Что такое подвоз на выборах

Подвоз избирателей как государственная услуга

Вопрос о голосовании избирателей, проживающих на значительном удалении от помещений для голосования, один из самых сложных при проведении выборов. Такие граждане не могут проголосовать на дому – они вполне мобильны. Не имеет смысла для них и процедура голосования по месту нахождения. Не могут они проголосовать и досрочно, ведь по закону они проживают не в труднодоступных местностях, хотя по факту само помещение для голосования для них является труднодоступным. В этой связи весьма актуальной становится задача превратить «подвоз избирателей» в регламентированную услугу по обеспечению избирательных прав граждан.

Обычно этот вопрос решался полулегальным голосованием на дому (если избиратель вообще принимал участие в выборах). Между тем, голосование вне помещения, процедура сложная для самих избирательных комиссий и одна из самых чувствительных в избирательном процессе с точки зрения потенциального нарушения установленных законом процедур.

Другая сторона медали – подвоз избирателей. Озаботиться, как избирателю добраться до помещения для голосования, власти не обязаны. А кандидатам, их представителем и лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц, в соответствии с действующим законодательством запрещается предпринимать действия, направленные на обеспечение доставки избирателей, участников референдума для участия в голосовании.

Статистика прошлых выборов показывает, что до 20 процентов обращений граждан о возможных нарушениях были связаны с голосованием на дому и подвозом избирателей. Однако прямой запрет статьи закона не распространяется на организаторов выборов, органы власти и управления. Оказать гражданам дополнительную услугу – обеспечить маршруты транспорта до помещения для голосования и обратно – они могут, и в ряде регионов эта практика осуществлялась.
Но вопросы, связанные с агитацией на таких маршрутах и порядком движения, оставались не урегулированными.

Урегулировать подобную практику и придать ей организованный характер пытается ЦИК России, объявивший о разработке и скором принятии соответствующих методических рекомендаций. Пока заместитель председателя ЦИК России Николай Булаев озвучил только ряд положений:

«Национальный общественный мониторинг» будет следить за развитием ситуации. В случае реализации рекомендаций ЦИК на практике, НОМ возьмет под контроль решения о введении дополнительных маршрутов: любой «лишний» маршрут вне расписания будет являться основанием для проверки со стороны общественных наблюдателей. А в день голосования мы проверим не только удобство новой государственной услуги, но и соответствие ее реализации принципам, которые декларирует Центризбирком.

Источник

Подкуп / подвоз избирателей

Вниманию читателей: материал подготовлен в 2012 году, некоторые упоминаемые положения могли измениться.

Что такое подвоз на выборах. Смотреть фото Что такое подвоз на выборах. Смотреть картинку Что такое подвоз на выборах. Картинка про Что такое подвоз на выборах. Фото Что такое подвоз на выборах — По пути на избирательный участок я встретил человека, который предложил денежное вознаграждение за то, что я проголосую за одного из кандидатов (за одну из партий). Законно ли это?

Действия человека, сделавшего Вам такое предложение, квалифицируются как подкуп избирателей. Это не только запрещено законом, но и влечет административную, а в ряде случаев – уголовную ответственность. В связи с этим, Вам необходимо обратиться к сотруднику органов внутренних дел либо к председателю УИК, описав сложившуюся ситуацию, а при необходимости – подать письменное заявление в органы внутренних дел.

Подкуп избирателей является правонарушением. В связи с этим Вам необходимо обратиться в органы внутренних дел с максимально подробным описанием увиденной ситуации и участвующих в ней лиц (чем более подробно Вы опишите, тем больше вероятность того, что Ваша информация будет проверена и виновные будут привлечены к ответственности). Кроме того, Вы можете обратиться с заявлением в избирательную комиссию.

Что такое подвоз на выборах. Смотреть фото Что такое подвоз на выборах. Смотреть картинку Что такое подвоз на выборах. Картинка про Что такое подвоз на выборах. Фото Что такое подвоз на выборах — На мой участок подвозили людей. Должен ли я куда-то об этом сообщить?

Подвоз избирателей является нарушением закона только в том случае, если он осуществляется кандидатами, политическим партиям, их доверенными лицами, уполномоченными представителями, организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и организации, а также иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций. В остальных случаях подвоз избирателей для участия в голосовании нарушением не является. В частности, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, не связанные с кандидатами, вправе осуществлять эту деятельность. Однако, в случае, если Вы не уверены в том, кто осуществляет подвоз избирателей, Вы вправе обратиться в органы внутренних дел с заявлением о проведении проверки и сообщить в участковую избирательную комиссию о возможном нарушении закона.

Законно исключительно в случае, если эти подарки, бесплатные билеты и скидки предоставляет не кандидат, политическая партия и организации, учрежденные ими, либо иные лица по их поручению, а также если получение указанных материальных благ не связано с волеизъявлением избирателей (т.е. не предоставляются при условии голосования за или против определенного кандидата, списка кандидатов). В случае, если указанные условия не соблюдаются, такие действия могут быть квалифицированы как подкуп избирателей.

Что такое подвоз на выборах. Смотреть фото Что такое подвоз на выборах. Смотреть картинку Что такое подвоз на выборах. Картинка про Что такое подвоз на выборах. Фото Что такое подвоз на выборах — В день голосования мне и моим друзьям предложили выехать в соседнюю территорию и проголосовать по открепительному удостоверению. Является ли это законным? Безусловно голосование по открепительным удостоверениям является законной процедурой, но вот выезд на другую территорию только для голосования безусловно является махинацией с результатами. Дело в том, что для представителей региональных групп на партийных выборах важно абсолютное количество голосов на округе и им выгодно вывозить своих избирателей с соседних территорий для голосования на своей территории. При получении открепительного удостоверения избирательная комиссия вправе проверить достаточность основания вами, заявленного в качестве предлога, для получения открепительного удостоверения. Комиссия вправе отказать вам в выдаче открепительного удостоверения, если вы не укажете уважительную причину отсутствия в день голосования.

Источник

ЦИК уточнила законные основания для подвоза граждан к избирательным участкам

Что такое подвоз на выборах. Смотреть фото Что такое подвоз на выборах. Смотреть картинку Что такое подвоз на выборах. Картинка про Что такое подвоз на выборах. Фото Что такое подвоз на выборах

Председатель ЦИК России Элла Памфилова, комментируя информацию о том, что в ряде регионов в единый день голосования был организован подвоз граждан к избирательным участкам, разъяснила, какие действия считаются законными, а какие — нет. Об этом в воскресенье, 9 сентября, сообщает ТАСС.

По ее словам, «под подвозом следует понимать умышленные действия заинтересованных лиц — кандидатов, избирательных объединений, направленные на предоставление избирателям безвозмездно транспорта для их доставки на избирательный участок в день голосования с целью их голосования за конкретного кандидата или список кандидата». Недопустимым признается подвоз от имени кандидата или партии, отметила она.

При этом Памфилова рассказала о законных случаях подвоза граждан органами госвласти и местного самоуправления в целях обеспечения права избирателей на участие в выборах, когда их место жительства находится в отдаленной местности.

«Есть разбросанные, удаленные поселки, бездорожье, когда люди здоровые, не с ограниченными возможностями, с трудом могут добраться до участка», — пояснила председатель ЦИК.

Также она напомнила об отсутствии у граждан, согласно действующему законодательству, возможности надомного голосования. Вследствие чего избирательные комиссии вынуждены обращаться в органы власти с просьбой о предоставлении таким людям автобуса.

Другим случаем подвоза на законных основаниях, по словам Памфиловой, является голосование работников предприятий с непрерывным циклом производства, когда предприятие по просьбе избирательной комиссии «может предоставить транспорт» для направления сотрудников к месту избирательного участка.

При этом глава ЦИК обратила внимание на запрет любой агитации в таких автобусах согласно разработанной Центризбиркомом инструкции.

Более 4,7 тыс. выборов разного уровня проходят 9 сентября в 80 российских регионах.

Прямые выборы губернаторов начались в 22 субъектах. Еще четырех региональных руководителей изберут депутаты заксобраний по представлению президента. Кроме того, в 16 субъектах выберут депутатов заксобраний, а в 12 других пройдут выборы городских дум областных центров. Также в шести регионах планируют провести дополнительные выборы в Госдуму по семи одномандатным округам.

Источник

Что такое подвоз на выборах

Что такое подвоз на выборах. Смотреть фото Что такое подвоз на выборах. Смотреть картинку Что такое подвоз на выборах. Картинка про Что такое подвоз на выборах. Фото Что такое подвоз на выборах

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое подвоз на выборах. Смотреть фото Что такое подвоз на выборах. Смотреть картинку Что такое подвоз на выборах. Картинка про Что такое подвоз на выборах. Фото Что такое подвоз на выборах

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое подвоз на выборах. Смотреть фото Что такое подвоз на выборах. Смотреть картинку Что такое подвоз на выборах. Картинка про Что такое подвоз на выборах. Фото Что такое подвоз на выборахОбзор документа

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 14 февраля 2018 г. N 141/1163-7 «О Рекомендациях по некоторым вопросам организации голосования избирателей, проживающих в населенных пунктах, отдаленных от помещений для голосования, при проведении выборов Президента Российской Федерации»

В соответствии с подпунктом 3 статьи 19 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» с учетом подпункта «н» пункта 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2017 года N 1337 «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Рекомендации по некоторым вопросам организации голосования избирателей, проживающих в населенных пунктах, отдаленных от помещений для голосования, при проведении выборов Президента Российской Федерации (прилагаются).

2. Направить настоящее постановление в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Э.А. Памфилова
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
М.В. Гришина

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 14 февраля 2018 г. N 141/1163-7

Рекомендации
по некоторым вопросам организации голосования избирателей, проживающих в населенных пунктах, отдаленных от помещений для голосования, при проведении выборов Президента Российской Федерации

1. Настоящие Рекомендации разработаны с целью обеспечения прибытия в день голосования в помещение для голосования избирателей, проживающих в населенных пунктах, отдаленных от помещений для голосования, где они включены в списки избирателей.

2. В случае если на территории населенного пункта не образован отдельный избирательный участок, а с населенным пунктом, в котором расположено помещение для голосования, осуществляется редкое, или нерегулярное пассажирское транспортное сообщение, или пассажирское транспортное сообщение отсутствует, органы местного самоуправления могут принять дополнительные меры по предоставлению избирателям, проживающим в таких населенных пунктах, возможности прибыть в день голосования в помещение для голосования и вернуться после голосования к месту проживания.

3. Государственные органы, органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения, их должностные лица, которые в соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, принимают дополнительные меры по обеспечению оптимального функционирования общественного транспорта в день голосования для избирателей, проживающих в населенных пунктах, отдаленных от помещений для голосования, в том числе на основании обращений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссии.

Расписание таких дополнительных рейсов (маршрутов) определяется совместно с избирательными комиссиями.

Перевозка пассажиров может осуществляться с учетом утвержденных тарифов, или по сниженным (льготным) тарифам, или безвозмездно.

5. Для организации дополнительных рейсов (маршрутов) могут привлекаться государственные, муниципальные или частные автотранспортные предприятия, в том числе могут использоваться школьные автобусы.

При этом необходимо учитывать установленный пунктом 16 статьи 69 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» в отношении определенного круга лиц запрет предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки избирателей на избирательные участки для участия в голосовании.

6. Территориальные и участковые избирательные комиссии совместно с органами местного самоуправления обеспечивают заблаговременное информирование избирателей, проживающих в населенных пунктах, отдаленных от помещений для голосования, об организации дополнительного транспортного сообщения с населенным пунктом, в котором располагается помещение для голосования.

Информирование может осуществляться путем размещения соответствующей информации на сайте местной администрации, избирательной комиссии, в местах общего пользования, в том числе в местах отправления и прибытия транспортных средств регулярных маршрутов, опубликования в средствах массовой информации и (или) обнародования иными способами.

Указанное сообщение должно содержать информацию о цели дополнительного маршрута, адресах мест отправления и прибытия транспортного средства, расписании рейсов.

7. В транспортных средствах, осуществляющих дополнительное транспортное сообщение, запрещается проведение предвыборной агитации в любых формах, в том числе путем размещения агитационных материалов. Также запрещается размещение агитационных материалов на таких транспортных средствах. Вместе с тем допускается размещение в них материалов информационного характера (например, информации о месте и времени проведения голосования, расписания движения транспортного средства в день голосования и др.).

Рекомендуется оснастить транспортное средство, осуществляющее дополнительное транспортное сообщение, информационной табличкой, указывающей, что оно следует до помещения для голосования, с указанием номера избирательного участка. Указанную информационную табличку рекомендуется разместить на месте, визуально доступном при движении транспортного средства.

8. На информационном стенде в помещении для голосования избирательного участка, в границах которого находятся указанные населенные пункты, рекомендуется разместить информацию о населенных пунктах, между которыми в день голосования организовано дополнительное транспортное сообщение. В день голосования указанная информация доводится председателем участковой избирательной комиссии до сведения наблюдателей и иных лиц, присутствующих при проведении голосования.

9. При выполнении дополнительных маршрутов в транспортных средствах (при наличии свободных мест) могут присутствовать члены избирательных комиссий, а также иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования в день голосования.

10. Настоящие рекомендации распространяются на организацию голосования избирателей, работающих на предприятиях с непрерывным циклом работы, расположенных за пределами населенных пунктов в отдаленных от помещения для голосования местностях.

Обзор документа

Даны рекомендации по организации голосования избирателей, проживающих в населенных пунктах, отдаленных от помещений для голосования, при проведении выборов Президента РФ.

Речь идет об организации дополнительного транспортного сообщения. Применяются льготные тарифы или проезд не оплачивается вовсе.

В транспортных средствах запрещена предвыборная агитация в любых формах, в т. ч. путем размещения агитационных материалов.

На информационном стенде в помещении для голосования избирательного участка рекомендуется разместить информацию о населенных пунктах, между которыми в день голосования организовано дополнительное транспортное сообщение.

Источник

Что такое подвоз на выборах

О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2021 г. № 932

МОСКВА

О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва

В целях оказания содействия избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, руководствуясь Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федераций» и Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Правительство Российской Федерации постановляет:

3. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству просвещения Российской Федерации, Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, Федеральному медико-биологическому агентству и Федеральному агентству по рыболовству в пределах установленной компетенции обеспечить представление сведений для составления и уточнения списков избирателей в порядке и сроки, которые установлены статьей 16 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Федеральному агентству морского и речного транспорта в пределах установленной компетенции оказать содействие в представлении сведений для составления и уточнения списков избирателей в порядке и сроки, которые установлены статьей 16 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

4. Министерству экономического развития Российской Федерации осуществлять координацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по вопросам, связанным с выборами депутатов.

5. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральному агентству морского и речного транспорта и Федеральному агентству по рыболовству оказывать содействие в образовании (в установленных законом случаях обеспечивать образование) в порядке и сроки, которые установлены статьей 14 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, в местах временного пребывания избирателей (больницы, санатории, дома отдыха, вокзалы, аэропорты, места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и другие места временного пребывания), в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях и за пределами территории Российской Федерации, а также содействие в доставке протоколов соответствующих участковых избирательных комиссий об итогах голосования в вышестоящие избирательные комиссии, передаче данных указанных протоколов в вышестоящие избирательные комиссии по техническим каналам связи в соответствии с частями 28 и 30 статьи 85 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и доставке избирательных бюллетеней и иной избирательной документации в участковые избирательные комиссии, сформированные на указанных избирательных участках.

6. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации обеспечить:

а) формирование участковых избирательных комиссий в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) во взаимодействии с участковыми избирательными комиссиями, сформированными на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

7. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службе исполнения наказаний принять меры по обеспечению избирательных прав граждан, проходящих службу в соответствующих органах и воинских частях, а также граждан, проживающих на территории расположения воинских частей (по подчиненности).

8. Министерству внутренних дел Российской Федерации в пределах установленной компетенции обеспечить:

б) проверку и предоставление по представлениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и окружных избирательных комиссий сведений о наличии гражданства Российской Федерации у кандидатов, месте жительства и документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

г) принятие неотложных мер по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных агитационных материалов и их изъятию, установлению изготовителей и распространителей указанных материалов, источников их оплаты, выявлению участников иной противоправной агитационной деятельности, а также своевременное информирование соответствующих избирательных комиссий о выявленных фактах и принятых мерах, своевременное направление материалов в суд.

9. Федеральным органам исполнительной власти по запросу Министерства внутренних дел Российской Федерации (его территориальных органов) с учетом сроков, указанных в представлениях Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и окружных избирательных комиссий, направлять (в том числе в соответствии с межведомственными соглашениями об обмене информацией) сведения, предусмотренные подпунктом «в» пункта 8 настоящего постановления.

10. Рекомендовать Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации (его территориальным органам (подразделениям) по запросу Министерства внутренних дел Российской Федерации (его территориальных органов) направлять сведения, предусмотренные подпунктом «в» пункта 8 настоящего постановления, с учетом сроков, указанных в представлениях Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и окружных избирательных комиссий.

11. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальным органам:

а) оказывать содействие избирательным комиссиям в обеспечении соблюдения пожарной безопасности в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования;

б) по обращениям избирательных комиссий оказывать содействие в обеспечении на безвозмездной основе транспортными средствами, а также предоставлять средства связи и необходимое техническое оборудование для проведения выборов депутатов в труднодоступных или отдаленных местностях.

12. Министерству иностранных дел Российской Федерации:

а) по запросам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий представлять по возможности сведения о наличии у кандидатов, лиц, назначаемых членами избирательных комиссий с правом решающего голоса, гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) оказывать содействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в своевременной доставке и передаче избирательной документации и информационных материалов, связанных с выборами депутатов, в участковые избирательные комиссии, сформированные на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, через дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации.

13. Министерству внутренних дел Российской Федерации по представлениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и окружных избирательных комиссий представлять сведения о подаче кандидатом, лицом, назначаемым членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, уведомлений о наличии и (или) о прекращении у него гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве.

14. Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки по представлениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и окружных избирательных комиссий в целях подтверждения наличия у кандидатов профессионального образования обеспечить предоставление сведений о выдаче им соответствующих документов об образовании и о квалификации с указанием органа, осуществляющего образовательную деятельность, года его окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации.

15. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральной службе исполнения наказаний:

а) оказывать содействие избирательным комиссиям в обеспечении избирательных прав граждан Российской Федерации, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования, находящихся в дисциплинарных воинских частях, в исправительных центрах, содержащихся в специальных учреждениях для лиц, подвергнутых административному аресту, а также лиц, находящихся под домашним арестом;

б) принять меры по выполнению пункта 21 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», и постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 2003 г. № 391 «О порядке выдачи гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, справки для участия в выборах или в референдуме».

18. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сроки, установленные частью 10 статьи 61 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», представить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов, выделялись бюджетные ассигнования из федерального бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), а также сведения о виде и об объеме таких ассигнований.

19. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и Федеральной службе безопасности Российской Федерации принимать незамедлительные меры по пресечению экстремистской и иной противоправной агитационной деятельности, в том числе возбуждающей социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также своевременно информировать избирательные комиссии о выявленных фактах и принятых мерах.

Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечить своевременное направление в суд материалов о соответствующих административных правонарушениях.

20. Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации обеспечить оперативную доставку избирательной документации и иных отправлений в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и окружные избирательные комиссии, расположенные в городах федерального значения, административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации, а также предоставление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и окружным избирательным комиссиям, расположенным в городах федерального значения, административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации, услуг федеральной фельдъегерской связи по тарифам, установленным для федеральных органов государственной власти и их территориальных органов.

21. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации организовать с привлечением федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» оперативную доставку избирательной документации и иных отправлений в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, окружные, территориальные и участковые избирательные комиссии, а также предоставление избирательным комиссиям услуг специальной связи по тарифам, установленным для федеральных органов государственной власти и их территориальных органов.

Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить контроль за оперативной доставкой федеральным государственным унитарным предприятием «Главный центр специальной связи» избирательной документации и иных отправлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий.

22. Акционерному обществу «Гознак» по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации обеспечить изготовление специальных знаков (марок) для избирательных бюллетеней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *