Что такое поэтические образы

Занятие 30. Поэтический образ. образное мышление

«Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег».

«Пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит»

Поэзия представляет собой образную литературно-художественная речь, и без образа она существовать не может. И пусть образность лишь часть художественного изображения действительности, но это её важнейшая часть.
Человек с детства, с самого рождения обладает способностью индивидуально воспринимать окружающий мир, видеть то, что до него никто не успел разглядеть, а если и разглядел, то не сумел сформулировать и правильно, художественно выразить свое отношение к увиденному. Научить человека видеть мир в поэтическом свете невозможно. Это способность зависит от характера человека и его окружения.
Главным в образе всегда является неожиданная деталь (мысль, штрих,), подмеченная автором и не ви-димая, не бросающаяся в глаза до этого момента никому другому. Значит, образность стиха выражается наличием художественно поданных неожиданностей в его тексте.
Первая, самая распространенная форма отображения образа — это простейший эпитет. Когда мы говорим «белый снег», то слово «белый» является просто эпитетом. Но если сказать «белая ночь», то слово «белая» — уже поэтический эпитет, т.е. становится образом. Поэтический эпитет, кроме определения (предметного или логического), дает слову дополнительную художественную характеристику в виде скрытого сравнения — это почти всегда метафорическое прилагательное, в котором заложен меткий признак сравнения. Например, «сахарный снег», «белая ночь», « жидкая лунность». Кроме эпитетов-прилагательных, встречаются эпитеты-существительные («серп месяца», «чаша бытия», «меч-перо»).

Поэтический образ создают чувства и звучание души. Он рождается там, где есть образное мышление и дух творчества. Настоящие, влюбленные в профессию, мастера черпают вдохновение во всем, что их окружает и осознанно или подсознательно используют в работе все, что им интересно.

Создание поэтического образа

Поэтический образ способен создать только человек способный, фантазировать, мечтать, обладающий прекрасным воображением. Фантазия есть качество величайшей ценности. Напрасно некоторые думают, что эта способность нужна только поэтам. Ведь если бы ученые были лишены воображения, то навряд ли бы состоялись открытия в математике, физике и других науках.
Многие образы (но не все) создаются при помощи таких художественных средств языка, как метафора, сравнение, антитеза, оксюморон, гипербола, олицетворение.

Оксюморон Парадоксально звучащая
антитеза обычно в виде Оглушаюший шепот дождя
антономичных существи-
тельного с прилагательным
или глагола с наречием

Гипербола Стилистическая фигура, «Золотая буря».
основанная на преувеличении (А. Майков)
тех или иных свойств или
изображаемого предмета. Рёв дождя

Сравнение Один из способов косвенной
характеристики. Уподобление «И, как уголь по рисунку,
одного предмета другому. грянул ливень всем
Появление и усиление плетнём».
общего признака (Б. Пастернак)

Метафора Вид тропа. Перенесение
свойств одного предмета «Повисли перлы девые»
на другой по принципу (Ф. Тютчев)
их сходства в каком – нибудь или
отношении или по контрасту. «И свежих капель
иноградник зашевелился в мураве
(О. Мандельштам)

Олицетворение Особый вид метафоры. «Стукнут пальчики
Перенесение черт живого дождя
существа на неодушевлённые или
предметы или явления. «Дома и капли песни ели
когда он шёл по мостовой»
(С. Островой)

(Томашевский Б. В Теория литературы. Поэтика. М.: Аспект Пресс, 1999)

Что же такое поэтический образ? Это многозначное понятие, которое не только характеризует предмет, но и выражает отношение к нему говорящего. Поэтический образ не только объединяет в себе множество значений, но обладает и силой «взрыва», потому что он лаконичен и неожидан, рожден жизнью, окрашен и пропитан чувством и мыслью художника, его ассоциациями, сближающими душевную жизнь человека и явления природы. Поэтический образ обращен ко всем органам наших чувств: к зрению, слуху, обонянию, осязанию, вкусу.
Образное мышление

Способность к творению образов – уникальная способность, которой наделён только человек. Сотворённый человеком образ может существовать в пространстве при наличии подпитки психофизической энергией человека, энергией чувств и эмоций, до тех пор, пока его представляет своею мыслью человек, люди (сообщество).
Чем большее количество людей подпитывают образ своими чувствами, тем образ сильнее, тем сильнее возможность обратного влияния образа на деятельность как отдельного человека, так и (сообщества). Яркий образ, созданный писателем или поэтом способен формировать характеры, манеру поведения больших и малых социальных групп, в связи с чем встаёт проблема определённой культуры творения образов, присущей народам и странам, нациям, государствам и этносам. Наследие образного мышления любого народа можно рассматривать как своеобразный «оттиск» его воззрений на мир, на смысл жизни, и на своё предназначение в этом мире.

С понятием «образное мышление» тесно связано понятие «образный язык».

Образный язык – это язык, созданный при помощи образов. Он не всегда пользуется словами, хо-тя часто отождествляется с литературным языком. Зачастую средством образного мышления служат не слова и буквы, а зримые образы. К средствам образного языка можно отнести иероглифы, передающие целостный образ, смысл и даже направление действия, руны, буквы-образы, символы и др. Образный язык позволяет выделить особенности явления, определенные качества предмета, усилить и закрепить эмоциональное, эстетическое восприятие явления, сформировать и запомнить впечатления от него в едином целостном виде.

Источник

образ поэтический

Смотреть что такое «образ поэтический» в других словарях:

Образ — 1. Постановка вопроса. 2. О. как явление классовой идеологии. 3. Индивидуализация действительности в О.. 4. Типизация действительности в О. 5. Художественный вымысел в О. 6. О. и образность; система О. 7. Содержательность О. 8. Общественная… … Литературная энциклопедия

Образ — ОБРАЗ (в поэзии). Вопрос о природе поэтического образа принадлежит к наиболее сложным вопросам поэтики, ибо в нем пересекаются несколько доселе еще не разрешенных проблем эстетики. Прежде всего следует отбросить те узкие и поверхностные… … Словарь литературных терминов

образ — 1. ОБРАЗ, а; мн. образы; м. 1. Внешний вид, облик; наружность, внешность. Бог сотворил человека по своему образу и подобию. Мне часто вспоминается её нежный о. О. молодого Чехова запечатлён на фотографиях. Это был настоящий дьявол в образе… … Энциклопедический словарь

Поэтический стиль Диккенса — характеризуется своеобразным противоречием между новой тематикой, настойчиво вторгающейся в литературную продукцию Диккенса, и старыми, в значительной степени традиционными, методами её оформления. Начавшееся со второй половины XVIII века… … Википедия

образ — Художественное обобщение; явления, типы, характеры в живописи, литературе, музыке, на сцене и т. п. Абстрактный, аллегорический, архаичный, бесцветный, бледный, великий, верный, впечатляющий, выдуманный, выпуклый, выразительный, глубокий,… … Словарь эпитетов

Поэтический реализм — У этого термина существуют и другие значения, см. Поэтический реализм (значения). Поэтический реализм (фр. Réalisme poétique, англ. Poetic realism) художественное направление в европейском, в основном во французском… … Википедия

ОБРАЗ — художественный, категория эстетики, характеризующая особый, присущий только искусству способ освоения и преобразования действительности. О. также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении (особенно часто —… … Литературный энциклопедический словарь

Образ автора — – 1) одно из проявлений глобальной категории субъектности, выражающей творческое, созидательное начало в разных видах деятельности, включая речевую; 2) основная категория текстообразования, наряду с образом адресата формирующая лингвистические и… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

образ — I а; мн. о/бразы; м. см. тж. главным образом, каким образом?, некоторым образом, никоим образом, равным … Словарь многих выражений

АССОЦИАТИВНЫЙ ОБРАЗ — (поэтический) (от позднелат. associatio — соединение), образ, возникающий в результате неожиданного сочетания далеких понятий, обладающий повышенной метафоричностью и субъективностью. Ассоциативность лежит в основе всякого художественного… … Литературный энциклопедический словарь

Источник

Образность и точность поэтической речи

статья перенесена сюда с сайта стихи.ру

1. ЧТО ТАКОЕ ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ

2. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА. ПРЕДМЕТ И МАТЕРИАЛ

» Крутила Вьюга фуэте без счёта…
Богаченко Татьяна
ВЬЮГА есть БАЛЕРИНА, признак – «крутить фуэте»
самое распространенное сравнение – с человеком: НЕЧТО есть ЧЕЛОВЕК. Такая метафора называется олицетворением или персонификацией»

3. ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Обратимся опять к психологии. И сделаем мы это исключительно для обоснования позиций читательского восприятия.

Помните, мы говорили о процессе оглядывания и ощупывания предметов на первом году становления человеческого сознания. Зрительные образы предметов с тех самых пор сочетаются с их пространственной топологией.

«Клин журавлей на фоне облаков. »
— можете ли Вы мысленно удлинить свою руку и провести пальцами между клином журавлей и облаками? Да, это возможно.
«И блещут облака, скользя в небесной сфере. »
— чувствуете? нет зазора между облаками и сферой, не просунуть туда пальцы.

«Голосило, а потом простыло
и застывшим голосом висит.»
— из контекста понятно, что речь идёт о младенце. Но Вы можете представить зрительно, как может нечто «висеть голосом»?

КОНСТАНТНОСТЬ восприятия означает одинаковость восприятия в разных условиях освещения, пространственного расположения и ориентации. Стул и вверх ножками воспринимается как стул. Если мы его видим, и сразу во всех деталях. А как бы поэтическом тексте упомянуть о стульях так, чтобы по их положению было бы ясно, что кафе уже закрыто?
В отношении поэтического текста константность восприятия может нарушаться при смене личных местоимений обращения (замена Я на ТЫ, МЫ на ВЫ), замены авторской речи на прямую, перескоки во временах года (действие из осени неожиданно возвращается в лето) и проч. В одном из стихотворений истопник, распахивая дверь и выходя на улицу, в следующей строфе неожиданно оказывается стоящим лицом к печи. Возникает коллизия одновременного присутствия в зрительной картине двух человек.

«Из-под клюва сирени мальками –
он идёт и четыре гвоздя
то ли крыльями, то ли руками
открывают у страха глаза»

К тому, что было сказано выше подыщем свежий пример
Перед грозой
Светлана Платицина http://www.stihi.ru/2013/01/28/8916
«А перед грозой тишина в разноцветии клумб
тревожно качает листы, как колодец гулка.
И первые капли вот-вот побегут по стеклу
дорожками спущенных петель на серых чулках.».

4. ТОЧНОСТЬ ПОЭТИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Перед грозой
Светлана Платицина http://www.stihi.ru/2013/01/28/8916

А перед грозой тишина в разноцветии клумб
тревожно качает листы, как колодец гулка.
И первые капли вот-вот побегут по стеклу
дорожками спущенных петель на серых чулках.

Дождь мышью сторожкою в клейкой листве зашуршит.
Запахнет медово до тихой истомы в груди
от белых цветков вдоль забора притихших крушин,
в которых чуть слышно, как шмель недовольно гудит.

И враз по ручью пробежит мелким бисером зыбь!
И ливень стеною ударит в бревенчатый дом.
И шмель торопливо заищет приют от грозы
под низким карнизом, где ласточки свили гнездо.

Март-апрель, а по углам зима,
но сырая, пахнущая дерном.
Талый снег спускается с холма
в осветленном воздухе просторном.

Неуместны больше стоны,
Сила лета велика;
Тянут ветви липы, клены
В легкий шелест ветерка.

Сочной зелени сиянье
Под лазурный небосвод —
Отрицанием страданья
Жив сейчас лесной народ.

Источник

Поэтический образ

Что такое поэтические образы. Смотреть фото Что такое поэтические образы. Смотреть картинку Что такое поэтические образы. Картинка про Что такое поэтические образы. Фото Что такое поэтические образы

Мой выбор пал на эту тему потому, что именно поэтический образ есть одна из важнейших черт, отличающих стихотворное произведение от прозаического.

«Поэзия — образная литературно-художественная речь, подчиненная особому закону упорядоченности, который придает ей ощутимую стройность и мелодичность. То есть образность стихотворения — это первейший и важнейший фактор отнесения произведения к поэзии. Конечно, образность — это лишь часть средств художественного изображения, но важнейшая часть. Поэзии без образа не существует, а если и встречаются безОбразные стихи, то они не имеют с поэзией ничего общего. Как сказал А.С.Пушкин: «Что если это проза, да и дурная».
Человек с детства, с самого рождения обладает способностью индивидуально воспринимать окружающий мир, видеть то, что до него никто не успел разглядеть, а если и разглядел, то не сумел сформулировать и правильно, художественно выразить свое отношение к увиденному… Научить поэтически видеть мир невозможно. Научить правильно выражать свое поэтическое сознание можно, нужно и важно.
Главным в образе является, пожалуй, неожиданная деталь (мысль, штрих, соответствие), подмеченная автором и не видимая, не бросающаяся в глаза до этого момента никому другому. Значит, образность стиха выражается наличием художественно поданных неожиданностей в его тексте. Конечно, для стиха важны и музыкальность, и связность, и цельность образных конструкций. Без этих параметров стих не будет отличаться от прозы.
Наиболее важные требования к поэтическому образу — это: первое, взаимозависимость образов, содержащихся в одном стихе. Нельзя допускать образы противоречивые или взаимоисключающие друг друга; второе — стихотворный образ обязан быть локальным, то есть уместным.
Первая, самая распространенная форма отображения образа — это простейший эпитет. Когда мы говорим «белый снег», то слово «белый» является просто эпитетом. Но если сказать «белая ночь», то слово «белая» — уже поэтический эпитет, т.е. становится образом. Поэтический эпитет, кроме определения (предметного или логического), дает слову дополнительную художественную характеристику в виде скрытого сравнения — это почти всегда метафорическое прилагательное, в котором заложен меткий признак сравнения (соответствия, взаимосвязи). Например, «сахарный снег», «неуютная жидкая лунность» (С.Есенин).
Кроме эпитетов-прилагательных, встречаются эпитеты-существительные в родительном падеже («серп месяца», «чаша бытия») и в именительном падеже («меч-перо», «ветер-перевертень»).
Поэтический оборот, употребление слов, фраз, выражений в переносном, образном смысле называется тропом и является поэтическим образом».
(Из книги М.Швеца «Технология русского стихосложения»).

Источник

ЛИТ ПОЭТ ОН

Сообщество сайтов литературного альманаха «гражданинъ»

Перейти на сайт «Гражданинъ»

Поэтический образ

Что такое поэтические образы. Смотреть фото Что такое поэтические образы. Смотреть картинку Что такое поэтические образы. Картинка про Что такое поэтические образы. Фото Что такое поэтические образы

Поэтический образ – это, пожалуй, самый важный, но самый туманный, таинственный, неразгаданный и неразъяснённый элемент стихотворчества. Без него не может состояться сам факт поэтического произведения. Какими бы богатыми ни были рифмы, какими бы совершенными ни были ритмы и метры, какими бы идеально звучащими ни были слова – поэзия мертва без образности. Вокруг художественного образа в целом и образа поэтического в том числе до сих пор ведутся острые полемические дискуссии, сталкиваются разные философские точки зрения, пишутся научные искусствоведческие трактаты…

В чём же суть, смысл и таинство образа в художественном творчестве? Замечу сразу, я лично ответить на такой вопрос однозначно не могу и не буду пытаться, коль скоро на него так и не ответили до конца многие и многие мудрые мужи, занимавшиеся и занимающиеся поиском интересующих нас ответов. Но я постараюсь выделить отдельные ключевые, на мой взгляд, моменты, которые считаю интересными и познавательными.

Ребёнок мыслит образами – данное утверждение относится практически ко всем детям. Ребёнок наделён художественным или поэтическим мышлением изначально – это я принимаю всецело и не сомневаясь. Следовательно, у любого взрослого образное мышление обязательно присутствует, но, конечно, в определённой степени развитости – от зачаточной до порой высочайшей. Разговоры о том, что поэтической образности нельзя научить, верны отчасти – научить нельзя, но развить (и развивать) можно и необходимо, если мы берёмся за написание стихов.

Что такое поэтические образы. Смотреть фото Что такое поэтические образы. Смотреть картинку Что такое поэтические образы. Картинка про Что такое поэтические образы. Фото Что такое поэтические образы

Что же мы должны развивать? Опуская сложные философские, специальные литературоведческие и сугубо научные определения и термины, развивать следует – своё, исключительно индивидуальное, видение окружающего мира, своё, особенное и самостоятельное, разумение событий, происходящих вокруг нас, своё личное, внутреннее, порой сокровенное и интимное, чувственное отношение к собственному же видению и разумению.

Преобразовывать сложное в простое и простое в сложное, находить общее в разном и разное в общем, олицетворять предметы и «опредмечивать» чувства – основные приёмы создания поэтического образа. Мыслить поэтическими образами, значит сознавать, что буквы на клавиатуре компьютера – это всего лишь мельчайшие частички, ничтожно малые составляющие огромной вселенной, необъятного и бесконечного космоса! Но в то же время – поэтическая строка, напечатанная мной и состоящая из этих букв, способна вместить в себя полностью и без остатка всю огромность и необъятность космоса!

Какими способами можно и нужно развивать в себе образное мышление? Ответ прост – читать классическую поэзию, читать хороших современных авторов. Анализировать произведения с точки зрения – почему это хорошо, а не – что здесь плохо? Впитывать, пропускать через себя, со-переживать и со-чувствовать – важнейшие способы развития образности мышления. Разговоры о совершенствовании культурного и духовного уровней, о повышении общелитературной грамотности, о постоянной работе со словом и над словом, как необходимейшем инструменте поэта – могут показаться банальными, но они от этого не становятся менее актуальными.

Погружение в мир поэтических образов, открытие и изучение их многообразия, многослойности и многомерности, их тончайшей проникновенности и всеохватности – занятие преинтересное и в высшей степени благодарное. Все написанное выше лишь толика того, из чего возникает и на чём основывается настоящая поэзия…

Что такое поэтические образы. Смотреть фото Что такое поэтические образы. Смотреть картинку Что такое поэтические образы. Картинка про Что такое поэтические образы. Фото Что такое поэтические образы

Автор публикации

Лев Вьюжин

Что такое поэтические образы. Смотреть фото Что такое поэтические образы. Смотреть картинку Что такое поэтические образы. Картинка про Что такое поэтические образы. Фото Что такое поэтические образы

“ Ребёнок мыслит образами – данное утверждение относится практически ко всем детям. Ребёнок наделён художественным или поэтическим мышлением изначально”

Насколько помню, абстрактное мышление у детей включается где-то с 12 лет.

“Поэтический образ – это, пожалуй, самый важный, но самый туманный, таинственный, неразгаданный и неразъяснённый элемент стихотворчества”
Неужели?
Получается, стихотворение без единого образа – это текст без самого важного в “стихотворчестве”?
Получается, текст написанный без единого тропа – это вообще не поэзия?

Пример “недостихотворчества” по версии Льва Вьюжина:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

И так практически по каждому вашему тезису…
Удачи!

Что такое поэтические образы. Смотреть фото Что такое поэтические образы. Смотреть картинку Что такое поэтические образы. Картинка про Что такое поэтические образы. Фото Что такое поэтические образы

Здравствуйте, Роман! Всё немного не так. Почитайте об образном мышлении у детей. Благо в интернете полно информации. Наглядно-образное мышление формируется у ребенка в возрасте около 3-х лет. Иначе – как бы он мог рисовать? А они рисуют, по-своему, приблизительно, но изображают – и солнышко, и домик, и маму, и рыбку и т.д.
Понятие “поэтический образ” – трактуется несколько шире, чем “троп”. Но даже и в этом случае, приведенное Вами стихотворение имеет достаточно тропов и тем более поэтических образов. Если Вы их не слышите и не “видите”, то это немного грустно.
Самый простой пример – “любовь … угасла не совсем”. Поэтическая метафора – «огонь любви».
И так практически по каждой строфе. )))

Что такое поэтические образы. Смотреть фото Что такое поэтические образы. Смотреть картинку Что такое поэтические образы. Картинка про Что такое поэтические образы. Фото Что такое поэтические образы

Хорошо, что бы не уходить в дебри сделаем проще…
“р ебёнок наделён художественным или поэтическим мышлением изначально ”
Почему же дети не пишут крайне выдающихся стихов, вдеть образы, по вашим словам – самый важный элемент стихотворчества?

“ Самый простой пример — «любовь … угасла не совсем».

Да, действительно, это самый простой вид аллегории, т.е. вроде как приходится отнести к тропам…
Но аллегорией настолько простой, что во времена Пушкина, она уже была дежурной фраза из разговорной речи.
Если именно так подходить к тропам, то, любой разговор будет содержать массу метафор, иносказаний и о ужас – образов!
Думаю, большинство говорящих фразы типа “этот э-э… хрен с горы”, даже не подозревают, что используют в своих э-э…”белых стихах” – антономасию.
Перефразируя господина Журдена, большинство людей даже не подозревают, что разговаривают поэзией.
Что-то мне подсказывает, что подобного рода банальности, формально относимые к художественным приёмам, но уже во времена Пушкина ставших общим местом разговорной речи, не могут позволить пушкинскому стихотворению претендовать на что-то большее, чем экспромт…
Однако стихотворение почему-то относится к вершинам русской поэзии.
Так почему стихотворение Пушкина, с образами и тропами, ценою в ломанный грош в базарный день, стоит куда больше, чем многие стихи, с изысканной, филигранной образностью?
Может, всё-таки, “образность” – это один из множества инструментов, не хуже и не лучше прочих?
Удачи!

Что такое поэтические образы. Смотреть фото Что такое поэтические образы. Смотреть картинку Что такое поэтические образы. Картинка про Что такое поэтические образы. Фото Что такое поэтические образы

Согласились на “троп” – уже хорошо. Правда, со скрипом и оговорками, но поступательное движение наметилось. )))
Там ещё есть “троп” дальше. “Олицетворение” или “одушевление” любви – “пусть она вас больше не тревожит…” )))
Еще троп – “то робостью, то ревностью томим”
Есть к тому же в стихотворении и другие поэтические образы. В более широком понятии, не в прикладном значении инструмента.
Это образ, во-первых, лирического героя, влюбленного человека. Его мы можем представить, несмотря на краткость и даже скупость материала, довольно ярко. Несколько штрихов понадобилось Пушкину для представления этого образа читателю.
Во-вторых, таинственный и загадочный образ той, к кому обращены слова героя. Он нам обозначен вообще минимумом поэтических средств. Но мы его представляем достаточно зримо.
PS. У Поэта, с большой буквы “П”, не может быть художественного приема, который мы позволили бы себе отнести к “общему месту”. Я так думаю… )))

Что такое поэтические образы. Смотреть фото Что такое поэтические образы. Смотреть картинку Что такое поэтические образы. Картинка про Что такое поэтические образы. Фото Что такое поэтические образы

1)Лев, всё-таки хотелось бы узнать, почему дети, наделённые абсолютным образным мышлением, не пишут великолепных образных стихов?
Почему-то этот, совершенно очевидный вопрос, в вашем тексте совершенно не рассмотрен!
Ну и ссылочка на исследования, которые легли в основу ваших утверждений, была бы весьма кстати.

“Согласились на «троп» — уже хорошо. Правда, со скрипом и оговорками, но поступательное движение наметилось. )))”
Я как бы намекнул, что в разговоре любых людей можно найти кучу “тропов”.
В разговорной речи ничем не примечательных обывателей, можно встретить “тропы” такого же уровня как в тексте Пушкина.
” У Поэта, с большой буквы «П» не может быть художественного приема, который мы позволили бы себе отнести к «общему месту». Я так думаю… )))”
Вы напрасно так думаете!
Речь не о применении художественного приёма “аллегория”, речь о банальной аллегории!
“Любовь угасла” и “огонь любви” – это общие места, и неважно, кто их повторяет: авторитет или Вася Пупкин.
Другое дело, что у Пушкина по этому поводу были некие соображения, а у Васи – другие соображения…

2) Было бы здорово, если бы ваше теоретизирование было проиллюстрировано на практике – на всем известном пушкинском стихе.
Теория без практики – мертва.
Удачи!

Что такое поэтические образы. Смотреть фото Что такое поэтические образы. Смотреть картинку Что такое поэтические образы. Картинка про Что такое поэтические образы. Фото Что такое поэтические образы

Вижу, что разговор перетекает в бессмысленные словоизвержения. )))
Такой демагогический прием (поиск блох) давно известен в сетературной среде и мне совершенно претит. Но так и быть, если услышите…

“Лев, всё-таки хотелось бы узнать, почему дети, наделённые абсолютным образным мышлением, не пишут великолепных образных стихов?”

Не было речи об абсолютном образном мышлении, ни в статье, ни в моих комментариях.

Образное мышление надо развивать! Оно заложено в детях (это моё личное мнение! и отсылка на мою статью, которая расположена выше), и уже в процессе “взросления” формируется и развивается в той или иной степени, в зависимости от “окружающей среды”.

Почему дети не пишут “великолепных образных стихов”? Трехлетние в основном потому, что банально не умеют писать. Со временем многие из них овладевают не только умением писать, но и читать, узнают новые слова, логические и семантические связи, правила русского языка, законы стихосложения, познают мир во всей его сложносочиненности и многообразии и т.д., и т.п. Некоторые становятся хорошими поэтами, единицы – большими талантами и даже гениями.

А Пушкина я Вам просто так не отдам. Когда говорит “любовь угасла…” великий поэт – это одно. А когда то же самое скажет и напишет Вася Пупкин – это в лучшем случае пошлость, а в худшем плагиат. ))) Назовите мне известное (хотя бы Вам) произведение Васи Пупкина с этими строками, и мы сможем предметно его обсудить.)))

А стих, великий стих великого поэта, я собственно уже разобрал. Если Вы опять не услышали или не “увидели”, то это печально.

Что такое поэтические образы. Смотреть фото Что такое поэтические образы. Смотреть картинку Что такое поэтические образы. Картинка про Что такое поэтические образы. Фото Что такое поэтические образы

Приветствую, Лев!
« Вижу, что разговор перетекает в бессмысленные словоизвержения. )))
Такой демагогический прием (поиск блох) давно известен в сетературной среде и мне совершенно претит»

Да…, стоило спросить об обосновании вашей «теории образов», о ссылках на источники, стоило предложить проиллюстрировать вашу теорию практикой: продемонстрировать её на известнейшем стихотворении Пушкина, как вы сразу погрустнели…
Вообще, это базовые, системные вопросы, и если они «ловля блох», тогда я не знаю…

«Образное мышление надо развивать! Оно заложено в детях (это моё личное мнение! и отсылка на мою статью, которая расположена выше) »

А, ну-с, с этого и надо начинать: это ваше личное мнение, вы высказываете свою точку зрения в области, в который вы не являетесь специалистом!
Я правильно понимаю, что вы – за всё хорошее и против всего плохого?
Разумеется, образное мышление надо развивать! Кто же спорит!

« и уже в процессе «взросления» формируется и развивается в той или иной степени, в зависимости от «окружающей среды».
Ну-с, вы тогда свой текст поправьте:
« Ребёнок мыслит образами – данное утверждение относится практически ко всем детям. Ребёнок наделён художественным или поэтическим мышлением изначально – это я принимаю всецело и не сомневаясь. Следовательно, у любого взрослого образное мышление обязательно присутствует, но, конечно, в определённой степени развитости – от зачаточной до порой высочайшей.»

У вас получилось, что ребёнок наделён образным мышлением, он мыслит ими, а вот у взрослых оно может быть даже в зачаточном состоянии!

«Преобразовывать сложное в простое и простое в сложное, находить общее в разном и разное в общем»
Вообще-то, для таких занятий куда лучше подойдёт аналитическое, математическое мышление, точнее: наглядно-действенное и абстрактно-логическое.
Ладно, я больше не буду… Вы, как и 8 миллиардов прочих людей, имеете право на свои 8 миллиардов личных точек зрения.

« А Пушкина я Вам просто так не отдам»
Дорогой Лев! Что бы «не отдать», надо хотя бы где-то как-то получить…

« Когда говорит «любовь угасла…» великий поэт — это одно. А когда то же самое скажет и напишет Вася Пупкин — это в лучшем случае пошлость, а в худшем плагиат»

Т.е. одни и те же слова, тропы, фразы…, у мэтра, и… Пушкин – это голова!
Но тоже самое у Васи Пупкина – это уже другое, понимать надо!
Это уже пошлость?! Или ещё хуже – плагиат?!
Сильно! Вот это у вас развилось образное мышление! Ничего себе!

Вообще, в доме покойника не говорят о верёвке.
Пушкин довольно часто и много заимствовал у других.
Например, «гений чистой красоты» вам о чём-то говорит?

Наверное, о «Рафаэлевой мадонне» и «Лалла Рук» от 1821 года, да?
©пёрто у господина Жуковского.
Ну-с, и что это было со стороны Пушкина?
%-)
«А стих, великий стих великого поэта, я собственно уже разобрал. Если Вы опять не услышали или не «увидели», то это печально. »
Где? Это была монография или отдельно вышедшая книга?

Или 2-3 «тропа» и пара слов об образах героя и героини – это и есть вся образность?
Кстати, «любовь угасла не совсем» – кроме банальности как тропа, ещё и не может быть применима в качестве примера для данного стихотворения, ибо «любовь» и «угасла не совсем» находятся в разных строчках.
«Там ещё есть «троп» дальше. «Олицетворение» или «одушевление» любви — «пусть она вас больше не тревожит…» )))
Одушевление любви? Она что, кирпич? Тревожить может и звук летящего снаряда…
И опять-таки, где «любовь» и где «тревожит»?
Какие у вас лихие тропы! Если брать первое слово из первого тома Ленина, а второе – из последнего, можно такие образные тропы наваять, что я даже не знаю…!
Конечно, образное мЫш_ленье рулит, но не до такой же степени!

«Во-вторых, таинственный и загадочный образ той, к кому обращены слова героя. Он нам обозначен вообще минимумом поэтических средств. Но мы его представляем достаточно зримо. »
Лев, неизвестная женщина – далеко не всегда равна «таинственной» и «загадочной».
Вы зримо представляете эту женщину? А можно подробнее?
Возраст, цвет волос, размер талии и груди, умная или дура, замужем или нет? Хохотушка или как рыба об лёд? Храпит ли по ночам…
« Какими бы богатыми ни были рифмы, какими бы совершенными ни были ритмы и метры, какими бы идеально звучащими ни были слова – поэзия мертва без образности»
Да, образ ГГ – хорош. Но вы ничего такого про него не сказали. Можно услышать о том, что сделало велики его и всё стихотворение?

«Погружение в мир поэтических образов, открытие и изучение их многообразия, многослойности и многомерности, их тончайшей проникновенности и всеохватности – занятие преинтересное и в высшей степени благодарное. Все написанное выше лишь толика того, из чего возникает и на чём основывается настоящая поэзия… »

Во-во, так давайте, «погрузите» в «многослойность» и «многомерность» образов этого стихотворения!
Тем более, что вы сами призываете:
« Анализировать произведения с точки зрения – почему это хорошо, а не – что здесь плохо? «
Я уже в предвосхищении…!
Ждём-с, удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *