Что такое подлинное искусство в повести портрет
Проблема и тема искусства в повести Портрет Гоголя
Произведение «Портрет» учит тому, что искусство (равно, как и идея) не продается за деньги, оно не может быть куплено. Чем же является само искусство и творчество в данном произведении? Во-первых, примером того, что может быть утрачено, если ставить собственное обогащение выше духовного. Гоголь показывает, что свои способности не стоит зарывать в землю, нельзя распылять, и, конечно же, нельзя забывать про него в погоне за приличным состоянием. Оно словно ориентир жизни.
Можно сказать, что искусство в понимании Гоголя, преломляется на две половины. Одна – это чистые порывы, которые рождает талантливая личность. Главное удовольствие для таких, особенных людей – идея. Зачастую именно подобные личности называются творцами и живут ради того, чтобы реализоваться, сделать этот мир краше, чище за счет своих произведений. А вот вторая категория – это люди, для которых творчество – это работа. Соответственно, здесь нет души, есть лишь монотонное проделывание идентичных действий, подобное конвейеру.
Конечно же, автор дает понять, что творчество ради гонораров не стоит и ломаного гроша. Что касается Чарткова, даже собственный учитель предупреждает его о том, что лучше бы творить для души, а не для заработка. Поскольку так можно погубить талант. Ведь нельзя расходовать его попусту.
Герой следует этой, правильной доктрине, но нужда вынуждает его начать зарабатывать на своем искусстве. Ситуация в его семье нормализуется, денег уже хватает на достойное существование. Но возникает и минус – прежняя радость от творчества навсегда покидает героя.
Осуществляя гонку за наживой, человек растратил все свои идеалы, амбиции и мечты. Его уже не будоражит то, во что он верил… Ему скучно.. Неимоверно скучно… А после приходят злоба и зависть. В итоге герой сходит с ума от тоски по искусству.
На мой взгляд, проблематика творения в том, что Чартков слишком поздно понимает, что никакое состояние не заменит ему прежнего удовлетворения и радости, того чувства, что испытывает настоящий творец. Возможно, изначально он также не знает, что такое «настоящее творчество» и осознает это несколько позднее, чем стоило бы.
Бедность зачастую вызывает желание стать богатым. Но для творческой единицы эти границы размыты. Главное – возможность творить для души, а не ради славы и богатства.
2 вариант
Сочинение 3
Николай Васильевич Гоголь был гениальным писателем, который поистине мог своими произведениями произвести на читателя невероятный эффект. Все его истории довольно необычны и мистически. Этот человек был полностью поглощён какой-то неизведанной магией, о которой никто и в помине не мог знать. Жаль, конечно, что так рано Николай Васильевич ушёл. Возраст 33-х лет — это возраст Христа, ещё можно было столько всего написать и затронуть сколько умов, молодых и старших, глупых и умных. Чтобы ещё мог придумать этот гениальный писатель? Этого нам уже не узнать.
В повести «Портрет» затронута одна из вечных тем- это тема Искусства. Искусство никогда не даёт унывать человеку, а порой и спасает от гибели. Автор большое значение отдаёт искусству, а если по сути то боготворит его.
Но спустя время, понимает, что картины, которые написал это абсолютная бессмыслица и от таланта уже след простыл. Теперь остаётся завидовать другому талантливому юноше. Правда, ненависть съедала изнутри главного героя.
Таким образом, работа под портретами людей из светского общества оказалась материально выгодной, но душевно главный герой очерствел и по сути предал искусство, которым раньше восхищался. Это отразилось и на душе. Наступила невероятная пустота, которую ничем не заполнить. Вот к чему может привести погоня за славой и деньгами. Не стоит продаваться за золотые монеты. Ведь есть что-то намного ценнее денег и славы. Да, без денег не проживёшь, но если следовать зову сердца, то обязательно можно найти выход из любой ситуации.
Также читают:
Картинка к сочинению Проблема и тема искусства в повести Портрет
Популярные сегодня темы
В произведении Э.Т.В Гофмана Песочный человек, как и в других его произведениях, большую роль играет мистическая обстановка и фольклорные мотивы.
«Окаянные дни» − книга, написанная великим русским писателем И. А. Буниным, лауреатом Нобелевской премии. В этой книге он излил всю боль своей души. Книга охватывает такие эпохальные события в истории России
Каждый уважающий себя художник, знает культуру и обычаи своего народа, которые исходят еще от далеких предков, ведь во всем этом храниться культурное наследие нации
Спустя 9 лет после окончания Великой отечественной войны, в 1954 году, талантливый советский писатель и военный корреспондент, Константин Паустовский, пишет своё произведение «Теплый хлеб»
К дому Фамусова начинают съезжаться кареты, а слуга объявляет гостей. Чацкий тут же – общается почти со всеми, смотрит, действительно со стороны. Он-то видит, какие они лицемерные и глупые все.
Что такое настоящее искусство? По повести «Портрет» (Гоголь Н. В.)
Настоящее искусство — это то искусство, которое порождает сильные чувства и духовно обогащает человека. Настоящее искусство способно открыть в человеке что-то новое и наполнить жизнь смыслом. Именно такое искусство находит отклик в сердцах людей и, проходя сквозь столетия, так и остается для них важнейшей духовной ценностью, ведь в него вложена частица души творца. Однако, не имеющие внутреннего стержня люди, находясь в погоне за славой и богатством, теряют свой талант, получая взамен материальное обогащение.
Искусство таких псевдо творцов становится совершенно бездушным и быстро теряет свою актуальность.
Проблема противостояния духовного и материального искусств ярко представлена в повести Н. В. Гоголя «Портрет». В первой части произведения главным действующим лицом является Чартков — весьма талантливый художник, чья кисть «отзывалась наблюдательностью, содержанием, шибким порывом приблизиться к природе». О картинах, восхищавших народ, он думает, как о «дряхлой бездарности, которая самоуправно стала в ряды искусств». Он искренне не понимает, что привлекает людей в этих незамысловатых картинках, принадлежавшим «скорее грубо сделанному автомату, нежели человеку». Чартков имел потенциал, но не мог его реализовать из-за отсутствия средств. Поэтому, получив деньги, он потерял голову, ведь теперь перед ним открыто столько возможностей. Работая над своим первым портретом на заказ, Чартков будто стоит на перепутье. Наслаждаться процессом написания картин и отражать в них свое видение или угождать людям, ради почтения и прибыли? В конечном итоге художник выбирает легкий путь — путь материального обогащения и не замечает, как становится «модным живописцем». Его слава и состояние растут, а внутренний мир становится все скуднее и скуднее. «Уже без большой охоты он писал» и лишь «золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслажденьем, целью». За свой быстрый успех Чарткову пришлось расплачиваться талантом и душой. Его духовная пустота привела героя к гибели.
Совершенно иной путь выбрал художник второй части повести, который, несмотря на небольшой достаток, выбирает духовные ценности. Он занимался религиозной живописью, «работа у него не переводилась». Но взявшись за написание портрета, художник не чувствует любви к своей работе, поэтому «это не было созданье искусства, и потому чувства, которые объемлют всех при взгляде на него, суть уже мятежные чувства, тревожные чувства». Художник вовремя понял, что осквернил свою душу. Он смог встать на путь исправления и только после полного очищения он осмелился снова взяться за кисть, ведь «кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Другому простится многое, но ему не простится».
Таким образом, настоящее искусство — это то искусство, которое создается с огромной любовью. Оно не терпит погони за успехом и деньгами, а требует растворения творца в своем деле.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение: Тема искусства в повести «Портрет» (Н.В. Гоголь)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 22.12.2019 · Обновлено 22.12.2019
(403 слова) В повести Н. В. Гоголя искусство является одним из основных сюжетообразующих элементов. Причем, в повествовании оно проявляется в двух ипостасях. С одной стороны, истинное искусство, которое опирается на талант и живет за счет вдохновения. Такого рода искусство существует во имя самой идеи, и именно оно является наиболее ценным. С другой стороны, читатель сталкивается вялым подражанием мастерству, во главе которого стоит лишь заработок. Деньги – вот и все, на чем зиждется такое творчество, однако они же, безусловно, обезличивают все прекрасное, лишают его смысла.
Главный герой повести – молодой художник Чартков. Он талантлив, но ужасно беден, и практически нищенское существование его угнетает. Несмотря на то, что в свое время учитель объяснял Чарткову, что писать картины нужно исключительно для души, а не для заработка, Чартков мечтает о богатстве. Конечно, тяжело винить человека в том, что он стремится жить в лучших условиях, тем не менее, погоня за деньгами всегда противоречит реализации истинного таланта.
Когда Чартков чудесным образом богатеет, он начинает строить свою карьеру заново. Казалось бы, он добился всего: состоятельные клиенты заказывали у него портреты, он снял модную квартиру на Невском, накупил щегольской одежды и стал достаточно известен в определенных кругах. Однако беда заключалась в том, что богатство не принесло реализации творческого потенциала. Чартков лишился своего таланта, когда предпочел прибыль искусству. Те, кто знали его прежде, даже отмечали, что раньше работы художника были куда достойнее. В конце концов, и сам Чартков это понимает.
Художник осознал, что труды его резко обесценились. Причем, дело далеко не в деньгах. Работа больше не приносила творческого удовлетворения, он осознавал свою бездарность и сильно мучился от этого. Чартков пренебрег уроками своего наставника и утратил связь, которая существовала между ним и миром искусства. Гонимый завистью и бурлящей злобой, он принялся скупать картины других художников, но лишь затем, чтобы уничтожить их. Так Чартков и проводит остаток своей жизни, а в конечном итоге он лишается рассудка и умирает.
Настоящее искусство всегда существует вне жажды материального благополучия. Да, финансовый успех может стать следствием большого таланта, и в этом, пожалуй, нет ничего зазорного. Однако самое трудное в карьере художника – это оставаться верным самой идее. Важно жить тем, что ты делаешь, верить в свои работы. Настоящее искусство не имеет цены. Чартков в свое время забыл об этом, поддавшись жажде наживы и лучшей жизни. Искусство ответило ему тем, что покинуло его. Если утратишь талант, вернуть его уже едва ли возможно. Чартков не выдержал своего творческого падения, поэтому он и не смог сохранить ясный рассудок. Искусство не прощает тех, кто от него отвернулся.
Искусство в повести Гоголя “Портрет”
«Портрет» – повесть Гоголя о том, что нельзя предавать идею ради денег. Искусство в повести Гоголя «Потрет» выступает примером того, что можно потерять, если пренебрегать им ради финансового состояния. Талант – дар, который нельзя расточать, в погоне за богатством герой теряет главный ориентир собственной жизни.
Чистое искусство
Тема искусства в повести Гоголя «портрет» делится на две части. С одной стороны- искусство чистое, которое идет от таланта. Для такого искусства идея – главная услада. Жизнь творца подчинена искусству. Вторая сторона той медали – искусство для заработка. Тогда само по себе искусство никакой ценности не представляет. Оно является пустым и бессмысленным.
Чартков – талантливый, подающий надежды художник. Еще в самом начале его творческого пути учитель предупреждает молодого художника о том, что очень важно сохранить талант, писать для души, а не для заработка. Иначе свой талант можно растратить попусту, продать его. В начале Чартков и жил по этому принципу. Но нищета заставляла его сетовать на жизнь. Ему не хватало на нормальное существование. Он мечтал о том, чтобы разбогатеть раздобыть хоть много денег, чтобы позволить себе жить в нормальных условиях. Но когда его мечта сбывается, все оказывается не совсем так, как предполагал художник. Истинное искусство ускользает от него навеки.
Выбор идеалов
Получив от судьбы внушительную сумму, Чартков решает потратить ее на развитие собственного таланта. Он вкладывает ее в рекламу, которая приносит ему много богатых клиентов. Но в погоне за заработком, богатством и славой Чартков теряет свой талант. Ему становится скучно писать портреты, а вернуться к истинному искусству он уже не может. Ведь ему наскучило держать кисть, он стал обычным ремесленником, у которого просто был навык. А настоящее искусство навсегда закрыло от него свои двери. Так один портрет сломал всю жизнь художника.
Искусство для заработка
Получается, что Чартков «продал» собственный талант. В погоне за заработком он растратил все, во что верил. Теперь у него есть деньги, но нет цели в жизни. Его кисть больше не служит удовлетворению его душевных порывов, принося лишь пустые деньги, которые не делает его жизнь счастливой. Оценивая работу приятеля, Чартков понимает, что ему уже никогда не стать настоящим художником. В его душе поселяется злоба и зависть. Он начинает скупать картины настоящих творцов, тех художников, которые не предали искусство. Эти картины он уничтожает. В итоге от тоски по искусству Чартков сходит с ума и умирает.
Чартков слишком поздно понимает, что такое настоящее искусство, и что никакие богатства не заменят духовных идеалов, таланта, радости творчества. Богатая жизнь оказывается бессмысленной. Чарткову не хватает настоящего искусства, без него он теряет цель в жизни.
Настоящее искусство
Тема искусства в повести Гоголя «Портрет» делится на 2 части. На первой стороне чистое творчество, которое должно приносить удовольствие. Настоящей усладой является именно идея. От нее идет настоящий талант. А вот искусство для заработка является пустым и не представляет никакой ценности. И заниматься им не стоит никому.
Главным героем повести Гоголя «Портрет», сочинение по которому пишут на выпускном, является Чартков. Это талантливый и подающий надежды молодой человек. Дальнейшая сюжетная линия развивается таким порядком:
В итоге он начал использовать искусство как способ заработка. Но когда мечты сбылись, все оказывается не тем. Реальное искусство уходит от него окончательно, и означает гибель его таланта во всех смыслах.
Выбранные идеалы
Когда судьба дарит герою произведения внушительную сумму, то он решил потратить ее на развитие таланта. Чартков вложился в рекламу и обеспечил себе приход множества богатых клиентов. Но оказалось, что есть и темная сторона медали, которая отнюдь не радует художника и оборачивается проблемами.
Пытаясь угнаться за славой и заработком, он теряет весь талант. Для него написание портретов превращается исключительно в ремесло, которое потихоньку становится все более надоедливым и скучным. А возвращение к истинному творчеству уже не представляется возможным по причине боязни потерять стабильный доход от заказов.
То есть, у Чарткова остался исключительно навык, с помощью которого он зарабатывает деньги. При этом подлинное искусство навсегда закрыло перед ним свои двери.
Это становится настоящим ударом, один портрет сломал его жизнь. Теперь он всего лишь ремесленник, которому не суждено вернуться к истокам, Чартков попал в настоящую ловушку.
Неутешительные итоги
Судьба героя сочинения по повести Гоголя «Портрет» оказывается неутешительной. По сути, он продал собственный талант. Гоняясь за большими деньгами, он полностью утратил веру в свои идеалы, и это легко увидеть:
В результате герой начинает скупать картины настоящих творцов. Но делает это с одной целью — уничтожить их. Его окончательно съедает тоска по истинному творчеству, и в финале повести Чартков умирает, предварительно сойдя с ума от бессилия и злобы. Его роль оказалась трагической, он не нашел себя снова.
Чартков в рассказе не смог вовремя понять, что есть подлинное искусство, какое движет творцом. Никакие богатства не могут заменить духовные идеалы, радость от имеющегося таланта.
Богатая жизнь со временем становится пресной и скучной. Герою не хватило настоящего творчества, что привело к трагическому исходу.
Сочинение на тему «Портрет» Гоголя остается актуальной темой художественного цикла. В нем можно подробно рассказать кратко собственное мнение о том, каким именно должно быть искусство и почему заработок на нем является ложным идеалом.
Аргументом может служить то, что со временем Чартков соскучился по настоящим шедеврам и от тоски сошел с ума. Гоголь предостерегает использовать творчество как способ заработка, потому что в итоге останется навык без души у творца.
И это настоящее рассуждение, которое способно подарить это произведение литературы на сегодняшний момент.