Что такое показы на хэдхантер

Теперь вы знаете, сколько раз ваше резюме показывалось в поиске

Вы можете увидеть эту информацию в разделе «Мои резюме». Там вы найдете статистику за последние 7 дней. Правда, в мобильной версии сайта это пока недоступно, но можно перейти на смартфоне на полную версию сайта и войти в «Мои резюме».

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Что такое показы резюме

Количество показов — это сколько раз ваше резюме появлялось в поисковой выдаче у работодателей, когда они искали кандидатов по базе резюме.

Дело в том, что работодатели ищут на hh.ru сотрудников двумя способами:

Показы резюме связаны со вторым способом.

Показы резюме не означают, что работодатель его открыл и прочитал. Об открытии резюме говорит другой показатель — количество просмотров.

Как учитываются показы. Когда работодатели ищут кандидатов в базе резюме, они видят перечень резюме с очень краткой информацией: название (например, «инженер», «водитель», «финансовый директор»), Ф. И. О., возраст, фото (если всё это в вашем резюме есть), продолжительность опыта работы, название последнего места работы и дата последнего обновления резюме.

Если ваше резюме попало в поисковую выдачу, но работодатель его пролистал, не открывая, это будет учитываться только как показ резюме. Если же работодатель заинтересовался вашим резюме и открыл его, это будет учитываться как показ и просмотр.

Зачем вам знать о показах

Вы сможете понять, хорошо ли ваше резюме срабатывает в поиске или вам нужно что-то изменить, чтобы найти работу быстрее. Раньше об этом можно было только гадать, теперь у вас будет точная информация. А еще мы дадим вам подсказку, что конкретно стоит предпринять. Или успокоим, что всё и так в порядке.

Раньше было так: кто-то разместил резюме на hh.ru, ждет предложений, но — тишина, и непонятно почему. Почему работодатели не звонят, не пишут и не зовут на собеседование, почему нет просмотров резюме? Его никто не видит в поиске? Или его видят, но оно не вызывает интереса?

Теперь вы узнаете точно, сколько раз ваше резюме показывалось работодателям. А по смайликам с подсказками вы поймете, всё ли с ним в порядке и не надо ли вам изменить стратегию поиска.

Если показов мало или совсем нет

Так бывает по разным причинам:

1. В резюме не описаны ключевые навыки и опыт, по которым работодатели обычно ищут в базе таких специалистов, как вы. Например, у вас просто перечислены места работы, а обязанности сформулированы туманно, слишком общими фразами. В результате резюме не попадает в поисковую выдачу по запросам работодателей.

Что мы посоветуем: отредактировать резюме. Кстати, здесь вы найдете множество рекомендаций, как написать про свой опыт. А еще присмотритесь к тому, как описаны опыт и навыки в требованиях к кандидатам в вакансиях, которые вам интересны, — используйте в резюме такие же формулировки. Например, укажите конкретные рабочие инструменты, которыми владеете (специализированные компьютерные программы, техника, стандарты, методики).

2. Вы давно не обновляли резюме, и поэтому, когда оно попадает в поисковую выдачу, оказывается ближе к концу списка. Работодатель туда просто не добирается — он находит подходящих кандидатов уже на первых страницах списка. Почему вы оказываетесь в конце, если резюме в целом подходит под вакансию? Потому что недавнее поднятие резюме в поиске или его редактирование — сигнал, что соискатель находится в активном поиске работы. Работодателю нужны в первую очередь именно такие кандидаты, потому их проще заинтересовать предложением о работе, чем тех, кто не озабочен поиском работы в данный момент.

Что мы посоветуем: поднять резюме в поиске. Оно окажется выше в поисковой выдаче, поэтому показов станет больше.

3. У вас настроена ограниченная видимость резюме или оно закрыто для поиска. Например, установлен вариант «Видно только по прямой ссылке» или вариант «Не видно никому». Из-за этого резюме не попадает в поисковую выдачу.

Что мы посоветуем: изменить видимость — открыть резюме для всех работодателей.

4. Работодатели не ищут специалистов вашего профиля по базе резюме, а рассматривают только отклики на вакансии. Так бывает, если в вашей профессиональной сфере высокая конкуренция: специалистов в избытке, а предложений для них мало, и компании легко закрывают вакансию, получив множество откликов.

Что мы посоветуем: не ждать пассивно предложений, а проявить активность — как можно чаще самостоятельно откликаться на вакансии. Мы предложим вам подходящие варианты.

5. У вас редкая и маловостребованная специальность, работодатели в настоящий момент не ищут такого специалиста.

Что мы посоветуем: отредактировать резюме. Может быть, стоит сформулировать название специальности по-другому, сделать акцент на других навыках, чтобы найти работу, пусть и не совсем по вашему узкому профилю, но близкую к специальности. Кстати, вы можете создать несколько вариантов резюме на hh.ru и посмотреть, какой из них лучше сработает.

Если показов много, а работы так и нет

Показы есть, но просмотров нет или очень мало? Значит, работодатели уже по короткому описанию резюме в поисковой выдаче понимают, что вы неподходящий для них кандидат. Вариантов может быть много.

Например, потому, что ваши зарплатные ожидания заметно выше, чем у других соискателей вашего профиля. Или потому, что некоторые работодатели ищут кандидатов только определенной возрастной группы, хотя и не афишируют это из-за запрета на дискриминацию по возрасту. Или потому, что они изначально ищут специалистов только с опытом в конкретных компаниях.

Что делать: проверить, соответствуют ли зарплатные ожидания рыночному уровню (сколько предлагают в вакансиях по вашей специальности в вашем регионе?). Если есть подозрение на то, что резюме не смотрят из-за возраста, попробуйте совсем убрать информацию о нем из резюме (это поле не является обязательным для заполнения) и посмотрите, увеличится ли количество просмотров.

Показы есть, просмотры есть, но на собеседования не зовут? Вероятно, ваше резюме не выглядит привлекательно в глазах работодателей, когда они его читают. Возможно даже, они видят в нем какую-то проблему. Это может быть связано как с недостатками в самом опыте, так и с недостатками в его описании.

Еще одна возможная причина: в вашей профобласти высокая конкуренция и в базе отбирают только идеально подходящих под требования вакансии кандидатов.

Что делать: внимательно изучите вакансии по вашей специальности. Какие требования работодатели предъявляют к кандидатам, каких навыков от них ждут? Вы всё это умеете или давно пора чему-то подучиться? Если вы всё умеете, указаны ли эти навыки в вашем резюме или вы рассчитываете на то, что работодатели сами догадаются о них? Попробуйте объективно оценить свое резюме по этому чек-листу.

Неидеальное соответствие требованиям может компенсировать высокая мотивация. Откликайтесь на вакансии, адаптируйте резюме прицельно под них и пишите сопроводительные письма с аргументами, почему вы хотите работать именно в этой компании.

Кстати, чаще откликаться на вакансии — совет универсальный. Практика показывает: для приглашения на собеседование в среднем нужно не меньше 10 откликов.

Теперь у вас все карты на руках, чтобы искать работу эффективнее. Успехов!

Источник

Найдутся все: секреты расширенного поиска резюме на hh.ru

⏱ Время прочтения — 8 минут

Первым делом — уточните запрос

Еще до того, как зайти в меню расширенного поиска, уточните поисковой запрос. По данным hh.ru, 29% работодателей ищут резюме всего по одному ключевому слову — например, «менеджер». В их выдачу попадает огромное количество резюме от менеджера по продажам до менеджера проектов.

Как попасть в расширенный поиск

Для того чтобы попасть в меню расширенного поиска, введите название должности на главной странице hh.ru и нажмите кнопку «Найти». Рядом с поисковой строкой на странице выдачи вы увидите значок расширенного поиска.

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Используйте фильтр профобласти

Попробуйте указать одну или несколько профессиональных областей. Но имейте в виду, что нужные вам кандидаты могли ошибиться, выбирая профобласть при заполнении резюме, или забыть обновить ее после обучения или смены специализации.

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Используйте фильтр региона

По умолчанию Умный поиск ищет резюме кандидатов, находящихся в том же городе, что и вы, или тех, кто готов в него переехать. Если вы ищете сотрудника в другой регион, обязательно поставьте соответствующий фильтр.

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Вы можете искать кандидатов, которые:

Уточните поисковые слова

Умный поиск ищет в резюме все слова, которые вы ввели в поисковой строке. Если хотите получить конкурентное преимущество в поиске, попробуйте «поиграть» с параметрами. В выпадающем списке можно выбрать «все слова», «любое из слов», «точная фраза» или «не встречаются».

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Попробуйте также ограничить область поиска по резюме: «везде», «в названии резюме», «в образовании», «в ключевых навыках», «в опыте работы», «в компаниях и отраслях», «в должностях» или «в обязанностях».

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Используйте функцию «Добавить еще поле», чтобы задать дополнительные параметры поиска. Например, вы ищете UX-менеджера, который должен обладать опытом работы в аналитике: дополнительным условием задайте должность «Аналитик», а в раскрывающемся меню под строкой выберите «В опыте работы» и «За последние три года». Там же можно сузить поиск, выбрав размер компании и отрасль.

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Установите фильтры зарплаты и опыта работы

Фильтры по зарплате при поиске устанавливают менее 14% рекрутеров. Не забывайте ставить предпочтительную верхнюю и нижнюю планку зарплатных ожиданий и нужный вам опыт работы. При этом требования к опыту лучше не завышать, а вилку зарплаты указывать в рынке — так найдется больше подходящих резюме.

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Укажите ключевые навыки

Вы можете указать ключевые навыки в строке поиска, задав параметр «В ключевых навыках».

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Или же используйте для этого специальное поле: вводите через запятую нужные ключевые навыки — они добавятся автоматически.

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Если вы ищете специалиста, знающего в совершенстве английский, или сотрудника, умеющего читать профессиональную литературу на китайском, прокрутите страницу ниже и настройте фильтр знания языков.

Если для вашей вакансии требуется наличие личного автомобиля или прав определенной категории, добавьте соответствующий фильтр.

Укажите гражданство и разрешение на работу

Ищите кандидатов из других стран, поставив фильтр «Гражданство».

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Укажите образование

Ищите кандидатов с профильным образованием, указав это условие в соответствующем поле. Можно искать по выпускникам и/или студентам определенных вузов.

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Также можно указать учебное заведение и факультет в поисковой строке, выбрав для нее, что искать нужно в образовании. Например, «ВМК МГУ».

Укажите тип занятости и график работы

Для многих кандидатов график и тип занятости — ключевые параметры, поэтому, если ваша вакансия подразумевает удаленную работу или частичную занятость, обязательно стоит это указать. Если ищете кандидата на вахтовую работу, поставьте соответствующую галочку, чтобы увидеть работников, рассматривающих такую занятость.

Используйте сортировку по соответствию вместе с фильтром по времени

Выше всего в поисковой выдаче оказываются недавно обновленные резюме от подходящих вам кандидатов. Но не все релевантные соискатели обновляли CV в последние несколько часов или дней — кто-то из потенциальных кандидатов вообще не ищет работу прямо сейчас, а кто-то не знает, что во время поиска работы резюме важно часто обновлять, даже если его содержание не меняется. Лучшие кандидаты могут не искать работу годами и быть не в курсе этих тонкостей.

Попробуйте поставить опцию «Выводить» — «За месяц», выбрав «Сортировка» — «По соответствию». Так вы увидите резюме даже тех кандидатов, которые подходят под условия поиска, но давно не обновляли CV.

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Скрывайте просмотренные резюме

Использование простого фильтра «Скрыть резюме, просмотренные мной» поможет не тратить время на CV, которые вы уже видели. Нужная галочка находится в пункте «Настройка результатов поиска». Там же можно поставить фильтр «Поиск только из откликов и приглашений» — актуально для крупных компаний с большим количеством вакансий и откликов на них.

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Вместо заключения

Исключительно с помощью фильтров и поисковых запросов бывает довольно сложно сформулировать, кто именно нужен. Но когда вы читаете резюме подходящего кандидата, то сразу понимаете — это он.

Мы научили систему поиска hh.ru понимать, что общего между всеми резюме, для которых вы нажимаете «Пригласить» или «Показать контакты». На то, чтобы обработать ваши действия, у нее уходит около 3−5 минут. Сразу после этого система начинает показывать выше тех, кто может быть интересен именно вам.

При этом, если вы ввели поисковый запрос из множества слов или задали несколько условий поиска, или используете язык поисковых запросов, система понимает, что вы знаете, что делаете, и не мешает: она формирует вам выдачу в точном соответствии — без использования машинного обучения и персонализации.

Источник

Что означают «случайные» и повторные просмотры резюме на HH.ru и Superjob

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантерЧто означают для соискателя просмотры резюме на HH.ru и Superjob

Только то, что страницу работного сайта, на котором размещено резюме, кто-то по какой-то причине открывал — не более и не менее.

Прямой зависимости между количеством просмотров резюме и трудоустройством нет — получить предложение от работодателя можно после одного просмотра резюме, при ста просмотрах резюме можно не получить ни одного приглашения на интервью.

Теоретически можно «накрутить» количество просмотров привлекательным названием и текстом резюме, но если ваш опыт работы и навыки не соответствуют ожиданиям нанимателя, должности и размеру заработной платы, на которую вы претендуете, результативность поиска работы будет невысока — потенциальные наниматели будут с разочарованием закрывать вкладку с вашим резюме.

Когда регистрируются просмотры резюме на HH.ru и Superjob

Когда работодатели кликают по ссылке на страницу с резюме, например, при просмотре ленты откликов на размещенную вакансию.

Если работодатель ищет резюме в базе работного сайта, лента состоит из поисковой выдачи резюме по заданному работодателем поисковому запросу.

Кликнул на резюме из поисковой выдачи — просмотр зарегистрирован.

Как объяснить «случайные» просмотры резюме на HH.ru и Superjob

Случайные, в смысле, необъяснимые.

Вы видите, что подходящих вам вакансий у работодателя нет, профиль деятельности далек от вашей специализации и опыта — чем мог быть вызван интерес к резюме — непонятно.

Причин «случайных» просмотров может быть несколько.

Во-первых, ваше резюме могло попасть в поисковую выдачу по поисковому запросу по ключевым словам. Искали по названию предприятия, отрасли, названию должности, специализации, содержанию работы, и в вашем резюме поисковик работного сайта нашел ключевые слова — по этой причине рекрутер мог открыть резюме, чтобы узнать есть ли в нем информация, которая позволит ему решить задачу поиска нужного кандидата.

Даже если резюме с точки зрения найма неинтересно, в нем можно найти данные рекомендателей или названия профильных компаний, на поиске работников из которых есть смысл сосредоточиться, или еще что-то полезное — рекрутеры бываю очень изобретательны в процессе поиска нужного сотрудника.

Во-вторых, не секрет, что доступ на hh.ru мог быть предоставлен коллегам из другой компании бескорыстно или за деньги, так что «под прикрытием» одной компании вами могла интересоваться другая.

В-третьих, ваши имя, телефон, и электронный адрес могут интересовать маркетологов, использующих базы работных сайтов для формирования баз для рассылок и обзвонов с предложениями товаров и услуг.

Чем объяснить повторные просмотры или зачем работодатель несколько раз просматривает резюме

Если вы что-то ищете и покупаете в интернете, вы несколько раз можете открывать одну и ту же страницу, но это не гарантирует того, что вы купите этот товар.

То же относится к многократным просмотрам резюме — это всего лишь технические особенности работы с сайтом — количество просмотров резюме одним работодателем никак не влияет на ваши шансы получить работы.

Попробуем подсчитать количество возможных просмотров резюме одним нанимателем.

Первый просмотр может быть зарегистрирован, когда работодатель бегло просматривает отклики на вакансию, открывая некоторые резюме и даже не вчитываясь в их содержимое.

Чтобы убедиться, что из просмотренных резюме выбрали достойные внимания, массив откликов может быть просмотрен повторно — это будет второй просмотр.

После того, как все отклики будут просмотрены несколько раз, привлекательные резюме могут быть подвергнуты «ревизии» — все они открываются и сравниваются — возможно, сравнения кто-то не выдержит — третий просмотр.

А еще можно открывать резюме, чтобы посмотреть контактные данные для того, чтобы пригласить на интервью или распечатать для руководителя — четвертый и пятый.

Резюме можно открывать и для того, чтобы еще раз убедиться в том, что соискатель действительно не соответствует требованиям и не может быть приглашен на интервью — шестой.

А еще можно забыть, что резюме уже получено и рассмотрено в качестве отклика на вакансию, найти его базе и снова открыть — седьмой.

Как относиться к просмотрам резюме

Не переживать, ни по поводу количества просмотров резюме, ни по поводу их повторяемости.

То же относится и к приглашениям на интервью, и к самим интервью, если только вам не предложили приступить к работе.

С этого момента можете терзаться муками выбора и сомнениями в выборе работодателя, не раньше.

И, повторю, не тратьте зря время на просмотры просмотров — это не поможет вам найти работу.

Когда стоит думать о просмотрах резюме

Когда вы составляете или корректируете резюме.

Удобство чтения резюме и наличие в его тексте часто встречающихся в описаниях вакансий слов и словосочетаний повышают шансы найти работу.

Важны не сами просмотры и их количество, а соответствие резюме запросам привлекательных для вас работодателей.

Ваше резюме могут просматривать часто, но, открывая его и не находя там соответствующего запросам содержания, не будут приглашать на интервью.

Вас должен интересовать не рост количества просмотров, а количество приглашений на интервью — и эти показатели напрямую не связаны.

В заключение

Надеюсь, у вас не осталось вопросов, касающихся просмотров резюме :-).

Желаю успехов в поиске работы!

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантерАвтор: Денис Карандашев

Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами

Источник

Как работает HeadHunter глазами рекрутера: срыв покровов для кандидатов

Большой пост о неочевидных соискателям моментах работы job-портала HH.ru

Кандидаты почти всегда не представляют, как работает HH.ru изнутри, и как видит резюме работодатель. Поэтому в сегодняшнем посте: как выглядит резюме с точки зрения рекрутера, скрытие полей резюме и некоторые моменты про размещаемые на HH вакансии.

Если вы вдруг соответствуете описаниям современной молодежи и не любите читать – можно посмотреть видео моего спонтанного выступления с пересказом основных моментов этого поста на митапе Хекслета.

Резюме глазами рекрутера

Сначала вкратце по определениям и почему отклики – это полезно.

Рекрутинг – это продажа, а в продажах бывают холодные и разной степени теплости звонки. Холодный звонок – это когда вам звонят и предлагаю билеты в театр, а вы в театре-то были последний раз с одноклассниками. Теплый звонок – это когда вам звонит банк, услугами которого вы уже пользуетесь, и предлагает оформить кредитку у него же на льготных условиях. Горячий – это когда вы сами оставили заявку на эту кредитку и звонок-подтверждение, и вам уже звонит менеджер банка.

То же самое в рекрутинге: холодные кандидаты – это те, кто или вообще ничего не ищет, или ищет, но самостоятельно не рассматривают мою вакансию. Теплые или горячие – это отклики на мою вакансию. Соответственно в случае с откликом мы говорим о взаимном интересе соискателя и работодателя на самом старте общения, а в случае с холодным кандидатом – на старте заинтересован только работодатель, и вакансию еще нужно продавать. Примерно поэтому важно откликаться на крутую вакансию самому, а не надеяться на то, что работодатель первым придет за вами, – в условном стартапе у него может просто не быть ресурсов на ваши поиски.

Самое веселое в интерфейсе hh для работодателя: я могу узнать о вас очень много, не открывая резюме, и вы не узнаете, что я его просматривала. Собственно благодаря изображенному на скриншоте ниже так-себе-рекрутеры (которых все-таки становится все меньше), находившие слово php где-то в глубине десятилетнего опыта соискателя, который вообще теперь фронтендер, бодро сразу ему названивали.

Резюме-отклик и резюме холодное в интерфейсе ХХ визуально отличается разве что наличием сопроводительного в отклике, если оно написано. Примерно так это выглядит:

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

В поисковой выдаче или в списке откликов я по дефолту могу увидеть (сверху вниз):

Вот так выглядит развернутое последнее место работы (в данном случае – всего на строчку 😦 ) и стандартное сопроводительное HH (не делайте так):

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

На самом деле список можно расширить в настройках, описанное выше – это +/- стандартный набор. Вот весь список параметров, доступных без отметки о просмотре резюме:

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Комментарии к резюме – это комментарии, оставленные на HH любым сотрудником компании, у которого есть доступ к резюме. Они привязываются к конкретному резюме и раньше многими использовались, чтобы в следующий раз при встрече с вашим резюме сразу вспоминать, кто вы и какая история общения с вами была. Сейчас эта функция в целом умерла, потому что есть более удобные аналоги – ATS с удобной системой комментирования. Но иногда я вижу под резюме комментарии техдира года эдак 14-го, а человек уже давно и сферу сменил, и вообще не в айти может быть. 🙂

Пункт электронные сертификаты – выводит список сертификатов, которые вы через инструменты hh подключили к резюме. Когда этот список длинной на 2 экрана моего 13′ ноута, я начинаю задаваться вопросом, живет ли вообще человек, или только сертифицируется.

Теперь пройдемся по некоторым пунктам из первичного списка, доступного мне.

Заголовок резюме

Хэдхантер при создании резюме ласково вам сообщает: заголовок – это желаемая должность, прямо-таки то, «кем вы хотите стать, когда вырастите». На самом деле смысловая нагрузка этой части резюме вызывает вопросы, поэтому используют ее все как придется. Лучшие способы использования (а вот развернутый пост про заголовки резюме):

Также Хэдхантер рекомендует создавать отдельные резюме под каждую вакансию. Это очень крутая и полезная практика, но обычно это выглядит как резюме и пристегнутые к нему «дубли» в интерфейсе ХХ: Тимлид, Руководитель группы, Руководитель группы разработки, Руководитель команды разработки, Заместитель начальника отдела разработки… И это только заголовки. Суть внутри не меняется. Текст не меняется. При этом для поиска резюме индексируется полностью: не нужно писать в заголовок весь стэк, если он указан в резюме – оно найдется по соответствующим запросам. В общем, не надо так.

Сделайте отдельные резюме по интересующим направлениям, наполните их самым релевантным этим направлениям, и откликайтесь с настройками приватности «видно только тем компаниям, на вакансии которых я откликаюсь» на соответствующие вакансии. И будет вам счастье, а работодателей не будет смущать пристегнутое к отклику бэкендера второе резюме «фронтенд онли».

Возраст

Даже если вы скрыли дату рождения, у вас еще есть дата окончания вуза, общий срок работы, и вообще вас можно погуглить. В целом скрывать возраст смысла немного: если в компании вдруг есть негласный возрастной ценз, даже самое звездное выступление на собеседовании может не гарантировать вам оффер.

Последний опыт

Бескрайний простор для читерства в выдаче. Несколько обучающих порталов при смене области работы рекомендуют указывать на его месте «учебный опыт», и в целом я рекомендую то же самое. Это работает не только при смене сферы: вчерашний студент с абсолютно пустым резюме и вчерашний студент с описанием учебного стэка и ссылкой на гитхаб в самой доступной части резюме – это два разных уровня самопрезентации.

Да и для опытных кандидатов – последнее место или 2-3 места на протяжении 2-5 лет + графа о себе – это вся релевантная информация, которую может получить работодатель. Потому что, при всем уважении, не вспомните вы, что делали 15 лет назад на универской практике. Да, оно где-то осталось в голове, осело и стало основой дальнейшему развитию – но самое актуальное, текущее состояние ваших знаний и накопленных достижений, сконцентрировано именно в последнем опыте. Поэтому не нужно описывать этот опыт в 1 предложение. Расскажите мне, что вы круто умеете. Дайте мне почву для того, чтобы писать вам предметно и по делу.

Как оформить учебный опыт? Отрезком, соответствующим продолжительности обучения, например январь 2019 – по настоящее время. Назвать его можно как угодно, но главное, чтобы было понятно, что он учебный. Не обманывайте меня, не рассчитывайте на кликбейт – потому что когда через два-три клика я пойму, что вы не работали в команде над продакшен-проектом, я начну грустить. И уже даже не так важно, подходит мне такой джун, или нет. Просто никто не любит обманщиков.

Положите в «обязанности и достижения» в этом опыте выжимку самого интересного. Вот ссылка на интересный проект/ваш опенсорс на гитхабе – вот краткое описание к ней. Работали в команде? Работали! Сделали на коленке себе сайт-визитку и гордитесь до безумия? Покажите. 🙂

Регион

По умолчанию, когда я ищу кандидатов в Москве, Хэдхантер подставляет и тех, кто «хочет переехать в этот регион». Да, я могу руками отключить это и видеть только уже живущих в регионе, но большинство этого не делает – хотя бы потому, что могут выпасть из выдачи относительно близко расположенные города, из которых легко перебраться. Так что не нужно писать местом проживания Москву, когда вы еще в Питере и хотите переехать через пару месяцев – указывайте, как есть, будьте честнее.

Сопроводительное письмо

Бонус-трек раз: скрытие полей на HeadHunter’e

Что такое показы на хэдхантер. Смотреть фото Что такое показы на хэдхантер. Смотреть картинку Что такое показы на хэдхантер. Картинка про Что такое показы на хэдхантер. Фото Что такое показы на хэдхантер

Не так давно ХХ придумал новую штуку для кандидатов: скрытие полей резюме. Эта функция позволяет скрывать: ФИО, контакты, название мест работы, возраст и вообще почти все. Задумка-то хорошая, возможности скрыть телефон кандидаты ждали очень долго. Но из-за незнания, как оно работает, часто бывает очень неудобно и кандидатам, и работодателям:

Бонус-трек два: как работают вакансии на HeadHunter’е

Конечно, описания вакансий каждый пишет в силу своих возможностей и творческого полета мыслей. Но есть некоторые вещи, на которые стоит обращать внимание:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *