Что такое подробный прототип
Почему прототипы так важны?
Что такое прототипирование? Как это помогает компаниям экономить время и деньги?
Процесс создания продукта включает в себя множество этапов, позволяющих достичь необходимого уровня, для массового производства. Каждый продукт имеет свою целевую аудиторию и решает определенные проблемы. Чтобы определить насколько хорошо продукт решает болевые точки своих пользователей, создается практически рабочая модель, которая тестируется потенциальными юзерами. После чего необходимо собрать отзывы, внести изменения, а затем повторить процесс, пока у вас не будет четкого понимания того, как будет выглядеть конечный продукт.
Эскизы продукта помогают спроектировать будущее видение результата. Приведу пример: когда я делаю сайт, я делюсь набросками страницы с клиентом, либо командой, чтобы понять, в какой направлении необходимо работать и не пропустил ли я что-нибудь. Так я могу получить подлинную обратную связь и улучшить продукт, над которым работаю.
Лучшее видение дизайна
Создание прототипов не только обеспечивает четкую визуализацию дизайна, чтобы понять внешний вид конечного продукта, но также помогает команде понять, что они проектируют, для кого и почему они проектируют.
Экономия времени и денег
Старайтесь оставаться в «режиме прототипирования» как можно дольше. Чем больше вы узнаете о проблеме проектирования, которую пытаетесь решить, тем быстрее будет реализация. В предварительную модель всегда можно внести желаемые изменения заранее, потому что к этому моменту не было вложены усилия для создания конечного продукта. Таким образом, ранние изменения помогут вам быстрее достичь ваших целей. И как побочный эффект экономии времени, прототипирование также сделает ваш процесс разработки более рентабельным, поскольку весь цикл разработки становится короче.
По словам Форда, благодаря прототипированию он экономит до 439 тыс. Долл. США и месяцы времени на подготовку.
Проверка перед дизайном и разработкой
Прототипирование позволяет проводить несколько обсуждений между итерациями, прежде чем приступить к окончательной разработке. Этот итеративный процесс позволяет вам быть уверенным в том, что вы делаете, именно то, что вам нужно.
Проектирование является одной из частей процесса. Но существуют различные подходы к созданию прототипов, и всегда необходимо выбирать правильный подход к вашему продукту. Поэтому, для начала, выберите точность вашего будущего прототипа, исходя из вашего времени и ресурсов.
Низкая точность : Lo-Fi
Зачастую, это бумажные прототипы, которые идеально подходят на ранних этапах. Этот тип помогает легко и быстро вносить изменения. В нем больше внимания уделяется структуре и функционалу, а не тому, как продукт будет выглядеть. Благодаря lo-fi команде и аудитории становится легче понять продукт. Но, поскольку сложность продукта возрастает, становится все труднее поддерживать прототипы lo-fi дальше в цикле разработки. Это делает бумажные прототипы неэффективными если проект требует более глубокого проектирования.
Необходимы прототипы для вашего будущего проекта? Я готов помочь вам с этим. Напишите мне и я сделаю прототип для вас!
Урок 4. Прототипирование
В этом уроке мы с вами разберём основные принципы эффективного прототипирования в дизайн-мышлении. Они помогут вам максимально быстро протестировать сгенерированные ранее идеи, найти их плюсы и минусы.
Содержание:
Начать же этот урок лучше всего с определения центральных понятий.
Прототип и прототипирование
Для начала дадим определение понятию «прототип».
Простыми словами, прототип – это макет решения, который можно собрать из подручных материалов.
Он используется для того, чтобы не тратить время и деньги на создание полноценного продукта, а создать что-то похожее на него и отыскать ошибки, допущенные на этапе проектирования. Собственно говоря, процесс создания прототипа и называется прототипированием, и у него есть свои плюсы и минусы.
Преимущества прототипирования:
Недостатки прототипирования:
Прототипирование является первой стадией Product Evolution Canvas (на русский переводится как «канвас эволюции продукта»), и дальше речь пойдет о нем.
Product Evolution Canvas
Product Evolution Canvas (PEC) – это инструмент для компаний, создающих различные продукты, отлично подходящий для мозговых штурмов. Он состоит из двух компонентов – это:
Временные рамки – это, как понятно из названия, время. А что такое эволюция продукта? Давайте рассмотрим подробнее.
3 этапа эволюции продукта
Эволюция продукта – это весь процесс от создания прототипа до готового товара.
Он делится на три этапа:
Образно говоря, минимально-жизнеспособный продукт – это скейтборд. Основной продукт – велосипед. Полнофункциональный продукт – автомобиль. Скейтборд даёт возможность передвигаться, но не позволяет делать это достаточно быстро. С помощью велосипеда можно ездить довольно быстро и на большие расстояния. А автомобиль перекрывает все потребности, т.к. проезжает расстояния в сотни километров в считанные часы.
Канвас эволюции продукта помогает ответить на вопросы коллег, клиентов и инвесторов о функционале продукта. Например:
Кроме того, Product Evolution Canvas упрощает:
Но чтобы получить от PEC максимальную пользу, с ним нужно научиться работать. Давайте поговорим об этом подробнее.
Как работать с PEC
Работа с PEC предполагает прохождение трех этапов:
На первом этапе спрашивайте себя: «Что делает мой продукт функциональным?»
Канвас можно применять для разработки продуктов и услуг практически в каждой сфере деятельности человека. Нужно выполнить всего лишь четыре простых шага:
А чтобы было понятнее, что все это значит, приведем небольшой практический пример. Представьте, что вы разрабатываете банковское приложение и заполняете канвас. На первом этапе ваш продукт будет обладать лишь самыми необходимыми функциями, без которых невозможно представить банковское приложение – это открытие личного счёта, перевод денег и оплата различных услуг.
На втором этапе вы добавляете счета для индивидуальных предпринимателей, все виды транзакций и возможность оформлять кредиты онлайн. И на третьем – копилки, списки желаний и интеграцию с чат-ботами. Конечно, система выглядит уж очень упрощенно, но суть этот пример передает хорошо.
Прототипировать можно:
В зависимости от того, что мы прототипируем, технологии прототипирования будут различаться.
Моделирование физических объектов
Физические объекты моделируют:
A | С помощью подручных средств – бумаги, картона, пластилина, скотча, ножниц. |
B | С помощью «Лего». |
C | С помощью 3D принтеров. |
D | С помощью программ для 3D моделирования. |
Давайте подробнее разберём каждую технологию.
Моделирование подручными средствам
При моделировании подручными средствами нужно всего лишь следовать простому алгоритму:
К плюсам данного вида моделирования можно отнести:
Среди минусов есть следующие:
Поэтому при моделировании подручными средствами избегайте перфеционизма, не тратьте много времени на каждый прототип, при создании модели постоянно думайте о том, как люди будут пользоваться продуктом.
Лего-моделирование
Моделипрование с помощью «Лего» выполняется не менее просто:
Для получения наилучшего результата советуем вам прочитать книгу Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе», где рассказывается о том, как компания IDEO создавала из конструктора прототипы устройств для введения в кровь инсулиновых инъекций. Каждый раз создавая прототип, представляйте, что вы рассказываете историю.
Моделирование с использованием 3D печати
Для создания 3D моделей используются следующие технологии:
FDM (Fused Deposition Modeling). Материал выдавливается слой за слоем на поверхность. Эта технология применяется в биомедицине, кулинарии и промышленном производстве.
3D-печать – это достаточно сложная технология, поэтому для ее применения лучше всего привлекать квалифицированных специалистов.
Моделирование с использованием программ
То же самое моделирование, что и в случае с 3D, только здесь не надо «марать» руки, ведь весь процесс происходит на экране компьютера. Вот список 10 лучших бесплатных программ, которые помогут вам прототипировать, не выходя из зоны комфорта:
Руководство пользователя для каждой из программ можно найти в свободном доступе в Интернете.
Прототипирование сайтов и интерфейсов программ и приложений
Прототипирование сайта, главным образом, означает проектирование его интерфейса. Оно помогает облегчить задачу программистам, дизайнерам и верстальщикам. Поэтому мы объединили эти два пункта в один.
Например, когда вы заходите на любой сайт, то, скорее всего, ожидаете, что справа или сбоку будет меню и название проекта. Чуть-чуть правее или левее центра – контент (статьи, фотографии, видео). А снизу – надпись «Все права защищены» и правовые документы.
Если же вы зайдёте и увидите совсем другую картину (к примеру, меню будет расположено где-то снизу, контентная часть будет слишком узкой и т.п.), вероятно, вы просто уйдёте на другой сайт – более привычный.
Однако не нужно потакать пользователям во всём, ведь сайт должен решать и ваши задачи. К примеру, человек задал в поиске такой вопрос: «С чего начать саморазвитие?» Увидел ссылку на наш сайт и перешёл на него. Задача человека – получить информацию. Наша задача – не только помочь ему, но и реализовать собственные цели, в том числе и финансовые.
Если мы просто расскажем пользователю о саморазвитии, он прочитает и уйдёт. Чтобы такого не происходило, мы во всех статьях делаем ссылки на тематические материалы, бесплатные курсы и платные тренинги. При этом мы не пишем призывы каждые три абзаца, не мешаем пользователю найти ответ на вопрос и удовлетворить любопытство, не ставим никаких скриптов, которые не дают человеку уйти с сайта, если ему что-то не понравилось.
Как создать прототип
Прототип можно создать в любой программе, где можно рисовать. Если вы новичок, используйте Photoshop, Paint, Adobe Illustrator или даже Google Docs. Профессионалам рекомендуем программу Axure. И вот что нужно сделать дальше (в упрощенной форме):
1 | Отрисовать основные элементы шапки – форму поиска, логотип, кнопку обратной связи, описание проекта, кнопку действия («заказать услугу», «купить курс», «совершить звонок»), а если сайт информационный, то либо кнопку «Блог», либо меню с рубриками. |
2 | Нарисовать контентную часть и сайдбар (то, что находится сбоку). Как будет располагаться текст, кнопки социальных сетей, комментарии и т.д. |
3 | Обрисовать подвал сайта – дополнительные ссылки, значок копирайта и прочее. |
Стиль сайта должен прослеживаться на всех его страницах. Не должно быть так, чтобы на главной странице преобладал минимализм (чёрно-белый дизайн и полное отсутствие лишнего), а в статьях – «рог изобилия», когда кажется, что попал совсем в другую реальность. Элементы нужно делать симметричными по размерам и расположению.
Не заставляйте человека ощущать себя неуютно, т.е. если пользователи мобильных устройств привыкли, что при нажатии на значок «гамбургера» (три горизонтальных черты) открывается меню, не надо выдумывать что-то новое. Если люди привыкли, что курсор мыши меняется на указательный палец, когда на блок можно нажать, делайте на своём сайте (или в приложении) точно так же.
И еще несколько советов о том, чего нужно избегать при создании сайтов и приложений:
Подробнее читайте в материале, подготовленном крупнейшим маркетинговым агентством России Texterra. Там очень хорошо и понятно изложено, что стоит внедрить на своём сайте/приложении, а что – убрать. Однако не старайтесь всё время следовать нашим советам: экспериментируйте и пробуйте выяснить самостоятельно, что хотят видеть потенциальные клиенты на вашем сайте или в приложении.
Прототипирование опыта
Прототипирование опыта – это тип прототипирование, которое представляет собой воссоздание ситуаций для тестирования решений. Чтобы смоделировать опыт, нужно правильно подобрать место и создать обстоятельства, при которых человеку может понадобиться ваш продукт или услуга. С помощью прототипирования опыта можно разыгрывать целые ситуации, объёмные опыты и нахождение в пространствах, где трудно обойтись одним предметом.
Прототипирование опыта проводится так:
Как создаются прототипы сайтов
Когда к нам в компанию обращаются клиенты с целью разработки нового сайта, мы объясняем, какие этапы нас ждут впереди. Чтобы разработать сайт, нужно пройти как минимум 6 шагов:
В этой статье мы – команда DIGIMATIX поговорим об одном из самых важных этапов – прототипировании: о том что это и зачем нужно.
Прототипирование — это один из ранних этапов разработки. На наш взгляд, основная его задача — проверка гипотез, о том как пользователи максимально быстро и просто могут достичь своих целей на сайте. Благодаря прототипированию продукта, можно существенно снизить затраты на разработку, так как у разработчиков на руках будут задокументированы структура продукта, карта взаимодействия пользователя с продуктом и конечный дизайн. Также считаем важным отметить, что в процессе проектирования дизайн-команда формирует полный набор способов и инструментов для взаимодействия пользователей с продуктом. Это очень важный момент, так как необходимо сохранить баланс между новизной и изобретательностью, чтобы у пользователей не возникло затруднений и их опыт был положительным.
Резюмируя, прототип нужен для:
Прототип — достаточно широкое понятие, так как это может быть просто эскиз от руки на бумаге, схема в формате картинки, либо детальный интерактивный прототип.
По глубине проработки деталей выделяют прототипы:
По возможности взаимодействия с прототипом выделяют:
В процессе работы могут быть использованы все типы прототипов, в частных случаях некоторыми из них можно пренебречь.
Выбор типа и детализации прототипа зависит от того, какое исследование проводится и какие гипотезы мы хотим проверить. Стоит учитывать, что не стоит детализировать прототип больше, чем нужно для проверки гипотез.
Прототип — результат целого комплекса работ специалистов смежных областей и других участников проекта. Самым первым шагом для нас в DIGIMATIX является встреча с клиентом и коллегами, на которой мы ставим цели для будущего продукта. Чем они четче и яснее сформулированы, тем точнее в последующем будут и гипотезы о том как их достичь.
Если в предыдущем шаге можно допустить размытые формулировки, то на этапе формирования гипотез требования выше. Сложно оценить ценность прототипирования, если вы не знаете, что хотите проверить. «Набросать эскиз страницы, чтобы просмотреть примерное расположение блоков» — сомнительное мероприятие, а «Автоматически подобрать ПК указывая задачи для которых он требуется» — на наш взгляд отличная гипотеза для проверки.
Очень важный этап. Ни одно техническое задание, ни один заполненный бриф на 100500 вопросов не сможет дать такого полного погружения в бизнес клиента как исследование. Понимание бизнес-процессов помогает создавать наиболее эффективные решения. К сожалению, наличие исследования часто обусловлено бюджетом проекта.
Этот шаг характерен «перегонкой» результатов исследований или гипотез в требования к продукту. Может содержать всё от требований к навигации до описания функционала способов закрытия потребностей. И только сейчас этот чистый дистиллят трансформируется в наброски и прототипы низкой детализации.
И только на данном этапе прототип начинает обрастать подробностями и контентом. Прототипы высокой детализации легко тестировать, они дают полное представление о работе будущего проекта и помогают выявлять проблемные места в логике работы продукта и пути пользователей.После этой итерации прототип готов стать дизайном. Но это уже совсем другая история…
При выборе инструмента для прототипирования мы руководствуемся как это ни странно — ленью. Для нас важно удобство переноса прототипа и контента в редактор, где будет происходить игра со шрифтами.
Абсолютный лидер в нашем топе. Прекрасный инструмент как для прототипирования, так и для UI-дизайна. Бесконечно радует возможности совместной работы и быстрого шеринга для презентаций. В последних проектах практически всю анимацию готовили здесь.
Самая известная и популярная программа по созданию прототипов веб-сайтов и приложений. В достаточной степени глубокая, чтобы делать сложные элементы, при этом достаточно легкая, чтобы уже через десять минут ковыряния в интерфейсе подготовить макет даже для неподготовленных пользователей.
Отличный редактор. Большие возможности. Ограничение платформой.
Еще один продукт американской компании Adobe Inc. Направлен на разработку интерфейсов.
Если вы старовер, то при помощи этих связок ПО, вы вполне можете создать кликабельный, но простенький прототип и презентовать его команде или клиенту.
Перед тем как приступить непосредственно к созданию прототипа, мы проделываем предварительные шаги, о которых мы уже говорили: ставим цели, формируем гипотезы, проводим исследования. На основе полученных данных мы формируем список необходимого функционала и выстраиваем сценарии поведения.
Это лишь малая часть функционала, который может использоваться на будущем сайте, поэтому очень важно определить его до начала создания прототипа. Совместно с определением функциональных возможностей мы составляем список уникальных страниц, которые нам предстоит разработать.
Как только проделаны все подготовительные работы, мы совместно с клиентом определяемся с типом прототипа, который создаем. Для интернет-магазина мы обычно делаем интерактивный прототип с высокой детализацией.
В самом начале работ мы выстраиваем сетку будущего сайта, создаем необходимые текстовые стили и собираем минимальный набор UI-компонентов, чтобы уже на этапе дизайна нам проще и быстрее было приводить все элементы в единую стилистику. Все элементы мы делаем в черно-белой палитре, чтобы на данном этапе не отвлекаться на цветовое решение, а сосредоточиться на тестировании.
На первом шаге разработки прототипа мы создаем главную страницу сайта, на основе которой будут построены все остальные. Также на данном этапе мы работаем над хедером, футером, навигационными элементами и выстраиваем все блоки в рамках страницы. Мы не забываем прорабатывать все используемые интерактивные элементы, с которыми будет взаимодействовать пользователь. К таким элементам могут относиться кликабельные ссылки, ховеры, всплывающие формы, слайдеры. В программе Figma такие элементы достаточно просто создавать с помощью функции Variants. Она находится в стадии бета-тестирования, но пользователи уже могут оценить все ее возможности. Основное преимущество интерактивных элементов заключается в их кликабельности и возможности проверить и улучшить понимание того, как будет выглядеть будущий сайт без привлечения программиста и верстальщика.
После того как прототип главной страницы утвержден, мы приступаем к разработке внутренних страниц. На данном этапе мы также собираем блоки контента, прорабатываем структуру и не забываем про элементы взаимодействия: переходы между страницами, клики, выпадающие списки.
Прототип сайта — как и для чего создавать!
92% страниц не продают, конверсия невысокая, отклики не приводят к продажам. Как показывает опыт, в большинстве случаев основная причина в посадочной странице – попросту хромает лендинг.
Для проектирования и создания сайта, увеличения конверсии предварительно разрабатывают прототип. Он представляет собой эскиз главной страницы и отражает структуру или визуальный сценарий для ресурса.
Прототип показывает финальный текстовый результат с определенной очередностью, структурой и с разбивкой по блокам. Это полуфабрикат, на основе которого создается дизайн лендинга, выделяются ключевые моменты как инструмент работы с посетителями страницы.
ЧТО ТАКОЕ И ЗАЧЕМ? ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ПРОТОТИПА LANDING PAGE.
Прототип – это скелет сайта, утвержденный и согласованный проект объединяет работу всей команды. Любые изменения проще внести в прототип, дизайн сайта при этом нарушен не будет.
Прототип разрабатывают на начальной стадии создания проекта веб-сайта, он предназначен для реализации следующих целей:
Объединение на одной странице данных по проекту и поэтапной разработки landing page.
Согласование на начальном этапе структуры продающегося ресурса, а также информационного контента.
Удобство в дальнейшей работе над лендингом дизайнеру. Все блоки и структура уже детально разработаны, ему останется только оформить интерфейс, выбрать цветовую гамму и добавить для усиления восприятия визуальные детали.
Иногда прототипы создают для того, чтобы протестировать нишу ЦА, а также идею.
Для разработки макета многостраничников, в том числе и интернет-магазинов, с большим количеством информации, которую трудно уместить на один лист. Структурированные блоки помогут визуально определить наполнение.
Существует несколько уровней создания прототипа сайта от простейшего до функционального с визуализацией в конструкторе.
Простейший прототип создается на бумаге с помощью ручки или карандаша. Такой вариант недостаточно детализирован и относится к эскизу разработчика. Это могут быть идеи, зарисовки или наброски от руки по размещению информационного материала и системе его расположения.
Заказчики сайта иногда делают предварительные наброски на бумаге в виде блоков внимания. Чаще всего это обычный проект, нарисованный шариковой ручкой и представляющий собой структурированные блоки.
При работе с прототипами встречается любительский вариант, который разрабатывают на биржах копирайтинга, например, WorkZilla. Часто ради экономии денежных средств его делают собственники сайтов. Такие работы продуманы гораздо лучше, чем простейшие, но детализации мало, не проведены маркетинговые исследования, неверно определена целевая аудитория.
Непрофессионализм проекта налицо: недостаточное количество текстового материала, кроме того, он выполнен неаккуратно. Это значит, блоки будет неудобно читать, нет акцента на важную информацию. В итоге клиент покинет сайт.
В самодостаточном прототипе четко обозначены ключевые моменты:
1) Страница структурирована.
2) Грамотно составлены тексты.
Дизайнер четко понимает задачу и самостоятельно принимает решение по размещению блоков.
Неплохой сервис для лендинга – Adobe Muse, у него есть инструменты для детальной проработки страниц. В библиотеке собраны не только привычные элементы в виде квадратов, можно выбрать и более гибкие формы.
Профессиональные разработчики добавляют на страничку тематические картинки, например, фотографии, скриншоты с других страниц, они оживляют сайт и помогают клиенту сделать окончательный выбор. Такой прототип называется «лоскутным» или «мудбоард».
Проект создания сайтов компаний или сервисных служб требует разработки детального прототипа. Здесь важно на каждом этапе согласовывать блоки и элементы, чтобы впоследствии не пришлось править проект.
В такой работе желательно присутствие дизайнера, который поможет проработать детали. После одобрения материала заказчиком придаст ему красивый вид с помощью цветового оформления, использования шрифтов, фотографий, картинок и схем.
Вариант разработки лэндинга зависит от мощности проекта, его финансирования, поставленных сроков и целей. Для обычного landing page без тщательной проработки хватит прототипа со средней детализацией.
Перед тем, как создать прототип сайта, следует ознакомиться с этапами работы, каждый из которых разбит на тематические блоки.
В него входит предварительная подготовка к проекту:
Разработчик должен понять принцип проекта, с какой целью будет создан прототип, его роль в цепочке взаимодействия заказчика с клиентом и окончательный результат.
На какую аудиторию ориентирован лендинг, детальное определение ЦА с разбивкой по сегментам.
Анализ конкурентов, в первую очередь прорабатывают сильные и слабые стороны аналогичных сайтов. Кроме того, следует проанализировать кросс-проекты.
На основе полученных данных, а также с учетом целей проекта определяют боли целевой аудитории, что для нее важно, а также прорабатывают структуру, УТП и заголовки блоков.
Исходя из анализа целевой аудитории и предварительных данных, планируют структуру landing page с разбивкой по блокам и сегментам. Дополнительно можно воспользоваться информацией из запросов в Вордстате.
Далее составляют эскиз проекта на бумаге, так намного проще новичкам. Опытные разработчики сразу переходят работать в программе.
На основе предварительно полученных данных необходимо написать продающие тексты, которые приведут клиента к покупке или направят на заполнение блока.
Этап исследования присутствует только при детальной разработке прототипа. Опросы проводятся вживую, по звонку или в письменном виде.
Необходимо не менее 20 участников, у которых уточняют, нравится ли им содержание текстов и УТП, а также как воспринимается специальное предложение или оффер.
На основе этапа исследования и обратной связи тексты дорабатывают, после этого прототип отправляют дизайнеру.
Этапы прототипирования сайта более сложные, на них уходит больше времени, придется соединять в одно целое несколько поведенческих сценариев клиентов. Поэтому, если вы планируете заниматься созданием прототипа самостоятельно – вам будет нелегко.
При создании продающейся структуры прототипа, особое внимание уделяют следующим моментам.
На основе анализа ЦА определяют боли клиентов, закрывают возражения, учитывают особенности, составляют структуру прототипа, а также пишут тексты. Стиль написания – информационный, важно проверять удобочитаемость по специальным сайтам, например, в glvrd.ru.
Важно использовать сильные заголовки и подзаголовки. Для прототипа достаточно написания по методу 4U, существуют также другие формулы и приемы акцентирования внимания клиента одним заголовком.
При написании текстов используют психологические приемы и уловки.
Необходимо при помощи сильного текста, читателя превратить в покупателя. Для этого используют разные приемы, например, AIDA, сторителлинг.
Создать прототип сайта можно с помощью разных инструментов, все они имеют свои сильные и слабые стороны. Желательно попробовать поработать на каждом и выбрать удобный.
В большинстве сервисов введены ограничения на бесплатное использование, их хватает на работу среднего уровня. Для более сложных проектов лучше заранее купить лицензию.
Рассмотрим распространенные варианты для создания.
С помощью простейших инструментов заказчику удобнее объяснить, что он хочет видеть в прототипе. А также их часто используют новички.
Подходят для новичков, а также для создания прототипов среднего уровня. Верстальщики и разработчики предпочитают использовать минималистичный сервис Wireframe, на котором можно быстро проработать основные блоки.
Конструктором пользуются профессионалы, он прекрасно подходит для разработки интернет-магазинов, а также крупных сайтов. Своеобразный интерфейс потребует предварительного изучения и навыков, после которых можно будет создавать самые сложные и уникальные прототипы.
Работать в простом и гибком конструкторе удобно, работы получаются красивые, а главное – аккуратные. В сервисе создают индивидуальные блоки, в отличие от большинства программ, в которых предлагают только шаблонные элементы. Основное достоинство инструмента: прототип сразу публикуется на домене, его можно показать клиенту.
Библиотека конструктора наполнена эмоциональными элементами: разными шрифтами, богатой оттеночной гаммой, можно менять цвет кнопок или создавать лоскутные прототипы.
Странички получаются аккуратными, интересный дизайн вызывает настоящий восторг у заказчиков. Инструменты, которые используют наиболее часто, сохраняют в библиотеке и при следующих разработках не тратят время на их создание.
Сервис предпочитают дизайнеры, они привыкли к его управлению, на нем размещают блоки для сайта, лендинга или интернет-магазина.
Предварительно детально прорисовывают элементы и оформляют их цветом, после чего подбирают фотографии или картинки. Чтобы не делать двойную работу, проще всего весь проект выполнять дизайнеру.
Программа отличается удобным сервисом, на ней не только оформляют прототипы, но и продумывают все идеи совместно с командой. На экране появляется большая доска, на которой можно рисовать, писать тексты, добавлять скриншоты или комментировать.
Программу используют при создании кликабельных страниц для мобильных приложений, кроме того, она подходит для разработки сайтов.
Создание прототипа требует аналитического подхода, маркетингового исследования, а также опыта в написании сильных текстов и заголовков. Кроме того, необходимо правильно и корректно его оформить.
Такую работу могут выполнить:
— Проектировщики с опытом прототипирования, должность может быть в штате крупных организаций или узкоспециализированных компаний, например, в IT сфере или в торговой сети. Они создают и проектируют сайт, разрабатывают структуру. Заниматься интерфейсом и оформлением будет дизайнер.
— UI/UX-специалист или дизайнер – профессионалы грамотно оформят интерфейс, продумают расположение кнопочек, использование админки, но лендинг полностью разработать не смогут.
— Проджект-менеджер, такой человек есть в штате многих веб-студий, часто ему поручают несложные проекты по разработке прототипов.
— Можно заказать прототип сайта у фрилансера – здесь одно из двух, если откликнулся такой специалист, он либо сделает работу хорошо, либо не выполнит.
— Копирайтеры напишут сильный текст, но многие не владеют специальными программами. Лендинг, оформленный в офисных программах, выглядит некрасиво.
— Профессиональный маркетолог – это идеальный вариант. Он знает все методы продвижения, сможет определить и проанализировать ЦА. Особенно сильной будет команда в связке с веб-райтером или заказчиком проекта.
— Web-дизайнер – может оформить только простые проекты.
— Владелец бизнеса – при наличии опыта и времени может создать проект.
Идеальное звено для прототипирования:
На практике часто бывает, что один участник команды выполняет сложные задачи, в таком случае состав меняется. Разрабатывать проект должен тот, у кого достаточно опыта и знаний, остальные участники только помогают в работе.
При разработке сложных работ понадобится привлечение профессионалов, это будет зависеть от поставленных задач. Нужно помнить, что в работе над проектом необходимо одновременно продумывать структуру, блоки, писать тексты и делать дизайн.
Принцип создания любительского прототипа – несложный, его под силу освоить практически любому. Чтобы научиться создавать лендинги с нуля, необходимо:
— Статью прочитать несколько раз.
— Поискать в интернете дополнительные материалы, а также посмотреть видео на Ютуб.
— Вникнуть в работу, обозначить цели и задачи, рассмотренные на этапе подготовки.
— Выбрать удобный сервис для создания прототипа.
— Аккуратно, вдумчиво и последовательно создать прототип в конструкторе.
Но при этом необходимо не забывать, что вам придется работать в нескольких нишах сразу: как минимум это:
маркетинговое исследование рынка;
копирайтинг (сильные продающие текстовые блоки);
Важно! Первый прототип естественно будет с большими недочетами. Чтобы набить руку, одного прототипа недостаточно, необходимо выполнить минимум 5-7 работ, для нормального результата.
Второй вариант – записаться на обучающие курсы, чаще всего, прототипирование включено в программу по работе с сайтами, но курсы не дешевые и занимают много времени.
Специалистов, занимающихся только созданием прототипов, очень мало, для многих это дополнительный доход, поэтому стоимость прототипирования зависит от профессионализма и опыта.
Проектирование прибыльных веб сайтов разнится в стоимости:
Обычный проект стоит от 10 000 рублей.
Многостраничник – 20 000 рублей.
Интернет-магазин – 30 000 рублей.
Проект повышенной сложности может стоить от 30 000 рублей.
Данные о стоимости актуальны на 2019 год.
На прототип выделяют до 30% от стоимости индивидуального проекта по созданию сайта. Например, для сайта стоимостью 100 00 рублей будет выделено 10 000 – 30 000 рублей.
Прототип – это основа проекта!
В сайте без прототипа отсутствуют маркетинговые исследования, не выделена ценность продукта, не определены выгоды клиента.
Сайт без прототипа похож на лоскутное одеяло, блоки не взаимосвязаны между собой, не заложена основная концепция, нет идейности.
Создавать прототип может как маркетолог, так и копирайтер или дизайнер, вам останется лишь выбрать кто вам сделает «конфетку».
Важно! Сайт без прототипа лишен логической последовательности и структуры. Клиент теряется на экране, он сразу не сможет понять, в чем выгода данного продукта конкретно для него. Даже если текст в одном из блоков настроен на определение выгоды, это не сработает.
В создании прототипов очень и очень много «подводных камней», и этими секретами специалисты делятся в редких случаях. Вам дадут азы, но самое главное оставят себе – зачем же профессионалам нужна лишняя конкуренция на рынке?
Но все же если вы твердо решили: создам прототип сам! Не забывайте: вы потратите уйму времени, сил, нервов и денежных средств, а по итогу все равно придется обращаться к специалисту.
Подумайте, может стоит сразу обратится к профессионалам? Обращайтесь, мы всегда поможем и сделаем все в лучшем виде, по доступной цене и за короткий промежуток времени.