Что такое подсортировка товара в магазине одежды
Что такое подсортировка товара в магазине одежды
Анастасия Гречко запись закреплена
Подсортировка товаров – как это делать правильно
Своевременный подвоз товара на склады маркетплейсов – это один из самых эффективных способов продвижения своих товаров в топ.
Мало кто понимает, что логистика и отслеживание всех своих логистических показателей на маркетплейсе – залог успешного и быстрого развития продаж и выхода в топ.
Раньше, до середины 2020 года, мы пользовались классическими формулами и табличками в экселе – для формирования подсортировки.
Однако с ростом конкуренции на ВБ на рынок вышло огромное количество сервисов аналитики, парсеры, автобидеры и т.д. Они реально помогают в конкурентной борьбе (за что и берут довольно большие деньги).
На данный момент мы пользуемся двумя сервисами для подсортировки товаров на ВБ – eggheads.solutions и @mpstats.io.
При этом, чтобы грамотно пользоваться подсортом, необходимо пройти предварительное обучение от этих площадок.
В целом это крутые сервисы. Пусть и данные у них по подсорту порой не сходятся на 30%, но при правильном использовании тонких настроек – прогноз по подсорту получается очень точным.
Прогнозирование – конкурентное преимущество.
Ставьте лайк и пишите в комментариях, кто каким способом или сервисом по подсортировке своих товаров пользуется.
Отчет — Подсорт — Полное описание
Общее описание
Подсорт, или прогноз поставок на WB, — один из самых полезных отчетов для большинства поставщиков. Отчет рассчитает, сколько и какого товара отгрузить на Вайлдберриз, чтобы не терять продажи, и сделает это наглядно, так что вы будете понимать, почему именно столько.
Также отчет учитывает особенности вашего бизнеса: графики поставок, глубину страхового запаса и товар в пути. И оптимизирован так, чтобы вы не грузили лишний товар, чтобы не “замораживать” деньги в остатках товара.
Для чего использовать данный отчет
Для подготовки отгрузок на Вайлдберриз — отчет полностью выгружается в Excel, где вы можете внести финальные правки и загружать в Вайлдберриз.
Также мы можем сделать интеграцию с вашей складской системой и тогда мы сможем прогнозировать для вас и заказы на производство/закупку товаров у ваших поставщиков. Если вам это интересно, напишите, нам.
Методика построения
Данный отчет содержит наибольшее число настроек, поэтому давайте начнем с их разбора
В отчете четыре блока настройки (см. выше)
После того, как вы настроили отчет, он автоматически пересчитается и выдаст вам рекомендуемые значения для ближайшей поставки. Как и другие таблицы, эту можно отсортировать по любому столбцу, мы рекомендуем сортировать по столбцам “Продаж в день, шт.” или “Рекомендуем поставить, шт.”. Давайте разберем как отчет выглядит, на примере одной строки (Мускатного ореха):
Настройки и расширения отчета
Основные настройки отчета описаны выше, добавим, что этот отчет поддерживает более глубокую интеграцию с вашими данными (не входит в демо-период и Базовый тариф), в частности
Если вас интересуют подобные интеграции, то просим вас написать нам для обсуждения деталей, сроков и бюджетов: интеграции это сложные задачи и они требуют больших трудозатрат.
Что можно скачать
Как всегда, отчет можно скачать в табличном виде (в Excel). В данном случае это необходимо — для использования данных в файле заказа для Вайлдберриз, как это сделать посмотрите здесь. Также для вашего удобства мы подготовили вам шаблон, котором вы можете подготовить финальный заказ для Вайлдберриз — подробнее здесь.
Логистика магазина / склада одежды
Грамотная логистика стоит во главе угла деятельности успешного fashion-ритейлера. Коллекции быстро меняются и даже недельная задержка с появлением новых товаров в магазинах может обойтись очень дорого, а то и привести к прямым убыткам.
Своевременный подвоз продукции в точки реализации особенно важен организациям, которые самостоятельно производят и продают товары. Более того, доставка не единственный камень преткновения. Также, необходимо решить вопросы, связанные с условиями транспортировки, сохранностью одежды и т.п.
Владельцы, которые однажды “обожглись” на услугах непорядочных delivery-компаний, совершают ошибку, в противовес бросая все силы на создание собственной логистической площадки. Это не увеличивает доходность бизнеса, а наоборот, отвлекает средства на:
Кроме того, невозможно точно определить, какими будут логистические затраты в конкретный календарный период.
Профессиональное выстраивание логистической цепи и ее коррекция с учетом меняющихся обстоятельств – прерогатива специализированной компании. 3LP-оператор “Мирада” предлагает успешный практический опыт разработки и использования правильных логистических механизмов для магазина одежды.
Субъекты индустрии моды, вовлеченные в логистический процесс
Оптовая логистика
Сегодня торговля одеждой в оптовом сегменте – прерогатива следующих предприятий:
Успех любого оптового игрока зависит от правильно организованной логистики:
Механизмы, реализуемые 3PL-оператором “Мирада”, позволяют ускорить процесс оборачиваемости товаров. Дополнительно мы возьмем на себя задачу по отбору продукции, соответствующей требованиям розничных магазинов, которые являются клиентами оптовых организаций. Результатом этого станет упрочение бизнеса для оптовиков и розничных предприятий:
Розничная логистика
Розничный сегмент представлен двумя категориями:
Классические предприятия розничной торговли – оффлайновый магазин, бутик, точка на рынке, в которых одежда реализуется рядовым покупателям.
Логистика интернет-магазина делится на 3 этапа:
На каждой стадии хозяин торговой онлайн-площадки должен выбирать между самостоятельной логистикой и делегированием полномочий профессионалам.
Компания “Мирада” разработала полный комплекс логистических механизмов, создающих идеальную обстановку для функционирования и развития интернет-магазина:
Передача части или всех логистических функций на аутсорсинг открывает перед владельцами и сотрудниками интернет-магазина новые возможности для наращивания усилий в области продаж и рекламы.
Подробнее о принципах организации логистики в сфере электронной коммерции вы можете узнать, ознакомившись со статьей “3PL-оператор: практические советы по организации логистики интернет-магазина”.
Особенности логистики в сегменте продажи одежды
Как мы уже объяснили выше, срок доставки имеет ключевое значение для обеспечения успешной деятельности компании-продавца одежды.
Поскольку многие такие магазины базируются на площадях торговых центров, шоппинг-молов, аутлет-центров, нужно учитывать жесткий временной дедлайн. Например, доставка может происходить только вечером, в полдень или утром.
В свою очередь, логистический оператор платит водителю зарплату за 8-часовую смену. Но, эти издержки не перекладывают на клиентов, ввиду совмещения грузов нескольких клиентов. Что делает стоимость доставки приемлемой для логиста и не увеличивает расходы магазинов.
Еще одна крупная проблема, беспокоящая продавца, заключается в сохранности груза. Добросовестный 3PL-оператор в обязательном порядке берет на себя ответственность и заботится о сохранности товара, предлагая каждому клиенту готовые логистические инструменты.
Транспортная логистика выстраивается с тем, чтобы добиться максимального уменьшения потерь клиента при транспортировке продукции со склада в магазины. Для чего выполняется анализ следующих факторов:
Технологии складирования одежды
Складирование одежды имеет свою особенность – здесь не применяются паллеты. Это связано с необходимостью обрабатывать каждую единицу хранения (вещь) отдельно от других. Таким образом, важно обеспечить быстрый и простой доступ к любому выбранному свитеру, платью, комбинезону, костюму, пальто.
Технологию складирования выбирают с учетом способа хранения одежды:
Распределение по зонам хранения происходит и на основе таких критериев, как долгосрочная или срочная отправка.
Специфика хранения
Сложенную одежду можно хранить в стопках или коробах. Ее легко перекладывать, не опасаясь, что ткань сомнется.
Есть несколько категорий одежды, которая может храниться только в подвешенном виде:
Эта продукция нуждается в аккуратном и в то же время сложном обращении. Одежда поступает в подвешенном состоянии. Каждая шуба или пальто находится в собственном контейнере. Хранение на складе происходит в произвольном порядке.
Дополнительная обработка одежды
Хранение вещей на вешалках даже при соблюдении самых строгих нормативов, сказывается на их состоянии. Небольшие магазины предпочитают возвращать одежде идеальный товарный вид силами работников магазинов. Для чего существуют гладильные комнаты, где также выполняется отпаривание одежды, если того требует технология.
При большом обороте продукции ритейлеры уже не справляются с упомянутой задачей. Поэтому, 3PL-оператор совершает квалифицированную дополнительную обработку и доставляет в магазины одежду, полностью готовую к реализации. На складе присутствуют все необходимые зоны:
На каждом этапе осуществляется контроль качества, что исключает любые ошибки и связанные с ними задержки.
Сезонность в логистике
Способность хранить ту или иную одежду зависит от оснащенности склада. Логистический оператор должен обеспечивать условия хранения летней и зимней одежды, а также подготовить оборудование и зоны с учетом присутствия на рынке производителей, выпускающих ассортимент для четырех сезонов.
Дважды в году фиксируются непродолжительные периоды сезонных стоковых распродаж залежавшейся (стоковой) одежды, когда многократно возрастают скорость, количество отправлений и объемы обработки товаров.
Клиенты, делающие ставку на розничную торговлю, как правило, генерируют порядка 30% товарооборота склада. Однако, этот товар отнимает у логистов больше всего времени и усилий:
Кросс-докинг
Фактором, влияющим на выбор технологии логистики, является направленность бизнеса магазина одежды – розничные продажи или оптовые поставки.
В последнем случае процессы сводятся к выполнению одной операции “получил-отправил”. Период между доставкой товара на склад и его отгрузкой конечному потребителю составляет в пределах 24 часов. Для такой схемы характерно отсутствие большого сектора хранения.
Оборудование для склада одежды
Мнение о том, что хранение одежды подразумевает наличие огромного склада, не соответствует действительности. Логистическая модель компании “Мирада” продумана до мелочей и позволяет размещать большие объемы продукции в помещениях умеренной площади. Более того, данный подход не снижает производительности склада и не ухудшает условий хранения.
3PL-оператор “Мирада” оперирует складскими помещениями высотой 11-13 метров. Оптимизация заключается в задействовании мезонина, обеспечивающего 2-ярусное хранение одежды. Указанная конструкция собрана из стандартных деталей и оборудована аллеями для удобного быстрого доступа к каждой единице товара.
Компания эксплуатирует большой парк подвижных систем, технических устройств и приспособлений, что обусловлено необходимостью перемещения товаров внутри складов.
Транспортные операции осуществляются с соблюдением требований к перевозке определенной одежды – сложенной, в коробках. Вещи, хранящиеся в подвешенном состоянии, перемещают с помощью специальных машин, укомплектованных металлическими защипками и перекладинами для плечиков.
Маркировка одежды
Процесс маркировки происходит параллельно с приемкой, в момент подсчета полученных вещей:
При плановой инвентаризации на складе и формировании заказа также выполняется маркировка для документирования действий, производимых с продукцией.
Хранение маленьких объемов одежды
При огромном разнообразии товаров и моделей склады наполняются одеждой десятков размеров.
Мелкоштучное хранение происходит с использованием разных современных стеллажных систем, созданных для хранения малогабаритной продукции. Они обеспечивают легкий доступ к любому товару, его учет и извлечение.
Компания “Мирада” предлагает магазинам одежды эффективные инновационные услуги хранения вещей с учетом их количества, размера, вида, материалов и т.д. Мы предоставляем комплексный логистический сервис, включающий:
Пошаговую инструкцию, о поиске складской недвижимости в Москве можно скачать тут
Логистика магазина одежды
Успех деятельности каждого fashion-ритейлера напрямую зависит от грамотно выстроенной логистики. Ведь задержка новой коллекции на прилавках магазинов даже на неделю может нанести большой ущерб их прибыли. Особенно остро вопрос, связанный со своевременной доставкой товаров, встает для предприятий, которые владеют сетью магазинов. Причем сроки доставки являются не единственной проблемой логистики магазинов одежды. Особое значение также имеют и проблемы сохранности товаров, условий их транспортировки и прочее.
Столкнувшись однажды с недобросовестными транспортными компаниями, владельцу магазина наиболее часто приходится выстраивать собственную логистику, закупая машины, нанимая водителей, экспедиторов, грузчиков, много времени уделять поиску помещения под склад, а также платить налоги, что, в свою очередь, ведет к издержкам и невозможности четко рассчитывать затраты на логистику.
Чтобы правильно выстроить работу в сфере логистики, можно обратиться к грамотным специалистам, которым и является логистический 3pl оператор «Мирада», мы готовы предложить свой практический опыт в решении вопросов правильной организации логистики для магазинов одежды.
Субъекты логистического процесса
Предприятия, которые занимаются реализацией одежды, условно можно разделить на следующие типы:
К оптовым торговцам, как правило, относят компании, являющиеся собственниками товаров, в том числе брендов, и занимающиеся их реализацией.
К специализированным оптовикам относят компании, которые занимаются только реализацией предметов гардероба, выпускаемых одним предприятием.
Дистрибьюторы не являются владельцем товара, а выступают лишь в качестве посредника при его реализации. Другими словами они занимаются поиском покупателей в лице розничных магазинов и заключают с ними договора купли — продажи.
Одним из элементов успешной деятельности оптовых организаций, которые занимаются продажей одежды, является правильно организованный логистический сервис, то есть работы, которые связаны с хранением товаров, их транспортировкой, фасовкой, обработкой, подсортировкой, а также упаковкой, маркировкой товаров штрих-кодами и прочее.
К розничной торговле принадлежат предприятия, которые реализуют продукцию, в том числе и одежду, потребителям для личного использования. В розничной торговле, как правило, работают большинство магазинов и торговых точек вне магазина.
Отдельным субъектом являются интернет-магазины, организация логистики которых имеет свои особенности. Так, в онлайн-ритейле логистика подразделяется на 3 основных блока:
В каждом из этих блоков собственник интернет-магазина должен делать выбор: организовывать все самому или же отдать часть на аутсорсинг.
Делегировав логистику по системе фулфилмент, интернет-магазин получает полный комплекс логистических услуг. Обязанности по приему товаров от поставщика, их хранение, комплектацию, упаковку все это берет на себя исполнитель. Операторы организовывают доставку, прием денег от покупателей и обрабатывают возвраты. Благодаря аутсорсингу интернет-магазин сможет полностью сконцентрироваться на рекламе и продажах. Более подробно об организации логистики интернет-магазинов вы можете найти в статье «Как организовать логистику в интернет-магазине».
Логистика в сфере ритейла одежды
Как уже упоминалось ранее, основополагающим фактором успешной деятельности ритейлера одежды является срок доставки товара. Поскольку большинство розничных магазинов располагаются в торговых центрах, им приходится жестко регламентировать время доставки — «утро» либо же «вечер». На компанию, занимающуюся логистикой, как правило, это накладывает определенные издержки, так как, к примеру, заработную плату водителю выплачивают за стандартный восьмичасовой рабочий день. Чтобы не перекладывать на плечи клиентов подобные расходы, логистические операторы стараются с согласия клиента совмещать грузы 2-х и более клиентов, что также снижает стоимость доставки.
Другой большой проблемой ритейлера одежды является сохранность груза. Все хорошие 3pl провайдеры должны нести ответственность за сохранность товара.
Чтобы выстроить логистическую цепочку от склада до магазина одежды с наименьшими для клиента потерями необходимо анализировать все факторы:
Технологии складирования одежды
Склад одежды от других складов отличается тем, что в нем отсутствуют паллеты. Его специфика заключается в том, что работа здесь ведется с каждой единицей изделия. Именно поэтому склад требует таких решений логистики, которые бы могли обеспечить свободный доступ к каждому отдельному костюму, платью или пальто.
Технология складирования одежды во многом зависит от одного из 2-х способов ее хранения:
Обращаться со сложенной одеждой легко. Так как в стопке или коробе она не мнется, можно просто взять, а затем положить ее в требуемое место. Подвешенная же одежда — костюмы, плащи, меховые изделия, дубленки, вообще весь ассортимент зимней одежды — подразумевает под собой более сложное и одновременно аккуратное обращение, подвергаясь дополнительной обработке.
Это осуществляется следующим образом. Одежду, которая поступает в контейнерах, на складе располагают как угодно, а затем отправляют в магазины. В магазине, как правило, находится специальная комната, где такую одежду отглаживают утюгами или отпаривают, после чего ее выставляют в зал. Если же поток одежды большой, то сотрудникам магазина сложно справиться с ним, поэтому на складах заранее дополнительно проводят обработку каждого изделия.
Всю эту работу можно отдать на аутсорс. В магазины отправляется одежда, полностью готовая к продаже. Поэтому на складах компании имеются места, которые предназначены для хранения товара, а также зоны, где принимается одежда, комплектуются заказы для розничных магазинов, зоны упаковки и отправления. К тому же, на каждом из этапов складирования одежды осуществляется: контроль ее качества, распределение, которое зависит от того, на вешалках поступивший товар или же сложен, срочная либо долгосрочная отправка.
Оснащенность склада одежды зависит от многих факторов. Во внимание принимается изменение спроса на продукцию в зависимости от времен года. Вообще, при реализации одежды сезонность играет важную роль, и практически все предприятия швейной промышленности работают с ассортиментом 2-х сезонов: зимним и летним; максимум — 4-х. Два раза в год устраиваются разнообразные распродажи стоковой одежды, которая расходится со склада.
Кроме сезонности, на оснащение склада влияет еще много других факторов. Огромное значение имеет сегмент деятельности магазина одежды — опт и розница. Как правило, опт сводится к осуществлению операции «пришло — ушло», что предполагает быструю обработку заказов по технологии кросс-докинга, когда поступившая одежда отгружается на протяжении суток. Поскольку все операции осуществляются довольно быстро, большой зоны хранения в таком случае не требуется.
Розница чаще всего занимает лишь 30% от общего товарооборота, правда, с ней и проблем больше. К примеру, начался весенний сезон. Чтобы повысить эффективность складской логистики, розничный товар необходимо правильно распределить, каждому изделию найти свое место, включая и аксессуары (женские шляпки, ремни, подтяжки и прочее). Кроме того, розница предусматривает подсортировку одежды на протяжении всего сезона, если определенный ее размер заканчивается.
Оборудование склада одежды
Среди владельцев магазинов бытует мнение, что для хранения одежды требуется гигантский склад. Но грамотная организация логистики позволяет использовать склады умеренной площади. При этом размер склада никак не влияет на его производительность.
Так например можно использовать складские помещения высотой 11-13 м. Для оптимизации пространства применяют так называемые мезонинные конструкции, которые позволяют хранить одежду в 2 яруса, один над другим. Конструкции собирают из стандартных комплектующих и оснащают аллеями.
Складская логистика одеждой предусматривает не только ее доставку, хранение, отправку магазину, но и перемещение внутри склада. Для этого на складах используются специализированные технические устройства, подвижные системы и приспособления.
Транспортировка одежды осуществляется как в сложенном виде, упакованной в коробки, так и в подвешенном состоянии машинами, оснащенными металлическими защипками, куда ставят металлическую перекладину для подвески вещей.
Маркировка одежды
Маркировка одежды осуществляется при приемке, когда идет подсчет количества вещей, и наносится не на нее, а на этикетку либо на упаковку, в т. ч. и на короба. Каждая единица одежды, как правило, упаковывается в целлофан, уже на который наклеивается этикетка со штрих-кодом. Этикетки клеят и тогда, когда товар уже находится на складе или в момент формирования заказа.
Мелкоштучное хранение одежды
На склады с большим количеством и разнообразием товара поступает одежда разных размеров. Для мелкоштучного хранения одежды используются разнообразные стеллажные системы, представляющие собой современные средства хранения малогабаритных вещей. Такие системы позволяют легко вести учет продукции и быстро извлекать нужный товар.
Для магазинов одежды «Мирада» предлагает хранение вещей в зависимости от их вида, размера и количества. Дополнительно можно воспользоваться услугами кросс-докинга, электронной коммерции, сортировкой одежды по таким параметрам, как сезонность, вид, цвет, размер и другое, маркировкой, упаковкой, предпродажной подготовкой. Своим клиентам компания предлагает комплексное решение с доставкой сборных грузов, гарантируя их целостность и сохранность на каждом этапе перевозки и хранения.
Логистика магазина одежды
Успех деятельности каждого fashion-ритейлера напрямую зависит от грамотно выстроенной логистики. Ведь задержка новой коллекции на прилавках магазинов даже на неделю может нанести большой ущерб их прибыли. Особенно остро вопрос, связанный со своевременной доставкой товаров, встает для предприятий, которые владеют сетью магазинов. Причем сроки доставки являются не единственной проблемой логистики магазинов одежды. Особое значение также имеют и проблемы сохранности товаров, условий их транспортировки и прочее.
Столкнувшись однажды с недобросовестными транспортными компаниями, владельцу магазина наиболее часто приходилось выстраивать собственную логистику, закупая машины, нанимая водителей, экспедиторов, грузчиков, много времени уделять поиску помещения под склад, а также платить налоги, что, в свою очередь, вело к издержкам и невозможности четко рассчитывать затраты на логистику.
Чтобы правильно выстроить работу в сфере логистики, лучше обратиться к грамотным специалистам, например логистический 3pl оператор «Мирада» готова предложить свой практический опыт в решении вопросов правильной организации логистики для магазинов одежды.
Субъекты логистического процесса в индустрии моды
К оптовым торговцам, как правило, относят компании, являющиеся собственниками товаров, в том числе брендов, и занимающиеся их реализацией.
К специализированным оптовикам относят компании, которые занимаются только реализацией предметов гардероба, выпускаемых одним предприятием.
Дистрибьюторы не являются владельцем товара, а выступают лишь в качестве посредника при его реализации. Другими словами они занимаются поиском покупателей в лице розничных магазинов и заключают с ними договора купли — продажи.
Одним из элементов успешной деятельности оптовых организаций, которые занимаются продажей одежды, является правильно организованный логистический сервис, то есть работы, которые связаны с хранением товаров, их транспортировкой, фасовкой, обработкой, подсортировкой, а также упаковкой, маркировкой товаров штрих-кодами и прочее.
К розничной торговле принадлежат предприятия, которые реализуют продукцию, в том числе и одежду, потребителям для личного использования. В розничной торговле, как правило, работают большинство магазинов и торговых точек вне магазина.
В каждом из этих блоков собственник интернет-магазина должен делать выбор: организовывать все самому или же отдать часть на аутсорсинг.
Делегировав логистику компании «Мирада», интернет-магазин получает полный комплекс логистических услуг. Мы берем на себя обязанности по приему товаров от поставщика, их хранение, комплектацию, упаковку. Мы организовываем доставку, прием денег от покупателей и обрабатываем возвраты. Благодаря аутсорсингу интернет-магазин сможет полностью сконцентрироваться на рекламе и продажах. Более подробно об организации логистики в e-commerce вы можете найти в статье «Как организовать логистику в интернет-магазине».
Логистика в сфере ритейла одежды
Как уже упоминалось ранее, основополагающим фактором успешной деятельности ритейлера одежды является срок доставки товара. Поскольку большинство розничных магазинов располагаются в торговых центрах, им приходится жестко регламентировать время доставки — «утро» либо же «вечер». На компанию, занимающуюся логистикой, как правило, это накладывает определенные издержки, так как, к примеру, заработную плату водителю выплачивают за стандартный восьмичасовой рабочий день. Чтобы не перекладывать на плечи клиентов подобные расходы, логистические операторы стараются с согласия клиента совмещать грузы 2-х и более клиентов, что также снижает стоимость доставки.
Другой большой проблемой ритейлера одежды является сохранность груза. Все 3pl провайдеры должны нести ответственность за сохранность товара. Клиентам компания предлагает готовые решения заранее, не дожидаясь пока те их запросят.
Технологии складирования одежды
Склад одежды от других складов отличается тем, что в нем отсутствуют паллеты. Его специфика заключается в том, что работа здесь ведется с каждой единицей изделия. Именно поэтому склад требует таких решений логистики, которые бы могли обеспечить свободный доступ к каждому отдельному костюму, платью или пальто.
Обращаться со сложенной одеждой легко. Так как в стопке или коробе она не мнется, можно просто взять, а затем положить ее в требуемое место. Подвешенная же одежда — костюмы, плащи, меховые изделия, дубленки, вообще весь ассортимент зимней одежды — подразумевает под собой более сложное и одновременно аккуратное обращение, подвергаясь дополнительной обработке.
Это осуществляется следующим образом. Одежду, которая поступает в контейнерах, на складе располагают как угодно, а затем отправляют в магазины. В магазине, как правило, находится специальная комната, где такую одежду отглаживают утюгами или отпаривают, после чего ее выставляют в зал. Если же поток одежды большой, то сотрудникам магазина сложно справиться с ним, поэтому на складах заранее дополнительно проводят обработку каждого изделия.
Всю эту работу может выполнять 3pl оператор. В магазины отправляется одежда, полностью готовая к продаже. Поэтому на складах компании имеются места, которые предназначены для хранения товара, а также зоны, где принимается одежда, комплектуются заказы для розничных магазинов, зоны упаковки и отправления. К тому же, на каждом из этапов складирования одежды осуществляется: контроль ее качества, распределение, которое зависит от того, на вешалках поступивший товар или же сложен, срочная либо долгосрочная отправка.
Оснащенность склада одежды зависит от многих факторов. Во внимание принимается изменение спроса на продукцию в зависимости от времен года. Вообще, при реализации одежды сезонность играет важную роль, и практически все предприятия швейной промышленности работают с ассортиментом 2-х сезонов: зимним и летним; максимум — 4-х. Два раза в год устраиваются разнообразные распродажи стоковой одежды, которая расходится со склада.
Кроме сезонности, на оснащение склада влияет еще много других факторов. Огромное значение имеет сегмент деятельности магазина одежды — опт и розница. Как правило, опт сводится к осуществлению операции «пришло — ушло», что предполагает быструю обработку заказов по технологии кросс-докинга, когда поступившая одежда отгружается на протяжении суток. Поскольку все операции осуществляются довольно быстро, большой зоны хранения в таком случае не требуется.
Розница чаще всего занимает лишь 30% от общего товарооборота, правда, с ней и проблем больше. К примеру, начался весенний сезон. Чтобы повысить эффективность складской логистики, розничный товар необходимо правильно распределить, каждому изделию найти свое место, включая и аксессуары (женские шляпки, ремни, подтяжки и прочее). Кроме того, розница предусматривает подсортировку одежды на протяжении всего сезона, если определенный ее размер заканчивается.
Оборудование склада одежды
Среди владельцев магазинов бытует мнение, что для хранения одежды требуется гигантский склад. «Мирада» полностью опровергает данное заблуждение, доказывая на своем личном примере, что грамотная организация логистики позволяет использовать склады умеренной площади. При этом размер склада никак не влияет на его производительность.
Компания использует складские помещения высотой 11-13 м. Для оптимизации пространства применяет так называемые мезонинные конструкции, которые позволяют хранить одежду в 2 яруса, один над другим. Конструкции собирают из стандартных комплектующих и оснащают аллеями.
Складская логистика одеждой предусматривает не только ее доставку, хранение, отправку магазину, но и перемещение внутри склада. Для этого на складах «Мирады» используются специализированные технические устройства, подвижные системы и приспособления.
Транспортировка одежды осуществляется как в сложенном виде, упакованной в коробки, так и в подвешенном состоянии машинами, оснащенными металлическими защипками, куда ставят металлическую перекладину для подвески вещей.
Маркировка одежды
Маркировка одежды осуществляется при приемке, когда идет подсчет количества вещей, и наносится не на нее, а на этикетку либо на упаковку, в т. ч. и на короба. Каждая единица одежды, как правило, упаковывается в целлофан, уже на который наклеивается этикетка со штрих-кодом. Этикетки клеят и тогда, когда товар уже находится на складе или в момент формирования заказа.
Мелкоштучное хранение одежды
На склады с большим количеством и разнообразием товара поступает одежда разных размеров. Для мелкоштучного хранения одежды используются разнообразные стеллажные системы, представляющие собой современные средства хранения малогабаритных вещей. Такие системы позволяют легко вести учет продукции и быстро извлекать нужный товар.
Для магазинов одежды «Мирада» предлагает хранение вещей в зависимости от их вида, размера и количества. Дополнительно можно воспользоваться услугами кросс-докинга, электронной коммерции, сортировкой одежды по таким параметрам, как сезонность, вид, цвет, размер и другое, маркировкой, упаковкой, предпродажной подготовкой. Своим клиентам компания предлагает комплексное решение с доставкой сборных грузов, гарантируя их целостность и сохранность на каждом этапе перевозки и хранения.