Что такое подвиг своими словами 2 класс по литературе
4095. Сочинение на тему Что такое подвиг? Русский язык
Сочинение — Что такое подвиг?. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ
В словаре можно прочесть, что подвиг – это доблестный поступок, затрагивающий интересы многих людей, связанный с преодолением трудностей. Также можно встретить упоминания, что подвиг – это разновидность подвижничества. Что же это означает?
Во-первых, подвиг неразрывно связан с проявлением смелости. Он требует от человека встать выше своих страхов, преодолеть заложенные природой инстинкты самосохранения и безопасности. При этом подразумевается, что совершающий подвиг человек должен понимать или догадываться, чем он рискует, совершая свой поступок. Поэтому подвигом нельзя назвать случайный поступок, которому не предшествовал выбор. Например, если один человек спасает жизни других, находясь в бессознательном состоянии.
Во-вторых, подвиг подразумевает наличие препятствий, тех самых опасностей и рисков, которые угрожают человеку, решившемуся на действие. Сложно назвать подвигом поступок, который не стоит человеку ничего. Так, пожертвовать крупную сумму денег на благотворительность для богатого человека – достаточно пустяковое действие, которое не связано с лишениями или опасностями для благотворителя.
В-третьих, подвиг должен иметь последствия, которые коснутся достаточно большого числа людей. Например, спасти ребенка из огня при пожаре – это героический поступок. Но подвигом он не будет. Конечно, нет точного числа, которое бы четко определяло границы. Десять человек – это подвиг? А сто?
Наконец, в-четвертых, упоминание о подвижничестве задает моральный вектор понятию. К примеру, воинский подвиг солдата, спасшего свое подразделение ценой своей жизни – будет считаться подвигом? На первый взгляд кажется, что да. Но если добавить уточнение о том, что этот солдат и его товарищи по оружию были, скажем, частью армии фашистской Германии? Вот почему важным признаком подвига является моральная оценка его последствий. Подвиг всегда должен быть направлен на торжество добра, справедливости и гуманности. И никогда наоборот. Не обязательно, чтобы эта нравственная составляющая происходила из религиозной трактовки понятия добра. Ценность человеческой жизни, равенства, свободы, мира далеко не всегда связаны с религиозными учениями.
Впрочем, подвиги затрагивают не только тех людей, для которых они совершаются и на которых имеют непосредственное влияние. Подвиги сохраняются в людской памяти, в истории. О них рассказывают будущим поколениям, пишут книги, прославляют в кино. Подвиг становится примером и ориентиром того, как может поступить человек. Он заставляет каждого задаться вопросом: а смогу ли я? Многих людей, совершивших подвиг, вдохновляли герои прошлого – настоящие или выдуманные. Других, в чьих жизнях не сложилось условий для совершения этого самого подвига, такие истории подталкивают совершать простые будничные добрые дела, которые, быть может, и не затронут интересы целого народа или города, но могут изменить чью-то одну жизнь.
Вариант 2
В наше время люди стали мыслить более приземисто. Их интересуют вещи, которые материальны, и большинство проблем, так или иначе связаны с достатком, работой. Не знаю, уместно ли говорить о том, что мы стали менее духовны, но такие понятия как честь, долг нам становятся все менее понятны с каждым годом. Более того, некоторые люди, особенно это касается молодежи, идут на поводу у пропаганды массовой культуры и считают глупыми такие чувства как совесть, сочувствие и даже любовь.
Мне не нравится то, что происходит с нами, ведь люди, которые забывают о духовном или же по-другому моральном, а мыслят полностью материальными категориями, совершенно не способны на поступок. Поступок с большой буквы. Тот, который не колеблясь можно назвать подвигом.
Подвиг
Подвиг — это поступок, героический поступок, совершая который человек проявляет все свои лучшие качества: героизм, отвагу, способность к самопожертвованию. Мне тяжело точно дать определение слову «подвиг», ведь это не простой научный термин. За этим словом стоит нечто большее.
Одним из главных, если выразиться техничным языком, составляющих подвига, мне кажется тот факт, что человек совершая его рискует своим здоровьем, а иногда и жизнью, но при этом не требует совершенно ничего взамен. Так человек, который заходит в горящий дом, солдат, который закрывает своим телом товарища, люди, которые ступают на тонкий лед, чтобы помочь утопающему, все они совершают подвиг.
Героические профессии
Меня очень радует то, что еще существуют такие героические профессии как спасатели, пожарные, полицейские и солдаты, которые дают возможность людям проявлять такие высокие качества.
Способность совершить подвиг это то, что по моему мнению отличает нас от машин и животных, то без чего человечество не сможет существовать в будущем.
Сочинение на тему Подвиг
Многие люди, читая различные произведения, смотря фильмы о войне и других трагических событиях, задаются вопросом о том, что же такое подвиг? Ответ на этот вопрос можно получить лишь индивидуальный. Для этого следует порассуждать.
Мне кажется, что подвиг может совершить только человек самоотверженный, храбрый, мужественный, отважный, с большой силой воли. Что-то должно толкнуть такого человека на этот подвиг. Такой движущей силой может стать банальное воспитание. Возможно, человек, который воспитывался в семье военных, отличается от других дисциплинированностью и заинтересованностью происходящими вокруг событиями. Таким людям с раннего детства прививали привычки быть сдержанными эмоционально, не терять самообладание, быть смелыми, отважными, не бояться трудностей и сохранять спокойствие в какой бы то не было ситуации. Мне кажется, что именно такие люди склонны больше всего к совершению подвига. Их не подведет ни ум, ни физическая форма. Характер тоже играет одну из важнейших ролей при формировании героя.
Никакой человек не планирует совершать героический поступок. Это происходит под давлением ситуации.
Человек, который совершает подвиг, становится безусловным героем. Так что же такое подвиг? Я думаю, что подвигом можно назвать такой поступок человека, который приносит много пользы обществу, но его совершение может быть очень рискованным и опасным для жизни героя. Совершая подвиг герой рискует собственной жизни. Если герой выживает, то он получает, как обычно бывает, признание, внимание, славу общества и народа.
Большие подвиги совершаются в военное время. К примеру, дети, которые жертвуют своей жизнью, работая разведчиками тоже совершают подвиги. Они получают огромный риск для своей жизни. Подвиг может совершить далеко не каждый. И хотелось бы, что бы подвиги совершались так, чтоб герои оставались жить.
Про героев, совершивших подвиги, снимается кино, пишутся книги, ставятся театральные пьесы. Этих людей чтят, помнят, любят, благодарят и берегут (если они живы).
На такие темы можно вести демагогию вечно, и не прийти к конкретному ответу и формулировке.
Что такое подвиг
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В мирные времена слово «подвиг» звучит нечасто.
Но, похоже, человечество опять проходит полосу испытаний. Ежедневный труд врачей, о котором рассказывают новостные сводки, заставляет по-новому задуматься о героях и героизме.
Вот почему сочинение на тему «Что такое подвиг» будет сегодня очень актуальным.
Перед тем как написать сочинение, необходимо уточнить значение слова «подвиг». Что это такое? Чем подвиг отличается от простого хорошего поступка? Можно ли совершить подвиг в мирное время? Какой человек способен на подвиг, и знаем ли мы заранее, как поступим в ситуации выбора?
Обращаясь к толковым словарям, мы узнаём, что подвиг – это «героический, самоотверженный поступок», «мужественный и доблестный поступок, совершённый в трудное время».
Ключевым в данном определении является слово «самоотверженный». Например, сходить за хлебом в обычный день – это обычное дело, в крайнем случае – небольшая помощь по дому.
А вот в городах, где введён режим жёсткого карантина, это уже почти подвиг, ведь выход из дома сопряжён с риском для здоровья и жизни.
Мы коснулись понятия «риск» (что это такое?) и оно приблизило нас к мотиву жертвенности.
Совершить подвиг – значит, жертвовать чем-то глобальным, важным.
Если проанализировать сочетаемость слова «подвиг», то на ум придут словосочетания «воинский подвиг», «материнский подвиг», «гражданский подвиг». На войне солдаты отдают жизнь за Родину, они понимают, что должны выполнить боевую задачу, даже если погибнут при ее выполнении.
В мирное время также бывают ситуации, когда нельзя оставаться безучастными.
Создавая проект конституции, декабристы понимали утопичность и несвоевременность идей свободы и всеобщего равенства, но осознавали при этом, что должны сделать хотя бы первый шаг на этом пути. Ценой их подвига стали жизнь и личная свобода.
Материнский подвиг куда привычнее и проще. Каждая мать заботится о своём ребёнке и не ждёт за это награды. Её труд нормален, естественен.
Но рождение и воспитание ребёнка – подвиг, потому что женщина навсегда забывает о прежних привычках и приоритетах, отдаёт маленькому человеку своё тело, душу, силы, время, здоровье.
«Что такое подвиг»: сочинение
Начать рассуждение о подвиге лучше всего с проблемных вопросов о том, ради чего совершаются подвиги.
Нужно дать определение подвигу и перейти к разговору о тяжёлых для страны, общества испытаниях. Необходимо отметить, что переломные ситуации помогают человеку понять, для чего он живёт, чего в нём больше: мужества или страха, воли к победе или рабской покорности.
Усилить выразительность вступления помогут цитаты (это что?) о подвиге. Их можно посмотреть здесь: https://quote-citation.com/topic/podvig
Также пригодятся русские пословицы и поговорки о героях: https://women365.ru/cop719_posl-poslovicy-o-podvige/
Не обойтись без исторических примеров. Не обязательно писать о Суворове, Кутузове или Жукове.
Подвиги совершались и совершаются самыми обычными людьми – об этом написана великая трилогия Толкина «Властелин колец». Писатель сделал главным героем маленького мохнатого человечка – хоббита Фродо, показав, что спасение мира под силу даже самым неприметным, самым обыкновенным из нас.
Кстати, трилогия была написана в годы Второй мировой войны. Сквозь мглистую пелену совершающегося зла Толкин видел свет, ожидающий тех, кто найдёт в себе силы выжить.
Тема Великой Отечественной войны близка каждому человеку. Если в вашей семье есть истории из жизни дедов и прадедов, участников войны, будет уместно вспомнить их в своём сочинении.
Примеры подвигов из литературы
В литературе 19 века имеются примеры героических поступков персонажей. В качестве иллюстрации можно вспомнить повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка», стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» и «Валерик», трилогию Л.Н.Толстого «Севастопольские рассказы», роман И.С.Тургенева «Накануне».
Но ни одно из этих произведений не сравнится по силе эмоционального воздействия с военной прозой 20-го века.
В качестве первого литературного примера можно вспомнить стихотворение советской поэтессы Майи Румянцевой «Зоя»: http://1941—1945-2010.ru/zoya5-13.htm. Оно посвящено Зое Космодемьянской, 18-летней партизанке, которая не сдалась фашистам и была повешена за своё молчание после страшных пыток.
Она стала первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза. Стихотворение начинается со строк:
«Что такое подвиг?
Прощанье или встреча?
Что такое подвиг?
Секунда или вечность. »
Размышляя о подвиге вчерашней школьницы, М.Румянцева ищет истоки её мужества, называет Зою девочкой, уходящей дорогой бессмертия. Нам трудно сказать, смогли бы мы поступить, как она.
«Не бойтесь, товарищи! Разве это не счастье – умереть за свой народ?»…
Она была обыкновенной советской девушкой, но в момент гибели стала героем.
Второй литературный пример можно найти в повести Василя Быкова «Сотников». Здесь яркость подвига Сотникова высвечивается на фоне предательства, которое совершает Рыбак.
Отправляясь за продуктами для партизанского отряда, однополчане попадают в руки немцев и на допросе ведут себя по-разному. Сотникову с мясом вырывают ногти, ломают кости во время пыток. А Рыбак соглашается дать показания и перейти на службу в немецкую полицию.
Утром фашисты вызывают пленных на ликвидацию. На глазах у Рыбака Сотникова казнят. После своего предательства, он не знает куда бежать и как жить дальше.
Огромное количество материала по теме содержится в книгах К.Симонова «Живые и мёртвые», К.Воробьёва «Убиты под Москвой», Ю.Бондарева «Берег», «Выбор», В.Богомолова «В августе сорок четвёртого», О.Берггольц «Блокадный дневник».
Они полны живых человеческих историй, в которых страх и боль преодолеваются верой в победу, мужеством, силой духа. О человеческом и учительском подвиге великого польского педагога Януша Корчака, погибшего вместе со своими 192-мя воспитанниками 6 августа 1942-го года в газовой камере фашистского лагеря Треблинка, написана поэма А.Галича «Кадиш», книга И.Ниверли «Живая связь».
Заключение
Обобщив примеры героизма, почерпнутые из личного опыта, истории и художественной литературы, необходимо сделать вывод о том, что подвиг делает обыкновенного человека необыкновенным, высветляя самое лучшее, самое ценное в нём.
Во времена страшных испытаний смелость и стойкость помогают нам оставаться людьми.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Понравилось, что в статье упомянули подвиги, которые были совершены женщинами. Ведь обычно считается, что великие дела — это прерогатива мужчин, хотя на деле такие поступки просто более интересны средствам массовой информации.
Если о подвигах писать сочинение, то здесь поле непаханое, хоть Молодую гвардию бери, хоть Судьбу человека.
Сочинение «Что такое подвиг?» для школьников
В школьной программе такое задание, как написание сочинения, не редкость. Ребенок должен понимать, каким образом нужно выполнять такую работу, чтобы получить хорошую отметку. Сочинение «Что такое подви?г» с легкостью дастся детям разных возрастов. Ведь каждый знает, что собой представляют героические поступки.
Как правильно писать сочинение?
Вне зависимости от того, насколько развиты творческие способности, следует придерживаться единых правил, слагая сочинение на тему «Подвиг». Признаки сочинения-рассуждения:
Все эти параметры следует учитывать, когда ребенку задали написать сочинение.
План для сочинения «Что такое подвиг?»
Чтобы мальчику или девочке было проще написать сочинение, следует совместно составить план будущего произведения. Некоторые расписывают план в деталях, другие же пользуются стандартным вариантом, таким как:
Короткое сочинение на тему «Подвиг» для учеников 1-3 классов
«Совершать подвиги не очень просто. Нужно быть настоящим человеком, чтобы помогать другим. Не обязательно творить что-то необычное, иногда достаточно просто подать руку нуждающемуся, чтобы стать героем.
Я знаю много ситуаций, в которых люди поступили мужественно. Но особенно мне запомнился момент, который связан с моим папой. У нас на даче у кошки появились котята. Один котенок залез на дерево, а когда пришло время спускаться, ему стало страшно и он начал жалобно мяукать. Мой папа, как настоящий герой, решил спасти зверюшку. Он пошел в погреб и вынес оттуда лестницу. Но высоты ступенек не хватило, чтобы дотянуться до малыша. Тогда папа, переборов собственный страх, вылез на дерево и достал несчастное животное.
Сочинение-рассуждение «Что такое подвиг?» подобного содержания подойдет для учеников младших классов. Такое изложение мыслей будет оценено педагогом наивысшим баллом.
Краткое рассуждение «Что такое подвиг?» для учеников 4-10 классов
Старшие школьники, которые учатся в средней школе, также порой предпочитают коротко рассказать о главном. Даже в сочинении «Что такое подвиг?» на несколько строчек вполне можно в полной мере изложить главную мысль. Старшеклассники и ученики средней школы могут написать следующее сочинение:
«Можно долго рассказывать о том, кто такой герой и что такое подвиги. Я буду краток и скажу, что считаю героями тех, кто ставит чужие интересы выше своих.
В моей жизни была ситуация, когда я с мамой шла домой пешком. По пути мы увидели, как на дорогу вышла пожилая женщина, пренебрегая правилами дорожного движения. Как потом оказалось, эта женщина плохо видела и слышала, и стоящий напротив стенд с рекламой приняла за светофор. Мама стала кричать, чтобы она остановилась, потом догнала пожилую женщину и перевела ее через дорогу в положенном месте. Благодаря маме женщина успешно перешла дорогу и подарила нам амулет, который теперь стал воспоминанием о мамином героизме.
Многие могли бы пройти мимо, увидев такую ситуацию. Но те, кто достоин звания людей с большой буквы «Л», никогда не упустят момент помочь тем, кто в этом нуждается.»
Такое сочинение вполне подойдет для детей средней и старшей школы. Самое главное, что в рассуждении присутствуют эмоции и реальные события. А такие сочинения нравятся педагогам.
Развернутое сочинение на тему «Что такое подвиг?» для 1-3 классов
Если ребенок имеет творческие способности и в силах рассказать длинную историю, то можно предложить чаду написать развернутое сочинение на тему «Подвиги». Например, рассказ может быть таким:
«Подвиги бывают разные. Некоторые считают подвигом помощь нуждающимся, а другие считают, что подвиг – это риск собственной жизнью ради кого-то. В моем же понимании героем можно назвать человека, который сам счастлив и всеми силами ищет возможность сделать счастливым еще кого-то.
В моей жизни была такая ситуация. Моя тетя Ира и ее дочка Альбина очень хотели завести себе собаку, чтобы она охраняла их дачу. Долгие раздумья о том, какой породы четвероногого друга завести, не дали никакого результата. В этот же момент тетя Ира случайно увидела объявление о том, что в питомнике страдают без хозяев несчастные животные. Моя тетя, не раздумывая, отправилась в питомник за пушистым другом. Эти верные глаза, которые так и просили о приюте, она заметила сразу же. Дружка (так тетя Ира назвала собаку), невзирая на то, что это была овчарка, смешанная с дворнягой, моя родственница полюбила всей душой. Дружок очень благодарен за то, что он попал в любящие и заботливые руки. Это заметно по его поведению и верности.
Казалось бы, ничего особенного сестра моей мамы не сделала. А если подумать, то она совершила настоящий подвиг. Практически бездомная собака обрела хороших хозяев, и теперь Дружок чувствует себя нужным и значимым. Следует чаще делать добро, ничего не ожидая взамен.»
Такое сочинение, написанное учеником младших классов, будет по достоинству оценено педагогом.
Развернутое сочинение про подвиг для учеников 4-10 классов
В средней и старшей школе также можно написать как краткое сочинение, так и развернутое. Детальное изложение мыслей на тему «Что такое подвиг?» может быть следующим:
«Подвиги – это очень важный момент в жизни каждого человека. Конечно, можно говорить о всемирно известных подвигах, например, Геракла, но это не обязательно. Ведь даже самый маленький поступок, совершенный человеком, может быть достоин похвалы и признания.
Я хочу рассказать про одну ситуацию, в которой мой друг повел себя, как настоящий герой. В один из светлых, но прохладных выходных, когда зима уже ушла, но ее следы все еще не покинули улиц, мы вышли прогуляться возле озера. Вся поверхность водоема была покрыта льдом, на первый взгляд казалось, достаточно толстым. Тут мне что-то взбрело в голову, и я решил проверить, насколько прочный лед. К сожалению, поверхность не выдержала моих сорока килограмм, и я с головой погрузился в ледяной водоем. Мой товарищ Юра тут же снял куртку и бросился меня спасать. К счастью, глубина озера была маленькой, поэтому уже через пару минут мы были на берегу. Промокшие и замерзшие, но убедившиеся в крепкой дружбе, мы побрели домой.
Такой рассказ в полной мере раскрывает тему о том, что в жизни всегда есть место подвигу. Не обязательно осознанно искать ситуации, в которых можно проявить себя. Разные моменты встречаются в жизни, и именно они описывают сущность человека. Преподавателю, без сомнений, понравится такое изложение мыслей.
Конспект урока по теме»Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Что такое подвиг?»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока № 121
Предмет: русский язык
Учитель: Кандымова Н.Р.
Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Что такое подвиг?»
Образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, развитие умение собирать и систематизировать необходимый материал, самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
Развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности; умения интерпретировать текст, выявлять смысл ключевого фрагмента текста, всего текста в целом; формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;
Воспитательные: воспитание любви к классической литературе; формирование таких нравственных качеств учащихся, как мужество, героизм, самоотверженность.
Планируемые образовательные результаты:
-формирование ценностного отношения к русскому слову;
-воспитание интереса к предмету через развитие речи и составление собственного высказывания.
-формирование нравственных ценностей;
-умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, доска, раздаточный материал.
Начнем нашу работу со стихотворения, которое называется «Подвиг».
Подвиг – это наша над врагом Победа!
Внук примерил китель, рассмотрел награды:
Смелым и отважным был мой дед солдатом.
Посмотрел на деда и увидел слезы.
Видно, вспомнил дедушка январские морозы,
Вспомнил звук бомбёжки и призыв: «В атаку!»,
И друзей погибших не забыть солдату.
Вот она, награда, просто: «За отвагу».
Нужно отстоять Москву, а потом на запад.
Шёл солдат к Берлину, шёл с боями, долго:
Курск и Севастополь, Сталинград и Волга…
Ордена, медали на груди у деда.
Из атак солдатских соткана Победа.
Прага и Варшава, Будапешт и Висла,
До руин Рейхстага, до Берлина близко…
Вот он, бой последний, и салют в полнеба…
Из любви к Отчизне соткана Победа.
Подвиг – это наша славная Победа!
— Какова основная мысль этого поэтического текста?
Сформулируйте, пожалуйста, учебную цель.
Цель нашего урока – научиться писать сочинение-рассуждение части С3 формата ОГЭ.
3. Актуализация знаний
– Что такое сочинение-расуждение?
Учитель. Как строиться текст сочинения-рассуждения?
Текст-рассуждение строится по строгой определённой схеме:
2. Аргументы (факты, доказательства).
Когда мы слышим о героическом поступке, самопожертвовании, то часто задаемся вопросом о том, как бы мы поступили в данной ситуации. А что же такое подвиг? Где можно узнать лексическое значение этого слова?
Ученик: в толковом словаре
Учитель: Давайте же обратимся к толковым словарям великого русского языка и посмотрим значение слова подвиг.
Задание. Подберите синонимы к слову подвиг.
Задание. Подберите словосочетания со словом подвиг.
Воинский подвиг, трудовой подвиг, подвиг во славу Родины.
Задание. По лексическому значению определить слово.
1. Жертвующий своими интересами ради общего блага. (Самоотверженный)
2. Высоконравственный, самоотверженно честный и открытый. (Благородный)
3. Обладающий доблестью, достойный славы. (Доблестный)
4. Выдающийся своей храбростью, доблестью человек, самоотверженно совершающий подвиги. (Герой)
5. Героический дух, образ действия, присущий герою. (Героизм)
4.Работа по теме урока
Из года в год, путешествуя по страницам истории, мы вспоминаем подвиги известных героев, узнаем имена новых. О героях напоминают памятники, установленные в их честь, названия улиц, площадей, образовательных учреждений, библиотек. На могиле Неизвестного солдата в Москве высечены слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». В минуты опасности сыны Отечества совершали героические поступки во имя Родины, служили примером для подрастающего поколения. В их числе великие полководцы и простые солдаты, женщины и дети. Невозможно перечислить все произведения русской литературы, воспевавшие героизм, патриотизм, мужество, стойкость нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Многие писатели побывали на фронте, некоторые прошли войну от начала до конца. Одним из таких является Владимир Осипович Богомолов.
Ученик читает текст (Алексеев Денис)
(1)Я ощущаю на лице мерное горячее дыхание Холина. (2)Он сильными гребками гонит лодку; слышно, как вода тихо всплёскивает под ударами вёсел. (3)Мальчик замер, притаясь под плащ-палаткой рядом со мной.
(4)Впереди, на правом берегу, немцы, как обычно, постреливают и освещают ракетами передний край. (5)С нашего берега взлетает над рекой очередь трассирующих пуль. (6)Мы находимся, верно, уже где-то на середине плёса, когда впереди отрывисто стучит пулемёт – пули свистят и, выбивая звонкие брызги, шлёпают по воде совсем неподалёку.
(14)Я живо представляю, каково ему, гордому и самолюбивому. Унижаться, попрошайничая.
(15)Мы движемся еле-еле, ещё миг, и днище цепляется за песок. (16)Минуты две мы напряжённо вслушиваемся. (17)Слышно, как капли дождя мягко шлёпают по воде, по земле, по уже намокшей плащ-палатке; я слышу ровное дыхание Холина и слышу, как бьётся моё сердце. (18)Несколько минут спустя лодка спрятана, и мы, пригнувшись, крадёмся вдоль берега, время от времени замирая и прислушиваясь. (19)Когда ракета вспыхивает неподалёку, мы падаем на песок под уступом и лежим неподвижно, как мёртвые. (20)Уголком глаза я вижу мальчика – одежда его потемнела от дождя. (21)Мы с Холиным вернёмся и переоденемся, а он…
— (26)Нет! – возражает мальчик. – (27)Пойду один! (28)Ты большой – с тобой застукают.
— (32)Я сказал! – упрямо и зло заявляет мальчик. – (33)Я сам!
(34)Он стоит рядом со мной, маленький, худенький, и, кажется, весь дрожит в своей старенькой одёжке. (35)А может, мне только кажется…
(37)До встречи! – (38)Я чувствую, что они обнимаются и Холин целует его. (39)Главное, будь осторожен! (40)Береги себя!
— (42)До свидания! – с волнением шепчу я, отыскивая в темноте его маленькую узкую ладошку и крепко сжимаю её.
(43)Больше с Иваном я не встречался. (44)Когда начались бои за Берлин, меня и ещё двух офицеров командировали в одну из оперативных групп для захвата немецких архивов и документов.
…(45)Я машинально открыл папку, которую держал в руке. (46)Взглянул – и сердце моё сжалось: с фотографии, приклеенной к бланку, на меня смотрел Иван Буслов…
(47)Я узнал его сразу по скуластому лицу и большим, широко расставленным глазам – я ни у кого не видел глаз, расставленных так широко.
(48)Он смотрел исподлобья, как тогда, при нашей первой встрече. (49)На левой щеке, ниже скулы, темнел кровоподтёк. (50)С замирающим сердцем я перевернул снимок – снизу был подколот листок с машинописным текстом.
«…(51)21 декабря сего года в запретной зоне близ железной дороги был замечен и после двухчасового наблюдения задержан русский, школьник 10-12 лет, лежавший в снегу и наблюдавший за движением эшелонов. (52)При задержании неизвестный оказал яростное сопротивление и был доставлен в полевую полицию…
(53)Установлено, что Иван в течение нескольких суток находился в районе расположения 23-го корпуса… занимался нищенством… ночевал в заброшенных сараях. (54)Руки и пальцы ног у него оказались обмороженными. (55)Допрашиваемый тщательно и со всей строгостью в течение четырёх суток никаких показаний, способствовавших бы установлению его личности, а также выяснению мотивов его пребывания в запретной зоне, не дал. (56)На допросах держался вызывающе: не скрывал своего враждебного отношения к немецкой армии и Германской империи.
(57)В соответствии с директивой Верховного командования вооружёнными силами от 11 ноября 1942 года расстрелян 25.12.43 г. в 6:55».
Учитель: Итак, перед нами задание 9.3.
Как вы понимаете значение слова ПОДВИГ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое подвиг?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение-рассуждение – тот вид творческой работы, который необходимо выполнить при сдаче обязательного экзамена по русскому языку в 9-м классе. Это задание помогает понять, насколько хорошо вы владеете письменной речью, как умеете размышлять на общечеловеческие или лингвистические темы, ориентироваться в прочитанном тексте и делать выводы.
Учитель: Что мы знаем о том,как писать сочинение-рассуждение в формате ОГЭ?
Задание 15.3. ОГЭ по русскому языку
Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой автором в тексте, о том, как решается данная проблема в тексте.
Обратимся к тексту В.О. Богомолова, в котором говорится о.
В тексте Богомолов поднимает проблему.
Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом.
В жизни мы часто наблюдаем.
Однажды я был свидетелем события, которое. Как-то раз.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что.
Таким образом, можно заключить, что.
В заключение я хочу сказать, что.
Остановимся на аргументе из нашего жизненного опыта.
1. В жизни мы часто встречаемся с примерами подвигов: тушение пожара в самом его эпицентре, спасение товарища в бою, защита девушки, на которую напали хулиганы в темном переулке. Но бывают и маленькие подвиги: помочь котенку спуститься с дерева, перевести старушку через дорогу, поделиться обедом с другом. Я считаю, что человек рождается для того, чтобы совершить много хорошего и нужного, чтобы оставить свой, пусть даже небольшой след, в истории Отечества. (Чабоненко В.)
Например: жизнь и работа таких известных людей, как академики Королев, Курчатов, Лихачев. За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела. (Рагулин Г.)
Учитель. Я согласна со всеми вашими выступлениями. Действительно, в жизни всегда есть место для добрых дел и хороших поступков, а значит, есть место подвигу.
Завершается наш урок,
Подведём сейчас с вами итог.
1.Что узнали на сегодняшнем уроке?
2.О каком типе речи мы с вами сегодня говорили?
3.Что мы вспомнили и твёрдо усвоили?
(Как строиться сочинение-рассуждение).
3.К чему готовились?
(К домашнему сочинению-рассуждению на тему «Подвиг», к ОГЭ по русскому языку).
6. Домашнее задание.
Домашнее задание: вариант 11, стр.71.
Спасибо всем за работу и внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.