Что такое подсолнечная вода

Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»

Что такое подсолнечная вода. Смотреть фото Что такое подсолнечная вода. Смотреть картинку Что такое подсолнечная вода. Картинка про Что такое подсолнечная вода. Фото Что такое подсолнечная вода Гульнара Абрамова
Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»

МБДОУ Детский сад села Акбердино

Конспект занятия

по опытно – исследовательской деятельности

в старшей группе ДОУ

«Вода и масло»

Разработала Абрамова Гульнара Файзелхаковна, воспитатель МБДОУ села Акбердино

«Вода и масло»

Тема: Вода и подсолнечное масло.

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами растительного масла.

— Закрепить знания детей о свойствах воды.

— Познакомить со свойствами подсолнечного масла.

— Содействовать формированию у детей представлений о плотности воды и подсолнечного масла, и что с ними происходить при смешивании.

— Развивать поисково-познавательную деятельность, побуждать к самостоятельному поиску причин, ориентированному на взаимодействие взрослого с ребенком.

— Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

— Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

— Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал: вода, растительное масло, пищевые красители, лимонная кислота в порошке, сода, тара под масло, воду и красители, прозрачная стеклянный стакан, пипетки, поднос, ложки пластиковые.

В группе, до начала занятия.

— Ребята, сегодня наша группа совершит экскурсию на химическую экспериментальную базу. Мы с вами будем проводить опыты. И поэтому, сейчас я надену волшебный халат и превращусь из воспитательницы в лаборанта Гульнару Фаизовну. А вы станете моими помощниками. Согласны?Для этого вам всем тоже необходимо надеть специальное обмундирование: фартуки и нарукавники. Давайте я вам помогу завязать фартуки! Я вижу, вы готовы! Теперь мы спустимся в нашу лабораторию.

Проходите в лабораторию, ребята, садитесь на скамейку. Сегодня к нам в лабораторию приехали гости. Поприветствуйте гостей, ребята!.

— В жизни нас окружает множество различных жидкостей. Кто знает, какая жидкость самая важная на Земле? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о какой жидкости идет речь.

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды».

Верно, это вода. Посмотрите на экран и вспомните, какие состояния может принимать вода. (Презентация) Молодцы, ребята! Давайте вспомним,как называются эти состояния воды:

1. Жидкое состояние. Вода – жидкость. Это-дождь, капелька, роса, река.

2. Газообразное состояние. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.

3. Твердое состояние. Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.

Как вы думаете, что будет, если положить в воду сахар и размешать? (ответы детей)

— Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже… растворится. Где вы можете встретить раствор сахара? Раствор соли? Как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде? (ответы детей) Есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Попробуйте угадать, что это за вещество!

Из семян цветов гигантских

Появилось я на свет.

Ты сумеешь догадаться,

Кто же я, и дать ответ?

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня.

Это растительное масло. Хотите проверить, растворится ли масло в воде? (ответы детей)

— Дорогие наши ребята,напоминаю вам о правилах поведения в лаборатории: внимательно слушать инструкцию по проведению опыта и только затем приступать к самому эксперименту, ни в коем случае не пробовать вещества, расположенные у вас на столе, какими бы аппетитными они вам не показались! Договорились?

Теперь прошу вас пройти в секретную лабораторию для наших опытов! (дети подходят к столам)

Первый наш опыт называется «Лёгкий-тяжёлый».

У вас на столе стоит 2 ёмкости: в одной находится масло подсолнечное, в другой – вода. Что бы вы сделали с этими жидкостями? (ответы детей) Попробуем их смешать и посмотрим, что из этого выйдет! Внимательно смотрим на мои действия, а затем только приступаем к эксперименту! Я стакан с водой добавлю растительное масло. Теперь и вы можете приступать к эксперименту! Посмотрите, что происходит? (ответы) Где находится масло в стакане? Масло плавает сверху. Что это значит? (ответы) Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!

Знаете ли вы, что с помощью наших знаний можно устроить удивительные зрелища, которые на первый взгляд кажутся волшебными! Хотите поволшебничать? (ответы детей)

Следующий опыт называется «Бусинки». Посмотрите,что делаю: я беру краситель и высыпаю его в стаканчик с чистой водой. Вода в моем стакане приобрела цвет! Посмотрите, какой цвет у меня получился? Теперь каждый из вас может взять краситель у себя на столе и растворить его в стакане с чистой водой. Что у вас получилось? Какая разноцветная вода у вас в стаканчиках! Теперь я беру пипетку и набираю в неё цветную воду, затем я капаю цветную воду из пипетки в наш первый стакан с водой и маслом. Посмотрите,что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки». Почему «бусинка» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла! Ребята, теперь вы может сами приступить к эксперименту! С помощью пипетки капаем цветную воду на верхний слой жидкости. На какой? На масло. Что у вас получилось? Любуемся получившимися «бусинами» и наблюдаем, как они опускаются в нижний слой!

Какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, что вода, попав на масло, превращается в шарики-бусинки и за счет своей тяжести, проходит через слой масла, попадет в воду и окрашивает ее в свой цвет!

— Вы устали, надо отдохнуть! Впереди нас ждет еще много интересного! Давайте разомнемся на нашей физминутке!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем. Передохнули?

Теперь пришла очередь проводить наш эксперимент под названием «Вулкан в стакане»! Для этого нам понадобится наш экспериментальный стакан с маслом, водой и красителями, сода и лимонная кислота.

— Посмотрите! Я в экспериментальный стакан с уже окрашенной водой насыпаю одну ложечку пищевой соды. В этот же стакан насыпаю 1 ложечку лимонной кислоты. Наблюдаем за химической реакцией! Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх. посмотрите на то, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой. Теперь смело приступайте к эксперименту! У вас на столах уже стоит пищевая сода. А лимонную кислоту я вам раздам сама. Смешиваем и наблюдаем. Получился у вас вулкан в стакане? Как вы думаете, почему начала бурлить наша смесь? Ответы детей.

Ребята, подведем итог. Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды. Воздух (или газ, который образуется при смешивании соды и лимонной кислоты поднимается наверх и смешивает жидкости.

Ребята, на сегодня работа нашей лаборатории будет завершена. Отложите все предметы, встаньте и подойдите ко мне. Мы результативно поработали – изучили и закрепили свойства двух жидкостей. Каких жидкостей? Вода и масло. Какие свойства этих жидкостей вы узнали? Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды.

Также мы с вами поставили интересные опыты на основе воды и масла, которые вы, под присмотром родителей сможете повторить у себя дома. Чем мы сегодня занимались в лаборатории? Понравилось ли вам ставить эксперименты? Какие опыты вы провели? Какой опыт понравился больше всего? Благодарю вас, ребята, за плодотворное сотрудничество и буду рада еще не раз с вами поэкспериментировать! А чтобы у вас осталась память о нашем эксперименте, я подарю вам раскраски, которые вы получите в у себя в группе!

Что такое подсолнечная вода. Смотреть фото Что такое подсолнечная вода. Смотреть картинку Что такое подсолнечная вода. Картинка про Что такое подсолнечная вода. Фото Что такое подсолнечная водаФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Что такое подсолнечная вода. Смотреть фото Что такое подсолнечная вода. Смотреть картинку Что такое подсолнечная вода. Картинка про Что такое подсолнечная вода. Фото Что такое подсолнечная водаКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Что такое подсолнечная вода. Смотреть фото Что такое подсолнечная вода. Смотреть картинку Что такое подсолнечная вода. Картинка про Что такое подсолнечная вода. Фото Что такое подсолнечная водаКонспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Что такое подсолнечная вода. Смотреть фото Что такое подсолнечная вода. Смотреть картинку Что такое подсолнечная вода. Картинка про Что такое подсолнечная вода. Фото Что такое подсолнечная водаКонспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебная вода» Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Что такое подсолнечная вода. Смотреть фото Что такое подсолнечная вода. Смотреть картинку Что такое подсолнечная вода. Картинка про Что такое подсолнечная вода. Фото Что такое подсолнечная водаКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Что такое подсолнечная вода. Смотреть фото Что такое подсолнечная вода. Смотреть картинку Что такое подсолнечная вода. Картинка про Что такое подсолнечная вода. Фото Что такое подсолнечная водаПроект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Источник

Клизма при запоре кишечника

Что такое подсолнечная вода. Смотреть фото Что такое подсолнечная вода. Смотреть картинку Что такое подсолнечная вода. Картинка про Что такое подсолнечная вода. Фото Что такое подсолнечная вода

Что такое подсолнечная вода. Смотреть фото Что такое подсолнечная вода. Смотреть картинку Что такое подсолнечная вода. Картинка про Что такое подсолнечная вода. Фото Что такое подсолнечная вода

Что такое подсолнечная вода. Смотреть фото Что такое подсолнечная вода. Смотреть картинку Что такое подсолнечная вода. Картинка про Что такое подсолнечная вода. Фото Что такое подсолнечная вода

Запор часто сопровождается болезненными ощущениями и чреват интоксикацией. Бороться с констипацией нужно, поэтому врачи нередко предлагают комплексный подход к лечению: соблюдение диеты, повышение уровня физической активности, прием слабительных или других лекарственных препаратов. При длительном запоре важно как можно скорее опорожнить кишечник. Сделать это поможет клизма.

Клизма — это медицинская процедура, состоящая во введении воды или жидких растворов в прямую кишку через задний проход. Выполнять ее может как сам пациент, так и медицинский работник или родственник — специальных знаний при проведении процедуры не требуется. Однако стоит понимать, что у такой манипуляции существуют определенные показания и противопоказания, техника выполнения и особенности проведения.

Применение клизмы при запоре

Клизма представляет собой один из самых доступных методов, применяемых и в стационаре, и в домашних условиях. Он позволяет получить быстрый эффект и опорожнить кишечник уже через 5–15 минут после введения раствора. Понимание того, как сделать клизму при запоре, позволяет моментально облегчить симптомы задержки стула: очистить толстый кишечник, простимулировать кишечную моторику, вывести газы.

У такого подхода существуют минусы, особенно если мы говорим не об однажды возникшем, а о хроническом запоре. Клизма не является методом лечения запоров и заболеваний пищеварительной системы, которые их вызывают. Многие люди, испробовавшие все способы избавления от запора, отмечают следующие недостатки клизмы:

дискомфорт — при промывании кишечника неизбежны неприятные ощущения;

невозможность использования клизмы многократно — категорически не рекомендуется применять клизму регулярно, поскольку это может привести к осложнениям;

наличие противопоказаний в виде геморроя, анальной трещины и других аноректальных заболеваний — частых спутников запоров;

риск развития привыкания — клизмирование может стать причиной развития синдрома ленивого кишечника и спровоцировать зависимость от манипуляций.

Что такое подсолнечная вода. Смотреть фото Что такое подсолнечная вода. Смотреть картинку Что такое подсолнечная вода. Картинка про Что такое подсолнечная вода. Фото Что такое подсолнечная вода

По мнению гастроэнтеролога, КМН Шульпековой О. Ю., «в ряде случаев большую проблему представляет собой формирование зависимости от клизм» (Шульпекова Ю. О., 2006, с. 90). Происходит это из-за не согласованного с врачом или слишком частого применения.

Постоянное применение клизмы не решает основной проблемы. Человек борется против симптома, но не направляет свое внимание на первоисточник проблемы — заболевание желудочно-кишечного тракта, специфику рациона или уровень физической активности. Поэтому усердствовать с проведением клизм не стоит, она может помочь только в особых случаях, когда требуется срочно опорожнить кишечник.

Показания

Клизма грушей показана при возникновении острого запора — в случаях, когда задержка стула случается редко и не является хронической. Кроме того, процедуру проводят с осторожностью, если у пациента наблюдается так называемый каловый завал.

Каловый завал — это состояние, при котором на определенном участке прямой кишки образуется скопление каловых масс. Комок постепенно уплотняется, при этом между ним и стенками кишки остаются щели, по ним жидкие каловые массы проходят и выводятся наружу. Человек считает, что у него развивается диарея, и может начать принимать препараты от поноса, а это усугубляет проблему.

При частичной непроходимости прямой кишки быстро нарастают симптомы интоксикации. Лечение калового завала проводится без слабительных препаратов. Впрочем, клизму тоже применяют с осторожностью: процедура поможет в случаях, когда наконечник клизмы свободно проникает выше камня и нет риска травмировать стенки прямой кишки.

Кроме запора, существуют и другие показания к очищению кишечника с помощью клизм:

предстоящий проктологический осмотр;

подготовка к рентгенологическому обследованию органов пищеварительной, мочевыводящей системы, органов малого таза;

подготовка к эндоскопическим вмешательствам;

подготовка к постановке лекарственной клизмы.

Иногда клизму назначают в послеоперационном периоде, когда собственный стул не наблюдается спустя определенное время после хирургического вмешательства. Обычно на вторые-третьи сутки.

Но при каком бы показании ни планировалось проведение клизмы, важно помнить, что эту процедуру необходимо проводить только с назначения врача. Ведь существует еще ряд серьезных противопоказаний, которые вы можете не распознать у себя.

Противопоказания к клизме

Клизмы при запоре категорически противопоказаны при подозрении на полную кишечную непроходимость. Врач Субботин А. М. акцентирует внимание, что «из-за своей низкой эффективности применение клизм в настоящее время используется в основном только у пациентов с признаками частичной непроходимости кишечника» (Субботин А. М., 2010, с. 1754).

Но важно отличать частичную и полную непроходимость: в первом случае имеет место отхождение жидкого стула. Частичная закупорка завершается разрешением в виде жидких каловых масс с гнилостным запахом.

Полная кишечная непроходимость характеризуется острой болью, бледностью кожи, потливостью, тахикардией, часто присоединяются тошнота и рвота. Характерным признаком являются асимметричное вздутие живота. В некоторых случаях отличить длительный запор от кишечной непроходимости можно только с помощью УЗИ или рентгенографии. Поэтому при подозрении на такое состояние лучше проконсультироваться с врачом.

Существуют и другие противопоказания к клизме:

кровотечение из любого отдела желудочно-кишечного тракта, выделение крови из прямой кишки;

воспаление толстого кишечника;

реабилитационный период после проведения вмешательств в области прямой кишки, перианальной области, например, после удаления геморроидальных узлов;

геморрой, анальная трещина, проктит, проктосигмоидит;

Клизма стимулирует перистальтику кишечника и тонус матки, поэтому по возможности лучше отказаться от процедуры во время менструации, чтобы не усилить кровотечение. При беременности клизму делают только под наблюдением врача и при острой необходимости.

Что такое подсолнечная вода. Смотреть фото Что такое подсолнечная вода. Смотреть картинку Что такое подсолнечная вода. Картинка про Что такое подсолнечная вода. Фото Что такое подсолнечная вода

Как правильно сделать клизму

Как сделать клизму взрослому при запоре? Если вам назначил клизму врач, то важно знать, как правильно ее сделать. В первую очередь следует подготовиться. Потребуется кружка Эсмарха или резиновая груша с наконечником, клеенка или впитывающая стерильная пеленка, вазелиновое масло или детский крем, антисептик (например, раствор на основе хлоргексидина).

Лучше проводить процедуру в ванной комнате, если она подходит для этого. При этом важно, чтобы поверхность, на которую ляжет человек, была ровной и твердой. Нужно застелить поверхность клеенкой и приготовить раствор для клизмирования. О том, какой именно раствор лучше подойдет в конкретном случае, мы расскажем далее в статье.

Наконечник спринцовки или кружки Эсмарха нужно протереть антисептиком, нанести на наконечник вазелин или детский крем, в крайнем случае — растительное масло. Человек должен занять удобную позицию — лечь на любой бок или встать в коленно-локтевую позу, расслабиться.

Клизму вводят в задний проход на глубину 5−10 сантиметров. Позывы в туалет могут начаться сразу после начала введения раствора, и важно сдерживать их в течение определенного времени. Температура раствора может составлять от 10−21 до 39 °C в зависимости от показаний.

Этапы самостоятельной постановки клизмы представлены следующим образом:

собрать кружку Эсмарха по инструкции;

наполнить ее раствором;

спустить немного жидкости, чтобы спустить воздух;

обработать наконечник вазелиновым маслом или детским кремом;

лечь на левый бок, колени подтянуть к груди;

раздвинуть ягодицы, ввести наконечник в задний проход на глубину не более 10 см;

вынуть наконечник, повернуться на спину и подождать 15 минут.

После процедуры появятся сильные позывы к дефекации, важно сдерживать их только в первые несколько минут, а после обеспечить возможность провести в туалете столько времени, сколько потребуется. Дефекация может произойти несколько раз, поэтому спешить не нужно.

Что такое подсолнечная вода. Смотреть фото Что такое подсолнечная вода. Смотреть картинку Что такое подсолнечная вода. Картинка про Что такое подсолнечная вода. Фото Что такое подсолнечная вода

Избавьтесь от проблем с кишечником

Натуральный британский препарат не вызывает привыкания и действует сразу

Виды клизм при запорах

Правильная клизма при запоре должна проводиться с учетом общего состояния здоровья, ситуации, причин задержки стула. Характеристики используемого раствора могут быть разными в зависимости от вида клизмы.

Масляная

Рекомендуется при спастическом запоре, обезвоживании каловых масс. Например, в случаях, когда запор стал следствием скудного питьевого режима. В качестве раствора выступает оливковое, касторовое, вазелиновое или другое масло в чистом виде.

Масло нагревают в горячей воде до 38 °C, набирают в шприц Жане или спринцовку, вводят в задний проход. Позывы к опорожнению могут наступать не сразу, а только спустя несколько часов, поэтому зачастую целесообразнее применять слабительные с отсроченным, предсказуемым эффектом.

Что такое подсолнечная вода. Смотреть фото Что такое подсолнечная вода. Смотреть картинку Что такое подсолнечная вода. Картинка про Что такое подсолнечная вода. Фото Что такое подсолнечная вода

Гипертоническая

Гипертоническая клизма предусматривает применение воды с растворенной солью. Обычно достаточно 0,2−0,5 л чистой холодной воды. Теплая вода может всосаться в кишечник, тогда нужного эффекта не будет. Солевой раствор повышает осмотическое давление, стимулирует разжижение каловых масс, эффект наступает через 20−30 минут.

Очистительная

Очистительная клизма при запоре предусматривает термическое раздражение водой определенной температуры. Используется чистая теплая вода, которая механически стимулирует стенки кишечника, оказывает температурное воздействие, меняет консистенцию кала. Эффект наступает сразу после выполнения процедуры.

Лекарственная

Обычно такие клизмы показаны при воспалительных заболеваниях прямой или сигмовидной кишки. В некоторых случаях в качестве раствора используются лекарственные средства, в том числе отвары лекарственных трав. Иногда вводятся лекарства общего. системного действия. Назначить лекарственный препарат может только специалист. Важно делать такие клизмы строго в соответствии с врачебными рекомендациями.

Следует понимать, что клизма не является методом лечения запоров. Кроме того, в случае с алиментарными запорами она не оказывает никакого воздействия на причины. Хронический запор встречается у 15−25% взрослого населения развитых стран, и в большинстве случаев он связан с особенностями рациона и низкой двигательной активностью современного человека.

Именно поэтому первой рекомендацией гастроэнтеролога при запорах у пациента почти всегда выступает коррекция меню — пополнение рациона продуктами, богатыми пищевыми волокнами. Иногда требуется дополнительный прием добавок с клетчаткой.

По этой причине наиболее эффективными слабительными являются объемные, в частности препараты на основе оболочки семян подорожника. Одно из таких слабительных — британский препарат «Фитомуцил Норм», который содержит растворимые волокна в виде оболочки семян подорожника (псиллиум) и мякоти плодов сливы домашней, а также нерастворимые волокна.

За счет последних средство стимулирует перистальтику, а растворимая клетчатка увеличивает содержание воды в каловых массах, способствует их размягчению и комфортному выведению. Пектин сливы дополнительно способствует росту полезной микрофлоры. «Фитомуцил Норм» действует без боли, вздутия и внезапных позывов, не вызывает привыкания, в отличие от препаратов с сенной в составе.

Важно проконсультироваться с врачом по поводу клизмы при запорах. Могут существовать определенные ограничения, и только специалист подскажет, как справиться с проблемой.

Статья имеет ознакомительный характер. Авторы не несут ответственности за качество оказания услуг третьими лицами и за возможные осложнения.

Парфенов А. И. Стратегия и тактика лечения хронических запоров // Медицинский совет. — 2011. — №9−10. — С. 12−17.

Субботин А. М. Идеальная подготовка к колоноскопии — реальность или цель на горизонте? Этапы повышения ее качества // Регулярные выпуски «РМЖ». — 2010. — №28. — С. 1754.

Шульпекова Ю. О. Запор и методы его лечения // Приложение РМЖ «Болезни Органов Пищеварения». — 2006. — №2. — С. 90.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *