. Не будучи от природы человеком чёрствым и недоверчивым, я решил скачать и потестить новую опцию. Возможно, думал я, там и правда реализован какой-то механизм, позволяющий игнорировать бессмысленный бюрократический футбол, так надоевший с подачей обычных обращений.

Для теста выбрал безукоризненную, с моей точки зрения, ситуацию, требующую внимания чиновников. Проездная дорога около дома, по которой я часто хожу, разрушена чуть более, чем полностью. Её не ремонтировали лет 30, но и даже и тогда она уже выглядела убитой. А сейчас её фактически нет: ямы, куски асфальта, куски бордюров, которые выглядывают из-под них откуда из 80-х. Это, если уж совсем честно, не дорога, а направление. Грунтовка, присыпанная щебнем.

Надо сразу отметить, что работает платформа действительно максимально удобно: геолокация позволяет сразу прикрепить к обращению адрес проблемы, тут же можно с камеры сделать и прикрепить пару фоток. Важно, что для отправки обращения не нужно копаться с большой формой, указывая кучу данных. Авторизация через Госуслуги максимально упрощает процесс. Это, пожалуй, единственный плюс платформы.

Всё остальное на деле в этом сервисе организовано вот как: никак. Смотрите: для подачи обычного обращения в привычном порядке я мог зайти на сайт администрации города, заполнить форму и отправить им письмо. Мне, как правило, через месяц в ответ приходила скучная бумажка, в которой на двух страницах бюрократической тарабарщины администрация рассказывала, почему она ничего сделать не может.

«Госуслуги. Решаем вместе» организованы даже ещё хуже. Моё обращение уходит в региональное правительство, оттуда переправляется в городскую администрацию, после чего поступает в районную администрацию. То есть платформа не сокращает для граждан дистанцию общения с чиновниками, а удлиняет её!

Возможно, если бы это помогало в итоге решить саму проблему, то можно было бы закрыть глаза на удлинившуюся цепочку, тем более, что письмо проходит по всем каналам связи автоматически, двигать его не нужно. Однако в реальности ничего не меняется: мне как приходила очередная «отписка» на две страницы, так и приходит.

Что именно отвечает при этом администрация, на самом деле не так важно. У них вечно чего-то нет: денег нет, ответственных нет, ресурса нет, желания нет. Важно вот что (и это главный повод поржать над реализацией платформы): когда вам приходит ответ на обращение, приложение предлагает оценить решение проблемы. По стандартной шкале от 1 до 5.

Конечно же, я ставил 1, писал в комментарии «проблема не решена» и нажимал «отправить оценку». После чего, внезапно, обращение отправляется на новое рассмотрение! Без спроса, собственно, а хочу ли я этого. Итог этого рассмотрения более, чем предсказуем. Ещё через пару недель мне в приложении пришло письмо формата «Как мы вам уже сообщали…» и далее цитата из первой «отписки».

Приложение предлагает поставить оценку и этому ответу, после чего колесо сансары делает новый оборот. Только в приложении для него встроен всё-таки стопор. После то ли четвёртого, то ли пятого раунда бессмыслицы обращение рассмотрел кто-то из модераторов и попросту закрыл его.

В итоге я не понял, чего там чиновники «Решают вместе». Дорога как стояла разбитая, так и стоит. В Госуслугах появился очередной тред длиной в пару месяцев, который закончился ничем. Зато теперь у меня есть богатая коллекция объяснений от администрации, почему они не могут сделать дорогу.

дороги им не нравятся

У нас менталитет такой, можем жить только при разбитых дорогах

Можно в пяти словах?

Госуслуги ничего не решают «вместе»

Мёзно в пяти словях?

Там пропущено слово «нихуя». Тогда пять слов.

«Наш город» в Мск худо-бедно работает, не раз чинил и асфальт во дворе, и ограничители парковки, и крышу и даже дырку в доме, но если определённой категории нет на портале, а ты все расписал+приложил кучу фоток (была проблема со сфетофором), то отклоняют не разбираясь.

Как-то запустили сервис для подачи жалоб на неправильную парковку.
Смотрю — стоит корыто на газоне, решил опробовать!
Сначала приложение попросило снять со всех сторон, после заснять видео и обойти медленно вокруг, затем указать адрес.
Спустя два месяца приходит отказ — установить адрес нарушения не удалось, а также не видно указателя, запрещающего парковку)))
Это всё на газоне. С видео. С фото. С GPS. Их официальным приложением.

Это те в росяму надо)

На днях отправил жалобу через госуслуги. Сначала одобрил модератор, далее в администрацию города ушло, администрация перенаправила вчера в дэу. Жду продолжения.

Ня днях отпьявел жяобу чейез гёсюслюге. Снячяо одобьил мёдейятой, дяие в администьяцию гойодя уфло, администьяция пейеняпьявея вчейа в дэю. Жду пьодозения.

Положения с цветами, бутылкой шампанского и смазкой?

Источник

Три способа получения QR-кода — где найти на госуслугах, как скачать и установить на телефон

QR-код — это цифровой штрих-код, по которому можно узнать необходимую информацию, например, о вакцинации, перенесенном коронавирусе или отрицательном ПЦР-тесте — граждане могут найти его в своем личном кабинете на сайте госуслуг.

В статье представлена пошаговая краткая инструкция, которая поможет получить QR-код на портале госуслуг, скачать его на мобильный телефон для предъявления в электронном виде с целью сканирования, а также распечатать для показа в местах требования в бумажном виде.

Как получить QR-код и сколько он действует

Существует три способа получить QR-код:

Других способов получать QR-код не существует.

Наличие антител не подтверждает перенесенный коронавирус и не дает права на получение цифрового сертификата.

Перенесенный ковид без обращения в государственную поликлинику и без сдачи ПЦР-теста также не является основанием для присвоения кода.

Одна прививка от коронавируса двухкомпонентной вациной также не дает права на получение штрих-кода, он присваивается после введения второго компонента.

Период действия QR-кода ограничен и его длительность зависит от способа получения:

Через сколько появляется на госуслугах

Если всё в порядке, то цифровой сертификат с QR-кодом появляется практически сразу на госуслугах.

После получения отрицательного ПЦР-теста информация из лаборатории передается на госуслуги, в результате человек сразу получает разрешающий штрих-код. Также он получает смс на телефон.

После второй прививки от коронавируса, как правило, код появляется в течение дня. Срок появления зависит от человеческого фактора — как быстро сотрудник поликлиники передаст информацию в базу портала госуслуг.

Где найти в личном кабинете

Существует несколько способов поиска QR-кода на сайте госуслуг. Предварительно нужно авторизоваться в своем личном кабинете, то есть перейти на страницу входа и ввести логин и пароль от учетной записи:

Самый простой способ найти электронный QR-код — это перейти по красной ссылке «Все сервисы по коронавирусу» на главной странице портала госуслуг.

Далее можно проверить, появился ли QR-код, перейдя по одной из ссылок:

Попасть на эту страницу со ссылками на получение QR-кодов можно другим путем, например, через строку поиска на главной странице портала госуслуг:

После вакцинации от коронавируса

Если цифровой сертификат выдается по итогам пройденной вакцинации от ковида, то нужно нажать на ссылку «Сертификат вакцинации»:

Если вакцинация пройдена, то есть поставлены обе прививки от коронавируса, то появится сертификат на русском языке с QR-кодом.

При желании можно посмотреть, как он выглядит на английском языке. Для этого нужно нажать на ссылку «Сертификат на английском языке».

После перенесенной болезни

Если человек официально переболел коронавирусом, то он может получить QR-код переболевшего, который действует полгода с даты выздоровления. Важно, что болезнь должна быть зарегистрирована. То есть есть человек должен был обратиться в государственную поликлинику, должен быть взят ПЦР-тест, получен положительный результат, выдан больничный лист с кодом заболевания МКБ-10, U07.1 или U07.2.

Если человек просто сам переболел ковидом в легкой или бессимптомной форме, не обращался к врачу, не сдавал ПЦР или сдавал, но результат был отрицательный, то QR-код не будет присвоен. Даже появление впоследствии антител и их выявление анализом не будет являться поводом для получения штрих-кода.

Найти QR-код после перенесенной болезни можно также на сайте госуслуг — на главной странице нужно перейти по ссылке «Все сервисы по коронавирусу». Далее нужать на «сертификат переболевшего».

При перенесенном ковиде откроется цифровой сертификат с QR-кодом.

Если человек не болел коронавирусом, то появится информация вида:

Если коронавирус все-таки был, причем официально проведен, то нужно подождать несколько дней. Возможно, задержка связана с действиями на стороне Минздрава — то есть не сразу передана информация в базу госуслуг.

Если по прошествию нескольких дней сертификат с QR-кодом не появляется, нужно сообщить об ошибке, соответствующая синяя кнопка для подачи жалобы находится внизу страницы.

По результатам ПЦР-тестов

Если сдан ПЦР-тест в лаборатории из списка Роспотребнадзора, то информация о его результатах будет передана на сайт госуслуг. При этом с момента поступления информации о тесте на госуслуги человеку присваивается QR-код, который действует в течение 72 часов.

Найти данный код можно на госуслугах в следующем порядке. Перейти на главной странице по ссылке «Все сервисы по коронавирусу». Нажать на ссылку «Результаты ПЦР-тестов».

После перехода по ссылке появится QR-код.

Если результаты ПЦР-теста не переданы на сайт госуслуг, то появится информация вида:

Как распечатать

Чтобы распечатать сертификат с QR-кодом, нужно его для начала скачать.

Пошаговая инструкция:

После сохранения на электронный носитель, например, компьютер, файл в формате pdf можно открыть и распечатать. Сертификат будет доступен в pdf-формате на русском и английском языке. Распечатать можно обе версии или только русский вариант.

QR-код будет действителен в распечатанном виде, его можно сканировать электронными устройствами для получения информации.

Заверять какими-либо подписями, например, врача поликлиники, распечатанный QR-код не нужно. Достаточно просто распечатать скачанный pdf-файл.

Как скачать на мобильный телефон

QR-код не обязательно распечатывать, можно его предъявлять в электронном виде с экрана мобильного телефона. Это более удобный вариант, так как освобождает от ношения с собой лишних бумаг.

Чтобы скачать штрих-код к себе на смартфон, нужно зайти в учетную запись сайта госуслуг с мобильного телефона и перейти на страницу с цифровым сертификатом. Далее следует нажать на ссылку «Скачать сертификат», в результате он будет сохранен в формате pdf на телефон.

Предъявлять QR-код для сканирования можно как из учетной записи госуслуг, так и со скачанного pdf-файла.

Также можно установить на смартфон мобильное приложение госуслуг и найти сертификат там.

В мобильном приложении сертификат можно найти в разделе услуг через поиск — внести наименование сертификата (вакцинированного или переболевшего). Также можно найти его в разделе «уведомления» на главной странице приложения.

В мобильном приложении СТОП Коронавирус

Также можно установить мобильное приложение «Госуслуги Стоп коронавирус».

После входа в данное приложение на главной странице в разделе «Документы» можно увидеть сертификат о вакцинации (или о перенесенном заболевании) с указанием срока его действия.

После нажатия на сертификат открывается QR-код для сканирования.

Его можно скачать на мобильный телефон, нажав на ссылку «скачать» или предъявить для сканирования без скачивания.

Если данный код сканировать электронным устройством, то можно увидеть информацию о том, действителен ли он, кто его владелец, каков срок действия.

Можно ли получить при наличии антител

Нет, QR-код нельзя получить только на основании справки о наличии антител.

Если человек болел ковидом, но не обращался к врачу или обращался, но коронавирус не подтвердился официально ПЦР-тестом, то официальный диагноз с кодом МКБ-10, U07.1 или U07.2 не поставят, а значит, права на сертификат о перенесенной болезни с QR-кодом не будет выдан.

Даже в случае, если потом человек сдаст кровь на антитела (поздние или ранние), и их наличие подтвердится, это все равно не будет подтвердением болезни.

Для получения штрих-кода в такой ситуации придется либо пройти вакцинацию, либо сдать ПЦР-тест.

Можно ли получить без госуслуг

Можно оформить QR-код о перенесенном коронавирусе через поликлинику — необходимо обратиться в регистратуру.

Для жителей Москвы можно получить код после вакцинации, болезни или после сдачи ПЦР-теста без сайта госуслуг следующими способами:

Почему не пришел QR-код

Если право на получение QR-кода есть (поставлены прививки, перенесен ковид или сделан отрицательный ПЦР), а сертификат на сайте госуслуг не появился, то причин может быть несколько.

Если человек просто зарегистрировался на портале и не подтвердил свою личность одним из доступных способов (через банк, МФЦ, Почту России), то информация о сертификатах и QR-кодах не появится.

Проверить, подтверждена ли запись на госуслугах, можно следующим образом — нажать на свое имя в правом верхнем углу и перейти по ссылке «Настройки и безопасность»:

На открывшейся странице можно увидеть, подтверждена ли запись:

Если указанной выше записи нет, то нужно пройти несложную процедуру подтверждения — онлайн через банк, через МФЦ, Почту России или с использование электронной подписи. Данный процесс описан здесь.

Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном коронавирусе на сайт госуслуг вручную. При большой загруженности сотрудников поликлиник данный процесс может замедляться.

Если прошло несколько дней, а QR-кода нет на сайте госуслуг, то нужно обратиться в поликлинику (где ставилась прививка или проходилось лечение от ковида) и уточнить, переданы ли сведения.

Возможно, сведения переданы, но с ошибкой. Нужно сказать в поликлинике, что данные не появились на госуслуги, и уточнить, какие именно сведения были переданы сотрудниками. Возможно, была ошибка в ФИО человека, СНИЛС, дате рождения, паспортных реквизитах. Если такие ошибки были, то информация на госуслугах о QR-код не появится.

Такие ошибки бывают, так как информация заносится в базу вручную.

Если информация подана, данные указаны верно, но на госуслугах они не появилась, то проблема может быть на стороне портала госуслуг — нужно подавать жалобу.

В случае с вакцинацией от коронавируса QR-код не будет присвоен до тех пор, пока не будет поставлена вторая прививка. После первой прививки электронный сертификат появляется, но без штрих-кода.

Необходимо пройти полный курс иммунизации, после чего проверять QR-код.

В случае с перенесенной болезнью нужно убедиться, что диагноз действительно был поставлен официально. Граждане могли не обращаться к врачам, если легко переносили болезнь, либо вообще о ней не догадывались. Факт пересенного заболевания выявлялся в этом случае после сдачи теста на антитела.

В такой ситуации права на штрих-код у переболевшего не появляется, так как диагноз не подтвержден. Наличие антител не является доказательством перенесенного ковида.

Также QR-код не появится в том случае, когда человек обращался в больницу, вызывал врача на дом, сдавал ПЦР-тест, но он показал отрицательный результат. Тогда в больничном листе не фиксировался диагноз с кодом МКБ-10 U07.1 и U07.2.

Еще одна причина отсутствия штрих кода при перенесенном коронавирусе — прошло более 6-ти месяцев с даты выздоровления. Сертификат переболевшего действует только полгода, по истечение которого выданный QR-код перестает действовать. В такой ситуации для его получения нужно будет либо поставить прививку, либо сдать ПЦР-тест.

Что делать, если нет цифрового сертификата — пошаговая инструкция

Причина отсутствия QR-кода связана непосредственно с сайтом госуслуг, если одновременно выполняются следующие условия:

В такой ситуации нужно сообщить о проблеме через портал госуслуг.

Пошаговая инструкция для подачи жалобы при отсутствии QR-кода:

Более подробная инструкция по подаче жалобы, если не появился QR-код на сайте госуслуг, представлена в этой статье.

Источник

Как пользоваться порталом госуслуг

И экономить время и нервы

Многое можно сделать через портал госуслуг не выходя из дома.

Из этой статьи вы узнаете

Что такое портал госуслуг

Госуслуги — это сайт, на котором получают документы и справки, подают заявления в государственные учреждения, заказывают выписки из разных ведомств. Его полное название — «Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации». Еще в нормативных документах встречается сокращение ЕПГУ — Единый портал госуслуг.

С помощью сайта можно, например, подать заявку на оформление водительского удостоверения или загранпаспорта, оплатить госпошлины, штрафы, услуги ЖКХ, записаться на прием к врачу, получить сертификат о вакцинации от коронавируса.

Как зарегистрироваться на портале госуслуг

На госуслугах регистрируются бесплатно — с компьютера или через мобильное приложение. Чтобы зарегистрироваться в приложении, на первом экране нажмите «Регистрация» и введите имя, фамилию и номер мобильного телефона. На телефон придет код подтверждения, его нужно ввести в появившееся поле.

На сайте кнопка регистрации находится в правом верхнем углу.

Зарегистрироваться можно тремя способами:

О том, чем отличаются типы учетных записей, и как превратить упрощенный аккаунт в подтвержденный, расскажу дальше в статье.

Чем отличаются типы учетных записей на госуслугах

Есть три вида учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. От этого зависит, какие услуги будут доступны пользователю на портале.

Тип аккаунта присваивают в зависимости от того, какой комплект документов вы загрузили на сайт. Их добавляют в разделе «Личные документы» — все сразу или по мере необходимости.

Упрощенная учетная запись — самый быстрый и простой способ регистрации на госуслугах. Для нее не требуются никакие документы. Чтобы создать упрощенную запись, укажите на портале фамилию, имя, отчество и электронную почту.

С таким аккаунтом вы сможете:

Стандартная учетная запись дает доступ к большему количеству услуг. Ее нельзя создать с нуля: сначала регистрируют упрощенную, а затем добавляют паспортные данные и номер СНИЛС. После ввода этих данных статус учетной записи должен измениться в течение суток. Если этого не произошло — обратитесь в техподдержку на сайте.

С таким аккаунтом вы сможете:

Подтвержденная учетная запись пригодится тем, кто хочет пользоваться всеми возможностями госуслуг без ограничений, в том числе получить сертификат о вакцинации. Она дает доступ ко всем услугам портала. Такую учетную запись можно создать с нуля, пропустив этапы регистрации упрощенной и стандартной записи, если сразу подтвердить аккаунт. Как это сделать, расскажу дальше.

Тип аккаунта указан в разделе «Профиль» в личном кабинете.

Безопасно ли вводить свои личные данные на госуслугах

На портале указано, что вводить свои персональные данные безопасно. Для защиты используют современные системы мониторинга, а также антивирусы и средства предотвращения вторжений. Портал не передает личную информацию, контакты и историю запросов третьим лицам.

Однако в мае 2021 журнал Forbes рассказал о взломе аккаунтов. Злоумышленники подобрали пароли к личным кабинетам пользователей, поэтому позаботьтесь о том, чтобы пароль был сложным, и не используйте его на других сайтах.

Дополнительно защитить данные поможет двухфакторная аутентификация — при входе на госуслуги на телефон придет смс с кодом, который нужно ввести для доступа на сайт. Еще портал может каждый раз отправлять уведомления о входе в аккаунт на электронную почту. А также открывать доступ к услугам по электронной подписи. О ней я расскажу дальше.

Для большей безопасности пользователям рекомендуют соблюдать ряд требований, например не заходить на госуслуги со случайных компьютеров и не передавать кому-либо логин и пароль.

Как подтвердить учетную запись на госуслугах

Подтверждение личности. Для полноценной работы в аккаунте нужно обязательно подтвердить свою личность. Это можно сделать несколькими способами:

Расскажу о каждом способе подробнее.

Подтвердить учетную запись через интернет-банк. С госуслугами сотрудничают не все банки.

Например, в «Сбербанке» учетную запись подтверждают на сайте или в мобильном приложении. Понадобятся номер паспорта и СНИЛС. Еще должны быть подключены уведомления по карте. Иначе на мобильный телефон не придет код подтверждения. Они стоят от 0 до 60 Р в месяц в зависимости от типа карты и тарифа.

Аналогичные документы требует и Тинькофф Банк, уведомления по картам обойдутся в 0—59 Р в зависимости от тарифа.

Подтвердить учетную запись через заказное письмо. Такой способ доступен только тем, у кого есть стандартная учетная запись. Этот вариант не подойдет пользователям, которые хотят входить на сайт налоговой службы с логином и паролем от госуслуг. Если вам нужна такая опция, выберите любой другой способ подтверждения.

Чтобы получить услугу:

Что можно сделать, если есть личный кабинет на портале госуслуг

Если что-то непонятно или не работает, на сайте есть ответы на популярные вопросы. В чате «Задать вопрос» пользователей консультирует оператор. Чтобы открыть диалоговое окно, нажмите на большую синюю кнопку в правом нижнем углу страницы. В мобильном приложении чат находится в разделе «Справка». Нажмите «Как связаться с техподдержкой» или пролистните список вопросов, чтобы перейти к кнопке «Написать» в конце страницы.

Бывает так, что в ответ на вопрос приходит уведомление «все операторы заняты». В этом случае подождите несколько часов — вам, скорее всего, ответят. Если нет, повторите вопрос на следующий день.

Расскажу о самых популярных возможностях госуслуг.

Сэкономить 30% на госпошлинах. Такую скидку дают при оплате на сайте или в приложении госуслуг. Как правило, счета на оплату появляются в личном кабинете автоматически. Но можно найти их по уникальному идентификационному номеру — УИН. Этот способ пригодится, если вы получили бумажную или электронную квитанцию, а на госуслугах счет не появился.

Р и сразу вернут» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Получить пособия на детей. Многие социальные пособия можно оформить прямо на сайте, в том числе по беременности и родам, единовременные и ежемесячные выплаты. Все они собраны на отдельной странице.

Подать налоговую декларацию получится, только если у вас есть усиленная квалифицированная электронная подпись — УКЭП. О ней я рассказала выше. Для подачи декларации через госуслуги новую УКЭП придется получать каждый год.

После оформления электронной подписи перейдите на страницу «Подача налоговых деклараций» и выберите пункт «Сформировать декларацию онлайн». Такой электронный документ примут в налоговой инспекции по месту жительства.

Еще с логином и паролем от госуслуг можно войти на сайт Федеральной налоговой службы (ФНС) и подать декларацию там. Это удобнее, чем на госуслугах. Документ тоже нужно заверять электронной подписью, но в этом случае ее выдает сам сайт ФНС за несколько минут. Для доступа к электронной подписи вас попросят придумать пароль, а если вы его забудете — просто выпустите новую подпись.

Записаться к врачу. Для этого есть отдельная страница. Воспользоваться услугой могут пациенты с полисом ОМС. Они должны быть прикреплены к поликлинике — для этого нужно обратиться в медицинское учреждение с паспортом, полисом ОМС и СНИЛС. В Москве все эти процедуры можно пройти онлайн. Детям до 14 лет понадобится свидетельство о рождении.

При записи нужно ввести или подтвердить номер полиса ОМС и номер телефона. Затем выбрать специальность и фамилию врача, поликлинику, где он принимает, дату и время визита. Запись будет подтверждена и отобразится в личном кабинете госуслуг.

Записаться на вакцинацию и ревакцинацию от COVID-19 через госуслуги может не только владелец личного кабинета. Портал дает право записать любого другого человека старше 18 лет. Услугу получают на отдельной странице: вводят фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, подтверждают данные полиса, выбирают дату и время, а также пункт вакцинации. Обычно это поликлиника, к которой прикреплен пациент. Информация о записи появится в личном кабинете.

Записаться на прием в ГИБДД через госуслуги могут те, кто хочет поставить автомобиль на учет или снять его с учета, внести изменения в документы на машину или получить их дубликат. Для этого на специальной странице выбирают нужную услугу, вводят данные об автомобиле или запрашивают их из реестра, а затем выбирают удобное отделение ГИБДД и записываются на прием.

Записать ребенка в детский сад через госуслуги можно не во всех регионах. Если такая опция доступна, в разделе «запись в дошкольную организацию» появится анкета для заполнения. Если недоступна — сайт госуслуг отправит на региональный портал. Например, в Москве подавать электронное заявление нужно на сайте мэра столицы.

Анкету заполняют для того, чтобы встать на учет в управлении образования по месту жительства. Сделать это можно, когда родился ребенок.

На госуслугах нужно выбрать желаемую дату зачисления в детский сад. К этому числу ребенку должно исполниться не меньше двух месяцев, но и не больше восьми лет. Еще на портале указывают язык обучения, а также время пребывания в группе: полный день, кратковременный или круглосуточный режим. В отдельном поле выбирают направленность группы: компенсирующую, оздоровительную или общеразвивающую.

Госуслуги позволяют подать заявку и встать в очередь в определенный детский сад, например тот, что ближе к дому, или тот, который уже посещает брат или сестра ребенка. После заполнения анкеты ей присвоят индивидуальный номер, по которому можно отслеживать статус заявления.

Записать ребенка в школу. Сайт подскажет, каким способом подать заявку для зачисления в первый или другой класс: лично в учебном заведении, через МФЦ, по электронной почте или через РПГУ — региональные порталы госуслуг. Например, отдельные сайты есть у Санкт-Петербурга, Московской, Тульской областей и других регионов.

В Москве в школу записывают через портал mos.ru.

По новым правилам заявки подают в два этапа. С 1 по 30 апреля документы примут у детей, которые живут на территории, закрепленной за школой. А еще у тех, чьи братья и сестры уже учатся в этом учебном заведении. Информацию о том, какие дома относятся к выбранной школе, должны разместить на ее сайте.

С 6 июля стартует второй этап. Он завершается, когда в классах заполнят все свободные места, но не позднее 5 сентября. В это время рассматривают заявки учеников, которые живут в других районах города.

Записаться на прием к приставам получится только на сайте Федеральной службы судебных приставов, куда вас направит сайт госуслуг.

Записаться в Пенсионный фонд через госуслуги нельзя. Портал автоматически направит вас на сайт ПФР.

Записаться в соцзащиту через госуслуги тоже не получится: обычно в этих учреждениях действует живая очередь. Подать заявление на получение социальных услуг можно лично, через законного представителя или по электронной почте.

Какие документы получают на госуслугах

Все услуги, описанные в этом разделе, вы можете получить лично в ведомствах. Но в электронном виде будет быстрее и удобнее.

Получить сертификат о вакцинации или перенесенном заболевании, а также результат ПЦР-теста. Все документы, связанные с коронавирусом, находятся на отдельной странице. Если вы вакцинировались или переболели, но информация на сайте не появилась, обратитесь в техподдержку госуслуг.

Заполнить анкету прибывающего из-за рубежа. Анкету заполняют с компьютера и смартфона в любое время до регистрации на обратный рейс. На заполнение уйдет 2—3 минуты.

Получить выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Она пригодится, например, при покупке или продаже квартиры, а также для подтверждения прав на недвижимость. Ее заказывают на специальной странице и получают в электронном или бумажном виде. Документы выдают после уплаты пошлины, размер которой зависит от вида выписки. Например, выписка о правах на объект недвижимости обойдется в 350 Р при оплате на сайте. Счет появится на госуслугах.

Получить данные об услугах управляющей компании и оплатить счета ЖКХ. Сведения из государственной системы жилищно-коммунального хозяйства хранятся в отдельном разделе сайта. Попасть туда можно с логином и паролем от госуслуг. Здесь оплачивают коммунальные услуги и оформляют субсидии.

Получить кредитную историю. На самом сайте госуслуг не хранятся данные о кредитной истории, но портал подскажет, где их найти.

На госуслугах вы получите информацию о сайтах и телефонах кредитных бюро. В течение одного дня в личном кабинете появится список компаний, которые хранят вашу кредитную историю.

Данные запрашивают в любой организации на выбор, — два раза в год каждый россиянин может сделать это бесплатно.

Получить информацию о пенсионных накоплениях и стаже работы. Зайдите на страницу «Выписка о состоянии индивидуального лицевого счета» и закажите выписку. Она появится в личном кабинете госуслуг в течение дня. Этот документ получают бесплатно.

Получить справки об отсутствии/наличии судимости. Такая справка понадобится, например, для работы с детьми или для оформления рабочей визы за рубеж. Зайдите на страницу «Получение справки об отсутствии (наличии) судимости» и выберите, в какой форме хотите получить документ:

После выбора нужной опции вас попросят отправить заявление с фотографиями или сканами заполненных страниц паспорта. Справку бесплатно подготовят в течение 30 календарных дней.

Получить информацию об угрозах туристам в конкретной стране. Сведения бесплатно предоставляет Федеральное агентство по туризму в течение четырех дней. Такая справка пригодится, если вы отмените тур из-за опасной обстановки в стране и захотите вернуть за него деньги. Вас попросят заполнить анкету и указать государство, о котором нужны данные.

С помощью портала госуслуг подают заявку на получение паспорта гражданина России или заграничного паспорта. Расскажу об этих услугах подробнее.

Заявку на госуслугах подать не смогут:

На изготовление паспорта обычно уходит 10 дней, но если вы подали заявление не по месту регистрации, то срок может быть увеличен до 30 дней. Уведомление о том, что документ готов, придет в личный кабинет.

Для заполнения заявления понадобятся: фото в электронном формате, данные российского паспорта, сведения о работе по трудовой книжке за последние 10 лет.

Паспорт нового образца содержит биометрические данные — специальное фото и отпечатки пальцев.

Для его оформления придется приехать в паспортный стол дважды. В первый раз — чтобы сфотографироваться и снять отпечатки. Во второй — чтобы получить готовый документ.

Фото делают всем, включая детей любого возраста. Отпечатки пальцев сдают с 12 лет.

Еще придется уплатить госпошлину. При оплате через банк — 5000 Р для взрослого и 2500 Р для ребенка до 14 лет. Через госуслуги — 3500 Р и 1750 Р соответственно.

Три действующих загранпаспорта иметь запрещено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *