Что такое поколение обществознание 6 класс

Презентация «Человечество как сумма поколений» 6 класс (Кравченко)

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Все человечество можно представить как сумму всех ныне живущих на планете людей. Нас сегодня более 6 млрд человек. Но можно представить и как сумму всех когда-либо живших людей.

В современном Китае – 1 млрд 339 млн 450 тыс. человек

В Индии – 1 млрд 187 млн 550 тыс. человек

В США – 310 млн 241 тыс. человек

В Бразилии – 193 млн 467 тыс. человек

В России – 141 млн 927 тыс. человек

Что такое человечество?

Устремленные вперед поколения людей. Каждое следующее поколение, в меру своих сил и способностей, приумножает опыт предыдущих поколений, пододвигаясь по пути прогресса.

Что такое поколение?

Одно поколение составляют люди примерно одного года рождения или близкие к ним. Например, родившиеся в 2000 году, а также за 5 лет до этого и через 5 лет после этого составят приблизительно одно поколение

Одни исторические условия

Схожий жизненный опыт

Отличаются от других поколений

Люди разных поколений не всегда понимают друг друга, у них могут быть разные взгляды, примеры для подражания. Бывают случаи, когда дети часто отвергают ценности поколения отцов, не желая принимать их в качестве образца. Это называется конфликт поколений

Роль старшего поколения

Но жизнь была бы иной если бы не было старшего поколения бабушек и дедушек, мам и пап, детей и внуков

Человечество делится на современников, предков и потомков. Бабушки и дедушки – наши предки, родители и вы сами – современники, а когда у вас появятся дети, они будут потомками

Потомкам мы оставляем культурное наследие, созданное предками, сохраненное и приумноженное современниками. Это называется культурной памятью поколений.

Память выражается в сохранении могил предков, в приумножении культурного наследия

Культурное наследие – часть культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающиеся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое

В отличие от природы, культура – это результат деятельности людей. Одну часть составляет то, что люди сделали. Это называется культурным наследием. Вторую часть культуры составляет то, что люди делают в настоящее время. Это их повседневный образ жизни, нормы, ценности, обычаи, мода, нравы, правила, которыми они руководствуются

Источник

Что такое поколение обществознание 6 класс

Цели: ознакомить учащихся с понятием «человечество как сумма поколений»; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, работая со словарем урока и таблицами.

Основные понятия: предки, современники, потомки, матери­альная культура, нематериальная культура, культурное наследие.

Оборудование: учебник, генеалогическая схема династии Рю­риковичей.

План изучения нового материала

1. Что такое человечество?

2. Что такое поколение?

3. Что такое культурное наследие?

«Человечество идет в будущее со взором, обращенным в прошлое» (Г. Ферреро ).

Нас сегодня более 6 млрд человек. Историю человечества можно представить и как сумму всех когда-либо живущих людей на Земле — этому вопросу будет посвящен наш урок, но прежде обратимся к вашему домашнему заданию. Напишите небольшое сочинение по одной из тем:

• «Мне нравится жить в современном обществе»;

• «Меня тревожат проблемы современного общества»;

• «Я и компьютер: плюсы и минусы».

Итак, мы рассмотрим новую тему через призму следующих по­нятий: предки, современники, потомки, материапьная культура, нематериальная культура, культурное наследие.

(Словарь урока записывается в тетради. Определения понятий вписываются в ходе урока.)

С начала 90-х гг. XX в. население мира ежегодно увеличивает­ся примерно на 2% в год. Крупнейшая по численности населения страна — Китай. В нем насчитывается 1179,5 млн человек. Далее идет Индия — 896,6 млн человек. А в России проживает 148 млн чел.

ill. Работа с понятиями

— Человечество — это непрерываюгцаяся эстафета устремлен­ных вперед поколений людей. Как вы понимаете, что такое поколение? Выскажите ваши предположения.

Обратимся к с. 36 учебника. Прочитайте формулировку опре­деления. Зафиксируйте его в вашей тетради в виде схемы.

Поколение — это группа людей, сформировавшаяся в одних и тех же исторических условиях, одинаково мыслящих и похоже оценивающих происходящее вокруг.

Поколение — это группа людей, чувствующая определенную солидарность, обладающая во многом похожим жизненным опы­том, отличающая себя от представителей других поколений.

У каждого поколения свои предпочтения, привычки и вкусы, в том числе музыкальные. Заполните таблицу (работа в парах).

Человечество делится на современников, предков и потомков. Используя текст параграфа на с. 37, необходимо дать определе­ния понятиям «современники», «предки», «потомки». Используя дополнительный материал, найдите в генеалогической схеме ди­настии Рюриковичей современников.

(Организуется работа с понятиями «материальная» и «нема­териальная культура». По ходу рассказа учителя учащиеся запол­няют таблицу.

Паровая машина, храм, орудия труда, жилой дом, галстук, украшение, пло­тина и др.

Нормы, правила, образны, эталоны, моде­ли, нормы поведения, законы, ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, традиции, язык

Объяснение новой темы завершается рассмотрением понятия «культурное наследие». Учащиеся находят его содержание в тексте параграфа на с. 37 и записывают в тетрадь.)

— Как вы понимаете формулировку темы «Человечество как сумма поколений»?

— Объясните значение слов: предки, современники, потомки.

— Почему не все, что создали люди, входит в культурное на­следие?

Прочитать § 5. Выучить словарь урока.

История охраны культурного наследия России насчитывает более трех веков — в этот период формировалось охранное законодательство, создавалась государственная охранительная система, вырабатывались основные методические принципы охраны памятников, складывалась отечественная реставрационная школа.

Последние десятилетия с его новыми экономическими и социально- политическими реалиями обострили ряд проблем в области охраны объ­ектов старины, решение которых невозможно без учета опыта прошлых лет. Одна из этих проблем — приватизация памятников и формирова­ние различных форм собственности на них. В связи с этим регламента­ция прав собственников со стороны государства, выработка оптималь­ных отношений сторон — один из важнейших вопросов сегодняшней памятнико-охранительной политики.

Современные российские города меняют свой облик — строятся но­вые дома, оформляются площади, воздвигаются монументы, воссозда­ются когда-то утраченные памятники. При этом нередко игнорируются особенности архитектурно-исторической среды: строятся дома новой ар­хитектуры, никак не связанные с российскими традициями, искажаются и разрушаются подлинные уникальные объекты. Культурное и природное наследия России активно вовлекаются в мировое культурное простран­ство. Наша страна является полноправным членом таких авторитетных международных организаций, как Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международ­ный совет музеев (ИКОМ), Международный совет по охране памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС). Многие уникальные памятни­ки России находятся под покровительством этих организаций.

Российское культурное наследие только тогда станет полноправной частью наследия мирового, когда российское общество осознает необ­ходимость сохранения своего национального достояния и в стране будет создано действенное охранное законодательство.

Источник

Что такое поколение обществознание 6 класс


5. Человечество как сумма поколений

Что такое поколение обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое поколение обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое поколение обществознание 6 класс. Картинка про Что такое поколение обществознание 6 класс. Фото Что такое поколение обществознание 6 класс

Что такое человечество?

Все человечество можно представить как сумму всех ныне живущих на планете людей. Нас сегодня более 6 млрд человек. Но можно человечество представить и как сумму всех когда-либо живших людей. В этом случае цифры будут более значительными.

Ученые, которые занимаются подсчетом населения, — демографы выявили определенные закономерности увеличения численности населения Земли.

Человечество — это непрерывающаяся эстафета устремленных вперед поколений людей. И каждое следующее поколение, благодаря унаследованному опыту, приумножая его в меру своих сил и способностей, продвигается по пути прогресса вперед.

Мы, ныне живущие, умнее, образованнее и целеустремленнее, чем наши предки. Мы живем богаче, вооружены современной техникой, находимся в более комфортной домашней и рабочей обстановке. Мы приумножили достижения предыдущих поколений, мы благодарны своим предкам, чтим их память и продолжаем их дела.

Человечество действительно можно представить не только как совокупность всех когда-либо живших на Земле людей, но и как сумму всех прошедших поколений. Человечество — это общее количество ушедших, ныне живущих и будущих поколений. Изменение численности населения происходит прежде всего вследствие естественной смены поколений, т. е. через рождаемость и смертность.

Что такое поколение?

Одно поколение составляют люди примерно одного года рождения или близкие к ним. Например, родившиеся в 1990 году, а также за пять лет до этого и через пять лет после этого составят приблизительно одно поколение. Из-за небольшой разницы в возрасте у них схожие взгляды на жизнь и одинаковый жизненный опыт, если его приравнивать к тем историческим событиям, которые пришлось им пережить.

Поколение — группа людей, родившихся в определенный период, формировавшаяся в одних и тех же исторических условиях. Люди, принадлежащие к одному поколению сверстников, чувствуют определенную солидарность, обладают во многом схожим жизненным опытом, отличают себя от представителей других поколений. Выделяют поколения отцов и детей, в XX веке — послевоенное поколение, поколение шестидесятников и др.
Люди разных поколений не всегда понимают друг друга, у них могут быть разные взгляды, примеры для подражания. Это называется конфликтом поколений. Бывают случаи, когда дети часто отвергают ценности поколения отцов, не желая принимать их в качестве образца.

Но жизнь в обществе была бы иной, если бы не было бабушек и дедушек, пап и мам, детей и внуков. Роль старшего поколения в поддержании общественной жизни и сохранении преемственности культуры огромна.

В древние времена старший по возрасту считался очень важной фигурой. Он являлся представителем своих предков и говорил от имени «тех, кто умер, но остался среди живых», чей дух покровительствовал потомкам и оберегал их. Он играл своего рода роль посредника между живыми и мертвыми, выступая в качестве жреца.

Что такое поколение обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое поколение обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое поколение обществознание 6 класс. Картинка про Что такое поколение обществознание 6 класс. Фото Что такое поколение обществознание 6 класс

Считалось, что старики, пережившие несколько поколений, являются кладезем знаний и хранителями мудрости многих людей. Они пользовались уважением других членов общества, по мнению которых они снискали милость богов, даровавших им долгую жизнь, в отличие от большинства их ровесников, умерших значительно раньше.

И в настоящее время люди старшего поколения пользуются уважением, почетом, поскольку они обладают большими знаниями и значительным жизненным опытом.

Таким образом, человечество делится на современников, предков и потомков. Бабушки и дедушки — наши предки, родители и вы сами — современники, а когда у вас появятся собственные дети, они будут потомками.

Потомкам мы оставляем культурное наследие, созданное предками, сохраненное и приумноженное современниками. Это дворцы, памятники культуры, церковные сооружения, дома, дороги, вокзалы, каналы, книги, картины, научные теории, легенды, компьютерные программы и т. д. Все это называется культурной памятью поколений.

Эта память выражается в сохранении могил предков, в приумножении культурного наследия.

Что такое культурное наследие?

Большинство ученых сходится во мнении, что культура имеет два измерения — материальное и духовное. Материальные памятники культуры более долговечны. Археологи раскапывают стоянки древних людей, живших сотни тысяч лет назад, обнаруживают костные останки, орудия труда и по ним восстанавливают образ жизни, верования, обряды и духовный мир наших предков. Материальные памятники долговечнее и хранят больший объем информации, чем нематериальные.

Советуем запомнить

Материальная культура включает все созданное человеческими руками: паровые машины, книги, храмы, орудия труда, жилые дома, украшения, плотины и многое другое.

Нематериальную, или духовную, культуру образуют нормы поведения, законы, ценности, церемонии и ритуалы, мифы, знания, обычаи, традиции, язык, произведения искусства. Они — тоже результат деятельности людей, но сотворены не руками, а скорее разумом и существуют в нашем сознании, поддерживаются человеческим обществом.

В отличие от природы, культура — это результат деятельности людей. Одну часть культуры составляет то, что люди уже сделали. Это называется культурным наследием. Вторую часть культуры составляет то, что люди делают в настоящее время. Это их повседневный образ жизни, нормы, ценности, этикет, обычаи, мода, нравы, правила, которыми они руководствуются.

Человечество можно представить как сумму всех когда-либо живших на Земле людей. Развитие человечества идет путем не прерывной эстафеты поколений.

В ходе развития человечеством создается материальная и духовная культура.

Проверьте свои знания

1. Дайте определение понятий: «поколение», «предки», «потомки», «современники», «культурное наследие». Объясните название параграфа «Человечество как сумма поколений».
2. Как вы думаете, что произошло бы, если бы каждое новое поколение не использовало знания и изоб ретения своих предков?
3. Как бы вы могли продолжить фразу «Моя бабушка (мой дедушка) помогает мне. »?
4. Почему не все, что создали люди, входит в культурное наследие?

Ответьте на вопросы:

а) Какова средняя продолжительность жизни каждого поколения вещей в вашем доме (квартире)?
б) У какого поколения вещей выше качество, эстетические свойства?
в) Какой может быть продолжительность жизни «молодых» поколений вещей в сравнении со «старшими», по вашему предположению?
г) Вещами какого поколения вы чаще пользуетесь?
К вещам какого поколения испытывают больше симпатии ваши родители?
д) Сделайте вывод, какова взаимосвязь поколений людей и поколений вещей.

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Источник

Обществознание. 6 класс

Конспект урока

Обществознание, 6 класс

Урок 2. Принадлежность двум мирам

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Социальный – от лат. Socialis, общественный.

Общество – это совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями.

Инстинкт – это сложные врожденные реакции организма, возникающие на внешние или внутренние раздражения.

Сознание – состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях.

Животное – традиционно выделяемая категория организмов, в настоящее время рассматривается в качестве биологического царства.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Родиться с набором биологических признаков, присущих человеческому организму (рост, вес, пол, темперамент, инстинкты, наследственность) – это ещё не означает стать человеком в полном смысле этого слова.

Йоганнесу Бехеру, немецкому прозаику и поэту, принадлежит фраза «Человек становится человеком только среди людей». Именно благодаря социальной среде у человека возникает особая связь между поколениями – преемственность традиций, науки, культуры, знаний. Это возможно лишь благодаря развитию абстрактного мышления, речи и трудовой деятельности.

Социальный – от лат. «Socials», общественный.

Общество – это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически.

Человека от животного отличают следующие признаки:

Человек в своем развитии прошел очень длинный путь. Изменения, которые с ним происходили, коснулись не только внешнего облика, но и совершенствования мозга и форм общения.

Весь путь человека в его развитии условно можно разделить на два этапа:

На биологическом этапе с человеком происходили следующие изменения:

Вообще, если расставить представителей рода человеческого в порядке эволюционного развития, то картина будет выглядеть следующим образом: Австралопитек – Человек умелый – Питекантроп – Неандерталец – Кроманьонец.

Появление именно «человека разумного», около 40 тыс. лет назад (о чём вы знаете из курса истории Древнего Мира 5 класса) принято считать началом социального этапа в развитии человека.

К этому времени человек научился говорить, добывать огонь, шить одежду, строить жилище. А также накапливать знания об окружающем мире и передавать их из поколения в поколение.

Теперь мы смело можем говорить, что человек – это биосоциальное существо, так как он включает в себя свойства данные природой и свойства, появившиеся в результате воздействия общества. Благодаря наличию у человека сознания формируются и социальные качества в человеке, т.е. то, что приобретается им в процессе жизни в обществе. Например: речь, культурные навыки, социальные роли, правила.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите желтым цветом те качества, которые могут передаваться по наследству.

Варианты ответа: Взгляды, убеждения, физические признаки, особенности типа нервной системы, характер, строение мозга.

Ответ: физические признаки, особенности типа нервной системы, строение мозга.

По наследству могут передаваться физические признаки, особенности типа нервной системы, строение мозга.

Задание 2. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

Варианты ответа: социальным, биологическим, изменяются, не изменяются.

Источник

Обществознание. 6 класс

Конспект урока

Обществознание, 6 класс

Урок 4. Отрочество – особая пора

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Подростковый возраст – период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью (ранее назывался отрочеством).

Возраст – продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.

Возрастной статус – совокупность прав и обязанностей, приписываемых обществом тому или иному возрасту.

Поколение – общность членов некоторого общества по времени рождения.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Возраст – продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.

Основных возрастных ступеней шесть:

Новорожденные – до 4х недель;

Грудной период – от 4 недель до 1 года;

Раннее детство – 1–3 года;

Дошкольный возраст – 3 года – 6–7 лет;

Младший школьный возраст – 6–7 – 10–12 лет.

Также отдельно выделяют категорию Долгожители (от 90 и старше).

В разные исторические эпохи продолжительность жизни людей была различна. По мнению ученых продолжительность жизни первобытных людей составляла приблизительно 25 – 30 лет. Приблизительно такой же была она и в Эпоху Средневековья.

Связано это с плохим развитием медицины, огромным количеством войн и высоким уровнем детской смертности. Соответственно в Новое время продолжительность жизни постепенно начала увеличиваться до 40 – 45 лет. В Новейшее время, эпоху инновационных технологий и развития медицины, продолжительность жизни значительно выросла – до 60 – 70 лет.

Конечно, продолжительность жизни в разных государствах значительно разнится. Обратимся к таблице:

1 Место по праву принадлежит Японии, тут люди в среднем живут до 83 х лет;

2 Место принадлежит Китаю.

Такие страны, как Швейцария, Австралия, Италия и Исландия по продолжительности жизни населения находятся приблизительно на одинаковом уровне, приблизительно 82 года.

К сожалению, в странах Центральной Африки ситуация до сих пор остается плачевной. Средняя продолжительность жизни там составляет приблизительно 45 лет.

В Российской Федерации средняя продолжительность жизни составляет 72 года.

Люди разных возрастов различаются между собой, им характерны разные привычки и вкусы. Чаще всего люди объясняют это фразой «мы из разных поколений».

Поколение – общность членов некоторого общества по времени рождения.

Вы находитесь сейчас в подростковом возрасте, который считается самым сложным на этапе формирования и становления личности.

Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями.

Психологические особенности: невнимательность, рассеянность, снижение интереса к учебе, эмоциональность, чувство «Взрослости».

Условно возраст принято делить на биологический и психологический.

Если биологический возраст указывает на степень молодости или старости тела, которая зависит напрямую от генов и образа жизни человека, то психологический возраст – это показатель степени развития человека. Отсюда часто слышимое выражение – «развит не по годам».

Примечателен восточноазиатский счет возраста. Он возник в древнем Китае и широко используется в других культурах Восточной Азии и во Вьетнаме.

Сразу от рождения ребёнку начисляется один год жизни, и каждое прохождение Нового года, независимо от даты рождения, добавляют один год к возрасту человека. Таким образом, первый год жизни посчитан как один вместо нуля, так, что ребёнок на втором году от рождения считается двулетним.

Каждый возраст имеет свои характерные особенности. Например, для подросткового периода характерны невнимательность, рассеянность, снижение интереса к учёбе, эмоциональность, чувство «Взрослости».

Для зрелого же возраста в приоритете стоит профессиональная деятельность и семейные отношения, отсутствует максимализм.

Помимо этого, каждый возраст открывает для человека определённые возможности, устанавливает ограничения, разные права и обязанности, виды трудовой деятельности и роли.

В 7 лет – дети идут школу;

14 лет – получают паспорт;

18 лет – призывают в армию.

Поведение человека в соответствии со своим возрастным статусом называется возрастной ролью.

Как только ты появился на свет, ты имеешь право:

К тому времени, как тебя стали называть подростком (отроком) ряд твоих прав значительно расширился и к ним прибавились обязанности, о которых ты должен знать!

Подросток имеет право:

С 14 лет подросток подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления:

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Определите возрастные границы для каждой возрастной ступени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *