Что такое показы в хед хантере
hh.ru глазами работодателя
Как работодатели видят отклики
Личный кабинет работодателя выглядит иначе, чем соискательский. Отклики на вакансию лежат списком в папке «Входящие». Чтобы быстрее разобрать то, что накопилось во «Входящих» за день, HR-менеджеры стараются уменьшить количество лишних кликов. Они настраивают вид папки так, что в списке резюме видно не только имя кандидата, но и его должность, названия компаний, в которых он работал, навыки и сопроводительное письмо. Им не приходится открывать каждое резюме: краткая выдержка из него уже отображается в списке.
Список непросмотренных откликов
Обычно работодатели смотрят отклики один-два раза в день, в выделенное для этого время. Изучают список, выбирают несколько подходящих кандидатов и открывают их резюме: у этих откликов появляется отметка «Просмотрен». Есть менеджеры, которые специально нажимают кнопку «Отметить как просмотренный» — чтобы соискатели видели, что их резюме не потерялось во входящих. Но когда откликов много, то это занимает значительное количество рабочего времени, и часть резюме все-таки остается без внимания.
Чтобы отсеивать по резюме было проще, работодатели иногда используют простой трюк: в конце текста вакансии задают вопрос, ответ на который просят прислать в сопроводительном письме. В этом случае они смотрят только на резюме с сопроводительными письмами.
Иногда вакансия кажется подозрительной: она обновляется, но ваш отклик так и остается непросмотренным. Здесь могут быть два варианта. Или вы не подошли по каким-либо критериям, и HR-менеджер не открыл ваше резюме, либо поиск кандидатов на вакансию идет не очень активно. Его «замораживают», если представитель работодателя ушел в отпуск или заболел. Или подходящего кандидата нашли, но он еще не вышел на работу: закрывать вакансию в этом случае рискованно, ведь он еще может передумать.
Что делать, чтобы отклик просмотрели
Распределение количества откликов на вакансии и приглашений на собеседование по часам на сайте
Мы знаем, что каждый соискатель ждет ответ на отклик, и постоянно напоминаем об этом работодателям. Но нет смысла ждать ответа больше недели: на интересные резюме обычно реагируют в течение двух дней. Поэтому даже если вы нашли идеальную вакансию и последовали всем советам, не останавливайте поиск: цените себя и свое время.
Резюме ноль просмотров
Почему не рассматривается Ваше резюме?
Отправляя нам резюме, Вам необходимо четко понимать нижеследующее. Исследуем на примере самого популярного в России работного портала Хедхантер.
Как видят резюме рекрутеры и эйчары
Ваше резюме полностью рекрутеру не видно, лишь его четвертушка. Подбор персонала конвейерная работа, все ее этапы приходится минимизировать по временным затратам. Поэтому в интерфейсе Хантера ставятся галочки в тех пунктах, которые важны для просмотра по данной конкретной вакансии. Скажем, знание языка (если требуется). анкетные данные (ФИО и прочие персональные данные, которые Вы пожелаете указать в CV), последнее место работы видны категорически всегда.
Резюме на сайте хедхантер будет изучено полностью, когда рекрутер или эйчар надумают его открыть, тогда в своем кабинете Вы наблюдаете статус «просмотрено». Но резюме не будет открыто, пока оно не пройдет ряд жестких фильтров, установленных работодателями по причине значительного выброса персонала на рынок труда.
Зачем установлены жесткие фильтры на подбор персонала?
Еще не так давно рассматривались кандидаты с перспективой роста, с понижением в должности, с некоторыми недостатками по резюме. Проблема в том, что брать человека с понижением зачастую опасаются руководители подразделений, в виду значительной вероятности того, что получат не работника, а сильного конкурента. Кроме того, это риск потери управляемости, если на позицию начальника отдела продаж приходит сотрудник уровня директора по продажам. Такой специалист, чего доброго, примется учить, как работать, своего непосредственного руководителя. Стереотипы срабатывают безотказно. С дальним прицелом, с повышением работников не берут, потому что повсюду требуются готовые специалисты без права на ошибку. Специалисты нужны, приносящие быструю прибыль компании. Немногие организации в 2017 году в России готовы вкладываться в обучение своих сотрудников и нести связанные с подобным подходом риски: перехода сотрудника, одновременно с его карьерным ростом, к конкурентам, например.
Эйчары тоже люди
Имейте в виду, что эйчары в отделах персонала люди зависимые. Теперь им, как никогда, важно показывать руководителю тщательно отобранных кандидатов на 100% подогнанных под требования. Иногда даже название позиции крайне желательно, чтобы совпадало с заявленной. Настолько HR-менеджеры не готовы на сегодняшний день к обсуждению предлагаемых руководству кандидатур, к продвижению тех или иных, с их точки зрения, оптимальных соискателей на вакансию.
Еще более зависимы в этом смысле рекрутеры в кадровых агентствах. Заказчик хочет получить от рекрутинговой компании специалистов, словно бы изготовленных на некоем секретном одним им известном заводе по производству идеальных кандидатов. Таких заводов, разумеется, нет, но есть мифические базы данных, где хранятся, как ананасы в оранжереях, великолепные образцы сотрудников на все случаи корпоративной жизни.
Найдутся все: секреты расширенного поиска резюме на hh.ru
⏱ Время прочтения — 8 минут
Первым делом — уточните запрос
Еще до того, как зайти в меню расширенного поиска, уточните поисковой запрос. По данным hh.ru, 29% работодателей ищут резюме всего по одному ключевому слову — например, «менеджер». В их выдачу попадает огромное количество резюме от менеджера по продажам до менеджера проектов.
Как попасть в расширенный поиск
Для того чтобы попасть в меню расширенного поиска, введите название должности на главной странице hh.ru и нажмите кнопку «Найти». Рядом с поисковой строкой на странице выдачи вы увидите значок расширенного поиска.
Используйте фильтр профобласти
Попробуйте указать одну или несколько профессиональных областей. Но имейте в виду, что нужные вам кандидаты могли ошибиться, выбирая профобласть при заполнении резюме, или забыть обновить ее после обучения или смены специализации.
Используйте фильтр региона
По умолчанию Умный поиск ищет резюме кандидатов, находящихся в том же городе, что и вы, или тех, кто готов в него переехать. Если вы ищете сотрудника в другой регион, обязательно поставьте соответствующий фильтр.
Вы можете искать кандидатов, которые:
Уточните поисковые слова
Умный поиск ищет в резюме все слова, которые вы ввели в поисковой строке. Если хотите получить конкурентное преимущество в поиске, попробуйте «поиграть» с параметрами. В выпадающем списке можно выбрать «все слова», «любое из слов», «точная фраза» или «не встречаются».
Попробуйте также ограничить область поиска по резюме: «везде», «в названии резюме», «в образовании», «в ключевых навыках», «в опыте работы», «в компаниях и отраслях», «в должностях» или «в обязанностях».
Используйте функцию «Добавить еще поле», чтобы задать дополнительные параметры поиска. Например, вы ищете UX-менеджера, который должен обладать опытом работы в аналитике: дополнительным условием задайте должность «Аналитик», а в раскрывающемся меню под строкой выберите «В опыте работы» и «За последние три года». Там же можно сузить поиск, выбрав размер компании и отрасль.
Установите фильтры зарплаты и опыта работы
Фильтры по зарплате при поиске устанавливают менее 14% рекрутеров. Не забывайте ставить предпочтительную верхнюю и нижнюю планку зарплатных ожиданий и нужный вам опыт работы. При этом требования к опыту лучше не завышать, а вилку зарплаты указывать в рынке — так найдется больше подходящих резюме.
Укажите ключевые навыки
Вы можете указать ключевые навыки в строке поиска, задав параметр «В ключевых навыках».
Или же используйте для этого специальное поле: вводите через запятую нужные ключевые навыки — они добавятся автоматически.
Если вы ищете специалиста, знающего в совершенстве английский, или сотрудника, умеющего читать профессиональную литературу на китайском, прокрутите страницу ниже и настройте фильтр знания языков.
Если для вашей вакансии требуется наличие личного автомобиля или прав определенной категории, добавьте соответствующий фильтр.
Укажите гражданство и разрешение на работу
Ищите кандидатов из других стран, поставив фильтр «Гражданство».
Укажите образование
Ищите кандидатов с профильным образованием, указав это условие в соответствующем поле. Можно искать по выпускникам и/или студентам определенных вузов.
Также можно указать учебное заведение и факультет в поисковой строке, выбрав для нее, что искать нужно в образовании. Например, «ВМК МГУ».
Укажите тип занятости и график работы
Для многих кандидатов график и тип занятости — ключевые параметры, поэтому, если ваша вакансия подразумевает удаленную работу или частичную занятость, обязательно стоит это указать. Если ищете кандидата на вахтовую работу, поставьте соответствующую галочку, чтобы увидеть работников, рассматривающих такую занятость.
Используйте сортировку по соответствию вместе с фильтром по времени
Выше всего в поисковой выдаче оказываются недавно обновленные резюме от подходящих вам кандидатов. Но не все релевантные соискатели обновляли CV в последние несколько часов или дней — кто-то из потенциальных кандидатов вообще не ищет работу прямо сейчас, а кто-то не знает, что во время поиска работы резюме важно часто обновлять, даже если его содержание не меняется. Лучшие кандидаты могут не искать работу годами и быть не в курсе этих тонкостей.
Попробуйте поставить опцию «Выводить» — «За месяц», выбрав «Сортировка» — «По соответствию». Так вы увидите резюме даже тех кандидатов, которые подходят под условия поиска, но давно не обновляли CV.
Скрывайте просмотренные резюме
Использование простого фильтра «Скрыть резюме, просмотренные мной» поможет не тратить время на CV, которые вы уже видели. Нужная галочка находится в пункте «Настройка результатов поиска». Там же можно поставить фильтр «Поиск только из откликов и приглашений» — актуально для крупных компаний с большим количеством вакансий и откликов на них.
Вместо заключения
Исключительно с помощью фильтров и поисковых запросов бывает довольно сложно сформулировать, кто именно нужен. Но когда вы читаете резюме подходящего кандидата, то сразу понимаете — это он.
Мы научили систему поиска hh.ru понимать, что общего между всеми резюме, для которых вы нажимаете «Пригласить» или «Показать контакты». На то, чтобы обработать ваши действия, у нее уходит около 3−5 минут. Сразу после этого система начинает показывать выше тех, кто может быть интересен именно вам.
При этом, если вы ввели поисковый запрос из множества слов или задали несколько условий поиска, или используете язык поисковых запросов, система понимает, что вы знаете, что делаете, и не мешает: она формирует вам выдачу в точном соответствии — без использования машинного обучения и персонализации.
Теперь вы знаете, сколько раз ваше резюме показывалось в поиске
Вы можете увидеть эту информацию в разделе «Мои резюме». Там вы найдете статистику за последние 7 дней. Правда, в мобильной версии сайта это пока недоступно, но можно перейти на смартфоне на полную версию сайта и войти в «Мои резюме».
Что такое показы резюме
Количество показов — это сколько раз ваше резюме появлялось в поисковой выдаче у работодателей, когда они искали кандидатов по базе резюме.
Дело в том, что работодатели ищут на hh.ru сотрудников двумя способами:
Показы резюме связаны со вторым способом.
Показы резюме не означают, что работодатель его открыл и прочитал. Об открытии резюме говорит другой показатель — количество просмотров.
Как учитываются показы. Когда работодатели ищут кандидатов в базе резюме, они видят перечень резюме с очень краткой информацией: название (например, «инженер», «водитель», «финансовый директор»), Ф. И. О., возраст, фото (если всё это в вашем резюме есть), продолжительность опыта работы, название последнего места работы и дата последнего обновления резюме.
Если ваше резюме попало в поисковую выдачу, но работодатель его пролистал, не открывая, это будет учитываться только как показ резюме. Если же работодатель заинтересовался вашим резюме и открыл его, это будет учитываться как показ и просмотр.
Зачем вам знать о показах
Вы сможете понять, хорошо ли ваше резюме срабатывает в поиске или вам нужно что-то изменить, чтобы найти работу быстрее. Раньше об этом можно было только гадать, теперь у вас будет точная информация. А еще мы дадим вам подсказку, что конкретно стоит предпринять. Или успокоим, что всё и так в порядке.
Раньше было так: кто-то разместил резюме на hh.ru, ждет предложений, но — тишина, и непонятно почему. Почему работодатели не звонят, не пишут и не зовут на собеседование, почему нет просмотров резюме? Его никто не видит в поиске? Или его видят, но оно не вызывает интереса?
Теперь вы узнаете точно, сколько раз ваше резюме показывалось работодателям. А по смайликам с подсказками вы поймете, всё ли с ним в порядке и не надо ли вам изменить стратегию поиска.
Если показов мало или совсем нет
Так бывает по разным причинам:
1. В резюме не описаны ключевые навыки и опыт, по которым работодатели обычно ищут в базе таких специалистов, как вы. Например, у вас просто перечислены места работы, а обязанности сформулированы туманно, слишком общими фразами. В результате резюме не попадает в поисковую выдачу по запросам работодателей.
Что мы посоветуем: отредактировать резюме. Кстати, здесь вы найдете множество рекомендаций, как написать про свой опыт. А еще присмотритесь к тому, как описаны опыт и навыки в требованиях к кандидатам в вакансиях, которые вам интересны, — используйте в резюме такие же формулировки. Например, укажите конкретные рабочие инструменты, которыми владеете (специализированные компьютерные программы, техника, стандарты, методики).
2. Вы давно не обновляли резюме, и поэтому, когда оно попадает в поисковую выдачу, оказывается ближе к концу списка. Работодатель туда просто не добирается — он находит подходящих кандидатов уже на первых страницах списка. Почему вы оказываетесь в конце, если резюме в целом подходит под вакансию? Потому что недавнее поднятие резюме в поиске или его редактирование — сигнал, что соискатель находится в активном поиске работы. Работодателю нужны в первую очередь именно такие кандидаты, потому их проще заинтересовать предложением о работе, чем тех, кто не озабочен поиском работы в данный момент.
Что мы посоветуем: поднять резюме в поиске. Оно окажется выше в поисковой выдаче, поэтому показов станет больше.
3. У вас настроена ограниченная видимость резюме или оно закрыто для поиска. Например, установлен вариант «Видно только по прямой ссылке» или вариант «Не видно никому». Из-за этого резюме не попадает в поисковую выдачу.
Что мы посоветуем: изменить видимость — открыть резюме для всех работодателей.
4. Работодатели не ищут специалистов вашего профиля по базе резюме, а рассматривают только отклики на вакансии. Так бывает, если в вашей профессиональной сфере высокая конкуренция: специалистов в избытке, а предложений для них мало, и компании легко закрывают вакансию, получив множество откликов.
Что мы посоветуем: не ждать пассивно предложений, а проявить активность — как можно чаще самостоятельно откликаться на вакансии. Мы предложим вам подходящие варианты.
5. У вас редкая и маловостребованная специальность, работодатели в настоящий момент не ищут такого специалиста.
Что мы посоветуем: отредактировать резюме. Может быть, стоит сформулировать название специальности по-другому, сделать акцент на других навыках, чтобы найти работу, пусть и не совсем по вашему узкому профилю, но близкую к специальности. Кстати, вы можете создать несколько вариантов резюме на hh.ru и посмотреть, какой из них лучше сработает.
Если показов много, а работы так и нет
Показы есть, но просмотров нет или очень мало? Значит, работодатели уже по короткому описанию резюме в поисковой выдаче понимают, что вы неподходящий для них кандидат. Вариантов может быть много.
Например, потому, что ваши зарплатные ожидания заметно выше, чем у других соискателей вашего профиля. Или потому, что некоторые работодатели ищут кандидатов только определенной возрастной группы, хотя и не афишируют это из-за запрета на дискриминацию по возрасту. Или потому, что они изначально ищут специалистов только с опытом в конкретных компаниях.
Что делать: проверить, соответствуют ли зарплатные ожидания рыночному уровню (сколько предлагают в вакансиях по вашей специальности в вашем регионе?). Если есть подозрение на то, что резюме не смотрят из-за возраста, попробуйте совсем убрать информацию о нем из резюме (это поле не является обязательным для заполнения) и посмотрите, увеличится ли количество просмотров.
Показы есть, просмотры есть, но на собеседования не зовут? Вероятно, ваше резюме не выглядит привлекательно в глазах работодателей, когда они его читают. Возможно даже, они видят в нем какую-то проблему. Это может быть связано как с недостатками в самом опыте, так и с недостатками в его описании.
Еще одна возможная причина: в вашей профобласти высокая конкуренция и в базе отбирают только идеально подходящих под требования вакансии кандидатов.
Что делать: внимательно изучите вакансии по вашей специальности. Какие требования работодатели предъявляют к кандидатам, каких навыков от них ждут? Вы всё это умеете или давно пора чему-то подучиться? Если вы всё умеете, указаны ли эти навыки в вашем резюме или вы рассчитываете на то, что работодатели сами догадаются о них? Попробуйте объективно оценить свое резюме по этому чек-листу.
Неидеальное соответствие требованиям может компенсировать высокая мотивация. Откликайтесь на вакансии, адаптируйте резюме прицельно под них и пишите сопроводительные письма с аргументами, почему вы хотите работать именно в этой компании.
Кстати, чаще откликаться на вакансии — совет универсальный. Практика показывает: для приглашения на собеседование в среднем нужно не меньше 10 откликов.
Теперь у вас все карты на руках, чтобы искать работу эффективнее. Успехов!
Что означают «случайные» и повторные просмотры резюме на HH.ru и Superjob
Что означают для соискателя просмотры резюме на HH.ru и Superjob
Только то, что страницу работного сайта, на котором размещено резюме, кто-то по какой-то причине открывал — не более и не менее.
Прямой зависимости между количеством просмотров резюме и трудоустройством нет — получить предложение от работодателя можно после одного просмотра резюме, при ста просмотрах резюме можно не получить ни одного приглашения на интервью.
Теоретически можно «накрутить» количество просмотров привлекательным названием и текстом резюме, но если ваш опыт работы и навыки не соответствуют ожиданиям нанимателя, должности и размеру заработной платы, на которую вы претендуете, результативность поиска работы будет невысока — потенциальные наниматели будут с разочарованием закрывать вкладку с вашим резюме.
Когда регистрируются просмотры резюме на HH.ru и Superjob
Когда работодатели кликают по ссылке на страницу с резюме, например, при просмотре ленты откликов на размещенную вакансию.
Если работодатель ищет резюме в базе работного сайта, лента состоит из поисковой выдачи резюме по заданному работодателем поисковому запросу.
Кликнул на резюме из поисковой выдачи — просмотр зарегистрирован.
Как объяснить «случайные» просмотры резюме на HH.ru и Superjob
Случайные, в смысле, необъяснимые.
Вы видите, что подходящих вам вакансий у работодателя нет, профиль деятельности далек от вашей специализации и опыта — чем мог быть вызван интерес к резюме — непонятно.
Причин «случайных» просмотров может быть несколько.
Во-первых, ваше резюме могло попасть в поисковую выдачу по поисковому запросу по ключевым словам. Искали по названию предприятия, отрасли, названию должности, специализации, содержанию работы, и в вашем резюме поисковик работного сайта нашел ключевые слова — по этой причине рекрутер мог открыть резюме, чтобы узнать есть ли в нем информация, которая позволит ему решить задачу поиска нужного кандидата.
Даже если резюме с точки зрения найма неинтересно, в нем можно найти данные рекомендателей или названия профильных компаний, на поиске работников из которых есть смысл сосредоточиться, или еще что-то полезное — рекрутеры бываю очень изобретательны в процессе поиска нужного сотрудника.
Во-вторых, не секрет, что доступ на hh.ru мог быть предоставлен коллегам из другой компании бескорыстно или за деньги, так что «под прикрытием» одной компании вами могла интересоваться другая.
В-третьих, ваши имя, телефон, и электронный адрес могут интересовать маркетологов, использующих базы работных сайтов для формирования баз для рассылок и обзвонов с предложениями товаров и услуг.
Чем объяснить повторные просмотры или зачем работодатель несколько раз просматривает резюме
Если вы что-то ищете и покупаете в интернете, вы несколько раз можете открывать одну и ту же страницу, но это не гарантирует того, что вы купите этот товар.
То же относится к многократным просмотрам резюме — это всего лишь технические особенности работы с сайтом — количество просмотров резюме одним работодателем никак не влияет на ваши шансы получить работы.
Попробуем подсчитать количество возможных просмотров резюме одним нанимателем.
Первый просмотр может быть зарегистрирован, когда работодатель бегло просматривает отклики на вакансию, открывая некоторые резюме и даже не вчитываясь в их содержимое.
Чтобы убедиться, что из просмотренных резюме выбрали достойные внимания, массив откликов может быть просмотрен повторно — это будет второй просмотр.
После того, как все отклики будут просмотрены несколько раз, привлекательные резюме могут быть подвергнуты «ревизии» — все они открываются и сравниваются — возможно, сравнения кто-то не выдержит — третий просмотр.
А еще можно открывать резюме, чтобы посмотреть контактные данные для того, чтобы пригласить на интервью или распечатать для руководителя — четвертый и пятый.
Резюме можно открывать и для того, чтобы еще раз убедиться в том, что соискатель действительно не соответствует требованиям и не может быть приглашен на интервью — шестой.
А еще можно забыть, что резюме уже получено и рассмотрено в качестве отклика на вакансию, найти его базе и снова открыть — седьмой.
Как относиться к просмотрам резюме
Не переживать, ни по поводу количества просмотров резюме, ни по поводу их повторяемости.
То же относится и к приглашениям на интервью, и к самим интервью, если только вам не предложили приступить к работе.
С этого момента можете терзаться муками выбора и сомнениями в выборе работодателя, не раньше.
И, повторю, не тратьте зря время на просмотры просмотров — это не поможет вам найти работу.
Когда стоит думать о просмотрах резюме
Когда вы составляете или корректируете резюме.
Удобство чтения резюме и наличие в его тексте часто встречающихся в описаниях вакансий слов и словосочетаний повышают шансы найти работу.
Важны не сами просмотры и их количество, а соответствие резюме запросам привлекательных для вас работодателей.
Ваше резюме могут просматривать часто, но, открывая его и не находя там соответствующего запросам содержания, не будут приглашать на интервью.
Вас должен интересовать не рост количества просмотров, а количество приглашений на интервью — и эти показатели напрямую не связаны.
В заключение
Надеюсь, у вас не осталось вопросов, касающихся просмотров резюме :-).
Желаю успехов в поиске работы!
Автор: Денис Карандашев
Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей
Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами