Что такое подрамник для холста
Что такое подрамник?
Подрамник — остов (обычно из дерева), на который натягивается холст при работе над картиной. После завершения полотно вставляется в раму. Отсюда и пошло название этой внутренней части конструкции.
Функции и виды
Помимо поддержки полотна во время работы и хранения в мастерской, подрамник имеет другую важную функцию. Он обеспечивает постоянное равномерное натяжение холста.
Изначально подрамники укреплялись сзади рейками или перевязками, холст на них фиксировался гвоздями. Затем в XVII веке был изобретен голландский метод крепления веревками на обороте. В XVIII веке началось использование рам с раздвижными шипами в углах, которые позволяли контролировать степень натяжения полотна на подрамнике.
На сегодняшний день распространено два вида этих изделий: модульные и цельные, или глухие. Первый вариант практичнее, особенно для живописи крупного формата. Углы таких подрамников не скреплены между собой наглухо, поэтому, если полотно провиснет, между рейками достаточно вставить клинья, чтобы обеспечить нужное натяжение. У цельных изделий такой возможности нет. Их углы соединены наглухо, поэтому картину придется перетягивать заново.
Для масштабных полотен используют подрамники, усиленные крестовиной. Даже с учетом большого веса и размера полотна они не перекосятся, и углы останутся прямыми.
Материалы и особенности производства
На основных рейках подрамника предусмотрены наружные фаски и внутренние скосы, которые предохраняют полотно от повреждений красочного слоя. Чтобы предотвратить соприкосновение крестовины и полотна, ее крепят на расстоянии 5 мм от плоскости работы.
Правильный выбор подрамника обеспечит комфортный творческий процесс, а также простое и удобное оформление готового произведения, его хранение в привлекательном виде.
Что такое подрамник
Это деревянный каркас для натяжки холста.
Применяется для монтажа холста в раму и для изготовления постеров без рамы (галерейная натяжка).
Он изготавливается из высококачественного соснового бруса, он идеально ровный и не деформируется со временем.
Грани и углы неострые, чтобы ничего не повредить.
С лицевой стороны он касается холста только по краю. Площадь соприкосновения минимальна для того чтобы не были заметны места касания холста с подрамником.
Жесткий подрамник (фото выше) изготавливается индивидуально под каждую картину, точно по ее размерам. Рейки соединяются жестко. Такой подрамник обычно используется для печатных работ, так как печатный холст не деформируется и хорошо натянут на подрамнике. Вам не придется подбивать клинья у картины. Обычно мы используем данный тип подрамника.
Натяжка холста на подрамник
Подрамник применяется для натяжки на него холста.
Бумагу невозможно натянуть в связи с тем что бумага не тянется. Для фиксации бумаги ее необходимо наклеивать по всей площади на специальную жесткую основу иначе она быстро провиснет.
Холст может быть натянут и закреплен к торцу или к тыльной части. К торцу крепят холст для установки в раму. При креплении холста с тыльной стороны подрамника получается постер без рамы (так называемая галерейная натяжка), но его тоже можно установить в раму в дальнейшем.
При работе на холсте большую роль играет такое приспособление, как подрамник. Если он сделан из некачественных материалов и без соблюдения определенной технологии, то холст просто провиснет и в таком случае художнику будет сложно наносить краски на него. От качества подрамника зависит сохранность картины, поэтому к его выбору следует отнестись грамотно. Стоимость такого своеобразного багета зависит не только от размеров, но и от производителя.
Что такое подрамник для холста
Такое изделие, как подрамник, является деревянным приспособлением из реек или планок с запилами, которое служит в качестве основы для натяжки холста. Последний необходимо зафиксировать на краю с помощью обойных гвоздей – загоняйте их до отказа, чтобы они держали холст максимально плотно. Первый гвоздь вбивается в середину одной из сторон деревянной конструкции, а вторым следует закрепить середину на противоположной стороне. Холст нужно сильно натянуть. Далее гвозди забивают по направлению от центра каждой стороны к углам. Так выполняется натяжка холста на подрамник.
Как выбрать подрамник для холста
Прежде, чем заказать деревянную основу для холста, ознакомьтесь с ее разновидностями. Всего выделяют две конструкции: сборные (клиновые, модульные) и глухие. Первые продаются рейками по 2 штуки и стоят немного дороже вторых. Художникам удобнее работать с модульными изделиями, т.к. их углы скреплены не слишком жестко – они вяжутся шипом и раздвигаются с помощью клиньев. Если картина начнет провисать, нужно лишь подбить клинья. У глухих изделий углы соединены крепко, поэтому если картина начнет провисать, то ее вновь придется перетягивать.
Для изготовления клиньев используется древесина твердых пород: бук, береза, дуб. Сами подрамники изготавливаются из сухой древесины, прошедшей термическую обработку. Рейки и модули выполняются в большинстве случаев из отборной краевой сосны, на которой нет сучьев. Учтите, что для укрепления подрамников используются крестовины, которые устраняют прогибы и перекосы основных брусков, и увеличивают прочность конструкции. Выбор толщины изделия зависит от размеров картины.
Кроме того, убедитесь, что заинтересовавшее изделие выполнено из очень сухого дерева. Дело в том, что сырая конструкция начнет садиться, и натянутый на нее кусок полотна в скором времени провиснет. Для картины среднего размера, как правило, используют изделие толщиной 1,8 см, а для галерейной натяжки этот показатель составляет около 3 см. Если у вас уже есть подрамник, то его замена потребуется при обнаружении следующих дефектов:
Подрамники для картин
Если вашим хобби является творчество, то в продаже в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны вы можете найти десятки вариантов подрамников. Известными брендами являются Brauberg, Сонет, Малевичъ, Pinax. При необходимости можно заказать уже готовый мелкозернистый или крупнозернистый холст с подрамником. Такой вариант обойдется дороже, но вам не придется натягивать холст из хлопка или льна на рамку самостоятельно. Купить подрамник для холста сегодня можно в любом специализированном интернет-магазине, который осуществляет доставку по почте.
Brauberg
Подрамник Brauberg вместе с грунтованным крупнозернистым холстом – это отличный выбор для тех, кто любит рисовать. Прямоугольное изделие размером 40х50 см идеально подходит для создания картин средних размеров. Натянутый на подрамник кусок ткани подходит для работы акриловыми, темперными и масляными красками. Продукция предназначена не только для художников, но и для учеников и студентов художественных школ:
Ознакомьтесь с еще одним комплектом подрамника с холстом от Brauberg. Купив его, вам не придется покупать оба предмета по отдельности и натягивать холст:
Pinax
Немалую востребованность приобрела продукция Pinax. Она так же, как и другие аналогичные варианты, представлена в виде подрамника с холстом. Ее можно смело отнести к бюджетной категории. В связи с этим Pinax станет неплохим выбором для начинающих художников и людей, для которых рисование является просто интересным занятием. Сами подрамники выполнены из легкой, но прочной древесины, которая не склонна к деформациям за счет низкого содержания смол и влаги:
Следующий вариант товара идеально подойдет для создания картин средних размеров. Каркас изготовлен из дерева хвойных пород. Сечение рамки составляет 16х24 мм:
Сонет
Если для живописи вы ищете подрамник с мелкозернистым холстом, то обратите внимание на «Сонет 30х40». Данное изделие подойдет для любого человека, занимающегося творческой деятельностью. Вообще серия холстов на подрамниках «Сонет» отличается широким выбором популярных размеров. Продукция отличается хорошим качеством и пользуется немалой популярностью среди начинающих и профессиональных художников. Изделие подойдет для создания зарисовок, эскизов и прочих похожих работ:
Модульный подрамник с холстом «Сонет» используется для работы в мастерских живописца и на занятиях в художественной школе. Материал грунтован специальным акриловым составом, на котором можно работать темперными, акриловыми и масляными красками:
Малевичъ
Если вы ищете подрамник с натянутой на нее материей повышенной плотности, то обратите внимание на комплект бренда «Малевичъ». Невзирая на то, что холст выполнен из хлопка, он по своим характеристикам соответствует полотну из льна, но стоит при этом несколько дешевле. Идеально натянутый и загрунтованный материал на каркасе отличного качества идеально подходит для живописи акриловыми и масляными красками:
Ознакомьтесь с еще одним вариантом от того же бренда, который имеет прочную деревянную конструкцию и идеально натянутую грунтованную ткань из среднезернистого хлопка. Комплект идеально подходит для профессиональной живописи. Для регуляции степени натяжения полотна есть клинья:
Видео
Отзывы
Олег, 31 год Для написания большой картины приобрел подрамник с холстом «Малевичъ» размером 50х100 см. Основным плюсом считаю демократичную цену – 831 рубль. Деревянный каркас прочный, без сучков. Полотно натуральное без неровностей и узелков, натянуто и загрунтовано профессионально. Есть клинья для регулировки степени натяжения. Минусов нет.
Инна, 23 года Искала подрамники для холста, но без полотна. В итоге нашла продукцию от «Школа Художников». Купила деревянный каркас размером 1,8х40х50 см и весом 375 г. Стоит всего 85 рублей. Конструкция в целом неплохого качества. На ее поверхности нет сучков, следов гниения, сколов и смоляных пазух. Рейки обработаны тщательно. Нареканий покупка не вызвала.
Александра, 27 лет Заказала по интернету подрамник вместе с холстом «ЗХК Сонет». Данная покупка подходит для работы с акриловыми и масляными красками. Изделие размером 50х60 см обошлось в 909 рублей – цену считаю завышенной. Конструкция приемлемого качества, без дефектов, но ткань полностью из хлопка, причем она не очень плотная – всего 280 г/м2.
Как выбрать холст для рисования. Виды холстов
Качество будущей картины зависит не только от мастерства художника, выбранных кистей и красок, но и от основы для рисования. Именно этот фактор определяет, насколько комфортно вам будет работать и как долго проживет ваше творение.
Холст для живописи – не просто какая-то ткань, это специальный художественный материал, чьи характеристики: основа, ткань, зернистость, плотность, качество грунта, должны соответствовать ряду жестких требований. Далеко не каждое полотно может выдержать вес красок и испытание временем.
Содержание
Подрамник и виды основы для холста
Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.
Пример холста в подрамнике
Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.
Они отличаются и по конструкции.
У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.
У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.
Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.
Какую ткань выбрать для холста?
Художники используют для своих работ самые разные ткани из натуральных, искусственных, смесовых волокон, однако они не одинаково пригодны для живописи. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных вариантов.
Хлопковый холст
Хлопковая основа – гарантия приятной работы. Это очень послушный и довольно долговечный материал. Дело в том, что на нем начали писать относительно недавно, и испытание временем он еще не прошел.
Плюсы:
Минусы:
Хлопковые холсты предназначены в основном для ученических и любительских работ.
Льняной холст
Льняные холсты считаются классикой и предназначены для профессиональных работ. Их используют в живописи столетиями. После такого испытания временем они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Холсты делают из волокон стебля льна, и потому они имеют характерный серый или желтоватый оттенок. Лен – очень прочный материал, устойчивый к деформации и механическим повреждениям, отлично сохраняет фактуру и форму, поэтому качество рисунка никак не страдает.
Плюсы:
Минусы:
Льняные холсты нужно уметь выбирать, и здесь новички могут попасть впросак. Дело в том, что полотно ткут как из длинного волокна, так из отходов обработки пряжи – короткого волокна и очеса.
Суровое и театральное полотно изготавливают как раз из коротких волокон и очеса, они имеют очень низкое качество, поэтому их лучше для живописи не использовать. Это технические ткани.
Синтетический холст
Холсты из искусственного волокна (100% полиэстер) появились не так давно, и о том, насколько они надежны и смогут ли обеспечить картине долгую жизнь, пока говорить рано.
Плюсы:
Минусом синтетических холстов считается их малое использование, то есть они еще не проверены временем, а потому профессиональные художники выбирают их редко.
Смесовые ткани
Это холсты, которые сотканы из нитей разных видов. Наиболее популярна комбинация хлопка и льна. Полотно объединяет плюсы обоих материалов:
Существенным минусом является высокая способность материала впитывать влагу. Холст, состоящий из хлопковых и полиэстеровых (лавсановых) нитей, отличается идеальной ровной и гладкой поверхностью, практически без фактурной зернистости
Плюсы:
Минусы: в различных условиях и хлопок, и синтетика будут вести себя по-разному, кроме того, смесовые ткани используются сравнительно недавно, и как долго картина сохранит свое первоначальное состояние, не скажет никто.
Опытные художники советуют выбирать холсты известных производителей и тщательно изучать состав полотна.
Зернистость холста
Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой. Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.
Существуют и специфические виды холстов, например:
Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.
Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.
Как выбрать правильный грунт? Виды грунта
Грунт – это специальный материал, который наносится на холст для того, чтобы создать прочную связь между основой и краской. Также он необходим для получения какой-то определенной фактуры или фона, которые предполагает задумка художника. Как правило, грунт наносится на основу в несколько слоев.
Многие холсты продаются уже грунтованными, то есть они полностью готовы к живописи, на них нанесены соответствующие проклейка и грунт. Это оптимальное решение для новичков, правда, и здесь есть свои нюансы при выборе, о них мы скажем чуть позже. Также встречаются грунтованный картон и бумага.
Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить основу к работе и приобретают негрунтованные холсты в рулонах или на подрамниках. От вида грунта зависит, насколько прочным будет красочный слой.
Как проверить качество грунтованной основы?
Именно поэтому готовые грунтованные холсты никогда не лишне доработать, то есть покрыть либо готовым акриловым грунтом, либо желатиновым клеем в 1-2 слоя.
Можно ли самостоятельно загрунтовать холст?
Этот вопрос волнует многих новичков. Да, можно, но для этого нужны определенная сноровка, терпение и время. Поделимся самым популярным рецептом.
Некоторые художники добавляют прямо в желатин истолченный мел или сухие цинковые белила, тогда нанесение белой фасадной краски не нужно.
Видео как загрунтовать холст:
Более подробно как загрунтовать холст вы сможете узнать, посмотрев вот это видео:
Решение проблем с холстом
Если вы начинающий художник, обязательно прислушайтесь к советам опытных товарищей. Итак, что делать, если…
Подоткните клинья-колышки в свободные пазы, и полотно выровняется.
Такое случается при неправильном хранении, когда на картину опираются подрамником работы меньшего формата. В этом случае сбрызнете полотно с обратной стороны водой из пульверизатора. При высыхании холст снова натянется без изъянов.
Практические советы при выборе холста
Вот и все, что нужно знать начинающему художнику о холстах. Желаем творческих успехов!
Подрамники
Подрамник – это каркас картины, написанной на холсте. От качества подрамника (конструкции) во многом зависит сохранность произведения живописи. Сделать хороший подрамник под силу, человеку, имеющему определенные навыки в столярном деле. Но и каждому художнику необходимы знания основных требований, предъявляемых к подрамнику. Ведь неправильно сделанный каркас отрицательно влияет на холст, ведет к разрушению грунта и красочного слоя.
Подрамник должен быть прочным и легким. Его главное назначение – держать холст в натянутом состоянии. Так как ткань имеет свойство со временем провисать, необходимо, чтобы конструкция подрамника позволяла регулировать его натяжение. Это обеспечивается подвижным соединением брусков подрамника. Регулируют натяжение холста легкими ударами молотка по клинкам, вставленным в специальные пазы у проушин и шипа. Для того чтобы случайно не повредить холст, ударяют не по самому клинку, а по наложенному на его торец деревянному бруску. При глухом креплении углов подрамника исправить провисший холст невозможно.
Самый хороший каркас для холста получается из сухой, без сучков и других пороков, мелкослойной сосны. На клинки идут более твердые породы дерева: бук, дуб, ясень, береза. Соотношение ширины и толщины брусков и крестовины, а также величина клинков зависит от размеров самого подрамника. Подрамники свыше 120 см по большей стороне требуют двойной крестовины. Очень важно, чтобы противоположные стороны подрамника были строго параллельны между собой. Это легко проверить, если поставить на пол одну сторон и смотреть сверху, прищурив глаз, стараясь зрительно совместить противоположные бруски: они должны абсолютно совпадать. Необходимо, также, чтобы все углы были прямыми. Если эти условия соблюдены, то можно натягивать холст и не беспокоиться – каркас у будущей картины надежный.
Натяжка холста на подрамник
Прежде чем грунтовать холст его обязательно нужно натянуть на подрамник. При натяжке холста на подрамник лучше всего пользоваться специальными щипцами. Когда художник натягивает холст руками, то он затрачивает больше сил, а результат оказывается значительно хуже: нити холста вытягиваются неравномерно, образуя дуги по направлению к гвоздям. Щипцы позволяют с меньшей затратой энергии быстро и равномерно натянуть холст. Существует несколько конструкций щипцов. Материалы и технология их изготовления различны, поэтому каждый может выбрать для себя наиболее доступный вариант. Для натяжения холста лучше всего использовать небольшие гвоздики конусообразной формы с широкой шляпкой и заостренным концом. Чтобы шляпки гвоздей не повредили холст, вбивайте гвозди через прокладку картона или плотной бумаги. Такая прокладка впоследствии предохранит от разъедания ржавчиной и, если понадобится, облегчит удаление гвоздей. Прежде чем приступить к натяжке холста, надо вытянуть из пазов клинки, сбить подрамник плотнее и проверить, нет ли перекоса: для этого сравнивают величины диагоналей подрамника при помощи линейки или деревянной рейки.
При пользовании щипцами не надо прилагать больших усилий, движения должны быть плавными, при резком натяжении нити холста могут порваться. Губками щипцов лучше захватывать холст, сложенный вдвое. Когда полотно натянуто и нет необходимости в исправлениях, гвозди забейте до конца.
Грунтованный холст лучше натягивать «по кресту». Ткань накладывают на лицевую сторону подрамника и временно закрепляют гвоздями по углам. Затем, вбив два-три гвоздя в середину одной стороны, подтягивают щипцами и прибивают таким же количеством гвоздей середину противоположной. Точно так же закрепляют холст и на двух других сторонах подрамника. После того как холст закреплен по осям, натяжку ведут последовательно и равномерно, поочередно забивая гвозди на противоположных сторонах подрамника. Если при приближении к углам ткань начнет «набегать», то гвозди по углам вынимают, и подтянув холст щипцами, окончательно закрепляют.
После того как холст натянут на подрамник, свободные края аккуратно подворачивают (обычно на ширину фаски) и прибивают с интервалом 8 – 12 см мелкими, до 1 см, гвоздиками.
Когда на подрамники натянут негрунтованный холст, то, прежде чем начинать работу масляными красками, его необходимо проклеить и загрунтовать. Это очень важный и сложный этап в подготовке холста для живописи: от качества грунта во многом будет зависеть не только сохранность картины, но и весь ход работы.