Что такое показатель ctr

CTR (click-through rate, показатель кликабельности)

С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании, в частности релевантность контекстных объявлений, баннеров запросам целевой аудитории. Переводится аббревиатура с английского, как click-through rate – коэффициент кликабельности. CTR может быть применим к абсолютно любому инструменту привлечения трафика, будь то ссылка с UTM-метками, сниппет в поисковой выдаче или графико-текстовое объявление в РСЯ. Обязательное условие для вычисления коэффициента – учет количества показов и кликов.

Как рассчитать?

Формула CTR достаточно проста и универсальна:

Общее кол-во кликов / общее кол-во показов * 100%

Коэффициент CTR – это соотношение кликов по рекламе к числу её показов. Разберем на примерах:

Формула универсальна, но её польза познается в сравнении. Например, в кампании 10 объявлений. Посчитав за отчетный период CTR, можно сравнить коэффициент кликабельности и отключить или улучшить неэффективную рекламу.

На что влияет CTR?

Этот показатель применим к оценке эффективности всей кампании и отдельного рекламного инструмента. Соответственно чем выше кликабельность баннера или объявления, тем эффективнее генерируется релевантный трафик на целевую страницу. Какие факторы влияют на CTR:

Что такое CTR в контекстной рекламе?

Контекстные объявления в поиске обладают наиболее высоким показателем CTR по сравнению с другими видами рекламы. Это достигается благодаря тому, что системы Яндекс.Директ и Гугл Адвордс предоставляют платную возможность рекламодателями транслировать свои предложения и привлекать целевой трафик.

CTR в контексте – один из главных показателей подсчета эффективности рекламы. Средний показатель в Директе и Адвордс находится на уровне 8-10%. Всё, что выше 10% уже можно считать хорошей кликабельностью. При значениях ниже 5% рекомендуется поработать над объявлениями, подобрать более точные запросы, выбрать оптимальную стратегию показов и сменить блок размещения.

Количество и стоимость показов объявления в системах контекстной рекламы определяются по аукциону, в котором важную роль играет как раз показатель CTR. Если он высокий, то и предложение рекламодателя показывают чаще, а стоимость клика постепенно снижается.

CTR сайта в поисковой, естественной выдаче

Коэффициент кликабельности ресурса в органической выдаче зависит от нескольких факторов:

На CTR в поиске также влияет и ряд дополнительных факторов – сезонность запроса, регион продвижения и другие. Коэффициент помогает прогнозировать естественный трафик в зависимости от позиции сайта в выдаче.

Как повышать CTR?

Существует несколько основных рекомендаций, как повышать кликабельность:

Резюме

Мы изучили, что такое CTR. Разобрались, как считать этот коэффициент, где его применять и с какой целью. Важно понимать, что показатель кликабельности – это простая и универсальная, но относительная метрика. Клики по рекламе сами по себе не являются гарантом совершения целевого действия пользователем, они показывают только эффективность конкретного объявления или баннера.

Источник

Что такое показатель ctr

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

Что такое CTR, зачем его отслеживать, как рассчитать показатель и как CTR можно повысить.

Что такое CTR или показатель кликабельности

CTR («click-through rate», коэффициент кликабельности) — показывает соотношение количества пользователей, кликнувших по рекламе, к числу пользователей, которые увидели рекламное объявление.

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr CTR — коэффициент кликабельности

Коэффициент кликабельности помогает понять, насколько актуальны объявления пользователям, оценить эффективность кампании. Чем выше кликабельность баннера или объявления, тем больше компания получает переходов на сайт.

Как рассчитать коэффициент кликабельности — формула

Как рассчитать показатель:

CTR = общее количество кликов по рекламному объявлению / общее количество показов объявления * 100%

Узнать количество показов рекламы и переходов на сайт можно в рекламном кабинете Яндекс.Директа, Google Ads, myTarget и других рекламных площадок.

Пример: объявления интернет-магазина одежды в поиске увидели 400 раз, но кликнули по нему только 14 пользователей. СTR = 14 / 400 * 100% = 3,5%.

Отличия CTR и CR

СR («conversion rate», коэффициент конверсии) показывает, какой процент посетителей сайта совершил целевое действие: заполнение формы заявки, звонок, оформление заказа, подписка на новостную рассылку.

Как рассчитать показатель:

CR = количество пользователей, совершивших целевое действие / количество посетителей сайта * 100%

Пример: сайт книжного магазина за месяц посетили 4 000 человек, из них заказ сделали всего 100 человек. CR = 100 / 4 000 * 100% = 2,5%.

CTR может быть равен CR в том случае, если цель рекламной кампании — получить больше переходов на сайт или его конкретную страницу.

Какой CTR считается хорошим

Хороший показатель CTR будет разным для разных видов рекламы:

1. CTR в контекстной рекламе. Контекстная реклама в поиске имеет самый высокий CTR. Нормальным коэффициентом кликабельности в Яндекс.Директ и Google Ads считается 7-11%, выше — уже очень хороший показатель, показатель ниже 6% — сигнализирует, что стоит отредактировать рекламное объявление.

На кликабельность контекстной рекламы влияет ключевая фраза, которая используется в объявлении. Фразы бывают коммерческими, информационными и геозависимыми.

Информационные — фразы, которые вводит пользователь в поисковую строку, чтобы найти какую-то информацию. При таком запросе пользователи чаще пропускают предлагаемую рекламу и сами выбирают сайт. Хорошим считается CTR от 4 до 9%, в среднем 5%.

Коммерческие — фразы, которые набирает пользователь, с целью приобрести продукт. Они содержат слова: «цена», «отзывы», «заказать» или «купить». Коэффициент кликабельности таких запросов будет зависеть от релевантности объявления, может быть как 1-6%, так и 9-21%.

Геозависимые — фразы, которые учитывают локацию пользователя. Например, «доставка суши Екатеринбург», «дома из бруса Питер». Так как пользователя интересуют услуги в конкретном регионе, CTR таких запросов, как правило, выше — 20%.

2. СTR в таргетированной рекламе. Аудитория, которой показывают таргетированную рекламу, напрямую не ищет информацию о компании, товаре или услуге. Поэтому хороший коэффициент кликабельности для таргетированной рекламы ниже, чем для контекстной. Например, CTR таргетированной рекламы во ВКонтакте

Как повысить коэффициент кликабельности

Чем выше CTR, тем лучше. Высокий коэффициент кликабельности означает, что компания попадает в «боли» и интересы своей аудитории. Вот несколько идей, как можно повысить кликабельность:

Источник

Что такое CTR

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

Многие SEO-специалисты и рекламщики, работающие с метрикой, не раз сталкивались с таким понятием, как CTR. Оно часто проскакивает в статистике запросов, но что это такое, знают далеко не все. Если вам предстоит оптимизировать эффективность рекламной кампании, то без этого показателя никуда.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, что представляет собой CTR, от каких факторов он зависит и как его можно увеличить.

CTR: что это такое и как рассчитывается

CTR (от англ. Click-Through Rate) – это показатель кликабельности, с помощью которого можно посмотреть, сколько посещений было на сайте после просмотра рекламного объявления. Благодаря этому мы можем проанализировать статистику и определить, насколько удачно была запущена реклама.

Рассчитывается CTR по довольно простой формуле:

Для примера возьмем ситуацию, когда нашу рекламу показали 5000 раз с 50 кликами. Подставив значения, мы получаем 1% – это и есть наш показатель кликабельности. В разных ситуациях он означает совершенно разные результаты.

Когда CTR считать эффективным

Все зависит от того, какое рекламное объявление было выпущено. Если это таргетированная реклама, то показатель один, если контекстная – другой, для баннеров – третий. Ниже рассмотрим, как это все работает.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама основана на конкретных показателях, относящихся к пользователю. Такая реклама будет показываться только тому, кто соответствует настроенным критериям. Например, мы можем настроить рекламную кампанию детской одежды таким образом, чтобы она отображалась только у матерей 30-35 лет в одном местоположении.

Хоть и настройки очень гибкие, показатель CTR обычно не достигает больших значений. Связано это с тем, что подобные объявления отображаются у всех пользователей из выбранной целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо, но не каждый ищет то, что предлагает настроенная реклама. Поэтому многие пользователи будут попросту проходить мимо, а значит, клики расти не будут. В результате значение CTR может разниться от 0,1% до 1%.

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это та реклама, которая удовлетворяет запрос пользователя. Чаще всего мы видим ее в поисковиках на первых позициях с пометкой «Реклама». Ключевые запросы принято разделять на несколько категорий: коммерческая, информационная и геозависимая. В каждой из них значение CTR может отличаться.

Важно знать и о высокочастотных ключах, например, «ноутбук», «машина», «квартира». По подобным запросам привлекается довольно много трафика, однако много кликов собрать обычно не удается.

Рекламные баннеры

Как и в случае с таргетированной рекламой, баннеры не отличаются высоким показателем CTR. Связано это с тем, что они появляются довольно хаотично: пользователь просматривает баннеры на разных ресурсах, и от него не зависит их появление. Исходя из этого, посетители редко переходят по объявлениям, а значит, их CTR заметно мал. Обычно он достигает 0,4% у Яндекса и 0.08% у Гугла.

Что влияет на CTR

Как я уже сказал, CTR – один из важнейших показателей рекламы. Чем выше его значение, тем удачнее была сработана рекламная кампания. Рассмотрим факторы, которые на это влияют:

Помимо вышесказанного, на CTR влияет и сезонность, но это больше относится к роду деятельности, который зависит от времени года.

Как можно увеличить CTR

Мы уже рассмотрели некоторые способы увеличения CTR, но вот более значимые рекомендации, которые помогут вам в этом:

Также советую детально анализировать конкурентов, но не копировать их. Пробуйте разные подходы – значение CTR всегда подскажет, в каком направлении двигаться.

Заключение

Сегодня мы поговорили о том, что такое CTR. Это довольно простой способ получить статистику об эффективности запущенной рекламы. Важно понимать, что никакое значение не является гарантом того, что пользователь приобретет товар или воспользуется услугой. Чтобы реклама окупалась, важно прорабатывать UX/UI-дизайн и текстовую составляющую сайта. Пробуйте, экспериментируйте, изучайте подходящие материалы, и тогда эффективность не заставит ждать.

Источник

Кликабельность рассылки (CTR)

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctrОтправить рассылку

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

CTR (click-through rate) — это показатель кликабельности. В email-маркетинге CTR показывает процент пользователей, которые перешли по кликабельному элементу в письме: ссылке, изображению или кнопке. Чаще всего кликабельность считают по отношению к доставленным письмам.

Вычислить CTR можно по формуле:

CTR = количество кликов по ссылкам ÷ количество доставленных писем × 100%

Обычно сервисы для рассылок считают этот показатель автоматически. Его значение можно узнать в отчете по отправленной рассылке.

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

В Unisender CTR последних отправленных рассылок можно посмотреть в разделе «Рассылки — История»

Зачем считать click rate рассылок

CTR — показатель не менее значимый для email-рассылок, чем открываемость. Ведь отправителю важно, чтобы подписчик не только прочитал письмо, но и совершил запланированное действие. К примеру, перешёл на страницу товара или анонсированную публикацию. Чем больше таких переходов, тем эффективнее рассылка.

CTR обычно разделяют на общий и уникальный.

Total CTR — это кликабельность, которую считают с учётом общего количества кликов.

TCTR = количество кликов ÷ количество доставленных писем × 100%

Однако TCTR не совсем точно отражает реальную ситуацию. Например, пользователи могут переходить по ссылкам несколько раз. Чтобы исключить повторные клики и узнать, какая часть получателей заинтересовалась вашим предложением, считают уникальный CTR.

Unique CTR — это кликабельность письма, при расчёте которой учитывают только уникальные клики. Допустим, подписчик перешел по ссылке в письме на ПК, а потом открыл письмо в смартфоне и снова кликнул по ссылке. Для TCTR будут засчитаны два клика, а для UCTR — только один.

UCTR = количество уникальных кликов ÷ количество доставленных писем × 100%

Что такое CTOR и зачем он нужен

Click rate напрямую зависит от процента открытий. Чем больше подписчиков откроет письмо, тем больше кликов мы получим при прочих равных. Чтобы исключить влияние open rate, считают показатель CTOR (click to open rate):

CTOR = количество кликов ÷ количество открытий × 100%

CTOR позволяет более объективно оценить интерес подписчиков к рассылке.

Например, мы отправили 100 писем, получили 50 открытий и 10 кликов. CTR рассылки будет равен 10%, а CTOR — 20%. Представим, что мы лучше поработали над темой и получили не 50, а 80 открытий и 16 кликов, тогда CTR возрастет до 16%, а CTOR так и останется на уровне 20%. Это говорит о том, что интерес читателей к содержанию рассылки не изменился, а кликов мы получили больше только благодаря более удачному заголовку.

Норма показателя кликабельности писем

Высокий click-through rate свидетельствует о правильно выбранной стратегии email-маркетинга, которая позволяет эффективно взаимодействовать с подписчиками. Низкий CTR указывает на ошибки в кампании и слабую реакцию на рассылку со стороны пользователей.

Показатель кликабельности в рассылках сильно зависит от ниши и типа писем. Поэтому назвать точное значение достаточно сложно. В среднем хорошим CTR считают результат от 2,14 % и выше.

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

Средние показатели email-рассылок по типам писем. Источник

В зависимости от ниши кликабельность email-рассылки очень сильно варьируется. Например, вот так выглядит фрагмент сравнительной таблицы метрик email-рассылок по разным видам бизнеса:

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

Средние показатели email-рассылок по типам бизнеса. Источник

Также имеет значение и сфера бизнеса. Так, в B2C-сфере для CTR характерны более низкие показатели, на уровне 2-3 %, что логично для массовой рассылки. В сегменте B2B значение CTR достигает 5 % и выше, что можно объяснить более персонализированным подходом.

Чтобы объективно оценить CTR email-рассылки, целесообразно сравнивать средние показатели с аналогичными показателями именно в соответствующей отрасли.

Также полезно отслеживать кликабельность в динамике. Если показатель долгое время не меняется или значения CTR снизились, стоит подумать об оптимизации рассылки.

Какие факторы влияют на click rate email-рассылки

Показатель CTR характеризует релевантность и качество контента. Низкая кликабельность указывает на то, что письмо не заинтересовало получателей и очень мало подписчиков совершили переходы. Причина может быть как в содержании письма, так и в его подаче.

Основные факторы, которые влияют на CTR письма:

Прежде чем запускать рассылку, проверьте, как письмо выглядит на разных устройствах, насколько верно отображаются все его части и удобно ли взаимодействовать с кликабельными элементами.

Как повысить кликабельность

Чтобы увеличить CTR email-рассылки, необходимо сделать письма более привлекательными для подписчиков. Приведу некоторые рекомендации, как это сделать.

Придумайте вовлекающую тему письма

Тема письма — первое, что видит адресат. Постарайтесь придумать что-то интригующее, что мотивирует к открытию сообщения. Например, анонсируйте какое-то интересное событие, сообщите о возможности решения какой-то проблемы подписчика, пообещайте важную информацию по значимому для адресата поводу. В крайнем случае, кратко опишите содержание рассылки. Но не забывайте, что желательно уложиться в 40 символов.

Кроме того, помните о сути сообщения, когда придумываете тему. Если тема письма будет далека от его содержания, можно получить много открытий, но минимум переходов.

Например, в рассылке Tweekly Алексей Черняк пишет о самых популярных бизнес-трендах. Из темы письма сразу понятно, что внутри. Читатель действительно увидит подборку с описанием главных недельных трендов.

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

А вот пример неудачной темы, который я нашла в корзине своего почтового ящика, — «Проснись и пой». Пока не открыла рассылку и не вчиталась в текст, так и не смогла вспомнить ее сути:

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

К теме целесообразно добавить прехедер и описать в нём ту выгоду, которую пользователь получит от прочтения письма.

Например, «Мел» в теме своей рассылки к 1 сентября чётко обозначил, о чём пойдёт речь в тексте, а в прехедере подчеркнул, кому это будет интересно.

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

Значительная часть подписчиков «Мела» — учителя, а значит, тема об уроках должна их заинтересовать

Работайте над повышением качества контента

Во-первых, старайтесь создавать письма, максимально релевантные интересам подписчиков. Анализируйте, какие рассылки получают лучший отклик. Проводите опросы и напрямую спрашивайте, о чём подписчики хотели бы читать. Находите интересные для пользователей темы.

Во-вторых, помимо текста, уделите внимание качеству остального контента. Проверьте, чтобы картинки были подходящими по смыслу и загружались на любых устройствах. Убедитесь в работоспособности и уместности всех ссылок.

Пример лаконичной и понятной рассылки — письмо от онлайн-фотошколы. Здесь чётко описано предложение для подписчика, его выгода и условия получения:

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

Продумайте call to action и его оформление

Кнопка с CTA — это основной элемент, способствующий переходу на нужный ресурс. Потому сделайте призыв к действию максимально понятным подписчикам. Например, не «Перейти», а «Читать статью».

Необязательно придумывать какой-то экстравагантный CTA. Главное, понятно объяснить подписчику, зачем ему переходить по ссылке. Например, интернет-магазин «Дочки-сыночки» просто добавил в письмо изображения товаров с указанием цены и скидки, а на кнопке разместил надпись «Купить»:

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

Если подписчик заинтересуется товаром со скидкой, он сразу попадёт на страницу этого продукта

Выделите call to action на остальном фоне. Можно использовать более крупный шрифт, сделать контрастную кнопку, дополнить кнопку текстом о выгоде перехода.

Сегментируйте подписчиков и персонализируйте письма

Такой подход повысит лояльность читателей и увеличит количество переходов. Используйте обращения по имени, ссылайтесь на совершённые подписчиком действия, упоминайте какие-то персональные детали.

Платформа «Учи.ру» упоминает в рассылке не только имя подписчика-родителя, но и ребенка:

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

Для увеличения вовлечённости аудитории используйте сегментацию. Разделите подписчиков по интересам, полу, возрасту, текущему статусу клиента, геолокации и т. д. Для каждого сегмента создавайте отдельную рассылку.

Используйте разные способы привлечения внимания

Сочетайте разные типы контента: текст, изображения, видео. Добавляйте ссылки на социальные сети. Внедряйте элементы геймификации (игровые форматы). Проводите конкурсы среди подписчиков.

К примеру, Decathlon предлагает подписчикам поиграть и найти скидки:

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

Даже если подписчик не собирается купить что-то прямо сейчас, его может заинтересовать игра, а потом, возможно, и товар приглянется

Оптимизируйте частоту рассылок

В среднем оптимальная норма — два письма в неделю. Так подписчики не будут уставать от рассылки и в то же время не забудут о ее существовании. Но лучше понаблюдать за реакцией пользователей при разной частоте отправки рассылок и выбрать лучший вариант. А ещё проще — спросить у подписчиков, сколько писем в неделю они хотят получать.

Вот пример письма с опросом. Сервис TUI спрашивает у подписчиков, хотят ли они получать больше предложений по отдыху в Сочи:

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

Чтобы ответить на вопрос, пользователю достаточно кликнуть на «да» или «нет».

Самое главное — не бойтесь экспериментировать. Запускайте тестовые рассылки для ограниченного количества подписчиков. Например, один вариант письма разошлите 10 % базы, другой вариант — ещё 10 %. Выполните А/В тестирование и определите, какое письмо показывает большую вовлечённость. Экспериментируйте с разными элементами письма — текстом, изображениями, кнопками, структурой, дизайном. И не забывайте отслеживать и анализировать CTR.

Источник

Что такое CTR и нужно ли обращать на него внимание

Рекламные сообщения часто становятся первым эшелоном в воронке продаж. От того, как много пользователей привлечёт реклама, зависят дальнейшие продажи продукта. Основным показателем эффективности объявления о продукте является CTR. В этой статье мы разберём, что такое CTR, на что влияет CTR и как его повысить. Поехали!

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

Сlick-Through Rate, или CTR ― это метрика, показывающая процент пользователей, которые увидели рекламное сообщение и кликнули на него. Если сказать проще, это процент кликабельности. Показатель CTR помогает рекламистам оценить качество созданного им макета.

Как посчитать CTR? Для этого есть простая формула:

CTR = Количество кликов / Количество показов x 100%

Давайте посмотрим на примере, как рассчитать эффективность рекламы. Если баннер увидели 400 посетителей за неделю, при этом кликнули на него 90 человек, получается: 90/400×100%=22,5%.

Рассчитывать показатель кликабельности проще за месяц. Во-первых, так более удобно рассчитывать рекламный бюджет на 31 день. Во-вторых, у любой аудитории есть повышенный и пониженный спрос. В одну неделю пользователям товар не нужен, в другую ― нужен. Рассчитывая CTR за месяц, вы получите более релевантные цифры.

Из нашего примера выходит, что коэффициент кликабельности равен 22,5%. Хорошо это или плохо, мы поговорим позже. Для начала посмотрим, где применяется показатель CTR.

Для чего чаще все используют CTR

CTR в маркетинге используется чаще всего. В определении CTR говорится о рекламном сообщении. Первое, что приходит в голову после словосочетания «рекламное сообщение», ― это рекламный баннер. Понятие рекламного сообщения очень широкое и не стоит ограничиваться только баннерами. Рекламное сообщение ― это лендинги, рекламные статьи, ссылки под видео и даже сниппеты. Кстати, о сниппетах и том, как сделать их привлекательными, мы уже говорили в нашем блоге. Однако есть несколько видов реклам, для расчёта эффективности которых используют CTR чаще, так как именно там этот показатель наиболее полезный.

И первый вид рекламного сообщения, где полезен CTR, ― таргетированная реклама. Таргетированная реклама ― это сообщение, которое предлагается конкретной целевой аудитории. Этот вид рекламы распространён в социальных сетях. Для таргетированной рекламы показатель CTR очень важен. Сам макет рекламы создаётся для узкой аудитории исходя из её предпочтений. Следовательно, она работает не с холодной аудиторией, что увеличивает шансы на привлечение внимания к рекламируемому продукту. Хорошая таргетированная реклама обязана заставлять пользователей переходить на сайт продавца. CTR позволяет понять, насколько эффективно был создан макет рекламы и насколько правильно был настроен таргет (выбрана целевая аудитория и другие условия показа объявления). Если реклама неэффективна и показатель CTR низкий, нужно менять макет или ещё раз проверить, правильно ли настроен показ рекламы.

По похожим причинам CTR используют при контекстной рекламе. Контекстная реклама ― это объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами и поведением в интернете. Контекстная реклама подразумевает работу с тёплой аудиторией. Правильно созданная контекстная реклама должна быть кликабельной. Именно поэтому показатель CTR и постоянный его мониторинг является основным для исследования результативности кампании.

Третий вид рекламного сообщения, для которого важен показатель кликабельности ― лендинг. Лендинг ― это страница, которая создана для продвижения одного продукта или услуги. Мы привыкли, что рекламное сообщение ― это короткое объявление, призывающее к покупке. Это не всегда так. Лендинг также относится к рекламным сообщениям, просто, в отличие например от баннерной рекламы, намного больше. На веб-странице продукт может быть рассмотрен с разных сторон. Идеальный лендинг работает так: пользователь переходит на лендинг, читает всю информацию о продукте, понимает, что ему необходимо купить этот продукт, переходит к покупке. Как видите, хорошо сделанный лендинг должен иметь высокую конверсию, т. е. привести к клику пользователя, поэтому CTR страницы лендинга ― основной показатель эффективности. Однако стоит сказать, что в отличие от двух предыдущих видов рекламы, лендинг работает с холодной аудиторией и показатели кликабельности здесь могут быть в разы ниже, чем в таргетированной и контекстной рекламе.

CTR используют не только в рекламных кампаниях, но и в SEO. Задача SEO ― сделать так, чтобы сайт и все его страницы находились в ТОПе по целевым запросам. Ведь чем выше сайт в поисковой выдаче, тем выше процент кликабельности, или CTR сайта. То есть больше пользователей заходит на сайт.

Хороший CTR ― это сколько?

Что такое показатель ctr. Смотреть фото Что такое показатель ctr. Смотреть картинку Что такое показатель ctr. Картинка про Что такое показатель ctr. Фото Что такое показатель ctr

Когда мы говорили о таргетированной, контекстной рекламе и лендингах мы заостряли внимание на том, что хорошо сделанная реклама должна приводить к клику. Однако это только в теории. В реальности даже хорошо сделанный макет может не привести к переходу на страницу сайта или покупки. Слишком много социальных и экономических факторов влияет на поведение пользователя. На самом деле показатель CTR всегда низкий. В иллюстрации работы формулы у нас получилась цифра 22,5%. Такой показатель просто заоблачный. Если рекламист или маркетолог добился такой кликабельности, смело повышайте ему зарплату, пока о таком виртуозе не узнали другие компании и не схантили его.

Теперь перейдём к суровой реальности. Для поисковой рекламы в Яндекс или Google нормальной считается кликабельность от 5 до 10%. Это число может быть как ниже, так и выше, в зависимости от ниши продукта. Но считается, что показатель ниже 2% говорит о низкой эффективности рекламы и с ней нужно что-то делать.

Показатель контекстной рекламы ещё ниже. Нормальной кликабельностью для таких объявлений считается 0,5 – 0,6%. В некоторых случаях даже CTR 0,1% считается приемлемым (если речь идёт об очень узкоспециализированных товарах). Такой низкий показатель связан с несколькими факторами:

По данным исследования Wordstream, показатель CTR для рекламных баннеров считается приемлемым, если он равен примерно 0,84% и более. Преимущество баннера в том, что он может находиться в более заметных местах на сайте, например, не в боковой части, а по центру страницы. Также баннеры нередко бывают больших размеров, игнорировать которые невозможно. Однако их кликабельность всё равно невысока, так как рекламируемый товар может быть не нужен посетителю сайта.

У кликабельности для SEO тоже есть свои закономерности. По данным seoClarity, чем выше страница в выдаче, тем больше шансов, что на неё кликнут. Расклад для пользователей ПК такой:

Рекламные предложения в электронной почте имеют одни из самых высоких показателей CTR. Это неслучайно, ведь на рассылки пользователи чаще всего подписываются добровольно, поэтому заинтересованы в предлагаемых им продуктах. MailChimp говорит, что средний показатель кликов в почтовых рассылках чуть ниже 4%. Однако некоторые бренды могут иметь и куда более высокие показатели (в автомобильной отрасли кликабельность может быть равна и 8%).

Все приведённые цифры очень условны и могут не подходить для многих видов бизнеса. Поэтому лучше стараться не достигнуть приемлемого показателя, а следить за динамикой своего CTR. Нужно всегда стремиться сделать его выше, чем он есть на данный момент.

На кликабельность может влиять:

Как сделать высокий CTR

Как повысить CTR? Успех рекламной кампании во многом зависит от того, как хорошо вы изучите аудиторию и сможете ли до неё достучаться. Вот несколько советов:

Несмотря на важность CTR, не нужно опираться только на него. Бизнесмены часто думают, что высокий CTR = высокие продажи. К сожалению, совсем не факт, что при активности на рекламном сообщении продажи подлетят. После взаимодействия с рекламой пользователь взаимодействует с менеджерами, которым может задавать уточняющие вопросы, ассортиментом магазина, платёжными системами и многим другим. Каждый этап может повлиять на желание человека купить продукт. Поэтому никогда не считайте высокий CTR абсолютным бизнес-успехом. Этот показатель полезен, когда вы рассчитываете соотношение кликабельности с количеством продаж.

Нередко случается, что CTR рекламы высокий, а продажи низкие. Это говорит о том, что сообщение эффективное, но далее есть звено, которое отпугивает покупателей. Например, нередко в рекламе говорят, что цена товара от 900 рублей, а на самом деле, за 900 рублей можно купить самый внешне непривлекательный продукт с минимальной комплектацией. Таким образом, сначала пользователь довольный кликает по рекламному сообщению, а далее понимает, что ему придётся выложить в два раза больше кровных деньжат. Он на это не рассчитывал и уходит из интернет-магазина без покупки. Разочарованный пользователь не захочет больше знакомится с вашим продуктом. Реклама должна быть не только эффективной, но и отражать реальные характеристики продукта. Найдите свои положительные стороны и делайте акцент на них в своих рекламных сообщениях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *