Что такое подвиг 4 класс литература

Конспект проекта по внеурочной деятельности в 4 классе «Что такое подвиг»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Коротенко Даниил, 4 класс,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа д.Кривское

Руководитель: Камынова Е.Ю.,

учитель начальных классов

2.1 Определение понятия «подвиг» …………….5

2.2 История подвига В.В. Мигунова……………5

Проблема исследования и актуальность

В этом году исполняется 73 года Победы в Великой Отечественной войне. Со словом победа всегда рядом стоит слово подвиг. А что такое подвиг во время войны?

Так я вышел на проблему своей работы. Чтобы понять что такое «подвиг» я изучил историю одного подвига.

1. Познакомиться с определениями понятия «подвиг».

2. Провести опрос среди учащихся нашей школы.

3. Изучить историю подвига нашего соотечественника В.Мигунова

Объект исследования: подвиг

Предмет исследования: история подвига нашего соотечественника В.Мигунова во время Великой Отечественной войны.

Методы исследования: опрос, анкетирование, анализ и синтез, определение понятий,

2. Проведение социологического опроса.

3. Выводы о подвигах.

Определение понятия «подвиг»

Подвиг — это доблестный, героический поступок, важное действие, совершенное в трудных условиях.

Подвиг бывает военный, гражданский, трудовой, научный.

Гражданский подвиг это беззаветный, бескорыстный поступок, вызванный чем-нибудь; например, спасение утопающего или вынесение из огня.

Я изучаю военный подвиг.

— Назовите жителя нашего района, совершившего известный подвиг во время Великой Отечественной войны.

Результаты опроса представлены на диаграммах.

История подвига В.В. Мигунова

В центре Боровска, в сквере у Вечного огня, установлено семь мемориальных плит с портретами Героев Советского Союза – уроженцев Боровского края. Один из памятников посвящён Василию Васильевичу Мигунову.

Василий Васильевич Мигунов родился 19.02.1918 г. в деревне Кривское Боровского района Калужской области в семье Василия и Анисьи Мигуновых. Он был шестым ребёнком в семье. Отец владел предприятием, на котором изготавливали верёвки.

До 9 лет Василий рос в доме родителей. Когда отец ослеп, а мама тяжело заболела, его взял к себе в дом старший брат Владимир Васильевич. В то время он был председателем колхоза. Василий рос, по словам Мигуновой Анны Тимофеевны (жены брата Владимира), любознательным мальчиком и очень добрым. Однажды он принёс домой лягушку с оторванной лапкой, чтобы вылечить её. Уже в детстве проявилась у него тяга к самолётам. Мальчик делал их из чего придётся: из дров, хворостин, палок. И ещё одно сильное желание было у Василия: он очень хотел учиться. Пешком ходил на станцию Обнинское, где учился в коммуне «Бодрая жизнь» (ныне школа №1 им. С.Т, Шатского). Друзьями Василия были односельчане Александр Симаков (погиб во время Великой Отечественной войны), Константин Сизов (участник Великой Отечественной войны). После окончания семилетки и фабрично-заводского училища некоторое время трудился слесарем в малоярославецком паровозном депо. Затем решил отправиться работать в Москву, устроился на завод имени Фрунзе. А свободное время посвящал занятиям в аэроклубе. Сначала ходил скорее из любопытства – юношеству, как известно, свойственна жажда новых ощущений, приключений. Но вскоре почувствовал, что авиация становится не просто увлечением, и в какой-то момент твёрдо решил стать лётчиком. После окончания Одесской авиашколы служил на Дальнем Востоке. А уже с первых дней Великой Отечественной сражался с немецкими захватчиками на Западном фронте.

За первые три месяца войны Василий Мигунов совершил 170 боевых вылетов, участвовал в восьми воздушных боях, в которых сбил пять самолётов противника. В августе 1941 года наш земляк был представлен к ордену Красного Знамени, а через два месяца – к званию Героя Советского Союза.

В интервью корреспонденту одной из военных газет командир полка А. П. Юдаков с гордостью рассказывал о своём подчинённом:

Гвардии старший лейтенант Василий Васильевич Мигунов был похоронен рядом с аэродромом своего полка на кладбище в д. Будово Новоторжского района Тверской области. На обелиске боевые друзья написали: «В. В. Мигунов, Герой Советского Союза. Отдал свою прекрасную жизнь за честь, свободу и независимость Родины. Вечная память Герою!». Впоследствии прах Василия Васильевича Мигунова был перенесен в Торжок на кладбище советских воинов при храме Иоанна Богослова.

Разбирая личные вещи героя, однополчане обнаружили конверт, в котором лежала фотография его сына. А на обратной стороне карточки запись:
«Я в трудное время исполню свой долг до конца.
Тебе не придётся краснеть, вспоминая отца».

Надежда Владимировна Кухарчук (племянница В.В. Мигунова) рассказывала, что с сестрой пытались найти семью В.Мигунова, но нигде нет о них информации. О судьбе жены Евдокии и сына Владлена ничего неизвестно.

В 1965 в городе Обнинск именем В.В.Мигунова была названа улица, выходящая на здание школы №1 им. С.Т.Шатского.

На школе №1 им. С.Т.Шатского, бывшей колонии «Бодрая жизнь», в которой в 1930-1934 г.г. учился В.В.Мигунов, установлена мемориальная доска.

Мемориальная доска установлена на доме, где родился В.В.Мигунов, а улица в д. Кривское, где стоит этот дом, носит имя героя.

9 мая 2015 года была установлена мемориальная доска и на здании школы д. Кривское, а школе присвоено имя Героя Советского Союза Василия Васильевича Мигунова.

Источник

Сочинение «Что такое подвиг?» для школьников

В школьной программе такое задание, как написание сочинения, не редкость. Ребенок должен понимать, каким образом нужно выполнять такую работу, чтобы получить хорошую отметку. Сочинение «Что такое подви?г» с легкостью дастся детям разных возрастов. Ведь каждый знает, что собой представляют героические поступки.

Что такое подвиг 4 класс литература. Смотреть фото Что такое подвиг 4 класс литература. Смотреть картинку Что такое подвиг 4 класс литература. Картинка про Что такое подвиг 4 класс литература. Фото Что такое подвиг 4 класс литература

Как правильно писать сочинение?

Вне зависимости от того, насколько развиты творческие способности, следует придерживаться единых правил, слагая сочинение на тему «Подвиг». Признаки сочинения-рассуждения:

Все эти параметры следует учитывать, когда ребенку задали написать сочинение.

План для сочинения «Что такое подвиг?»

Чтобы мальчику или девочке было проще написать сочинение, следует совместно составить план будущего произведения. Некоторые расписывают план в деталях, другие же пользуются стандартным вариантом, таким как:

Что такое подвиг 4 класс литература. Смотреть фото Что такое подвиг 4 класс литература. Смотреть картинку Что такое подвиг 4 класс литература. Картинка про Что такое подвиг 4 класс литература. Фото Что такое подвиг 4 класс литература

Короткое сочинение на тему «Подвиг» для учеников 1-3 классов

«Совершать подвиги не очень просто. Нужно быть настоящим человеком, чтобы помогать другим. Не обязательно творить что-то необычное, иногда достаточно просто подать руку нуждающемуся, чтобы стать героем.

Я знаю много ситуаций, в которых люди поступили мужественно. Но особенно мне запомнился момент, который связан с моим папой. У нас на даче у кошки появились котята. Один котенок залез на дерево, а когда пришло время спускаться, ему стало страшно и он начал жалобно мяукать. Мой папа, как настоящий герой, решил спасти зверюшку. Он пошел в погреб и вынес оттуда лестницу. Но высоты ступенек не хватило, чтобы дотянуться до малыша. Тогда папа, переборов собственный страх, вылез на дерево и достал несчастное животное.

Что такое подвиг 4 класс литература. Смотреть фото Что такое подвиг 4 класс литература. Смотреть картинку Что такое подвиг 4 класс литература. Картинка про Что такое подвиг 4 класс литература. Фото Что такое подвиг 4 класс литература

Сочинение-рассуждение «Что такое подвиг?» подобного содержания подойдет для учеников младших классов. Такое изложение мыслей будет оценено педагогом наивысшим баллом.

Краткое рассуждение «Что такое подвиг?» для учеников 4-10 классов

Старшие школьники, которые учатся в средней школе, также порой предпочитают коротко рассказать о главном. Даже в сочинении «Что такое подвиг?» на несколько строчек вполне можно в полной мере изложить главную мысль. Старшеклассники и ученики средней школы могут написать следующее сочинение:

«Можно долго рассказывать о том, кто такой герой и что такое подвиги. Я буду краток и скажу, что считаю героями тех, кто ставит чужие интересы выше своих.

В моей жизни была ситуация, когда я с мамой шла домой пешком. По пути мы увидели, как на дорогу вышла пожилая женщина, пренебрегая правилами дорожного движения. Как потом оказалось, эта женщина плохо видела и слышала, и стоящий напротив стенд с рекламой приняла за светофор. Мама стала кричать, чтобы она остановилась, потом догнала пожилую женщину и перевела ее через дорогу в положенном месте. Благодаря маме женщина успешно перешла дорогу и подарила нам амулет, который теперь стал воспоминанием о мамином героизме.

Многие могли бы пройти мимо, увидев такую ситуацию. Но те, кто достоин звания людей с большой буквы «Л», никогда не упустят момент помочь тем, кто в этом нуждается.»

Что такое подвиг 4 класс литература. Смотреть фото Что такое подвиг 4 класс литература. Смотреть картинку Что такое подвиг 4 класс литература. Картинка про Что такое подвиг 4 класс литература. Фото Что такое подвиг 4 класс литература

Такое сочинение вполне подойдет для детей средней и старшей школы. Самое главное, что в рассуждении присутствуют эмоции и реальные события. А такие сочинения нравятся педагогам.

Развернутое сочинение на тему «Что такое подвиг?» для 1-3 классов

Если ребенок имеет творческие способности и в силах рассказать длинную историю, то можно предложить чаду написать развернутое сочинение на тему «Подвиги». Например, рассказ может быть таким:

«Подвиги бывают разные. Некоторые считают подвигом помощь нуждающимся, а другие считают, что подвиг – это риск собственной жизнью ради кого-то. В моем же понимании героем можно назвать человека, который сам счастлив и всеми силами ищет возможность сделать счастливым еще кого-то.

В моей жизни была такая ситуация. Моя тетя Ира и ее дочка Альбина очень хотели завести себе собаку, чтобы она охраняла их дачу. Долгие раздумья о том, какой породы четвероногого друга завести, не дали никакого результата. В этот же момент тетя Ира случайно увидела объявление о том, что в питомнике страдают без хозяев несчастные животные. Моя тетя, не раздумывая, отправилась в питомник за пушистым другом. Эти верные глаза, которые так и просили о приюте, она заметила сразу же. Дружка (так тетя Ира назвала собаку), невзирая на то, что это была овчарка, смешанная с дворнягой, моя родственница полюбила всей душой. Дружок очень благодарен за то, что он попал в любящие и заботливые руки. Это заметно по его поведению и верности.

Казалось бы, ничего особенного сестра моей мамы не сделала. А если подумать, то она совершила настоящий подвиг. Практически бездомная собака обрела хороших хозяев, и теперь Дружок чувствует себя нужным и значимым. Следует чаще делать добро, ничего не ожидая взамен.»

Что такое подвиг 4 класс литература. Смотреть фото Что такое подвиг 4 класс литература. Смотреть картинку Что такое подвиг 4 класс литература. Картинка про Что такое подвиг 4 класс литература. Фото Что такое подвиг 4 класс литература

Такое сочинение, написанное учеником младших классов, будет по достоинству оценено педагогом.

Развернутое сочинение про подвиг для учеников 4-10 классов

В средней и старшей школе также можно написать как краткое сочинение, так и развернутое. Детальное изложение мыслей на тему «Что такое подвиг?» может быть следующим:

«Подвиги – это очень важный момент в жизни каждого человека. Конечно, можно говорить о всемирно известных подвигах, например, Геракла, но это не обязательно. Ведь даже самый маленький поступок, совершенный человеком, может быть достоин похвалы и признания.

Я хочу рассказать про одну ситуацию, в которой мой друг повел себя, как настоящий герой. В один из светлых, но прохладных выходных, когда зима уже ушла, но ее следы все еще не покинули улиц, мы вышли прогуляться возле озера. Вся поверхность водоема была покрыта льдом, на первый взгляд казалось, достаточно толстым. Тут мне что-то взбрело в голову, и я решил проверить, насколько прочный лед. К сожалению, поверхность не выдержала моих сорока килограмм, и я с головой погрузился в ледяной водоем. Мой товарищ Юра тут же снял куртку и бросился меня спасать. К счастью, глубина озера была маленькой, поэтому уже через пару минут мы были на берегу. Промокшие и замерзшие, но убедившиеся в крепкой дружбе, мы побрели домой.

Такой рассказ в полной мере раскрывает тему о том, что в жизни всегда есть место подвигу. Не обязательно осознанно искать ситуации, в которых можно проявить себя. Разные моменты встречаются в жизни, и именно они описывают сущность человека. Преподавателю, без сомнений, понравится такое изложение мыслей.

Источник

Конспект классного часа на тему «Подвиг» (4 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект классного часа на тему «Подвиг» для 4 класса

Цель: создать условия для осознания того, что необходимо каждому заботиться о ближнем, пытаться прийти на помощь в трудную минуту, воспитывать такие качества как ответственность, патриотизм, любовь к народу и народным ценностям.

Ход классного часа

Сегодня классный час я хочу начать с показа фото некоторых людей. Попробуйте назвать их имена. (учитель показывает слайды с изображением героев ВОВ.

— Кто эти люди? (Военные, герои войны)

— Кого можно назвать героем? Попробуйте дать определение этому слову.

— Обратимся к толкованию значения этого слова в словаре Ожегова.

1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны. Г. труда.

2. Главное действующее лицо литературного произведения. Г. трагедии.

— Что такое подвиг? Кто совершает в жизни подвиги: люди особых профессий или любых? Что движет этими людьми? Сегодня мы поговорим об этом на нашем классном часе.

Далее заранее подготовленные учащиеся приводят примеры подвигов из жизни.

Человек, совершая подвиг, рискует своим здоровьем, а иногда и жизнью, но при этом не требует совершенно ничего взамен. Так человек, который заходит в горящий дом, солдат, который закрывает своим телом товарища, люди, которые ступают на тонкий лед, чтобы помочь утопающему, все они совершают подвиг.

Ученик 2:- В годы Великой Отечественной войны людьми, которые боролись с фашизмом было совершено много подвигов взрослыми и детьми.

В июне 1941 года летчик Павел Гастелло направил свой горящий самолет на вражескую наземную технику. Был совершен первый таран, в ходе которого погиб весь экипаж самолета.

— Попробуйте привести примеры подвигов в современное время. (Рассказы неподготовленных детей)

Как должен вести себя человек после того, как совершил подвиг? Он должен ждать награды, слов благодарности от спасенных? (Нет.)

— Настоящий герой ведет себя скромно. Он ведет себя как обычный человек. Как главный герой стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», который совершил подвиг и остался неизвестным.

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

— Ребята, кто еще не читал это стихотворение, я советую вам его прочитать.

— Скажите, подвиг – это только спасение жизни людям или нет? (Ответы учащихся)

— Человек совершает подвиг не только когда спасает живое существо, но и какие-то материальные ценности. Например, старинные картины, гравюры, иконы от варваров и захватчиков.

Чтение рассказа о спасении Красного знамени в годы Вов учащимися по цепочке.

Верили ли они сами в ту минуту, что драгоценная реликвия оказалась в надёжных руках? Думаю, да. И потому, что война и не до игр даже маленьким людям. И потому, что дети способны на большие, а порой и огромные поступки — без пафоса, искренне, веря до последнего так, как зачастую взрослые не могут.

Итак, знамёна оказались у Кости. Им надо было найти подходящее место, куда не смогли бы добраться враги. Мальчишка закопал реликвию в саду около своего дома. Успел. Опоздай он минут на десять — погиб бы. Потому как возле их дома уже стучали немецкие сапоги. Правда, в сам дом фашисты не вошли, только выбили несколько окон.

В первый же день оккупации стало ясно: место нужно понадёжнее.

Каждый день проводили обыски в разных домах. И Костя, не сказавший о знамёнах ни слова даже маме, боялся, что немцы заметят рыхлую почку в огороде и догадаются обо всём. Кроме того, вскоре должны были начаться дожди — ткань тогда бы испортилась. И вот ночью мальчуган выкопал знамёна, сунул их в холщовый мешок, просмолил его. На следующий день спрятал в заброшенном колодце, который с виду был настолько непригляден, что даже мысли не могло возникнуть, будто там вообще можно что-то спрятать. Да ещё как пробрался к этому колодцу! Улицы же патрулировались круглосуточно. Задержат ночью — не жди пощады. Значит, прятать надо только днём. Костя вывел корову, зажал подмышкой какие-то палки, повесил сумку через плечо — и погнал бурёнку к дальнему лесу, на пути к которому, на самой окраине, и находился колодец.

На пути он то и дело встречал фашистов. Но никому из них не пришло в голову, что простенький пастушок несёт драгоценную святыню. Что этот неприметный мальчишка тоже помогает Красной Армии. Помогает, как умеет, как требуется в эту минуту. И если придётся, жизнь отдаст за два знамени.

Редко, но регулярно мальчишка проверял, на месте ли знамёна. Всё было в порядке. За спасение боевого знамени полагается орден. Это честно и справедливо. Вот и на юного героя составили наградной документ, и 1 июня 1944 года был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Константина Кононовича Кравчука орденом Красного Знамени.

— Ребята, мы сегодня говорили о подвиге. Героями не рождаются, ими становятся по велению совести. Меня очень радует то, что еще существуют такие героические профессии как спасатели, пожарные, полицейские и солдаты, которые дают возможность людям проявлять высокие нравственные качества и спасать жизнь, попавшим в беду. Сейчас мне хочется узнать, о чем вы задумались после услышанного сегодня? Что вас взволновало?

— Ребята, героями быть – это очень почетно. Но не каждому в жизни доведется им стать. Не стоит думать: «Ах, как бы мне совершить подвиг и прославиться?». Кто так думает, тот не герой, а человек, желающий славы. Помните о том, что мы должны любить своих ближних и заботиться о них повседневно. Особенно о тех, кто в этом нуждается. Помогать больным, защищать слабых и невиновных, уступать место в транспорте – это в какой-то степени тоже маленький повседневный подвиг.

Источник

Урок на тему «Подвиг»4 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методическая разработка урока.

Вид урока: открытие новых знаний.

— формировать общеучебные умения работать с текстами, извлекать из него всю необходимую информацию в рамках заявленного предмета.

— создать условия для ознакомления с православным пониманием подвига и жертвы.

— построить мотивацию, изучение нового материала и рефлексию таким образом, чтобы детям стала ясна жертвенная, бескорыстная сторона подвига, появилось желание быть внимательным к людям, преодолевая эгоизм.

Обучающая: узнать этимологию слова «подвиг», понять смысл и взаимосвязь слов подвиг, жертва, подвижник.

Развивающая: уяснить суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру.

Воспитывающая: понять, что подвижничество – составная часть любого служения (семейного, профессионального, военного, священнического).

Планируемые результаты и формирование УУД:

Личностные : действие смыслообразования, ориентирование в нравственном содержании прочитанного, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Познавательные : поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи; контроль, прогнозирование, умение работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Основные понятия: подвиг, жертва, подвижник.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, русский язык.

Ресурсы: Кураев А. Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры». Мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, презентация.

1. Организационный момент.

— Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы снова отправимся в удивительный мир православной культуры. Нас ждет встреча с новыми понятиями и открытиями.

2. Мотивация к учебной деятельности. Слайд 1.

— Наш урок мне хочется начать со стихотворения.

Есть люди, что правду в страданьях несут.

Они за нее умирают и верят.

Подвижники света, что гордо идут

С мечом, побеждая лютого зверя.

Люди такие куются как сталь,

Им небо дает высшие силы,

Их души одна бесконечная даль,

И так же они бесконечно красивы.

А мы как всегда, в делах и быту,

Забыли про душу, ее красоту,

Что подвиг семья, доброта и забота.

Что подвиг здоровье, быть нужным родным,

Что подвиг в себе сохранить человечность.

— Какое слово часто повторяется в этом стихотворении? Слайд 2.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

— Вспомните, какие события, примеры из жизни вы связываете со словом «Подвиг»? (Слайд 3) Народная мудрость гласит: «Жизнь человеческая исчисляется не днями и годами, а добрыми делами, полезными трудами. А еще и подвигами. (Слайд 4)

— Как вы понимаете эти слова?

4. Выявление места и причины затруднения.

— Как вы думаете, случайно ли мы заговорили о слове «Подвиг»? (Слайд 5)

— Правильно. Это тема нашего урока. Какие цели мы поставим на уроке?

— Попробуйте растолковать значение слова «Подвиг». ( Слайд 6).

— Конечно, мы можем дать свой вариант ответа, но есть ли у вас уверенность в том, что он верный?

— Как проверить его истинность?

5. Построение проекта выхода из затруднения.

— Я предлагаю провести исследовательскую работу: рассмотреть понятие «Подвиг» с лексической стороны, морфологической.

Работа в группах с источниками информации.

Подберите однокоренные слова с корнем – движ- (движение, двигаться, подвиг)

— Куда может двигаться человек, совершая подвиг? (от жадности к добру, к добрым поступкам)

— Как мы можем назвать людей, которые совершают подвиг? (герои)(Слайд 7)

6. Реализация построенного проекта.

— Да, разные бывают подвиги и подвижники и по своей внешности, и по обстоятельствам. Но их объединяет и роднит одна всем им присущая черта – самоотверженность. (Слайд 10)

Наш народ всегда считал защиту своей земли великим добром и почитал ее защитников и воинов. (Слайд 11) Одним из самых великих защитников русской земли был удивительный богатырь Илья Муромец, равных которому, как верил русский народ, не было на Руси. Илья Муромец не из сказки к нам пришел. Он жил на самом деле, хотя и в давние – давние времена. Замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов посвятил защитникам земли русской картину «Три богатыря». Знаете ли вы, как зовут этих богатырей? (Слайд 12)

Русские люди гордились тем, что у нашей земли русской такие верные защитники. Недаром в народе говорится: «Кто наступит на землю русскую – оступится».

— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Слайд 13)

— О самых известных богатырях народ сложил былины. Многие русские былины посвящены Илье Муромцу. (Слайд 14, 15)

— Что было потом с храбрым Ильей Муромцем, как Русь никому в обиду не давал, как за веру православную вставал – много славных песен и былин народ сложил. А на закате своей жизни он в монахи Киево-Печерского монастыря пошел и совершил многие духовные подвиги. (Слайд 21, 22)

Первого января мы чтим его светлую память.… И зажигая свечу перед иконой святого Ильи Муромца, мы вспоминаем этого воина Христова и богатыря за землю русскую, призываем его снова и снова охранять наш дом – Россию от всякого врага. (Слайд 23)

7. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Слайд 24.

— Подвиг есть в сраженьях, подвиг есть в борьбе, но и в мирное время их совершается не меньше. Много героев было и есть и на нашей Рыльской и Курской земле.

— Сейчас вы будете выполнять задание в своей группе. У вас записаны реальные истории из жизни. Прочитайте их и ответьте на вопросы. (Слайд 25, 26, 27)

Виктор Павлович Клыков родился в городе Рыльске. С первых дней участвовал в Великой Отечественной войне. 20 июля 1941 года в составе звена истребителей атаковал восемь фашистских бомбардировщиков, летевших в сопровождении десяти мессершмитов. На высоте 2000 метров он заметил самолет противника и ринулся на него, сбив с первой атаки. Сразу на него произвел атаку другой самолет противника. Самолет Клыкова загорелся. Уже на горящем истребителе рылянин догнал «мессер» и ударил его винтом в хвост. Машина врага полетела вниз. За этот бой В. П. Клыкова представили к званию Героя Советского Союза. За мужество и героизм, проявленные в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., 30 июня 1998 года присвоено звание Героя Российской Федерации.

В Республике Афганистан 24 февраля 1984 года во время боя группа солдат оказалась отрезана от главных сил. Лейтенант Олег Сторьев скрытно вышел в тыл противнику и огнем из автомата отвлек его внимание на себя. Благодаря его решительным и самоотверженным действиям наши воины смогли прорваться из окружения. 28 апреля 1985 года лейтенант Сторьев скончался от тяжелого ранения, полученного при подрыве на мине. В Рыльской средней школе № 4, где учился Олег Сторьев, во 2 классе, стоит парта Героя, за которой сидят лучшие ученики класса.

Семиклассник Роман Ковалев с товарищем шли по улице. Вдруг они увидели, что горит дом. Роман вместе с товарищем побежали к горящему дому. Заглянув в окно, ребята увидели лежащую на полу пожилую женщину. Вероятно, ей не хватило сил выбраться из дома самостоятельно.

Роман знал, что у соседки болят ноги и ей трудно ходить. Не раздумывая, мальчик выбил стекло и через окно залез в комнату. На помощь подоспел и его товарищ. Вдвоем они подняли пожилую женщину и вынесли ее на улицу, после чего Роман вызвал пожарных.

1.Кто совершил подвиг?

3. Ради кого он совершен?

8. Включение в систему знаний и повторение.

— Величайшим образцом подвига, никогда никем не превзойденным, был и остается подвиг Иисуса Христа. Это яркий пример самоотверженности. Христос смог взять на себя непомерную ношу жертвы для лучшего будущего всего человечества. Он, чистейший и совершеннейший из сынов человеческих, безропотно и кротко переносил поругания и насмешки грубых и злых людей. Он молился за своих мучителей, прося Отца Небесного простить их. Обладая сверхчеловеческим знанием и могуществом, он отказался хоть чем-нибудь облегчить свои крестные страдания. Не понятый никем, в свой смертный час, покинутый всеми, даже своими учениками, какую твердость и мужество Он должен был проявить.

9. Рефлексия учебной деятельности. (Слайд 28, 29)

— Какую цель мы ставили в начале урока? Как вы считаете, удалось нам найти ответы на вопросы? Сравните определение понятия «Подвиг» в начале урока и в конце.

— Прочитайте текст в учебнике. Ответьте на вопросы.

— Подумайте и расскажите, ради кого или чего вы могли бы чем-то пожертвовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *