Что такое поход для детей дошкольного возраста
Прогулка-поход для детей подготовительной группы
Прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования физической подготовленности, развития познавательных способностей.
По пути следования дети встречают птичью столовую, вспоминают, какие птицы зимуют, какие птицы посещают кормушку.
1 эстафета «Собери костер»
2 эстафета «Потуши костер». Дети выполняют задание по командам. Дети читают записку и находят место, где лежит клад. Открывают сундучок и знакомятся с содержимым. Инструктор организовывает привал. Санитары выдают влажные салфетки, повара раздают сухарики и разливают чай. На привале обычно отдыхают, поют песни, отгадывают загадки.
«Кладоискатели» — прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования физической подготовленности, развития познавательных способностей.
Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета. Развивающие:.
Конспект экологической игры-путешествия «Мы идём в поход» для детей подготовительной группы План – конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Мы идём в поход» Форма проведения: игра.
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы «Прогулка со Снеговиком» Цель: формирование связной речи детей подготовительной группы с использованием элементов технологии ТРИЗ и РТВ. Образовательные задачи:.
«В поисках Волшебницы Воды». Поход детей подготовительной группы на берег Таманского залива к роднику Мы с детьми подготовительной группы ходили в поход к берегу Таманского залива к роднику. Поход получился интересным, увлекательным. Очень.
Поход-прогулка — эффективная форма работы по воспитанию здорового ребенка. Многие дети проводят лето в детском саду, поэтому они должны иметь возможность получать незабываемые, яркие впечатления. А где можно получить.
Прогулка по экологической тропе на территории детского сада для детей подготовительной группы Цель: продолжать учить детей различать и называть растения на территории детского сада. Формировать навыки поведения с объектами природы.
Прогулка-поход «В гости к Осени» «В гости к ОСЕНИ» Осенним утром акварельная картина: Заиндевелое жнивьё, а в небесах — Лазурь, хрусталь и золотая паутина, И в лёгкой.
Туристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы В рамках месячника «Безопасная Кубань» 25 сентября 2017 года в нашем ДОУ был организован туристический поход для детей подготовительной.
Конспект прогулки-похода «Мы в походе — новички!» с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
! Формирование у детей представлений о туристическом походе;
! Совершенствование двигательных навыков;
! Воспитание бережного отношения к природе;
Оборудование: маршрутная карта, сигнальный флажок, бутылочки с питьевой водой у каждого в рюкзаке, влажные салфетки, веревка плетеная (4м, карточки для дидактической игры «Хорошо – плохо», предупреждающие знаки, растяжка из флажков, палатка, 2 бревна, имитация костра, ёжик (игрушка, угощения (печенья, яблоки, мусорные пакеты.
1. Организационный момент
Ребята сегодня мы с вами отправляемся в поход. Не стоит забывать, что к походу надо заранее готовиться. Мы с вами подготовились. Все правильно одеты: удобная одежда и обувь, головные уборы. В походе могут возникнуть разные препятствия. Помните, чтобы их преодолеть, нужно быть дружными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Люди которые собираются отправиться в поход, должны быть смелыми и сильными. Давайте мы с вами перед походом разомнемся.
Дети выполняют движения с соответствием с текстом.
Воспитатель: Хотим узнать мы очень много,
Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом.)
Вот надели мы рюкзак
И сказали дружно так: (Круговые движения рук у плеча вперед назад.)
«Вещи нужные возьмем
И в поход скорей пойдем, (Наклоны вперед.)
Веселей вперед шагай,
От друзей не отставай!» (ходьба на месте.)
2. Изучение карты
Дети изучают маршрут поход
3. Движение до привала
Наблюдение в природе
Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающего мира, разнообразие звуков и запахов, обилие зелени.
На пути детям встречаются различные знаки предупреждения
Дети двигаются цепочкой, взявшись за веревку, мелкими приставными шагами по прямой. По сигналу воспитателя (поднятый вверх флажок) они заканчивают движение.
Остановка рассматривание ствола березы
кудрява, а не голова.
Воспитатель: береза – единственное в мире дерево с белой корой. Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. Из коры березы человек изготавливает различные берестяные изделия, корзиночки, коробочки.
Воспитатель предлагает детям определить направление: где у березы (или любого другого дерева) кора заметнее, грубее и темнее, где большее количество мха – там северная сторона.
Воспитатель показывает детям карточки, на которых схематические изображены правила поведения на природе. Воспитанники должны рассказать о том, что изображено на карточке, и указать, что можно и что нельзя делать и почему.
Упражнение «Перейди речку»
Упражнение в ходьбе по колесам (канату, веревке).
Подвижная народная игра «Ручеек»
Дети парами выстраиваться друг за другом, подняв руки. При этом количество игроков – нечетное. Оставшиеся без пары ребенок проходит по «ручейку» (под руками) и выбирает себе пару. Новая пара детей встает впереди «ручейка» и так доходят до палатки.
4. Конечная остановка «Привал»
На месте стоит заранее подготовленная детская палатка. В палатке находиться ёжик и угощения. Возле палатки имитация костра и два бревнышка.
Труд «Сбор хвороста»
Перед приемом пищи дети вытирают влажной салфеткой руки, складывают используемые салфетки, огрызки в пакет для мусора. Путь продолжают к мусорному ящику (на пути встречают знак «Мусорницы») дружно и весело доходят до своего участка. Уставшие, но довольные!
«Поход в зоопарк». Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Варенька» г. Абакан Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного.
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.
Конспект экскурсии в пожарную часть с детьми старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с профессией пожарного Организация детей: со всей группой Содержание экскурсии: Осуществление договорённости с.
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста Ход занятия: Здравствуйте ребята. Ритуал приветствия «Здравствуйте» Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое! Здравствуй левая.
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Разноцветное лето» Инна Владимировна.
Конспект занятия с использованием резиночки с детьми старшего дошкольного возраста ГБОУ Школа № 1467 СП 1 Опыт работы инструктора по физической культуре Ивановой Ю. В. и воспитателя Грешновой Г. С. План-конспект физкультурного.
Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. Прогулки с ребёнком — важный этап его развития Первые элементарные представления об окружающем мире, живой и неживой природы, человек получает.
Детский туристический поход как средство оздоровления детей старшего дошкольного возраста
Любовь Анатольевна Ермолина
Детский туристический поход как средство оздоровления детей старшего дошкольного возраста
«Детский туристический поход, как средство оздоровления детей старшего дошкольного возраста».
Обобщение опыта работы Ермолиной Л. А. воспитателя МБДОУ детский сад «Колосок» с. Большая Рудка Шарангского района Нижегородской области.
Всё чаще в последнее время нам приходится слышать о высоком росте заболеваемости. Касается эта проблема, как взрослого населения страны, так и детей. Тенденция роста заболеваемости настораживает и заставляет задуматься о мерах оздоровления и профилактики.
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).
Актуальными проблемами детскогоздоровья сегодня являются:
• гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)
• детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
• тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время.
В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.
Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и направлен на ребёнка, полностью детоцентрирован.
Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.
Наш детский сад «Колосок» находится в небольшом селе. Он является малокомплектным – двухгрупповым детским садом. Всего его посещают 32 ребёнка: старшая разновозрастная группа – 18 воспитанников и 14 – младшая разновозрастная группа.
Физическое развитие и здоровье ребёнка является приоритетным в работе нашего детского сада. В нашем дошкольном учреждении мы стараемся создать все условия для полноценного развития детей. Мы хотим, чтобы наши дети росли сильными, крепкими и здоровыми.
В процессе физкультурно – оздоровительной работы в нашем детском саду мы постарались включить самые разнообразные формы работы, как с детьми, так и с родителями.
Для достижения высокого уровня физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья в ДОУ создаются благоприятные условия. У нас имеются спортивная площадка, оборудованная снарядами для лазания, прыжков в длину, переносными наборами для игры в волейбол, баскетбол, теннис, городки, футбол и т. д. В ДОУ имеется оборудованный спортивный зал с достаточным количеством крупного и мелкого раздаточного спортивного инвентаря для развития основных движений и коррекции осанки. В каждой группе созданы физкультурные уголки. Обеспечивающие реализацию двигательной активности детей в течении дня.
Одной из наиболее интересных и эффективных форм оздоровления детей мы считаем туристические походы в природу. Особенно актуальной данная форма работы является в летнее время.
Туристический поход с детьми дошкольного возраста считается наиболее сложной формой работы. Связано это с рядом организационных и технических причин. Но мы считаем, что туризм является сильнейшим фактором оздоровления детей и должен занять достойное место в образовательном процессе каждого ДОУ.
Туристический поход несёт в себе не только решение проблем физического развития и оздоровления детей, но и решает проблему всестороннего развития каждого ребёнка. В процессе туристической деятельности дети тесно общаются с природным миром родного края. Это позволяет сделать процесс физкультурно – оздоровительной работы более интересным, ярким и насыщенным и решает ряд нравственных задач.
Занимаясь подготовкой туристического похода,мы ставим перед собой следующие задачи:
• Закреплять представления детей о сохранении здоровья через активный отдых на природе.
• Расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений.
• Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт детей.
• Развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка.
• Способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения.
• Помочь детям раскрыть свои личностные качества на всех этапах туристического похода (подготовительный, основной и обобщающий).
• Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.
• Развивать у детей чувство радости от общения с природой, умение восхищаться, сопереживать, заботиться.
• Формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.
Туристические походы экологической направленности – наиболее близки и интересны детям.
Работу по подготовке и проведению походамы выполняем поэтапно:
• Подготовительный (в условиях детского сада);
• Основной (проведение мероприятия самого похода);
• Обобщающий (обобщение приобретённого опыта).
Уже сам подготовительный этап к туристическому походу несёт детям много положительных эмоций. Ожидание чудесного путешествия, подготовка к интересным встречам сближает и объединяет детей и педагогов, помогает детям проявить свою инициативу, поделиться своими знаниями и предположениями.
Подготовка к туристическому походу нужна не только детям, но и взрослым. Нужно помнить, какую ответственность несут организаторы мероприятия за жизнь и здоровье маленьких подопечных.
Подготовку к туристическому походу мы начинаем со встречи с родительской общественностью. В нашем ДОУ мы проводим родительское собрание в форме круглого стола. Педагоги знакомят родителей с целями предстоящего мероприятия, рассказывают о том, какую роль играют такие походы для всестороннего развития и оздоровления детей. Родители имеют возможность высказать своё мнение, предложения по организации и проведению мероприятия. Только с согласия родителей мы приступаем к следующему шагу подготовки к походу.
Организаторы туристического похода (педагоги и представители родительской общественности) за 1 – 2 недели до мероприятия выбирают маршрут, обеспечивают безопасность детей на всём его протяжении. Маршрут туристического похода по расстоянию должен соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям воспитанников. Мы выбираем маршрут наиболее подходящий самым младшим и слабым детям, т. к. большие физические нагрузки могут отрицательно сказаться на состоянии таких детей и вместо ожидания положительных эмоций длительный поход может оказаться утомительным и нанести вред здоровью детей. Для более крепких и физически здоровых детей следует предусмотреть ещё на подготовительном этапе задания, помогающие реализовать их индивидуальную потребность в движении.
Далее педагоги ДОУ приступают к разработке сценария похода. Очень важно продумать такое мероприятие тщательно, предусмотреть все возможные затруднения детей, сделать всё необходимое для предупреждения опасных ситуаций.
Весь туристический поход мы делим на зоны познавательного, игрового и соревновательного характера. Эти зоны желательно чередовать между собой. Так наши дети, пройдя часть пути, попадают в удивительный и интересный мир природы. Здесь их ждут интересные встречи с различными сказочными персонажами, которые знакомят детей с миром природы. Излюбленным персонажем наших детей является Старичок Лесовичок. Он встречает детей, вежливо приглашает в гости. Детям предлагается поучаствовать в играх с хозяином леса. В игровой форме Старичок Лесовичок выясняет, знают ли дети правила поведения в природе, напоминает о правилах безопасного общения с объектами живой и неживой природы.
На последующих этапах маршрута детейвстречают и другие любимые персонажи: Баба Яга, Карлсон, Доктор Айболит и т. д. Дети с удовольствием играют, участвуют в состязаниях, оказывают помощь персонажам и объектам природы.
Все спортивные состязания носят игровой характер, позволяя детям реализовать свои двигательные потребности. Дети проходят полосу препятствий, преодолевают «болото» по «кочкам»; сбивают конверты с очередным заданием с ёлки с помощью шишек; разыскивают подсказки, ориентируясь по карте и т. д.
Игровой и познавательный материал должен соответствовать возрастным особенностям детей, нести только положительные эмоции. Задача педагогов – дать детям возможность насладиться общением с миром природы, почувствовать радость от двигательной активности. Важно помнить о том, что игровая часть туристического похода не должна быть слишком длительной и интенсивной, не следует перегружать детский организм.
Мы считаем, что очень важно после возвращения из похода в течении 1 – 2 недель, дать детям возможность выразить своё отношение к прошедшему мероприятию через художественную деятельность. В нашем ДОУ мы организовываем выставки детского творчества. Дети имеют возможность отразить свои впечатления в рисунке, аппликации, речевом творчестве. Педагоги организуют фотовыставки, издают стенгазеты, освещающие прошедшее мероприятие. Так же создаётся методическая копилка приобретённого и обобщённого опыта.
Мы уверены, что туристические походы оказывают положительное влияние на самочувствие детей, их физическое, психическое и эмоциональное благополучие.
Внедряя в свою работу по направлению «Физическое развитие» туристические походы, мы пришли к выводу, что это не просто креативная физическая культура, а первая школа мужества, выносливости, чуткости и взаимопомощи для наших детей. Все эти аспекты согласно требованиям ФГОС ДО направлены на развитие личности маленького человека.
Хочется отметить, что детский туризм зарекомендовал себя, как эффективная форма летнего отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья, восстановить силы, обогатить двигательный опыт, пополнить объём знаний в области физической культуры, туризма, краеведения и экологического сознания дошкольников.
Таким образом, туристический поход стал частью фискультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
Итогом реализации систематической работы по оздоровлению дошкольников в ДОУ стала положительная динамика общего состояния здоровья детей.
В ДОУ регулярно проводятся анализ заболеваемости, мониторинговые исследования физического развития детей.
Анализ проведённых исследований показал, что за последние три года уровень заболеваемости снизился на 36%, уровень физического развития детей повысился на 39 %.
Таким образом, анализ итоговых данных мониторинга здоровья детей показывает положительную динамику, что подтверждает эффективность проведения целого комплекса физкультурно – оздоровительной работы с детьми. Мы считаем, что повлияла на эти показатели и такая форма работы с детьми, как детские туристические походы в природу.
Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».
Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.
Туристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы В рамках месячника «Безопасная Кубань» 25 сентября 2017 года в нашем ДОУ был организован туристический поход для детей подготовительной.
Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте «Посткроссинг» еще и.