Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Презентация по информатике 5 класс «Поиск информации»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок в 5 классе по теме «Поиск информации» Макеева М.Н., учитель информатики МБОУ СОШ № 10 МО Брюховецкий район

Проверка домашней работы: РТ: № 148 РТ: с. 46 – 47 № 44

Соедини буквы в предложенном порядке и узнай тему урока. 17 16 10 19 12 10 15 22 16 18 14 1 24 10 10

Тема урока: «Поиск информации»

Задачи урока: сформировать представления о круге задач, связанных с поиском информации; 2) сформировать практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.

Выполни поиск информации:

Компьютерный практикум С. 170 Работа №15

Использованные материалы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 5 класс http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&fp=5&pos=153&uinfo=ww-1007-wh-610-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fobrazcovskajaoh.ucoz.ru%2F_nw%2F0%2F93878406.jpeg http://images.yandex.ru http://static.freepik.com/free-photo/3d-globe-vector-icon-earth-globe-vector-ai-adobe-photoshop-illustrator-globe-ai-design-blue-marbel-vector-ai-illustrator_11-37534.jpg http://static.freepik.com/free-photo/blue-map-shading_35-35938.jpg http://elenaranko.ucoz.ru/

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Номер материала: ДВ-547615

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поиск информации

Урок 25. Информатика 5 класс ФГОС

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Конспект урока «Поиск информации»

На сегодняшнем уроке мы рассмотрим ещё один вид обработки информации ‒поиск.

С поиском информации мы сталкиваемся практически каждый день. Рассмотрим несколько жизненных примеров:

Никите нужно подготовить доклад о растительном мире России. Для получения необходимой информации о растениях мальчик отправляется в библиотеку и осуществляет поиск информации.

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Студентка Даша собирается с друзьями в поход. «А вдруг ожидается дождь?» ‒ думает Даша. В поиске информации о погоде на ближайшее время Даше поможет Интернет.

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Николай Петрович желает узнать, какие интересные передачи будут транслироваться по телевизору на выходных. Николай Петрович берет газету и ищет программу телепередач.

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Существуют даже целые организации, которые помогают человеку узнать необходимую информацию. Например, телефонная справочная служба, которая появилась ещё в середине прошлого века, предоставит всю необходимую информацию клиентам об организациях города, вокзалах, школах, аэропортах. Любой обратившейся в телефонную справочную получит требуемый адрес и телефон.

Искусственные спутники, созданные человеком и выведенные на орбиту Земли, собирают информацию о нашей планете, а затем передают её учёным. Это информация и о рельефе земной поверхности, и об изменениях погоды, и о магнитном поле, и о радиационной обстановке.

Обычно информация храниться в специальных хранилищах информации. Это может быть записная книжка, сеть Интернет, Flash-карта или диск. Если информация в хранилище упорядоченная, то её поиск не составит труда.

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

На этом уроке научимся осуществлять поиск информации в сети Интернет.

Откроем браузер Internet Explorer.

Браузер ‒ это программа для работы с информацией в сети Интернет.

Существуют специальные системы для поиска нужной информации в сети. Называются они поисковые системы. Откроем страницы наиболее распространённых из них.

Яндекс – крупнейший ресурс для поиска информации среди русскоязычных пользователей.

Google — самая популярная поисковая система в мире.

Поисковая система «Mail» появилась не так давно, но при этом развивается очень быстро.

Рамблер является старейшей Российской поисковой системой.

Откроем текстовый документ «День информатики» из папки «Заготовки». В этом задании необходимо собрать данные о Дне информатики и занести их в соответствующие строки в этой таблице.

Вернёмся к поисковой системе «Яндекс».

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Введём поисковый запрос «День информатики». Затем справа от поискового запроса нажмём кнопку «Найти». Появились результаты поиска – это огромное количество ссылок на интернет страницы. После каждой ссылки находится краткое описание страницы. На первых местах расположены ссылки на страницы, в которых информация наиболее точно соответствует запросу, введённому в поле поиска. Можно сказать, что страницы отсортированы по релевантности.

Нажмём на первую ссылку и поищем ответ на первый вопрос: «Когда отмечается день информатики в России?».

Вот ответ: «4 декабря 1948 года считается днём рождения российской информатики. Копируем эту фразу и вставляем в нужную ячейку таблицы.»

Ищем ответ на следующий вопрос: «Кем и когда был введён термин информатика?». Термин «информатика» впервые был введён немцем Карлом Штейнбухом в 1957 году.

Копируем и вставляем ответ в таблицу.

Перейдём по ссылке в поисковой системе на следующий сайт. Найдём ответ на вопрос: «В каком году появилась информатика, как дисциплина, изучаемая в школе?». Вот ответ: «Информатика как учебная дисциплина впервые появилась в школах Советского Союза в 1985 году». Копируем его и вставляем в таблицу.

Прочитаем последний вопрос: «Кто был автором первого учебника «Основы информатики и вычислительной техники»?» Найдём ответ на интернет странице. Копируем его и вставляем в таблицу.

После того, как вся необходимая информация занесена в таблицу, необходимо указать ссылки на источники, из которых эта информация была взята. Адреса сайтов указаны в специальной строке. Такая строка называется «Адресная». Скопируем адрес сайта. Для этого щелкаем по адресной строке. Адрес сайта выделяется другим цветом. Копируем его и вставляем в необходимое место под таблицей. Сделаем те же действия и для указания и другого источника.

Сохраним документ под именем «День информатики 1».

Сегодня на уроке мы познакомились ещё с одним видом обработки информации – её поиском и научились искать информацию в сети Интернет.

Источник

Конспект по информатике на тему «Поиск информации» (5 класс ФГОС)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учитель информатики и ИКТ Ладыга Лилия Валерьевна г. Радужный МБОУ СОШ №6

Урок 24. Поиск информации.

Цель урока: научиться находить достоверную информацию в сети Интернет по интересующему вопросу, развивать критическое мышление; формировать умение работать в группе.

Планируемые образовательные результаты:

формирование представление о поиске информации как информационной задаче;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете;

умения поиска и выделения необходимой информации;

поиск в сети Интернет и организация сохранения найденной информации.

первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования;

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая (парная).

Решаемые учебные задачи:

1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания;

2) сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;

3) сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

Проверка домашней работы

— читают, рассказывают, как выполнили задание

развитие грамотной речи, памяти

Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Презентация, мультимедийный проектор.

действия постановки и решения проблем ; логические (умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, построение логической цепи рассуждений)

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Презентация, мультимедийный проектор. Учитель мотивирует учащихся на выполнение практикума.

? Какое действие вы выполняли с информацией

? С помощью чего вы искали информацию

? по какому принципу Вы искали информацию

Учащиеся самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради стр. 120 № 153.

Ученики отвечают на вопрос (искали информацию).

С помощью учебника.

Формулирование темы и целей урока

( за верный ответ – 1 балл)

Назовите тему урока.

Назови задачи урока.

1. Сформировать представления о круге задач, связанных с поиском информации;

2. Сформировать практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

— развитие логического мышления, познавательной активности

Объяснение темы + закрепление

Узнай о различных хранилищах информации и способах ее поиска в сети Интернет.

Учащиеся принимают участие в беседе и конспектирую основные правила поиска информации.

— формирование представлений о поиске информации, как одном из способов обработки информации

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике.

— умение работать в парах,

— развитие диалогической речи

— Научимся искать информацию в сети Интернет, отбирать нужное и сохранять в текстовом редакторе информацию.

Учебник стр. 171 задание 1

формирование умения находить информацию в сети Интернет, сортировать ее и сохранять в удобном виде.

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

Можете ли вы назвать тему урока?

Для чего человеку необходимо создавать списки?

С помощью какой услуги вы проводили поиск информации?

По каким признакам вы находили нужную для вас информацию?

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Запись домашнего задания.

§ 12 стр. 85 ПР: стр. 171 –172

№ 2, 3 принести на флэш-носителе

Работа с дневниками

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Номер материала: ДБ-036893

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Смотреть картинку Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Картинка про Что такое поиск информации в информатике 5 класс. Фото Что такое поиск информации в информатике 5 класс

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка урока по информатике на тему «Поиск информации» (5 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Автор: Быстрова Ася Викторовна, учитель информатики МАОУ «Лицей №28 имени академика Б.А.Королёва» города Нижний Новгород

Тема урока: Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет

Цель урока: научиться находить достоверную информацию в сети Интернет по интересующему вопросу, развивать критическое мышление; формировать умение работать в группе.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: реализации полного цикла проектной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования.

— регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; иметь навыки самоконтроля;

— коммуникативные: инициативное учебное сотрудничество, постановка вопросов, разрешение конфликтных ситуаций ;

— познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, одновременный анализ разнородных информационных объектов, работать с текстом, находить в тексте нужную информацию и делать выводы, поиск в сети Интернет и организация сохранения найденной информации.

Предметные: формирование представления о поиске информации как информационной задаче; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей ее содержания;

2) сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;

3) сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Предметное содержание урока

Урок направлен на систематизацию и закрепление знаний о способах обработки информации, на формирование представлений о методах поиска информации; на формирование практических навыков поиска информации в сети Интернет. Активный метод обучения в форме компьютерного проекта придает уроку деятельностный характер, постановка проблемы помогает организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. Цель урока – доказать, что поиск информации можно осуществлять разными методами, выбор которых определяется целью и возможностями.

Для определения темы урока учащимся предлагается задание на декодирование сообщения (обработка информации с изменением формы представления) (Приложение 1). После чего определяются цели урока: научиться искать информацию разными способами, эффективно. На этапе актуализации знаний учащиеся определяют, к какому виду действий над информацией можно отнести поиск и анализируют интерактивную схему, которую составляли на предыдущих уроках (Приложение 2). После фронтальной беседы ребята формулируют гипотезу о том, что поиск информации лучше всего осуществлять в Интернете. Эту гипотезу ребята предлагают доказать практическим способом: искать одинаковую информацию разными способами, то есть ставят задачи урока.

Итогом проектировочного этапа является план поиска информации, который и будет продуктом урока. А на этапе реализации ребята осуществляют поиск информации разными способами, опираясь на план, фиксируют результаты и делают выводы.

Деятельностное содержание урока

— Что вы видите на экране?

-подсказка в расшифровке;

На подготовительном этапе происходит актуализация знаний учащихся, определяется тема урока и цель

Выстраивается проблемная беседа, ставится проблемный вопрос

Постановка проблемы. Сформулированные цель занятия, гипотеза и задачи

— Слово ПОИСК часто появляется в нашей жизни. Я, например, часто ищу ключи и телефон. А что еще можно искать?

— Сформулируйте тему урока:

— Какие цели нашего урока?

— научиться искать информацию

— К какому виду действий над информацией можно отнести ПОИСК?

— мы решаем информационную задачу, значит это обработка

— при этом не происходит изменения формы представления информации, а получается новая информация

— Где вы будете искать информацию:

перевод с английского;

книгу для внеклассного чтения;

телефон кинотеатра или поликлиники.

— Где же вы чаще всего осуществляете поиск информации?

— Эту гипотезу нужно доказать или опровергнуть. Как это сделать?

— То есть доказывать гипотезу мы будем опытным путем с помощью проекта «Поиск информации»

— Какова цель проекта?

— Сформулируйте задачи нашего проекта:

— в словаре, спрошу у учителя, в Интернете

— нет, лучше в Интернете;

— нет, лучше в Интернете;

— Искать информацию лучше в Интернете (или в библиотеке).

— Можно искать одинаковую информацию разными способами и сравнить

— Научиться искать информацию, используя разные источники

— Мы возьмем объект и будем искать информацию о нем разными способами

Источник

Поиск информации (5 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по информатике

Дата проведения: 06.03.2014

Класс: 5 «а», 5 «б», 5 «в», 5 «г», 5 «д»

Тема урока: Поиск информации

Тип урока: комбинированный

предметные – представление о поиске информации как информационной задаче;

метапредметные – умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;

личностные – первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования.

закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей ее содержания;

сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;

сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

повторение ранее изученного материала, постановка темы и целей урока

получение новых знаний

первичное закрепление новых знаний

практическая работа за компьютерами

Повторение ранее изученного материала, формирование темы и целей урока

На прошлом уроке мы с вами познакомились с темой урока как систематизация информации. На практике мы учились систематизировать информацию по спискам. С какими видами списков вы познакомились на уроке? (нумерованный, маркированный).

Домашним заданием было найти информацию по трем темам: «Памятник клавиатуру», «История создания манипулятора» и «История развития знака «собака» и как этот знак называют в других странах». Сегодня на уроке заслушаем пару интересных фактов которые вы нашли. (дети зачитывают найденные факты).

А теперь давайте попробуем ответить на следующие вопросы и попробуем сформулировать тему рока:

Куда вы обратитесь, если вам нужен телефон поликлиники, кафе, спортивного клуба, школы и т.д.?

Куда вы загляните, чтобы узнать, как пишется то или иное слово?

Какую информацию можно найти в энциклопедии

Где чаще всего вы добываете информацию? (выслушать ответы детей)

И так темой сегодняшнего урока у нас является «Поиск информации».

Получение новых знаний

Поиск информации производится в некотором хранилище информации. Как вы думаете, что может быть хранилищем информации? (выслушать ответы детей)

Если информация будет систематизирована, то ее будет легче найти.

Методы, с помощью которых осуществляется поиск информации:

3. чтение литературы

4. просмотр телепередачи

5. работа со справочными источниками информации

Первичное закрепление новых знаний

Давайте попробуем найти информацию в учебнике при этом выполним задание № 153 на стр. 114.

Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Информатика – это наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.

Компьютер – это универсальная машина для работы с информацией.

Файл – это обозначенная именем информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера.

Текстовый редактор – это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания текстов.

Графический редактор – это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания изображений

У вас на столах лежат распечатки с текстом для задания № 155 на стр. 115 в рабочей тетради. Вы должны внимательно прочитать текст и выполнить данное задание. (ребята выполняют задание в тетради).

988 г. Принятие христианства на Руси.

1147 г. Первое упоминание в летописи о Москве.

1492 г. Открытие Колумбом Америки.

1895 г. Была открыта радиосвязь.

1941 г. Начало Великой Отечественной войны.

1946 г. Создан самый первый компьютер.

1951 г. Создан первый отечественный компьютер.

1957 г. Запущен первый искусственный спутник Земли.

1961 г. Первый полет человека в космос.

Рабочие тетради сдают учащиеся для проверки выполненного задания и предыдущего раздела «Графический редактор»

В конце урока подвести итог, все и было понятно и доступно на уроке, были ли посильными и интересными задания, было ли им комфортно работать. Выслушивает несколько учеников. Высказывает своё мнение о работе учащихся, хвалит и критикует.

Прочитать параграф 12 пункт 3 и разгадать загадку, в этой загадке содержится текст, в котором пропущены имена, даты, названия и т.п. Ваша задача – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами.

Практическая работа за компьютерами

История человечества насчитывает тысячи веков. На всем ее протяжении общество людей развивалось, изменялось. Большую роль сыграло появление письменности, благодаря которому народы достигли более культурного уровня. Возникновение письменности связывалось с деятельностью богов и культурных героев, что привело к принятию христианства на Руси и в других государствах примерно в 988 году нашей эры.

Вместе с развитием культуры развивались архитектура и строительство, появлялись новые селения и воздвигались города. Одним из самых главных городов Руси с далеких времен стала Москва, первые упоминания о которой появились в 1147 году.

Стремление человечества к исследованиям неизвестного заставляло людей много путешествовать, узнавать новое, открывать неизведанные земли. Всем хорошо известно имя знаменитого путешественника Христофора Колумба, открывшего Америку в 1492 году. Путешествуя по миру, люди стремились рассказать о том, что видели, чему научились. Сначала сведения передавались из уст в уста или записывались на папирусах, а с развитием науки появились средства связи, позволяющие передавать их на большие расстояния за очень короткое время. Так, в 1895году, русским ученым Поповым Александром Степановичем была открыта радиосвязь.

Но война закончилась и человечеству понадобились технические средства, которые служили бы мирной жизни и помогали развиваться обществу дальше. В 1946 году в Америке был создан первый в мире компьютер, хотя попытки его создания были предприняты еще в XVIII веке в Германии, в 1951 году появился первый отечественный компьютер «МЭСМ», созданный в России под руководством Сергея Алексеевича Лебедева.

Еще одной замечательной вехой в развитии науки и техники явилось стремление человека узнать о том, что находится в космосе и за пределами Вселенной. Чтобы раскрыть эти тайны люди запустили в космос первый искусственный спутник Земли в 1957 году. В наши дни уже не кажется фантастическим первый полет в космос нашего соотечественника Юрия Алексеевича Гагарина в 1961 году. С того времени прошло не так уж много лет, но мы уже и представить себе не можем, что можно обходиться без спутниковой связи, телевидения, космических прогнозов погоды.

Человечество не стоит на месте, оно уже многое изучило, многое изобрело, многого достигло, но пределу развития нет. На этом и строится цивилизация.

Литература (Повести Белкина)

Знаменитый автор повестей __фамилия_ __имя____ __отчество_______ не имел ни отца, ни матери. Но не совсем обычное происхождение не помешало ему встать в один ряд с самыми знаменитыми русскими писателями _____ века. Его повести написаны гениальным русским языком его создателя Александра ____________ _________, родившегося в ________году в городе __________. Они полны тепла и юмора, печали и нежности. Наш герой мастерски и вдохновенно выводит на страницы своих повестей целый мир. Есть у него мрачный романтический герой ___фамилия______ из повести «Выстрел», «маленький человек»– имя______ __фамилия___ из повести ________________________, озорная красавица __имя______ из повести _____________________, чудесным образом соединившиеся влюблённые из повести «Метель». Все ли повести знаменитого _имя________ __фамилия________мы вспомнили? Нет. А что ещё? ___название повести________.

Не так давно в _________ году журнал «_______________» и издательство «________________» объявили об учреждении новой литературной премии имени нашего героя, которая призвана поднять русскую повесть на новый уровень.

по теме «Структурирование и визуализация информации»

Внимательно прочтите текст.

Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей

По смыслу разбейте его на 3 абзаца.

На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств».

Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка1.

по теме «Структурирование и визуализация информации»

Внимательно прочтите текст.

По смыслу разбейте его на 3 абзаца.

На основании имеющейся информации создайте маркированный список «Виды информации».

Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка2.

по теме «Структурирование и визуализация информации»

Внимательно прочтите текст.

По смыслу разбейте его на 3 абзаца.

На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации».

Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка3.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *