Что такое подлинное и мнимое
Подлинные потребности
Подлинные потребности человека – это те потребности, без которых существование человека невозможно, при этом в современном обществе данные потребности как правило удовлетворены практически полностью. В пирамиде потребностей Маслоу подлинные потребности человека находятся в самом основании пирамиды и называются базовыми (физическими), но помимо базовых потребностей, есть и высшие потребности и они так же могут являться подлинными, только они более индивидуальны. Например, подлинной потребностью можно назвать желание духовно развиваться, если человек любит музыку и хочет играть на гитаре и это желание ему не навязано из вне.
Подлинные и мнимые потребности.
Подлинные потребности в отличие от мнимых не навязываются из вне. К подлинным потребностям каждый приходит самостоятельно. Мнимые потребности формируются под давлением общества и вызваны влиянием внешней среды. Поэтому мнимые потребности с годами меняются, как и общество, с подлинными потребностями человек будет существовать всю жизнь. И в основном меняется не потребность, а интересы человека через которые он реализует данную потребность.
Покупки, которые клиент совершает исходя из мнимых потребностей как правило носят импульсный характер. Скорей всего если не совершать покупку сразу, а подождать неделю или месяц, то желание отпадёт. От подлинных потребностей избавиться намного сложнее, человек к воплощению такой потребности может идти очень долго.
Еще подлинные потребности можно охарактеризовать словом «нужно», а мнимые потребности словом «хочу». К примеру, у меня трое детей и я понимаю, что мне нужна большая машина чтобы все помещались. Но я хочу спортивный автомобиль потому что он крутой.
Потребности и интересы человека.
Под влияние потребностей формируются интересы человека. Играть на гитаре это интерес, а духовное развитие музыканта — это потребность. При этом такая потребность может выражаться не только в том, что человек сам играет на гитаре, он так же ходит на концерты, проявляет интерес к различным направлениям и музыкальным веяниям.
Интересы человека весьма разнообразны, и они служат для выражения потребности. Опираясь только на интересы не всегда можно правильно выявить потребности клиента. Прежде всего стоит оценивать поведение клиента в конкретной ситуации.
Продажи по подлинным потребностям.
Часто бывает, что клиент отказывается от покупки через некоторое время. Во многом это связано с тем что товар ему не был так необходим, он просто подался желанию купить его. Но прошло время, и он осознал ошибку, произошло разочарование в товаре. Чтобы такого не было нужно продавать товар исходя из подлинных потребностей клиента и клиент вам всегда будет благодарен.
Подлинное и мнимое
Целая цепь событий заставляет возвращаться к вопросу о соотношении в жизни реального и виртуального, подлинного и мнимого. Здесь и «раскаяния» бывшего главного банкира США, и присуждение Нобелевской премии по экономике певцу глобализации, и щедрое финансирование Западом в кризисный период Грузии и Украины, и создание, наконец, газового консорциума – прототипа будущей (я надеюсь) «газовой опек».
Но сначала о трагическом. Умер редкого достоинства человек, замечательный певец, мой любимый с раннего детства, примерно с пяти-шести лет – Муслим Магомаев. Кто еще мог так горячо и гордо, на собственную, прекрасную и одновременно удивительно мощную музыку, заявить: «Я смогу держать в ладонях солнце… если ты со мною, страна»…
Искренние соболезнования вдове, Тамаре Синявской, родным и близким, миллионам ценителей и поклонников. Остается надеяться, что сайт Магомаева, на котором нашлось место и Юрию Гуляеву, и Георгу Отсу, и другим современникам ушедшего певца, его переживет на долгие годы. А тяжесть этой утраты, наряду со всем, что мы наблюдаем в нашей культуре и в наших СМИ, заставляет задуматься о соотношении великого и достойного во всех своих жизненных проявлениях, каким и был Муслим Магомаев, и пустого, жалкого, бессмысленного, чего море разливанное у нас и в массовой культуре, и в экономике, и в политике, а также о связанности всех самых разнородных событий и явлений в единой общей ткани жизни.
. Итак, Алан Гринспен раскаялся. Оказывается, он не только недооценил масштабы и опасность финансового кризиса, но, более того, имел прежде какие-то иные представления о функционировании всего мирового рынка, нежели теперь, когда кризис разразился. В связи с этим «раскаянием» всемирно исторического значения, нам, мне кажется, стоило бы обратить внимание на два его аспекта.
Первый – инструментальный. Где и с чего это вдруг Гринспен так самокритично заговорил? Понятно, не на вечеринке с приятелями и не на каком-нибудь ток-шоу. Признания сделаны на заседании парламентской комиссии по расследованию причин нынешнего мирового кризиса, начавшегося, как известно, в США. Более того, с той же инструментальной точки зрения заслуживает внимания и название комитета Палаты представителей Конгресса США, в рамках которого проходит расследование – «По реформе системы государственного управления». То есть, если что-то в американской системе дало сбой, выводы следуют незамедлительно не только кадровые, но и системные, касающиеся всего механизма государственного управления. Так было после 11 сентября 2001, так было и ранее, в период Великой депрессии, так это и теперь – в период даже еще самого начала глобального мирового кризиса. И, можно предположить, что какие-то решения будут, конечно, приниматься и кулуарно, под воздействием тех или иных скрытых лоббистов, но сделать это будут нелегко – вся ситуация и меры, необходимые для выхода страны из кризиса с минимальными потерями, а желательно и приобретениями, будут обсуждаться публично или, как минимум, с широким участием представителей общества (депутатов парламента).
На этом фоне разительным контрастом предстает наша практика, когда министр финансов по несколько раз позволяет себе просто… не являться в парламент, несмотря на то, что его там ждут. Более того, «занятость» главы финансового ведомства страны оказывается фактически связанной попросту с участием в… других мероприятиях, в частности, перед журналистами. Четвертая власть на этом основании может, конечно, возомнить, что у нас она еще больше истинная власть, чем у них, на Западе – коли власть исполнительная ее уважает больше, чем законодателей. Но на самом деле не надо иллюзий: просто у нас власть (а истинная она у нас – лишь «исполнительная») легко позволяет себе не уважать никого вообще и легко манипулирует этими неуважаемыми в своих сиюминутных интересах. В результате, несмотря на то, что объективно наша финансово-экономическая ситуация несопоставимо лучше, нежели у США (нет никакого и намека на рублевую финансовую пирамиду и вполне сбалансированное сальдо внешней торговли), тем не менее, доверия и простых граждан (вкладывающихся в кризисный период в ту или иную валюту), и инвесторов (вкладывающихся в ценные бумаги того или иного государства) оказывается больше у властей США, нежели у властей России. Это – не только об абстрактных механизмах демократии, но еще и о конкретном поведении ключевых должностных лиц высших органов власти в период кризиса.
Второй – содержательный. В чем же именно раскаялся бывший главный банкир США? Может быть, ему не дает покоя мысль о том, что он вырастил до гигантских масштабов мировую долларовую пирамиду, не обеспеченную фактически ничем, и тем обманул миллиарды жителей всей планеты? Нет, об этом речь пока и не возникает. Обсуждается, если верить СМИ, лишь близорукая политика кредитования под американские ипотечные бумаги, что позволило раздуть гигантский фондовый пузырь, который теперь лопнул. Что же именно не мог предсказать бывший главный банкир США, в чем его понимание мировой экономики и глобального рынка оказалось недостаточным? Может быть, он действительно был так наивен, что не мог предположить того, что обсуждается сейчас – что пирамида «безответственной» ипотеки, когда кредиты на жилье выдавались чуть ли не безработным, когда-нибудь рухнет под тяжестью невыполнимых обязательств? Или он не видел всей абсурдности выстроенной на основе этой, вышеописанной, другой пирамиды – производных финансовых обязательств, в массе своей не имеющих под собой никакого обеспечения? Можно ли всерьез поверить, что бывший главный банкир США был таким легкомысленным?
Если не подвергать сомнению искренность г-на Гринспена (что он действительно что-то недопонимал и не предполагал), то остается предположить, что он слишком поверил в вечность и безграничность американского могущества и недооценил нежелание людей, живущих по всему миру, добровольно горбатиться на США и их глобальную финансовую авантюру. Соответственно, не мог «наивный» Гринспен и предположить, что и центробанки ведущих стран, и разнообразные фонды, и простые граждане постепенно начнут диверсифицировать свои золотовалютные (и просто валютные) запасы, переводя часть этих запасов в евро. Может быть, он думал, что пока Китай и Япония объективно не заинтересованы решительно обвалить доллар, можно спать спокойно, недооценил последствия даже тихого, ползучего, но от того не менее драматического для всей мировой финансовой системы планомерного избавления по всему миру от доллара, что фактически привело к невозможности поддерживать и внутреннюю, преимущественно американскую, фондовую пирамиду за счет всего остального окружающего мира. Правда, об этих основаниях и причинах кризиса пока, насколько можно понять из СМИ, выдающийся банкир не проговорился…
В связи с таким, скажем мягко, половинчатым признанием, любопытен и факт присуждения Нобелевской премии по экономике. Кому же ее присудили и за что? Может быть, в связи с чрезвычайной актуальностью всего, что проливает какой-либо свет на нынешний кризис, его истоки и возможные последствия, премию по экономике получил кто-либо из критиков современного мироустройства, предупреждавших, в частности, о неминуемом крушении в перспективе долларовой пирамиды, а также об отрыве глобального спекулятивного фондового рынка от реальной экономики и великой опасности всяких деривативов и других активов, производных от реальных? Может быть, премию в этом году присудили даже какому-нибудь ученому-антиглобалисту?
Ну, нет, до этого не дошло. И понятно, ведь Нобелевская премия – это не какая-то сиюминутная конъюнктура, а признание заслуг, проверенных временем… То-то Марти Ахтисаари только что дали премию за особые заслуги в деле мира во всем мире – просто показательно не конъюнктурно…
Так кому же и за что, то ли в начале разгара, то ли в разгар начала глобального мирового экономического кризиса дали Нобелевскую по экономике? Певцу глобализации. Что ж, с учетом того, что происходит за окном, казалось бы, и обсуждать тут нечего. Жаль только, что, вкупе с премией Ахтиссари, тем самым в какой-то степени дискредитируются премии и полученные теми, кто их действительно заслужил, включая наших академиков Алферова и Гинзбурга.
Что ж, вывод прост: не сотвори себе кумира. В том числе, из Нобелевского комитета и соответствующей премии. Хочешь или не хочешь, а учись и в сфере науки подлинное от мнимого отличать самостоятельно, не прибегая к помощи тени великого Альфреда Нобеля.
Еще целая цепь событий, проливающих свет на многое – масштабное финансирование в кризисный период Западом Грузии и Украины.
Понятно – на «поддержание демократии». Но и здесь стоит присмотреться повнимательнее, причем, не только к оценкам этой «демократии», например, российской стороной, но и к оценкам тех, кто собственно и дает деньги. Европейцы, вынужденно отдавая дань степени реальной авторитарности грузинского режима и, тем не менее, давая деньги, недвусмысленно сопровождают это «надеждами» на «развитие демократических процессов», «большую свободу СМИ» и прекращение «давления на оппозицию». Все хорошо, все понятно, кроме одного: почему бы на тех же основаниях, но с теми же оговорками не начать давать деньги, например, Ирану?
Понятно почему: отделяйте подлинное от мнимого. В данном случае – подлинные причины «щедрости» от демагогических. Лидер Евросоюза проговорился: помогая Грузии мы помогаем себе, так как эта маленькая страна представляет для Европы стратегическую ценность. Что ж, понятно, мы не против того, чтобы Европа реализовывала собственные стратегические интересы, в том числе, в части диверсификации маршрутов поступления в нее энергоносителей. Но только тогда, будьте добры, не возражать и против того, чтобы Россия столь же последовательно реализовывала собственные стратегические интересы или, как минимум, защищала их тогда, когда вы на них наступаете. А вопросы демократии и прав человека здесь, к сожалению, абсолютно ни при чем.
…Что, кстати, блестяще подтверждается и примером Украины. Страна, как известно, существенно больше, чем Грузия. Соответственно, и подкормить ее в кризисный период тоже нужно пропорционально лучше. Как сообщают СМИ, Тимошенко уже обратилась в МВФ с просьбой о выделении кредита в пятнадцать миллиардов долларов. Интересно, дадут? Тем более, что по сравнению с Грузией (с учетом масштабов государств и экономики) – обращение весьма и весьма скромненькое. Только одно надо понимать: если дадут, то формально – на антикризисные меры в сфере экономики, реально же – на пресловутое «поддержание демократии», что означает втягивание в орбиту тех самых стратегических интересов США и Европы, ради реализации которых, как они сами признались, они и подкармливают сейчас столь щедро Грузию.
И здесь возникает вопрос: а где же Россия? Почему Россия покорно следует в фарватере антикризисных мер Запада, позволяя Западу спасать Украину на его (Запада) условиях? Ведь деньги в кризисный период Украине нужны не вообще, а, прежде всего, на решение энергетических проблем. Так, может быть, нужно предоставлять свой кредит, причем, в рублях – на закупку энергоносителей, разумеется, сопровождая это и своими политическими условиями?
Кстати, небезынтересно заметить и то, что подкормка Грузии (3,5 млрд. евро) – это почти в точности то, что просила сейчас от своей братской западной семьи Исландия (4 млрд. евро), но Исландии, несмотря на то, что там и с демократией, и с правами оппозиции, и даже со свободой СМИ все, вроде бы, без замечаний, тем не менее, отказали. Понятно, ничего личного – только большой стратегический бизнес.
Что в этой всей ситуации хотя бы немного обнадеживает, так это наконец-то переход от общих разговоров о создании в будущем «газового опек» к делу. Поздновато, конечно, надо было это делать раньше, невзирая ни на какие выражения недовольства со стороны США и ЕС. Более того: сделали бы это раньше (да плюс проявляли бы чуть больше самостоятельности и ответственности в собственной финансовой политике), может быть, при общем обрушении фондового рынка, и акции Газпрома не обвалились бы так решительно – у инвесторов было бы больше здравого понимания, что альтернативы-то все равно нет.
И дальше понятно, что нужно делать – что уже давно предлагалось, в том числе, автором этих строк: за союзом чисто экономическим, в условиях выражено враждебной реакции на него со стороны Запада, должен последовать и союз оборонительный – с тем, чтобы никто из потребителей чужих ресурсов не смел и пытаться навязать тем или иным членам нового союза свою волю в противовес нашим (поставщиков ресурсов) общим интересам. А достигнем той же степени консолидации и с другими крупнейшими поставщиками на мировой рынок газа, а затем и нефти, вот тут-то и наше место в Совете безопасности ООН обретен реальный, подлинный, а не только, мнимый, остаточный исторический смысл.
8 различий между подлинными и фальшивыми людьми
Иногда стоит задать себе вопрос: а кто меня окружает?
Для того, чтобы двигаться вперед по жизни, очень важно окружать себя преданными людьми, у которых есть ценности и голова на плечах. Иногда нам всем нужно задать себе вопрос: «Действительно ли люди, которые нас окружают, являются таковыми или же они просто хотят таковыми казаться?»
Решая довериться тому или иному человеку, нужно быть максимально осторожным, иначе вас могут легко обвести вокруг пальца. Все дело в том, что отличить человека, который действительно является таким, какой он есть, от человека, который скрывает свое истинное лицо под маской обмана, бывает очень трудно. Человек, у которого есть какой-то тайный умысел, сделает все, что в его силах для того, чтобы вы поверили в его «сказку».
Будет полезным знать и помнить о нескольких подсказках, которые помогут вам отличить обманщика от человека искреннего.
Отношение уважительное и отношение снисходительное.
Искренний с вами человек прилагает все свои усилия для того, чтобы относиться с уважением к кому бы то ни было и чему бы то ни было. Такие люди всегда считаются с чувствами других людей, и они сделают все, что в их силах для того, чтобы человек, с которым они общаются, чувствовал себя с ними комфортно.
Те люди, которые скрывают свое истинное лицо под маской обмана, уважают лишь тех людей, у которых есть власть. Все дело в том, что они из любой ситуации хотят извлечь для себя определенную выгоду. Если для того, чтобы получить необходимое, им нужно воспользоваться своими актерскими навыками, они это обязательно сделают.
Одни не требуют награды, другие жаждут признания.
Если дело касается того, чтобы помочь кому-то и сделать человека счастливым, искренний человек никогда не будет на каждом углу рассказывать о том, что именно он сделал. Таким людям радость приносит уже то, что они сделали кого-то счастливым.
Обманщики в этом отношении ведут себя противоположным образом. Сначала они сделают все, чтобы помочь вам, а затем приложат все усилия для того, чтобы об этой их помощи узнало как можно больше людей. Все дело в том, что такие люди хотят, чтобы все вокруг знали, какие они «особенные».
Одни не против на какое-то время уйти со сцены, а другие хотят всегда быть в центре внимания.
Проводить время наедине с самим собой очень полезно, ведь у человека появляется возможность привести свои мысли в порядок и не только. Искренние люди прекрасно это знают. И люди, которые их окружают, принимают и уважают это их решение.
Люди, скрывающие свое истинное лицо под маской обмана, жаждут внимания. Они сделают все, чтобы остаться в центре всеобщего внимания, ведь они верят, что мир вращается вокруг них.
Одни скромны, а другие самолюбивы.
Конечно, любому человеку будет приятно, если люди вокруг него узнают о его достижениях. Однако хвастунов не любит никто. Именно поэтому искренние люди ведут себя скромно, предпочитая лишний раз не говорить о своих достижениях. Таким людям гораздо интереснее слушать о достижениях других людей.
Поскольку обманщикам жизненно необходимо всегда быть в центре внимания, они постоянно хвастают своими достижениями. Может даже получиться так, что вы несколько раз услышите от них одну и ту же историю.
Фото: providr.com
Одни высказывают все в глаза, а другие сплетничают за вашей спиной.
Если искреннему человеку есть что о вас сказать, он сделает это, глядя вам в глаза, в личной беседе. У таких людей нет скрытого умысла, и они уважают вас. Именно поэтому они скажут вам все прямо. Они будут надеяться, что разрешит возникшую проблему или недопонимание.
Обманщики – личности трусливые. Особенно это проявляется тогда, когда речь заходит о каком-то возможном конфликте. При встрече с вами, они будут очень мило вам улыбаться. Однако, как только вы «повернетесь к ним спиной», они начнут судачить о вас. Такие люди обожают сплетничать так же, как они обожают превращать любую ситуацию в драму.
Одни делают, в то время, как другие только говорят.
Искренние люди сделают все, что могут для того, чтобы сдержать свое слово. Если у них все-таки это не получается, то они берут всю ответственность за сложившуюся ситуацию на себя и пытаются все исправить.
Обманщик же, как правило, красиво и много говорит, но очень редко исполняет все то, что наобещал. В отличие от искреннего человека, обманщик придумает 1000 оправданий тому, почему он не сделал того, что обещал. Вполне возможно, что в какой-то момент вы начнете замечать, что такие люди используют одни и те же оправдания.
Одни не считают себя идеальными, а другие мнят себя истинным совершенством.
Искренние люди всегда готовы учиться. Они знают, что не идеальны. Научившись чему-то у другого человека, они обязательно его поблагодарят.
Обманщики – это люди, которым очень нравится критиковать других. О какой бы ситуации не шла речь, они найдут то, за что покритиковать человека. Они всегда пытаются, в первую очередь, обратить внимание именно на ошибки, которые совершил человек. Они всегда всех критикуют, ведь именно таким образом самоутверждаются.
У одних нет корыстных целей, а у других – таких большинство.
Искренний человек помогает вам просто потому, что он этого хочет. Им вовсе не нужно, чтобы об их помощи стало известно всем или, чтобы вы их за нее благодарили. Они просто хотят сделать так, чтобы вы были счастливы, и чтобы у вас все было хорошо.
Обманщики же живут по принципу: «Ты мне, я тебе». Помогая вам, они ожидают, получить что-то взамен. Если они поймут, что за свою помощь они ничего не получат, они пальцем не пошевелят для того, чтобы что-то для вас сделать.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Путь Единства
ПОЗИТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
Подлинное и мнимое
Подлинное – это то, что имеет действительное существование. Оно отлично от теоретического или воображаемого. Мнимое же определяется как “воображаемое, поддельное и ложное”.
Подлинному свойственна перманентность. Оно “продолжается в том же самом состоянии, или без существенных изменений”. Мнимое, напротив, является непостоянным. Оно не пребывает “в том же самом состоянии без существенных изменений”.
Жизнь является перманентной. Она не изменяется. В то же время, отдельные проявления жизни, не будучи перманентными, являются изменчивыми. Жизнь является подлинной. Проявления жизни являются мнимыми. Они привлекательны для нас до тех пор, пока мы не научились различать между причиной и следствием. Они не соответствуют вашим ожиданиям. Может показаться, что они обещают многое, но подводят всякий раз, когда вы пытаетесь положиться на них. В то же самое время, пока они длятся, они являются действительным и точным отображением своих причин. Их непостоянство проистекает не из их свойств, а от вас, ожидающих постоянства от непостоянного.
Если вы духовно пребываете в состоянии амнезии, то, в первую очередь, ваше внимание будет привлечено к мнимому. Видя манифестации и не отождествляя их с причинами, вы будете испытывать затруднения в попытках объяснить их. Если манифестации являются приятными, вы будете довольны. Если манифестации неприятны, вы будете недовольны. Осознание только манифестаций символически представлено в Писании Адамом. Он радовался, отведав запретного плода, но, будучи застигнут с поличным, был печален. Если вы обвиняете внешние причины, возлагая на них ответственность за ваши несчастья, вы продолжаете действовать в духе Адама. Своим ментальным настроем, вы создаете себе либо помощь, либо препятствия. Манифестации могут выступать в качестве предупреждения, а также в качестве воодушевления. Их никогда не нужно рассматривать в качестве советников, или желаемых целей.
“В Адаме все умирают”. Все то, что является мнимым, воображаемым, поддельным и ложным, будет разрушено. Всякая опора на манифестации должна исчезнуть.
Если вы заново обрели сознание собственной духовной идентичности, вы будете знать, что манифестации изменяются по мере тех перемен, которые происходят в вашем разуме. Вы будете знать, как заключить союз с реальностью, и мнимое не будет вводить вас в заблуждение.
“Во Христе все оживут”. Чувства являются точными внутри отведенных им границ. Однако, эти границы настолько узки, что вы не можете приобрести адекватное знание реальности, если будете полагаться на чувства. Существуют огромные регионы бытия, которых не касаются человеческие чувства. Если вы хотите избежать заблуждения, вам необходимо найти для себя вождя, более надежного, чем чувства. Мнимое, которое приводит вас в замешательство, вызывается противоречие между сообщениями чувств и фактами жизни, которые существуют вне пределов досягаемости чувств. Вы имеете внутреннее знание всех фактов бытия. Однако, когда возникают противоречия между внутренним знанием и чувствами, вы говорите, что не можете поверить тому, что видите. Будет правильно верить тому, что вы видите. Но не делайте ошибки, пытаясь разглядеть что-либо в тех сферах, куда глаз не может проникнуть.
Христос, воплощенный в Иисусе из Назарета, есть искупительная сила вашего разума. Он есть подлинное, перманентное. Христос пробуждает подлинную реальность бытия. Благодаря Ему, все делается живым – внутренняя красота, святые устремления, вечные отношения с жизнью, любовью и благом. Спящие внутри силы пробуждаются. Истина, которая погребена под мнимым, воскрешается. Во Христе проявляется жизнь от Бога, и вы сознательно делаетесь живыми – для того, чтобы жить вечно.
В жизни, подлинное и мнимое часто переплетаются друг с другом, так что они выглядят неотличимыми. Почва под вашими ногами является реальной в том смысле, что она – не просто концепция или предположение. Она мнимая в том смысле, что представляет собой воплощение идеи персонального разума, необходимой вам для поддержки жизненных проявлений. Она перманентна в том смысле, что не подводит вас в соответствии своему предназначению. В то же время, она непостоянна и всегда пребывает в процессе трансформации. Горизонт реален, потому что не является теоретическим. Однако, в то же самое время горизонт является мнимым, потому что он кажется местом, где встречаются небо и земля. Он перманентен, поскольку пребудет до тех пор, пока пребудет мир. Но он и непостоянен, потому что меняется в зависимости от изменения позиции наблюдателя.
Подлинное и мнимое соединяются там, где основная причина преобразуется в последствие. Основная причина – это разум. Следствие – это форма, которая образуется благодаря вашему персональному использованию разума. Основная причина есть вечная реальность. Последствие является мнимым. Это – колеблющаяся тень от дерева, которое движет ветер. Это – отражение на глади водоема. Это – маска, надетая человеком на маскараде жизни.
Знание того, кто вы есть, включает в себя знание того, что является реальным, а что мнимым. Видя тень, вы знаете, что она не существует сама по себе. Вам известно, что тень отбрасывается телом, которое может быть для вас либо знакомым, либо незнакомым. Отношение между телом и тенью, менее очевидное в других областях жизни, становится ясным для вас, когда вы осознаете существование двух миров. Один из этих миров – подлинный, другой – мнимый.
Подлинный мир есть мир, в котором признается Бог. Мнимый мир есть мир, в котором Бог не признается.
Вы – гражданин подлинного мира, где вы едины с Богом, где вы находите поддержку и вечное бытие. Однако, вы не живете в подлинном мире осознанно все время. Вы осмеливаетесь существовать в области мнимого. Вы сражаетесь с его тенями и боретесь с его иррациональностью. Вы прижимаете его фантомы к своей груди, для того чтобы обрести покой из его беспокойства. Вы обольщаете себя до такой степени, что, в конечном счете, перестаете помнить, кто вы есть. Вы становитесь жертвами духовной амнезии.
Восстановив сознание собственной идентичности, вы возвращаетесь к себе домой, в подлинный мир. В подлинном мире, вы признаете Бога таким, каков Он есть, а не таким, каким вы представляли Его во время блужданий в сфере мнимого.
Вы не признаете Бога тогда, когда приписываете Ему мотивы и действия, противоположные Его природе. Если вы, например, говорите: “Бог сделал меня больным”, вы не признаете Его. Болезнь есть тень, которую отбрасывает неправильный поступок. Она не приходит от Бога. Если вы говорите, что Божий план для вас включает сложности и страдания, вы не признаете Его. Бог благословенен и благ, и вы живете в Нем. Бог светел и радостен, и Он живет в вас. Несовершенство есть безобразная маска. Перемены – это только отражение в воде тех объектов, которые находятся выше водоема. В мнимом мире, вы используете Бога. В подлинном мире, Бог использует вас. Если вы пытаетесь использовать Бога, манифестации подводят вас, насмехаются над вами, причиняют вам боль. Когда Бог использует вас, манифестации являются поддерживающими, воодушевляющими и утешающими.
Каким образом вы можете увидеть различие между подлинным и мнимым? Об этом различии знает Разум Бога, обитающий в вас. Позвольте ему сделать выбор.
В Талмуде есть история о том, как царица Савская, желая испытать премудрость Соломона, пришла к нему, неся в каждой руке по букету. Один из этих букетов состоял из настоящих цветов, другой был искусным созданием ювелира. Эти букеты были настолько похожими, что великий Соломон не мог дать ответ на вопрос, какой из них подлинный. Размышляя над загадкой, он заметил за окном пчел. Соломон приказал открыть окно. Влетев, пчелы незамедлительно устремились к букету, который царица держала в правой руке. Это открыло не только Соломону, но и всем присутствующим, какие цветы были настоящими, а какие – искуственными.
Врожденный разум, которым вы обладаете, найдет для вас то, что является подлинным. Он будет свидетельствовать о вечном. Откройте перед ним ваше сознание. Позвольте ему судить. Доверяйте ему.
Подлинное – это субстанция, мнимое – это тень. Реальное обладает тем, на что претендует мнимое. Подлинное есть то, чем иллюзорное пытается быть.
Манифестация не есть зло или заблуждение. Она есть последовательное отображение непостоянного человеческого сознания. На этой внешней последовательности были основаны все доводы против нее. В любой форме, манифестация не является подлинной – в том смысле, что она не существует сама по себе. Манифестация прекращается в тот момент, когда исчезает поддерживающая ее сила сознания. Когда это происходит, возникает новая форма, образуемая и поддерживаемая измененным сознанием.
Элемент продолжительности может быть найден как в мнимом, как и в подлинном мире. В мнимом мире, продолжительность есть время. В подлинном мире, продолжительность есть вечность.
Если вы не возродили в себе сознание собственной духовной идентичности, вы осознаете время лучше, чем вечность.
Время есть цепь переживаний, звеньями которой являются события. Время подобно богу Янусу, одно лицо которого обращено вперед, а другое – назад. Взгляд вперед есть будущее, взгляд назад есть прошлое. В мире мнимого, настоящее сведено к минимуму.
Будущее чревато мрачными ожиданиями. Урожай может быть плохим, вы можете потерять свою работу, к вам приходит старость. Страх перед этими бедствиями парализует вас. Подобно зачарованной птице, вы парите, но не можете вырваться из-под гипноза змеи времени. Вы думаете, что избавление невозможно. Вы представляете себе зло и ожидаете скорби. И события, будучи продуктом вашего сознания, проистекают из него во внешний мир. Одна мать, три сына которой сидели в тюрьме, рассказала мне о том, что когда дети были еще маленькими, она часто представляла себе, как они вырастают и совершают преступления, за которые можно угодить в тюрьму. Не осознавая того, эта мать работала в сфере мнимого и принимала в своем разуме результаты, прежде чем они появились. Она не знала, как воспитывать своих сыновей, полагаясь на праведность и безопасность подлинного мира. Если бы ей было известно о том, что подлинный мир способен изгладить негативные образы мнимого мира, она бы незамедлительно устранила из своих детей ментальную тьму, которая позднее стала проявленной.
Будущее прельщает своими обещаниями. Тем не менее, обещанное постоянно откладывается на более отдаленное время. Возможно, вы думаете: “Я буду велик завтра”. Но вы не сможете быть великими завтра, если не начнете быть великими сегодня. Вы не должны ожидать завтрашнего дня, чтобы принять вещи, необходимые сегодня. То, что не приготовлено для вас, никогда не будет готово. Тем не менее, все, о чем вы можете подумать, готово уже сейчас. За пределами всего, что вы можете представлять и чувствовать, или о чем вы можете мечтать, лежит Божье изобилие, готовое обогатить вас. Чего же ожидать?
Ваше прошлое – это одежда скорби, сожалений, одобрений и похвал. Воспоминания о былых печалях и неудачах часто менее опасны для роста, чем воспоминания об успехах. Если вы сосредоточены на мыслях о прошлых триумфах, вы часто пренебрегаете открытыми для вас в настоящем возможностями достичь еще больших результатов. Сейчас, вы призваны стать мудрее, сильнее и лучше, чем когда-либо в прошлом. Сожгите старый лавровый венок, и завоюйте для себя новый. Сделайте сегодняшний день самым лучшим в вашей жизни. Поступая таким образом, вы превзойдете ограничения, которые неизбежно вытекают из воспоминаний о персональных событиях.
Перестаньте гордиться своими былыми слабостями – в противном случае, вы станете еще более слабыми. Перестаньте гордиться почетом предков – добейтесь почета и уважения самостоятельно. Хорошая родословная свидетельствует о том, что вам дано великое наследие, но на вас лежит ответственность поддерживать свою жизнь достойной своих великих предков. Своим поведением в настоящем, вы можете либо упрочить, либо разрушить прошлые достижения. Вы можете либо сдержать, либо ускорить эволюцию. Сами по себе, ваши предки не являются ни сдерживающим фактором, ни помощью. Ваша жизнь – индивидуальная возможность, и вы несете за нее индивидуальную ответственность.
Пусть вас больше всего волнует не поведение вашего дедушки, а поведение его внука. Физическое родство – это данность, но ментальное родство – дело сознательного выбора. Во всех жизненных путях, вы являетесь своим собственным предком. То, кем вы были в прошлом, сформировало вас в данный момент. То, кем вы являетесь сейчас, формирует ваше будущее. Для того, чтобы стать лучше в будущем, вы должны превзойти все, чем вы были вчера.
Подлинный мир не знает времени. Если вы пытаетесь рассуждать об этом мире в категориях времени, вы должны говорить, что он был, есть и будет самим собой. Ваша правильная мысль выражается в мире прямо сейчас.
Сознание, осознающее текущий момент, есть вечность подлинного мира. Обратите внимание на это. Так например, я вижу вас, держащими в руках книгу. Я спрашиваю: “Почему бы не почитать ее?” Вы отвечаете: “Я читал, но сейчас я размышляю о некоторых высказываниях, которые я в ней нашел”. Вчера, я встретила вас на улице и спросила, куда вы идете. Вы могли сказать: “Сейчас я иду на почту”. Завтра, я могу спросить о том, что вы делаете, и вы можете ответить: “Сейчас я собираю чемоданы для того, чтобы ехать в другой город”.
Обращаясь к памяти, вы говорите: “Сейчас я вспоминаю”. Будучи полны ожиданий, вы говорите: “Сейчас я думаю, будут ли мои усилия такими успешными, как мне хочется”. В прошлом, вы говорили “сейчас”. В настоящем, вы говорите “сейчас”. В будущем, вы скажете “сейчас”. Говоря подобным образом, вы соглашаетесь с подлинным миром. Вечное сознание жизни действует в текущем моменте. “Сей-час, сей-час”. Это – тикание часов вечности.
Время является сдерживающим фактором. Вы обращаетесь к прошлому, к определенному событию, и говорите: “Это было долгое время тому назад”. Вслед за этим, вы начинаете чувствовать себя старыми, что, в свою очередь, вызывает ощущение бессилия. Вы смотрите вперед, подсчитывая оставшееся для вас время во мнимом мире, и говорите: “Мой дедушка жил до восьмидесяти лет, моя мать прожила семьдесят. Возможно, мне осталось еще двадцать – тридцать лет”. Ваше тело принимает ментальные указания этих мыслей, и начинает действовать, исходя из него. Вы чувствуете, что жизнь имеет отношение ко времени. Однако, вы ошибаетесь. Переживание имеет отношение к времени, но жизнь имеет отношение к вечности.
Годы не делают вас старыми. Годы – это накопленные переживания. Вы представляете собой ту же идентичность, какой вы были до момента рождения. Эта идентичность никогда не может быть отнята от вас. Человек, имеющий за плечами восемьдесят лет переживаний – тот же человек, каким он был после шестидесяти, сорока, и даже двадцати лет переживаний. Мафусаил, известный своим долголетием, умер той же идентичностью, какой и был рожден. Вы старитесь не в силу того, что земля вращается вокруг солнца. То, что вы делаете с жизненной субстанцией, оставляет отпечаток на вашем теле, но сами вы недосягаемы для возраста.
Жизнь является реальной, возраст – мнимым. Осознайте это различие, и вы поймете, что возраст является привычкой – привычкой, которую необходимо избегать. Вы поймете, что годы, сами по себе, не уменьшают вашей способности. Вы поймете, что так называемое угасание сил с годами, в действительности, объясняется снижением вашей уверенности по отношению к жизни. Снижение уверенности оставляет отпечаток на вашем теле, который обычно называется возрастом. В данный момент, вы должны быть более способным человеком, чем двадцать лет тому назад.
Если вы заявляете, что по причине возраста не можете делать то, что раньше, я отвечу, что вы выступаете против самих себя, занижая уровень собственных ожиданий. В действительности, вы способны на большее. Человек, продолжающий работать так, как раньше, является умственно отсталым, поскольку он не прогрессирует в разуме и теле. Жизнь требует от вас прогресса, роста и изменения.
Если вы желаете по-прежнему оставаться в дремотном сне старости, вы, возможно, ответите мне поговоркой: “Старую собаку нельзя научить новым трюкам”. На это, я отвечу: “Собака, которая не стремится научиться новым трюкам – старая, или же она станет старой”. Интерес к новому является отличительной характеристикой молодости. Отказ от изменений и усилий вызывает в человеке окаменелость, которая свойственна старости.
Сколь благословенны перемены! Они есть поток живой воды от живого источника жизни. Сколь благословенно стремление к росту! Оно свидетельствует о все возрастающем рвении и о способностях человека.
Все, что связывает время, вечность обогащает. Ваши таланты возрастают, ваша душа радуется, и все ваше тело переполняется осознанием того, что ни конца, ни поражения не может быть. Прогресс является таким же вечным, как бытие. Жизнь и развитие суть одно и то же.
Расширьте ваши мысли, относящиеся к сфере реального. Обогатите свой разум, поскольку вечность лежит перед вами. Поднимите глаза к золотым высотам великих достижений. Вы живы сейчас, и вы будете жить всегда. Изменения, которые вы совершаете в разуме, готовят вас к тому, чтобы лучше встретить новые возможности раскрывающейся вечности. Победы, которые вы одерживаете в самих себе, ведут вас к более масштабным концепциям и открывают более масштабную перспективу ваших возможностей. Текущий момент есть точка отсчета для дел, которые вы откладывали по причине занятости. Работая со временем, вы никогда не закончите дела, которые лежат непосредственно перед вами. Бог дает вам вечность для совершенствования в избранном деле.
Отвернитесь в своем разуме от прошлого. Отпустите его. Оно не способно помочь вам, но, почти наверняка, будет мешать вам. Если вы пользовались уважением и общественным успехом тридцать лет тому назад, но лишились уважения сейчас, это произошло потому, что вы разрушили свою связь с чертами характера, которые вы искали в былые годы. Заново соединитесь с ними, и былое уважение вернется. Если вы слишком дорожите воспоминаниями, постоянно перечитываете старые письма с выражениями признательности и похвалы за добрые дела, возможно, вы пренебрегаете делами, которые завоевали бы для вас похвалу сегодня.
Каждый мир имеет своих обитателей. В подлинном мире, существует Бог и существуете вы – Его идея. Существуют живые потенциальности, полные силы и рвения. В нем присутствуют неисчерпаемое благо и красота, для описания которой у Павла не нашлось слов. В нем существует бесконечный прогресс, все более и более приближающий нас к сердцу Бога – до тех пор, пока мы не пробудимся, созерцая Его подобие.
Мнимый мир населен тенями и пустыми мечтами. Вас сопровождает воображение, основанное на невежестве. В этом мире, вы сами создаете для себя драконов, и, затем, покорно склоняетесь перед ними. Из бесформенного, вы производите на свет ужасные формы, которым позволяете парализовать ваш разум.
Одно из моих переживаний, о котором я хочу рассказать вам, помогло мне осознать гипнотическое влияние видимого мира. Оно объясняет, каким образом человек может оказаться во власти собственного воображения.
Однажды, когда я была подростком, я осталась вместе с двумя другими девочками. Мои спутницы попросили, чтобы я рассказала им страшную историю. Мне уже приходилось делать это раньше, но еще никогда окружающая обстановка не была такой зловещей.
Мы находились в маленьком, изолированном доме – в комнате, освещенной тусклой лампой. Ночь была мрачной, за окнами завывал ветер. Сучковатые деревья, расположенные за окном, качались и скрипели. Время от времени, в доме ощущался сквозняк.
С предвкушением удовольствия, я охотно согласилась рассказать страшную историю. Я задействовала все воображение. Мои спутницы уже начали трястись от страха, но еще улыбались. Мне показалось, что историю нужно сделать еще более ужасной – и я стала стараться изо всех сил, нагромождая в своем рассказе все больше мрачных деталей. Мои спутницы перестали улыбаться. Они начали бросать испуганные взгляды в коридор, где виднелись неосвещенные комнаты. Прижимаясь друг к другу, они смотрели на меня с ожиданием.
Их испуганный вид вдохновил меня. Я отказалась от всех сдерживавших барьеров, и дала полную свободу игре своего воображения. Я красочно и подробно описывала страшные ситуации и предметы. Мои слушательницы живо реагировали на этот рассказ.
Вдруг, неожиданно для меня самой, я сама поверила своей истории. Меня парализовали фантастические призраки моего собственного воображения. Подруги, заметив мое состояние, начали смеяться и трясти меня за плечи для того, чтобы разрушить кошмар, который я создала для себя. Прошло некоторое время прежде, чем я с облегчением вздохнула, почувствовав себя в обычном окружении.
После этого случая, я больше никому и никогда не рассказывала страшные истории. Я утратила вкус к развлечениям подобного рода.
Позднее, ко мне пришло осознание того, что я часто рассказываю сама себе страшные истории из других сфер жизни. Я увидела, что эти страшные истории оказывают похожее воздействие, хотя их эффект может проявляться и не слишком быстро, как той темной и дождливой ночью. Наблюдая за собой, я обнаружила, что если я говорила себе, что больна, болезненные ощущения возрастали. Когда я говорила себе, что бедна, деньги приходили не так быстро, а долги накапливались. Всякий раз, когда я выбирала себе спутников в сфере мнимого, проявление моих энергий запаздывало, и во мне возникало состояние оцепенения. Анализируя эти переживания, я приняла решение не рассказывать себе страшных историй любого рода. Я сделала выбор говорить себе истину во всех случаях.
Истина – это характер вещей и событий, которые происходят в подлинном мире. Придерживайтесь истины, даже если может показаться, что все внешние свидетельства поддерживают мнимое. Если вы рассказываете себе страшную историю о том, что являетесь бессильными, вы обнаружите, что разум замерзает от страха, препятствуя вам выполнять работу, которая служит вашему благу, а также благу других людей. Вы должны вернуться к реальности, даже если это возвращение будет связано с потрясением. Провозглашая, что Божья способность является вашей способностью в любое время, вы будете чувствовать теплые потоки возрастающей уверенности, которая течет через ваше бытие. Вслед за этим, вы сможете совершить все, что должны.
Если вы рассказываете себе страшную историю, такую же старую, как Адам, о том что ваша неудача объясняется происками других людей, ваша инициатива будет парализована. Вы станете зависимыми от постоянного поиска алиби. Если же вы являетесь достаточно зрелыми для того, чтобы признать совершенную ошибку, принять ответственность за нее, и приступить к изменению обстоятельств через сообразование с законами подлинного мира, вы станете свободным человеком.
Каждая негативная ментальная картина – это “страшная история”. Любой пересказ зла есть “страшная история”. Изложение симптомов болезни, жалобы на то, как вам не везет – все это также разновидности “страшной истории”.
Когда вы утверждаете, что нечто – слишком хорошо, чтобы быть правдой, вы рассказываете себе “страшную историю”. Все, что говорится о благе, является истинным. Когда вы говорите о благе, вы живете в подлинном мире. Все вещи начинаются в разуме. Претендовать на благо, которое вы можете представить – это есть элементарная честность. Акт ментального принятия дает определенной вещи импульс, которой побуждает ее двигаться к вам. Высказывайте свои притязания на основании прав, данных вам от рождения. Вы являетесь гражданами подлинного мира, где для вас существует все пребывающее. Ресурсы этого мира больше чем все, что вы можете представить. Когда вы настолько полно отождествите себя с подлинным, что вас нельзя будет поколебать, вы никогда не скажете, что нечто слишком хорошо, чтобы быть правдой. О всех своих возвышенных мечтах и лелеемых надеждах, вы станете говорить: “Это достаточно хорошо, чтобы быть истинным для меня”.
Отождествите себя с подлинным, и мнимое потеряет всякую власть над вами. Скажите: “Встану, пойду к Отцу моему”.
Вы – чужак в мире мнимого. Вы – наследник подлинного мира, достойный его сияния.
Божий мир есть подлинный мир.
В Божьем мире, жизнь является вечной.
В Божьем мире, благо является бесконечным.
Я живу в Божьем мире вечной жизни и бесконечного блага.