Что такое показуха и искренность
Тонкая грань между искренностью и показным
Разница между искренностью (ихлясом) и показным (рияъ) подобна различию между днём и ночью. Расхождение между ними очень явное, и оно заключается в намерениях и причинах, побуждающих совершить то или иное деяние.
Искренность означает, что человек совершает благое деяние или отдаляется от запретного всей душой ради Всевышнего Аллаха, то есть он это делает с чистыми намерениями и от всего сердца, не смешивая с этим какое-то другое намерение или интерес.
Искренность проявляется в том, что человек, совершая благое, скрывается от взоров людей, не желая славы, а его поведение соответствует внутренним намерениям. То есть его намерения и деяния не расходятся.
Искренность означает, что человек ставит целью своего поклонения только довольство своего Господа, и, совершая любое благодеяние, он желает только приблизиться к Всевышнему Аллаху, а мнение людей его волнует в последнюю очередь.
Искренность – это секрет, благодаря которому человек посвящает все свои поклонения и благодеяния только Всевышнему Аллаху и этим достигает довольства Создателя. Искренность в словах и действиях отдаляет человека от гордыни и показного.
Если его намерение смешивается с чем-либо мирским, если он совершает эти деяния, чтобы показать окружающим, какой он праведный, или ради того, чтобы люди его восхваляли, почитали, уважали или приносили ему какую-то пользу, то это всё показное.
От этого различия в мотивах деяний – искренности от фальши – зависит результат поклонения, и в зависимости от этого Всевышний принимает или отвергает деяния человека.
Всевышний Аллах в священном Коране приводит пример ихляса и рия и пример последствий каждого из них:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُبْطِلُوا صَدَقَاتِكُمْ بِالْمَنِّ وَالْأَذَىٰ كَالَّذِي يُنْفِقُ مَالَهُ رِئَاءَ النَّاسِ وَلَا يُؤْمِنُ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ ۖ فَمَثَلُهُ كَمَثَلِ صَفْوَانٍ عَلَيْهِ تُرَابٌ فَأَصَابَهُ وَابِلٌ فَتَرَكَهُ صَلْدًا ۖ لَا يَقْدِرُونَ عَلَىٰ شَيْءٍ مِمَّا كَسَبُوا ۗ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْكَافِرِينَ
(смысл): «О вы, которые уверовали! Не делайте напрасными ваши милостыни попрёками и обидами подобно тому, кто тратит своё имущество ради показного перед людьми и не верует в Аллаха и Судный день. По примеру он подобен скале, на которой есть почва: но постиг её ливень и оставил голой. Они не владеют ничем из того, что приобрели, и пропадут их деяния, ведь Аллах не ведёт неверных». (сура Аль-Бакара: 264)
Таково положение человека, который совершает благодеяния напоказ, у него грубое и чёрствое, как скала, сердце. Его милостыня и другие благие дела подобны почве на скале. Несведущий человек, увидев эту землю, может подумать, что это плодородная почва, которая даёт хороший урожай. А когда узнаётся истинное положение дел, то земля смывается и выясняется, что это был лишь мираж, а его сердце не пригодно для выращивания чего-либо. Наоборот, показное и дурные намерения лишают его всякой пользы от деяний.
Именно потому Всевышний сказал, что «они не владеют ничем из того, что приобрели», то есть из своих деяний, которые они совершали, потому что они поставили их не на свои места и совершали их ради подобных себе созданий Аллаха.
Они совершали благодеяния ради тех, кто не может принести им ни пользы, ни вреда, и в то же время отказались от искреннего служения Тому, поклонение которому приносит пользу. За это Всевышний сбил их сердца с истинного пути.
В следующим аяте Всевышний Аллах приводит пример искреннего раба:
(смысл): «А те, которые расходуют свои средства, стремясь получить довольство Аллаха и по крепости своих душ (имея твёрдую убеждённость в правдивости обещания Аллаха), подобны саду на холме: его постиг ливень, и он принёс свои плоды вдвойне. А если не постиг его ливень, то достаточно и моросящего дождя. И Аллах видит то, что вы делаете». (Аль-Бакара:265)
Сердца этих людей Всевышний уподобил саду на холме, которому ливень не то что не повредит, а наоборот, поможет принести вдвое больше урожая. Ведь эти люди верят в обещания Аллаха и совершают деяния только ради Его довольства.
Как избавиться от показного?
Имам Аль-Газали сказал, что избавление от показного заключается в двух вещах: первое – это искоренение основ, из которых растёт фальшь; второе – это избавление от всех мыслей о фальши, как только они начинают появляться в голове.
Также он сказал, что корнем показного является любовь к влиятельности и положению в обществе. А когда человеку удаётся достичь этого, он получает удовольствие от похвалы окружающих. Также фальшь порождается страхом осуждения людьми и стремлением к тому, что имеют люди.
Что касается избавления от всех мыслей о показном, то это получается в результате борьбы со своим нафсом (эго). А корень фальши из своего сердца человек выдирает, проявляя довольство своим Господом, принижая себя в глазах людей и пренебрегая осуждением и похвалой окружающих.
Как добиться искренности?
Добиться искренности в поклонении человек может, зная, что только Всевышний Аллах заслуживает поклонения и только он дарует милость. Ведь не подобает рабу такого Господа обращать внимание на кого-то другого.
От Абу Са’ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся:
«Однажды к нам вышел Посланник Аллаха ﷺ в то время, когда мы сидели и говорили о Даджале [1], и он сказал: «Не сообщить ли мне вам, чего я опасаюсь для вас больше, чем Даджаля?» Мы сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Скрытый ширк: человек встаёт на молитву и начинает приукрашивать её, когда видит, что на него кто-то смотрит»». (Ибн Маджах, 4204; Байхакъи, «Шу’аб аль-Иман», 6832)
Абу ‘Али Аль-Фузайль ибн ‘Ияз сказал: «Деяния не принимаются, даже если они были искренними, но не были правильными, или были правильными, но не были искренними, до тех пор, пока они не станут и искренними, и правильными. Искренним является то, что совершается ради Аллаха, а правильным – то, что соответствует Сунне».
Поэтому человек должен совершать деяния только ради своего Господа, а желание услышать похвалу от людей не должно присутствовать в его сердце. Однако если человека, который совершил благое дело искренне ради Всевышнего, за это похвалили люди, то в этом нет ничего предосудительного.
Важно, чтобы старания человека были не напрасны, важно сделать главной целью довольство Аллаха, а не чужое мнение и оценку. Ведь если довольство и похвала Творца не является единственной мотивацией, то все ваши деяния превратятся в пепел, развеянный по ветру.
Тонкая грань между искренностью и показухой
Тонкая грань между искренностью и показухой
Абу Усман аль-Мадани поведал:
«Однажды будучи в Медине я увидел человека, вокруг которого собрались люди.
На что мне ответили:
Я подошел и сел перед ним в то время, как он рассказывал людям хадис Посланника Аллаха (ﷺ). Как он закончил, обратившись к нему, я сказал:
— Я хочу, чтоб ты мне рассказал хадис, услышанный тобой от Посланника Аллаха (ﷺ).
Абу Хурайра начал рассказывать:
-Я поведаю тебе слова Посланника Аллаха (ﷺ), сказанные мне, и которые я заучил…
Но в этот момент он потерял сознание. Спустя какое-то время прийдя в себя, он продолжил:
— Я поведаю тебе слова Посланника Аллаха (ﷺ), сказанные мне, и которые я заучил. Мы находились вместе с Пророком (ﷺ) в Бейтуллахе. Мы были одни…
Затем он вновь потерял сознание, а очнувшись, протер рукой лицо и продолжил:
Очнувшись он поведал:
— Посланник Аллаха (ﷺ) сказал мне: «Аллах соберет своих рабов в Судный день, чтобы вершить правосудие, а те, собравшись, будут ожидать своей очереди, сидя на коленях. В первую очередь спросят с тех, кто учился читать Коран, погиб на пути Аллаха и имел богатство. Затем Аллах обращаясь к тому, кто учился читать Коран спросит:
— Разве я не обучил тебя Корану, ниспосланному Пророку Мухаммаду (ﷺ)? А раб ответит:
-Тогда что ты сделал из выученного?
— Я поклонялся денно и ночно, читал Коран.
Однако Аллах возразит ему:
Ты читал Коран, чтоб про тебя сказали: «Как красиво он читает Коран», и это было сказано (а значит получил, чего желал).
Затем приведут богатого и Аллах спросит у него:
— Разве я не даровал тебе имущества, чтоб ты ни в чем не нуждался?
— О, да мой Господь! Ты даровал мне много имущества.
Аллах спросит его вновь:
— Тогда ответь Мне, как ты расходовал свое имущество и на что его тратил?
— Я потратил его на родственников и раздал милостыню.
На что Всевышний возразит:
Аллах затем продолжит:
— Ты давал для того, чтобы сказано: «Какой он щедрый», и это было сказано.
Таким же образом приведут к Всевышнему шахида, павшего на пути Аллаха.
Творец спросит его:
— Я погиб, сражаясь на Твоем пути, пытаясь заслужить твое довольство.
На что Всевышний возразит:
Аллах затем продолжит:
— Ты сражался чтоб про тебя сказали: «Какой он смелый», и это было сказано, а ты достиг того, чего хотел.
Затем Посланник Аллаха, хлопая себе по коленкам, произнес:
— О, Абу Хурайра! Эти три человека станут первыми из числа рабов Аллаха для розжига огня ада!» (Муслим. Ибн Хузайма).
Важно, чтоб старания человека были не напрасны, сделать главной целью довольство Аллаха, а не чужое мнение и оценку. Ведь Посланник Аллаха оповестил, что в судный день тому, кто был подвержен и одержим этим желанием, будет сказано: «Твои деяния исчезли, и награда за них пропала. Иди, проси ее теперь у того, ради кого ты старался!» (Ибни Аби-Дунья).
Вы можете дни на пролет проводить в поклонениях, растрачивая имущество на благие деяния, но если для вас не перестал существовать в этот момент весь иной мир, а довольство и похвала Творца не является единственной мотивацией, то все ваши деяния превратятся в пепел, развеянный на ветру.
Что такое показуха и искренность
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Всевышний Аллах сказал:
«Скажи (Мухаммад): «Я ведь – лишь человек, подобный вам: ниспослано мне откровение о том, что Бог ваш – Бог Единый. И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит дело благое и в поклонении Господу своему не приобщает к Нему никого»» (Пещера, 110).
Аллах Всевышний также сказал:
«…а приказано им было только поклоняться Аллаху, сохраняя искренность Ему в религии…» (Явное доказательство, 5).
Поистине, искренность по отношению к Аллаху является истинной сутью религии и ключом к пониманию того, ради чего обращались к людям со своим призывом посланники Аллаха, мир им.
Аллаха Всевышний сказал:
«А кто же исповедует религию лучше, чем подчинившийся Аллаху и совершающий благие дела…?» (Женщины, 125).
Относительно этого аль-Фудайл дал такое пояснение:
«Это значит: у кого они будут наиболее искренними и наиболее правильными?»
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал, что он слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
“Аллах Всеблагой и Всевышний сказал: «Я менее чем кто-либо нуждаюсь в том, чтобы мне придавали сотоварищей, и если кто-нибудь совершит что-то не только ради Меня, то Я покину и его, и его многобожие»” Муслим.
Ибн Раджаб сказал: «Знай, что дела, совершённые не ради Аллаха, бывают нескольких видов. Иногда это бывает откровенной показухой, как в случае с лицемерами, о которых сказал Всевышний:
«А когда они встают на Намаз, то встают ленивыми, делая вид пред людьми и лишь изредка вспоминая Аллаха» (Женщины, 142). Подобная откровенная показуха почти не встречается у верующих при обязательных Намазах и посте, однако может появиться при раздаче милостыни, совершении обязательного большого паломничества и прочих открытых обрядах, а также деяний, польза которых передаётся другим. Искренность при совершении этих деяний очень ценна. Мусульмане не сомневаются, что подобное деяние будет иметь плохой результат, и что совершивший его заслуживает ненависти Аллаха и наказания. «Джами’ аль-Улум уаль-Хукм»
Абу Саид передал следующее высказывание Пророка:
«Не сообщить ли мне, что для вас является более опасным и страшным, чем аль-Масих ад-Даджжаль[1]?»
Люди сказали: «Сообщи, о посланник Аллаха!»
Он сказал:
«Это – скрытое многобожие: когда человек встаёт на Намаз, специально приукрашивая его, когда видит, что на него кто-то смотрит» Ахмад, Ибн Маджа.
Сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал:
«Стремившийся к познанию того, что (необходимо стараться) узнать ради Аллаха,[2] преследуя исключительно мирские цели, не ощутит благоухания рая в День воскресения» Абу Дауд.
Абдулла ибн Амр ибн аль-Ас передал хадис, в котором говорится: “В день Воскресения перед всеми творениями призовут одного человека из моей общины, и будут развёрнуты перед ним девяносто девять книг с грехами, каждую из которых не объемлет взор. Затем его спросят: “Отрицаешь ли ты что-либо из этого?” Он ответит: “Нет, о Гос
” Он ответит: “Нет, о Господь!” Его спросят: “А есть ли у тебя оправдание или благое дело?” Этот человек растеряется от испуга и скажет: “Нет”. Тогда ему скажут: “Есть! У нас есть одно твоё благое дело, и с тобой сегодня не будут несправедливы”. Тогда вынесут перед ним листок со словами “Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад – Его раб и посланник”. Тогда он скажет: “О Господь! Что весит этот листок в сравнении с этими книгами?” Ему скажут: “Сегодня с тобой не будут несправедливы”. Тогда поместят книги на одну чашу, а листок – на другую, и лёгкими окажутся книги, а листок – тяжёлым” ат-Тирмизи, Ахмад и др.
Таким образом, человек, который произносит свидетельство о единобожии, должен быть искренним и правдивым, поскольку искренность проявил тот, о ком говорится в вышеупомянутом хадисе, а иначе эти слова лишаются всякого смысла, ведь такие же свидетельства произносили и все остальные из числа совершивших тяжкие прегрешения и оказавшихся в аду, однако в отличие от того человека их свидетельства не перевесили собой их дурных дел.
Затем Ибн Таймийа приводит другой хадис, в котором говорится о блуднице, напоившей собаку, за что Аллах простил ей её грехи, и ещё один хадис, в котором сообщается, что Аллах простил человека, убравшего с пути то, что мешало ходить другим, после чего он пишет:
— Эта женщина напоила собаку, храня в сердце чистую веру, за что и получила прощение, а если бы это было не так, то прощалось бы каждой блуднице, которая напоит собаку…Таким образом, превосходство одних дел над другими определяется степенью веры, хранимой сердцами, и степенью их почитания Аллаха.
С другой стороны, мы обнаруживаем, что исполнение любых религиозных обязанностей, лишённое искренности и правдивости, не обладает никакой ценностью и никак не вознаграждается. Более того, на людей, которые исполняют свои религиозные обязанности таким образом, распространяются угрозы Аллаха, даже если они и совершают нечто весьма важное, например, расходуют свои средства или жертвуют свое достояние на благотворительные цели, участвуют в сражениях с неверными или получают знание о шариате. Именно об этом и говорится в хадисе, передаваемом со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что он слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
“Первым из людей, чья судьба будет решена в День воскресения, окажется человек, павший за веру на поле битвы. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Я сражался ради Тебя, пока не погиб!» (Аллах) скажет: «Ты лжешь, ибо сражался ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: «Смельчак!»-, и они говорили так!»-, после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад. Затем приведут человека, который приобретал знание, передавал его другим и читал Коран, и (Аллах) напомнит ему о своих благодеяниях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Я приобретал знание, и передавал его другим и читал Коран ради Тебя». (Аллах) скажет: «Ты лжешь, ибо учился ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: «Знающий!»-, и читал Коран (только) ради того, чтобы (люди) говорили: «Чтец!»-, и они говорили так!»-, после чего относительно этого (человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад. А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого наделил разными видами богатств, и (Аллах) напом
Борьба с показухой
Борьба с показухой
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Вопрос: “Всегда когда бы я ни сделал нечто хорошее, я пекусь о том, чтобы люди не смогли превзойти меня в этом, другими словам я совершаю это напоказ, хоть и знаю, что это не дозволено в Исламе! Как мне избавиться от показухи и подобных чувств?!”
Ответ: “Любой кто желает избавиться от показухи, должен следовать следующим методам лечения своей души от этого недуга:
1. Раб должен вызывать в себе чувство постоянного контроля Всевышнего Аллаха над его деяниями.
Эта степень именуется ихсаном, о которой упомянул пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в известном хадисе Джибриля, сказав: “...Это когда ты поклоняешься Аллаху так, как будто видишь Его, но хоть ты и не можешь Его увидеть, ты знаешь что Он видит тебя!” См. “Сахих Муслим”/97.
Если человек сможет прочувствовать в полной мере контроль и осведомленность Аллаха обо всех его делах, то мнение людей потеряют в его глазах какую либо ценность. И это непременно вызовет в нем возвеличивание и страх лишь пред Аллахом.
2. Обращение за помощью к Всевышнему Аллаху в избавлении от показухи.
Аллах в Своем писании повествует о верующих, которые говорят: “Лишь Тебе мы поклоняемся и лишь к Тебе взываем с мольбой о помощи”. (“Аль-Фатиха”, 5)
Это еще один из действенных способов в борьбе с показухой – мольба к Всевышнему Аллаху.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О люди! Бойтесь этого ширка, ибо он менее заметен, чем шорох муравья”. И тогда кто-то сказал: “Как же мы сможем уберечься от него, если он настолько скрыт, о посланник Аллаха?!” На что он ответил: “Говорите:
“Аллаахумма инна-а на’у-узу бикя мин ан нушрика бикя шай-ан на’лямху, уа настагъфирука лима-а ля на’лям!”
“О Аллах поистине мы прибегаем к тебе за помощью от того, чтобы приравнять к Тебе что-либо, зная об этом, и просим у Тебя прощения о том, что мы совершили это, не зная!”” См. “Муснад Имам Ахмад” 4/403. Шейх Аль-альбани, рахимахуЛлах подтвердил достоверность хадиса в “Сахих аль-Джами’ “/3731.
3. Знание о том какие скверные последствия ожидают совершающего свои дела на показ в будущей жизни.
Поскольку неведение этого приводит к впадению в этот грех и продолжительному пребыванию в нем. Знайте же, что показуха сводит на нет деяния человека, превращая их в тщету, а также вызывает гнев Всевышнего! Какой разумный человек будет утомлять себя совершением дел, за которые он не получит награды, не говоря уже о том, что он будет совершать это, чтобы навлечь на себя гнев Аллаха?!
4. Знание о том, какое наказание ожидает человека за показуху уже в этом мире.
Наряду с наказанием за показуху в загробной жизни, существует и наказание за нее уже в этом мире. Оно заключается в том, что в конечном итоге Аллах обличит такого человека и для людей станет очевидным, каковы были его истинные намерения. Таково одно из толкований слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Тот кто желает славы желая быть на слуху, Аллах сделает так чтобы о нем услышали, и тот кто желает показать себя, Аллах покажет его!” См. “Сахих аль-Бухъари”/6134, “Сахих Муслим”/2986.
Ибн Хадажр писал: “Аль-Хъаттаби считал, что смысл этого заключается в том, что тому, кто совершал свои деяния неискренне, желая лишь того чтобы люди обратили на него внимание и о нем распространилась молва, будет воздано тем, что Аллах обличит его и всем станет известно то, что он скрывал”.
И также некоторые говорили, что если человек хотел своими деяниями заслужить высокого положения среди людей, а не Лика Аллаха, Аллах сделает так, что эти люди, от которых он хотел добиться своих целей, станут отзываться о нем дурно и в будущей жизни он не получит никакого вознаграждения”. См. “Фатх аль-Бари” 11/336.
5. Сокрытие от всех своего поклонения.
Если человек будет сторонится скопления людей совершая свое поклонение, то он будет обезопашен от показухи, того же кто захочет совершать это при людно, шайтан будет всячески стремиться заставить его выставить свое поклонение напоказ, чтобы люди начали хвалить его.
Следует отметить, что поклонение, которое необходимо скрывать не относится к тем обрядам которые необходимо или же желательно совершать публично, как, например, Азан или групповой джамаат-намаз, ибо это невозможно и более того не является нужным скрывать. Это относится лишь к таким видам поклонения, как садакъа, выстаивание ночных молитв и т.п.
Молим Аллаха о том, чтобы Он даровал нам искренность (ихълас) в наших словах и поступках, и простил нам те наши деяния в которые закралась показуха и желание славы. И да благословит Он нашего пророка Мухаммада!
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Исламский форум
Знание прежде всего
ИСКРЕННОСТЬ
ИСКРЕННОСТЬ
Сообщение kamil » 13 мар 2010, 22:26
بسم الله الرّحمن الرّحيم
إنّ الحمد لله نحمده و نستعينه و نستغفره و نعوذ بالله من شرور أنفسنا و من سيّئات أعمالنا
و من يهده الله فلا مضلّ له و من يضلل الله فلا هادي له
و أشهد أن لا إله إلاّ الله وحده لا شريك له
و أشهد أنّ محمّدًا عبده و رَسولُه
أمّا بعد
1. Значимость искренности в поклонении
2. Лексическое и шариатское значение слова «ИХЛАС»
3. Польза искреннего намерения.
4.Отсутствие искренности и то, что портит нашу искренность.
5.Каким образом нам лечиться от показухи?
Основные способы лечения от показухи – это лечение показухи через познания, т.е. каждый из нас должен знать и помнить о наказании, которое получает тот кто занимается показухой.
Пророк صلى الله عليه و سلم, сказал:
«Кто творит хорошее не ради Аллаха, а ради того чтобы иметь вес в глазах людей, того Аллах опозорит в Судный день».
Или как пришло в другом риваяте:
«Опозорит Аллах в Судный день того кто делал дела желая не похвалы Аллаха, а похвалы людей».
В другом риваяте этого хадиса говориться:
«В Судный день Аллах унизит того кто делая дело желал хвалы людей».
Аллах унизит его перед каждым Своим созданием начиная с Адама и заканчивая последним человеком. И это только когда Аллах соберёт людей для расчёта, а что будет дальше, ещё есть Рай и Ад.
Лечение показухи через дела.
Например, если тебе показалось, что ты сделал свою молитву долгой по причине того, что люди на тебя смотрели в мечети, то иди домой и отмолись молитву на много дольше в одиночестве, любой нафиль намаз, отмолись на много дольше, и тогда тебе станет легче.
Если ты дал милостыню при людях и тебе показалось, что ты не был искренним, то иди и отдельно от всех людей дай милостыню на много больше той, что ты дал и тебе станет легче.
Третий способ лечения показухи – лечение с помощью ду’а.
Известная вещь, что показуха является малым ширком и посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم, всегда обращался к Аллаху с таким призывом:
اللَّهُمَّ إِنِّي أََعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ
وَ أَنا أَعْلَمُ، وَ أَسْتَغْفِرُكَ لِمَا لاَ أَعْلَمُ
«Аллахумма, инни а’узу бикя ан ушрикя бикя
уа ана а’ляму, уа астагфирукя лима ля а’ляму»
6.Какой след оставляет показуха на наших делах?
Согласитесь, сложно вспомнить.
7. Ошибочные высказывания об искренности.