Что такое подкрепление в психологии

подкрепление

Полезное

Смотреть что такое «подкрепление» в других словарях:

подкрепление — пополнение, поддержка; поддерживание, обоснование, поддержание, помощь Словарь русских синонимов. подкрепление поддержка Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

ПОДКРЕПЛЕНИЕ — ПОДКРЕПЛЕНИЕ, подкрепления, ср. 1. только ед. Действие по гл. подкрепить подкреплять и состояние по гл. подкрепиться подкрепляться. Дать больному вина для подкрепления. Подкрепление мирных трактатов реальной силой. 2. Воинская часть, отряд для… … Толковый словарь Ушакова

Подкрепление — денежные средства на счетах участников клиринговых расчетов, предназначенные для урегулирования взаимных обязательств. При клиринговых расчетах каждый участник зависит от действий других участников, что порождает дополнительные: кредитный риск… … Финансовый словарь

ПОДКРЕПЛЕНИЕ — ПОДКРЕПЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. подкрепить. 2. То, что подкрепляет, служит помощью, поддержкой. В бригаду пришло молодое п. 3. Силы и средства, поступающие для усиления войск. Подошли подкрепления. Свежие подкрепления. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова

ПОДКРЕПЛЕНИЕ — ПОДКРЕПЛЕНИЕ. Один из способов обучения, заключающийся в оценке действий учащихся в процессе обучения. П. обычно предшествует контроль. П. может быть положительным и отрицательным … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ПОДКРЕПЛЕНИЕ — У этого термина множество дефиниционных вариаций, однако все они относятся к теоретическим вопросам теории научения относительно того, что такое подкрепление и как оно функционирует. В основе их всех лежит относительно простое значение: 1.… … Толковый словарь по психологии

ПОДКРЕПЛЕНИЕ — В контексте учения о высшей нервной деятельности П. называется сочетание безусловного раздражителя, вызывающего биологически значимую реакцию, с предваряющим ее индифферентным стимулом, что приводит к формированию классического условного… … Психотерапевтическая энциклопедия

подкрепление — • значительное подкрепление … Словарь русской идиоматики

Подкрепление — система педагогических мер, являющихся подтверждением правильности (положительное подкрепление) отдельных действий воспитанника или его поведения в целом. Это, прежде всего, система методов стимулирования, в частности, поощрение и наказание … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

подкрепление — получить подкрепление • действие, получатель … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Источник

Подкрепление и его типы

Что такое подкрепление в психологии. Смотреть фото Что такое подкрепление в психологии. Смотреть картинку Что такое подкрепление в психологии. Картинка про Что такое подкрепление в психологии. Фото Что такое подкрепление в психологии Что такое подкрепление в психологии. Смотреть фото Что такое подкрепление в психологии. Смотреть картинку Что такое подкрепление в психологии. Картинка про Что такое подкрепление в психологии. Фото Что такое подкрепление в психологии Что такое подкрепление в психологии. Смотреть фото Что такое подкрепление в психологии. Смотреть картинку Что такое подкрепление в психологии. Картинка про Что такое подкрепление в психологии. Фото Что такое подкрепление в психологии Что такое подкрепление в психологии. Смотреть фото Что такое подкрепление в психологии. Смотреть картинку Что такое подкрепление в психологии. Картинка про Что такое подкрепление в психологии. Фото Что такое подкрепление в психологии

Что такое подкрепление в психологии. Смотреть фото Что такое подкрепление в психологии. Смотреть картинку Что такое подкрепление в психологии. Картинка про Что такое подкрепление в психологии. Фото Что такое подкрепление в психологии

Что такое подкрепление в психологии. Смотреть фото Что такое подкрепление в психологии. Смотреть картинку Что такое подкрепление в психологии. Картинка про Что такое подкрепление в психологии. Фото Что такое подкрепление в психологии

Одним из примечательных идей скинеровской теории обусловливания является понятие подкрепления.

Подкрепление (punishment) – это любое событие (стимул), которое следует за реакцией и увеличивает вероятность ее появления. Когда голубь, например, тычет клювом в диск, то это поведение является оперантным, и если оно сопровождается подкреплением, таким, как еда, то вероятность клевания диска возрастает. В соответствии с этим взглядом, подкреплениие усиливает то поведение, за которым следует, и нет необходимости прибегать к биологическим объяснениям, чтобы определить, почему так происходит. Очень важным является то, что стимулы, которые изначально не являются подкреплениями, могут превратиться в таковые благодаря ассоциированию с другими подкреплениями. Некоторые стимулы, такие, как деньги, становятсягенерализованным подкреплением, поскольку они обеспечивают доступ ко множеству других видов подкрепления.

Как отмечалось ранее, под подкреплением понимается какое–либо действие, призванное усилить определенную реакцию. Хотя оперантное обусловливание опирается в первую очередь на использование подкрепления с положительной валентностью, основанных на приближении организма к, такого, как пища, деньги или похвала, последователи Скиннера подчеркивают также важность подкреплений, основанных на бегстве организма от, или на избегании им отвращающих (неприятных) стимулов. В таких случаях реакции подкрепляются устранением неприятных стимулов или возможностью их избежать, а не появлением приятных стимулов. Во всех этих случаях результатом должно быть сохранение или усиление реакции. В связи с этим различают два вида подкреплений:

Позитивное подкрепление– это приятный стимул, который следуя за желательной реакцией, усиливает ее или поддерживает на том же уровне, т.е. повышает вероятность ее повторения.

Негативное подкрепление– это неприятный стимул, устранение которого усиливает желательную реакцию.

Вместе с тем существует и множество самих способов подкрепления. К наиболее распространенным относятся поощрение (предъявление приятных стимулов) и наказание (предъявление неприятных стимулов).

Здесь важно понимать, что подкрепление определяется через его воздействие на поведение — а именно через рост вероятности поведенческой реакции. Часто трудно точно определить, что может послужить таким подкреплением, так как оно варьирует от индивида к индивиду, от организма к организму. Например, исследователь может искать подкрепление путем проб и ошибок. Он может продолжать испытывать разные стимулы, пока не найдется такой, который действительно надежно увеличивает вероятность появления данной реакции.

В теории Скиннера тенденция подкрепленного поведения распространяться на множество подобных положений называется генерализацией стимула. Этот феномен легко наблюдать в повседневной жизни. Например, ребенок, которого похвалили за утонченные хорошие манеры дома, будет обобщать это поведение в соответствующих ситуациях и вне дома, такого ребенка не нужно учить, как прилично вести себя в новой ситуации. Обобщение стимула также может быть результатом неприятного жизненного опыта. Молодая женщина, изнасилованная незнакомцем, может генерализировать свой стыд и враждебность по отношению ко всем лицам противоположного пола, так как они напоминают ей о физической и эмоциональной травме, нанесенной незнакомцем. Подобно этому, единственного случая испуга или аверсивного опыта, причиной которого явился человек, принадлежащий к определенной этнической группе (белый, черный, латиноамериканец, азиат), может быть достаточно для индивида, чтобы создать стереотип и таким образом избежать будущих социальных контактов со всеми представителями данной группы.

Что такое подкрепление в психологии. Смотреть фото Что такое подкрепление в психологии. Смотреть картинку Что такое подкрепление в психологии. Картинка про Что такое подкрепление в психологии. Фото Что такое подкрепление в психологии

Характерным для условного подкрепления является то, что оно генерализуется, если объединяется с более чем одним первичным подкреплением. Деньги — особенно показательный пример. Очевидно, что деньги не могут удовлетворить какое-либо из наших первичных влечений. Все же благодаря системе культурного обмена деньги являются мощным и сильным фактором для получения множества удовольствий. Например, деньги позволяют нам иметь модную одежду, яркие машины, медицинскую помощь и образование. Иные виды генерализованных условных подкрепляющих стимулов — это лесть, похвала, привязанности и подчинение себе других. Эти так называемые социальные подкрепляющие стимулы (включающие в себя поведение других людей) часто действуют очень сложно и едва уловимо, но они существенны для нашего поведения в разнообразных ситуациях. Например, внимание. Все знают, что ребенок может получить внимание, когда притворяется больным или плохо себя ведет. Часто дети назойливы, задают нелепые вопросы, вмешиваются в разговор взрослых, рисуются, поддразнивают младших сестер или братьев и мочатся в постель — и все это для привлечения внимания. Внимание значимого другого — родителей, учителя, возлюбленного – особенно эффективный генерализованный условный стимул, который может содействовать ярко выраженному поведению привлечения внимания.

Социальное одобрение — это еще более сильный генерализованный условный стимул. Например, многие люди проводят массу времени, прихорашиваясь перед зеркалом, в надежде получить одобряющий взгляд супруга или любовника. И женская, и мужская мода — это предмет одобрения, и она существует до тех пор, пока есть социальное одобрение. Студенты высшей школы соревнуются за место в университетской легкоатлетической команде или участвуют в мероприятиях вне учебного плана (драма, диспут, школьный ежегодник) для того, чтобы получить одобрение родителей, сверстников и соседей. Хорошие отметки в колледже — тоже позитивный подкрепляющий стимул, потому что ранее за это получали похвалу и одобрение родителей. Будучи мощным условным подкрепляющим стимулом, удовлетворительные оценки также способствуют поощрению учения и достижению более высокой академической успеваемости.

Скиннер полагал, что условные подкрепляющие стимулы очень важны в контроле поведения человека. Он также отмечал, что каждый человек проходит уникальную науку научения, и вряд ли всеми людьми управляют одни и те же подкрепляющие стимулы. Например, для кого-то очень сильным подкрепляющим стимулом является успех в качестве менеджера или преподавателя; для других важно выражение нежности; а иные находят подкрепляющий стимул в спорте, академических или музыкальных занятиях. Возможные вариации в поведении, поддержанные условными подкрепляющими стимулами, бесконечны. Следовательно, понять условные подкрепляющие стимулы у человека намного сложнее, чем понять, почему крыса, лишенная пищи, нажимает рычаг, получая в качестве подкрепления только звуковой сигнал.

Хотя способность обобщать реакции — важный аспект многих наших повседневных социальных интеракций, все же очевидно, что при адаптивном поведении нужно обладать способностью делать различия в разных ситуациях.

Небольшое изменение в стандартной процедуре оперантного научения демонстрирует, как нейтральный стимул может приобрести подкрепляющую силу для поведения. Когда крыса научилась нажимать на рычаг в «ящике Скиннера», сразу же ввели звуковой сигнал (сразу после осуществления реакции), за которым следовал шарик еды. В этом случае звук действует как различительный стимул (то есть животное учится реагировать только при наличии звукового сигнала, так как он сообщает о пищевом вознаграждении). После того, как эта специфическая оперантная реакция устанавливается, начинается угасание: когда крыса нажимает на рычаг, не появляются ни пища, ни звуковой сигнал. Через какое-то время крыса перестает нажимать на рычаг. Затем звуковой сигнал повторяется каждый раз, когда животное нажимает на рычаг, но шарик пищи не появляется. Несмотря на отсутствие первоначального подкрепляющего стимула, животное понимает, что нажатие на рычаг вызывает звуковой сигнал, поэтому оно продолжает настойчиво реагировать, тем самым ослабляя угасание. Другими словами, установленная скорость нажатия на рычаг отражает тот факт, что звуковой сигнал теперь действует как условный подкрепляющий фактор. Точная скорость реагирования зависит от силы звукового сигнала как условного подкрепляющего стимула (то есть от числа случаев, когда звуковой сигнал ассоциировался с первичным подкрепляющим стимулом, пищей, в процессе научения). Скиннер доказывал, что фактически любой нейтральный стимул может стать подкрепляющим, если он ассоциируется с другими стимулами, ранее имевшими подкрепляющие свойства. Таким образом, феномен условного подкрепления в значительной степени увеличивает сферу возможного оперантного научения, особенно если это касается социального поведения человека. Иначе говоря, если бы все, чему мы научились, было пропорционально первичному подкреплению, то возможности для научения были бы очень ограничены, и деятельность человека не была бы столь разнообразна.

Различение стимула, составная часть обобщения, — это процесс научения реагировать адекватным образом в различных ситуациях окружения. Примеров множество. Автомобилист остается в живых в час пик благодаря тому, что различает красный и зеленый цвета светофора. Ребенок учится различать домашнюю собачку и злобного пса. Подросток учится различать поведение, находящее одобрение у сверстников, и поведение, раздражающее и отчуждающее других. Диабетик сразу обучается различать пищу, содержащую много и мало сахара. В самом деле, практически все разумное поведение человека зависит от способности делать различение.

Способность к различению приобретается через подкрепление реакций в присутствии одних стимулов и неподкрепление их в присутствии других стимулов. Различительные стимулы таким образом дают нам возможность предвидеть вероятные результаты, связанные с изъявлением особой оперантной реакции в различных социальных ситуациях. Соответственно, индивидуальные вариации различительной способности зависят от уникального прошлого опыта различных подкреплений. Скиннер предположил, что здоровое личностное развитие происходит в результате взаимодействия генерализирующей и различительной способностей, с помощью которых мы регулируем наше поведение так, чтобы максимизировать позитивное подкрепление и минимизировать наказание.

Источник

Отрицательное и положительное подкрепление: как использовать

В психологии существует такое понятие, как положительное и отрицательное подкрепление. Их человек использует, чтобы сформировать новый стереотип поведения или же усилить уже имеющееся поведение. В данной статье вы более подробно ознакомитесь с положительным и отрицательным подкреплением.

Что такое подкрепление в психологии. Смотреть фото Что такое подкрепление в психологии. Смотреть картинку Что такое подкрепление в психологии. Картинка про Что такое подкрепление в психологии. Фото Что такое подкрепление в психологии

Метод отрицательного подкрепления

Данный метод предполагает изменение неподобающего поведения человека путем активации неприятной реакции для обучаемого. Подобное воздействие прекращается в тот же момент, когда поведение индивида хоть немного улучшается. В качестве примера отрицательного подкрепления можно привести специальную изгородь для животных, которая при приближении бьет их током. А если животное начинает отходить от нее, разряды прекращаются.

Использование метода отрицательного подкрепления

Использовать данный метод необходимо следующим образом:
Применять отрицательное подкрепление нужно лишь как дополнение к положительному. Если не придерживаться данного правила, то результат может быть недостаточно хорошим. Отрицательное подкрепление используют вместе с положительным в соотношении 1:7: на 7 поглаживаний приходится один толчок.

Следующим важным моментом является ресурсность человека. Он сможет адекватно воспринимать отрицательное подкрепление лишь при условии, что он позитивно настроен и находится в ресурсе. Очень неправильно поддевать человека в тот момент, когда ему и так несладко.
Отрицательное подкрепление уместно применять по отношению к тем людям, которые развиваются очень быстро, имеют талант и хорошие перспективы. Таким образом у них можно предупредить звездную болезнь. Но даже в этом случае использование отрицательного подкрепления должно тесно переплетаться с положительным, чтобы дать хороший результат.

Примеры использования отрицательного подкрепления

Одним из ярких примеров применения такого метода является игра баскетбольной команды, которая постоянно побеждала в матчах. Когда до конца соревнований оставалось всего две игры, при этом последняя была решающей, тренер поспособствовал тому, чтобы в первой игре команда проиграла. Это помогло ей вновь собраться и выиграть решающий матч.

Также примером грамотного использования отрицательного подкрепления является современная техника. В новых холодильниках предусмотрен специальный сигнал, который свидетельствует о том, что дверцу открыли или забыли закрыть. Подобным образом устроены и автомобили, когда включается сигнал при открытой двери или не пристегнутом ремне.

Положительное подкрепление

Научившись положительно подкреплять себя и других, вы сможете избавиться от негативных привычек, а также отучите других людей портить вам жизнь. К положительному подкреплению относится похвала или комплимент, прогулка, угощение мороженым. Вырабатывать полезные привычки достаточно просто:
Новое дело лучше всего разделить на несколько маленьких частей, после чего положительно подкреплять себя в начале и в конце каждого дела.
Со временем любое подкрепление может идти на спад и, соответственно, становиться нерегулярным. В качестве примера можно взять пробежку. Если человек уже давно хочет начать бегать, но лень одолевает его, тогда первое, с чего нужно начать, — ранний подъем. Далее вы можете рано встать и просто выйти на улицу, а затем уже и начать бегать. Когда вы начнете бегать, то стоит себя регулярно подбадривать и говорить себе о том, что вскоре вы будете бегать гораздо быстрее. Со временем пробежка станет для вас привычным делом.
Если с приобретением хорошей привычки все ясно, то стоит поговорить об окучивании от плохой привычки. Для этого можно:

просто уйти от проблемы;
наказывать себя, хотя этот вариант является не слишком хорошим;
игнорировать нежелательное поведение;
выработать специальный сигнал, который будет вызывать у человека нежелательное поведение, и со временем свести его на нет;
регулярно подкреплять любые действия человека, если они не относятся к нежелательному поведению;
понять причины, которые вызвали нежелательное поведение, и устранить их.

Примеры положительного подкрепления

В качестве примера можно привести ноющего ребенка, который хочет чего-то добиться подобным поведением. В данном случае будет правильным просто игнорировать малыша и заниматься своими делами. Когда его истерика закончится, родитель может подойти и подкрепить его.
Следующим примером станет друг, употребляющий в неограниченных количествах алкоголь или наркотики. В данном случае нет смысла применять какие-либо методы, а лучше просто прекратить общение.
Случаются ситуации, когда человек начинает жалеть сам себя и испытывать по отношению к себе жалость. Стоит ли впадать в такое состояние и делать еще хуже? Лучше просто начать в этот момент танцевать или заниматься спортом, а эти действия с жалостью просто не совместимы.

С кричащими детьми также можно бороться с помощью подкрепления. Например, вы едете в автомобиле, а малыши они начинают слишком громко баловаться и кричать. Не стоит наказывать их или же выяснять, кто прав, а лучше просто остановиться и придумать какую-то игру, когда они будут кричать по команде как можно громче. Вот и весь секрет: благодаря этому вам будет гарантирована спокойная и тихая дорога.
Кричащий ребенок в супермаркете может быть попросту голодным, а не невоспитанным, поэтому иногда лучше просто дать перекусить, чем кричать в ответ и наказывать.

Не стоит игнорировать других людей, а лучше внимательно к ним относиться. Научитесь подкреплять людей, их новые начинания и желания становиться лучше. Не забывайте и о себе, ведь только с помощью подкрепления вы сможете достичь хороших результатов. Когда вы начнете меняться сами, то и мир вокруг вас будет меняться в лучшую сторону. Научиться лучше понимать других и себя поможет курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Источник

Позитивное и негативное подкрепление в психологии с примерами

Что такое подкрепление в психологии. Смотреть фото Что такое подкрепление в психологии. Смотреть картинку Что такое подкрепление в психологии. Картинка про Что такое подкрепление в психологии. Фото Что такое подкрепление в психологии

Что такое подкрепление в психологии. Смотреть фото Что такое подкрепление в психологии. Смотреть картинку Что такое подкрепление в психологии. Картинка про Что такое подкрепление в психологии. Фото Что такое подкрепление в психологии

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.

Б.Ф. Скиннер, один из основных теоретиков бихевиоризма, определил подкрепление как тип обучения, основанный на связывании поведения с вытекающими из него последствиями, тем самым повышая вероятность его повторения. Когда последствия отрицательные, говорят о наказании, а когда они являются положительными, о поддержке или похвале. В рамках обучения с подкреплением специалисты различают два типа последствий: положительное и отрицательное.

В то время как положительное подкрепление происходит, когда поведение связано с чем-то одобряемым, отрицательное подкрепление заключается в том, чтобы избежать или отозвать отвращающий стимул. Давай посмотрим на основные особенности обеих процедур и поговорим о том, как можно использовать подкрепление в повседневной жизни.

Что такое положительное подкрепление

При обучении с позитивным подкреплением достижение определенного поведения связано с получением приятных последствий. Это не обязательно должен быть объект, даже не материальный.

Еда, поглаживание, улыбка, словесное сообщение или появление приятных эмоций во многих контекстах могут рассматриваться как положительные подкрепления.

Мать, которая поздравляет свою маленькую дочь каждый раз, когда она правильно пользуется туалетом, способствует обучению за счет положительного подкрепления.

То же самое происходит, когда компания дает экономический бонус своим наиболее продуктивным сотрудникам, и даже игровой выигрыш можно так расценивать. Но в психологии понятие «положительное подкрепление» относится к различию, которое следует за поведением. Положительное подкрепление – это процесс, посредством которого обучаемый субъект создает ассоциации.

С технической точки зрения можно сказать, что при позитивном подкреплении существует положительная зависимость между конкретной реакцией и приятном стимулом. Осведомленность об этой ситуации побуждает субъекта выполнять действия, чтобы получить вознаграждение (или подкрепление).

Примеры положительного подкрепления в семье

Положительное подкрепление следует применять дозированно.

Например, есть много разных ситуаций, в которых родители хвалят своих детей. Однако, чтобы положительный эффект подкрепления имел смысл, не следует ожидать вознаграждения за каждую мелочь.

В долгосрочной перспективе, само собой разумеется, следует убрать за собой со стола или убрать мусор. Однако это не обязательно означает, что на этом этапе нельзя хвалить.

Смотри, как положительное подкрепление работает в семье и как оно может реализоваться разными способами:

Если ты хочешь использовать положительное подкрепление в своих целях, убедись, что соответствующее вознаграждение пришло как можно скорее.

Если между действием и наградой проходит слишком много времени, связь отсутствует и желаемый эффект (повторение поведения) не материализуется.

Что такое подкрепление в психологии. Смотреть фото Что такое подкрепление в психологии. Смотреть картинку Что такое подкрепление в психологии. Картинка про Что такое подкрепление в психологии. Фото Что такое подкрепление в психологии

Метод позитивного подкрепления

Что такое отрицательное подкрепление

В отличие от того, что происходит при положительном подкреплении, при отрицательном – инструментальный ответ включает в себя исчезновение отталкивающего стимула, то есть объекта или ситуации, которые побуждают субъекта убежать или попытаться не контактировать с ним.

С точки зрения поведения, подкреплением этой процедуры является исчезновение или отсутствие аверсивной стимуляции. Понятие «отрицательный» относится к тому факту, что вознаграждение заключается не в получении стимула, а в его отсутствии.

При отрицательном подкреплении нежелательное поведение предотвращает появление отвращающего стимула. Например, когда человек, страдающий агорафобией, сознательно не пользуется общественным транспортом, чтобы избежать приступа страха.

Следующий этап такого обучения состоит в исчезновении отвращающего стимула, который присутствует до того, пока субъект не изменит нежелательное поведение.

Это похоже на то, как раздражающий будильник останавливается одним нажатием кнопки, как мать покупает своему ребенку то, от чего он перестает плакать, или дает болеутоляющее средство, когда у него что-то болит.

А теперь давай поговорим о некоторых нюансах.

Первичные усилители – удовлетворение основных потребностей

Однако на практике с подкреплением не все так однозначно, потому что многие вопросы рассматриваются субъективно. Очень ярким примером является мнение о том, что младенца можно «приучить к рукам», если давать ему родительские объятия по первому же крику.

Но важно помнить: в контексте психологии основными подкрепляющими элементами являются те, которые непосредственно ориентированы на потребности человека.

Голод и жажда, а также любовь и близость – самые важные факторы для младенцев и детей ясельного возраста. Однако их никогда не следует делать условными, чтобы дети могли сформировать необходимое им базовое доверие.

Положительные и отрицательные подкрепления могут использоваться только как дополнительные аспекты, выходящие за рамки обычной степени удовлетворения потребностей.

Нет ничего плохого в десерте после обеда, сладостях или родительских объятиях.

Вторичные подкрепления – награда не мгновенная

В отличие от прямого удовлетворения потребностей, вторичные подкрепления ориентированы на то, что их можно использовать только косвенно для индивидуального удовлетворения потребности.

Например, самое простое средство на данном этапе – деньги. Если человек получает определенную сумму денег за определенные занятия, он впоследствии может что-то купить для себя. Опять же, это могут быть основные потребности: пища или одежда.

В семьях некоторые родители также используют своего рода систему жетонов. Позитивное поведение отмечено звездочкой. Если набрано определенное количество звездочек, ребенок может выбрать что-нибудь в магазине.

Например, это могут быть простые вещи, такие как есть мороженое после пяти звездочек или посещение зоопарка после 25 звездочек.

Смешивание разных усилителей

Для облегчения оперантного обучения используется множество различных типов подкрепления. Их не всегда можно отнести к четкой категории: они не негативные и не позитивные.

В целом, однако, существует три различных типа усилителей:

Лучше максимально избегать материальных стимулов.

Нежелательные позитивные подкрепления

Также бывает, что позитивное подкрепление имеет негативный эффект.

К примеру, многие операторы азартных игр используют концепцию положительного подкрепления, чтобы побудить людей продолжать играть.

А в ситуациях, когда родители даже не подозревают, что они способствуют определенному поведению своего ребенка, часто происходит положительное подкрепление.

Например, если в супермаркете малыш бросается на пол и начинает кричать, многие родители реагируют, пытаясь избежать неприятной ситуации. В результате ребенок часто получает конфету на кассе.

Однако это понятное желание как можно скорее положить конец неловкой ситуации действует как положительное подкрепление.

В конце концов, решающим моментом в этой ситуации для ребенка является то, что, бросившись на пол и закричав, он получил конфету. Так какая же причина должна быть в будущем, чтобы не повторять такое поведение?

Если ребенок устал и плачет, а потом его берут на руки, это имеет аналогичный эффект. Поиск близости и защищенности увенчался успехом. Так он узнает, что плач имеет положительный эффект.

Примечание: это не означает, что детей нельзя утешать. Однако все родители должны знать, что слишком мягкое обращение может быстро привести к нежелательным результатам, которые в долгосрочной перспективе будут формировать характер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *