Что такое поднадзорная организация
Что такое поднадзорная организация
Глава 3. Права, обязанности и ответственность поднадзорной организации
(в ред. Указания Банка России от 29.06.2015 N 3699-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Поднадзорная организация обязана содействовать руководителю и членам рабочей группы в проведении проверки.
поручения на проведение проверки (дополнения к поручению на проведение проверки);
3.2. Руководитель проверяемой поднадзорной организации в тот же рабочий день, в который начата проверка, обязан:
(в ред. Указания Банка России от 15.08.2017 N 4497-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
уведомить в письменной форме руководителя рабочей группы об ответственных работниках поднадзорной организации.
3.3. Руководитель и работники проверяемой поднадзорной организации обязаны в целях оказания содействия в проведении проверки в том числе совершать следующие действия.
(в ред. Указания Банка России от 29.06.2015 N 3699-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3.1. Обеспечивать беспрепятственный доступ в здания и другие помещения проверяемой поднадзорной организации с даты начала проверки до даты завершения проверки при предъявлении руководителем и членами рабочей группы удостоверения Банка России или удостоверения территориального учреждения Банка России (иного документа, свидетельствующего о том, что указанные лица являются служащими Банка России) руководителю, работникам проверяемой поднадзорной организации или работникам иной организации, осуществляющей на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану поднадзорной организации.
3.3.2. Обеспечивать, если это необходимо для проведения проверки, организацию беспрепятственного доступа руководителя и членов рабочей группы в помещения организаций, привлеченных проверяемой поднадзорной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации для исполнения ее обязательств по договору (в том числе об оказании услуг по проведению организованных торгов), и (или) организаций, в которых находятся программно-аппаратные средства поднадзорной организации.
3.3.3. Предоставлять в целях организационного и технического обеспечения проверки руководителю и членам рабочей группы, в том числе по требованиям руководителя рабочей группы, рабочие места в отдельном служебном помещении поднадзорной организации, соответствующем государственным нормативным требованиям охраны труда и санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям труда для рабочих мест служащих предприятий, организаций и учреждений (включая требования, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3) и Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4079; N 48, ст. 6165; 2014, N 26, ст. 3366, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, ст. 4359; N 48, ст. 6724; 2016, N 27, ст. 4160, ст. 4238; 2017, N 27, ст. 3932, ст. 3938; N 31, ст. 4765, ст. 4770; 2018, N 17, ст. 2430), изолированном от работников поднадзорной организации и посторонних лиц, сдаваемом под охрану и оборудованном необходимой мебелью, несгораемыми шкафами для хранения документов, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с руководителем рабочей группы) и иными техническими средствами. Служебное помещение поднадзорной организации, предоставляемое руководителю и членам рабочей группы, должно быть оборудовано замком, обеспечивающим защиту служебного помещения от несанкционированного доступа, опечатываться (опломбировываться) и сдаваться под охрану в порядке, установленном в поднадзорной организации.
(пп. 3.3.3 в ред. Указания Банка России от 28.06.2018 N 4839-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3.4. Обеспечивать руководителю и членам рабочей группы доступ к документам (информации), необходимым для проведения проверки, доступ к программно-аппаратным средствам поднадзорной организации, электронным базам данных в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получение копий документов (информации) поднадзорной организации на бумажном носителе, электронных документов (информации), выборок информации (наборов записей), в том числе хранящихся в программно-аппаратных средствах поднадзорной организации, электронных базах данных, описей электронных документов (информации) и описей выборок информации (наборов записей) для каждого отчуждаемого (съемного) машинного носителя информации в соответствии с подпунктом 2.5.4 пункта 2.5 настоящей Инструкции.
3.3.5. Исполнять требования руководителя и членов рабочей группы о проведении демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами программно-аппаратных средств поднадзорной организации, электронных баз данных, а также о предоставлении письменных или устных разъяснений по вопросам, связанным с их разработкой, установкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией.
3.3.6. Исполнять требование руководителя и членов рабочей группы о формировании фондом-участником реестра обязательств фонда-участника перед застрахованными лицами, составляемого по форме и в порядке, установленным Указанием Банка России N 3688-У.
(пп. 3.3.6 в ред. Указания Банка России от 28.06.2018 N 4839-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3.7. Исполнять требования руководителя рабочей группы о направлении (передаче) запросов, подготовленных им в соответствии с пунктом 2.7 настоящей Инструкции.
(пп. 3.3.7 в ред. Указания Банка России от 28.06.2018 N 4839-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3.8. Исполнять требования руководителя и членов рабочей группы о проведении проверки (ревизии) наличных денег комиссией поднадзорной организации в присутствии руководителя и (или) членов рабочей группы, а также об осуществлении видеозаписи процесса проверки (ревизии) наличных денег и о представлении материалов указанной видеозаписи, об оформлении результатов проверки (ревизии) наличных денег в соответствии с подпунктом 2.5.7 пункта 2.5 настоящей Инструкции.
(пп. 3.3.8 введен Указанием Банка России от 29.06.2015 N 3699-У; в ред. Указания Банка России от 28.06.2018 N 4839-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3.9. Исполнять требования руководителя и членов рабочей группы об обеспечении присутствия представителя поднадзорной организации при проведении руководителем рабочей группы и (или) членами рабочей группы осмотра сайта поднадзорной организации на основании заявки на предоставление документов (информации) и оказание содействия.
(пп. 3.3.9 введен Указанием Банка России от 28.06.2018 N 4839-У)
3.4. Поднадзорная организация обязана исполнять заявки на предоставление документов (информации) и оказание содействия, составленные руководителем и (или) членами рабочей группы в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, в полном объеме (в том числе в части состава и форматов, расшифровок (описаний форматов) представления запрашиваемых документов (информации), а также сопровождения документов (информации) поднадзорной организации, составленных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке (их копий), переводом на русский язык) и в сроки, установленные в заявке на предоставление документов (информации) и оказание содействия.
(в ред. Указания Банка России от 29.06.2015 N 3699-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Наличие сведений, содержащих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, персональные данные, в документах (информации), необходимых для проведения проверки, не может служить основанием для отказа в их предоставлении рабочей группе.
Сведения, содержащие государственную тайну, запрашиваются и передаются рабочей группе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.1. По требованию руководителя и (или) членов рабочей группы копии документов (информации) поднадзорной организации на бумажном носителе, предоставляемые поднадзорной организацией в соответствии с заявкой на предоставление документов (информации) и оказание содействия, должны быть прошиты и заверены подписями руководителя поднадзорной организации и главного бухгалтера поднадзорной организации (при его наличии) либо лиц, их замещающих, и оттиском печати поднадзорной организации. В случае необходимости, в том числе при проведении проверки структурного подразделения поднадзорной организации, копии документов (информации) поднадзорной организации на бумажном носителе, предоставляемые в соответствии с заявкой на предоставление документов (информации) и оказание содействия, могут быть заверены подписью ответственного работника структурного подразделения поднадзорной организации и оттиском печати (штампа) этого структурного подразделения поднадзорной организации.
Предоставляемые поднадзорной организацией в соответствии с заявкой на предоставление документов (информации) и оказание содействия описи электронных документов (информации), описи выборок информации (наборов записей) должны быть прошиты, а также подписаны руководителем поднадзорной организации и главным бухгалтером поднадзорной организации (при его наличии) с проставлением оттиска печати поднадзорной организации.
В случае проведения проверки структурного подразделения поднадзорной организации описи электронных документов (информации), описи выборок информации (наборов записей) могут быть подписаны ответственным работником структурного подразделения поднадзорной организации с проставлением оттиска печати (штампа) этого структурного подразделения поднадзорной организации.
3.4.2. В случае непредоставления документов (информации) и (или) возникновения обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные заявкой на предоставление документов (информации) и оказание содействия сроки, либо возникновения обстоятельств, препятствующих выполнению поднадзорной организацией в установленные заявкой на предоставление документов (информации) и оказание содействия сроки действий в целях оказания содействия в проведении проверки, руководитель поднадзорной организации и главный бухгалтер поднадзорной организации (при его наличии) либо лица, их замещающие, должны представить руководителю рабочей группы до истечения установленного срока предоставления документов (информации) либо выполнения поднадзорной организацией действий в целях оказания содействия в проведении проверки:
письменное объяснение причин неисполнения заявки на предоставление документов (информации) и оказание содействия;
3.4.3. В случае невозможности предоставления руководителю и членам рабочей группы рабочих мест в отдельном служебном помещении поднадзорной организации в соответствии с подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 настоящей Инструкции поднадзорная организация должна предоставлять руководителю и (или) членам рабочей группы документы (информацию) поднадзорной организации и выполнять действия в целях оказания содействия в проведении проверки в соответствии с заявкой на предоставление документов (информации) и оказание содействия по указанному в ней адресу структурного подразделения Банка России.
3.5. Руководитель и работники поднадзорной организации, а также работники иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану проверяемой поднадзорной организации, не вправе:
(в ред. Указания Банка России от 29.06.2015 N 3699-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
проверять технические средства, находящиеся в пользовании руководителя и членов рабочей группы, изымать и досматривать служебные и иные (за исключением указанных в подпункте 5.1.2 пункта 5.1 настоящей Инструкции) документы, вещи или лишать возможности использовать их при проведении проверки;
требовать от руководителя и членов рабочей группы давать какие-либо устные и (или) письменные обязательства и объяснения;
заходить в служебные помещения поднадзорной организации, предоставленные руководителю и (или) членам рабочей группы, в случае их отсутствия в указанных помещениях;
предъявлять руководителю и членам рабочей группы иные требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.7. Поднадзорная организация вправе предоставлять на ознакомление аудиторской организации (индивидуальному аудитору), осуществляющей (осуществляющему) аудит поднадзорной организации, акт проверки, в том числе предоставлять копию акта проверки.
Поднадзорная организация обязана уведомлять структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью поднадзорной организации, о каждом случае предоставления на ознакомление аудиторской организации (индивидуальному аудитору), осуществляющей (осуществляющему) аудит поднадзорной организации, акта проверки (в том числе предоставления копии акта проверки) в срок не позднее трех рабочих дней со дня его предоставления на ознакомление.
Уведомление о предоставлении на ознакомление аудиторской организации (индивидуальному аудитору) акта проверки составляется в соответствии с приложением 8 к настоящей Инструкции.
3.8. Некредитная финансовая организация обязана предоставлять с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России саморегулируемой организации, членом которой она является, копию акта проверки или информацию о результатах проверки в части, касающейся вида предпринимательской и профессиональной деятельности, по которому субъекты этой предпринимательской и профессиональной деятельности объединены в саморегулируемую организацию, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения акта проверки.
Разглашение саморегулируемой организацией информации, содержащейся в документах, полученных саморегулируемой организацией в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, или ее передача третьим лицам влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Некредитная финансовая организация обязана уведомлять структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью некредитной финансовой организации, о каждом случае предоставления саморегулируемой организации, членом которой она является, копии акта проверки или информации о результатах проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня ее предоставления.
Уведомление о предоставлении саморегулируемой организации, членом которой является некредитная финансовая организация, копии акта проверки или информации о результатах проверки составляется в соответствии с приложением 8.1 к настоящей Инструкции.
(п. 3.8 введен Указанием Банка России от 29.06.2015 N 3699-У)
Поднадзорный объект в системе Цербер
В системе Цербер термин «поднадзорный объект» разделяется на два более узких понятия: «субъект» и «объект», где субъектом является участник хозяйственной деятельности:
Объектом же является сооружение, здание, или участок местности (например, охотохозяйство), то есть то место, где хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность.
Под термином поднадзорный объект подразумевают пару: хозяйствующий субъект + объект. Как таковой объект (будь-то ферма, скотомогильник, что угодно) является статичным, но при этом может переходить от одного пользователя к другому, может меняться его собственник, может меняться пользователь (арендатор, например), может меняться его административная подчиненность. Возможна ситуация, когда по одному адресу расположено несколько различных хозяйствующих субъектов, которые совместно эксплуатируют объект на разных условиях: кто-то является учредителем, кто-то – дочерним предприятием. Хозяйствующие субъекты могут ликвидироваться либо вновь образовываться. Но объект как таковой остается и продолжает оказывать свое влияние на окружающую среду.
Таким образом, субъект связан с объектом так называемым «отношением»: хозяйствующий субъект может владеть объектом, либо использовать его. Так же у одного хозяйствующего субъекта может быть несколько используемых объектов, либо несколько объектов, которые находятся в его владении. Объект, на котором происходит процесс производства, хранения, переработки подконтрольной продукции является производственным объектом. Помимо производственных, так же существуют другие типы объектов, например, скотомогильники или ямы Беккари, которые могут быть не связаны ни с одним хозяйствующем субъектом. В системе Цербер предусмотрены следующие виды объектов:
По изложенным выше причинам, необходимо вести учет как собственно владельцев (пользователей) объектов, так и самих объектов. Именно по такому двухуровневому принципу и будет формироваться Реестр поднадзорных объектов в системе «Цербер»: где первый уровень – это Реестр хозяйствующих субъектов, второй уровень – Реестр объектов.
На рисунке представлено четыре хозяйствующий субъекта и три объекта, которые образуют шесть различных поднадзорных объектов или 6 пар «хозяйствующий субъект + объект»:
Как работать с поднадзорными площадками в системе «Меркурий»
Корректный учет товаров в системе зависит от того, как вы ведете площадки. В этой статье мы ответили на самые частые вопросы.
Что такое поднадзорная площадка
Поднадзорная площадка — это место, где работает хозяйствующий субъект: склад, производственный цех, розничный магазин, столовая. Каждую площадку нужно заводить в «Меркурий» отдельно. Например, если у вас сеть из десяти магазинов, в систему нужно добавить десять площадок. Это важно, потому что конкретные ВСД приходят на конкретную площадку.
Что такое хозяйствующий субъект
Хозяйствующий субъект — зарегистрированное в системе ВетИС юридическое лицо, ИП или физическое лицо. Производитель колбасы — это один хозяйствующий субъект. ИП, который эту колбасу перепродает, — другой.
ВетИС — это Ветеринарная информационная система. В нее входят несколько подсистем, например «Меркурий» и «Цербер». «Меркурий» помогает создавать, отправлять и получать электронные ветеринарные сопроводительные документы (ВСД). «Цербер» — это реестр поднадзорных объектов.
Кто может работать на площадке
Одной поднадзорной площадкой могут пользоваться несколько хозяйствующих субъектов. И наоборот: у одного субъекта может быть несколько площадок, например цехов, складов или магазинов.
Площадка может быть в собственности или в аренде. Также бывают дистрибьюторы без площадки. Это компании, которые забирают товар у поставщика и доставляют его сразу к покупателю. Своего склада у них нет, значит, и площадки тоже нет.
Откуда берутся реквизиты площадки
У каждой площадки есть реквизиты: наименование, адрес и GUID.
GUID — это идентификатор площадки в системе ВетИС. С его помощью находят нужную площадку в «Меркурии».
При создании площадки система сама присваивает ей GUID. Увидеть его можно в системах «Меркурий» и «Цербер».
Как создать площадку в «Меркурии»
Создавать площадки может любой пользователь, работающий в «Меркурии». Есть три ситуации:
Зачем подтверждать поднадзорную площадку
Подтверждать площадки нужно, чтобы Россельхознадзор знал, кто и где ведет свою деятельность.
Если вы работаете на неподтвержденной площадке, Россельхознадзор может исключить или удалить ее из «Меркурия». Это значит, что с площадки нельзя будет оформлять, отправлять и получать ВСД. Все документы, которые хранились на площадке, исчезнут.
У площадок может быть четыре статуса:
Как подтвердить площадку
Регистрирует площадки Россельхознадзор, а подтверждают ветеринарные управления. В каждом городе свое ветуправление. В мегаполисах их может быть несколько.
Когда вы подтвердите площадку, в системе ее статус изменится на «подтвержден». Значит, ее уже не удалят.
Что такое дубли площадок
Дубли — это несколько площадок с одним адресом. Они могут принадлежать одной или нескольким организациям, которые расположены в одном месте.
Дубли возникают, если:
Перед тем как создать площадку, проверьте, не сделали ли это до вас. Если ваша площадка существует, прикрепите себя к ней. Это поможет избежать дублей.
Как объединить площадки и избавиться от дублей
Если контрагент прислал ВСД, но вы не можете его найти, возможно, у вашей площадки есть дубли. Чтобы избавиться от них, объедините площадки.
Для этого обратитесь в ваше ветеринарное управление. Там чаще всего, как и в случае с подтверждением площадок, просят написать официальное письмо в свободной форме.
В письме надо перечислить адреса и GUID всех площадок. Также укажите, GUID какой из площадок должен остаться после объединения. Остальные станут недействительными, поэтому контрагенты не смогут найти старые площадки и прислать туда ВСД.
Сообщите об изменениях партнерам. Также проверьте, не настроена ли интеграция на старый GUID.
Когда вы объедините дубли, товары на остатках сохранятся на новой площадке.
Как работать дистрибьютору, у которого нет площадки
Дистрибьюторы без площадки — это компании, которые забирают товар у поставщика и доставляют его сразу получателю. У них нет своего склада. Чтобы работать в «Меркурии», они могут привязаться к площадке производителя-поставщика или к площадке конечного получателя:
Выбор способа работы зависит от того, как удобнее поставщику: менять владельца товара на собственной площадке или отправлять ВСД сразу в адрес конечного получателя.
Кроме того, перевозить груз может логистическая компания, которая не является собственником товара. Тогда укажите ее как фирму-перевозчика.
Важно отслеживать перемещения товаров между площадками. Тогда вы будете уверены в правильности учета товаров.
Что такое поднадзорная организация
Согласно ст. 26 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее – Закон № 248-ФЗ), контрольные (надзорные) органы – это наделенные полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответственно:
При этом отдельные виды контроля (надзора) или отдельные полномочия по их осуществлению могут быть возложены на государственные или муниципальные учреждения (ГУПы и МУПы) – в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов РФ.
Порядок определения органов контроля (надзора) и их полномочий
ВОПРОСЫ
КАКОЙ ОРГАН РЕШАЕТ
ДОКУМЕНТ-ОСНОВАНИЕ
Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности
Определение перечня должностных лиц указанных органов и их полномочий
Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности
Определение перечня должностных лиц указанных органов и их полномочий
Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности
Определение перечня должностных лиц этих органов местного самоуправления и их полномочий
Если осуществление отдельного вида федерального госконтроля (надзора) возложено на публично-правовую компанию, федеральный закон о виде контроля устанавливает, что такая компания или федеральный орган исполнительной власти принимает нормативные правовые акты как контрольный (надзорный) орган.
Федеральные законы о видах контроля, законы регионов, предусматривающие возложение контрольно-надзорных полномочий на ГУП или МУП, определяют органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, которые могут принимать нормативные правовые акты как контрольные (надзорные) органы.
Кто проводит проверки
На основании ст. 27 Закона № 248-ФЗ от имени контрольного (надзорного) органа госконтроль (надзор), муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
Кстати, с 1 июля 2021 года слово «инспектор» в наименовании должности лица обязательно.
Инспекторов, которые вправе проводить конкретные профилактические или контрольные (надзорные) мероприятия, определяет решение контрольного (надзорного) органа о проведении соответствующего мероприятия.
По общему правилу инспекторы государственных и муниципальных учреждений, полномочные осуществлять вид контроля, не вправе:
Но иное может быть установлено федеральным законом о виде контроля, законом региона.
Президент РФ по представлению Правительства России, высший исполнительный орган госвласти региона, представительный орган муниципального образования вправе устанавливать особый порядок оплаты труда должностных лиц контрольного (надзорного) органа – в зависимости от показателей служебной деятельности, определяемых служебным контрактом (трудовым договором).
На должностных лиц госкорпораций, публично-правовых компаний, ГУПов и МУПов, которые наделены всеми или отдельными полномочиями по организации и осуществлению вида контроля, в полном объеме распространяются права, обязанности и ответственность, установленные Законом № 248-ФЗ в отношении должностных лиц контрольных (надзорных) органов.
Чем занимаются органы контроля (надзора)
Их деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством:
Контрольные (надзорные) органы вправе заключать соглашения между собой, а также с иными органами госвласти и органами местного самоуправления. В том числе для совместного проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях обязательно должны быть в Едином реестре видов контроля.
В свою очередь, в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отражают все проводимые мероприятия и принятые меры, решения и действия инспекторов.
Все документы, оформляемые контрольным (надзорным) органом, составляют в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.