Что такое погодные явления 2 класс
Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 32, 33, 34, 35
Страницы 32, 33, 34, 35
Что такое погода
1) Вспомни свои наблюдения за погодой в 1 классе. Как она менялась по сезонам?
Летом погода была самой теплой и самой хорошей. Иногда шли дожди и грозы, но чаще светило солнце.
Осенью часто случались дожди, а температура все время понижалась. К концу осени стал падать снег.
Зимой погода была морозной, часто шел снег.
Весной стало теплее, снег стаял.
2) Расскажи о погоде сегодняшнего дня.
Примерный ответ:
Сегодня погода хорошая для осени. С утра светит солнце, температура поднялась до +15 градусов. Ветра почти нет, небо ясное.
Как ты думаешь, зачем Серёже нужно знать, какая сегодня погода? А как ты, собираясь в школу, узнаёшь о погоде?
Потому что Серёжа должен одеться по погоде прежде чем идти на улицу.
Когда я собираюсь в школу открываю Интернет и смотрю прогноз погоды, там показывают погоду и температуру на улице.
Попробуй объяснить, что такое погода.
Погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
На основе наблюдений расскажите о явлениях погоды. Составьте общий план рассказа о погодных явлениях. Запишите его в рабочую тетрадь.
План рассказа о погодных явлениях для 2 класса:
1. Название явления.
2. В какое время года наблюдается.
5. Влияние на природу и человека.
6. Опасное или не опасное.
Пример рассказа о погодном явлении для 2 класса:
2. Наблюдается летом в жаркую погоду.
3. На небе появляются черные тучи, дует сильный ветер. Сверкает молния и раздаются раскаты грома. Идет проливной ливень.
4. Продолжается около 30-60 минут.
5. Все стараются укрыться от грозы, звери в норках, люди прячутся по домам. Молнии часто поджигают деревья, а ветер их ломает.
6. Опасное погодное явление
Подумай и расскажи, для чего нужны прогнозы погоды.
Прогнозы погоды нужны для того, чтобы человек заранее планировал свои дела и что он наденет на улицу.
Зная прогноз погоды, люди решают, когда можно сеять, убирать урожай, нужен ли полив растениям, когда проводить другие работы.
Ответы на вопросы в конце темы:
1) Что такое погода?
Погода — это сочетание температуры, осадков, облачности и ветра.
2) Приведи примеры погодных явлений.
Изменение температуры, облачность, ветер, дождь, гроза, снегопад, метель, ураган.
3) Как называется наука о погоде?
Наука о погоде называется метеорология.
4) Что помогает предсказывать погоду?
Предсказать погоду помогают метеорологические станции и метеоспутники.
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Что такое погода стр. 32 – 35
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое погода и как за ней наблюдать.
1) Вспомни свои наблюдения за погодой в 1 классе. Как она менялась по сезонам? Расскажи о погоде сегодняшнего дня
Летом она была самой тёплой, приятной и хорошей. Иногда шли дожди и грозы, но чаще светило солнце.
Осенью часто случались дожди, а температура всё время понижалась. К концу осени стал падать снег.
Зимой было холодно и даже морозно, часто шёл снег.
Весной стало теплее, снег растаял.
Сегодня с утра светит солнце, температура поднялась до +15 градусов. Ветра почти нет, небо ясное.
2) Как ты думаешь, зачем Серёже нужно знать, какая сегодня погода? А как ты, собираясь в школу, узнаёшь о погоде?
Сереже нужно знать, что происходит на улице, чтобы выбрать одежду, в которой идти в школу. Если тепло и солнечно, можно пойти без куртки, в туфлях. Если холодно и идёт дождь, надо надеть куртку и взять зонтик.
Я узнаю о ней, слушая прогноз по телевизору или смотря его в интернете. Также я могу просто посмотреть на улицу, взглянуть на термометр за окном.
3) Попробуй объяснить, что такое погода
Это состояние атмосферы. Это температура, влажность, ветер, облачность.
4) На основе наблюдений расскажите о явлениях погоды. Составьте общий план рассказа. Запишите его в рабочую тетрадь
Общий план рассказа для 2 класса:
Пример рассказа о погодном явлении для 2 класса:
5) Подумай и расскажи, для чего нужны прогнозы погоды
Эти прогнозы нужны для того, чтобы человек планировал не только то, что надо будет одеть, но и свои дела. Зная прогноз, люди решают, можно ли сеять, убирать урожай, нужен ли полив растениям, когда проводить другие работы.
Домашнее задание
1) Что такое погода?
Это сочетание температуры, осадков, облачности и ветра.
2) Приведи примеры погодных явлений
Вёдро, ливень, гроза, снегопад, буран, ураган.
3) Как называется наука о погоде?
Это наука называется метеорология.
4) Что помогает предсказывать погоду?
Предсказать её помогают метеорологические станции и метеоспутники.
Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 26
👉 Ответы к странице 26. Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях.
Погодные явления
Что такое погодные явления.
Это все то, что происходит в топосфере, формируясь под воздействием климатических и природных факторов. Они могут быть периодическими и спонтанными.
Какие бывают погодные явления.
Погодными явлениями считаются ветер, дождь, град, гроза, радуга, роса, мороз, снег, иней. К ним также относят различные стихийные бедствия, например ураганы, пыльные бури, а иногда и снежные метели.
Какие погодные явления я видел(а).
Я видел(а) ветер, дождь, град, гроза, радуга, роса, мороз, снег, иней.
Моё отношение к погодным явлениям.
Я отношусь нормально к погодным явлениям, понимаю что от меня ничего не зависит, и я не могу никак повлиять на это.
Из текста «Как предсказывают погоду» (с.42 учебника) выпиши слова, характеризующие научные наблюдения за погодой. Раскрой (устно) значение каждого из этих слов.
Метеорология, метеорологическая станция (метеостанция), метеоспутник, научные предсказания, метеорологические самолёты и корабли, прогноз погоды.
Используя дополнительную литературу, Интернет, допиши народные приметы, помогающие предсказывать погоду. Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе доводилось наблюдать в природе.
Продолжение на следующей странице 27.
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Что такое погода? Правила поведения во время грозы»
Оборудование: медиапроектор, ПК, презентация “Гроза”.
Ход урока
I. Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Вступительная беседа.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг … (природа)
III. Что такое погода – беседа.
Урок начинается с беседы о том, что видели, наблюдали ребята летом в природе:
У. Какая бывает погода летом?
Д. Летом чаще всего бывает тёплая погода и даже жаркая.
У. Какая летом бывает вода в водоёмах – тёплая или холодная?
Д. Вода в водоёмах тёплая, можно купаться.
У. Какие вы наблюдали дожди? Если вы видели грозу, расскажите о ней.
Д. Летние дожди непродолжительные, иногда бывают грозы.
У. Сегодня мы с вами поговорим о погоде и о том как себя вести в той или иной ситуации.
Отвечая на вопросы и рассматривая иллюстрации ребята обращают внимание на ветер, солнце, небо, осадки. Действительно, погода включает в себя и температуру воздуха, и осадки, и ветер, и облачность.
У. Ребята, на с. 21 выберите слова, которыми можно охарактеризовать погоду.
Д. Температура воздуха, облачность, осадки, ветер.
У. Вспомните, что вы уже знаете о дожде, ветре? Какими бывают дожди? Ветра?
У. А теперь прочитаем вывод по учебнику.
Д. Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
У. А что такое облачность?
Д. Когда нет облаков, небо чистое, солнечное, погоду называют ясной. Облачность – скопление облаков. Когда небо частично закрыто облаками, говорят «облачно». А вот когда всё небо затянуто облаками и его совсем не видно, то говорят «пасмурно».
У. Что такое осадки? Какими они бывают?
Д. Осадки обычно бывают в виде дождя или снега.
У. Погода может быть холодной или жаркой, сухой или дождливой, ветреной или спокойной. Погода находится в процессе постоянных изменений час от часу, день ото дня, месяц от месяца, год от года. Есть люди, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет. Их называют метеорологи.
IV. Физкультминутка.
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям, стремясь.
V. Правила поведения во время грозы.
У. Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер – это основные явления погоды. Есть и другие, например: гроза, метель. Сейчас мы поговорим о грозе и правилах поведения при грозе.
“У природы нет плохой погоды” –
поётся в песне.
Но не всякая погода хороша.
Многие явления опасны для
здоровья и жизни человека.
Что притягивает молнию?
Правила поведения во время грозы.
Правила в виде памяток раздаются детям. Во время просмотра слайдов идёт обсуждение текстов.
VI. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Что такое погода?
Чем опасна гроза?
VII. Домашнее задание.
Прочитать в учебнике текст «Что такое погода?» (с. 20-21); ознакомиться с памяткой «Правила поведения во время грозы».
Окружающий мир. 2 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 2 класс
Урок 4. «Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Природа – всё существующее во Вселенной.
Температура – величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо.
Термометр – прибор для измерения температуры.
Погода – состояние атмосферы в данном месте, в данное время.
Метеорология – наука о физическом состоянии земной атмосферы и происходящих в ней процессах
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Человек – часть живой природы, он появляется из нее, растет и развивается в ней.
Неживая природа не дышит, не питается, не растёт и не размножается.
Всё в природе взаимосвязано. Чтобы дышать нужен воздух, чтобы питаться – вода и почва. Чтобы расти и развиваться необходимы солнечный свет и тепло.
Речка – это неживая природа, но она является местом обитания многих рыб и животных, растений и насекомых.
Растения могут помочь реке в период дождей удерживать берег от размывания, скрепляя береговую линию своими корнями.
Живая и неживая природа тесно связаны друг с другом и не могут существовать по отдельности.
Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Они происходят как в неживой, так и в живой природе.
Многие явления, которые мы наблюдаем, связаны со сменой времён года – сезонов. Такие природные изменения называются сезонными явлениями. Какие вы знаете времена года? Как меняются при этом деревья? Существует 4 времени года или сезона – весна, лето, осень и зима. Посмотрите, какие явления природы вы можете наблюдать из окна прямо сейчас?
Перемена погоды и изменения в поведении животного мира в природе зависят от количества солнечного тепла, которое получают разные части земного шара. Количество тепла чего-либо называют температурой и измеряют при помощи термометра. Термометр – это прибор для измерения температуры. Термометры бывают комнатные – для измерения температуры воздуха в комнате; уличные – для измерения температуры воздуха на улице; водные – для измерения температуры воды; медицинские – для измерения температуры тела человека.
Температура измеряется в градусах. Она записывается при помощи знаков плюс (тепло) или минус (холодно).
Утром, перед тем как выйти из дома, мы смотрим в окно, чтобы узнать какая там погода. Как вы думаете, зачем нам это нужно знать? Конечно же, от погоды на улице зависит наша одежда. Что же такое погода? Погода – это состояние воздушной оболочки Земли в данном месте и в данное время. Из чего же она складывается? Во-первых, это температура воздуха. На улице может быть холодно или тепло, и жарко или морозно. Во-вторых, это облачность, то есть наличие в небе облаков и туч. Если на небе светит солнце и видны лишь отдельные облака, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много, и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность. Если же всё небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня пасмурно. В-третьих, это осадки: вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая на землю из облаков или из воздуха. Это может быть дождь, снег, град, туман, роса, иней. В-четвёртых, это ветер. Он может быть слабым, сильным или умеренным. Итак, из чего же складывается погода? Из температуры воздуха, облачности, ветра и осадков.
Наука о погоде называется метеорология. Во многих местах на Земле есть метеорологические станции, где учёные постоянно ведут наблюдения за погодой. Многие природные явления учёные обозначают специальными метеорологическими условными знаками. Этими знаками пользуются учёные разных стран. При помощи долгих наблюдений учёные составляют прогнозы, то есть предсказания погоды. Составлять их помогают специальные космические спутники, метеорологические самолеты и корабли, оснащённые необходимым оборудованием. Иногда предсказывать погоду можно, используя народные приметы. Первые народные приметы появились давным-давно, когда люди стремились разгадать секреты окружающего мира и приоткрыть его тайны. Приметы создавались веками и переходили из поколения в поколение. Они становились частью народных пословиц и песен. Знание народных примет и сейчас помогает людям планировать свои дела. Берегите живую и неживую природу. Знайте, что жизнь на земле невозможна без природы. Человек должен охранять и беречь её!
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Заполните таблицу:
Разбор типового контрольного задания