Что такое поговорка определение 2 класс литературное чтение
Литературное чтение. 2 класс
Конспект урока
Литературное чтение. 2 класс.
Урок 6. Пословицы и поговорки. В. Даль – собиратель пословиц русского народа.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Что надо знать о пословицах и поговорках русского народа.
2) В. Даль – собиратель пословиц русского народа.
3) Выполнение упражнений по теме урока.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Что надо знать о пословицах и поговорках русского народа
Первое. Автор пословиц и поговорок – это душа русского народа, умный, богатый образами и меткий на острое словцó русский язык.
Пословицы и поговорки –
два жанра устного народного творчества.
Пословица – это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.
Поговорка – меткое образное выражение, «окольное выражение, переносная речь, простое иносказание, способ выражения, но без притчи, без суждения, заключения, это одна первая половина пословицы» (В. Даль).
«Не в бровь, а в глаз»
Третье. В пословицах и поговорках всегда присутствует воспитательное значение.
Пословица – самоценное высказывание. Она несёт в себе безусловную истину, некий нравственный закон, безусловный для любого человека. Её действие распространяется не на конкретное событие, а на весь срок человеческого существования. Это народная «заповедь», которой должны следовать все люди.
Поговорка же, наоборот, высказывается для характеристики обстоятельства, человека или его поведения. Она воспринимается как реплика диалога и содержит иронию, даже сатиру.
И в нынешнем веке пословицы и поговорки – наши помощники, проверенные временем ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности.
Пословицы и поговорки есть на все случаи жизни.
Одной из главных является тема труда:
«Клади навоз густо, в амбаре не будет пусто».
«Кто рано встаёт, тому Бог подаёт».
Огромное количество пословиц сложено о земле, крестьянской работе:
«Труд человека кормит, а лень портит».
«Труд всё побеждает».
«Без дела жить – только небо коптить».
«Зерно в колоске – не валяйся в холодке».
Очень распространены пословицы и поговорки о приметах природы, календаре крестьянских трудов:
«В зимний холод всякий молод».
«Вешний день целый год кормит».
«Ласточки низко летают – дождь обещают».
«Пляшут, гуляют – зиму провожают».
А как много пословиц и поговорок на бытовые темы: отношения в семье, сиротство, вдовья доля, родство, дружба, счастье.
«Насильно мил не будешь».
«На что и клад, когда у мужа с женой лад».
«В сиротстве жить – слезы лить».
«Много выбирать – женатым не бывать».
«В добром житье сами кудри вьются, в худом – секутся».
Русский народ уважает честность, верность дружбе:
«Старый друг лучше новых двух».
«Нет друга – ищи, а нашёл – так береги!»
В народе всегда высоко ценился человеческий ум и стремление к знаниям:
«Кто грамоте горазд, тому не пропасть».
«Век живи – век учись».
«Ученье – свет, а неученье – тьма».
«Ум без книги, что птица без крыльев».
«Учёный водит, а неучёный следом ходит».
«Человек неучёный, что топор неточёный».
«Мир освещается солнцем, а человек – знанием».
«Корень учения горек, зато плод сладок».
«Книгу читаешь – на крыльях летаешь».
Четвёртое. Как много изобразительно-выразительных средств использует русский язык, чтобы точнее раскрыть смысл пословиц и поговорок! Вот некоторые из них.
Примеры пословиц и поговорок
«Незваный гость – хуже татарина»
«Делу – время, а потехе – час»
«Клади навоз густо, в амбаре не будет пусто»
«Смелому горох хлебать, а несмелому
и щей не видать»
Пятое. Может показаться, что пословицы и поговорки создавали люди, которые жили давным-давно. Их советы нам не ко времени. А вот и нет! Русский язык живёт по своим собственным законам. Вот доказательство, что пословицы и поговорки прекрасно себя чувствуют и в наш век:
«Люди пашут, а он по клаве машет».
«Комментов бояться — посты не писать».
«Смайлик без причины — признак дурачины».
«Как твитнется, так и откликнется».
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание «Русские народные пословицы и поговорки».
Подставьте в пословицы пропущенные слова.
1) Худо овцам, где в пастухах.
5) Для быка не тяжесть.
6) Каждая лиса свой нахваливает.
волк ноги пенёк рога серёжках хвост
Подсказка: неверное слово не приклеивается к послвице.
1) Худо овцам, где волк в пастухах.
2) Зайца ноги носят.
3) Добрый конёк не навезёт на пенёк.
4) Курочка в серёжках, кочеток в сапожках.
5) Для быка рога не тяжесть.
6) Каждая лиса свой хвост нахваливает.
Задание: «Пословицы про щи».
Выпишите из словаря пословицы, в которых есть слово «щи».
Подсказка: на этой странице три пословицы со словом «щи».
Щи да каша – пища наша.
Отец родной надоест, а щи никогда не надоедят.
Что такое поговорка определение 2 класс литературное чтение
Автор: Блошниченко Анастасия Павловна
Организация: МБОУ СОШ № 2 г. Химки
Населенный пункт: Московская область, г. Химки
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: вызвать интерес к пословицам и поговоркам, как яркой образной форме народного творчества.
Задачи:
1. Познакомить с русскими народными пословицами и поговорками.
2. Развивать умение анализировать народные пословицы и поговоркам, обогащать словарный запас, речь учащихся, логическое мышление, умение группировать слова и явления;
3. Воспитывать умение высказывать своё мнение.
Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал, орехи.
Предметные: относят пословицы и поговорки к устному народному творчеству; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами, дают полные ответы на вопросы учителя, по содержанию прочитанного; запоминают пословицы и поговорки.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учатся составлять план урока и работать по нему, высказывать свои мнения при работе с пословицами и поговорками
Познавательные: осознанно и произвольно высказываются; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; классифицируют пословицы и поговорки по определённым критериям.
Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают пословицы и поговорки.
Ход урока
1. Орг. момент
Прозвенел звонок. Встаньте ровно посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня на уроке у нас с вами должно присутствовать только позитивное настроение. Садитесь.
2. Проверка домашнего задания.
Для детей на парте приготовлены конверты с различными картинками книг, из всех представленных картинок они должны выбрать только ту на которой изображены книги устного народного творчества и поднять их в верх.
— Хорошо, молодцы, скажите мне пожалуйста, что же такое устное народное творчество? Какие особенности оно имеет?
3. Речевая разминка
Для развития речевого аппарата для детей заготовлены орехи. Работа происходит в группах. 1 ряд- 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа.
1) У четырех черепашек четыре черепашонка.
2) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
3) От топота копыт пыль по полю летит.
Задача детей набрать в рот орехи и проговорить скороговорку. Затем проговаривание скороговорки повторяется без орехов. Благодаря этому речь детей становится чище, четче и внятней.
4. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
На экране представлено несколько пословиц и поговорок уже известных детям, но они все разбиты на части.
— Ребята для того что бы понять, о чем сегодня мы будем говорить на уроке нам с вами нужно собрать одну часть предложения с другой.
— И так что же у нас с вами получилось? Как можно назвать все эти предложения?
— Верно! Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?
— Да, сегодня на уроке мы с вами поговорим о пословицах и поговорках, научимся их различать.
5. Изучение нового материала.
— Как вы думаете почему так говорят?
— Что значит слово «цветок»? –
(У растений появляются красивые цветы.)
— А, можем ли мы сказать по отдельному цветку, какой из
него вырастет плод? (Нет.)
ещё не совсем завершённая мысль.
— О пословице сказано, что она ягодка. А что значит
слово «ягодка»? (Ягодка – это плоды)
вами употребляем в пищу, это не просто красиво и
вкусно, это ещё и полезно.
Пословицы поучают, советуют, наставляют, предупреждают.
Поговорка метко определяет какое-либо явление жизни.
Поговорка – это обычно часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которое можно заменить другим словом, более простым, обиходным. Например, стучать зубами – замерзать, заморить червячка – перекусить, за двумя зайцами погнался – делаешь два дела сразу
Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь.
6. Физминутка.
7. Закрепление изученного материала.
— Ребята посмотри пожалуйста на пословицы и поговорки в учебнике, скажите можно ли у них что-то общее? И в чем их различие?
— Хорошо. Пословицы и поговорки действительно имеют много тематик, например, о дружбе, о труде, об учении, о Родине
— Перед вами карточки с пословицами и поговорками, давайте прочтем их и подумаем, на какие темы мы можем разделить их. (Работа в группах).
Пословицы и поговорки о дружбе
Друга на деньги не купишь.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Пословицы и поговорки о труде
Терпенье и труд все перетрут.
Кто не работает, тот не ест.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Пословицы об учении
Ученье свет, а не ученье тьма.
Пословицы и поговорки о Родине
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Своя земля и в горсти мила.
(Дети читают и объясняют, в каких ситуациях их можно употребить).
— Пословицы и поговорки отражают различные стороны жизни народа.
8. Рефлексия.
Ребенок выбирает афоризм, который подходит именно к нему на уроке.
— комар носа не подточит
— держать ухо востро
9. Итог урока.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что такое пословица?
— Что такое поговорка?
— Хочется завершить наш урок такой поговоркой: «Сделал дело – гуляй смело!».
10. Домашнее задание.
Подобрать пословицы и поговорки о дружбе. Не менее трех.
Пословица – что это такое простыми словами, для чего нужны пословицы и чем они отличаются от поговорок
Краткое изречение, в котором выражена мудрость.
Пословица – это краткое изречение, в котором обычно не более одного предложения. Ее отличительная особенность – наличие «мудрости» – то есть какой-то яркой мысли, совета. Например: «тише едешь – дальше будешь» или «не говори «гоп», пока не перепрыгнешь».
В поговорках такой «мудрости» нет. Это просто выражение, которое можно применить в определенной ситуации. Например: «как собака на сене», «ни рыба, ни мясо».
Отличительные черты пословиц
Пословицы могут быть применены к огромному количеству разных ситуаций. Поэтому они так закрепились в языке. Например, «Был бы лес – соловьи прилетят» – это выражение можно применить в отношении любой сферы деятельности.
Пословицу можно адресовать любому человеку. То есть к человеку любого пола и возраста. Поэтому пословицы в русском языке рассматриваются как особый тип предложений – обобщенно-личные. Лицо в них «обобщено», им может быть мужчина, женщина, старик, ребенок. Пословицу «Сделал дело – гуляй смело» можно сказать каждому, кто ленится что-то делать или долго это откладывает.
Они могут быть синонимичными и антонимичными. Синонимичные – это такие, значения которых совпадают (как у синонимов). То есть в них одинаковые поучения, схожие мысли: «Был бы лес – соловьи прилетят» и «Была бы водица, а сено зародится». Другой пример: «Поспешишь – людей насмешишь» и «Тише едешь – дальше будешь».
В антонимичных пословицах значения прямо противоположные (как у антонимов): «Сделал дело – гуляй смело» и «Работа не волк – в лес не убежит».
Поэтому когда мне учитель математики говорила: «Не болтай! Слово – серебро, а молчание – золото!» – я всегда отвечал: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
Противоположные значения характерны далеко не для всех пословиц. Например у пословиц типа «Родная земля – мать, а неродная – мачеха» не бывает антонимов. Потому что создавались они русским народом и таких понятий, как «эмиграция» в пору их создания не было. Их просто не было.
Два типа пословиц
Они бывают повествовательными и побудительными. В побудительных используются глаголы повелительного наклонения, например: «Не зная броду – не суйся в воду».
В повествовательных пословицах, наоборот, глаголы изъявительного наклонения. Они как будто констатируют определенный факт: «И комар лошадь свалит, если волк пособит».
Еще можно было бы выделить условные пословицы, которые сообщают об условии успеха какого-то дела, например: «Не поклонясь до земли, грибов не поднимешь» – но большинство филологов такой подтип не выделяют и относят подобные изречения к повествовательным пословицам.
С помощью чего создаются пословицы
С помощью рифмы. «Не зная броду – не суйся в воду» – вполне богатая рифма, рифмуются не только конечные гласные, но и два предшествующих им звука: «оду» – «оду».
Есть в пословицах и более простые рифмы, глагольные: «Неразумного учить – в бочку-кадку воду лить».
Ритм. Рифмы может не быть, но произноситься пословица будет ритмично. Посмотрите на ударные слоги в этой пословице: «тИше Едешь – дАльше бУдешь» – ударение падает на каждый второй слог.
Параллелизм. То есть расположение членов предложения (или частей речи) в одной части пословицы параллельно их расположению в другой. Смотрите: «Земля родная – колыбель золотая»: подлежащее с определением, сказуемое с определением. Если посмотреть на части речи, то параллельность будет еще более заметная: существительное с прилагательным – существительное с прилагательным.
Аллитерация. Когда в пословице повторяются одни и те же согласные звуки: «Не бей по роже – себе дороже».
Ассонанс – когда повторяются гласные. Ассонанс часто сочетается с аллитерацией. Например, вот в этой пословице повторяются и гласные «о», и согласные «р»: Сорока скажет вороне, ворона борову, а боров всему городу.
Связь русских и зарубежных пословиц
Некоторые пословицы, очевидно, пришли в русский язык из-за рубежа. Например, у выражения «капля камень точит» есть латинский аналог, который переводится точно так же: «Gutta cavat lapidem». Или: «Не место красит человека, а человек место»: «Homo ornat locum, non locus hominem».
Но их мало. Зато можно часто наблюдать синонимию между русскими пословицами и зарубежными. Сравните: «На вкус и цвет товарищей нет» – «His olus, his oleum sapit, ergo vasta fit esca» (одни любят овощи, другие – масло, поэтому еда такая разная).
Полезные материалы по теме
Наша статья подошла к концу. Надеюсь, я смог объяснить вам, что такое пословица, и дал достаточно материала для развернутого ответа на уроке. У меня выходило еще несколько статей по литературе и лексике русского языка, посмотрите их:
Подписывайтесь на нашу рассылку. Каждую неделю вам на почту будут приходить лучшие статьи рубрики Образование.
Уважаемые читатели, напишите, пожалуйста, в комментариях, используете ли вы в речи пословицы. Если да, то какая из них вам нравится больше всего. Моя любимая пословица (не знаю почему, возможно, мне ее часто говорила в школе учительница русского): «Не спеши коза в лес – все волки твои будут».
Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Устное народное творчество.Пословицы и поговорки.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по литературному чтению
Цель урока: формирование умения определять малые формы фольклора: пословицы, поговорки.
Тема урока: «Пословицы и поговорки»
Тип урока: усвоение новых знаний
— осознанно, правильно читают целыми словами;
— называют малые жанры фольклора;
— дают определение слову «загадки»;
Планируемые метапредметные результаты
— устанавливают причинно – следственные связи;
— ставят цель урока при помощи учителя;
— устанавливают доброжелательные отношения в группе.
Планируемые личностные результаты: стремятся к совершенствованию собственной речи;
Оборудование урока: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, конверты с пословицами, ватман, клей, проектор, экран, ПК.
формулирование заданий (деятельность учителя и учащихся)
планируемые способы оценивания
комментарии руководителя практики
У: Доброе утро, дорогие читатели! Сегодня отличный день, чтобы начать его со слов «Ученье свет, а неученье тьма». Поэтому мы начинаем свой урок. Присаживайтесь на места.
У: На прошлом уроке мы с вами познакомились с одной из малых форм фольклора. Кто мне поможет вспомнить?
Д: На прошлом уроке мы познакомились с загадками.
У: Дайте определение слову «загадки».
Д: Это когда пред мет не называют, а рассказывают о нем, описывают его признаки так, чтобы можно было догадаться о ком или о чем идет речь.
У: Что было задано на дом?
Д: Сочинить одну или две загадки.
У: Сейчас начнем проверку домашнего задания на оценку.
Д: Демонстрируют навыки составления загадок.
— дают определение слову «загадки»;
— стремятся к совершенствованию собственной речи;
3.Постановка цели и задач урока.
У: Давайте вспомним, что такое фольклор?
Д: Фольклор – это устное народное творчество.
У: Какие жанры фольклора вы знаете?
Д: Русские народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки.
У: Отлично! Сегодня мы познакомимся еще с одним жанром устного народного творчества. Тема нашего урока «Пословицы и поговорки». Попробуйте поставить цель на урок.
Д: Узнать какие есть пословицы и поговорки.
— называют малые жанры фольклора;
— ставят цель урока при помощи учителя;
4.Первичное усвоение новых знаний
Практический: работа с книгой
У : История возникновения пословиц и поговорок берет свое начало еще в глубокой древности. В давние времена народ выражал свое творчество, мудрость, используя яркие, меткие высказывания, зачастую очень короткие, но емко, глубоко выражающие суть.
Д: Варианты детских ответов.
У: У пословиц есть характерные особенности, которые отличают ее от других жанров фольклора.
· меткость и точность мысли;
Пословицы обычно состоят из двух частей:
«Делаешь наспех – сделаешь насмех»; «Землю красит солнце, а человека-труд». Часто эти части рифмуются.
У: Есть еще интересный жанр – это поговорки.
· меткое народное выражение;
· краткое по форме; острое по смыслу;
· не законченность высказывания;
· самостоятельно не употребляется.
“За двумя зайцами погнался” – делаешь много дел сразу.
Поговорки употребляются в предложениях для придания яркой
художественной окраски фактам, вещам и ситуациям.
У: (слайд 4) Про ленивого человека мы говорим: работает спустя рукава, а про трудолюбивого — работает, засучив рукава.
Какое отношение к работе имеют рукава?
Для работы рукава приходилось поднимать, подгибать – засучивать.
У: Откройте учебник на странице 26. Прочитайте первые три строчки.
У: Как вы понимаете высказывание «Поговорка – цветочки, пословица – ягодки»?
Д: У растений сначала появляются цветочки, а потом ягодки. Так появляется пословица, потому что поговорка — это часть пословицы.
У: Хорошо. Кто-то еще хочет высказаться?
У: Давайте поиграем. Сейчас на экране будут появляться картинки. Вам необходимо отгадать, о какой пословице идет речь.
Что изображено на первом рисунке? (слайд 5)
Д: Один мальчик катится с горки. А второй тащит сани в горку.
У: Какая пословица здесь спряталась?
Д: Любишь кататься, люби и саночки возить.
У: Молодцы! Какая пословица спряталась за следующим рисунком? (слайд 6)
Д: Ученье свет, а неученье тьма.
У: Отлично! У вас отлично получается. Давайте попробуем еще. Какая пословица зашифрована на рисунке?(слайд 7)
Д: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
У: Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Д: Ничто не может быть достигнуто без усилий.
У: Приведите примеры из жизни.
Д: Вспоминают и подбирают ситуации, раскрывающие смысл пословицы.
— относят пословицы и поговорки к устному народному творчеству;
— осознанно, правильно читают целыми словами;
— устанавливают причинно – следственные связи;
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
5.Первичная проверка понимания
Практический: работа с книгой
У: Давайте почитаем пословицы и поговорки в учебнике на с. 26-27.
Д: Читают пословицы и поговорки.
У: Как вы понимаете смысл первой пословицы?
Д: Необходимо защищать свою Родину.
У: Обратите внимание, что пословица нам подсказывает, указывает на то, как нужно поступить в какой-либо ситуации. Можно сказать, что пословица – это народная мудрость.
У: Как вы понимаете смысл второй пословицы?
Д: Нужно проявить смелость, чтобы достичь победы.
У: Молодцы! Теперь объединитесь в пары, прочитайте остальные пословицы на странице 26. Обсудите смысл.
Д: Читают и обсуждают смысл пословиц и из учебника.
У: Закончили работу в паре. Всем ли удалось понять смысл пословиц? Покажите мне «+», если все получилось и не возникло трудностей. «-» если появились сложности.
При появление вопросов, необходимо обсудить смысл пословиц всем классом.
— осознанно, правильно читают целыми словами;
— взаимодействуют в паре;
— выполняет действие самооценки;
У: Сейчас мы поделимся на команды. У каждой команды будет лист и конверт с заданием. В этом конверте будут лежать пословицы. Но к сожалению, они порвались пополам и перепутались. Ваша задача, восстановить пословицы.
Д: Делятся на команды. Готовят клей.
У: К концу работы, группа, которая выполнит задание без ошибок, получит награду в виде значка «Познайка». На работу в группе у вас 7 минут.
Д: Анализируют и сопоставляют части пословиц. Работают в группе.
Пословицы для работы в группе
Поспешишь – людей насмешишь.
Терпенье и труд всё перетрут.
Делу время — потехе час.
Труд человека кормит, а лень портит.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Учись смолоду – пригодится в старости.
Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
Добрый человек добру и учит.
У: Время подошло к концу. Давайте проверять. Первая группа к доске.
Обсуждение работ групп. Группа, которая сделает все правильно или же наибольшее количество пословиц, получает знак «Познайка»
У: Отличная работа! (награждение победителей)
— устанавливают доброжелательные отношения в группе.
Награда: знак «Познайка»
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1 мин
1. Ответить на вопросы на с. 27.
2. Подобрать и записать в тетрадь еще по одной пословице в каждую группу, обозначенную в учебнике.
8.Рефлексия (подведение итогов занятия)
У: Что нового узнали сегодня на уроке?
Д: Выполняют анализ деятельности.
У: Давайте вспомним цель урока.
У: Как определить пословицу?
· меткость и точность мысли;
У: Молодцы! Что такое поговорка?
У: Почему пословицы и поговорки относятся к устному народному творчеству?
Д: Потому что их придумал народ.
У: На столах у вас лежит смайлик. Но у него нет рта. Вам необходимо его нарисовать. (слайд 8) Сейчас я прошу вас оценить свое состояние на уроке. Если смайл улыбается – значит вам было комфортно и все понятно.
Если у смайла рот виде прямой линии, значит, у вас есть некоторые моменты, которые нужно уточнить.
Если смайл грустный, значит возникли большие трудности и ваше настроение плохое.
Д: Оценивают свое настроение.
У: Ребята, хочу с вами попрощаться пословицей: «Сделали дело – гуляйте смело!» (слайд 9)
— стремятся к совершенствованию собственной речи;
— относят пословицы и поговорки к устному народному творчеству;
— выполняет действие самооценки;
Оценка настроения «Смайл»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу «Финансовая грамотность» для 2 класса по «Школе России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по «Школе России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по «Школе России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному русскому языку для 2 класса по «Школе России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по «Школе России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса по «Школе России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по «Школе России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтениюдля 2 класса по «Школе России»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5430115 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.