Что такое похожая аудитория

Что такое похожая аудитория

Технология look-alike находит потенциальных клиентов среди тех, кто по интересам или поведению похож на ваших существующих покупателей на сайте. Теперь объявления можно легко показать похожим на клиентов пользователям с помощью простых настроек в Директе, даже если данных совсем немного.

Одна цель в Метрике вместо множества данных

Раньше настроить look-alike можно было только с помощью данных о тысяче клиентах. Теперь даже при низкой посещаемости сайта Директ найдёт заинтересованную аудиторию для ваших товаров или услуг по целям в Метрике. Это поможет небольшим бизнесам находить новых клиентов среди пользователей, которые похожи на покупателей по множеству характеристик.

Можно найти пользователей, похожих на любой из сегментов вашей аудитории, например:

Качество поиска похожей аудитории обеспечивает Крипта. При подборе релевантной аудитории она учитывает больше 300 факторов. Например, какие слова люди используют в запросах, какие сайты посещают, какими темами интересуются, в какое время суток выходят в интернет и т. д. Поэтому пользователи, которых вы можете найти с помощью look-alike, с высокой вероятностью будут заинтересованы вашими предложениями.

Просто выберите сегмент или цель в интерфейсе Директа

Все настройки теперь в Директе, а нужный таргетинг настраивается в несколько кликов. Для этого просто выберите в интерфейсе:

Ждать подготовки данных в Аудиториях больше не нужно.

Наши партнёры уже попробовали инструмент в своих кампаниях и поделились результатом.

Строительство загородного дома чаще заказывает премиальная аудитория с высоким доходом. В нашей индустрии привлечь заинтересованных пользователей на сайт по прямым таргетингам непросто, да и дорого. Поэтому мы с интересом начали тестирование look-alike в Директе в конце апреля. До эксперимента конверсия обходилась примерно в 6000 ₽. За две недели тестирования look-alike нам удалось привлечь больше потенциальных клиентов на сайт и снизить стоимость конверсии до 1600 ₽.

Как настроить look-alike в интерфейсе Директа

Если у вас ещё нет готовых правил для поиска похожих, их легко создать. Для этого мы подготовили пошаговые инструкции по созданию цели в Метрике и сегмента в Аудиториях.

Источник

Как собрать look-alike аудиторию в Facebook

В статье вы узнаете, как найти аудиторию, которая похожа на посетителей вашего сайта или подписчиков аккаунта, и настроить на них рекламу.

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Что такое look-alike аудитория

Look-alike аудитория — это аудитория, которая по каким-то параметрам похожа на исходную.

Поясню на примере. Допустим, вам нужно получить заказы. Вы загружаете в рекламный кабинет информацию о тех пользователях, которые уже делали у вас заказ. Алгоритм социальных сетей выясняет, что общего у ваших клиентов (место жительства, интересы, поведение в интернете), и делает выборку пользователей, которые у вас ещё ничего не заказывали, но по каким-то характеристикам похожи на ваших покупателей.

Алгоритм, умеющий собирать похожие аудитории, есть как во «ВКонтакте», так и в Facebook, Instagram.

Во «ВКонтакте» look-alike аудитория называется «похожей». К сожалению, по моему опыту, реклама, настроенная на похожую аудиторию во «ВКонтакте», менее эффективна, чем аналогичная реклама, показанная на look-alike аудиторию в Facebook, поэтому в статье рассмотрим настройку look-alike на примере Facebook.

Практика показывает, что look-alike аудиторию Facebook определяет достаточно точно. То есть пользователи, собранные с помощью look-alike, хорошо реагируют на таргетированную рекламу.

Однако важно выбрать правильную исходную аудиторию, чтобы реклама на look-alike тоже была эффективной.

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.

Какие бывают исходные аудитории для look-alike

Вы сами определяете исходную аудиторию, на основании которой формируете look-alike. Вот основные критерии для подбора исходной аудитории:

Это далеко не полный список возможных похожих аудиторий, которые вы можете собрать.

Как выбрать правильную аудиторию

Не существует точных рекомендаций по выбору look-alike аудитории под конкретную задачу, остаётся только тестировать: собирать несколько look-alike аудиторий по разным основаниям, запускать одинаковое рекламное объявление на них и сравнить результаты. Чем точнее выбрана исходная аудитория, тем лучше результат она даст.

Важно понимать, какую цель вы хотите достичь, и выбрать подходящую исходную аудиторию под эту цель. Например, если вы хотите, чтобы как можно больше пользователей посмотрели видео в таргетированной рекламе, создайте исходную аудиторию из пользователей, которые смотрели подобные видеоролики в социальной сети.

Размер исходной для look-alike аудитории должен быть не менее 100 человек. Facebook рекомендует использовать для look-alike исходную аудиторию от 1 000 человек. В таком случае алгоритм с большей вероятностью подберет подходящих пользователей.

Как создать look-alike аудиторию в Facebook

Перед тем, как создать look-alike аудиторию, вам нужно сформировать исходную аудиторию.

Источник

Как создать Look-alike аудитории для таргетинга в Facebook и Instagram

27.08.2020 Материал обновила Алиса Котляр

Таргетированная реклама помогает находить целевую аудиторию для последующей рекламы. Креативы и форматы подбираются согласно потребностям и интересам ваших потенциальных клиентов. А таргетологи собирают определенные аудитории или базы и потом работают с ними.

Разберемся с одним из видов таких аудиторий – Look-alike. В статье рассмотрим методы создания подобных аудиторий для двух социальных сетей: Facebook и Instagram.

Что такое Look-alike и когда они нужны

Инструмент с названием «Look-alike–аудитория» позволяет вам найти похожие аудитории. Это значит, что в базе будут пользователи, максимально похожие на исходную аудиторию по интересам и поведению.

Важно! Для создания похожей аудитории вам нужна исходная база. Источники для нее могут быть разные: база ваших клиентов или любая другая.

Простой способ определить источник для создания Look-alike – связать его с воронкой продаж.

Вы можете выбрать пользователей, которые:

Look-alike поможет расширить список пользователей для таргетинга в трех случаях:

Принципиальной разницы между созданием Look-alike для Instagram и Facebook нет. Все настройки находятся в кабинете Facebook и их можно (и нужно!) использовать для настройки рекламы в Instagram.

Для начала разберемся с тем, что еще нужно знать для создания похожих аудитории.

Facebook: основные требования и условия создания похожих аудиторий

Еще несколько пунктов, которые важно учитывать, прежде чем начать работать с Look-alike аудиториями:

Теперь рассмотрим, какие данные можно использовать в Facebook в качестве источника для создания похожих аудиторий.

Источники данных в Facebook: какие бывают и что с ними делать

Как пишет сам Facebook, в качестве источника вы можете загрузить пользовательскую аудиторию на основе трех видов данных: пикселя, мобильного приложения или списка поклонников вашей страницы. Давайте разбираться.

В рекламном кабинете есть два варианта поиска пользователей, похожих на ваших клиентов:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

LTV, Customer Lifetime Value или CLV (пожизненная ценность клиента) – это прогнозируемая общая прибыль, которую он принесет компании за весь срок взаимодействия с ней. Неважно, используете вы LTV или нет, для загрузки данных создайте таблицу в файле формата CSV или TXT с столбцами-идентификаторами.

Идентификаторы – это данные, которые позволяют сопоставить ваших клиентов с пользователями Facebook.

Данные должны быть в виде столбцов в вашем файле. Чем их больше, тем точнее получится база. Данные хешируются перед загрузкой и не сохраняются в Facebook.

Теперь разберемся, как создаются пользовательские аудитории на основе ценности.

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Офлайн-события в Facebook – инструмент, позволяющий отслеживать влияние онлайн-рекламы на реальные продажи в офлайн-точках. Загрузив данные об офлайн-событиях, вы увидите, сколько покупок совершил пользователь после просмотра рекламы в Facebook или Instagram.

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Важно! Чтобы задействовать пользовательские аудитории на основе ценности, вы должны быть: рекламодателем, партнером, работающим с API Marketing или API Custom Audiences или действовать от лица рекламодателя (агентство или поставщик данных).

Для создания похожей аудитории на основе ценности клиента, нужно использовать один из вариантов:

С помощью любого из них вы сможете отслеживать события с определенной ценностью (например, покупки):

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

С файлом работать придется также, как и в первом случае – к списку идентификаторов добавляется LTV. Так выглядит этап создания аудитории на основе списка клиентов с LTV:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

После загрузки файла с данными о ценности клиентов Facebook предложит перепроверить значения и сохранить аудиторию.

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Советы по подготовке вашего списка клиентов на основе ценности от самого Facebook:

Теперь поищем, где настраивать другие источники данных. Заходим в «Настройки кампании» и выбираем нужный пункт в левом меню:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Если встроить пиксель Facebook и код события на свой сайт, можно просмотреть данные о событиях пикселя в специальном разделе Events Manager (заполнение формы, нажатие кнопки).

Благодаря партнерским интеграциям Facebook вы можете настроить пиксель, не внося изменения в код сайта – если используете сторонний сайт электронной коммерции (OpenCart, Shopify или WooCommerce) или создали сайт на платформе Wix, WordPress, Drupal, Joomla и прочее.

Группы событий офлайн. Алгоритмы не могут узнать о действиях в офлайн. В этом разделе с помощью офлайн-событий вы сможете загружать и управлять данными, связанными с офлайн-действиями.

Например, вы загрузили файл с данными ваших продаж, которые проведены в офлайн-магазине. Эта информация будет сопоставляться с вашими данными в Facebook. Так вы можете узнать, просмотрел кто-то из этих людей рекламу или нажал на ваши рекламные объявления в прошлом.

Файлы загружаются таким же образом, как и пользовательские аудитории. Кроме стандартных идентификаторов (почта, телефон, имя, фамилия и пр., будут нужны дескрипторы событий:

Благодаря этому инструменту вы можете отслеживать, как реклама на Facebook влияет на результаты, полученные офлайн: покупки в магазинах, запись на прием, звонки, лиды и прочее.

Требования к числу идентификаторов / дескрипторов данных у Facebook все те же – чем больше исходной информации, тем точнее обработка.

Специально настроенные конверсии. Настроенная конверсия покажет информацию о стиле и ценовой категории вещей, которые пользователи просматривают чаще, к примеру, если вы продаете одежду. Также покажет где это происходило: на сайте или в приложении. Это поможет узнать, как именно клиенты взаимодействуют с вашей компанией.

На основе источников данных о клиентах и их ценности, можно создавать более эффективные аудитории. Более горячие, другим словом.

Теперь к самому процессу создания.

Пошаговая инструкция: создаем похожую аудиторию

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Алгоритм Facebook будет находить похожих пользователей с учетом выбранного местоположения и размера аудитории. Нажмите нужный пункт (помните, как именно и какие источники нужно использовать). Перед созданием похожей аудитории, создается пользовательская:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

В числе прочих источников Facebook, появляется наш любимый Instagram – ваш аккаунт легко можно использовать для сбора пользователей. Если люди просмотрели карусель, видео, посещали мероприятия, страницу Facebook, их тоже можно собрать для создания похожей аудитории.

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Например, вы выбрали список клиентов. Тогда Facebook предложит вам ознакомиться с шаблоном списка данных, посмотреть информацию о форматах или просто импортировать их из MailChimp.

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

При создании Look-alike вам обязательно предложат определить размер аудитории, от которого зависит точность сбора. Чем шире выбранный вами размер аудитории, тем меньше соответствие исходным данным. Сужать или нет, зависит от целей вашей кампании и объема загруженных данных. Также вы можете разбить одну большую аудиторию на несколько маленьких, чтобы использовать разные ставки для разных по ценности сегментов.

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Теперь для похожих аудиторий используются местоположения из групп объявлений.

Неважно каким образом вы хотите получить похожую аудиторию: из списка, от пикселя или с помощью офлайн-событий. В любом случае придется постараться. Если нет времени, сил и желания, доверьте работу профессионалам для получения эффективных результатов. Удачи в вашем продвижении!

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Look-alike: зачем нужен таргетинг на похожую аудиторию

Важный инструмент маркетолога — таргетинг на похожую аудиторию (Look-alike). С его помощью можно расширять охват, генерировать лиды и увеличивать продажи. Разбираем на примере рекламной платформы myTarget, как работать с Look-alike.

В основе Look-alike — алгоритмы машинного обучения, которые анализируют общие признаки исходной обезличенной аудитории рекламодателя. После этого система подбирает сегмент аудитории, похожий на исходную выборку по ключевым характеристикам, в том числе по соцдему, географии и поведению в сети.

Таргетинг на похожую аудиторию можно использовать для решения как имиджевых, так и перформанс-задач рекламодателей.

Команда сервиса сравнения и подбора финансовых продуктов Выберу.ру протестировала Look-alike, чтобы увеличить количество заявок на кредиты и кредитные карты на сайтах банков-партнеров. За две недели кампании получили на 19% больше переходов на страницу заявки на сайте банка и на 14% выше CR в заявки по сравнению с KPI.

Продвижение мобильных приложений. Формировать похожие аудитории в myTarget можно и по событиям внутри мобильных приложений. Например, чтобы найти аудиторию, похожую на тех пользователей, которые уже зарегистрировались в приложении и совершили первую покупку.

Команда Ситимобила протестировала Look-alike для привлечения платящих клиентов в приложение. В качестве исходной выборки использовали обезличенный сегмент пользователей, которые совершили первую поездку. За месяц продвижения удалось привлечь на 26% больше новых клиентов и сократить цену привлечения в два раза по сравнению с рекламой, таргетированной по соцдему и интересу к приложениям категории «Карты и навигация».

Для мобильных игр один из основных показателей эффективности — вовлеченность аудитории. Именно поэтому при продвижении таких приложений часто в исходную выборку для Look-alike включают сегмент аудитории, которая дошла до определенного уровня игры.

Примеры креативов в кампании по продвижению One-Punch Man: Road to Hero 2.0

Чтобы сформировать похожие сегменты, нужна исходная выборка с релевантной аудиторией. Для этого в рекламном кабинете myTarget необходимо загрузить список пользователей из собственной CRM-системы, установить счетчик top.mail.ru на сайт или интегрировать мобильный трекер (myTracker, AppsFlyer, Adjust, AppMetrica) и активировать передачу событий внутри приложения.

Для создания качественного сегмента необходим достаточный объем данных в исходной выборке — от 1000 пользователей CRM-базы или совершенных целевых действий на базе счетчика или мобильного трекера. Если нужно охватить высококонверсионную аудиторию, стоит выбирать ту цель, которая является для бизнеса ключевой (отправленная заявка, покупка и т. д.). Правило «ИЛИ» лучше использовать в тех случаях, когда недостаточно охвата аудитории по одной из перечисленных целей. Интернет-магазинам с широким ассортиментом стоит формировать сегмент на базе нескольких целей по правилу «И» — так в исходную выборку попадут те пользователи, которые, например, зашли на сайте в раздел с мужской обувью и добавили товары в корзину.

Важно создавать сегмент на базе конверсий, совершенных не позднее 30—60 дней назад. Для перформанс-целей (оформление заказа или заявки) лучше выбрать период, который соответствует времени принятия решения о покупке в категории продвигаемых товаров или услуг. Например, для одежды и недорогой электроники — это 7—14 дней, для мебели и бытовой техники — 14—30 дней, для недвижимости и автомобилей — больше 30 дней. Если по основной цели недостаточно данных, можно выбрать промежуточную (посещение определенного раздела каталога), но сократить период вдвое.

Технология myTarget анализирует обезличенные данные посетителей проектов Mail.ru Group и ранжирует их по степени сходства с исходной аудиторией рекламодателя. Затем в список Look-alike загружается до 5 млн похожих пользователей. При необходимости сегмент можно уменьшить под цели и бюджет кампании: если у кампании перформанс-цель, то лучше начинать с 1,5 млн и при необходимости расширять сегмент, а для имиджевых целей и продвижения мобильных приложений стоит сразу начинать с 5 млн.

Аудитория в сформированном сегменте обновляется каждые четыре дня автоматически.

Перед тем как запустить кампанию с таргетингом на созданный сегмент Look-alike, стоит убедиться в том, что учтены все детали.

Чтобы технология подобрала наиболее релевантную аудиторию, важно формировать исходную выборку на базе целевых действий, актуальных для задач конкретной рекламной кампании: заявок, добавлений в корзину, событий в приложении и т. д. Ставку стоит делать на конверсии, которые были совершены недавно.

Не следует строить сегмент Look-alike по большому списку пользователей. Например, при списке из 500 000 пунктов системе сложно определить отличительные черты в характеристиках и поведении аудитории. Эффективнее использовать небольшие списки, включающие от 1000 до 80 000 пользователей.

Подробнее о работе с инструментом можно узнать на сайте myTarget Pro. Применяя рекомендации, получится создать успешные рекламные кампании и достичь поставленных KPI.

Источник

Как применять look-alike аудитории в таргетированной рекламе

Настройка похожих аудиторий в ВК, Facebook/Instagram, myTarget и PromoPult

При настройке таргетинга в соцсетях важно, чтобы объявление показывалось пользователям, которые заинтересованы в продукте и в идеале готовы его приобрести. Но таргетинг по базовым параметрам вроде демографии, гео и интересов «размывает» аудиторию.

Решение — таргетироваться на собственные аудитории. Как вариант, собранные с помощью пикселя, установленного на сайте. Но если посетителей немного, то и охват будет небольшим. Здесь выручит расширение охвата с помощью look-alike аудиторий. Как их настроить и эффективно использовать во ВКонтакте, Facebook/Instagram, myTarget и PromoPult — рассказываем в статье.

Что такое look-alike аудитории

Look-alike аудитория (LAL) — технология таргетинга, которая находит аудиторию, похожую на ЦА по поведению и другим характеристикам. Может учитываться регион проживания, пол, возраст, интересы, активность использования приложений и т.д.

Например, у вас интернет-магазин обуви. Вы хотите запустить таргетированную рекламу, но не хотите тратить бюджет на нерелевантные показы. При этом в вашей CRM собраны данные по покупателям — всего в базе 3000 контактов. Вы можете настроить ретаргетинг и показывать объявления этой аудитории. Но в этом случае рекламный охват будет очень узким. Для расширения охвата можно настроить look-alike на основе собранных данных и показывать рекламу людям, которые похожи по поведению на покупателей магазина.

Настроить look-alike можно в myTarget, ВКонтакте, Facebook/Instagram. Для этого нужно иметь базу телефонов или электронных адресов ваших покупателей, подписчиков и т.д. При этом у каждой соцсети есть свои требования к размеру базы и загружаемому файлу.

Для настройки look-alike можно использовать данные о пользователях, которые:

Look-alike можно настроить на любое конверсионное действие и таким образом расширить базу клиентов, повысить интерес к рекламе и увеличить охват ЦА.

Как запустить look-alike аудитории во ВКонтакте

Требования к исходной аудитории

В VK можно создать look-alike аудитории для любой аудитории ремаркетинга. Обязательное условие — охват не менее 300 пользователей.

На какую аудиторию можно настроить LAL во ВКонтакте:

Настройка похожей аудитории в ВК

Зайдем на страницу сообщества. Найдем раздел «Реклама» на левой панели и перейдем в него:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

В разделе «Таргетинг» перейдем в «Кампании». Добавим объявление, для которого будут настраиваться похожие аудитории:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

В левом меню выберем «Ретаргетинг» и кликнем на кнопку «Создать аудиторию»:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Выберем способ создания аудитории в ВК. Всего их три:

Создадим look-alike аудиторию на основе загруженного файла. Для этого устанавливаем источник «Загрузить из файла» и выбираем подходящий файл:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Требования к загружаемому файлу:

Переходим на вкладку «Похожие аудитории». Нажимаем «Найти похожие аудитории»:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Выбираем подходящую группу ретаргетинга. В примере — подписчики группы. Запускаем поиск аудитории.:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Время подбора аудитории зависит от размера загруженной в систему базы и занимает в среднем от 30 минут до 2 часов.

Перейдем во вкладку «Похожая аудитория». Когда подбор завершится, в столбце «Статус» появится «Выполнено». Далее в столбце «Действие» кликнем по ссылке «Создать аудиторию»:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

В открывшемся окне выберем желаемый охват аудитории. Для этого передвигаем ползунок вправо до тех пор, пока не увидим нужную цифру. Но важно помнить, что точность настроек таргетинга снижается с увеличением охвата аудитории.

Кликнем на «Создать», чтобы запустить процесс создания похожей аудитории:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Запускать кампанию с таргетингом на эту аудитории можно тогда, когда она появится в «Аудиториях».

Как настроить look-alike аудитории в Facebook/Instagram

Требования к исходной аудитории

В Facebook можно настроить похожие аудитории на основании собственных источников информации (базы телефонов/email адресов клиентов) или воспользоваться одним из источников Facebook (информация о подписчиках страницы, Instant Experience и т. д).

Настройка LAL для Instagram происходит также в кабинете Facebook. Поэтому особых отличий для этих двух соцсетей нет.

Требования к исходным данным в Facebook:

Важно! При создании похожей аудитории алгоритм учитывает настройки геотаргетинга. Поэтому если вы изначально таргетировались только на Россию, то пользователи из Казахстана или других стран не попадут в нее.

Настройка похожей аудитории в Facebook Ads Manager

Перейдем в Ads Manager. На панели инструментов выберем «Инструменты для бизнеса» — «Аудитории»:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Кликаем на «Создать аудиторию». Во всплывающем окне нажимаем «Похожая аудитория»:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Выбираем источник похожей аудитории. Это может быть существующая аудитория/источник данных или какой-то новый источник:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Создадим новый источник на основе пользовательской аудитории. Для этого выберем «Создайте новый источник» — «Пользовательская аудитория».

Для этого можно использовать такие источники:

Воспользуемся данными о пользователях, которые посещали Страницу Facebook. Для этого выберем «Источники Facebook» — «Страница Facebook»:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

В аудиторию могут попасть такие пользователи:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

При необходимости можно настроить несколько условий. Например, добавлять пользователей, которые нажимали кнопку призыва и/или сохранили страницу.

Если вы задали несколько критериев добавления пользователей в аудиторию и хотите, чтобы люди попадали в нее при соответствии любому заданному условию, то в настройках выберите «Любым». Если вы хотите добавлять в аудиторию пользователей, которые соответствуют всем перечисленным критериям, то в настройках укажите «ВСЕМ».

Создадим похожую аудиторию на базе посетителей страницы Facebook, которые написали нашей странице или нажали кнопку призыва к действию. В этом случае настройки аудитории будут выглядеть так:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Пользовательская аудитория создана. На ее базе создадим look-alike аудиторию. Для этого кликнем «Создайте похожую аудиторию» — «Готово»:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

В настройках укажем источник похожей аудитории, местоположение аудитории и размер:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Размер аудитории устанавливается вручную. Она может состоять на 1–10% из пользователей из указанных местоположений. При увеличении охвата сходство похожей аудитории с исходной снижается.

После клика по кнопке «Создать аудиторию» похожая аудитория будет доступна не сразу. На ее создание потребуется от 6 до 24 часов.

Look-alike обновляется каждые 3–7 дней до тех пор, пока действует кампания с таргетингом на эту аудиторию.

Работа с look-alike в myTarget

Требования к исходной аудитории

В myTarget также предусмотрена возможность привлечения целевой аудитории на сайт с помощью технологии look-alike.
Алгоритм создания похожей аудитории такой:

Размер исходной базы с данными клиентов влияет на точность построения look-alike в myTarget. Рекомендованный размер списка — от 2 000 до 5 000 пользователей. Важно понимать, что чем большим будет исходный список, тем больше данных система получит и тем точнее будет подбор look-alike.

Исходные данные об аудитории должны быть актуальными, а пользователи — активными. Поэтому не рекомендуется использовать списки, которые были загружены в myTarget более 90 дней назад.

Настройка похожей аудитории в рекламном кабинете myTarget

Зайдем в «Аудитории» — именно там загружаются данные, создаются аудиторные сегменты и похожие аудитории. В левом меню выберем пункт «Look-Alike».

Система предлагает выбрать один из способов создания look-alike:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Поскольку у нас еще нет загруженных данных, то загрузим список телефонных номеров пользователей в систему и на его базе создадим похожую аудиторию.

Перейдем в раздел «Списки пользователей» и кликнем на «Загрузить список»:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

В настройках выберем тип списка, укажем его название и загрузим файл. Для одного списка можно создать только одну расширенную аудиторию:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Требования к файлу:

На основе загруженного списка создаем look-alike:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Для использования look-alike в кампании надо создать сегмент. Перейдем в «Списки пользователей» и кликнем на «Создать сегмент»:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

В списке сегментов выберем подходящую look-alike аудиторию и добавим сегмент:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Создание аудиторного сегмента позволит использовать похожую аудиторию в рекламной кампании. Данные по look-alike обновляются каждые 4 дня.

Как работать с look-alike в модуле таргетированной рекламы PromoPult

В PromoPult есть модуль таргетированной рекламы. Он позволяет управлять рекламными кампаниями в ВК и myTarget из единого интерфейса. Здесь также можно загружать свои аудитории и использовать их для создания look-alike.

Расскажем, как это сделать.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в PromoPult, добавьте свой проект и выберите инструмент «Таргетированная реклама»:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Дальше порядок действий такой:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Если своих данных для формирования аудитории недостаточно, прямо со страницы можно перейти к профессиональным инструментам PromoPult и воспользоваться бесплатными парсерами сообществ и пользователей ВК:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Требования к загружаемому файлу:

Требования к исходной аудитории:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

После сохранения изменений в модуль загрузится новая аудитория. Развернем список возле «Создать аудиторию» и выберем «Похожая аудитория»:

Что такое похожая аудитория. Смотреть фото Что такое похожая аудитория. Смотреть картинку Что такое похожая аудитория. Картинка про Что такое похожая аудитория. Фото Что такое похожая аудитория

Системе потребуется от 30 минут до нескольких часов на поиск похожей аудитории. Понять, что аудитория найдена, можно по столбцу «Охват» — здесь вместо статуса «Загружается» появится количество найденных пользователей.

В модуле таргетированной рекламы PromoPult можно создавать не более 5 похожих аудиторий в сутки. Нельзя использовать похожую аудиторию как исходную, а также использовать исходную аудиторию для создания look-alike более одного раза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *