Что такое подвиг детям
Конспект беседы «Что такое подвиг?» (старшая группа)
Елена Чаус
Конспект беседы «Что такое подвиг?» (старшая группа)
Цель: формировать представления детей о героизме и подвиге.
Ход беседы
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о том, что такое подвиг. Подвиг – это героический поступок, когда человек преодолевает свои возможности и совершает что-то, что не под силу обычному человеку.
— Подвиги люди совершали на протяжении всей истории. Подвиги многих героев становились легендами и былинами. Например, всем известны богатыри, совершавшие героические поступки, на которые не были способны обычные люди.
— Подвиг может совершить каждый человек, но для этого потребуется огромная сила воли.В годы Отечественных войн: Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны, многие русские солдаты становились на защиту своей Родины, рисковали своей жизнью, готовы были ею пожертвовать ради общего дела. Эти люди, русские солдаты, совершали подвиги, потому что их дело было делом чести и долга, потому что они становились на защиту Отчизны, простых людей и их жизней.
— В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. В нашем городе есть улицы,названные в честь Героев Советского Союза: Николаева, Корнеева, Жулябина.
Демонстрация альбома «Их именами названы улицы родного города» и рассказ воспитателя
Физкультминутка «Как солдаты» (Повторить 2 раза)
Встали ровненько, ребята, (Ходьба по кругу)
Пошагали как солдаты.
Влево-вправо наклонись, (Наклоны)
На носочках потянись. (Потянуться вверх)
Раз – рывок, (Махи руками)
Отдохнул ли ты, дружок?
— Послушайте стихотворение о неизвестном герое.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
— Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (Ответы детей)
— Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (Ответы детей)
— Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный)
— Этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
— Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (Нет) Это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться. Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.
— Кого еще можно назвать героями? (Спасателей, врачей скорой помощи, пожарных, космонавтов)
— Подвиг связан с преодолением огромных трудностей, с выбором. Кто-то может совершить подвиг, рискуя своей жизнью ради спасения чужих жизней, а другой человек, оказавшийся перед этим выбором, струсит. Мы сами решаем, совершать нам подвиги или нет. Вы растете смелыми, честными, отважными, поэтому в трудную минуту испытаний сможете стать настоящими героями.
Итог беседы:
1. Как вы понимаете слово «подвиг»?
2. Как называют человека, совершившего подвиг?
3. Кого можно назвать героями?
4. Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие?
Конспект беседы о фруктах для детей 5–7 лет «Вы знаете, что такое фрукты?» Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам о фруктах. Вы знаете, что такое фрукты? Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях.
Конспект беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект Беседа на тему «Как Ушастик Степашку обидел» (вторая младшая.
Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.
План — конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» План-конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Сочинение «Что такое подвиг?» для школьников
В школьной программе такое задание, как написание сочинения, не редкость. Ребенок должен понимать, каким образом нужно выполнять такую работу, чтобы получить хорошую отметку. Сочинение «Что такое подви?г» с легкостью дастся детям разных возрастов. Ведь каждый знает, что собой представляют героические поступки.
Как правильно писать сочинение?
Вне зависимости от того, насколько развиты творческие способности, следует придерживаться единых правил, слагая сочинение на тему «Подвиг». Признаки сочинения-рассуждения:
Все эти параметры следует учитывать, когда ребенку задали написать сочинение.
План для сочинения «Что такое подвиг?»
Чтобы мальчику или девочке было проще написать сочинение, следует совместно составить план будущего произведения. Некоторые расписывают план в деталях, другие же пользуются стандартным вариантом, таким как:
Короткое сочинение на тему «Подвиг» для учеников 1-3 классов
«Совершать подвиги не очень просто. Нужно быть настоящим человеком, чтобы помогать другим. Не обязательно творить что-то необычное, иногда достаточно просто подать руку нуждающемуся, чтобы стать героем.
Я знаю много ситуаций, в которых люди поступили мужественно. Но особенно мне запомнился момент, который связан с моим папой. У нас на даче у кошки появились котята. Один котенок залез на дерево, а когда пришло время спускаться, ему стало страшно и он начал жалобно мяукать. Мой папа, как настоящий герой, решил спасти зверюшку. Он пошел в погреб и вынес оттуда лестницу. Но высоты ступенек не хватило, чтобы дотянуться до малыша. Тогда папа, переборов собственный страх, вылез на дерево и достал несчастное животное.
Сочинение-рассуждение «Что такое подвиг?» подобного содержания подойдет для учеников младших классов. Такое изложение мыслей будет оценено педагогом наивысшим баллом.
Краткое рассуждение «Что такое подвиг?» для учеников 4-10 классов
Старшие школьники, которые учатся в средней школе, также порой предпочитают коротко рассказать о главном. Даже в сочинении «Что такое подвиг?» на несколько строчек вполне можно в полной мере изложить главную мысль. Старшеклассники и ученики средней школы могут написать следующее сочинение:
«Можно долго рассказывать о том, кто такой герой и что такое подвиги. Я буду краток и скажу, что считаю героями тех, кто ставит чужие интересы выше своих.
В моей жизни была ситуация, когда я с мамой шла домой пешком. По пути мы увидели, как на дорогу вышла пожилая женщина, пренебрегая правилами дорожного движения. Как потом оказалось, эта женщина плохо видела и слышала, и стоящий напротив стенд с рекламой приняла за светофор. Мама стала кричать, чтобы она остановилась, потом догнала пожилую женщину и перевела ее через дорогу в положенном месте. Благодаря маме женщина успешно перешла дорогу и подарила нам амулет, который теперь стал воспоминанием о мамином героизме.
Многие могли бы пройти мимо, увидев такую ситуацию. Но те, кто достоин звания людей с большой буквы «Л», никогда не упустят момент помочь тем, кто в этом нуждается.»
Такое сочинение вполне подойдет для детей средней и старшей школы. Самое главное, что в рассуждении присутствуют эмоции и реальные события. А такие сочинения нравятся педагогам.
Развернутое сочинение на тему «Что такое подвиг?» для 1-3 классов
Если ребенок имеет творческие способности и в силах рассказать длинную историю, то можно предложить чаду написать развернутое сочинение на тему «Подвиги». Например, рассказ может быть таким:
«Подвиги бывают разные. Некоторые считают подвигом помощь нуждающимся, а другие считают, что подвиг – это риск собственной жизнью ради кого-то. В моем же понимании героем можно назвать человека, который сам счастлив и всеми силами ищет возможность сделать счастливым еще кого-то.
В моей жизни была такая ситуация. Моя тетя Ира и ее дочка Альбина очень хотели завести себе собаку, чтобы она охраняла их дачу. Долгие раздумья о том, какой породы четвероногого друга завести, не дали никакого результата. В этот же момент тетя Ира случайно увидела объявление о том, что в питомнике страдают без хозяев несчастные животные. Моя тетя, не раздумывая, отправилась в питомник за пушистым другом. Эти верные глаза, которые так и просили о приюте, она заметила сразу же. Дружка (так тетя Ира назвала собаку), невзирая на то, что это была овчарка, смешанная с дворнягой, моя родственница полюбила всей душой. Дружок очень благодарен за то, что он попал в любящие и заботливые руки. Это заметно по его поведению и верности.
Казалось бы, ничего особенного сестра моей мамы не сделала. А если подумать, то она совершила настоящий подвиг. Практически бездомная собака обрела хороших хозяев, и теперь Дружок чувствует себя нужным и значимым. Следует чаще делать добро, ничего не ожидая взамен.»
Такое сочинение, написанное учеником младших классов, будет по достоинству оценено педагогом.
Развернутое сочинение про подвиг для учеников 4-10 классов
В средней и старшей школе также можно написать как краткое сочинение, так и развернутое. Детальное изложение мыслей на тему «Что такое подвиг?» может быть следующим:
«Подвиги – это очень важный момент в жизни каждого человека. Конечно, можно говорить о всемирно известных подвигах, например, Геракла, но это не обязательно. Ведь даже самый маленький поступок, совершенный человеком, может быть достоин похвалы и признания.
Я хочу рассказать про одну ситуацию, в которой мой друг повел себя, как настоящий герой. В один из светлых, но прохладных выходных, когда зима уже ушла, но ее следы все еще не покинули улиц, мы вышли прогуляться возле озера. Вся поверхность водоема была покрыта льдом, на первый взгляд казалось, достаточно толстым. Тут мне что-то взбрело в голову, и я решил проверить, насколько прочный лед. К сожалению, поверхность не выдержала моих сорока килограмм, и я с головой погрузился в ледяной водоем. Мой товарищ Юра тут же снял куртку и бросился меня спасать. К счастью, глубина озера была маленькой, поэтому уже через пару минут мы были на берегу. Промокшие и замерзшие, но убедившиеся в крепкой дружбе, мы побрели домой.
Такой рассказ в полной мере раскрывает тему о том, что в жизни всегда есть место подвигу. Не обязательно осознанно искать ситуации, в которых можно проявить себя. Разные моменты встречаются в жизни, и именно они описывают сущность человека. Преподавателю, без сомнений, понравится такое изложение мыслей.
Конспект урока по теме»Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Что такое подвиг?»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока № 121
Предмет: русский язык
Учитель: Кандымова Н.Р.
Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Что такое подвиг?»
Образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, развитие умение собирать и систематизировать необходимый материал, самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
Развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности; умения интерпретировать текст, выявлять смысл ключевого фрагмента текста, всего текста в целом; формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;
Воспитательные: воспитание любви к классической литературе; формирование таких нравственных качеств учащихся, как мужество, героизм, самоотверженность.
Планируемые образовательные результаты:
-формирование ценностного отношения к русскому слову;
-воспитание интереса к предмету через развитие речи и составление собственного высказывания.
-формирование нравственных ценностей;
-умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, доска, раздаточный материал.
Начнем нашу работу со стихотворения, которое называется «Подвиг».
Подвиг – это наша над врагом Победа!
Внук примерил китель, рассмотрел награды:
Смелым и отважным был мой дед солдатом.
Посмотрел на деда и увидел слезы.
Видно, вспомнил дедушка январские морозы,
Вспомнил звук бомбёжки и призыв: «В атаку!»,
И друзей погибших не забыть солдату.
Вот она, награда, просто: «За отвагу».
Нужно отстоять Москву, а потом на запад.
Шёл солдат к Берлину, шёл с боями, долго:
Курск и Севастополь, Сталинград и Волга…
Ордена, медали на груди у деда.
Из атак солдатских соткана Победа.
Прага и Варшава, Будапешт и Висла,
До руин Рейхстага, до Берлина близко…
Вот он, бой последний, и салют в полнеба…
Из любви к Отчизне соткана Победа.
Подвиг – это наша славная Победа!
— Какова основная мысль этого поэтического текста?
Сформулируйте, пожалуйста, учебную цель.
Цель нашего урока – научиться писать сочинение-рассуждение части С3 формата ОГЭ.
3. Актуализация знаний
– Что такое сочинение-расуждение?
Учитель. Как строиться текст сочинения-рассуждения?
Текст-рассуждение строится по строгой определённой схеме:
2. Аргументы (факты, доказательства).
Когда мы слышим о героическом поступке, самопожертвовании, то часто задаемся вопросом о том, как бы мы поступили в данной ситуации. А что же такое подвиг? Где можно узнать лексическое значение этого слова?
Ученик: в толковом словаре
Учитель: Давайте же обратимся к толковым словарям великого русского языка и посмотрим значение слова подвиг.
Задание. Подберите синонимы к слову подвиг.
Задание. Подберите словосочетания со словом подвиг.
Воинский подвиг, трудовой подвиг, подвиг во славу Родины.
Задание. По лексическому значению определить слово.
1. Жертвующий своими интересами ради общего блага. (Самоотверженный)
2. Высоконравственный, самоотверженно честный и открытый. (Благородный)
3. Обладающий доблестью, достойный славы. (Доблестный)
4. Выдающийся своей храбростью, доблестью человек, самоотверженно совершающий подвиги. (Герой)
5. Героический дух, образ действия, присущий герою. (Героизм)
4.Работа по теме урока
Из года в год, путешествуя по страницам истории, мы вспоминаем подвиги известных героев, узнаем имена новых. О героях напоминают памятники, установленные в их честь, названия улиц, площадей, образовательных учреждений, библиотек. На могиле Неизвестного солдата в Москве высечены слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». В минуты опасности сыны Отечества совершали героические поступки во имя Родины, служили примером для подрастающего поколения. В их числе великие полководцы и простые солдаты, женщины и дети. Невозможно перечислить все произведения русской литературы, воспевавшие героизм, патриотизм, мужество, стойкость нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Многие писатели побывали на фронте, некоторые прошли войну от начала до конца. Одним из таких является Владимир Осипович Богомолов.
Ученик читает текст (Алексеев Денис)
(1)Я ощущаю на лице мерное горячее дыхание Холина. (2)Он сильными гребками гонит лодку; слышно, как вода тихо всплёскивает под ударами вёсел. (3)Мальчик замер, притаясь под плащ-палаткой рядом со мной.
(4)Впереди, на правом берегу, немцы, как обычно, постреливают и освещают ракетами передний край. (5)С нашего берега взлетает над рекой очередь трассирующих пуль. (6)Мы находимся, верно, уже где-то на середине плёса, когда впереди отрывисто стучит пулемёт – пули свистят и, выбивая звонкие брызги, шлёпают по воде совсем неподалёку.
(14)Я живо представляю, каково ему, гордому и самолюбивому. Унижаться, попрошайничая.
(15)Мы движемся еле-еле, ещё миг, и днище цепляется за песок. (16)Минуты две мы напряжённо вслушиваемся. (17)Слышно, как капли дождя мягко шлёпают по воде, по земле, по уже намокшей плащ-палатке; я слышу ровное дыхание Холина и слышу, как бьётся моё сердце. (18)Несколько минут спустя лодка спрятана, и мы, пригнувшись, крадёмся вдоль берега, время от времени замирая и прислушиваясь. (19)Когда ракета вспыхивает неподалёку, мы падаем на песок под уступом и лежим неподвижно, как мёртвые. (20)Уголком глаза я вижу мальчика – одежда его потемнела от дождя. (21)Мы с Холиным вернёмся и переоденемся, а он…
— (26)Нет! – возражает мальчик. – (27)Пойду один! (28)Ты большой – с тобой застукают.
— (32)Я сказал! – упрямо и зло заявляет мальчик. – (33)Я сам!
(34)Он стоит рядом со мной, маленький, худенький, и, кажется, весь дрожит в своей старенькой одёжке. (35)А может, мне только кажется…
(37)До встречи! – (38)Я чувствую, что они обнимаются и Холин целует его. (39)Главное, будь осторожен! (40)Береги себя!
— (42)До свидания! – с волнением шепчу я, отыскивая в темноте его маленькую узкую ладошку и крепко сжимаю её.
(43)Больше с Иваном я не встречался. (44)Когда начались бои за Берлин, меня и ещё двух офицеров командировали в одну из оперативных групп для захвата немецких архивов и документов.
…(45)Я машинально открыл папку, которую держал в руке. (46)Взглянул – и сердце моё сжалось: с фотографии, приклеенной к бланку, на меня смотрел Иван Буслов…
(47)Я узнал его сразу по скуластому лицу и большим, широко расставленным глазам – я ни у кого не видел глаз, расставленных так широко.
(48)Он смотрел исподлобья, как тогда, при нашей первой встрече. (49)На левой щеке, ниже скулы, темнел кровоподтёк. (50)С замирающим сердцем я перевернул снимок – снизу был подколот листок с машинописным текстом.
«…(51)21 декабря сего года в запретной зоне близ железной дороги был замечен и после двухчасового наблюдения задержан русский, школьник 10-12 лет, лежавший в снегу и наблюдавший за движением эшелонов. (52)При задержании неизвестный оказал яростное сопротивление и был доставлен в полевую полицию…
(53)Установлено, что Иван в течение нескольких суток находился в районе расположения 23-го корпуса… занимался нищенством… ночевал в заброшенных сараях. (54)Руки и пальцы ног у него оказались обмороженными. (55)Допрашиваемый тщательно и со всей строгостью в течение четырёх суток никаких показаний, способствовавших бы установлению его личности, а также выяснению мотивов его пребывания в запретной зоне, не дал. (56)На допросах держался вызывающе: не скрывал своего враждебного отношения к немецкой армии и Германской империи.
(57)В соответствии с директивой Верховного командования вооружёнными силами от 11 ноября 1942 года расстрелян 25.12.43 г. в 6:55».
Учитель: Итак, перед нами задание 9.3.
Как вы понимаете значение слова ПОДВИГ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое подвиг?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение-рассуждение – тот вид творческой работы, который необходимо выполнить при сдаче обязательного экзамена по русскому языку в 9-м классе. Это задание помогает понять, насколько хорошо вы владеете письменной речью, как умеете размышлять на общечеловеческие или лингвистические темы, ориентироваться в прочитанном тексте и делать выводы.
Учитель: Что мы знаем о том,как писать сочинение-рассуждение в формате ОГЭ?
Задание 15.3. ОГЭ по русскому языку
Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой автором в тексте, о том, как решается данная проблема в тексте.
Обратимся к тексту В.О. Богомолова, в котором говорится о.
В тексте Богомолов поднимает проблему.
Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом.
В жизни мы часто наблюдаем.
Однажды я был свидетелем события, которое. Как-то раз.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что.
Таким образом, можно заключить, что.
В заключение я хочу сказать, что.
Остановимся на аргументе из нашего жизненного опыта.
1. В жизни мы часто встречаемся с примерами подвигов: тушение пожара в самом его эпицентре, спасение товарища в бою, защита девушки, на которую напали хулиганы в темном переулке. Но бывают и маленькие подвиги: помочь котенку спуститься с дерева, перевести старушку через дорогу, поделиться обедом с другом. Я считаю, что человек рождается для того, чтобы совершить много хорошего и нужного, чтобы оставить свой, пусть даже небольшой след, в истории Отечества. (Чабоненко В.)
Например: жизнь и работа таких известных людей, как академики Королев, Курчатов, Лихачев. За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела. (Рагулин Г.)
Учитель. Я согласна со всеми вашими выступлениями. Действительно, в жизни всегда есть место для добрых дел и хороших поступков, а значит, есть место подвигу.
Завершается наш урок,
Подведём сейчас с вами итог.
1.Что узнали на сегодняшнем уроке?
2.О каком типе речи мы с вами сегодня говорили?
3.Что мы вспомнили и твёрдо усвоили?
(Как строиться сочинение-рассуждение).
3.К чему готовились?
(К домашнему сочинению-рассуждению на тему «Подвиг», к ОГЭ по русскому языку).
6. Домашнее задание.
Домашнее задание: вариант 11, стр.71.
Спасибо всем за работу и внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
План-конспект воспитательского занятия «Что такое подвиг?»
План-конспект воспитательского занятия «Что такое подвиг?»
Просмотр содержимого документа
«План-конспект воспитательского занятия «Что такое подвиг?»»
Тема: Беседа-диалог «Что такое подвиг?»
Цель: Создание условий для формирования представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.
Уточнять и расширять представления о героических защитниках страны в годы Великой Отечественной войны и в мирное время
Познакомить с героями Великой Отечественной войны и героями нашего времени
Коррекционно-развивающие:
Обогащение и активизация словаря;
Активизация речевого общения, развитие диалога и монологической речи
Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
Словарная работа: фронт, тыл, героизм
Используемые формы, методы и приемы: словесные, практические, наглядные, игровые
Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование): Презентация и видео по теме занятия, выставка книг о ВОВ,
Структура и этапы занятия
Содержание и деятельность
Ритуал начала занятия
Введение в тему, постановка цели
Рефлексия прошлого занятия
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии!
Ритуал начала занятия
А сейчас повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите шепотом: « Пусть все будет по-доброму»
Герой не тот, что грудь горою.
И голос – во! И руки – во!
Не громким голосом героя
Мы измеряем рост его,
Другой, глядишь, и скажет скупо,
И вид не тот, и ростом мал,
Но как высок его поступок!
Как звонок мужества металл!
И мы теряемся порою,
И нелегко бывает нам
Все подвиги и всех героев
Назвать стране по именам…
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг? Дети. Герой. Вот сегодня мы с вами и поговорим о настоящих героях
Отвечают на вопрос
Активизация словаря по теме
Скажите, а каждый ли можно поступок назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя»
Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.
А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю.Гагарин)
Ребята! Кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)
Из вас кто-нибудь совершали хорошие поступки? Какие? (ответы детей)
Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые делали для Победы все, что могли.
Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.
За свои подвиги многие герои получили награды.
Задание для учащихся действия человека распределить в две колонки:
— Как вы думаете, есть ли в нашей жизни место героическому поступку, подвигу?
Где наши современники могут совершить такой поступок? Приведите примеры.
— В современной жизни нас окружает немало мужественных людей, героических людей.
-Какие качества присущи герою?( подбор качественных характеристик)