Что такое подрамник для алмазной вышивки
Что такое алмазная мозаика на подрамнике
Алмазная мозаика – это относительно новый вид декоративного творчества, заключающийся в выкладывании акриловых или стеклянных страз на специальный холст с рисунком. Крохотные детали имеют разную форму, конфигурацию граней. Чем она сложнее, а стразы мельче – тем интереснее получается рисунок. С разных сторон он будет выглядеть по-новому благодаря игре света на гранях.
Часто изделие продается в виде свернутого в рулон холста, но для удобства работы были придуманы разные приспособления. К одним из них относится алмазная мозаика на подрамнике: деревянной раме по периметру холста. Благодаря ему готовое произведение не требует дополнительных вложений, имеет эстетический, завершенный вид. Производители выпускают удобные для рукоделия форматы высотой 40 см и шириной 30, 40, 50 см. Такая модификация имеет ряд и других преимуществ, о которых мы расскажем дальше.
В чем плюсы алмазной мозаики на подрамнике
Алмазные мозаики продаются с разными сюжетами: животными, абстракцией, пейзажами, сказочными персонажами и др. Убедиться в этом можно, посетив интернет-магазин Рукоделов.ру https://www.rukodelov.ru/. Подобрав подходящую композицию, можно будет украсить гостиную, прихожую, детскую комнату. Это отличный подарок близким людям. Кроме того работа на жесткой основе подрамника имеет ряд преимуществ:
Опытные рукодельницы советуют располагать стразы на жесткой основе в шахматном порядке, через одну. Это позволит более равномерно выложить мозаику (особенно с круглыми акриловыми элементами).
Что входит в комплект мозаики на подрамнике
Чаще всего производители комплектуют набор стандартными составляющими:
Тем, кто решил опробовать новый вид творчества, мы рекомендуем начинать с небольших картин и, уже наработав опыт, приступать к большим полотнам. Большие рамы могут быть не слишком удобными в работе и потребуют определенных навыков.
Как оформить и вставить в рамку картину из алмазной мозаики
Чтобы подчеркнуть красоту картины, выполненной в технике алмазной мозаики, ее необходимо оформить в рамку. Сделать это можно в багетной мастерской или дома, смастерив подрамник самостоятельно.
Оформление картины в раму – это последний этап работы. Для начала нужно выполнить подготовительные мероприятия.
Материалы и инструменты
Готовую картину следует подготовить к оформлению в рамку. Чтобы произведение искусства долго служило, нужно выполнить следующие действия:
Картина после данных процедур становится гладкой, приобретает особый блеск.
Для оформления картины понадобятся следующие материалы и инструменты:
Всю работу желательно выполнять на ровной поверхности – на столе или на полу.
Поэтапный процесс оформления вышивки в рамку
Для начала необходимо замерить длину сторон картины и разрезать багет по меркам с помощью стусла и ножовки.
Перед склеиванием детали нужно приложить к картине, чтобы убедиться в правильности замеров и срезов.
Пока сохнет рамка, нужно вырезать подложку из картона для картины. Когда рамка высохла, можно примерить ее к картине и выяснить, нет ли зазоров по краям. Зазоры в местах стыков багета зашпаклевать строительным карандашом.
Акриловой краской и кистью покрасить рамку, подстелив на стол ненужный картон. Пройтись краской нужно в два слоя, чтобы рамка обрела однородный белый цвет, а стыки полностью закрасились.
Пока краска на раме сохнет, приклеить картину к картону клеем ПВА. Можно то же самое сделать при помощи двустороннего строительного скотча, но клей более долговечен, а скотч рано или поздно начинает отклеиваться от холста.
Смазать поверхность картона и обратную сторону картины клеем, быстро, пока не высох, размазать его равномерно.
Разгладить алмазную мозаику с помощью чистой тряпочки по поверхности картона от центра к краям.
С обратной стороны прикрепить рамку к картону с помощью степлера.
Как сделать рамку своими руками
Если картина предназначена на продажу, выставку или в подарок, рамка для алмазной вышивки также должна быть качественной и смотреться дорого. В этом случае необходимо сделать профессиональную деревянную раму с подрамником, чтобы холст с алмазной мозаикой можно было натянуть на него или снять в любой момент.
Существует два типа подрамников:
Материалы и инструменты, которые понадобятся:
После можно натягивать холст с алмазной мозаикой на подрамник и крепить степлером.
Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник
Чтобы использовать покупной сборный подрамник, нужно выбрать такой, у которого есть возможность зафиксировать стыки металлическими уголками.
Если взять более дешевый, держаться он не будет. Небольшим усилием планки можно сдвинуть и подрамник превратится в ромб.
Чтобы натянуть холст на подрамник, первым делом нужно сделать загибы на вышивке, уложив ее лицом вниз. Это ответственный этап. Важно не повредить стразы, а также сделать ровные сгибы, чтобы картина не перекосилась в какую-либо сторону. Для верности рекомендуется дополнительно провести линии с помощью линейки.
Приложить планки по линиям сгиба. Если используются покупные с клейкой лентой, ее снимают и приклеивают планку к холсту. Можно использовать клей ПВА, но тогда нужно будет подождать, пока он засохнет.
Поднять планки и соединить их скобами, которые прилагаются в комплекте.
Вставить рейки из комплекта, чтобы планки не сдвигались. Их нужно плотно задвинуть в специальные отверстия в планках.
В данном случае все края натянуты ровно, ни одна полоска стразов не выходит за линию сгиба.
Углы холста, которые остались торчать наружу, можно заправить внутрь между планками.
Натяжка на стандартный подрамник
При использовании готовой рамы стандартного размера для натяжки холста с алмазной вышивкой используется подрамник из тонкого листа МДФ, ДСП или толстого картона.
Первым делом необходимо прикрепить холст к подрамнику. Делается это поочередно со всех сторон. Чтобы вышивка не съехала, рекомендуется первую сторону проклеить для фиксации.
Вставить готовый подрамник с холстом в рамку и закрепить степлером края холста еще раз.
Обрезать лишнюю ткань ножницами.
Взять строительный бумажный скотч и заклеить неаккуратные края ровными полосками.
По бокам прикрутить крепления, которые продавались в комплекте с рамой. Привязать шнурок и завязать его. Картина готова.
Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы.
Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.
Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.
Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?
На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.
Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.
Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.
Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.
Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.
Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.
Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.
Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.
Разнообразные основы, типы страз и выкладки.
Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.
Эта картина выложена стразами без подрамника
Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи
Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.
Холст любит нежное обращение
Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.
Тонкости работы с защитной пленкой
Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!
Правильно взять страз – целое искусство
Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.
Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.
Что такое подрамник для алмазной вышивки
Подрамник для батика имеет множество вариаций. Но наиболее хорош подрамник профессиональный. Эта конструкция имеет жёсткость и в то же время можно менять её размер. Что очень удобно при работе. Крючки, которые располагаются вдоль реек, не портят шёлковую ткань, но требуют осторожности при натягивании шёлка и снятии его. Подробнее про подрамник для батика можно посмотреть здесь.
Что такое подрамник для алмазной вышивки
Подрамник для алмазной вышивки (или алмазной мозаики) может быть двух видов.
В первом варианте на него натягивается уже готовая алмазная картина, и он отличается от подрамника для холста только тем, что бортик на нём не обязателен. При этом он может быть глухим, модульным и даже такой необычной для нас конструкции, как на картинке в начале главы.
Во втором случае на подрамник натянута ткань с клеевой основой и работа с изображением ведётся уже на нём. В этом случае подрамник, а скорее уже планшет выполняет роль рабочей поверхности, которая требует жёсткости. Поэтому на одну сторону подрамника крепится лист толстого картона, фанеры или оргалита, а уже на него натягивается ткань с клеевой основой.
Подробнее о том, какие преимущества у этого подрамника вы можете прочитать в статье » Как закрепить алмазную мозаику«
Как сделать планшет для алмазной мозаики
Расскажу в двух словах, как сделать подрамник для алмазной вышивки или планшет.
В двух словах потому, что это очень просто и доступно каждому.
Планшет состоит из каркаса, который делается из рейки шириной 2,5 — 4 см и толщиной около 2 см.
И куска шлифованной фанеры 3 — 5мм или ДВП. Назовём его основой.
Рассмотрим изготовление планшета с основой из ДВП:
Подрамники для натяжки гобеленов и картин по номерам не отличаются от подрамников для картин.
Как своими руками сделать подрамник для холста
Чтобы своими руками сделать подрамник для холста нужно знать основные требования к готовому изделию.
А требования эти таковы:
Важно. Рейка обязательно должна иметь бортик или скос под углом в 4-5°, иначе их внутренние кромки будут оставлять на лицевой поверхности картины отчётливо проступающие полосы.
Как изготавливают подрамники для холста в багетных мастерских
Подробнее о багетной мастерской и, как там делают подрамники для картин, можно прочитать в статье «Багетная мастерская. Что там внутри«.
В багетных мастерских изготавливают, как правило, глухие подрамники. Они подходят для натяжки синтетических холстов, гобеленов, принтов на ткани.
Рейка режется на гильотине или на пиле по нужному размеру. Затем сшивается на станке для скрепления углов рам специальными скобами.
Гильотина для резки реек и багета, станок для скрепления углов и скобы, которыми скрепляются углы подрамников и рам.
Как я уже говорил, в багетных мастерских для изготовления подрамников используется рейка толщиной 1,5 — 2,0 см и шириной от 2,5см до 8см.
Рейка режется по размеру на пиле или гильотине и собирается на станке для скрепления углов. И если нет поперечных перекладин или крестовины, делается это очень просто и быстро.
А вот сделать подрамник для картины своими руками не так просто и быстро. Тем не менее мы…
Делаем подрамник самостоятельно
Изготовление модульного подрамника мы не будем рассматривать, в силу сложности изготовления рейки для него.
Мы его можем только собрать из реек готового размера.
Кстати посмотрите видео на эту тему.
Но допустим, у нас есть картина на холсте нестандартного размера, ну например размером 43 см на 66 см.
Рейки такого размера на модульный подрамник в продаже мы вряд ли найдём и изготовить их самому не очень реально.
А вот глухой мы можем сделать абсолютно любого размера.
В интернете есть множество статей и видео о том как своими руками сделать подрамник для холста.
Но если у вас нет маленькой столярной мастерской, то возникают, как правило, две проблемы.
Первая — это профиль рейки, то есть наличие на ней бортика или скоса,
и вторая — это скрепление сторон с соблюдением прямых углов.
Для скрепления сторон небольшого подрамника в домашних условиях существуют различные приспособления, ну в крайнем случае это можно сделать степлером.
А вот с бортиком или скосом рейки всё обстоит не так хорошо.
Поэтому почти все ролики и статьи предлагают следующий алгоритм действий:
И всё. То есть про профиль рейки ни слова. А это, как мы знаем, очень важная деталь.
Но, чтобы сделать на рейке скос или бортик, необходимы некоторые станки и приспособления.
Это, как минимум, распиловочный станок с циркулярной пилой, а лучше ещё рейсмус и фрезер.
Если всего этого нет, то остаётся либо купить профилированную рейку, и тогда процесс облегчается.
Либо прикрепить бортик к рейке своими руками.
Кстати
Купить профилированную рейку можно в специализированном магазине или в багетной мастерской.
Это обойдётся дешевле, чем там сделать заказ.
Например, в нашей мастерской изготовление подрамника 30*40 см стоит 280 руб.
Рейка же такого размера будет стоить 168 руб.
Но так как мы решили своими руками сделать подрамник для холста, то бортик сделаем сами.
Пошаговое изготовление подрамника для холста
Для того чтобы сделать подрамник с бортиком понадобятся следующие материалы и инструменты:
Приступаем к работе
Посмотрите, как эта хрупкая женщина, буквально на коленке, делает подрамник по всем правилам
Заключение
Вот мы и подошли к концу статьи. Здесь я не только показал как своими руками сделать подрамник для холста. Но и постарался, как можно полнее, рассказать о подрамнике, как таковом.
В статье вы узнали что такое подрамник для картины, что такое подрамник для алмазной вышивки и подрамник для батика.
Что в них общего и чем они отличаются. Что подрамник для холста не такая простая вещь, как кажется на первый взгляд.
Но если вы решите своими руками сделать подрамник для холста, то я уверен, что всё у вас получится. Удачи вам.
Если статья оказалась полезной — поделитесь в соц.сетях, это поможет нашей багетной мастерской.
А если у вас остались вопросы или хотите что-то добавить — пожалуйста, пишите в комментарии
Алмазная мозаика: как пользоваться
Алмазная мозаика (живопись, вышивка) – это один из самых простых видов рукоделия. Картины, созданные по такой методике, долго сохраняют свой первоначальный вид, даже если не оформлены в рамку под стекло. Еще одно преимущество – готовые наборы с подробным руководством, как ими пользоваться. Но у бывалых мастериц есть несколько секретов и правил, значительно облегчающих и ускоряющих процесс работы.
Что такое алмазная мозаика
Эта техника выкладывания изображений (картин) акриловыми стразами с блестящей поверхностью на полотне, разделенном на клеточки, полюбилась многим. Круглые или квадратные кристаллики крепятся при помощи клея, нанесенного на текстильный холст. Большинство наборов для такого рукоделия продаются вместе с подробной инструкцией, как ими правильно пользоваться.
История этого искусства начинается еще в 5 веке, в Греции. В те времена для выкладки картин использовались драгоценные камни, стоили работы очень дорого. Современные технологии позволили адаптировать наборы для такой вышивки под бюджет простой семьи. Для производства материалов используется акрил, покрытый путем напыления краской с эффектом мерцания. Камешки могут быть круглыми или квадратными. От их формы зависит качество и визуальное восприятие готового изображения.
Инструменты и материалы
В набор для начинающих и опытных мастериц обязательно должны быть включены не только материалы, но и инструменты для работы над алмазной мозаикой. Полный комплект:
Клеевая основа, нанесенная на полотно, защищена специальной гладкой бумагой или прозрачной пленкой. Ею тоже нужно уметь пользоваться – снимать сразу всю нельзя.
С помощью лотка с ребристым дном удобно переворачивать кристаллы для алмазной мозаики, слегка встряхивая емкость.
Если в качестве инструмента для работы с мелкими деталями производитель предлагает стилус, то в наборе должен быть специальный силиконовый наполнитель или сухой клей. Для работы с квадратными камушками используется, как правило, пинцет.
При выборе набора следует отдавать предпочтением тем, в которых есть запасные стразы. Мелкие элементы часто рассыпаются, теряются, а найти точный аналог будет сложно.
Типы схем
Мозаика из камушек очень похожа на обычную вышивку. Изображение выкладывается по схеме, которая может быть черно-белой или цветной.
На черно-белой схеме цвета обозначаются определенным символом. Работать с ней рекомендуется тем, кто уже имеет опыт в таком виде рукоделия.
Двухцветные руководства прилагаются, как правило, к картинам из трех-четырех цветов, небольшим по объему. При работе с ними велика вероятность совершения ошибки, часто приходится переделывать чуть ли не весь холст.
Работать по цветной схеме, размещенной на холсте, гораздо удобнее. На нее нанесены оттенки, в процессе не нужно отвлекаться на вкладыш, времени затрачивается меньше.
Формы страз
Глубина, визуальное восприятие алмазных картин зависит от формы камней и их огранки. Они могут быть квадратными или круглыми, с диагональными или продольными гранями. Граней бывает от 9 до 13.
Как пользоваться – пошаговая инструкция
Работа над алмазной мозаикой начинается с выбора сюжета картины. Неважно, для каких целей она создается – для украшения своего интерьера или как подарок – она должна стать частью общего замысла, подчеркнуть и дополнить дизайнерскую идею оформления помещения.
Перед тем, как приступить к выкладке, нужно внимательно ознакомиться с рисунком, проверить наличие всех материалов и инструментов, правильно подготовить рабочую поверхность.
Важно понимать, что на липкую клеевую основу не только хорошо крепятся стразы, но и быстро налипает пыль, частички мусора. Место, где планируется заняться этим видом рукоделия, должно быть идеально чистым, как и руки мастерицы.
Если нет специальной подставки-мольберта, полотно необходимо закрепить на столе. Это легко сделать с помощью двустороннего скотча.
Когда поверхность подготовлена, можно приступать к основным шагам:
Техника выкладывания кристаллов может быть разной. Некоторые мастерицы сначала выкладывают на открытом участке стразы одного цвета, потом берутся за другой. Проще подготовить сразу все оттенки и приклеивать камешки один к другому, ровным рядом, в соответствие с цветовой палитрой.
Как пользоваться карандашом и стилусом
В наборах таких мозаик часто есть восковые карандаши или стилусы с силиконовым квадратиком.
Стилус – это пластиковая палочка-ручка с металлическим полым наконечником. Наконечник опускаем в силикон, полость заполняется им. Затем прижимаем его к лицевой (выпуклой) поверхности кристаллика и переносим элемент на полотно. Восковым карандашом работаем по такому же принципу.
10 золотых правил и хитростей
В «арсенале» опытных мастериц-мозаичниц есть и хитрости, и правила, благодаря которым картина получается идеальной, на работу над ней уходит гораздо меньше времени.
Заключительный этап работы – оформление в рамку
Оптимальный вариант оформления такого рисунка – рамка со специальным «музейным» стеклом. У него высокий процент светопропускания (99), что исключает бликование, элементы просто красиво переливаются на свету. Кроме этого, структура мозаики будет защищена от пыли.
Опытные рукодельницы делают рамки своими руками, часто с паспорту. Это трудоемкий процесс, требующий опыта и навыков, специальных инструментов и приборов, которыми нужно уметь пользоваться. Если это первый опыт выкладывания и оформления алмазной мозаики, лучше купить готовую рамку.
Картина из страз довольно тяжелая, и для нее нужно выбирать основу с плотным, прочным подрамником из МДФ или ЛДСП. Холст необходимо зафиксировать на нем с помощью клея. На поверхности рисунка не должно быть неровностей, перекосов.
Края полотна закрепляют маленькими гвоздиками или степлером. Изделие вставляют в рамку, срезают излишки холста.
Места среза ткани и соединения подрамника с рамой заклеивают обычным бумажным скотчем. Последний шаг – фиксация изделия креплениями, которые входят в набор рамки.
Популярность алмазной мозаики, как вида рукоделия, растет. Освоить мастерство создания таких картин совсем несложно. Запаситесь терпением и всем необходимым, творите, радуйте себя, близких и друзей.