Что такое подвиг 4 класс литературное чтение
Презентация по ОРКСЭ на тему «Подвиг» 4 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПОДВИГ ОРКСЭ 4 класс Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 ст. Ольгинской Зыбина Елена Александровна
Цели и задачи урока Цель: Формирование у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога Задачи: учить детей осознавать значимость понятия «подвиг»,развивать мыслительную деятельность; создавать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; содействовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитанию интереса к морально-нравственным ценностям, нормам православной культуры.
Собери пословицы: Учись доброму – Добро сотворишь – Старый друг Дерево держится корнями, а человек друзьями. худое на ум не пойдёт. себя увеселишь. лучше новых двух.
«Подвиг есть и в сраженье, Подвиг есть и в борьбе; Высший подвиг – в терпенье, Любви и мольбе…»
Подвиг это то, что требует напряжения и воли; преодоление эгоизма и корысти; жертва человека во имя добра и справедливости.
Словарь: Эгоизм – это поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. назад
Словарь: Корысть – жажда наживы. назад
Подвиг совершается тогда: А) человек жертвует собой ради других в военное или мирное время и не рассчитывает получить награду за свою жертвенность; Б) люди, помогая кому-то, ищут себе славы; В) человек делает что-то важное для остальных, надеясь, что его оценят.
И.В.Гёте «Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества».
2. Можно ли считать «мученичество», которое человек принял за свою веру, подвигом: да, потому что человек принимает муки за свою веру в Бога, а это и есть настоящий подвиг; Б) нет, потому что человек мог бы отказаться от веры и не мучиться; B) нет, потому что человек своими страданиями ни кому не помогает.
Воин Евгений Родионов
«Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года».
Написано 160 икон воина-мученика Евгения, они появились в 26 храмах России. Некоторые из них мироточат. На Алтае возносит молитвы Свято-Евгеньевский храм.
В жизни можно по разному жить: В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: До рассвета встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА Спешите делать добрые дела, Которые всегда идут не в счет. Спешите делать добрые дела, Когда к вам благодарность не придет. Спешите делать добрые дела, Которые рассудку вопреки. Что у истоков человек пошлет, То и получит в устье у реки. Спешите делать добрые дела, Ни денег не сулящие, ни благ. Спешите делать добрые дела, Забыв на веки принцип «так-на-так». Спешите делать добрые дела, Но не копите в памяти обид. Хоть тот, кому вы сделали добро Вам этого по жизни не простит. Спешите делать добрые дела, Чтоб за свое добро любить других. Спешите делать добрые дела, Во имя утвержденья вас самих. Спешите делать добрые дела. Получится – считайте, повезло! Спешите делать добрые дела, Чтоб не хватило времени на зло! СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-213112
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект классного часа на тему «Подвиг» (4 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект классного часа на тему «Подвиг» для 4 класса
Цель: создать условия для осознания того, что необходимо каждому заботиться о ближнем, пытаться прийти на помощь в трудную минуту, воспитывать такие качества как ответственность, патриотизм, любовь к народу и народным ценностям.
Ход классного часа
— Сегодня классный час я хочу начать с показа фото некоторых людей. Попробуйте назвать их имена. (учитель показывает слайды с изображением героев ВОВ.
— Кто эти люди? (Военные, герои войны)
— Кого можно назвать героем? Попробуйте дать определение этому слову.
— Обратимся к толкованию значения этого слова в словаре Ожегова.
1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны. Г. труда.
2. Главное действующее лицо литературного произведения. Г. трагедии.
— Что такое подвиг? Кто совершает в жизни подвиги: люди особых профессий или любых? Что движет этими людьми? Сегодня мы поговорим об этом на нашем классном часе.
Далее заранее подготовленные учащиеся приводят примеры подвигов из жизни.
Человек, совершая подвиг, рискует своим здоровьем, а иногда и жизнью, но при этом не требует совершенно ничего взамен. Так человек, который заходит в горящий дом, солдат, который закрывает своим телом товарища, люди, которые ступают на тонкий лед, чтобы помочь утопающему, все они совершают подвиг.
Ученик 2:- В годы Великой Отечественной войны людьми, которые боролись с фашизмом было совершено много подвигов взрослыми и детьми.
В июне 1941 года летчик Павел Гастелло направил свой горящий самолет на вражескую наземную технику. Был совершен первый таран, в ходе которого погиб весь экипаж самолета.
— Попробуйте привести примеры подвигов в современное время. (Рассказы неподготовленных детей)
Как должен вести себя человек после того, как совершил подвиг? Он должен ждать награды, слов благодарности от спасенных? (Нет.)
— Настоящий герой ведет себя скромно. Он ведет себя как обычный человек. Как главный герой стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», который совершил подвиг и остался неизвестным.
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.
— Ребята, кто еще не читал это стихотворение, я советую вам его прочитать.
— Скажите, подвиг – это только спасение жизни людям или нет? (Ответы учащихся)
— Человек совершает подвиг не только когда спасает живое существо, но и какие-то материальные ценности. Например, старинные картины, гравюры, иконы от варваров и захватчиков.
Чтение рассказа о спасении Красного знамени в годы Вов учащимися по цепочке.
Верили ли они сами в ту минуту, что драгоценная реликвия оказалась в надёжных руках? Думаю, да. И потому, что война и не до игр даже маленьким людям. И потому, что дети способны на большие, а порой и огромные поступки — без пафоса, искренне, веря до последнего так, как зачастую взрослые не могут.
Итак, знамёна оказались у Кости. Им надо было найти подходящее место, куда не смогли бы добраться враги. Мальчишка закопал реликвию в саду около своего дома. Успел. Опоздай он минут на десять — погиб бы. Потому как возле их дома уже стучали немецкие сапоги. Правда, в сам дом фашисты не вошли, только выбили несколько окон.
В первый же день оккупации стало ясно: место нужно понадёжнее.
Каждый день проводили обыски в разных домах. И Костя, не сказавший о знамёнах ни слова даже маме, боялся, что немцы заметят рыхлую почку в огороде и догадаются обо всём. Кроме того, вскоре должны были начаться дожди — ткань тогда бы испортилась. И вот ночью мальчуган выкопал знамёна, сунул их в холщовый мешок, просмолил его. На следующий день спрятал в заброшенном колодце, который с виду был настолько непригляден, что даже мысли не могло возникнуть, будто там вообще можно что-то спрятать. Да ещё как пробрался к этому колодцу! Улицы же патрулировались круглосуточно. Задержат ночью — не жди пощады. Значит, прятать надо только днём. Костя вывел корову, зажал подмышкой какие-то палки, повесил сумку через плечо — и погнал бурёнку к дальнему лесу, на пути к которому, на самой окраине, и находился колодец.
На пути он то и дело встречал фашистов. Но никому из них не пришло в голову, что простенький пастушок несёт драгоценную святыню. Что этот неприметный мальчишка тоже помогает Красной Армии. Помогает, как умеет, как требуется в эту минуту. И если придётся, жизнь отдаст за два знамени.
Редко, но регулярно мальчишка проверял, на месте ли знамёна. Всё было в порядке. За спасение боевого знамени полагается орден. Это честно и справедливо. Вот и на юного героя составили наградной документ, и 1 июня 1944 года был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Константина Кононовича Кравчука орденом Красного Знамени.
— Ребята, мы сегодня говорили о подвиге. Героями не рождаются, ими становятся по велению совести. Меня очень радует то, что еще существуют такие героические профессии как спасатели, пожарные, полицейские и солдаты, которые дают возможность людям проявлять высокие нравственные качества и спасать жизнь, попавшим в беду. Сейчас мне хочется узнать, о чем вы задумались после услышанного сегодня? Что вас взволновало?
— Ребята, героями быть – это очень почетно. Но не каждому в жизни доведется им стать. Не стоит думать: «Ах, как бы мне совершить подвиг и прославиться?». Кто так думает, тот не герой, а человек, желающий славы. Помните о том, что мы должны любить своих ближних и заботиться о них повседневно. Особенно о тех, кто в этом нуждается. Помогать больным, защищать слабых и невиновных, уступать место в транспорте – это в какой-то степени тоже маленький повседневный подвиг.
Конспект проекта по внеурочной деятельности в 4 классе «Что такое подвиг»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Коротенко Даниил, 4 класс,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа д.Кривское
Руководитель: Камынова Е.Ю.,
учитель начальных классов
2.1 Определение понятия «подвиг» …………….5
2.2 История подвига В.В. Мигунова……………5
Проблема исследования и актуальность
В этом году исполняется 73 года Победы в Великой Отечественной войне. Со словом победа всегда рядом стоит слово подвиг. А что такое подвиг во время войны?
Так я вышел на проблему своей работы. Чтобы понять что такое «подвиг» я изучил историю одного подвига.
1. Познакомиться с определениями понятия «подвиг».
2. Провести опрос среди учащихся нашей школы.
3. Изучить историю подвига нашего соотечественника В.Мигунова
Объект исследования: подвиг
Предмет исследования: история подвига нашего соотечественника В.Мигунова во время Великой Отечественной войны.
Методы исследования: опрос, анкетирование, анализ и синтез, определение понятий,
2. Проведение социологического опроса.
3. Выводы о подвигах.
Определение понятия «подвиг»
Подвиг — это доблестный, героический поступок, важное действие, совершенное в трудных условиях.
Подвиг бывает военный, гражданский, трудовой, научный.
Гражданский подвиг — это беззаветный, бескорыстный поступок, вызванный чем-нибудь; например, спасение утопающего или вынесение из огня.
Я изучаю военный подвиг.
— Назовите жителя нашего района, совершившего известный подвиг во время Великой Отечественной войны.
Результаты опроса представлены на диаграммах.
История подвига В.В. Мигунова
В центре Боровска, в сквере у Вечного огня, установлено семь мемориальных плит с портретами Героев Советского Союза – уроженцев Боровского края. Один из памятников посвящён Василию Васильевичу Мигунову.
Василий Васильевич Мигунов родился 19.02.1918 г. в деревне Кривское Боровского района Калужской области в семье Василия и Анисьи Мигуновых. Он был шестым ребёнком в семье. Отец владел предприятием, на котором изготавливали верёвки.
До 9 лет Василий рос в доме родителей. Когда отец ослеп, а мама тяжело заболела, его взял к себе в дом старший брат Владимир Васильевич. В то время он был председателем колхоза. Василий рос, по словам Мигуновой Анны Тимофеевны (жены брата Владимира), любознательным мальчиком и очень добрым. Однажды он принёс домой лягушку с оторванной лапкой, чтобы вылечить её. Уже в детстве проявилась у него тяга к самолётам. Мальчик делал их из чего придётся: из дров, хворостин, палок. И ещё одно сильное желание было у Василия: он очень хотел учиться. Пешком ходил на станцию Обнинское, где учился в коммуне «Бодрая жизнь» (ныне школа №1 им. С.Т, Шатского). Друзьями Василия были односельчане Александр Симаков (погиб во время Великой Отечественной войны), Константин Сизов (участник Великой Отечественной войны). После окончания семилетки и фабрично-заводского училища некоторое время трудился слесарем в малоярославецком паровозном депо. Затем решил отправиться работать в Москву, устроился на завод имени Фрунзе. А свободное время посвящал занятиям в аэроклубе. Сначала ходил скорее из любопытства – юношеству, как известно, свойственна жажда новых ощущений, приключений. Но вскоре почувствовал, что авиация становится не просто увлечением, и в какой-то момент твёрдо решил стать лётчиком. После окончания Одесской авиашколы служил на Дальнем Востоке. А уже с первых дней Великой Отечественной сражался с немецкими захватчиками на Западном фронте.
За первые три месяца войны Василий Мигунов совершил 170 боевых вылетов, участвовал в восьми воздушных боях, в которых сбил пять самолётов противника. В августе 1941 года наш земляк был представлен к ордену Красного Знамени, а через два месяца – к званию Героя Советского Союза.
В интервью корреспонденту одной из военных газет командир полка А. П. Юдаков с гордостью рассказывал о своём подчинённом:
Гвардии старший лейтенант Василий Васильевич Мигунов был похоронен рядом с аэродромом своего полка на кладбище в д. Будово Новоторжского района Тверской области. На обелиске боевые друзья написали: «В. В. Мигунов, Герой Советского Союза. Отдал свою прекрасную жизнь за честь, свободу и независимость Родины. Вечная память Герою!». Впоследствии прах Василия Васильевича Мигунова был перенесен в Торжок на кладбище советских воинов при храме Иоанна Богослова.
Разбирая личные вещи героя, однополчане обнаружили конверт, в котором лежала фотография его сына. А на обратной стороне карточки запись:
«Я в трудное время исполню свой долг до конца.
Тебе не придётся краснеть, вспоминая отца».
Надежда Владимировна Кухарчук (племянница В.В. Мигунова) рассказывала, что с сестрой пытались найти семью В.Мигунова, но нигде нет о них информации. О судьбе жены Евдокии и сына Владлена ничего неизвестно.
В 1965 в городе Обнинск именем В.В.Мигунова была названа улица, выходящая на здание школы №1 им. С.Т.Шатского.
На школе №1 им. С.Т.Шатского, бывшей колонии «Бодрая жизнь», в которой в 1930-1934 г.г. учился В.В.Мигунов, установлена мемориальная доска.
Мемориальная доска установлена на доме, где родился В.В.Мигунов, а улица в д. Кривское, где стоит этот дом, носит имя героя.
9 мая 2015 года была установлена мемориальная доска и на здании школы д. Кривское, а школе присвоено имя Героя Советского Союза Василия Васильевича Мигунова.
Пример сочинения 1
Подвиг – это героический поступок, совершая который человек проявляет свои лучшие качества: героизм, отвагу, способность к самопожертвованию. Каждый ли человек способен на подвиг? Я думаю, что нет. Подвиг способен совершить только человек с достаточно зрелой личностью и с высоким уровнем нравственности. Только такая духовно сильная личность может проявить свои лучшие качества в экстремальной ситуации.
К примеру, бывает такое, что кто-то тонет или гибнет на пожаре. Один человек при этом может в растерянности стоять рядом, а другой бросается в огонь или в воду, спасая гибнущего человека, даже если ему будет стоить это жизни.
Бывают подвиги спонтанные, это когда человек, случайно попадая в критическую ситуацию, проявляет мужество и самоотверженность. В такие моменты человек почти не думает о себе, для него главное – спасти чью-то жизнь. Бывает и такое, что вся жизнь человека становится одним большим подвигом. Например, я знаю историю одной женщины, её звали Екатерина Михайловна Бакунина. Она сестра милосердия, героиня двух войн – Крымской войны 1855 года, где она была наглядным примером терпения и мужества при героической обороне Севастополя, и русско-турецкой войны 1877 года, где она руководила всей работой сестёр милосердия на Кавказе. В мирное время она развивала земские больницы, что также можно отнести к героическому поступку. Ведь тогда были бесконечные эпидемии, уносящие жизни огромного количества людей. А сколько учёных сделали свои открытия, порой жертвуя своим здоровьем и даже жизнью!
В жизни всегда есть место подвигу. А совершать подвиг или нет – это уже дело каждого, ведь на подвиг способны не все. Одно я могу сказать с уверенностью – если перестанут совершаться подвиги, то жизнь станет невыносимой!
Пример сочинения 2
Под подвигом обычно понимаются всевозможные героические поступки, когда, например, солдат на войне жертвует своей жизнью ради победы или спасения своих однополчан. Это, безусловно, подвиг, но в самой высшей степени его проявления. Само же понятие подвига гораздо шире, и в первую очередь основывается на способности человека к жертве, тот, кто умеет жертвовать, тот способен на подвиг, а жертва есть проявление любви. То есть человек, способный на искреннюю настоящую любовь, способен и на подвиг, не обязательно большой.
Подвиги бывают разные, в первую очередь это подвиги, которые совершаются при особых обстоятельствах, например, во время войны, военных конфликтов, каких-либо катастроф. Это героические подвиги, в этом случае, людьми, совершающими их, движет чувство любви к Родине, к своему народу, своей семье и просто к ближним и окружающим людям. Примерами героических подвигов служат истории об участниках и ветеранах Великой Отечественной войны, или любой другой войны. Например, люди пережившие Блокаду Ленинграда, и те, кто защищали город, все совершили подвиг.
Помимо героического подвига существует и другой его вид, а именно подвиг повседневный, он не так заметен окружающим, и скорее всего, человека совершающего его ни кто не будет за него хвалить, это подвиг часто не имеющий награды и славы. Совершая ежедневные маленькие подвиги, человеку не нужно жертвовать своей жизнью, но место жертве здесь тоже есть. Человек для их совершения может отдавать свое время, средства, здоровье, идти наперекор своим желаниям. К примерам ежедневного подвига можно отнести жизнь мамы, которая не взирая на то, хочет она того или нет, есть ли у нее силы и здоровье заботится о своей семье и своих детях беспрерывно. Она вынуждена работать, убирать дом, готовить и делать множество другой рутинной работы, она не говорит о том, что она устала, она знает, что она должна делать это. Мама может бросить все, сказать, что она устала, что она хочет отдохнуть, но она пересиливает свои желания и не делает этого, поэтому, безусловно, каждая мама ежедневно совершает маленькие подвиги.
Подвиг – это очень широкое понятие, место которому есть и в повседневной жизни, для его совершения не обязательно быть большим и сильным, ты можешь быть ребенком, больным или слабым человеком, но при этом иметь большую душу и любовь, и в нужный момент ты будешь способен на подвиг.
Пример сочинения 3
Последнее время я много думаю, что же такое – подвиг. Ведь слово состоит из приставки «по» и корня «двиг». Мне кажется, что это значит что-то отодвинуть или, наоборот, подвинуть к чему-то: вынести ребенка из огня и отодвинуть беду, закрыть собой амбразуру и придвинуть, или приблизить победу. Но, в любом случае, человек, совершающий подвиг, приносят в жертву что-то очень ценное для себя: здоровье, любовь или жизнь.
Тот, кто совершает подвиг, называется героем. Есть выражение: «Награда нашла своего героя», потому что героев часто награждают. Существует множество разных наград: медаль «За отвагу», медаль «Золотая Звезда», орден «Материнская слава» и много наград за конкретные победы в Великой Отечественной войне: например, «За оборону Ленинграда» и «За взятие Вены». Но подвиг можно совершить и в мирное время: изобрести новое эффективное лекарство, выйти в открытый космос и воспитать десять детей. И это тоже будет подвиг.
Каждая эпоха характеризуется своими подвигами. И представления о героизме меняются со временем. При социализме люди совершали очень много подвигов: кроме военных, огромное количество трудовых. Каждый день был «битвой»: урожай не собирали, за него бились. Это так и называлось – «битва за урожай». Почему, сейчас сказать трудно.
И в городе шло интенсивное соревнование: каждый день надо было выполнять и перевыполнять план, причем, надо было выполнить «пятилетку в четыре года». Все планы составлялись наперед – ведь тогда ошибок быть не могло, потому что все шли верным курсом к победе коммунизма. А еще надо было «догнать и перегнать Америку», выдать «нагора», как говорили тогда, много угля и выплавить много стали. Да, и выточить много втулок. Те, кто перевыполнял план, назывались «ударниками социалистического труда». Те, кто намного перевыполнял план – «ударниками коммунистического»: они уже смотрели в завтрашний день. Каждый день по итогам соревнования ударникам ставили на станок красный флажок – переходящий приз. Был длительным ударником – вешали фотографию на «Доску почета» и награждали грамотой и подходящей медалью. Материальные стимулы были небольшими, да и людям того времени они были не нужны: хватало и красного флажка.
Даже у тогдашних пионеров был свой план: в классе было три звена – по числу рядов. И эти звенья каждый день тоже соревновались: все полученные оценки суммировались и выводилось среднее арифметическое. От этого особенно страдали отличники и выигрывали двоечники. И затем цифры вывешивались в газету с нарисованными ракетой, поездом и черепахой. На ракете летело звено с высшей оценкой, потом – похуже, и на черепахе ехали самые-самые. А еще надо было сделать определенное число каких-нибудь поделок за месяц: вышить, выпилить, выжечь или сплести. И все, «высунув язык», на перемене без конца вышивали и плели то, что можно вышить и сплести на перемене. Причем, до четвертого класса интенсивно вышивали даже мальчики. И тебе потом тоже присваивали какое-нибудь звание. Но тут очень многое зависело от родителей: многим все делали умелые родители дома. А остальные выкручивались, как придется.
Тогда биографии героев войны и труда интенсивно изучали в школе. Особенно, пионеров-героев: Лени Голикова, Вали Котика, Володи Дубинина и еще многих. Эти дети отличились во время войны, и многие из них погибли.
Пример сочинения 4
Жизнь каждого человека состоит из череды радостных моментов или разочарований. Но иногда среди них происходят такие события, которые мы можем смело расценивать как подвиги. Они, как правило, могут иметь как драматическое содержание, так и счастливый конец.
В литературе разных стран описано огромное количество героических поступков, которые стали известны всему миру, а также в нашей жизни есть примеры и таких, о которых известно только нескольким людям в кругу близких и знакомых.
Произведение Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое», посвященное человеку, чье имя осталось неизвестным, демонстрируется настоящий подвиг главного героя. Не думая о собственной безопасности, он жертвовал своей жизнью ради спасения другого человека. Так, он выполнил и свой долг как пожарного, и как настоящего храброго мужчины, способного на сострадание, милосердие.
Кроме того, люди независимо от возраста, занимаемой должности также ежедневно проявляют отвагу, выполняя решительные действия, которые имеют важное значение и называются подвигом.
Таким образом, человек, который в сложных условиях совершает спасительные действия, по первому зову сердца, безбоязненно двигается вперед, не думая о вознаграждении, достоин уважения. Он совершает самоотверженный поступок, который приравнивается к подвигу.
Интересным фактом, достойным уважения, является то, что не только взрослое поколение остается привязанным к подобным поступкам, но и дети, а также животные. Стремление двигаться к цели ради того, чтобы уберечь другого человека от беды, высоко поднимает авторитет спасителя, превращая его действия в настоящие подвиги.